Проект"В мире эмоций".
Познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т.е. научить детей умению управлять своим поведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_emotsiy.docx | 26.04 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.15 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_multterapiya_i_skazkoterapiya.docx | 15.33 КБ |
analiz_proekta.pptx | 50.26 КБ |
razvitie_emotsionalnogo_intellekta.pdf | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В мире эмоций».
Вид проекта: Групповой.
Тип проекта: Практико-ориентированный.
Продолжительность: 12.10.2021-19.10.2021г
Участники проекта: Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Цель проекта: Познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т.е. научить детей умению управлять своим поведением.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;
- Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
- Научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами;
- Учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;
- Развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции и чувства;
- Формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;
- Учить сотрудничать при выполнении совместных задач;
- Развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в мультфильмах;
- Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
Актуальность: В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, у него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности. Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Материалы по сопровождению проектной деятельности:
• Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка: упражнения на релаксацию; арт-терапевтическое упражнение.
• Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости. • Упражнения на развитие мимики.
• Упражнения по развитию пантомимики.
• Упражнения «Тренируем эмоции».
• Чтение, обсуждение художественных произведений.
• Демонстрационный материал «Поступки».
• Просмотр мультфильмов, обсуждения.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• Повышение уровня эмоционального развития детей;
• Преобладание положительных эмоций;
• Проявление дружеских отношений со сверстниками;
• Понимание чувств других людей; чувства приобретают устойчивость;
• Приобретение умений и навыков в проявлении сдерживания бурных и резких выражений своих чувств;
• Формирование адекватной эмоциональной реакции ребёнка на конкретную ситуацию;
• Заинтересованность родителей, как участников образовательного процесса; • Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный этап.
-Наблюдение за детьми в разных видах деятельности и опрос.
-Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?».
-Подбор информационных ресурсов по теме проекта (методическая и художественная литература).
-Наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски.
-Подбор игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы.
-Обогащение развивающей среды по предстоящей теме.
2 этап. Практический.
Знакомство с эмоциями в совместной деятельности: беседы; презентации; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; речевые игры; рисование; лепка; работа с раскрасками; игры на развитие эмоциональной сферы; педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости; чтение и обсуждение художественных произведений; просмотр мультфильмов.
План проекта.
Беседа об эмоциональных ситуациях.
Цель: Выявить наличие сформированных знаний о социальных эмоциях.
Проведение исследования: Наблюдение за детьми в разных видах деятельности, опрос по теме.
Примерные вопросы:
-Можно ли смеяться, если твой товарищ упал? Почему?
-Можно ли обижать животных? Почему?
-Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?
-Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребенка, нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?
-Можно ли шуметь когда другие отдыхают? Почему?
-Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?
Игровые упражнения по развитию мимики.
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи. Развивать умение передавать голосом определённое эмоциональное состояние, настроение.
«Съели кислый лимон» (дети морщатся).
«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).
«Встретили знакомую девочку» (улыбаются).
Д/игра «Угадай эмоцию».
Цель: Научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения.
Описание игры: На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Дети берут по очереди любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка: по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Взрослый просит ребенка придумать (вспомнить) ситуацию, в которой возникает эта эмоция. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.
Чтение художественной литературы. В. Осеева «Обидчики».
Цель:
-Развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях;
-Ставить себя на место героев произведений;
-Развивать умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения;
-Учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации.
Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.
Игра «Радостная песенка».
Цель: Положительный настрой, развитие чувства единства.
Описание игры: У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…». Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку, и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично! - Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
Беседы с использованием презентации: «Такие разные эмоции».
Цель: Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, злость, страх (испуг), удивление.
Задачи:
Образовательные: Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, злость, страх (испуг), удивление. Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции.
Коррекционно-развивающие: Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме. Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения. Развитие внимания и воображения.
Воспитательные: Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Упражнения "Тренируем эмоции".
Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.
Нахмуриться как:
- осенняя туча,
- рассерженный человек,
- злая волшебница.
Улыбнуться, как:
- кот на солнце,
- само солнце,
- как Буратино,
- как хитрая лиса,
- как радостный ребенок,
- как будто ты увидел чудо.
Позлись, как:
- ребенок, у которого отняли мороженое,
- два барана на мосту,
- как человек, которого ударили.
Испугайся, как:
- ребенок, потерявшийся в лесу,
- заяц, увидевший волка,
- котенок, на которого лает собака.
Устань, как:
- папа после работы,
- муравей, поднявший тяжелый груз,
Отдохни, как:
- турист, снявший тяжелый рюкзак,
- ребенок, который много потрудился, но помог маме,
- как уставший воин после победы.
Составление рассказов по сюжетным картинкам о разных поступках людей.
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.
Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события.
Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность.
Упражнения перед зеркалом.
«Удивилки»-поднять брови.
«Поразилки»-поднять брови, открыть рот.
«Улыбалки»-улыбнуться, показав зубки, и с закрытым ртом.
«Хмурилки»-нахмурить брови.
«Сердилки»-нахмурить брови, надуть губы, сжать кулачки.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.
Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка. Упражнение на релаксацию.
Цель: Обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
Описание игры: Радостному настроению помогает расслабление. Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
Беседа «Как узнать настроение».
Цель: Систематизировать представления детей о настроении человека.
Развивать умение узнавать настроение по выражению лица. Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции.
Игровые упражнения по развитию пантомимики.
• «Расцвели, как цветы».
• «Завяли, как травка».
• «Полетим, как птицы».
• «Идет медведь по лесу».
• «Крадется волк за зайцем».
• «Плывут уточки».
• «Идут пингвины».
• «Жук перевернулся на спину».
• «Скачут лошадки» («рысью», «галопом»).
• «Мчатся олени»
Складывание разрезных картинок.
Цель: Учить складывать целое из частей, угадывать полученную эмоцию.
Речевая игра «Расскажи стихотворение в разном настроении».
Цель: Учить рассказывать стихотворение, используя, предложенную воспитателем эмоцию (грустно, радостно и т.д.) М.Д. Яснов «Мирная считалка».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.
Упражнение на развитие эмоционального интеллекта «Прочитай письмо».
Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные эмоции единым сюжетом.
Описание игры: Почтальон приносит письмо, но не обычное, а зашифрованное: в каждом письме по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать.
Пример:
Шёл мелкий дождь. Вася сидел у окна и грустил, но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу.
Сережа обиделся на друга, который не разрешил ему поиграть в свой самолетик. Грустный Сережа вернулся домой, зашел в свою комнату и удивился: на кровати большую, красивую коробку. Что же в ней? Да ведь это новая красная машинка! Увидев игрушку, Сережа обрадовался и позабыл все свои обиды.
Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.
«Танцуем вместе».
Цель: Изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
Описание игры:
Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.
Звучит песня «Танец маленьких утят»
Во время припева нужно найти себе пару и, сцепившись руками, кружиться.
Беседа на тему: «Что такое хорошо, и что такое плохо».
Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в гости».
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери».
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Учить развитию игры как формы, в которой ребёнок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботятся о дочке, сыночке). Согласовывать игровые действия с принятой ролью. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Игровые упражнения по развитию мимики.
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи. Развивать умение передавать голосом определённое эмоциональное состояние, настроение.
- «Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).
- «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).
- «Обиделись» (опускают уголки губ).
- «Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).
Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости. «Это я, узнай меня».
Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.
Описание игры: Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен отгадать, кто до него дотронулся. Взрослый помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей.
Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.
Чтение художественной литературы.
Цель: Развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; ставить себя на место героев произведений; развивать умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения; учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации.
- В. Сутеев «Под грибом», «Яблоко».
- Носов Н. Рассказы («Живая шляпа», «Огурцы»…)
- Л. Толстой «Два товарища», «Котенок», «Три медведя».
- Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Рассматривание иллюстраций людей в разном настроении.
Цель: Развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей, формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
Задачи:
- Дать понятие психических явлений: «настроение», «чувства», «мимика»;
- Развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;
- Воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.
Прослушивание музыкальных произведений.
Цель: Развитие способности определять эмоциональное состояние по музыкальному произведению.
Детские пьесы П. Чайковского «Новая кукла», С. Майкапара «Тревожная минута», «Раздумье», С. Прокофьева «Петя и волк», Мусоргского М. «Картинки с выставки», Вивальди А. «Времена года».
Рисование «Дорисуй портрет».
Цель: закрепить полученные знания. Детям предлагают дорисовать предложенными эмоциями лица детей.
Лепка «Смайлики».
Цель: закрепить полученные знания. Детям предлагают слепить смайлики с их настроением на данный момент.
3 этап. Заключительный.
Создание уголка настроения и психо-эмоциональной разгрузки в группе.
Цель: Создать положительную, благоприятную обстановку в группе. Педагогу следить за эмоциональным состоянием для своевременной помощи ребенку.
В качестве оборудования для уголка представлены подушки радости и грусти, мягкие игрушки. Для снятия эмоционального напряжения и умения выразить такую негативную эмоцию, как гнев используются мягкие подушки, ведерко для крика. Немаловажный атрибут психологического, целью которого является-научить разнообразным способам примирения после ссоры, служит «Коврик примирения». Поссорившиеся дети встают на коврик, берутся за руки, произносят стихи-мирилки, могут обняться.
Уголок уединения для детей служит палатка, где ребенок чувствует себя защищенным, может отдохнуть в тишине, поиграть, да и просто погрустить.
Предварительный просмотр:
Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста.
«Сочувствуя, мы переходим в душевное состояние другого;
мы как бы выселяемся из самих себя,
чтобы поселиться в душу другого человека"»
Сэмлоэл Смайлс.
Представим самую обычную ситуацию: на детской площадке во время игры один из малышей сломал свою любимую игрушку. Кто-то из детей поспешит утешить расстроенного друга, кто-то продолжит заниматься своими делами, а кто-то и вовсе посмеется и даже позлорадствует. Эти три модели поведения наглядно показывают уровень развития эмпатии у детей. Посочувствовать попавшему в неприятную ситуацию ребенку могут далеко не все малыши, и это тревожный знак для родителей, т.к. умение сопереживать — важный социальный навык.
Понимание проблем окружающих необходимо закладывать в ребенка уже лет с трех, потому что именно в этот период происходит первичное становление социальных норм. Если малыш в старшем дошкольном возрасте сухо или даже агрессивно реагирует на неудачи и расстройства товарищей и близких, то велика вероятность, что и в будущем он не будет проявлять должного внимания проблемам других людей.
Давайте немного поговорим, что же такое «эмпатия»?
Одна из наиболее трудных и сложных задач воспитания – научить ребенка «видеть и чувствовать людей». Умение сопереживать близким и чужим - и обозначается термином «эмпатия», под которым понимается способность индивида эмоционально отзываться на переживания других людей, понимать их мысли, чувства, проникать в их внутренний мир, делая их частью своей личности.
К сожалению, не только у детей, но и у некоторых взрослых, это качество не всегда развито, либо маскируется под каким - нибудь другим качеством. Ведь эмпатия, требует душевных затрат, это душевный труд, понять другого, и поэтому часто, люди вместо того, чтобы понять, идут по более лёгкому пути, ведь легче осудить человека, ведь при осуждении, за его же страдания, проблемы, чем понять его, тем более в нашем, современном мире, насыщенном событиями.
Вместе с эмпатией у детей воспитывается забота об окружающих, бережное отношение к природе, появляется адекватное эмоциональное восприятие происходящего. А все это крайне необходимо в процессе становления дошкольников как полноценных членов общества.
Как же воспитать в детях понимание к другим людям?
Когда вы знакомите ребёнка с окружающим миром, читаете ему, рассказываете ему что-нибудь, старайтесь подчеркнуть нравственную сторону происходящего: «Смотри, вот дядя бабушку через улицу переводит. Какой молодец!»,«Вот видишь — мальчик собачку ударил. Это плохо, так делать нельзя». Любовь и привязанность к близким уже в начале раннего детства могут принимать действенный характер: малыш жалеет маму, которая обожгла палец; он не играет в шумные игры, когда кто-то спит. Разумеется, это не получается само собой. Главное условие — малыш должен видеть проявления сочувствия членов семьи друг к другу, и старшие его самого должны наталкивать на такое поведение. Также, если ребёнок будет видеть в группе, проявление сочувствия, он будет более терпимее и добрее к другому. Старайтесь при каждом удобном случае напоминать детям о необходимости считаться с другими.
Очень важно, чтобы ребенок рос в атмосфере доброжелательности, доброты, сопереживания к окружающим и окружающей его действительности.
Чтобы сформировать у дошкольника эмоциональную отзывчивость, необходимо следовать простым правилам:
- Создайте благоприятную эмоциональную обстановку в семье. Это ключевой момент в формировании адекватного эмоционального восприятия событий ребенком. Если в семье принято сочувствовать, поддерживать друг друга, то малыш сможет перенять такую модель поведения.
- Будьте хорошим примером. Проявляйте себя как достойный член общества — помогайте людям, попавшим в неприятные ситуации, уделяйте внимание окружающим при необходимости. Чтобы изменить мир, действительно, иногда лучше начать с себя.
- Благодарите ребенка, когда он вас поддерживает. Хвалите его, когда он сочувствует окружающим. Даже если малыш переживает за птичку на улице — это уже проявление сочувствия, которое достойно уважения.
- Не ругайте ребенка, если он нарушает нормы поведения. Лучше доступно объясните ему, почему так делать нельзя. Наказания и слишком жесткая критика могут накалить ситуацию и вызвать у малыша протест.
- Будьте более эмоциональны и открыты с ребенком. Рассказывайте о своих переживаниях, но не жалуйтесь. Так малыш поймет, что вы доверяете ему, будет и сам делиться с вами своими эмоциями. Важно правильно реагировать на проблемы ребенка — поддерживайте его словом, обнимайте. Это послужит отличным примером для малыша.
- Чтобы научить ребенка сочувствию, необходимо окружить его заботой. Эмоциональный интеллект, прежде всего, формируется под воздействием атмосферы, в которой малыш растет. Естественно, чрезмерная опека не будет эффективной — ребенок в условиях «активной» заботы, как правило, вырастает менее восприимчивым к проблемам окружающих. Поэтому следует соблюдать баланс, который позволит воспитать ребенка с чувством эмпатии.
Помните, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Мульттерапия и сказкотерапия».
Что такое сказкотерапия и мульттерапия? Это способы решить какие-то проблемы и трудности определенного ребенка. Сказкотерапия поможет донести до ребенка, что хорошо, а что плохо, поможет создать доверительные отношения.
Общая техника безопасности:
- Мультфильм и сказка - вместЕ с родителями, а не вместО родителей.
- Новые мультфильмы и сказки важно смотреть только вместе со взрослыми (а лучше - самим взрослым хотя бы знакомиться с темой).
- До 2 лет - нет полезных мультфильмов. Есть более-менее безопасные и те, которые помогают немного отдохнуть родителям.
- Мы не сможем забрать у ребёнка планшет - и, наверное, не нужно. Важно, чтобы весь мир в планшет не переместился.
- Однозначно нет плохих и хороших мультфильмов - есть те, которые не соответствуют возрасту, и те, которые ребёнок смотрит сам.
- Каждый мультфильм может быть для конкретного ребёнка (или взрослого) как исцеляющим, так и травматичным (поэтому важно быть рядом и наблюдать за реакциями ребенка).
Каждый мультфильм или сказку можно использовать для того, чтобы потом поговорить на сложную тему. Или не говорить. А просто посидеть, обнявшись.
Польза мультфильмов и сказок.
Мультфильм с двойной силой воздействует на психику ребенка, так как затрагивает два органа восприятия зрение и слух одновременно! Хорошие мультфильмы и сказки помогают создать у ребенка представления о добре и зле, правильном и опасном поведении, дружбе, взаимовыручке, учат детей сострадать, сопереживать. Сравнивая себя с любимыми героями, ребёнок учится справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим, учится адекватно оценивать свои поступки.
Мультфильмы и сказки в доступной форме объясняют ребенку многие физические процессы, знакомят с миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности.
Полезные мультфильмы.
Это старые, добрые советские мультфильмы: "Простоквашино", "Винни-Пух", "Домовенок Кузя", "Бременские музыканты", "Котенок по имени Гав", "Малыш и Карлсон", "Мешок яблок", "Приключения кота Леопольда", "Возвращение блудного попугая", "Цветик-семицветик","Аленький цветочек" и другие.
Их персонажи учат быть отзывчивыми, добрыми и помогать друзьям в беде. Героям этих мультфильмов не свойственны жестокость и насилие, они наивны, простодушны. Они станут отличными помощниками в воспитании Вашего ребенка.
А из современных полезным можно назвать мультфильм «Фиксики», «Лунтик», «Холодное сердце», «Смешарики», «Красавица и чудовище».
Мультфильм рассказывает о том, как важно помогать родителям, быть добрым, ответственным, щедрым. «Фиксики» дают простые ответы на сложные детские вопросы на доступном каждому ребёнку языке и являются хорошими помощниками для родителей по адаптации ребёнка к современному миру технологий.
Полезные сказки.
«Королевство кривых зеркал», «Варвара Краса длинная коса», «Морозко», «Там на неведомых дорожках», «Приключения Буратино», «Двенадцать месяцев», «Сказка о потерянном времени».
В заключение хотелось бы сказать, если есть желание сделать ребенка лучше, добрее, умнее и счастливее, создавайте подборку мультфильмов и сказок для ребенка, устраивайте совместные просмотры, но не заменяйте общение с ребенком телевизором. Не забывайте, что в дошкольном возрасте психика детей находится в процессе формирования и очень подвержена влиянию извне! Проводите с ребенком больше времени на прогулках, читайте с ним книги, делайте аппликации, рисуйте, ухаживайте за домашними животными. Окружите ребенка интересными занятиями, добрыми, веселыми мультфильмами (в меру) и в вашей семье все будет в порядке.