Хореография как средство гармонизации в развитии личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lj3wanjijaydkhjuutni8q.pptx | 1.89 МБ |
horeografiya_kak_sredstvo_garmonizatsii_razvitiya_lichnosti.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Хореография как средство гармонизации развития личности.
«Танец - Высшее Проявление Разума в Свободном Теле»
Айседора Дункан
« Только труд может создать легкость, красоту и вдохновенность танца»
Галина Уланова.
Понятие гармонически развитой личности в различных философских учениях трактовалась в зависимости от господствующих установок конкретного общества. В энциклопедическом словаре дано определение гармонии как соразмерности частей, слияния различных качеств личности, при котором происходит их взаимодействие, взаимообогащение, в результате чего каждое из этих качеств способствует эффективности развития другого. Следовательно, школа должна создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально - теоретическим, художественно – эстетическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием личности.
Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка оживает в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. Живописность и графичность поз и положений танцоров, красочность костюма роднят ее с живописью и скульптурой. Актерское мастерство танцовщиков превращает танец в театральное действо. Все это позволяет использовать хореографию как средство эстетического воспитания широкого профиля. Специфика хореографии определяется ее разносторонним воздействием на человека. В занятиях хореографией особое внимание уделяется не только развитию ритмической, но и эмоционально – действенной связи музыки и танца. Музыка - это искусство, в котором идеи, чувства и переживания выражаются ритмически и интонационно средствами организованной пластики движения. Танец решает те же задачи эстетического развития и воспитания детей, что и музыка. В музыке заложены содержание и характер любого танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма. Обучение искусству танца без музыки, без ритма. Обучение искусству танца происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать и слышать музыку, органически сливать в единое целое движение и музыку.
Но кроме развития специфически музыкальных качеств, танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Танец содействует физическому развитию детей, вырабатывает у них правильную осанку, уверенную легкую походку, ловкость и изящество движений.
Вот что говорят о танце известные хореографы и балерины.
Станислав Попов: « Танцы – это тот род деятельности, в котором есть огромные возможности для творчества, художественного развития мастерства и эстетики. Надо идти по пути развития духовности, эстетики и творчества в любом виде спорта. А в танцах, как говорится, сам Бог велел.
Харуки Мураками: «… Танец … это маленькая жизнь… Танцуй и не останавливайся. Какой в этом смысл - не задумывайся. Смысла все равно нет, и не было никогда. Задумаешься - остановятся ноги… все твои контакты с миром вокруг оборвутся…. Поэтому никак нельзя, чтобы ноги остановились. Даже если все вокруг кажется дурацким и бессмысленным – не обращай внимания. За ритмом следи – и продолжай танцевать…выжми себя как лимон. И помни: бояться тут нечего. Твой главный соперник - усталость. Усталость и паника от усталости. Это с каждым бывает. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут останавливаться сами собой… а другого способа нет, обязательно нужно танцевать. Мало того: танцевать очень здорово и никак иначе. Так чтобы все на тебя смотрели.. так что - танцуй. Пока играет музыка – Танцуй…»
П. Валерии: « нежные линии, божественные прыжки, изящные неподвижные стойки призваны рождать в танце такое универсальное существо, у которого нет ни лица, ни тела, но которое обладает силой, временем и уделом, которому даны жизнь и смерть; которое, собственно, и есть жизнь и смерть, ибо желание, желание, если оно разгорелось, не знает ни сна, ни минуты покоя.»
Детские танцы - это изучение основных средств выразительности ( движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира.
Танец – это внутренний мир, отраженный в движении, и наряду с другими видами искусства, это самый естественный способ самовыражения. И нет особой разницы, кто у вас – сын или дочь - ведь в танце каждый ребенок почувствует и найдет то, что нужно именно ему!
« Жизнь – это хореография!!!»