Окружающий мир 1 класс

Шмило Ксения Владимировна

Окружающий мир 1 класс

Автор учебника: А.А. Плешаков

УМК "Школа России"

В этом разделе Вы найдете:

- Банк предметных презентаций и видеофильмов по дисциплине «Окружающий мир», автор учебника: А.А. Плешаков, УМК «Школа России», 1 класс

Банк составила: учитель начальных классов Шмило Ксения Владимировна

- Рабочую тетрадь "Окружающий мир 1 класс. Часть 1"

- Рабочую тетрадь "Окружающий мир 1 класс. Часть 2"

 

- Рабочую программу "Окружающий мир 1  класс"

 

- Диагностический матриал (тестовые материалы по разделам)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Банк предметных презентаций и видеофильмов по дисциплине «Окружающий мир»

Автор: А.А. Плешаков

«Школа России»

1 класс

Банк составила: учитель начальных классов Шмило Ксения Владимировна

Название темы

Ссылка на презентацию или видеофильм

Что такое Родина?

https://youtu.be/JrGv10GyNlI 

Что мы знаем о Москве?

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

Что мы знаем о народах России?

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

Что у нас над головой?

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-okruzhayuschego-mira-v-klasse-chto-u-nas-nad-golovoy-1218430.html 

Что у нас под ногами?

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

Что растет на подоконнике?

https://youtu.be/k05Dw7bVYGA 

Что растет на клумбе?

https://youtu.be/7MvWspfA4js 

Что это за листья?

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

Что такое хвоинки?

https://youtu.be/1NQLbI2gKHo 

Кто такие насекомые?

https://youtu.be/GvVopwxNp_4 

Кто такие рыбы?

https://youtu.be/FJGEKR4oAMw 

Кто такие птицы?

https://youtu.be/7DbaCTZchh4 

Кто такие звери?

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

Что нас окружает дома?

https://youtu.be/medev2y8EcM 

Что умеет компьютер?

https://youtu.be/qL9I13iYHiM 

Что вокруг нас может быть опасным?

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-dlya-1-klassa-umk-shkola-rossii-na-temu-chto-vokrug-nas-mozhet-byt-opasnym-5274117.html 

На что похожа наша планета?

https://youtu.be/cJU5GSjvURg 

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

Откуда в наш дом приходит электричество?

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

Как путешествует письмо.

https://youtu.be/X5P27qz43CM 

Куда текут реки?

https://youtu.be/syJbTOKQGTY 

Откуда берутся снег и лед?

https://youtu.be/jFVLhZbdS7o 

Как живут растения?

https://youtu.be/rfOeZ8Ojh5M 

Как живут животные?

https://youtu.be/Dnrj1K-azDo 

Как зимой помочь птицам?

https://youtu.be/-77kB-jrYYM 

Откуда берется и куда девается мусор?

https://youtu.be/vBjbMSI3lUU 

Где живут белые медведи?

https://youtu.be/rb21z8HWg-o 

Где живут слоны?

https://youtu.be/rIG0Cump08U 

Где зимуют птицы?

https://youtu.be/-TLIw4yX-RQ 

Когда появилась одежда?

https://youtu.be/aX1qT1lF1EQ 

Когда изобрели велосипед?

https://youtu.be/aX1qT1lF1EQ

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

https://youtu.be/ujeUbHEFGlE 

Почему Луна бывает разной?

https://youtu.be/ujeUbHEFGlE 

Почему идет дождь и дует ветер?

https://youtu.be/HfsJZJK_vT0 

Почему радуга разноцветная?

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

Почему мы любим кошек и собак?

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ 

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

https://youtu.be/4JPJPIPpdO8 

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

https://youtu.be/p1du4J8QXVo 

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

https://youtu.be/GynX8ifJ0fM 

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

https://youtu.be/GynX8ifJ0fM 

Зачем нам телефон и телевизор?

https://youtu.be/XQ6hLKq8rQ0 

Зачем нужны автомобили?

https://youtu.be/YCwJfNMLlKM 

Зачем нужны поезда?

https://youtu.be/YCwJfNMLlKM 

Зачем строят корабли?

https://youtu.be/YCwJfNMLlKM 

Зачем строят самолеты?

https://youtu.be/YCwJfNMLlKM 

Почему в автомобиле  и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

https://youtu.be/iEWXJZ4OWYw 

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

https://youtu.be/iEWXJZ4OWYw 

Зачем люди осваивают космос?

https://youtu.be/R475QSHiZRU 

Почему мы часто слышим слово «экология»?

https://youtu.be/v7KxdSrzZYA 

Используемые интернет-ресурсы:

Сайт Елены Берюховой для учителей начальных классов «Школа АБВ» - http://www.shkola-abv.ru/ 

Ведущий образовательный портал России ИНФОУРОК https://infourok.ru/ 

Видеохостинг YouTube - https://youtu.be/

Каналы: Учимся в 1 классе  https://www.youtube.com/channel/UCwwIh79i2Him4xXwKKYApsA 

Учебник вслух - https://www.youtube.com/channel/UCQ9XOVlfUSAwHQClcYStfcg  Сайт канала - www.uchebnikvsluh.ru 

LiameloN School - https://www.youtube.com/channel/UCSpBnhP7bFOta5M4VWum-mg 

Видеоуроки - https://www.youtube.com/channel/UC5bwYVUNQzTPF7PWI_ijfwQ 



Предварительный просмотр:

Поданным ссылкам Вы сможете скачать полные версии рабочих тетрадей по Окружающему миру 1 класс Плешаков часть 1, 2

Окружающий мир 1 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 1

https://uchebnik-skachatj-besplatno.com/Окружающий%20мир/Окружающий%20мир%201%20класс%20Рабочая%20тетрадь%20Плешаков%20часть%201/index.html 

Окружающий мир 1 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 2

https://uchebnik-skachatj-besplatno.com/Окружающий%20мир/Окружающий%20мир%201%20класс%20Рабочая%20тетрадь%20Плешаков%20часть%202/index.html 



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

освоения учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

ФГОС начального образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета.

Личностные и метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и по искового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств ин формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты

Предметные

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Человек и природа

• называть характерные признаки времён года;

• различать и называть части растений;

• ухаживать за комнатными растениями;

• выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;

• различать и называть основные части тела человека;

• называть органы чувств и рассказывать об их значении;

• приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;

• рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;

• приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).

Учащиеся получат возможность научиться:

• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;

• характеризовать особенности времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

• называть основные возрастные периоды жизни человека;

• рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;

• называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

• рассказывать о способах движения и питания животных;

• рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;

• различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

• рассказывать, как развивается растение из семени;

• выращивать растение одним из изученных способов.

Человек и общество

• называть своё имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

• выражать приветствие, благодарность, просьбу;

• выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;

• рассказывать о профессиях родителей и работников школы;

• проявлять уважительное отношение к окружающим людям;

• выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

• приводить примеры видов труда людей;

• узнавать герб и флаг России, называть её столицу;

• различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

• различать виды эмоционального состояния человека;

• воспроизводить гимн России.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Человек и природа.

  • Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Признаки  предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, ветер, закат, дождь, гроза.
  • Звёзды и планеты. Созвездия. Формы и размеры звёзд. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли, Луна – естественный спутник Земли.
  • Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
  • Погода, её составляющие (облачность, осадки, ветер).
  • Водоёмы (река, море, озеро); их использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
  • Вода. Состояния воды. Использование в хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Их значение в хозяйственной деятельности человека.
  • Растения, их разнообразие. Части растений (корень стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).
  • Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья). Бережное отношение человека к растениям.
  • Грибы (съедобные и ядовитые).
  • Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.
  • Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).
  • Правила поведения в природе.

Человек и общество.

  • Человек – член общества. Взаимоотношения человека  с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.
  • Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи.
  • Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Основы правильного питания.
  • Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
  • Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.
  • Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом.  Средства связи: почта, телеграф, телефон.
  • Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет.
  • Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – основной закон РФ. Права ребёнка.
  • Президент РФ – глава государства.
  • Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День Весны и Труда, День Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др.
  • Москва – столица России.
  • Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам.
  • Родной край – частица России. Родной город, регион: название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края.

Тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса

Название блока/раздела/модуля

Количество часов

Название темы

Содержание воспитания

Количество часов

Введение

1 ч

Задавайте вопросы.

Интеллектуальное воспитание.  Развитие мышления ребенка через знакомство с новым предметом.

1

Что и кто?

20 ч

Что такое Родина?

Гражданско-патриотическое воспитание. Развитие патриотических чувств через знакомство с государственной символикой.

1

Что мы знаем о Москве?

Гражданско-патриотическое воспитание. Развитие патриотических чувств через знакомство с государственной символикой.

1

Что мы знаем о народах России?

Гражданско-патриотическое воспитание. Развитие патриотических чувств через знакомство с государственной символикой.

1

Проект «Моя малая родина»

Гражданско-патриотическое воспитание. Интеллектуальное воспитание.  Развитие патриотических чувств через знакомство с государственной символикой. Выполнение проектной работы.

1

Что у нас над головой?

Экологическое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира.

1

Что у нас под ногами? Практическая работа. Определение образцов камней.

Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы.

1

Что общего у разных растений?  Практическая работа. Определение частей растений.

Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы.

1

Что растет на подоконнике? Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений.

Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы.

1

Что растет на клумбе? Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника.

Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы.

1

Что это за листья? Экскурсия.

Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы.

1

Что такое хвоинки? Практическая работа. Работа с гербарием.

Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы.

1

Кто такие насекомые?

Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы.

1

Кто такие рыбы?

Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего животного мира. Выполнение практической работы.

1

Кто такие птицы? Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев.

Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего животного мира. Выполнение практической работы.

1

Кто такие звери? Практическая работа. Изучение строения шерсти животных.

Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего животного мира. Выполнение практической работы.

1

Что нас окружает дома?

Здоровьесберегающее воспитание.  Интеллектуальное воспитание. Сформированность представления об окружающем мире через знакомство предметами домашнего обихода.  

1

Что умеет компьютер?

Здоровьесберегающее воспитание.  Интеллектуальное воспитание. Сформированность представления об окружающем мире через знакомство предметами домашнего обихода.  

1

Что вокруг нас может быть опасным?

Здоровьесберегающее воспитание.  Интеллектуальное воспитание. Сформированность представления об окружающем мире через знакомство предметами домашнего обихода.  

1

На что похожа наша планета?

Здоровьесберегающее воспитание.  Интеллектуальное воспитание. Сформированность представления об окружающем мире через знакомство предметами домашнего обихода.  

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина»

Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание. Проверка и закрепление полученных знаний на практике.

1

Как, откуда и куда?

12 ч

Как живет семья. Проект «Моя семья»

Воспитание семейных ценностей. Выполнение проектной работы по заданной теме.

1

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представления об окружающем мире через знакомство предметами домашнего обихода.

1

Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструктора.

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Сформированность представления об окружающем мире через знакомство предметами домашнего обихода.

1

Как путешествует письмо.

Социально-коммуникативное воспитание. Развитие коммуникативных навыков через использование  разных средств общения.

1

Куда текут реки? Практическая работа. Приготовление «морской» воды.

Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы.

1

Откуда берутся снег и лед? Практическая работа. Изучение свойств снега и льда.

Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы.

1

Как живут растения? Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями.

Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы.

1

Как живут животные? Практическая работа. Приемы ухода за животными из живого уголка.

Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего животного мира. Выполнение практической работы.

1

Как зимой помочь птицам? Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета.

Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего животного мира. Выполнение практической работы.

1

Откуда берется и куда девается мусор? Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов.

Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы.

1

Откуда в снежках грязь. Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды.

Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы.

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»Презентация проекта «Моя семья»

Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание. Проверка и закрепление полученных знаний на практике.

1

Где и когда? 

11 ч

Когда учиться интересно?

Социально-коммуникативное воспитание. Развитие коммуникативных навыков через различные типы общения.

1

Проект «Мой класс и моя школа»

Социально-коммуникативное воспитание. Развитие коммуникативных навыков через различные типы общения.

1

Когда придет суббота?

Социально-коммуникативное воспитание. Развитие коммуникативных навыков через различные типы общения.

1

Когда наступит лето?

Социально-коммуникативное воспитание. Развитие коммуникативных навыков через различные типы общения.

1

Где живут белые медведи? Практическая работа. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание.  Развитие интеллектуальных качеств ребенка через знакомство с многообразием природного и животного окружающего мира. Выполнение практической работы.

1

Где живут слоны?

Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуальных качеств ребенка через знакомство с многообразием природного и животного окружающего мира.

1

Где зимуют птицы?

Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуальных качеств ребенка через знакомство с многообразием природного и животного окружающего мира.

1

Когда появилась одежда?

Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуальных качеств ребенка через знакомство с многообразием природного окружающего мира.

1

Когда изобрели велосипед?

Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуальных качеств ребенка через знакомство с многообразием окружающего мира.

1

Когда ты станешь взрослым?

Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуальных качеств ребенка через знакомство с многообразием природного окружающего мира.

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание. Проверка и закрепление полученных знаний на практике.  

1

Почему и зачем?

22 ч

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира.

1

Почему Луна бывает разной?

Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира.

1

Почему идет дождь и дует ветер?

Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира.

1

Почему звенит звонок? Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков.

Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира. Выполнение практической работы.

1

Почему радуга разноцветная?

Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира.

1

Почему мы любим кошек и собак?

Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира.

1

Проект «Наши домашние питомцы»

Интеллектуальное воспитание. Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Выполнение практической работы.

1

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира.

1

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира.

1

Зачем мы спим ночью?

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира.

1

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира.

1

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы.

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира.

1

Зачем нам телефон и телевизор?

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира.

1

Зачем нужны автомобили?

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира.

1

Зачем нужны поезда?

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира.

1

Зачем строят корабли?

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира.

1

Зачем строят самолеты?

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира.

1

Почему в автомобиле  и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира.

1

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира.

1

Зачем люди осваивают космос?

Экологическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира.

1

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Интеллектуальное воспитание. Развитие интеллектуально-образного мышления через природно-экологические составляющие окружающего мира.

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Интеллектуальное воспитание. Трудовое воспитание. Проверка и закрепление полученных знаний на практике.  

1

Итого:

6.6ч




Предварительный просмотр:

Проверочная работа по окружающему миру  по разделу «Что и кто?»

Ф И_____________________________________________  Дата_______________________

1.Мы живем в стране, которая называется…

      А) Россия                                       Б)  Москва                         В) Франция

2.Столица нашей Родины город …

         А) Москва                         Б) Нижний Новгород                     В) Россия  

3. Наша малая родина – это …

           А) Москва                            Б) Шаранга                В) Нижний Новгород

4. Раскрась флаг России:

5.Распредели животных по группам:     

Рисуем животных, раскараски для детей          Раскраска Утка Раскраски Домашние животные        Раскраски домашние животные и птицы. Скачать. Распечатать StranaKids.ru            http://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-zhivotnyh--ryby--14.jpg             Раскраска Кенгуру для детей - Сайт для мам малышей

Раскраска Петух Раскраски Птицы           Раскраски с животными, зверями размалевки розмальовки для ді…        Раскраска машина для детей - Журнал авто   Жуки :: Раскраски для детей. Насекомые. :: Все для детей. Детский сайт              Распечатать раскраску на принтере. Раскраски для детей :: Все для детей. Детские ресурсы      Детские раскраски. Раскрась свой мир, сделай его ярче. - Главная страница   

Обведи  рыб  синим цветом, зверей – зеленым, насекомых- желтым, птиц – красным.

6. Укажи, кто НЕ  является птицей?

А)                            Б)               В) ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу картинка голубя

7.Подпиши части растения: 1-корень, 2- стебель, 3 – лист, 4 – цветок, 5- плод с семенами: 

         Растения часть живой природы. Связь растений с объектами неживой природы

8.Какой из этих предметов может служить моделью солнца? Обведи:

Картинки по запросу картинка яйцоПохожее изображение

9.Укажи название этого цветка:

                                    http://th19.st.depositphotos.com/2485347/3804/v/450/depositphotos_38044669-stock-illustration-vector-sketch-illustration-cactus-in.jpg

А) фиалка                             Б) бегония                     В) кактус

10. Укажи, с  какого дерева этот лист?

Картинки по запросу лист берёзы картинка

А) береза                       Б) клен                       В) рябина

11. Укажи, кто не является насекомым?

                                                          

А) ПАУК                              Б) СТРЕКОЗА                           В) МУХА

12. Укажи, сколько ног у насекомого?

А)  4         Б)  6         В)  8

13. Соедини животное с его отличительным признаком.

                               

                                                               

                                              



Предварительный просмотр:

Проверим   себя   по   разделу   « Как, откуда и куда ? »

Цель: проверка и оценка способности обучающихся 1 класса применять знания полученные в процессе изучения раздела «Как, откуда и куда?» закрепление знаний учащихся по истории своей ; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны; любознательность и пытливость в процессе обучения.

Предметные результаты: выявить знания и умения, приобретенные в процессе изучения раздела «Как, откуда и куда?».

Метапредметные результаты: выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

 оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Личностные результаты: осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир»; испытать чувства гордости за свою малую Родину, любви к ней как к самому родному уголку земли.

Структура контрольной работы и характеристика заданий.


Проверяемые элементы содержания

1

Природа. Живая  и неживая.

2

Животный и растительный мир

3

Правила дорожного движения

4

Безопасность

5

Размножение и развитие животных

. Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.

-

80% - 100% -  справился на отлично

60- 80%   -  справился хорошо

40-60%   -  справился удовлетворительно  

 0-40% -  не справился

1 вариант.

  1. Подчеркни , что относится к живой природе.

1)Камень,

2) гриб, 

3)машина, 

4)щука.

  1. В какое время года птицы улетают в тёплые края?
  • 1)Весной;
  • 2)Зимой;
  • 3)Осенью.
  • 3.Отметь, что мы наклеиваем на конверт
  • 1)ценник
  • 2)наклейку
  • 3)марку
  • 4)бирку
  1. Отметь первый месяц осени.
  • 1)октябрь
  • 2)ноябрь
  • 3)сентябрь
  1. Соотнеси слова 1 и 2 столбиков. Соедини стрелками соответствующие понятия.

щука            насекомое
лиса               рыба
комар             птица
воробей         зверь

  1. Допиши название детёныша.

У коровы- ______________________________.

  1. Это явление природы бывает весной.
  • 1)листопад
  • 2)ледоход
  1. Какой орган чувств помогает человеку видеть.
  • 1)язык
  • 2)глаза
  • 3)кожа
  1. Раскрась овощи.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/70/52070935_f11_2.gifhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/73/52073081_ov11_2.gif http://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_ogurez.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/492/88492967_Fruit_and_berries_coloring_pages_26.png

В.1Подумай, какой прибор может быть и механическим и электрическим

  • Мясорубка
  • Пылесос
  • Микроволновая печь
  • Холодильник

В.2 Определи, какой мусор будет гнить дольше всего

  • 1)Фантики от конфет
  • 2)Картонная упаковка от яиц
  • 3)Пакет от сока
  • 4)Бутылка от «Кока – кола»

С.1 Отметь предметы, которыми можно обжечься

  • 1)Утюг
  • 2)Пылесос
  • 3)Сковорода
  • 4)кастрюля

Ответы .

Вариант  1                                                                                                    

№ задания

Правильный ответ

Балла за задания

1

 грибщука

2

А2

  1. Осенью

1

А3

  1. марку

2

А4

  1. сентябрь

1

А5

  1. щука            рыба
    лиса              зверь
    комар            насекомое
    воробей         птица

2

А6

  1. У коровы- телёнок.

1

А7

  1. ледоход

1

А8

  1. глаза

1

А9

  1. лук огурец

2

В.1

  1. марку

2

В.2

  1. бутылка от «Кока – кола»

2

С.1

  1. утюг, кастрюля, сковорода

3

                                       

я   2вариант.

  1. Подчеркни , что относится к неживой природе.

1)Камень, 

2)гриб, 

3)машина, 

4)щука.

  1. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
  • 1)Перелётные.
  • 2)Оседлые

3.Отметь , во что мы вкладываем письмо

  • 1)В конверт
  • 2)В посылку
  • 3)В бандероль
  • 4)В пакет

  1. Отметь второй месяц осени.
  • 1)сентябрь
  • 2)ноябрь
  • 3)октябрь
  1. Соотнеси слова 1 и 2 столбиков. Соедини стрелками соответствующие понятия.

Лещ             насекомое
заяц               рыба
пчела             птица
сорока         зверь

  1. Допиши название детёныша.

У лошади - ______________________________.

  1. Это явление природы бывает осенью.
  • 1)листопад
  • 2)ледоход
  1. Какой орган чувств помогает человеку слышать.
  • 1)язык
  • 2)глаза
  • 3)уши
  1. Раскрась фрукты.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/70/52070935_f11_2.gifhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/73/52073081_ov11_2.gif http://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_ogurez.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/492/88492967_Fruit_and_berries_coloring_pages_26.png

* В.1Подумай, какой прибор может быть и механическим и электрическим

  • 1)Дрель
  • 2)Миксер
  • 3)Стиральная машина
  • 4)Духовой шкаф
  • В.2 Определи, какой мусор будет гнить дольше всего
  • 1)Банка от рыбных консервов
  • 2)Бутылка от уксуса
  • 3)Коробочка от йогурта
  • 4)Кожура апельсина

С.1 Отметь предметы, которыми можно пораниться

  • 1)ножницы
  • 2)спички
  • 3)спицы
  • 4)нож

Ответы

Вариант  2                                                                                                  

№ задания

Правильный ответ

Балла за задания

1

  1.  Каменьмашина,

2

2

 Перелётные

1

3

В конверт

2

4

  1.  октябрь

1

5

Лещ             рыба
заяц              зверь 
пчела             насекомое
сорока          птица

2

6

  1. У лошади- жеребёнок.

1

7

листопад

1

8

  1. уши

1

9

яблоко груша

1

В.1

дрель

2

В.2

Бутылка от уксуса

2

С.1

ножницы ,спицы, нож

3