Окружающий мир 1 класс
Окружающий мир 1 класс
Автор учебника: А.А. Плешаков
УМК "Школа России"
В этом разделе Вы найдете:
- Банк предметных презентаций и видеофильмов по дисциплине «Окружающий мир», автор учебника: А.А. Плешаков, УМК «Школа России», 1 класс
Банк составила: учитель начальных классов Шмило Ксения Владимировна
- Рабочую тетрадь "Окружающий мир 1 класс. Часть 1"
- Рабочую тетрадь "Окружающий мир 1 класс. Часть 2"
- Рабочую программу "Окружающий мир 1 класс"
- Диагностический матриал (тестовые материалы по разделам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Банк презентаций по Окружающему миру 1 класс | 18.97 КБ |
Ссылка на рабочие тетради Окружающий мир 1 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 1, 2 | 10.52 КБ |
Программа Окружающий мир 1 класс | 40.79 КБ |
Тест Что и кто 1 класс | 297.81 КБ |
Тест Как, откуда и куда 1 класс | 104.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Банк предметных презентаций и видеофильмов по дисциплине «Окружающий мир»
Автор: А.А. Плешаков
«Школа России»
1 класс
Банк составила: учитель начальных классов Шмило Ксения Владимировна
Название темы | Ссылка на презентацию или видеофильм |
Что такое Родина? | |
Что мы знаем о Москве? | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
Что мы знаем о народах России? | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
Что у нас над головой? | |
Что у нас под ногами? | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
Что растет на подоконнике? | |
Что растет на клумбе? | |
Что это за листья? | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
Что такое хвоинки? | |
Кто такие насекомые? | |
Кто такие рыбы? | |
Кто такие птицы? | |
Кто такие звери? | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
Что нас окружает дома? | |
Что умеет компьютер? | |
Что вокруг нас может быть опасным? | |
На что похожа наша планета? | |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
Откуда в наш дом приходит электричество? | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
Как путешествует письмо. | |
Куда текут реки? | |
Откуда берутся снег и лед? | |
Как живут растения? | |
Как живут животные? | |
Как зимой помочь птицам? | |
Откуда берется и куда девается мусор? | |
Где живут белые медведи? | |
Где живут слоны? | |
Где зимуют птицы? | |
Когда появилась одежда? | |
Когда изобрели велосипед? | |
Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? | |
Почему Луна бывает разной? | |
Почему идет дождь и дует ветер? | |
Почему радуга разноцветная? | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
Почему мы любим кошек и собак? | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? | |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | |
Зачем нам телефон и телевизор? | |
Зачем нужны автомобили? | |
Зачем нужны поезда? | |
Зачем строят корабли? | |
Зачем строят самолеты? | |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | |
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | |
Зачем люди осваивают космос? | |
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
Используемые интернет-ресурсы:
Сайт Елены Берюховой для учителей начальных классов «Школа АБВ» - http://www.shkola-abv.ru/
Ведущий образовательный портал России ИНФОУРОК https://infourok.ru/
Видеохостинг YouTube - https://youtu.be/
Каналы: Учимся в 1 классе https://www.youtube.com/channel/UCwwIh79i2Him4xXwKKYApsA
Учебник вслух - https://www.youtube.com/channel/UCQ9XOVlfUSAwHQClcYStfcg Сайт канала - www.uchebnikvsluh.ru
LiameloN School - https://www.youtube.com/channel/UCSpBnhP7bFOta5M4VWum-mg
Видеоуроки - https://www.youtube.com/channel/UC5bwYVUNQzTPF7PWI_ijfwQ
Предварительный просмотр:
Поданным ссылкам Вы сможете скачать полные версии рабочих тетрадей по Окружающему миру 1 класс Плешаков часть 1, 2
Окружающий мир 1 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 1
Окружающий мир 1 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 2
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
освоения учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
ФГОС начального образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета.
Личностные и метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета.
Планируемые результаты | |
Личностные | Метапредметные |
|
|
Предметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты | |
Предметные
| |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Человек и природа | |
• называть характерные признаки времён года; • различать и называть части растений; • ухаживать за комнатными растениями; • выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные; • различать и называть основные части тела человека; • называть органы чувств и рассказывать об их значении; • приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных; • рассказывать о значении домашних животных в жизни человека; • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей). Учащиеся получат возможность научиться: | • различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы; • характеризовать особенности времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных); • называть основные возрастные периоды жизни человека; • рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней; • называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); • рассказывать о способах движения и питания животных; • рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных; • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения; • рассказывать, как развивается растение из семени; • выращивать растение одним из изученных способов. |
Человек и общество | |
• называть своё имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес; • выражать приветствие, благодарность, просьбу; • выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены; • рассказывать о профессиях родителей и работников школы; • проявлять уважительное отношение к окружающим людям; • выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах; • приводить примеры видов труда людей; • узнавать герб и флаг России, называть её столицу; • различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный). | • различать виды эмоционального состояния человека; • воспроизводить гимн России. |
Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
Человек и природа.
- Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, ветер, закат, дождь, гроза.
- Звёзды и планеты. Созвездия. Формы и размеры звёзд. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли, Луна – естественный спутник Земли.
- Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
- Погода, её составляющие (облачность, осадки, ветер).
- Водоёмы (река, море, озеро); их использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
- Вода. Состояния воды. Использование в хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Их значение в хозяйственной деятельности человека.
- Растения, их разнообразие. Части растений (корень стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).
- Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья). Бережное отношение человека к растениям.
- Грибы (съедобные и ядовитые).
- Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.
- Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).
- Правила поведения в природе.
Человек и общество.
- Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.
- Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи.
- Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Основы правильного питания.
- Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
- Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.
- Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.
- Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет.
- Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – основной закон РФ. Права ребёнка.
- Президент РФ – глава государства.
- Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День Весны и Труда, День Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др.
- Москва – столица России.
- Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам.
- Родной край – частица России. Родной город, регион: название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края.
Тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса
Название блока/раздела/модуля | Количество часов | Название темы | Содержание воспитания | Количество часов | ||
Введение | 1 ч | Задавайте вопросы. | Интеллектуальное воспитание. Развитие мышления ребенка через знакомство с новым предметом. | 1 | ||
Что и кто? | 20 ч | Что такое Родина? | Гражданско-патриотическое воспитание. Развитие патриотических чувств через знакомство с государственной символикой. | 1 | ||
Что мы знаем о Москве? | Гражданско-патриотическое воспитание. Развитие патриотических чувств через знакомство с государственной символикой. | 1 | ||||
Что мы знаем о народах России? | Гражданско-патриотическое воспитание. Развитие патриотических чувств через знакомство с государственной символикой. | 1 | ||||
Проект «Моя малая родина» | Гражданско-патриотическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие патриотических чувств через знакомство с государственной символикой. Выполнение проектной работы. | 1 | ||||
Что у нас над головой? | Экологическое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. | 1 | ||||
Что у нас под ногами? Практическая работа. Определение образцов камней. | Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы. | 1 | ||||
Что общего у разных растений? Практическая работа. Определение частей растений. | Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы. | 1 | ||||
Что растет на подоконнике? Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений. | Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы. | 1 | ||||
Что растет на клумбе? Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника. | Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы. | 1 | ||||
Что это за листья? Экскурсия. | Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы. | 1 | ||||
Что такое хвоинки? Практическая работа. Работа с гербарием. | Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы. | 1 | ||||
Кто такие насекомые? | Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы. | 1 | ||||
Кто такие рыбы? | Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего животного мира. Выполнение практической работы. | 1 | ||||
Кто такие птицы? Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев. | Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего животного мира. Выполнение практической работы. | 1 | ||||
Кто такие звери? Практическая работа. Изучение строения шерсти животных. | Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего животного мира. Выполнение практической работы. | 1 | ||||
Что нас окружает дома? | Здоровьесберегающее воспитание. Интеллектуальное воспитание. Сформированность представления об окружающем мире через знакомство предметами домашнего обихода. | 1 | ||||
Что умеет компьютер? | Здоровьесберегающее воспитание. Интеллектуальное воспитание. Сформированность представления об окружающем мире через знакомство предметами домашнего обихода. | 1 | ||||
Что вокруг нас может быть опасным? | Здоровьесберегающее воспитание. Интеллектуальное воспитание. Сформированность представления об окружающем мире через знакомство предметами домашнего обихода. | 1 | ||||
На что похожа наша планета? | Здоровьесберегающее воспитание. Интеллектуальное воспитание. Сформированность представления об окружающем мире через знакомство предметами домашнего обихода. | 1 | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» | Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание. Проверка и закрепление полученных знаний на практике. | 1 | ||||
Как, откуда и куда? | 12 ч | Как живет семья. Проект «Моя семья» | Воспитание семейных ценностей. Выполнение проектной работы по заданной теме. | 1 | ||
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды. | Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представления об окружающем мире через знакомство предметами домашнего обихода. | 1 | ||||
Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструктора. | Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представления об окружающем мире через знакомство предметами домашнего обихода. | 1 | ||||
Как путешествует письмо. | Социально-коммуникативное воспитание. Развитие коммуникативных навыков через использование разных средств общения. | 1 | ||||
Куда текут реки? Практическая работа. Приготовление «морской» воды. | Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы. | 1 | ||||
Откуда берутся снег и лед? Практическая работа. Изучение свойств снега и льда. | Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы. | 1 | ||||
Как живут растения? Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями. | Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы. | 1 | ||||
Как живут животные? Практическая работа. Приемы ухода за животными из живого уголка. | Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего животного мира. Выполнение практической работы. | 1 | ||||
Как зимой помочь птицам? Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета. | Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего животного мира. Выполнение практической работы. | 1 | ||||
Откуда берется и куда девается мусор? Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов. | Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы. | 1 | ||||
Откуда в снежках грязь. Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды. | Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы. | 1 | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»Презентация проекта «Моя семья» | Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание. Проверка и закрепление полученных знаний на практике. | 1 | ||||
Где и когда? | 11 ч | Когда учиться интересно? | Социально-коммуникативное воспитание. Развитие коммуникативных навыков через различные типы общения. | 1 | ||
Проект «Мой класс и моя школа» | Социально-коммуникативное воспитание. Развитие коммуникативных навыков через различные типы общения. | 1 | ||||
Когда придет суббота? | Социально-коммуникативное воспитание. Развитие коммуникативных навыков через различные типы общения. | 1 | ||||
Когда наступит лето? | Социально-коммуникативное воспитание. Развитие коммуникативных навыков через различные типы общения. | 1 | ||||
Где живут белые медведи? Практическая работа. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды. | Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуальных качеств ребенка через знакомство с многообразием природного и животного окружающего мира. Выполнение практической работы. | 1 | ||||
Где живут слоны? | Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуальных качеств ребенка через знакомство с многообразием природного и животного окружающего мира. | 1 | ||||
Где зимуют птицы? | Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуальных качеств ребенка через знакомство с многообразием природного и животного окружающего мира. | 1 | ||||
Когда появилась одежда? | Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуальных качеств ребенка через знакомство с многообразием природного окружающего мира. | 1 | ||||
Когда изобрели велосипед? | Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуальных качеств ребенка через знакомство с многообразием окружающего мира. | 1 | ||||
Когда ты станешь взрослым? | Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуальных качеств ребенка через знакомство с многообразием природного окружающего мира. | 1 | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание. Проверка и закрепление полученных знаний на практике. | 1 | ||||
Почему и зачем? | 22 ч | Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? | Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. | 1 | ||
Почему Луна бывает разной? | Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. | 1 | ||||
Почему идет дождь и дует ветер? | Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. | 1 | ||||
Почему звенит звонок? Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков. | Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы. | 1 | ||||
Почему радуга разноцветная? | Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. | 1 | ||||
Почему мы любим кошек и собак? | Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. | 1 | ||||
Проект «Наши домашние питомцы» | Интеллектуальное воспитание. Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Выполнение практической работы. | 1 | ||||
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. | 1 | ||||
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. | 1 | ||||
Зачем мы спим ночью? | Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. | 1 | ||||
Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. | 1 | ||||
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы. | Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. | 1 | ||||
Зачем нам телефон и телевизор? | Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. | 1 | ||||
Зачем нужны автомобили? | Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. | 1 | ||||
Зачем нужны поезда? | Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. | 1 | ||||
Зачем строят корабли? | Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. | 1 | ||||
Зачем строят самолеты? | Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. | 1 | ||||
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. | 1 | ||||
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. | 1 | ||||
Зачем люди осваивают космос? | Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. | 1 | ||||
Почему мы часто слышим слово «экология»? | Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. | 1 | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание. Проверка и закрепление полученных знаний на практике. | 1 | ||||
Итого: | 6.6ч |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Что и кто?»
Ф И_____________________________________________ Дата_______________________
1.Мы живем в стране, которая называется…
А) Россия Б) Москва В) Франция
2.Столица нашей Родины город …
А) Москва Б) Нижний Новгород В) Россия
3. Наша малая родина – это …
А) Москва Б) Шаранга В) Нижний Новгород
4. Раскрась флаг России:
5.Распредели животных по группам:
Обведи рыб синим цветом, зверей – зеленым, насекомых- желтым, птиц – красным.
6. Укажи, кто НЕ является птицей?
А) Б) В)
7.Подпиши части растения: 1-корень, 2- стебель, 3 – лист, 4 – цветок, 5- плод с семенами:
8.Какой из этих предметов может служить моделью солнца? Обведи:
9.Укажи название этого цветка:
А) фиалка Б) бегония В) кактус
10. Укажи, с какого дерева этот лист?
А) береза Б) клен В) рябина
11. Укажи, кто не является насекомым?
А) ПАУК Б) СТРЕКОЗА В) МУХА
12. Укажи, сколько ног у насекомого?
А) 4 Б) 6 В) 8
13. Соедини животное с его отличительным признаком.
Предварительный просмотр:
Проверим себя по разделу « Как, откуда и куда ? »
Цель: проверка и оценка способности обучающихся 1 класса применять знания полученные в процессе изучения раздела «Как, откуда и куда?» закрепление знаний учащихся по истории своей ; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны; любознательность и пытливость в процессе обучения.
Предметные результаты: выявить знания и умения, приобретенные в процессе изучения раздела «Как, откуда и куда?».
Метапредметные результаты: выполнять тестовые задания учебника;
выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
Личностные результаты: осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир»; испытать чувства гордости за свою малую Родину, любви к ней как к самому родному уголку земли.
Структура контрольной работы и характеристика заданий.
№ | Проверяемые элементы содержания |
1 | Природа. Живая и неживая. |
2 | Животный и растительный мир |
3 | Правила дорожного движения |
4 | Безопасность |
5 | Размножение и развитие животных |
. Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.
-
80% - 100% - справился на отлично
60- 80% - справился хорошо
40-60% - справился удовлетворительно
0-40% - не справился
1 вариант.
- Подчеркни , что относится к живой природе.
1)Камень,
2) гриб,
3)машина,
4)щука.
- В какое время года птицы улетают в тёплые края?
- 1)Весной;
- 2)Зимой;
- 3)Осенью.
- 3.Отметь, что мы наклеиваем на конверт
- 1)ценник
- 2)наклейку
- 3)марку
- 4)бирку
- Отметь первый месяц осени.
- 1)октябрь
- 2)ноябрь
- 3)сентябрь
- Соотнеси слова 1 и 2 столбиков. Соедини стрелками соответствующие понятия.
щука насекомое
лиса рыба
комар птица
воробей зверь
- Допиши название детёныша.
У коровы- ______________________________.
- Это явление природы бывает весной.
- 1)листопад
- 2)ледоход
- Какой орган чувств помогает человеку видеть.
- 1)язык
- 2)глаза
- 3)кожа
- Раскрась овощи.
В.1Подумай, какой прибор может быть и механическим и электрическим
- Мясорубка
- Пылесос
- Микроволновая печь
- Холодильник
В.2 Определи, какой мусор будет гнить дольше всего
- 1)Фантики от конфет
- 2)Картонная упаковка от яиц
- 3)Пакет от сока
- 4)Бутылка от «Кока – кола»
С.1 Отметь предметы, которыми можно обжечься
- 1)Утюг
- 2)Пылесос
- 3)Сковорода
- 4)кастрюля
Ответы .
Вариант 1
№ задания | Правильный ответ | Балла за задания |
1 | гриб, щука | 2 |
А2 |
| 1 |
А3 |
| 2 |
А4 |
| 1 |
А5 |
| 2 |
А6 |
| 1 |
А7 |
| 1 |
А8 |
| 1 |
А9 |
| 2 |
В.1 |
| 2 |
В.2 |
| 2 |
С.1 |
| 3 |
я 2вариант.
- Подчеркни , что относится к неживой природе.
1)Камень,
2)гриб,
3)машина,
4)щука.
- Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
- 1)Перелётные.
- 2)Оседлые
3.Отметь , во что мы вкладываем письмо
- 1)В конверт
- 2)В посылку
- 3)В бандероль
- 4)В пакет
- Отметь второй месяц осени.
- 1)сентябрь
- 2)ноябрь
- 3)октябрь
- Соотнеси слова 1 и 2 столбиков. Соедини стрелками соответствующие понятия.
Лещ насекомое
заяц рыба
пчела птица
сорока зверь
- Допиши название детёныша.
У лошади - ______________________________.
- Это явление природы бывает осенью.
- 1)листопад
- 2)ледоход
- Какой орган чувств помогает человеку слышать.
- 1)язык
- 2)глаза
- 3)уши
- Раскрась фрукты.
* В.1Подумай, какой прибор может быть и механическим и электрическим
- 1)Дрель
- 2)Миксер
- 3)Стиральная машина
- 4)Духовой шкаф
- В.2 Определи, какой мусор будет гнить дольше всего
- 1)Банка от рыбных консервов
- 2)Бутылка от уксуса
- 3)Коробочка от йогурта
- 4)Кожура апельсина
С.1 Отметь предметы, которыми можно пораниться
- 1)ножницы
- 2)спички
- 3)спицы
- 4)нож
Ответы
Вариант 2
№ задания | Правильный ответ | Балла за задания |
1 |
| 2 |
2 | Перелётные | 1 |
3 | В конверт | 2 |
4 |
| 1 |
5 | Лещ рыба | 2 |
6 |
| 1 |
7 | листопад | 1 |
8 |
| 1 |
9 | яблоко груша | 1 |
В.1 | дрель | 2 |
В.2 | Бутылка от уксуса | 2 |
С.1 | ножницы ,спицы, нож | 3 |