Программа воспитания и социализации обучающихся
В данном разделе вы можете ознакомиться с программой воспитания и социализации обучающихся "Мой путь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по воспитанию и социализации "Мой путь" | 197.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Принята
педагогическим советом Утверждена
Приказ от
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
«Наш путь…»
Автор - составитель: Гасанова А.К.,
педагог дополнительного образования
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
- ВВЕДЕНИЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
- ЛИТЕРАТУРА
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно…..
А.С. Макаренко
ВВЕДЕНИЕ
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
За пределами школы у ребенка есть возможность проявить свои скрытые способности, нужно только ему помочь их распознать и поднять на поверхность.
Задача программы воспитательной работы - поддержать и развить в человеке Человека, заложить в нем механизм самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания.
Практическая реализация программы на всех её этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы в объединении, творческой и нравственной личности педагога и ребенка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа подчинена гуманным целям восхождения личности ребёнка к извечным духовным ценностям: Добру, Истине и Красоте и носит развивающий характер. Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
- приобретение обучающимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение опыта самостоятельного общественного действия.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Воспитание и развитие свободной, творческой личности, готовой к сознательному труду и нравственному поведению.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Формирование человека - образованного, высоконравственного, духовно богатого, любящего свою Родину.
2. Формирование осознанного выбора к здоровому образу жизни.
3. Развитие интереса к творчеству, раскрытие творческих способностей.
4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5. Воспитание уважения к семье, ее родословной, формирование чувства гордости за принадлежность к своей семье.
6. Совершенствование здоровье сберегающей среды, способствующей формированию у детей осознанного отношения к собственному здоровью и потребности в ведении здорового образа жизни.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Гражданско-патриотическое направление;
- Духовно-нравственное направление;
- Семейное воспитание;
- Профилактическая работа.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
План мероприятий программы воспитательной работы сформирован так, чтобы ребёнок мог в игровой, непринуждённой форме, свойственной данному возрасту, усвоить такие важнейшие компоненты воспитания, как честь, совесть, мужество, любовь к Родине, к ближнему, ответственность за своё здоровье и семью.
Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:
- в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;
- содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;
- семья – генератор радости;
- воспитание ребенка в социуме;
- программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую;
- программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.
Планируемые результаты по направлениям воспитательной деятельности:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• обучающийся ценит свою страну Россию, свой народ, отечественное культурно-историческое наследие, знает государственные праздники, государственную символику, основные права и обязанности граждан России, народные традиции;
• имеет системные представления о народах России, их опыте социальной и межкультурной коммуникации;
• имеет представление об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
• уважительно относится к Российской армии, к защитникам Родины, органам охраны правопорядка;
• знает национальных героев и важнейшие события в истории России Воспитание социальной ответственности и компетентности:
• сознательно принимает роль гражданина;
• умеет дифференцировать информацию, поступающую из социальной среды, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;
• понимает свою принадлежность к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, неформальные подростковые общности и др.), определяет своё место и роль в этих сообществах;
• умеет вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания;
• умеет самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах.
Воспитание духовно- нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
• умеет сочетать личные и общественные интересы;
• уважает родителей, старших, доброжелательно относится к сверстникам и младшим;
• умеет преодолевать конфликты в общении;
• сознательно выполняет правила для обучающихся;
• готов вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;
• знает о взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического здоровья.
Семейное воспитание:
• осознает свою принадлежность к социальной общности – семья, определение своего места и роли в этом сообществе;
• умеет моделировать простые семейные отношения;
• умеет самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;
Профилактическая работа:
• сознательно относится к своему здоровью;
• осознаёт ценность здорового и безопасного образа жизни;
• умеет выделять ценность здорового и безопасного образа жизни;
• умеет противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;
• умеет рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья.
Календарно - тематический план на 2022-2023 учебный год
Гражданско-патриотическое направление | Семейное воспитание | Духовно – нравственное направление | Профилактическая работа | |||
СЕНТЯБРЬ | Беседы о ГО: (инструкция по пожарной безопасности; по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте; по технике безопасности обучающихся (вводный инструктаж) | Час общения «Мы – дружные ребята» | Беседа «Основные правила поведения в учреждении, объединении и общественных местах» | Беседа «Содержание и организация работы ОУ в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» | ||
ОКТЯБРЬ | Час общения «Что такое доброта и милосердие?» | Викторина «Если ты дома один» | ||||
НОЯБРЬ | Познавательно – игровая программа «Единство в нас!" (ко Дню народного единства) |
| Викторина «Безопасность в интернете» | |||
ДЕКАБРЬ | Беседа «Кто стучится в дверь ко мне?» (о безопасном поведении) | Час общения «Традиции моей семьи» | Презентация «Осторожно, гололед!» | |||
ЯНВАРЬ | Воспитательное мероприятие, посвящённое году педагога и наставника | Родительское собрание, посвящённое итогам 1 полугодия | Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми» | |||
ФЕВРАЛЬ | Мероприятие «Государственные символы» | Беседы «Красивые и некрасивые поступки» | Беседа «Береги глаз как алмаз» | |||
МАРТ | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости усиления контроля над соблюдением режима дня | Беседа «Шалость. Злонамеренный поступок» | Презентация «Куда и как обращаться за помощью» | |||
АПРЕЛЬ | Слайд-фильм "Военные истории о юнных героях" | Беседа « Я и вредные привычки» | ||||
МАЙ | Урок памяти, посвященный Дню Победы над фашизмом | Родительское собрание по итогам года, награждение обучающихся и родителей | Беседа «Правила поведения в лесу» | |||
Подведение итога реализации программы «Воспитания и социализации обучающихся» |
ЛИТЕРАТУРА
- Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 192 c.
2. Безопасность дорожного движения. Программы для системы дополнительного образования детей / В.А. Лобашкина и др. - М.: Просвещение, 2018. - 589 c.
3. Белова, В. А. Должностные обязанности педагогических работников и учебно-воспитательного персонала образовательных учреждений и средних учреждений дополнительного образования. Выпуск 2 / В.А. Белова, И.Г. Корнеева. - М.: Перспектива, 2019. - 128 c.
4. Березина, В. А. Дополнительное образование детей в России / В.А. Березина. - М.: Диалог культур, 2017. - 512 c.
5. Буйлова, Л. Н. Дополнительное образование. Нормативные документы и материалы / Л.Н. Буйлова, Г.П. Буданова. - М.: Просвещение, 2016. - 320 c.
6. Бюллетень центрального статистического управления. №92. Народное образование 1924 г.. - М.: М, 2019. - 214 c.
7. Дополнительное образование детей. Учебное пособие для вузов. - М.: Владос, 2017. - 256 c.
8. Доронова Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство / Доронова, Т.Н. и. - М.: Просвещение, 2018. - 175 c.
9. Евладова Е.Б.,Логинова Л.Г. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования.Методическок пособие ФГОС 15г.. - Москва: Высшая школа, 2015. - 259 c.
10. Законодательство в образовании: Сборник основных нормативно-правовых документов в области образования. - М.: Современный гуманитарный университет, 2017. - 161 c.
11. Золотарева, А. В. Дополнительное образование детей / А.В. Золотарева. - М.: Академия развития, 2019. - 304 c.
12. Иванченко, В. Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей / В.Н. Иванченко. - М.: Феникс, 2017. - 352 c.
13. Карпенко, О.М. Высшее образование в странах мира / О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская. - М.: Современный гуманитарный университет, 2018. - 244 c.
14. Лебедева, О.Е. Дополнительное образование детей / О.Е. Лебедева. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 256 c.
15. Макаров, И.П. Дополнительные главы математического анализа / И.П. Макаров. - М.: [не указано], 20116. - 756 c.
16. Малыхина, Л. Б. Аттестация педагогов дополнительного образования / Л.Б. Малыхина, Н.Ю. Конасова, Н.И. Бочманова. - М.: Планета, 2017. - 144 c.
17. Моргун, Д. В. Дополнительное образование детей в вопросах и ответах / Д.В. Моргун, Л.М. 18. Риккерт Границы естественно-научного образования понятий / Риккерт, Генрих. - М.: Наука, 2018. - 532 c.
19. Штерингарц, Е. М. Детский научный клуб. Организация развивающего обучения школьников в дополнительном образовании / Е.М. Штерингарц. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 882 c.