Военные профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_voennye_prfessii.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное занятие музыкального руководителя и воспитателя по гражданско - правовому воспитанию в подготовительной группе.
«Военные профессии»
Цель: Познакомить детей с разными родами войск в Российской Армии.
Задачи:
1.Уточнить представление детей о родах войск.
2.Учить знать и называть военную технику.
3.Развивать навыки в диалогической речи.
4.Формировать навыки словообразования.
5.Воспитывать чувство патриотизма.
6.Воспитывать в детях чувство героизма, патриотизма через музыку.
военнослужащих Российской Армии.
Словарная работа: военнослужащий; мотострелковые войска; сухопутные войска; Предварительная работа: Беседа о Родине, рассматривание альбомов с изображением
артиллеристы; штурман; радист; боцман.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением людей военных профессий; военной техники; географическая карта Российской федерации; проектор; презентация « Военные профессии.
Ход занятия:
- Ребята, приближается всеми любимый праздник « День защитников Отечества?! Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? ( Ответы детей)
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на географическую карту России.
- Наша Родина - огромное государство, и протяженность ее границ огромна. Такую территорию нужно охранять, защищать. Ведь не все страны живут дружно. Для этого и существует Российская Армия. В мирное время военнослужащие учатся. Проводят учебные сражения, изучают новую военную технику.
-Ребята, я хочу проверить, как вы хорошо знаете военную технику и немного с вами поиграть.
Воспитатель показывает фотографии с изображением танка, военного вертолета, ракетной установки , военного самолета, подводной лодки, и др.
Дети называют виды военной техники.
- Ребята, вся военная техника должна быть в полном порядке, чтобы в любой момент помочь военнослужащим справиться с боевой задачей.
- Вооруженные силы России можно разделить на три главные группы: это сухопутные или наземные войска, которые базируются на суше; военно - воздушные силы – они защищают нашу Родину в небе; военно - морские, которые несут вахту в морях и океанах.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на слайдовую презентацию.
Первый слайд: Мотострелковые войска.
- Давайте поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах.
Второй слайд: Танковые войска.
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, позволяют им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью.
Третий слайд: Артиллерия.
К сухопутным относятся и войска артиллерии. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами. В артиллерии служат артиллеристы.
Четвертый слайд: Пограничники.
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины.
Музыкальный руководитель и воспитатель показывают на географической карте границы России и обращают внимание детей на то, какие они протяженные, и как нелегко приходится пограничникам на своей службе.
Предлагаем вам, ребята, тоже немного побыть пограничниками и поиграть в игру « Пограничники и нарушители».
Ход игры: Играющие делятся на две команды. « Пограничники» выстраиваются на расстоянии вытянутых рук в одну шеренгу. Воспитатель завязывает им глаза, музыкальный руководитель дает сигнал о начале игры. «Нарушители должны бесшумно пройти сквозь строй «пограничников». Услышав шорох « пограничник» пытается рукой дотронуться до « нарушителя». Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, которая поймает больше « нарушителей».
Пятый слайд: Авиация.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Эти боевые машины управляются экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, поддерживающий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета.
- А кто бы из вас хотел бы стать военным летчиком?
- Как вы думаете, легко ли этому обучиться?
( Ответы детей.)
- Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию. У него должно быть очень крепкое здоровье. Затем он учится в летном училище. Военный летчик должен многое знать и уметь.
Шестой слайд: Военные моряки.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. На корабле всегда есть капитан. Он управляет всем на военном судне. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий курс по морю. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Седьмой слайд: Подводники.
Есть у России и подводный флот. Это подводные лодки. Подводные лодки передвигаются под водой, они могут не всплывать на поверхность по несколько месяцев.
Каждая из военных профессий важна. Требуется много сил и времени, чтобы овладеть этими почетными профессиями.
- А теперь поиграем в игру « Назови правильно»
- Я вам буду называть род войск, а вы мне профессию военного, который служит в этих войсках.
- Танковые войска - танкист;
Артиллерия - артиллерист;
Военно - воздушные войска - летчик, вертолетчик;
Пограничные войска – пограничник;
Военно – морские войска моряк, подводник;
Ну, что ж ребята, вы сегодня многое узнали!
- Я уверенна, что многие из вас захотят в будущем овладеть военной профессией и достойно служить в Российской Армии.
Дети встают колонами:
Исполняется песня: « Наша Армия самая сильная»
На этом занятие подошло к завершению. Дети выходят из зала.