"Застенчивый ребёнок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zestenchevyy_rebenok.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: « Застенчивый ребенок»ию.
В психологии « застенчивость» рассматривается как комплекс ощущений неловкости, растерянности, стыда, препятствующий нормальному общению.
Застенчивость часто является признаком сдержанного темперамента, и, если она не мешает жизни ребенка, не следует считать это проблемой. Но в случае , когда застенчивость достигает такого уровня, при котором ребенок испытывает дискомфорт, не может общаться со сверстниками, боится попросить помощи у взрослого, чувствует себя несчастным - тогда стоит задуматься.
Каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, но особого внимания и застенчивые дети. Такому ребенку нужно помочь ощутить себя равным среди сверстников.
Застенчивым детям, как правило, свойственны такие качества как исполнительство, ответственность, старательность, у них развито творческое начало. Они многим интересуется, и много знают.
Очень часто причиной чрезмерной застенчивости ребенка являются нарушения речи, которые не могут не сказываться на его психике. Таким детям в первую очередь необходима помощь логопеда, психолога, педагогов и родителей. Сначала нужно выявить причины робости и застенчивости, а затем намечать « маршрут» помощи. К сожалению, некоторые родители, не осознавая этого, бывают жестокими по отношению к своим детям.
На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость формируется в результате негативных переживаний, которые возникают у ребенка в процессе общения и постепенно закрепляются в сознании.
Чем раньше мы начнем преодолевать застенчивость, тем лучше. С возрастом у ребенка формируется стереотип застенчивого поведения, оно закрепляется и тяжело корректируется. Ребенок начинает отдавать себе отчет в своем « недостатке» и это очень осложняет работу с ним, поскольку дошкольник непроизвольно фиксирует внимание на своей застенчивости и особенностях своего характера.
Несколько советов для родителей:
1.Не называйте ребенка застенчивым, т. к. это может отразиться на его поведении.
2.Не требуйте от ребенка идеального поведения. Это может усилить застенчивость.
3.Подчеркивайте сильные стороны его характера.
4.Хвалите ребенка, говорите о его положительных качествах, день за днем укрепляйте в нем уверенность, а застенчивость определяйте как осторожность, осмотрительность, обдуманность.
5.Разнобразьте жизнь ребенка: ходите на экскурсии, расширяйте маршрут прогулок.
6.Расширяйте круг общения своего ребенка: чаще приглашайте к себе друзей ребенка, берите малыша в гости. Находясь в большом обществе, будьте рядом с ребенком, держите его за руку, пока он не почувствует уверенность в себе. Пусть он сам отпустит вашу руку.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Отдавайте своих детей в умелые руки педагогов театральных студий, ведь работая над раскрепощением ребенка, невозможно обойтись без специальных игр и упражнений, развивающих дыхание, освобождающих мышцы речевого аппарата, формирующих четкую дикцию и подвижность голоса. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Разучивание стихов развивает память и интеллект. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
Нам всем - и родителям, и педагогам – нужно запастись терпением и направить свои совместные действия на развитие в ребенке умения общаться, повышение его самооценки, раскрытие его творческих возможностей.
Помочь детям быть успешными в жизни, научить их владеть собой в разных ситуациях, дать им возможность поверить в себя и почувствовать - как хорошо играть в любимые игры с друзьями, танцевать и веселиться на праздниках, никого не стесняясь - наша общая задача.