Интерактивные средства обучения. Разработка занятия с элементами приемов развития критического мышления

Наиболее ценным является то знание, которое ребенок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым. Технология развития критического мышления, разнообразие ее приемов позволяют учесть эту особенность усвоения информации. Варьируя предложенные методы, педагог может добиться желаемой цели. На занятии представлены оригинальные приемы и разработки новых форм организации занятий, которые дают возможность познакомиться с технологией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивные средства оценивания результатов

Программа «В королевстве шахматных фигур»

  1. Тесты по шахматам https://metaschool.ru/pub/test/test-chess.php
  2. Определение уровня мастерства   https://chessway.ru/skills
  3. Тест на тактику https://stepchess.ru/tactics 
  4. Онлайн викторина"В мире шахмат" https://konstruktortestov.ru/test-21384
  5. Шахматные тесты https://xchess.ru/chess-test.html 
  6. Тест: Как хорошо вы разбираетесь в шахматах? https://eksmo.ru/test/kak-khorosho-vy-razbiraetes-v-shakhmatakh/ 

Программа «Азбука красоты»

  1. Тесты по предмету « Парикмахерское дело» https://pandia.ru/text/79/549/1070.php
  2. Тест по парикмахерскому искусству https://demo.nark.ru/barbershop/
  3. тест на знание парикмахерских терминов https://konstruktortestov.ru/test-40487 
  4. Проверь, насколько хорошо ты разбираешься в макияже https://ustaliy.ru/snax_quiz/test-prover-naskolko-horosho-ty-razbiraeshsya-v-makiyazhe/ 
  5. Тест На Знание Первой Темы По Визажу : Подготовка,База,Тон,Консилер,Корректор,Контуринг,Губы  https://konstruktortestov.ru/test-29028 

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Разработка занятия с элементами приемов развития критического мышления

Наиболее ценным является то знание, которое ребенок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым. Технология развития критического мышления, разнообразие ее приемов позволяют учесть эту особенность усвоения информации. Варьируя предложенные методы, педагог может добиться желаемой цели. На занятии представлены оригинальные приемы и разработки новых форм организации занятий, которые дают возможность познакомиться с технологией.

Тема: «Введение в профессию визажиста. Специфика профессии. Инструменты и материалы»

Этап занятия

Деятельность педагога

Задание базового уровня

Задание повышенного уровня

Стадия вызова. Постановка цели и задач урока.

Приём критического мышления «Перепутанные логические цепочки».

Заполнение таблиц по приёмам «ЗХУ» и ПИМ».

Ввести в курс занятия. Приветствие, проверка готовности. Проведение беседы «Ваша цель посещения занятий по визажу».

Использование приёмов критического мышления «ПИМ» и «ЗХУ».

Использование приёма «Перепутанные логические цепочки».

 

Усвоение новой информации.

 Работа с текстом.

Продолжение заполнение таблицы по приёму и «ЗХУ».

Составление кластеров по группам

Объяснение задания.

Использование приёмов критического мышления «ЗХУ» и «Кластер».

 

 

Осмысление и закрепление полученной информации.

Обсуждение изученного материала.

Представление групповых кластеров.

 

 

Рефлексия.

Использование приёма «ИНСЕРТ», чтение с разметкой.

Домашнее задание.

Объяснение правил чтения текста. Какой знак, что обозначает.

Выслушать каждого, какие вопросы остались по пройденному материалу.

Домашнее задание: каждый сделает презентацию по выбранным вопросам.

 

 

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Деятельность на занятии

Формируемые способы деятельности

Деятельность на уроке

Формируемые способы деятельности

Деятельность на занятии

Формируемые способы деятельности

Деятельность на занятии

Формируемые способы деятельности

Озвучивание своих индивидуальных целей посещения занятий.

Размышление на тему «Важность освоения данной темы».

Заполнение таблиц по приёмам «ПИМ» и «ЗХУ».

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории на базе ориентации в мире профессий.

2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития.

3.  Уважительное отношение к другому человеку, готовность и способность вести с ним диалог и достигать взаимопонимания.

Работа в группах. Работа с приёмом «Перепутанные логические цепочки». Составление основных определений по теме, основываясь на словах, входящих в формулировку.

1. Принимать позицию собеседника.

2. Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

3. Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения.

4. Выделять общую точку зрения в дискуссии.

5. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Определение целей, задач и ресурсов необходимых для освоения данной темы.

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

3. Определять необходимые действия в соответствии с задачей.

4. Выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее.

5. Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для решения задач.

Работа с приёмом «Перепутанные логические цепочки». Составление основных определений по теме.

1. Подбирать слова соподчиненные ключевому.

2. Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчинённых ему.

3. Строить рассуждение на основе сравнения.

4. Делать вывод на основе анализа разных точек зрения.

Заполнение таблиц по приёму «ЗХУ».

Обсуждение заполненных ячеек в таблице.

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории.

2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития.

3. Уважительное отношение к другому человеку, готовность и способность вести с ним диалог и достигать взаимопонимания.

Составление кластера.

1. Принимать позицию собеседника.

2. Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

3. Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения.

4. Выделять общую точку зрения в дискуссии.

5. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Составление кластера.

1. Определять необходимые действия в соответствии с задачей.

2. Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.

 

Заполнение таблиц по приёму «ЗХУ».

Составление кластера.

1. Подбирать слова соподчиненные ключевому.

2. Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчинённых ему.

3. Делать вывод на основе анализа разных точек зрения.

4. Выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений объяснять их сходство.

5. Строить рассуждения от общих закономерностей к частным, и от частных к общим.

6. Преобразовывать текст.

7. Ориентироваться в содержании текста.

8. Находить требуемую информацию в тексте.

9. Оценивать содержание текста. 

Представление групповых кластеров.

1. Уважительное отношение к другому человеку, готовность и способность вести с ним диалог и достигать взаимопонимания.

 

Представление групповых кластеров.

1. Принимать позицию собеседника.

2. Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

3. Представлять в устной и письменной форме план изучения материала.

4. Использовать наглядные материалы.

5. Соблюдать нормы публичной речи

Представление групповых кластеров.

1. Формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.

2. Обосновывать выбор наиболее эффективных вариантов.

3. Оценивать свою и групповую деятельность, результат решения задач.

4. Определять правильность решённых задач.

 

 

Работа с предложенным текстом по приёму «ИНСЕРТ». Обсуждение выполненного задания.

1. Сформированность целостного мировоззрения.

2. Уважительное отношение к другому человеку, готовность и способность вести с ним диалог и достигать взаимопонимания.

 

Обсуждение всей группы с учителем проработанного текста по приёму «ИНСЕРТ».

1. Делать оценочный вывод о достижении цели.

Работа с предложенным текстом по приёму «ИНСЕРТ». Обсуждение всей группы с учителем.

Запись вопросов по пройденному материалу.

1. Идентифицировать собственную проблему в изучении материала.

2. Выбирать обозначения для оценивания своих знаний.

3. Самостоятельно и целесообразно оценивать свои знания.

4. Планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Работа с предложенным текстом по приёму «ИНСЕРТ».

1. Ориентироваться в содержании текста.

2. Находить требуемую информацию в тексте.

3. Оценивать содержание текста.



Предварительный просмотр:

Тема: «Выполнение вечернего макияжа»

Цель:

Обучающая:

Научить учащихся систематизировать и корректировать полученные знания и способы действий.

Развивающая:

Развивать у учащихся умения выделять узловые моменты своей деятельности как целого, актуализировать личностный смысл к изученным темам.

Воспитательная:

Воспитывать ответственность за выполненную работу, аккуратность, умение работать с клиентом, деликатность, вежливость и работоспособность.

Задача занятия:

Целесообразная деятельность на занятии, дающая направление через результат деятельности.

 Форма проведения:

Комбинированное занятие

Необходимые знания и умения:

Учащийся должен знать:

- Инструменты для макияжа;

- Коррекцию лица;

- Косметические средства для лица;

Учащийся должен уметь:

- Корректировать овал лица;

- Корректировать части лица

- Подбирать цветовую гамму;

- Дезинфицировать инструмент;

Межпредметная связь:

Парикмахерское дело, материаловедение, санитария и гигиена.

Материалы:

Белье, декоративная косметика для лица, инструменты для макияжа, наглядное пособие в виде иллюстраций, технологическая карта.

Ход занятия:

Организационный момент

1.         Проверка готовности кабинета к уроку

  1. Проверка внешнего вида и готовности учащихся к уроку

Вводный инструктаж

  1. Сообщение темы и цели занятия
  2. Повторение изученного материала по карте- трансформер.

Объяснение нового материала

(рассматриваемые вопросы)

  1. Соблюдение техники безопасности и гигиены;
  2. Подготовительные работы;
  3. Корректировка лица;
  4. Подбор и техника нанесения макияжа;
  5. Заключительные работы.

Показ педагогом трудовых приемов

Показ педагогом последовательного выполнения вечернего макияжа.

Закрепление нового материала «на внимательность»

  1. Каким должен быть вечерний макияж;
  2. Перечислите средства декоративной косметики.

Текущий инструктаж

Учащиеся начинают выполнять педикюрные работы

В ходе текущего инструктажа выявляются ошибки с целью их исправления.

  1. Следить за своевременным началом работы;
  2. Следить за соблюдением техники безопасности;
  3. Индивидуальная работа с учащимися

- оказание помощи неуспевающим учащимся

- объяснение задания наиболее успевающим учащимся;

4. Следить за своевременным проведением физ.пауз;

Заключительный инструктаж

Закрепление нового материала в виде опроса

  1. Расскажите технологию выполнения макияжа;
  2. Что означает основа под макияж;

Подведение итогов

  1. Анализ проделанной работы;

- что самое трудное было в вашей работе

- какие были ошибки при выполнении педикюра

- методы исправления;

  1. Выставление оценок с комментарием;
  2. Заполнение дневников;

Домашнее задание

Выполнить вечерний макияж с корректировкой лица. Уборка рабочих мест вкабинете. Уборка своего рабочего места.

Красивый макияж-

это оружие Вашей красоты!


Вечерний макияж в правильном исполнении способен преобразить даже самую «серую мышку» в шикарную леди. В отличие от дневного макияжа, вечерний макияж требует немало времени и усилий. Однако если вы уверены, что выполнить вечерний макияж может только профессиональный визажист, то вы очень ошибаетесь. Изучив азы вечернего макияжа, и соблюдая все необходимые правила, каждая из нас, женщин сможет предстать в шикарном образе.hello_html_557de52e.jpg

Справедливости ради стоит отметить, что многие девушки, выполняя вечерний макияж, допускают множество ошибок. Поэтому, порой, вечерний макияж выглядит не естественно, и разглядеть под толстым слоем «штукатурки» красоту лица просто невозможно. В сегодняшней публикации мы расскажем вам все о правилах нанесения вечернего макияжа, учитывая цвет волос, глаз и аксессуаров. Ведь каждой из нас, есть, что показать миру!

Прежде всего, следует учесть, что в вечернем макияже нельзя делать акцент одновременно и на глазах, и на губах. Такой макияж подходит только для театрального выступления. А настоящий, красивый вечерний макияж предусматривает не обилие косметики, а умелое ее использование.

Правила последовательности выполнения вечернего макияжа предусматривают:

  • очищение лица;
  • увлажнение кожи;
  • маскировка темных кругов и недостатков;
  • выравнивание тона кожи;
  • коррекция и макияж бровей;
  • макияж глаз;
  • макияж губ;
  • нанесение румян.

Основные правила вечернего макияжа

Выравнивание тона лица

В вечернем макияже очень важно предварительно очистить, увлажнить и выровнять тон кожи. И если с очищением и увлажнением вопросов не возникает, то нанесение тона требует нескольких важных нюансов.

Во-первых, тон для вечернего макияжа должен быть немного темнее того, которым вы пользуетесь постоянно. Дело в том, при ярком, искусственном свете слишком светлый тон будет выглядеть бледно и неестественно. Очень важно также замаскировать мелкие прыщики и круги под глазами при помощи корректора или тонального средства.

Во-вторых, после нанесения тонального крема, рекомендуется использовать золотистую пудру на тон светлее, чем основа. Этот штрих поможет выделить и освежить ваше безупречное личико.

Ну и, в-третьих, красивый вечерний макияж просто невозможно представить себе без румян. Вы можете выбирать румяна более насыщенных оттенков, и даже с мерцающим эффектом.

Вариант поэтапного выполнения вечернего макияжа.

Цветовая гамма будет желтая и черная.

Что понадобится для поэтапного вечернего макияжа:

  1. Тональная основа
  2. Консилер
  3. Тени: светло-бежевые, темно-бежевые, темно- серые мерцающие, золотые, черные, цвета хаки
  4. Черная подводка
  5. Черная тушь или накладные ресницы.

hello_html_31b86941.jpg

Как выполнить вечерний макияж поэтапноhello_html_m30baffc4.jpg

  1. Первым этапом в вечернем макияже будет

очищение лица и нанесение на область вокруг

глаз тональной основы и консилера.

  1. Окрасьте светло бежевыми тенями область под

бровями.

hello_html_37a51f00.jpghello_html_m29478484.jpg

hello_html_633cac1c.jpg

  1. Темно бежевым оттенком (на 2-3 оттенка

темнее тона кожи) окрасьте веки.

  1. Нанесите на складку верхнего века темно-серыеhello_html_7ed0f29f.jpg

мерцающие тени.

Растушуйте границы теней.

  1. Область верхнего подвижного векаhello_html_711efc33.jpg

нажимательными движениями окрасьтеhello_html_m6fe03d9d.jpg

золотыми тенями с помощью маленькой

кисточки.

  1. Нанести на внешний угол верхнего века черные

тени и растушуйте их границы с темно-серыми

тенями.hello_html_6a433f01.jpghello_html_22c595b2.jpg

  1. Наложите на внешний угол верхнего века и на

область складки тени цвета хаки и растушуйте

границы.hello_html_33465f95.jpg

  1. Темно серыми тенями подкрасьте нижнее веко

вдоль роста ресниц.

  1. На верхнем веке нарисуйте с помощью

черной подводки стрелки.

hello_html_3899bdec.jpghello_html_m3be6f39e.jpg

  1. Обильно окрасьте ресницы черной тушью или приклейте накладные ресницы.

Вечерний макияж, яркий дымчатый желто-черный был выполнен поэтапно!

Вариант вечернего макияжа самых выгодных расцветок

С помощью данного вечернего макияжа предназначенного для карих глаз вы станете королевой вечера!

Что понадобится для вечернего макияжа для карих глаз:

  • Основа под макияж
  • Черный мягкий карандаш
  • Кисть для растушевывания
  • Темные голубовато-зеленые тени
  • Светлые серо-зеленые тени из перламутровой палитры
  • Яркий светло-зеленый оттенок
  • Голубой холодный оттенок теней
  • Золотисто-зеленые тени
  • Черный лайнер, подводка для глаз
  • Черная тушь

Как выполнить вечерний макияж для карих глаз

hello_html_2380f53c.jpg

  1. Нанасти на область вокруг глаз базу под тениhello_html_m3f66a7cc.jpg
  2. Обвести верхнее и нижнее веко вдоль роста ресниц черным карандашом
  3. Растушевать карандаш на нижнем веке
  4. Нанести голубовато-зеленые тени на внутреннюю складку верхнего века, а также у

внешнего угла глаза на нижнем и верхнем веке у

роста ресниц

  1. Наложить под бровь светлые серо-зеленые тени и растушуйте их
  2. Нанести на середину верхнего подвижного века светлые тени ярко-зеленого оттенка, растушуйте границы, это позволит выделить карие глаза в вечернем макияже
  3. На внутренний угол глаза нанести голубыеhello_html_m80c5fdd.jpg

тени, растушевать границы

  1. Золотисто-зеленым оттенком подчеркнуть внутренний угол на нижнем веке
  2. Последним штрихом для создания вечернего макияжа для карих глаз выступает подводка глаз черным лайнером. Нужно сделать вдоль роста ресниц верхнего века четкую, красивую стрелочку
  3. Окрасить ресницы черной тушью

11. Сделать не яркими тонами губы и щечки

Вечерний макияж для карих глаз готов!

Допущенные ошибки разбирают  и анализируют.

Учащиеся получают домашнее задание на следующее занятие.