Проект "Золотая осень".
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zolotaya_osen.docx | 21.98 КБ |
osen._chto_ty_o_ney_znaesh.docx | 18.52 КБ |
ekskursiya_po_uchastku_detskogo_sada.docx | 16.23 КБ |
stsenariy_k_prazdniku_oseni.docx | 15.79 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_osennie_nablyudeniya.docx | 16.53 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_covid-19.docx | 18.63 КБ |
analiz_proekta.pdf | 118.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Золотая осень».
Вид проекта: Информационно – творческий, групповой, игровой.
Время реализации проекта: 20.09.2021-22.10.2021 г.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Осень-это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень-это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.
Мы стремимся дать всесторонне развитие ребёнку. Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди надевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Расширять, обобщать, активизировать словарь по теме «Деревья, фрукты, овощи».
- Закреплять названия деревьев, фруктов, овощей. Их строение и внешние признаки.
- Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах игровой и продуктивной деятельности.
- Познакомить детей с музыкальными произведениями П.И. Чайковского.
- Обогащать музыкальное восприятие детей через взаимосвязь с явлениями окружающего мира.
- Развивать музыкальную память, творческое воображение.
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Участвовать в выставке творческих работ «Осень золотая».
Ожидаемый результат:
-Привить художественно-эстетический вкус у дошкольников; заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми.
-Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
-Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
-Чтение художественной литературы об осени.
-Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
-Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
-Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр.
-Подготовка художественной литературы, потешек, загадок, игр, атрибутов для игр и занятий.
-Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).
-Консультации для родителей о реализации проекта - сформировать у родителей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями во время семейных прогулок, обратить внимание на подбор одежды в холодное время года, знакомить ребенка с явлениями природы. Сбор природного материала, изготовление поделок.
2 этап. Практический.
-Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.
-Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
-Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.
-Занятие по теме «Осень».
-Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»;
Ознакомление с природой:
- Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень»; И. Шишкин «Осень», «Осень в лесу», П. М.Гричишкина «Мостик в лесу».
- Беседы «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень».
- Экскурсия по участку детского сада.
Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Дидактические игры:
«Времена года»
«Когда это бывает»
«Подбери слова»
«С какого дерева листок?»
«Кто назовет больше примет осени?»
«Что растет на грядке?»
Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;
Физическое развитие:
-Пальчиковая гимнастика «Овощи», «Фрукты», «Мы капусту рубим», «Мы делили апельсин», «Варим мы компот», «Яблочки». «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
-физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
-дыхательная гимнастика «Ветерок»;
-хороводная игра «К нам осень пришла», «Собираем урожай».
-подвижные игры «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Съедобное-несъедобное», «Я знаю 5 названий;
Художественно-творческое:
- Рисование:
«Золотая осень», «Могучий дуб», «Овощи и фрукты», «Ветка рябины», «Идет дождь».
Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изобразить с помощью ватных палочек.
- Лепка:
«Фрукты», «Овощи», «За грибами в лес пойдем», «Корзина с яблоками».
- Аппликация:
«Грибок», «Дождик», «Береза», «Осенний ковер».
Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе.
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени:
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
А. Плещеев «Скучная картина»
К. Бальмонт «Осень»
Н. Сладков «Осень на пороге»
Е. Благинина «Улетают, улетели»
Л.Толстой «Дуб и орешник»
К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Музыкальное занятие:
-Беседа «Осеннее настроение в музыке»
-Слушание произведений П.И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь»
-Разучивание песни «Грустный дождик»
-Музыкальная игра с зонтиком.
-Развитие музыкального восприятия осени.
3 этап Завершающий.
- «Праздник осени».
- Оформление выставки подделок «Осень золотая».
Предварительный просмотр:
Тема: | «Осень. Что ты о ней знаешь?» |
Цель: | Закрепления знаний детей о сезонных изменениях в природе. |
Задачи: | 1.Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём. 2.Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать внимание и память. Активизировать в речи детей «осеннего» словаря: листопад, урожай, ненастье, непогода, слякоть. «О цвете листвы» – багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая. Словообразование: осень – осенью, осенний, по- осеннему; листья – листва, лиственный, листопад, листопадничек. Обогащение словаря старинными названиями осенних месяцев: сентябрь – рябинник, хмурень, листопадник; октябрь – листобой, мокрохвост, свадебни; ноябрь – подзимник, грудень. 3. Воспитывать чувство любви к родной природе. Продолжать приобщать детей к русской народной культуре. |
Предварительная работа: | -Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень»; рассматривание иллюстраций осенней природы. -Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек», З. Федоровская «Осень». -Речевая пятиминутка «Осень» -Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку». |
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Представьте себе, утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы. На конверте надписан обратный адрес «Осенний лес». Вам интересно, что в нем написано? Слушайте.
«Дорогие ребята! Вам пишут жители осеннего леса. Вы знаете, что сейчас происходит в нашем очаровательном лесу?» (Ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас вы услышите рассказ – загадку и попробуйте отгадать, о каком времени года идёт речь. (Воспитатель читает под музыку П. И. Чайковского «Времена года»).
«В лесу шуршат листья, и казалось, будто кто - то ходит под осинами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.
Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера.
Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.
Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с места и стаями летели к тёплым синим морям».
Воспитатель: О каком времени года идёт речь?
Дети: Осени.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Шуршат листья, листья краснеют и золотятся, цветы увяли и засохли, трава пожелтела, птицы улетали к тёплым, синим морям.
Воспитатель: Что изменилось с приходом осени?
Дети: Увяли, и засохла цветы, трава пожелтела, листья на деревьях стоят багряные, золотые, рыжие, дуют ветра, идут дожди, на улице слякоть, ненастье и т. п.
Воспитатель: Как ведут себя птицы?
Дети: Птицы снимаются с места и стаями летели к тёплым синим морям.
Воспитатель: Как называют таких птиц?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Какие изменения произошли в жизни диких животных?
Дети: Заготавливают припасы, готовятся к спячке и т. п.
Воспитатель: Как люди стали одеваться в холодную погоду?
Дети: Надели куртки, шапки, сапоги и т.д.
Воспитатель: Мы должны понять, почему в природе происходят те или иные явления. Предлагаю вам выполнить задание «Закончить мою фразу»:
«Лес осенний конопат потому, что…» (листопад).
«Налетели конопушки, стали рыжими…» (опушки).
«Лес, точно терем расписной…» (лиловый, золотой, багряный).
«Ходит осень по дорожкам…» (промочила в лужах ножки).
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А вы знаете ребята, как в старину назывались месяцы года и в частности осенние месяцы. Осенние месяцы назывались совсем по-другому. Их названия до сих пор говорят нам о многом. У сентября в народном календаре есть несколько имен -рябинник, хмурень, листопадник.
Как вы думаете ребята почему сентябрь называли «рябинником».
Дети: В сентябре, с наступлением мороза, поспевает рябина.
Воспитатель: Есть даже такая народная примета: «В лесу много рябины — осень будет дождливая, если ж мало — сухая». А почему хмурень?
Дети: Небо в это время года чаще хмурится, идут дожди.
Воспитатель: А листопадкин?
Дети: В сентябре начинается листопад.
Воспитатель: Второй месяц осени октябрь в народном календаре называется листобой, мокрохвост, грязник, свадебник. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: В народе говорили: «Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы».
Ноябрь называли подзимник, грудень. В народе говорили ноябрь за окном, месяц студеный, очень холодный, с долгими тёмными вечерами, да грудами замерзшей земли. Почему ноябрь – подзимник?
Дети: Последний месяц осени, последний перед зимой, ворота зимы.
Воспитатель: Русский народ, постоянно наблюдая за жизнью природы, подметил приметы осени. А какие приметы осени вы знаете, ребята?
1.Если в лесу много рябины – осень будет дождливая, если ж мало – сухая.
2.Гром в сентябре предвещает теплую погоду.
3.Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
4. В октябре семь погод на дворе.
Физкультминутка:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы – листики осенние,
На веточках сидели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и подошла к концу наша беседа, вы старались, отвечали на вопросы, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить.
Предварительный просмотр:
Экскурсия по участку детского сада.
Воспитатель читает стих Ю.Капустина «Осень».
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко — желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.
Вопросы воспитателя:
О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему участку детского сада, чтобы посмотреть, как он изменился, и действительно ли он стал золотым.
Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья около детского сада?».
1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у клена — гладкая и т.д.).
3. Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)
4. Любование детьми красотой деревьев.
Ребенок читает стихотворение М. Лесовой «Золотой дождь».
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы).
Поисковые задания.
1. Выберите самое красивое дерево для вас.
2. Найдите самое красное (желтое) дерево.
3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?
4. Найдите деревья, на которых: плоды-ягоды, плоды-желуди, плоды-шишечки и т.д.
Речевые упражнения.
1. Игра «Скажи красивые слова об осени».
2. Игра «Три листа».
3. Игра «Поймай и раздели».
Воспитатель загадывает загадки.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Платье потерялось — пуговки остались. (Рябина)
Одна нога — много рук. (Дерево)
Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
1. Игра «Угадай» (угадать на ощупь, какой плод от дерева положили в ладошки).
Подвижные игры.
1. Игра «Поймай листок» (Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше).
2. Игра «Я - кленовый листочек» (Цель: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомиме образ осеннего листочка; включать воображение, память).
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Золотая осень».
Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
- развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
-воспитывать в детях активность, самостоятельность.
Дети сидят на стульчиках. Входит Осень.
Осень:
- Здравствуйте, ребята! Как Вы думаете почему я сегодня пришла к вам в костюме Осени? Потому, что к нам на двор пришла осенняя пора. И сегодня мы отмечаем праздник осени!
Ведущий:
- Вы конечно же знаете, что осень пришла не только к нам на двор, а в леса и в поля. Во всей природе наступила осень. Все деревья пожелтели, пожелтела и наша любимая российская берёзка. Давайте споём про неё!
Песня-хоровод «Во поле берёза стояла».
Дети садятся на стульчики.
Осень:
-Ребята, а кто из вас знает стихи про осень?
Дети читают стихи.
-Тарханова Мира.
Быстро лето улетело
Перелетной птицей в даль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
-Киняев Мирон.
Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовков лесных грибов.
-Тарасов Илья.
Все дорожки и тропинки
Будто в пестрых лоскутках.
Это Осень незаметно
Ходит с краскою в руках.
Осень:
- Молодцы, ребята! Скоро природа совсем уснёт- наступит зима. Выпадет снег, реки покроются льдом, а пока наши реки бегут по камушкам и журчат. Давайте с Вами поиграем!
Игра «а по камушкам».
Пока играет музыка, дети идут по кругу за осенью. Представляют, что они мочат ножки в водичке. Как только музыка затихает, тут же встают на камушки.
Осень:
- Молодцы, ребята! Раньше осенью отмечали праздник урожая – собирались люди вместе, пели песни, плясали и водили хороводы. Давайте и мы с Вами встанем в хоровод и станцуем.
Дети исполняют танец – хоровод с солистами.
Ведущий: Удивительное время года — осень. Созрели за лето фрукты, овощи, все хозяйки стараются сделать запасы на долгую зиму. Только уж главней-то всего на столе всегда один самый вкусный и важный овощ. Без него и еда не еда, а уж уважают его да ценят, как королеву стола.
А что это за овощ – вы попробуйте отгадать
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная (картошка)
Этот вкусный чудо-плод
Все едим мы круглый год:
Супы, пюре, салат, окрошка -
Везде присутствует (картошка)
Ведущий: Правильно вы угадали.
Игра «Посади и собери картошку».
Две команды детей встают парами друг за другом. Первые пары принимаются за посадку картофеля. Один в паре держит ведро с картошкой, второй вынимает из ведра по одной картофелине и сажает в одну линию.
Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, а второй собирает картофель и складывает в ведро.
Дети читают загадки об овощах.
-Коршунов Даня.
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да круглые,
Вот такие крупные,
Летом зеленеют,
Осенью краснеют (Помидоры)
-Орехова Вероника.
А на этой грядке
Горькие загадки.
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (Лук)
-Куликов Егор.
А на этой грядке
Длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом красный нос (Морковка)
Ведущий:
- На праздниках люди веселились, и мы с Вами сейчас повеселимся. Сыграем на музыкальных инструментах под весёлую музыку?!
Оркестр «По малину в сад пойдём»
Осень:
- Какие Вы молодцы, ребята, но мне надо идти к другим деткам. До свидания!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«ОСЕННИЕ НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ».
Воспитатель Титова И.С.
Цель: обогащение знаний родителей по организации и проведению прогулок с детьми.
Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике! На смену ему пришла красавица - осень! Осень - чудная пора! Еще стоят теплые солнечные денечки, а деревья стоят уже в своем золотом убранстве! Постарайтесь использовать их для наблюдений за природой, для игр и общения с ребенком.
Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно. Поэтому важно дать детям знания и возможность усвоить понятие времени года.
Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?
Прогулка в парк.
Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще – и в пасмурные дни, и в погожие деньки листопада. Во время прогулки прислушивайтесь к звукам вокруг: к шуршанию листвы, пению птиц. Вспомните об осенних признаках, возможно вам повезет и вы сможете показать их ребенку.
Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Оденьтесь попроще. И позвольте ребенку веселиться в свое удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать листья и зарываться в них с головой.
В разных частях парка можно наблюдать разнообразие пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь кленом и соберите под ним букет из листьев. Завтра добавите в композицию веточку рябины. Дуб будет прекрасным дополнением, да еще если под ним вы найдете гладкий желудь с симпатичной шляпкой. Фотографируйтесь на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.
Беседы.
В беседе с ребёнком уточните названия одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды, обуви и их составляющих. Рассматривая разные виды одежды называйте её составляющие части: воротник, рукава, манжеты, карманы, подкладка, подстёжка, оборка, петли, пуговицы и т. д.
Обратите внимание ребёнка на особенности ткани, которые используются при производстве одежды: Натуральные (лён, шерсть, хлопчатобумажные – ситец, сатин, шёлк) получают из разных материалов – льна, шерсти овцы, хлопчатника, коконов тутовых шелкопрядов. Искусственные ткани (капрон, нейлон) получают химическим путём. Спросите: для чего нужна обувь человеку? Чем похожа вся обувь? Чем отличается? Как надо выбирать обувь по сезону? По погоде? Как надо ухаживать за обувью? Почему? Вместе обсудите значение одежды и обуви для здоровья человека.
Предложите ребёнку продумать ситуацию и ответить на вопросы:
• Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
• Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках?
• Что будет, если исчезнет вся одежда?
Занимательная задача Маше, Даше и Кате мама купила ткани на платья.
Маше не зеленую и не красную.
Даше - не зеленую и не желтую.
Кате - не желтое и не красное.
Какая ткань для какой из девочек?
Приметы осени:
- белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.
-много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.
-высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.
-если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.
-листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.
-кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.
Художественная литература.
И читайте как можно больше и чаще. Прививайте любовь к литературе, а через нее любовь к родному краю.
Дети с удовольствием слушают сказки В. Бианки о животных с заниматель-ными сюжетами. Это такие, как «Кто чем поет», «Лесные домишки», «Сова», «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Чьи это ноги?», «Лис и мышонок».
Так, из сказки В. Ф. Адаевского «Мороз Иванович» дети узнают о снежной корке, под которой трава сохраняется в любые морозы, а весной снова начинает расти как ни в чем не бывало.
Много интересного и поучительного содержат народные сказки
«Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».
Стихи о природе – это первый шаг на пути познания окружающего мира.
М. Познанская «Ромашка», Е. Серова «Одуванчик», Ю. Капотов «Листопад», И. Демьянов «Осень», И. Токмакова «Осенние листья».
Заготовка природного материала.
Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Чем разнообразнее материал, тем легче и интересней с ним работать. Листья можно использовать в аппликации. Шишки применить в работе с пластилином, делая разных зверушек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно рассмотреть их и спросить ребенка: «На что походе? Что напоминает?» Это помогает развить память, мышление и воображение. Сравнивая, дети вспоминают сказочных героев, фантазируют, придумывают, что из чего можно сделать, какую композицию (с участием человечков, зверей, птиц и т. п.)
Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как уберечь себя и детей от заражения. Правила поведения в условиях пандемии короновируса для предупреждения распространения COVID-19».
Воспитатель Титова И.С.
1. Главное, что нужно сделать родителям – провести беседу с детьми на тему опасности заражения и важности профилактики коронавируса
2. Придерживайтесь здорового образа жизни (полноценный сон, здоровая пища, богатая белками, витаминами и минеральными веществами, физическая активность, здоровый режим дня).
3. Не рекомендуется родителям с детьми покидать свой населенный пункт, выезжать в город, в другие страны ближнего и дальнего зарубежья. Для максимального снижения риска инфицирования детей лучше оставаться с ними дома.
4. По возможности следует избегать посещения с детьми любых общественных мест: учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования (магазинов, кинотеатров, торговых центров и т. д.).
5. К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся также детские площадки дворов и парков. Желательно гулять с детьми на собственных приусадебных участках и площадках индивидуального пользования. Если всё же гуляете с ребёнком на общественных детских площадках дворов, будьте предельно осторожны.
6. Во время прогулки с ребёнком желательно избегать любых контактов. Не собирайтесь компаниями для игр. То же самое касается и прогулок в парках. (Держите социальную дистанцию 1,5 - 2 м.) Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих.
7. Ограничьте контакты с далекими родственниками и знакомыми в целях безопасности детей.
8. Максимально ограничьте на это время контакты детей в живую. Пользуйтесь дистанционными способами общения.
Соблюдение личной гигиены:
1. Соблюдайте личную гигиену, особенно гигиену рук. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя и ребенка, это поддерживать чистоту рук и поверхностей. Чаще и тщательнее мойте руки водой с мылом. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд, и последующему полному осушению рук.
Если мыла и воды нет, рекомендуется пользоваться санитайзерами или антисептическими средствами на основе этанола — обычного спирта, который убивает вирус примерно за 30 секунд. Подойдут и спиртовые салфетки. Не надо вытирать руки сразу после обработки антисептиком, пусть высохнут. По мнению ученых, этанола в дезинфицирующем средстве должно быть не меньше 70%.
2. Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые дезинфицирующие моющие средства или спиртосодержащие средства. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
4. Регулярно обрабатывайте свой телефон, планшет, любой гаджет (мощный источник инфекции) антисептическими средствами, особенно там, где корпус гаджета соприкасается с лицом.
5. Также стоит регулярно проветривать свои жилые помещения и ежедневно делать влажную уборку, включая обработку дверных ручек, выключателей, панелей управления оргтехникой, используя средства с моющим и дезинфицирующим эффектом. Не забывайте увлажнять воздух в помещении, в котором находитесь.
6. После возвращения домой с улицы следует обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом и тёплой водой помыть руки и другие открытые участки тела. Умыть лицо и глаза. Прополоскать горло и промыть нос изотоническим раствором соли.
Соблюдение общественной гигиены:
1. Педиатры советуют родителям реже бывать с детьми в публичных, людных местах, избегать излишние поездки и посещения многолюдных мест, минимизировать любые контакты, избегать контактов с больными людьми, соблюдать социальную дистанцию с другими людьми (1,5 - 2 метра), чтобы уменьшить для детей риск заболевания.
Если ребенок находится дома с родителями, возникает большое искушение взять его с собой в магазин, сводить в гости или на детскую площадку. Делать этого ни в коем случае нельзя! Если есть необходимость вывести ребенка на улицу, заранее оговариваются правила поведения: ничего не трогать руками, не подносить руки к лицу, не подходить близко к другим людям, здороваться и разговаривать на необходимой дистанции
2. Ограничьте свои прямые контакты с людьми. В общественных местах, где трудно соблюдать социальную дистанцию, также необходимо носить маски (магазины, аптеки, торговые центры и т. д.).
3. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
4. Постарайтесь ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи в щёку и объятия при встречах.
5. Не пользуйтесь общими полотенцами. Пользуйтесь только личной или одноразовой посудой.
6. Не прикасайтесь голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.
7. При кашле или чихании обязательно прикрывайте рот и нос по возможности одноразовыми платком, салфеткой, которые потом нужно утилизировать после использования. Если их нет, то локтевым сгибом.
8. Обязательно пользуйтесь индивидуальными средствами защиты в местах общественного пользования: медицинскими масками, перчатками, антисептиками, чтобы уменьшить риск заражения.
9 Медицинская маска. На использовании медицинских масок, уважаемые родители, хотела бы сделать акцент.
В период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции, и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций целесообразно использовать одноразовую медицинскую маску в качестве эффективной меры профилактики заражения и ограничения распространения инфекции. Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот. Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании – это защита ваших органов дыхания, это надёжный и эффективный метод снижения риска заражения и предотвращения распространения гриппа, коронавируса и других возбудителей ОРВИ.
Используйте одноразовую медицинскую маску, когда находитесь в общественном транспорте, в закрытых помещениях с людьми, в местах массового скопления людей, в людных местах.
Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя. Если маска увлажнилась, её следует заменить на новую. После использования маски, выбросьте её и тщательно вымойте руки с мылом.
Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами ОРВИ, при общении с лицами с признаками ОРВИ.
Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям. Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания.
На открытом воздухе маска нецелесообразна. Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит. Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
Как правильно носить маску.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную, отсыревшую или загрязнённую маску следует сменить на новую, сухую, чистую;
- не используйте повторно одноразовую маску;
- после каждого использования одноразовую маску следует немедленно утилизировать.
10. Регулярно контролируйте температуру тела и самочувствие своего ребёнка, свое собственное, своих родных. При выявлении повышенной температуры тела, появлении первых признаков острой респираторной инфекции, простуды, гриппа, появления кашля, одышки – не допускайте самолечения. Оставайтесь дома, немедленно обратитесь за медицинской помощью, вызвав врача на дом, и строго выполняйте все его рекомендации, предписания. Дистанционно сообщите о своем состоянии по месту работы/учебы. Соблюдайте постельный режим.
Если был контакт с заболевшим человеком, дистанционно сообщите об этом по месту работы и/или учебы. Ни в коем случае не выходите на работу и не ведите детей в образовательные организации (они могут быть бессимптомными носителями инфекции). Организуйте самокарантин не менее чем на две недели. Если вы почувствовали недомогание, чувствуете, что сами заболеваете, вызовете врача на дом, и строго выполняйте все его рекомендации.
30. Что делать, если в семье кто-то заболел коронавирусной инфекцией:
• Вызовите врача.
• Выделите больному отдельную комнату в доме\квартире. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
• Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
• Часто проветривайте помещение.
• Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
• Часто мойте руки с мылом.
• Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос медицинской маской.
• Ухаживать за больным должен только один член семьи.
Уважаемые родители! Помните, что соблюдение личной и общественной гигиены каждым – залог безопасности всех!
Чтобы защитить себя и окружающих, пользуйтесь проверенной информацией о болезни и принимайте необходимые меры профилактики. Следуйте рекомендациям местных органов здравоохранения.
Исключение неоправданных посещений медицинских учреждений позволяет системе здравоохранения действовать более эффективно и тем самым лучше защищать ваше здоровье и здоровье окружающих.
Будьте бдительны, разумны, осторожны и будьте здоровы.