Специфика танцевальных композиций по хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_tantsevalnyh_kompozitsiy.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфика танцевальных композиций для детей дошкольного возраста.
Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Каждый год тысячи мальчишек и девчонок приходят в хореографические коллективы. Конечно же, это связано, прежде всего с необходимостью ребенка в самовыражении, в поиске своей индивидуальности, которые часто проявляются в танцевальном исполнении.
Хореография – это мир красоты, движения, звуков, световых красок, костюмов, мир волшебного искусства. Занятия танцем способствуют грамотной манере поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец считается важным источником воспитательных возможностей ребенка.
« Танец развивался вместе с человеком. Человек развивался вместе с танцем, с его основными направлениями. Танец – искусство отражения эмоций и чувств, выражающихся через пластику, в ритме движений. Язык народа так же неповторим, как и его танец».
Для обучения хореографическому искусству требуется много лет, так же большое внимание отдается на физическое качество ребенка. У педагога хореографа много правил в работе с детьми дошкольного возраста, но выделяются несколько значимых:
- уделять точному вниманию движений;
- точная речь педагога;
- эмоционально выразительная;
- игровая форма урока;
- прививать навыки самостоятельности;
В искусстве развиваются все творческие ветви, но музыка и танец взаимосвязаны по многим критериям закономерности. Пластический язык танца настолько конкретен, что можно назвать музыку и танец как одно целое.
В музыке, как правило, должно быть, содержание и характер данного хореографического произведения. Обучая детей дошкольного возраста искусству танца, необходимо параллельно изучать музыкальное воспитание.
Для того, чтобы ребенок хорошо слышал музыку, педагогу хореографу необходимо проводить с ним ритмические упражнения, которые основываются на « хлопках» по долям такта, далее, задача упражнений усложняется, изменяется ритмический рисунок.
Дети дошкольного возраста находятся под влиянием освоения хореографической программы, это дает им изменение в совершенствовании памяти. Механическая память доминирует у детей этого возраста, поэтому они сравнительно быстро запоминают изученный материал. У отдельных детей наоборот, возникают такие затруднения в познавательной деятельности как: не внимательность, плохая память, не уверенность в себе и т. д. К таким детям преподаватель должен применять наиболее тонкий подход, чем к другим.
Главная задача педагога хореографа состоит в том, чтобы в хореографической деятельности развить у детей дошкольного возраста произвольную внимательность и формирование восприятия « неинтересного» материала путем игрового приема. Специфика обучения детей дошкольного возраста средствами хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка обязательно должна быть совместима с творчеством., с умственным трудом и эмоциональным выражением. Задача педагога хореографа – воспитать у детей влечение к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями и пониманию о прекрасном.
Дошкольный возраст требует воспитания самостоятельности. Они должны сочинять движения или придумывать свои игры. Но не стоит забывать, что ребенок, который пришел не так давно в коллектив, не сможет придумать, что то новое без накопленных знаний, для этого требуется определенное количество времени.
Не стоит забывать о сложности танцевальных движений и комбинаций, ребенок дошкольного возраста должен как можно быстрее освоить хореографический материал. Задача преподавателя сделать занятие интересным, познавательным и легким, чтобы ребенку было в удовольствие провести время.
Если дети готовы к исполнению танца на сцене, то педагог хореограф проходит танец на той площадке, которой будут выступать, чтобы дети не « потерялись» и были подготовлены. Не забываем о родителях, которых необходимо подготовить к первому выступлению их детей. Ведь многие из них ожидают увидеть слишком многого от первых выступлений, а от них зависит немаловажная миссия – поддержка своих детей. Конкурсы необходимы для стимула в танцевальной работе, приучают к самостоятельности и ответственности.
От профессионализма педагога хореографа зависит успех детей в коллективе. Преподавателям, работающим с детьми дошкольного возраста, так же важно знать физиологические, возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста. Это имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в хореографическом коллективе. Руководителям хореографических коллективов, работающим с детьми дошкольного возраста, так же важно знать физиологические, возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.
Таким образом, на занятиях хореографии, необходимо развивать интерес к занятиям с учетом потребности детей в выражении своих впечатлений в танце. А также важную роль играет воспитание и развитие дошкольников, большое значение имеет личность воспитателя, а также влияние родителе и взрослых. Их чуткость, внимание и умение стимулировать и организовывать как коллективную, так и индивидуальную деятельность ребят в решающей мере определяют успех воспитания через хореографию.