Окружающий мир 3 класс

Шмило Ксения Владимировна

Окружающий мир 3 класс

Автор учебника: А.А. Плешаков

УМК "Школа России"

В этом разделе Вы найдете:

- Банк предметных презентаций и видеофильмов по дисциплине «Окружающий мир», автор учебника: А.А. Плешаков, УМК «Школа России», 3 класс

Банк составила: учитель начальных классов Шмило Ксения Владимировна

 

- Рабочую тетрадь "Окружающий мир 3 класс. Часть 1"

- Рабочую тетрадь "Окружающий мир 3 класс. Часть 2"

 

- Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Незабываемое путешествие. Часть 1".  Автор конспекта:  учитель начальных классов Шмило Ксения Владимировна

- Презентацию на тему "Золотое кольцо России. Незабываемое путешествие. Часть 1".  Автор презентации:  учитель начальных классов Шмило Ксения Владимировна

 

- Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Незабываемое путешествие. Часть 2". Автор конспекта:  учитель начальных классов Шмило Ксения Владимировна

- Презентацию на тему "Золотое кольцо России. Незабываемое путешествие. Часть 1".  Автор презентации:  учитель начальных классов Шмило Ксения Владимировна

 

- Рабочую программу "Окружающий мир 3  класс"

 

- Дидагностический матриал (тестовые матриалы по разделам)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Банк предметных презентаций и видеофильмов по дисциплине «Окружающий мир»

Автор: А.А. Плешаков

«Школа России»

3 класс

Банк составила: учитель начальных классов Шмило Ксения Владимировна

Название темы

Ссылка на презентацию или видеофильм

Природа. Ценность природы для людей

https://youtu.be/vkZQi0QQ3mM 

Человек.

https://youtu.be/vkZQi0QQ3mM 

Общество.

https://youtu.be/RqSrImfaD-w 

Что такое экология.

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

Природа в опасности! Охрана природы.

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

Тела, вещества, частицы.

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

Разнообразие веществ

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

Воздух и его охрана.

https://youtu.be/xbELMC7ItSo 

Вода.

https://youtu.be/wuHY9ZwUpC8 

Превращения и круговорот воды.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-prevrascheniya-i-krugovorot-vodi-v-prirode-klass-1345953.html 

Берегите воду!

https://youtu.be/wuHY9ZwUpC8 

Что такое почва.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-chto-takoe-pochva-3-klass-5361658.html 

Разнообразие растений.

https://youtu.be/DKyZUQ1X1Rc 

Солнце, растения и мы с вами.

https://youtu.be/Uw8n1sungxA 

Размножение и развитие растений.

https://youtu.be/zwZU8BYqWf8 

Охрана растений.

https://youtu.be/Yo9VAc7T0zg 

Разнообразие животных.

https://youtu.be/dvhmSlf6D5I 

Кто что ест.

https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-k-uroku-okruzhayushego-mira-3-klass-kto-chto-est-4922450.html 

Размножение и развитие животных.

https://youtu.be/_NBtBOxtqKc 

Охрана животных.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-po-teme-ohrana-zhivotnih-klass-1140477.html 

В царстве грибов.

https://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekt-uroka-v-carstve-gribov-klass-shkola-rossii-1552191.html 

Великий круговорот жизни.

https://youtu.be/eONWooO5TDM 

Организм человека.

https://youtu.be/ZToHmPy9x7g 

Органы чувств.

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

Надёжная защита организма.

https://youtu.be/B9-NhIJ2atI 

Опора тела и движение.

https://youtu.be/gkEKEISgzJw 

Наше питание.

https://youtu.be/bKQUPoSr530 

Дыхание и кровообращение.

https://youtu.be/f81w00wN2nc 

Умей предупреждать болезни.

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

Здоровый образ жизни.

https://youtu.be/KpYeA8KuQic 

Огонь, вода и газ.

https://youtu.be/ubMz8WVL_G0 

Дорожные знаки.

https://youtu.be/JsZJNfs_Ero 

Опасные места.

https://youtu.be/OLvI-i4TaH0 

Природа и наша безопасность.

https://youtu.be/Y0gm2iEfHMA 

Экологическая безопасность.

https://youtu.be/Y0gm2iEfHMA 

Для чего нужна экономика.

https://youtu.be/r9dGCIitXcE 

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

https://youtu.be/r9dGCIitXcE 

Полезные ископаемые

https://youtu.be/r9dGCIitXcE 

Растениеводство.

https://youtu.be/4iEYkwX6aVU 

Животноводство.

https://youtu.be/4iEYkwX6aVU 

Какая бывает промышленность.

https://youtu.be/4iEYkwX6aVU 

Что такое деньги.

https://youtu.be/k3eyKBevJ7Q 

Государственный бюджет.

https://youtu.be/k3eyKBevJ7Q 

Семейный бюджет.

https://youtu.be/k3eyKBevJ7Q 

Экономика и экология.

https://youtu.be/Wiitpl1MXxg 

Золотое кольцо России.

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

Наши ближайшие соседи.

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

На севере Европы.

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

Что такое Бенилюкс.

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

В центре Европы.

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

По Франции и Великобритании.

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

На юге Европы.

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

По знаменитым местам мира.

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

Используемые интернет-ресурсы:

Сайт Елены Берюховой для учителей начальных классов «Школа АБВ» http://www.shkola-abv.ru/ 

Ведущий образовательный портал России ИНФОУРОК https://infourok.ru/ 

Видеохостинг YouTube - https://youtu.be/

Каналы: Дети и наука - https://www.youtube.com/channel/UCf053FwQD-hnTY7aaaWTaVQ 

Учебник вслух - https://www.youtube.com/channel/UCQ9XOVlfUSAwHQClcYStfcg 

Сайт канала - www.uchebnikvsluh.ru 

LiameloN School - https://www.youtube.com/channel/UCSpBnhP7bFOta5M4VWum-mg 

Видеоуроки - https://www.youtube.com/channel/UC5bwYVUNQzTPF7PWI_ijfwQ



Предварительный просмотр:

По данным ссылкам Вы сможете скачать полные версии рабочих тетрадей по Окружающему миру 3 класс Плешаков часть 1, 2

Окружающий мир 3 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 1

https://uchebnik-skachatj-besplatno.com/Окружающий%20мир/Окружающий%20мир%203%20класс%20Рабочая%20тетрадь%20Плешаков%20часть%201/index.html 

Окружающий мир 3 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 2

https://uchebnik-skachatj-besplatno.com/Окружающий%20мир/Окружающий%20мир%203%20класс%20Рабочая%20тетрадь%20Плешаков%20часть%202/index.html 



Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

на тему «Золотое кольцо России. Незабываемое путешествие. Часть 1»

3 класс

Автор учебника: А.А. Плешаков «Школа России»

Урок разработала: Шмило Ксения Владимировна, учитель начальных классов

Цель: познакомить обучающихся с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России - туристический маршрут, проходящий по древним городам Северо-Восточной части нашей страны. Познакомить с их основными достопримечательностями.

Задачи:        

-Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы;

-Расширять словарный запас, продолжить работу по формированию связной речи;

-Развивать память, мышление, воображение, творческие способности;

-Воспитывать любовь к России, ее духовному наследию;

-Воспитывать культуру поведения, взаимопомощь;

-Создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке для поддержания работоспособности и сохранения здоровья.

Формирование УУД:

Метапредметные:

Регулятивные:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

-В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные:

-Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

-Договариваться с людьми: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Познавательные:

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Личностные:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех правила поведения;

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

-Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.

Планируемый результат обучения:

- научиться находить на карте города Золотого кольца России;

- приводить примеры достопримечательностей этих городов;

- узнать историю создания древних русских городов;

- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

- анализировать, обобщать, делать выводы по изученному материалу.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи: география, история.

Оборудование: карта России, на которой обозначены города Золотого кольца,

учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация, план рассказа о городе, фотографии достопримечательностей и карточки с названием городов, магнитная доска, магниты, круги красного, желтого и зеленого цвета.

Ход урока.

(1, 2 слайд)

1.Мотивация к учебной деятельности

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

С вами все должны понять,

Много нового узнать

2. Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

(На доске висит большая красочная карта Золотого кольца России)

- Ребята, любите ли вы путешествовать? (Ответы ребят)

- Предлагаю вам отправить в новое увлекательное путешествие по нашему учебнику «Окружающий мир»! И сегодня мы с вами погружаемся в изучение нового раздела «Путешествие по городам и странам». В этом разделе мы познакомимся с разнообразными странами, с их историей и достопримечательностями.

-А изучать раздел мы начнем с увлекательной темы «Золотое кольцо России».

-Итак, давайте вместе с муравьишкой Вопросиком узнаем, что нас ждет в этом параграфе (стр. 86 учебника) – Золотое кольцо России. (3 слайд)

- Ребята, давайте вместе подумаем, почему данный туристический маршрут назвали кольцом? (Ответы ребят).

- А почему это кольцо имеет название «золотое»? (Ответы ребят) (4 слайд)

- Хорошо! Итак, цель нашего урока – узнать, какие города входят в Золотое кольцо России. Что это за «золотые» города, и какие достопримечательности, памятников истории, архитектуры, искусства они имеют.

- Итак, наше незабываемое трехдневное путешествие начинается!

Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая. (Напоминание о правильной осанке во время урока.) В путь!

3. Организация восприятия и осмысления новой информации

…Колечко золотое

Скрепило города.
Здесь матушка Россия,
Здесь русский дух всегда!

- Путешествие по Золотому кольцу России мы начинаем с самого главного города нашей страны ….(Ответы ребят и нахождение объекта на карте)

- Отлично! А что вы знаете об этом городе? (Ответы ребят.)

-Кто основал Москву? ( князь Юрий Долгорукий) (Ответы ребят.) (5 слайд)

-Какое место в Москве называют « Сердцем Москвы»? (Ответы ребят.)

Сердце Москвы – Кремль, символ нашей Родины. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы – реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей. В далёкие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага. (6 слайд)

- Итак, внимательно смотрим на наш туристический маршрут. Куда же дальше нас приведет дорога? (Ответы ребят)

- Правильно! Из Москвы мы отправились на северо-восток в город Сергиев-Посад. 

Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. (8 слайд)

Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он, действительно, признан главным монастырём России. На территории Троице – Сергиевой Лавры располагается Московская Духовная академия – старейшее высшее учебное заведение России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов. (9 слайд)

Существуют сведения, что именно в этой лавре был благословлен известный вам князь Дмитрий Донской на битву с врагом. С Троице-Сергиевой лаврой и её основателем преподобным Сергием связано историческое событие – победа на Куликовом поле.«Неисчислимая татарская орда шла на Русь. Московский князь Дмитрий Иванович, который почитал преподобного Сергия и верил в его прозорливость, отправился в лавру просить совета, что делать? Силы далеко не равны, идти ли ему в поход против татар? Преподобный Сергий благословил князя, сказав, что русские победят в этой битве.» 8 сентября 1380 года в сражении, которое длилось целый день, монголы были разбиты.

- А мы с вами отправляемся дальше и приближаемся еще к одному славному городу нашей страны – к городу Переславль-Залесский. (10 слайд)

Этот город, также как Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Здесь сохранились старинные церкви и другие творения русского зодчества: Спасо-Преображенская церковь, Никитский и Горицкий монастыри, уникальные Музей Утюга и Музей Чайника. (слайд 11)

- Ребята,  вам бы хотелось побывать в этом городе? (Ответы ребят)

- Уверена, что ваши мечты обязательно сбудутся!

- А теперь наш путь лежит в Ростов

Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль. (12 слайд)

За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся своим мелодичным звоном. Так же известны на весь мир Дмитриевский храм и Церковь Иоанна Богослова. (13 слайд)

Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих. (14 слайд)

4. Физкультминутка

От зеленого причала оттолкнулся пароход – Раз, два!  (встать из-за парты)
Он шагнул назад сначала – Раз, два! (шаги назад)
А потом шагнул вперед – Раз, два! (шаги вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте). (15 слайд)

- Отлично, мои маленькие путешественники! А тем временем у нас на горизонте показался новый прекрасный город – город Углич. (16 слайд)

Углич стоит на реке Волге. Название города, возможно, произошло от слова “угол”. Река в этом месте изгибается, течёт “углом”. В Угличе много памятников старины: Дворцовая палата удельных князей, церковь царевича Дмитрия – на крови. Интересна Угличская гидроэлектростанция, одна из первых построенных на Волге. А ещё в Угличе работает большой часовой завод, где делают известные часы “Чайка”. Вот чем славен этот город.  (17 слайд)

5. Закрепление материала.

- Ребята, сейчас я вам предлагаю вспомнить все города, в которых мы с вами сегодня побывали, и выполнить небольшое задание.  

- Каждый турист нашего маленького путешествия получил карточки с названием города. Ваша задача среди разложенных на парте фотографий найти достопримечательности именно вашего города и разместить их на магнитной доске. (Ребята выполняют задание. Учитель проверяет правильность выполнения работы).

6. Подведение итогов урока / Рефлексия

- Итак, ребята, вот и подошел к концу первый день нашей туристической прогулки по Золотому кольцу России.

- Вам понравилось путешествие? (Ответ ребят)

- Какой город вам запомнился больше всего? (Ответ ребят)

- Отлично! Значит, на следующем уроке мы  вами продолжим наше незабываемое путешествие! (18 слайд)

Домашнее задание: дома вам нужно будет поработать с рабочей тетрадью.

На стр. 54-58 вы найдете задания 3-7, которые нужно будет выполнить письменно. С некоторыми городами мы с вами еще не успели познакомиться. Но вы можете воспользоваться учебником (стр. 86-97) и найти весь необходимый материал там. Выполнение этой работы поможет вам дополнительно подготовиться к следующему уроку.

Желаю вам успехов! (20 слайд)



Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

на тему «Золотое кольцо России. Незабываемое путешествие. Часть 2»

3 класс

Автор учебника: А.А. Плешаков «Школа России»

Урок разработала: Шмило Ксения Владимировна, учитель начальных классов

        Цель: продолжить знакомить обучающихся с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России - туристический маршрут, проходящий по древним городам Северо-Восточной части нашей страны. Продолжить знакомить с их основными достопримечательностями.

Задачи:        

-Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы;

-Расширять словарный запас, продолжить работу по формированию связной речи;

-Развивать память, мышление, воображение, творческие способности;

-Воспитывать любовь к России, ее духовному наследию;

-Воспитывать культуру поведения, взаимопомощь;

-Создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке для поддержания работоспособности и сохранения здоровья.

Формирование УУД:

Метапредметные:

Регулятивные:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

-В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные:

-Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

-Договариваться с людьми: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Познавательные:

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Личностные:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех правила поведения;

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

-Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.

Планируемый результат обучения:

- научиться находить на карте города Золотого кольца России;

- приводить примеры достопримечательностей этих городов;

- узнать историю создания древних русских городов;

- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

- анализировать, обобщать, делать выводы по изученному материалу.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи: география, история.

Оборудование: карта России, на которой обозначены города Золотого кольца, учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация, план рассказа о городе, фотографии достопримечательностей и карточки с названием городов, магнитная доска, магниты, круги красного, желтого и зеленого цвета.

Ход урока

(1,2 слайд)

1.Мотивация к учебной деятельности

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь. (3 слайд)

- Проверьте всё ли у вас готово к занятию. На парте  должны лежать: учебник по окружающему миру, тетрадь, дневник, пенал.

-А не забыли ли вы сегодня взять с собой хорошее настроение, мои юные  туристы? (Ответы ребят)

- Отлично!

2. Актуализация знаний

- Перед тем, как мы продолжим наше с вами путешествие, давайте еще раз вспомним, в каких городах мы с вами уже побывали.

- Обратите внимание на интерактивную доску. Перед вами табличка и карта, которые мы с вами уже частично можем заполнить.  Итак, давайте каждый из вас подойдет к доске, выберет себе любой город, впишет известные достопримечательности и обозначит выбранный город на карте. (Ребята выполняют задание) (4 слайд)

- Итак, с заданием вы справились! Пора в путь! (5 слайд)

3. Организация восприятия и осмысления новой информации

- На прошлом уроке мы с вами сделали остановку в городе Углич.

- Теперь мы с вами отправляемся в Ярославль – самый крупный город Золотого кольца.(6 слайд)

Он был основан князем – Ярославом Мудрым, имя которого и носит. Город тоже стоит на Волге. В центре города мы видим памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Этот замечательный человек создал в Ярославле первый в России общедоступный театр. Из памятников старины известны: церковь Ильи Пророка, Владимирская церковь, Святые ворота. (7 слайд)

-Я думаю, что после такой обзорной экскурсии вам непременно захочется побывать в этом красивом городе.

- А сейчас мы остановимся в городе – Кострома. (8 слайд)

Средь замечательных российских городов
Сияет Кострома неугасимо.
Прошло уж сколько лет, что лет - веков,
Как Богом и людьми она хранима.
Ее можно считать Москвы сестрой,
Ведь Юрий Долгорукий ее ставил.
И год Одна тысяча сто пятьдесят второй
Рожденье чуда, Костромы прославил.

С тех пор Москва, конечно, вознеслась.
Так и должно быть, коль сестра - столица.
И Кострома немало разрослась,
Но сохранив традиции на лицах,
В Кольце Златом "Жемчужиной" она
Звалась всегда еще с веков забытых.
И ею восторгалась вся страна,
Сверкавшею на фоне войн и быта.

Центр Старый - здесь Торговые ряды – (9 слайд)
Что детище Второй Екатерины;
Чудесная беседка у воды -
Островскому так милые картины;
А Каланчи пожарной красота,
Что императора сразила Николая...
Тут просто заповедные места,
И нету на Земле другого Рая!

И слава Костромы, и ее честь -
Династий царских колыбель, основа.
Романовы и Годуновы здесь
На трон вступая говорили слово.
В Ипатии Романов - первый царь
Благословлен был царствовать над Русью.
Лик Федоровской иконы еще встарь
Гнал прочь врагов. На образ сей дивлюсь я.

- Вот в такой вот стихотворной форме мы с вами познакомились с жемчужиной Золотого кольца – городом Кострома.

- Продолжаем свой путь вдоль великой русской реки Волги, где раскинулся город Плёс. (10 слайд)

Своё название он получил от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. Плёс – это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Особенно любил Плёс русский художник – Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И.Левитана. Он сделал Плёс общенациональным достоянием. (11 слайд)

- А теперь мы в городе Иваново – это самый «молодой» город в маршруте Золотого Кольца России. Особенно интересен исторический центр этого города с его столетними купеческими домами, текстильными фабриками. Иваново называют «текстильной столицей России», «ситцевым краем», т.к. именно на этих фабриках производятся разнообразные красивые ткани. (12 слайд)

Центральная площадь города украшена красивым фонтаном и носит имя А.С. Пушкина.

- Ребята, может быть, кто-то из вас уже успел побывать в этом городе? Я вам предлагаю поинтересоваться у своих родителей, знакомы ли они с Ивановским текстилем?  (13 слайд)

- Уважаемые путешественники, следующая остановка город Суздаль – всемирно известный город – музей под открытым небом. (14 слайд)

Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В городе есть знаменитый Музей деревянного зодчества, Рождественский собор, Успенская и Никольская церкви, избы и монастыри. Весь мир восхищается красотой этих архитектурных творений. (15 слайд)

- От Суздаля совсем недалеко до Владимира. (16 слайд)

Его основал князь Владимир Мономах. Поэтому и город назван его именем. Красивый город Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Чтобы полюбоваться городом, можно подняться на высокую башню, отсюда старинная часть города видна как на ладони. А вот перед вами замечательный памятник старины – Золотые ворота. Вот величественный Успенский собор, по его образцу построили Успенский собор в Московском Кремле. А это Дмитриевский собор, на его стенах несколько сотен удивительных резных изображений. (17 слайд)

4. Физкультминутка

Мы по лугу прогулялись.

И немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети!

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! (18 слайд)

-Ребята, из Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу России закончилось. (19 слайд)

5. Закрепление материала.

- Ребята, давайте вместе с вами сейчас закончим заполнение таблички и карты, которые представлены на интерактивной доске. (Ребята выполняют задание)

- А сейчас мы с вами устроим блиц-опрос.  Сейчас я вам буду показывать изображения разнообразных достопримечательностей городов Золотого кольца, а вы  будете называть города, где эти достопримечательности находятся + называете краткую историческую справку по этому городу. Итак, поехали! (Проведение блиц-опроса среди обучающихся 3 класса)

6. Подведение итогов урока / Рефлексия

- Итак, дорогие друзья! Наше путешествие подошло к концу.

Давайте с помощью красочного светофора подведем итоги урока. Итак, выбирайте цвет вашего «учебного настроения» по результатам нашего сегодняшнего урока.

- Как радостно наблюдать, что наша классная комната, буквально, позеленела от ваших светофорчиков! (Если в классе присутствуют ребята, которые подняли желтый или красный сигнал, необходимо выяснить, в чем возникли затруднения и постараться максимально просто и быстро их ликвидировать) (20 слайд)

- Вам понравилось путешествие? (Ответ ребят)

- Спрошу вновь, какой город вам запомнился больше всего? (Ответ ребят)

Домашнее задание: выбрать любой понравившийся город из тех городов Золотого кольца России. Составить рассказ о нем по следующему плану:

1. Название города

2. Когда и кем был основан (или в честь кого назван)

3.Описание герба

4. Интересный факт (расположение улиц, происхождение города и т.д.)

5. Достопримечательности  (21 слайд)

- При выполнении задания вы можете воспользоваться учебником или любой другой справочной литературой.

- На следующем уроке каждый из вас попробует себя в роли экскурсовода. Вам представится возможность провести для своих одноклассников увлекательную экскурсию по Ярославлю, или Владимиру, познакомить нас с достопримечательностями Углича или Сергиева-Посада. Свой рассказ вы можете сопроводить презентацией. Это будет дополнительным бонусом к вашему рассказу.

Желаю вам успехов! (22 слайд)



Предварительный просмотр:

По данным ссылкам Вы сможете посмотреть презентации к планам-конспектам уроков «Золотое кольцо России.  Незабываемое путешествие»

Автор планов-конспектов и презентаций:  учитель начальных классов Шмило Ксения Владимировна

Ссылка на презентацию Окружающий мир 3 класс «Золотое кольцо России. Незабываемое путешествие. Урок 1»  

https://cloud.mail.ru/public/7Pq4/BCcbpvPho 

Ссылка на презентацию Окружающий мир 3 класс «Золотое кольцо России. Незабываемое путешествие. Урок 2»  

https://cloud.mail.ru/public/Q4Mj/Ap3oTzrH1 



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

освоения учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс

ФГОС начального образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.

Планируемые результаты

Личностные

метапредметные

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или как плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты

Предметные

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • Знать государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.
  • Понимать особую роль России в мировой истории; проявлять чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы.
  • Знать исторические периоды: первобытное общество, Древний  мир, Средние века, Новое время, Новейшее время.
  • Знать, что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты.
  • Уметь соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий.
  • Приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории.
  • Знать важнейшие события и великих людей отечественной истории.
  • Проявлять уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
  • Объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество.
  • Владеть основами экологической грамотности. Выявлять экологические связи в окружающем мире, моделировать эти связи, применять знания о них при объяснении необходимости бережного отношения к природе – знать некоторые современные экологические проблемы.
  • Приводить примеры животных Красной книги России и Международной Красной книги.
  • Владеть доступными способами изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
  • Иметь представление о Земле – планете Солнечной системы, причинах смены дня и ночи и времен года.
  • Знать способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта.
  • Иметь представление о природных зонах России, уметь устанавливать причины смены природных зон в нашей стране.
  • Иметь представление об особенностях природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества.
  • Распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края.
  • Проводить наблюдения природных тел и явлений.
  • Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа.
  • Применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации.
  • Знать и соблюдать правила безопасности дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов).
  • Уметь адекватно оценивать ситуацию на проезжей части, тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста; прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей).
  • Применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т. д.).
  • Оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.
  • Замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.
  • Иметь первоначальное представление об уникальности России как единого неделимого многонационального и многоконфессионального государства, об исторической роли многонационального народа России как народа-созидателя, хранителя российской государственности. Приводить примеры народов России.
  • Понимать суть  исторических  побед России, сыгравших  решающую роль в мировой истории: борьба с монгольским нашествием и спасение  Европы, борьба  с  нашествием  Наполеона, заграничный  поход русской армии и влияние этого события на судьбу Европы, Великая Отечественная война и решающий вклад нашей страны в разгром фашизма. Иметь представление о вкладе России в развитие мировой культуры и науки.
  • Выявлять причинно-следственные связи между различными историческими событиями, явлениями социальной действительности (например, принятие Русью христианства и расцвет культуры, монгольское нашествие и потери в культуре и хозяйстве, Вторая мировая война и создание ООН).
  • Осознавать целостность окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
  • Уметь в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе, необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу.
  • Владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.
  • Объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс

Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международные экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

Тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» 3 класс

Название блока/раздела/модуля

Количество часов

Название темы

Содержание воспитания

Количество часов

Раздел 1. «Как устроен мир»

Природа. Ценность природы для людей

Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуальных качеств ребенка через знакомство с многообразием природного и животного окружающего мира.

1

Человек.

Социально-коммуникативное воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуального мышления ребенка через призму «человек = природа»

1

Наши проекты: «Богатства, отданные людям».

Социально-коммуникативное воспитание. Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание.

1

Общество.

Социально-коммуникативное воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуальных навыков через понимание общества и значимости человека в обществе.

1

Что такое экология.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через экологические составляющие.  

1

Природа в опасности! Охрана природы.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через экологические составляющие.  

1

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа.

Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание. Выполнение проверочного задания.

1

Раздел 2. «Эта удивительная природа»

19ч

Тела, вещества, частицы.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие.  

1

Разнообразие веществ

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие.  

1

Воздух и его охрана.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие.  

1

Вода.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие.  

1

Превращения и круговорот воды.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие.  

1

Берегите воду!

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие.  

1

Что такое почва.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие.  

1

Разнообразие растений.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие.  

1

Солнце, растения и мы с вами.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие.  

1

Размножение и развитие растений.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие.  

1

Охрана растений.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие.  

1

Разнообразие животных.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие.  

1

Кто что ест.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие.  

1

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края».

Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание. Выполнение проектной работы.

1

Размножение и развитие животных.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие.  

1

Охрана животных.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие.  

1

В царстве грибов.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие.  

1

Великий круговорот жизни.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие.  

1

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа.

Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание. Выполнение проверочного задания.

Раздел 3. «Мы и наше здоровье»

10ч

Организм человека.

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие. Знакомство с человеческим организмом.  

1

Органы чувств.

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие. Знакомство с человеческим организмом.  

1

Надёжная защита организма.

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие. Знакомство с человеческим организмом.  

1

Опора тела и движение.

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие. Знакомство с человеческим организмом.  

1

Наше питание.

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие. Знакомство с человеческим организмом.  

1

Наши проекты: «Школа кулинаров».

Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание. Выполнение проектной работы.

1

Дыхание и кровообращение.

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие. Знакомство с человеческим организмом.  

1

Умей предупреждать болезни.

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие. Знакомство с человеческим организмом.  

1

Здоровый образ жизни.

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Сформированность представлений об окружающем мире через природно-экологические составляющие. Знакомство с человеческим организмом.  

1

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа.

Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание. Выполнение проверочного задания.

1

Раздел 4. «Наша безопасность»

Огонь, вода и газ.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуальных качеств ребенка через знакомство с многообразием окружающего мира.

1

Чтобы путь был счастливым.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуальных качеств ребенка через знакомство с многообразием окружающего мира.

1

Дорожные знаки.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуальных качеств ребенка через знакомство с многообразием окружающего мира.

1

Наши проекты: «Кто нас защищает».

Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание. Выполнение проектной работы.

1

Опасные места.

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуальных качеств ребенка через знакомство с многообразием окружающего мира.

1

Природа и наша безопасность.

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуальных качеств ребенка через знакомство с многообразием окружающего мира.

1

Экологическая безопасность.

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуальных качеств ребенка через знакомство с многообразием окружающего мира.

1

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».  Проверочная работа.

Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание. Выполнение проверочного задания.

1

Раздел 5. «Чему учит экономика»

12ч

Для чего нужна экономика.

Социально-коммуникативное воспитание. Интеллектуальное воспитание. Экологическое воспитание. Формирование бережного отношения к трудовой деятельности человека. Развитие коммуникативных навыков.

1

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Социально-коммуникативное воспитание. Интеллектуальное воспитание. Экологическое воспитание. Формирование бережного отношения к трудовой деятельности человека. Развитие коммуникативных навыков.

1

Полезные ископаемые

Социально-коммуникативное воспитание. Интеллектуальное воспитание. Экологическое воспитание. Формирование бережного отношения к трудовой деятельности человека. Развитие коммуникативных навыков.

1

Растениеводство.

Социально-коммуникативное воспитание. Интеллектуальное воспитание. Экологическое воспитание. Формирование бережного отношения к трудовой деятельности человека. Развитие коммуникативных навыков.

1

Животноводство.

Социально-коммуникативное воспитание. Интеллектуальное воспитание. Экологическое воспитание. Формирование бережного отношения к трудовой деятельности человека. Развитие коммуникативных навыков.

1

Какая бывает промышленность.

Социально-коммуникативное воспитание. Интеллектуальное воспитание. Экологическое воспитание. Формирование бережного отношения к трудовой деятельности человека. Развитие коммуникативных навыков.

1

Наши проекты: «Экономика родного края».

Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание. Выполнение проектной работы.

1

Что такое деньги.

Социально-коммуникативное воспитание. Интеллектуальное воспитание. Экологическое воспитание. Формирование бережного отношения к трудовой деятельности человека. Развитие коммуникативных навыков.

1

Государственный бюджет.

Социально-коммуникативное воспитание. Интеллектуальное воспитание. Экологическое воспитание. Формирование бережного отношения к трудовой деятельности человека. Развитие коммуникативных навыков.

1

Семейный бюджет.

Воспитание семейных ценностей. Социально-коммуникативное воспитание. Интеллектуальное воспитание. Экологическое воспитание. Формирование бережного отношения к трудовой деятельности человека. Развитие коммуникативных навыков.

1

Экономика и экология.

Социально-коммуникативное воспитание. Интеллектуальное воспитание. Экологическое воспитание. Формирование бережного отношения к трудовой деятельности человека. Развитие коммуникативных навыков.

1

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа.

Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание. Выполнение проверочного задания.

1

Раздел 6. «Путешествие по городам и странам»

12ч

Золотое кольцо России.

Гражданско-патриотическое воспитание. Эстетическое воспитание. Нравственное воспитание. Воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к культурному наследию своей страны.

3

Наши проекты: «Музей путешествий»

Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание. Выполнение проектной работы.

1

Наши ближайшие соседи.

Гражданско-патриотическое воспитание. Эстетическое воспитание. Нравственное воспитание. Воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к культурному наследию своей страны.

1

На севере Европы.

Гражданско-патриотическое воспитание. Эстетическое воспитание. Нравственное воспитание. Воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к культурному наследию своей страны.

1

Что такое Бенилюкс.

Гражданско-патриотическое воспитание. Эстетическое воспитание. Нравственное воспитание. Воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к культурному наследию своей страны.

1

В центре Европы.

Гражданско-патриотическое воспитание. Эстетическое воспитание. Нравственное воспитание. Воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к культурному наследию своей страны.

1

По Франции и Великобритании.

Гражданско-патриотическое воспитание. Эстетическое воспитание. Нравственное воспитание. Воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к культурному наследию своей страны.

1

На юге Европы.

Гражданско-патриотическое воспитание. Эстетическое воспитание. Нравственное воспитание. Воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к культурному наследию своей страны.

1

По знаменитым местам мира.

Гражданско-патриотическое воспитание. Эстетическое воспитание. Нравственное воспитание. Воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к культурному наследию своей страны.

1

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа.

Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание. Выполнение проверочного задания.

1

Итого:

68ч



Предварительный просмотр:

Тест 3 класс

Раздел «Эта удивительная природа»

  1. Наука, которая изучает живую природу - …
  2. Наука, которая изучает душевный, внутренний мир человека - …
  3. Наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле - …
  4. Наука, которая изучает вещества - …
  5. Наука, которая изучает растения - …
  6. 5 групп царства растений:  …  
  7. 3 состояния воды и температура, при которой достигается каждое состояние:    …   .
  8. Воздух состоит из 3 газов:   …   .
  9. Свойства воздуха: …
  10. Свойства воды: …

Тест 3 класс

Раздел «Эта удивительная природа»

  1. Наука, которая изучает живую природу - …
  2. Наука, которая изучает душевный, внутренний мир человека - …
  3. Наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле - …
  4. Наука, которая изучает вещества - …
  5. Наука, которая изучает растения - …
  6. 5 групп царства растений:  …  
  7. 3 состояния воды и температура, при которой достигается каждое состояние:    …   .
  8. Воздух состоит из 3 газов:   …   .
  9. Свойства воздуха: …

10) Свойства воды: …



Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру  «Мы и наше здоровье», 3 класс 

 

Вопрос 1. 

Дыхательную систему человека составляют ... 

А) носовая полость, лёгкие и бронхи 

Б) носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие 

В) кислород, носовая полость, лёгкие и бронхи 

 

Вопрос 2. 

Орган, который приводит в движение кровь, называется ... 

А) сосуд 

Б) сердце 

В) желудок 

 

Вопрос 3. 

Нервы - это ... 

А) тоненькие капилляры, пронизывающие всё тело человека 

Б) палочки и колбочки, помогающие реагировать на свет 

В) беленькие ниточки, которые тянутся от всех точек тела к мозгу 

 

Вопрос 4. 

Органы, которые входят в пищеварительную систему человека ... 

А) ротовая полость, желудок и кишечник 

Б) желудок, кишечник, почки 

В) желудок, кишечник, печень 

 

Вопрос 5. 

Наука, которая изучает строение тела человека. называется ... 

А) анатомия 

Б) астрономия 

В) физиология 

 

Вопрос 6. 

Русский академик, который создал учение о высшей нервной деятельности

человека 

А) Пирогов 

Б) Сеченов 

В) Павлов 

 

 

 

 

 

Вопрос 7. 

Отверстие в радужной оболочке глаза, через которое проходят лучи света,

называется ... 

А) яблоко 

Тест по окружающему миру  «Мы и наше здоровье», 3 класс 

 

Вопрос 1. 

Дыхательную систему человека составляют ... 

А) носовая полость, лёгкие и бронхи 

Б) носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие 

В) кислород, носовая полость, лёгкие и бронхи 

 

Вопрос 2. 

Орган, который приводит в движение кровь, называется ... 

А) сосуд 

Б) сердце 

В) желудок 

 

Вопрос 3. 

Нервы - это ... 

А) тоненькие капилляры, пронизывающие всё тело человека 

Б) палочки и колбочки, помогающие реагировать на свет 

В) беленькие ниточки, которые тянутся от всех точек тела к мозгу 

 

Вопрос 4. 

Органы, которые входят в пищеварительную систему человека ... 

А) ротовая полость, желудок и кишечник 

Б) желудок, кишечник, почки 

В) желудок, кишечник, печень 

 

Вопрос 5. 

Наука, которая изучает строение тела человека. называется ... 

А) анатомия 

Б) астрономия 

В) физиология 

 

Вопрос 6. 

Русский академик, который создал учение о высшей нервной деятельности

человека 

А) Пирогов 

Б) Сеченов 

В) Павлов 

 

 

 

 

 

Вопрос 7. 

Отверстие в радужной оболочке глаза, через которое проходят лучи света,

называется ... 

А) яблоко 

Тема: «Мы и наше здоровье».

1.Систему органов образуют:

а) органы, расположенные рядом

б) органы, выполняющие общую работу

в) органы, похожие друг на друга

2.К пищеварительной системе относятся:

а) пищевод б) лёгкие в) сердце

г) желудок д)кишечник

3.Способность человека чувствовать запахи называется:

а) зрением б) вкусом в) слухом

г) обонянием д) осязанием

4.Что служит органом обоняния?

а) Язык б) Кожа в) Глаза г) Нос

5.Кожа является органом:

а) обоняния б) осязания в) слуха г) вкуса

6.Найди неверное утверждение.

а) Кожа — защитник внутренних органов.

б) Кожа — орган осязания.

в) Кожа — орган обоняния.

г) Кожа выделяет жир и пот.

7.Как часто нужно мыть всё тело мылом и мочалкой?

а) Ежедневно. б) Не реже одного раза в неделю.

в) Не реже одного раза в месяц.

г) Один раз в год.

8.При каком повреждении кожи нужно полить больное место большим количеством холодной воды?

а) При ранке б) При ушибе

в) При ожоге в) При обморожении

9.Опорно-двигательную систему образуют:

а) сердце и кровеносные сосуды

б) головной и спинной мозг

в) скелет и мышцы

10.Найди неверное утверждение.

а) Скелет служит опорой тела.

б) Скелет проводит команды мозга к мышцам.

в) Скелет защищает многие внутренние органы от повреждений.

11.Что приводит тело в движение?

а) Кости б) Мышцы в) Желудок

12.Какими веществами богаты творог, рыба, мясо, яйца?

а) Белками б) Жирами

в) Углеводами г) Витаминами

13.Источником жиров НЕ является:

а) сливочное масло б) растительное масло

в) яблоко в) сметана

14.В каком ряду перечислены только органы пищеварительной системы?

а) Ротовая полость, глотка, лёгкие, желудок, кишечник.

б) Пищевод, головной мозг, глаза, сердце, кишечник.

в) Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник.

15.Какое утверждение верно?

а) В лёгочных пузырьках кровь берёт из воздуха частицы кислорода, а отдаёт частицы углекислого газа.

б) В лёгочных пузырьках кровь берёт из воздуха частицы углекислого газа, а отдаёт частицы кислорода.

  1. Закаливание проводится с помощью:

а) Воздуха б) ветра в) воды г) солнца

17.Что полезно для закаливания?

а) Целый день лежать на солнце.

б) Долго купаться в холодной воде.

в) Стоять под дождём.

г) Перед сном мыть ноги прохладной водой.

18.Аллергия — это:

а) инфекционное заболевание

б) простудное заболевание

в) особая чувствительность организма к некоторым веществами

19.Что вредит здоровью?

а) Утренняя зарядка б) Игры на свежем воздухе

в) Долгое просиживание у телевизора

г) Занятия физкультурой.

 



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа». 

ФИО обучающегося ________________________

Дата_______________________________________

Тема: Эта удивительная природа 3 класс

Фамилия                                                                                                                     

1.  Что такое тело: 

        любой предмет, любое живое существо; 

        любой предмет, любое неживое существо; 

        живое и неживое существо. 

 

2.  В каких веществах частицы расположены ближе всего друг к другу: 

    в твёрдых;

    в жидких;

    в газообразных. 

 

 

3.  В какой группе есть кислоты: 

        картофель, петрушка, арбуз, кукуруза; 

    лимон, яблоко, молоко, щавель 

    хлеб, каша, кисель, морковь. 

 

 

4.  Из чего состоит воздух: 

       азот, кислород, углекислый газ; 

       азот, фосфор, кислород; 

       азот, кислород, метан. 

 

 

5.  Воздух при нагревании: 

       сжимается; 

       расширяется; 

       перегревается.

 

 

6.  Вода обладает свойствами: 

        текучая; бесцветная; не имеет запаха; прозрачная; при охлаждении    

расширяется; 

        прозрачная; бесцветная; не имеет запаха; растворитель; при

нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается; 

        цветная; прозрачная; ароматная; сыпучая; растворитель; при

нагревании сжимается. 

 

7.  Почва – это: 

         поверхность полей и лугов; 

         главное свойство почвы; 

         верхний плодородный слой земли. 

 

 

8.   В состав почвы входят: 

       воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли, бактерии; 

       вода, воздух, песок, гранит, крахмал, камни; 

       перегной, глина, насекомые, перегной, бактерии, воздух. 

 

9.   Растения делятся на группы: 

      деревья, цветы, грибы; 

      травы, кустарники, мхи; 

      деревья, кустарники, травы. 

 

10.  Процесс развития растения из семени- это: 

      корешок – стебель с листочками – цветки – плоды с семенами; 

      корешок – стебель – плоды с семенами – цветки; 

      стебель – цветок - плоды с семенами – корешок. 

 

11.  Наука о животных называется: 

      история; 

      зоология; 

      биология. 

 

12.  Царство животных делится на группы, их: 

         10;

         15;

         11.

 

13.  Гриб состоит из частей: 

       шляпка, ножка, грибница; 

       шляпка, ножка, ручка; 

       ножка, ручка, голова.   

 

14.  Съедобные грибы: 

       опёнок, мухомор, лисичка; 

       лисичка, груздь, шампиньон; 

       подберёзовик, опёнок, бледная поганка. 

 

 Ответы  

Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа». 

1.  Что такое тело: 

        любой предмет, любое живое существо; 

        любой предмет, любое неживое существо; 

        живое и неживое существо. 

 

2.  В каких веществах частицы расположены ближе всего друг к другу: 

    в твёрдых; 

    в жидких;

    в газообразных. 

 

 

3.  В какой группе есть кислоты: 

        картофель, петрушка, арбуз, кукуруза; 

    лимон, яблоко, молоко, щавель  

    хлеб, каша, кисель, морковь. 

 

 

4.  Из чего состоит воздух: 

       азот, кислород, углекислый газ; 

       азот, фосфор, кислород; 

       азот, кислород, метан. 

 

 

5.  Воздух при нагревании: 

       сжимается; 

       перегревается; 

       расширяется. 

 

 

6.  Вода обладает свойствами: 

        текучая; бесцветная; не имеет запаха; прозрачная; при охлаждении    

расширяется; 

        прозрачная; бесцветная; не имеет запаха; растворитель; при

нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается; 

        цветная; прозрачная; ароматная; сыпучая; растворитель; при

нагревании сжимается. 

 

7.  Почва – это: 

         поверхность полей и лугов; 

         состав земли;

         верхний плодородный слой земли. 

 

 

8.   В состав почвы входят: 

       воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли, бактерии; 

       вода, воздух, песок, гранит, крахмал, камни; 

       перегной, глина, насекомые, бактерии, воздух. 

 

9.   Растения делятся на группы: 

      деревья, цветы, грибы; 

      травы, кустарники, мхи; 

      деревья, кустарники, травы. 

 

10.  Процесс развития растения из семени- это: 

      корешок – стебель – плоды с семенами – цветки;  

      корешок – стебель с листочками – цветки – плоды с семенами; 

      стебель – цветок - плоды с семенами – корешок. 

 

11.  Наука о животных называется:  

      история; 

      зоология; 

      биология. 

 

12.  Царство животных делится на группы, их: 

         10;

         15;

         11.

 

13.  Гриб состоит из частей: 

       шляпка, ножка, грибница; 

       шляпка, ножка, ручка; 

       ножка, ручка, голова.   

 

14.  Съедобные грибы: 

       опёнок, зеленушка, гриб чага, мухомор, лисичка; 

       лисичка, груздь, боровик, маслёнок. шампиньон; 

       подберёзовик, волнушка, опёнок, желчный гриб, бледная поганка