Проект "День Защитника Отечества".
Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya.docx | 18.74 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 16.84 КБ |
23_fevralya.pdf | 2.66 МБ |
podpisi_k_slaydam.docx | 13.92 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 22.38 КБ |
analiz_proekta.pptx | 52.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День Защитника Отечества».
Вид проекта: Информационно – творческий, групповой, игровой.
Время реализации проекта: 09.02.2022-16.02.2022 г.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания.
День 23 февраля – День защитника Отечества – у детей уже не ассоциируется как праздник вооружённых сил. Они не мечтают о службе в Армии, не мечтают стать смелыми и отважными воинами, защитниками Отечества.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта:
Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
- Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.
- закрепление названий родов войск.
- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
- Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).
Ожидаемые результаты проекта:
- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла.
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
- Формирование у детей патриотического чувства.
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
Этапы реализации проекта:
- этап. Подготовительный.
-Разработка проекта.
-Донести до участников проекта важность данной проблемы.
-Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
-Продумывание творческих заданий для детей.
-Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
-Подготовка к празднику «День защитника Отечества».
2 этап. Выполнение проекта.
Познавательное развитие:
-Беседы: «Наша армия», «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Есть такая профессия-Родину защищать», «Праздник День защитника Отечества» когда и как он появился.
-Презентация «День защитника Отечества».
-Художественно – эстетическое развитие:
-Лепка «Самолет», «Танк».
-Аппликация «Танк», «Мой папа».
-Рисование «Кораблик», «Каска танкиста».
Речевое развитие:
-Познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии;
-Познакомить с загадками о военных профессиях;
-Стимулировать к самостоятельному творческому проявлению;
-Чтение стихотворений: Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», стихи про папу, «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина», «Матросская шапка, верёвка в руке….»
Социально-коммуникативное развитие:
-Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;
-Продолжать развивать организаторские способности;
-Умение детей соблюдать правила, связанные с ролью;
-Умение создавать игровую среду;
Дидактические игры:
- «Собери картинку», «Найди по описанию»
- Изготовление построек разной военной техники
- Лото «Военные»
- Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики», «Солдатики».
Физическое развитие:
-Совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений.
-Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать.
-Формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.
1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Бойцы молодцы», «Наша армия».
2. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты».
3. Подвижные игры: «Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Найди своё место», «Метание», «Меткий стрелок», «Вертолеты», «Кто быстрее?»
4.Физкультминутки: «Богатыри», «Будим мир мы защищать», «Мы военные», «Солдаты».
3 этап. Завершающий.
1. Праздник музыкально-спортивный «День защитника Отечества».
2. В конце недели подарить папам подделку «Танк».
3. Стенгазета «Лучше папы друга нет!».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «23 февраля – День Защитника Отечества».
Воспитатель: Титова И.С.
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)
Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества -это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель обращает внимания на телевизор. (Презентация «День Защитника Отечества»)
Воспитатель: В сказах и легендах защитниками Русской земли были богатыри. Три могучих воина в боевых доспехах несут дозор на границах Родины. В центре картины Илья Муромец. Он внимательно смотрит даль -не угрожает ли опасность княжеству, не видно ли где врагов. Добрыня Никитич крепко сжимает в руках меч, а Алеша Попович держит наготове лук. У каждого крепкий надежный щит, грудь покрыта кольчугой, а голову оберегает шлем.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в богатырей.
Проводится физкультминутка «Богатыри».
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
Поклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Воспитатель: В любой стране есть люди, профессия которых-защита государства, Родину от врагов. Шло время и люди создали военную технику. Которая помогает военным людям защищать Родину. В нашей армии есть различные виды войск. Давайте посмотрим.
Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей: танкист)
Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)
Воспитатель: Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищён бронёй
И может встретить бой!
Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?
(Лётчик. Самолёт.)
Воспитатель: Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолёты полетели. Руки в стороны
На полянку тихо сели, присели, руки к коленям
Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?
(Пограничник.)
Воспитатель:
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?
(Моряки.)
Военный корабль и моряки. На корабле имеется различное вооружение: это и грозные ракеты, и артиллерийские орудия, от самых мощных, до самых небольших скоростных пушек.
Воспитатель:
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
И днём, и ночью, быть должны
Под бдительной охраной!
Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?
(Подводник, подводная лодка.)
Воспитатель:
Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат-
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут.
Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?
(Парашютист.)
Воспитатель:
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот солдат, у которого, нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?
(Пехотинцы.)
Пехотинцы-это основной род войск в сухопутных войсках, вооруженных силах государств. Предназначена она для ведения боевых действий в пешем порядке.
А еще в сухопутных войсках служат артиллеристы, связисты, ракетные войска. Ракетные войска, артиллерия. На вооружения в ракетных войсках имеются современные ракеты, которые стреляют очень далеко и точно. Они располагаются на передвижных платформах, поэтому могут вылетать из любой части страны. На передвижных платформах так же располагается пушки для защиты сухопутных войск от нападения с воздуха.
Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Воспитатель:
Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны.
Далее воспитатель вместе с детьми идут в музыкальный зал, где проходит праздник «День защитника Отечества».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 1
23 февраля. День Защитника Отечества.
Слайд 2
В сказах и легендах защитниками Русской земли были богатыри. Три могучих воина в боевых доспехах несут дозор на границах Родины. В центре картины Илья Муромец. Он внимательно смотрит даль -не угрожает ли опасность княжеству, не видно ли где врагов. Добрыня Никитич крепко сжимает в руках меч, а Алеша Попович держит наготове лук. У каждого крепкий надежный щит, грудь покрыта кольчугой, а голову оберегает шлем.
Слайд 3
Управляет танком экипаж: командир танка, механик-водитель и наводчик. Быть танкистом очень непросто-это настоящая мужская работа.
Слайд 4
Танки-самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. У танков есть пушки и пулеметы.
Слайд 5
Летчик(пилот)- это человек умеющий управлять самолетом, вертолетом или другими летательными аппаратами.
Слайд 6
Российский военный истребитель.
Слайд 7
Российский военный вертолет.
Слайд 8
Эти войска-пограничные, они стоят на границе нашей Родины и охраняют нашу страну от захватчиков. Помогают им собаки, она идет по следу врага.
Слайд 9
Военный корабль и моряки. На корабле имеется различное вооружение: это и грозные ракеты, и артиллерийские орудия, от самых мощных, до самых небольших скоростных пушек. Это надводный корабль, а есть и подводные лодки.
Слайд 10
Моряки подводной лодки, среди них есть капитаны.
Слайд 11
Подводная лодка-класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении.
Слайд 12
Воздушно-десантные войска (ВДВ)- это особый род войск быстрого реагирования, предназначенный для борьбы с противником в любой точке мира.
Слайд 13
Пехотинцы-это основной род войск в сухопутных войсках, вооруженных силах государств. Предназначена она для ведения боевых действий в пешем порядке.
Слайд 14
Ракетные войска, артиллерия. На вооружения в ракетных войсках имеются современные ракеты, которые стреляют очень далеко и точно. Они располагаются на передвижных платформах, поэтому могут вылетать из любой части страны. На передвижных платформах так же располагается пушки для защиты сухопутных войск от нападения с воздуха.
Слайд 15
Машина с ракетной установкой.
Слайд 16
С днем Защитника Отечества!
Предварительный просмотр:
Роль отца в воспитании ребенка.
"Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно".
В. Буш
Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.
Существует устоявшийся стереотип, что для развития малыша наиболее важной является связь матери и ребенка. Но, оказывается, общение ребенка с папой не менее важно для полноценного формирования личности. Так почему же роль отца обычно считается второстепенной? Социологи провели любопытные исследования. Семь человек из десяти считают, что мать и отец несут равную ответственность за воспитание ребенка. Но на деле отцы проводят вместе со своими детьми в среднем менее одного месяца в год. А ведь давно известно, что дети, растущие без отца, гораздо хуже учатся. Более того, такие дети намного чаще совершают правонарушения. Ведь каждый малыш нуждается в гармоничном развитии, которое можно получить лишь при наличии обоих родителей. Мама даёт своему чаду нежность и ласку, отец - защиту и уверенность.
Наверное, большинство из вас согласится с тем, что отец – это не вторая мать, не замена матери, а именно отец, нечто отдельное. Так что же специфично в его роли?
Ответим, приведя такой простой пример. Представьте, что вы делали какое-то важное для себя дело и у вас что-то не получилось, как хотелось бы. И кто-то из близких говорит вам примерно так: «Да ерунда, ты все равно самый лучший, ну его, это дело, вообще, да и они там просто все ничего не понимают». И представьте другой вариант реакции, что-то вроде: «Ну что ты сразу руки опускаешь, расстраиваешься и в угол забиваешься? Думай, что исправить, и делай еще попытку, все получится!» Какая реакция вам нужнее? Так сразу и не скажешь… Наверное, в разные моменты времени нужны обе.
Примерно так можно описать специфику роли отца и матери для ребенка. Мать – это прежде всего тот человек, который примет любой вариант, пожалеет, успокоит. Отец – тот, кто вдохновит попробовать еще и еще, вселит веру в себя, не даст себя бесконечно жалеть, плюс еще поможет разобраться с причинами неудач. Что тут важнее? Ребенку крайне важно то и другое.
Однако, чаще всего, картина воспитания имеет банальный сценарий: отец, уставший после рабочего дня, приходит вечером домой и, поужинав, занимает место на диване. Может быть, он и спросит у малыша о его делах, но при этом, не выслушав рассказ до конца, громко захрапит. Такая роль отца в семейном воспитании сведена к нулю. Безусловно, положительная тенденция последних лет связана с тем, что отцы вообще начали активно включаться в процесс воспитания детей, причем уже в первые месяцы жизни. Душераздирающее зрелище – мама, пытающая одновременно успокоить кричащего ребенка, приготовить борщ и вымыть квартиру, и папа, лежащий на диване и заслоняющийся от этого кошмара газетой, – можно наблюдать все реже и реже. Связано это, по-видимому, с изменением мотивации к родительству как к таковому.
О роли отца в воспитании ребенка сегодня говорят много. Специалисты отмечают, что довольно сложно вырастить полноценную личность, будь – то мальчик или девочка, без мужского влияния. Никто не отрицает возможность добиться успеха в области воспитания без отца, но как показывает жизнь, это большая редкость. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастит их чадо. Важно, то, что дают ему родители, в частности отец может дать то, что никто в мире больше дать ему не сможет. Специалисты рекомендуют не забывать об этом, особенно если дело заходит о разводе. При любых обстоятельствах, мужчина должен оставаться папой.
Итак, как современный папа может (и должен) участвовать в воспитании ребенка?
Давайте посмотрим, в каких аспектах развития и воспитания ребенка участие папы будет наиболее полезно:
- В первый год жизни очень значима роль отца в физическом развитии ребенка и формировании основных двигательных навыков. Как правило, игры пап с детьми отличаются от того, как развлекают малышей мамы: отцы более склонны к активным физическим забавам, они не боятся подбрасывать детей, вертеть их, учат их кувыркаться, катают на плечах и т.д. Это стимулирует физическую активность малышей.
- Отец может стать неоценимым помощником в развитии мышления ребенка. Отмечено, что отцы могут научить ребенка говорить быстрее и правильнее, чем мамы и бабушки: связано это с тем, что папы, в отличие от мам, не коверкают слова и не «сюсюкают», стараясь «подстроиться» под карапуза. Как правило, мужчины лучше обучают детей манипуляциям с предметами (особенно с конструкторами, головоломками); взаимодействие с отцом расширяет кругозор малышей, способствует формированию у них более широкого поля интересов.
- Фигура отца важна для выстраивания конструктивных отношений в паре «мать-ребенок». В семье с гармоничными взаимоотношениями на определенном этапе развития ребенка (обычно после года) отец помогает ему максимально безболезненно «отделиться» от матери и выработать им оптимальную дистанцию. Некоторые психологи даже рекомендуют именно отцам брать на себя инициативу в таких значимых с точки зрения взросления малыша и социализации мероприятиях, как «переселение» ребенка в свою кроватку, «знакомство» с садиком и т.д. Именно отец является своеобразным «проводником» ребенка во внешний мир, благодаря которому ребенок чувствует себя безопасно.
- Отец приучает ребенка адекватно воспринимать социальную иерархичность (подчиненность и подотчетность). Он дает ему понять, что значит авторитет, знакомит с такими социальными инструментами, как одобрение и порицание (или наказание). Связано это с тем, что, в отличие от матери, которая любит ребенка просто за то, что он «есть», отец обычно предъявляет к ребенку определенные требования, которым тот должен соответствовать. Нужно отметить, что в России немало семей, где в воспитании ребенка эту роль отца примеряет на себя мать – она лишает малыша «безусловной» любви и начинает предъявлять к нему определенные требования. В этом случае в семье обязательно должен быть кто-то, кто берет на себя традиционную материнскую роль. Ребенок обязательно должен чувствовать, что он ценен сам по себе, безотносительно к своим достижениям, иначе это чревато серьезными психологическими расстройствами.
- Важна роль отца в таком аспекте воспитания ребенка, как его половая самоидентификация. Мальчики, глядя на отца, формируют определенную поведенческую модель, которой впоследствии (в идеале) будут придерживаться. Девочкам общение с папой помогает идентифицировать себя в качестве женщин. Причем соответствие реальных качеств отца бытующим в социуме представлениям о мужественности не является важным: намного более значима близость отца с детьми.
Роль отца в воспитании ребенка.
За что отвечает папа?
Какова роль отца в семье? Неужели только добывать средства для безбедного существования? Конечно, нет! Постепенно общество пришло к следующему выводу: «в вопросах воспитания детей папа может дать то, чего не может мама, – у родителей разные, дополняющие друг друга функции». И лишь тандем мамы и папы дает возможность для становления гармоничной личности ребенка.
Маму ребенок ощущает частью себя, а папа – это вестник мира. Так ощущает малыш в самом начале жизни, так будет и в дальнейшем – мама дает любовь, а папа открывает дорогу в мир. Именно папа поощряет активность детей в освоении мира, формировании и достижении целей. Но папа не только проводник, но и контролер. Любовь матери – безусловная и бесконечная, отцовская любовь требовательна, она возникает, условно выражаясь, как награда за социальную адаптацию и успехи ребенка.
Папа – это воплощение дисциплины, требований, норм. Такой баланс принятия (мама) и отдачи (папа) необходим для развития личности.
Именно папа отвечает за принятие ребенком своего пола и усвоение соответствующей модели поведения. Одна из распространенных ошибок – воспитание малыша как бесполого существа. Задача папы – подчеркивать и культивировать мужское или женское в сыне или дочери.
Для того чтобы быть отцом, мало быть добытчиком и далекой карающей инстанцией. Хотите иметь влияние на ребенка, привить ему свои ценности – наладьте с ним настоящий контакт с самого рождения и продолжайте поддерживать его всю жизнь. Как говорил один хороший папа: «Хочешь быть близким – первые пару лет придется попотеть, а отдачи сначала не будет».
Отец – это гид ребенка по миру. Если он не отмахивается от заданных вопросов, создает богатую окружающую среду, поддерживает ребенка в его начинаниях и показывает, как надо и не надо, – папа выполняет свою миссию.
Папа – большой ребенок, и это – его уникальная особенность. Именно папа использует весь окружающий мир как большое игровое развивающее поле, папа учит ребенка причинно-следственному принципу, папа умеет использовать обычные вещи необычным способом и таким образом расширять границы сознания ребенка, папа не боится умеренных стрессов, так как знает, что они закаляют. И отцам ни в коем случае нельзя «забивать» эти свои черты, а, наоборот, нужно всячески их оберегать и культивировать, они – один из самых ценных подарков вашим детям.
Науке давно известно (и нужно принять этот факт), что личный пример играет второстепенную роль: мужественность сына не зависит от мужественности отца, главное – истинная теплота и близость.
Папа и сын
Папы всегда стараются вырастить из сыновей настоящих мужчин, но порой это благое намерение выливается в излишнюю строгость и отстраненность – чтобы не вырос «мямлей», да и «не пристало настоящим мужикам нежничать». Меж тем, излишняя строгость развивает в малыше страхи. При наличии душевной близости между отцом и сыном детишки вырастают более спокойными и благополучными, даже если с мамой такой близости не наблюдается. Если отношения с папой теплые, если с сыном общаются на равных, он с большей вероятностью усвоит родительские ценности как свои. Самый простой рецепт наладить эту близость – расслабиться, перестать быть только папой и начать получать от общения с малышом искреннее удовольствие и радость.
Но не забывайте соотносить уровень своих требований и возрастные возможности ребенка: невозможность исполнить завышенные требования приводит к потере веры в себя.
И, конечно, папа – это пример, с него мальчик «рисует» будущего себя: мужчину, мужа и отца. Не важно, что вы говорите ребенку, важно, как вы себя ведете, – подражать малыш будет только вашему поведению.
Отец и дочка
Именно отец определяет женскую судьбу своей дочери. Ее успех в личной жизни, выбор партнеров и отношения с ними – это зона отцовской ответственности.
Для девочек невероятно важен физический контакт с отцом – поцелуи, объятия растят и подпитывают ее чувство собственного достоинства, поэтому основная задача многих пап для начала – преодолеть барьер частого физического контакта и научиться быть нежными. Психологи и мудрецы утверждают – настоящую женщину может воспитать только отец. Заботясь о нем в быту, получая его ласку и признание, ощущая его защиту, воспринимая его советы, девочка становится настоящей женщиной.
В то же время нельзя ограничиваться развитием в дочке только женских черт. Во-первых, «маленькие королевны», часто весьма избалованные и даже эгоистичные особы, трудно приспособляются к реалиям жизни. Воспитание женщины – это не только ухаживание и потакание капризам, но и взращивание лучшего, что есть в женщине, – терпения, гибкости, мудрости. Во-вторых, как правило, успешные в профессии и социуме женщины – это те, в интеллектуальное развитие которых отцы вкладывали столько же, сколько обычно вкладывают в сыновей. Для дочки, чтобы она выросла самостоятельной, также важна совместная деятельность с папой, его рассказы и советы.
Как и для мальчика, для девочки отец – тоже образец, только представителя противоположного пола. От того, как папа ведет себя с ней и мамой, зависит сценарий будущей жизни дочери – от матери это зависит в минимальной степени. Основная потребность дочери – ласка и доброта по отношению к ней. Поведение отца дочь усваивает как образец мужского отношения к женщинам, его образ становится ее романтическим идеалом, и в будущем девочка неосознанно ищет подобного отношения к ней.
Если папа вечно занят.
Папа очень много работает? Это вовсе не говорит о том, что малыш обязательно будет обделен отцовским вниманием. Ведь важно не количество, а качество общения ребенка и отца. Даже самый занятой папа сможет поцеловать малыша на ночь, поиграть с ним. Дефицит живого общения можно компенсировать во время отпуска и в выходные. Такое общение может быть даже продуктивнее каждодневного. Ведь ребенок и отец успели соскучиться друг по другу: у них накапливается много новостей, возникает желание общаться, делиться впечатлениями.
Было бы желание…
Воспользуйтесь тем, что все мужчины любят играть: игры с папой – это море эмоций! Самое важное в общении папы и ребенка – это само желание общаться. Тогда даже расстояние и отсутствие времени не помеха. Главное, чтобы малыш знал: отец его любит, ему интересны все события в жизни ребенка. И самое главное, что папа всегда поможет и советом, и делом.