Конспект открытого урока по хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_horeografii.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по хореографии для детей 4 – 5, 5 – 6 лет.
Данный урок составлен для детей первого года обучения.
1.Тема урока – « Азбука музыкального движения»
2. Тип урока: комбинированный.
3. Цель: развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии; раскрытие физических данных и нравственного потенциала обучающегося.
4. Задачи:
- оздоровительная – формирование правильной осанки, улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.
- развивающая – развитие музыкального слуха, чувства ритма, координации и мышечной памяти.
- знакомство с начальными навыками хореографической культуры.
5.Форма занятия - групповая.
6. Методы обучения - практический, словесный, наглядный.
7. Оборудование - ноутбук для проигрывания музыки.
Раздаточный материал: коврики для партерной гимнастики.
План урока:
Организационная часть:
- разминка на местах
- разминка по кругу
- разминка на середине зала ( прыжки)
- партерная гимнастика
- постановочная работа
Заключительная часть:
- разучивание номера
- поклон
- уход из зала
Ход урока:
Организационная часть:
- Приветственное слово педагога
- Построение. Дети выстраиваются в линии. Выполняют поклон.
Поклон выполняется из 1 – й позиции, шаг вправо, оттяжка назад, переход в 3 – ю позицию – присели, шаг влево, оттяжка назад, переход в 3 – ю позицию – присели.
Далее выполняется ряд заданий на внимательность и повторение сторон ( права и лева):
- Вытянуть вперед на носок правую ногу
- Поставить вперед на пятку левую ногу
- Поднять правую руку вверх
- Поднять левую руку вперед
- посмотреть на соседа справа, а потом слева.
Основная часть:
Разминка на месте, далее переход в разминку по кругу.
Для доступного восприятия материала разминки детьми педагог использует образы: принцесс и принцев, балерин, зверей солдатиков, струн на музыкальных инструментах, пружин и пушинок.
- Шаги с носка по кругу. Дети с подтянутым корпусом и натянутыми носками идут по
кругу, изображая принцев и принцесс на балу. Руки девочек на поясе, у мальчиков за спиной ( идут 1 круг)
- Идут по кругу на носочках, руки над головой в 3 – й позиции ( идут 1 круг)
- Шаги на пятках. Руки за головой идут по кругу на пятках.
- Ход - лошадка. Руки вытянуты вперед, ноги сгибаются поочередно в коленях, носочками достают до колена.
- Ход - медведь. Руки широко раскрыты в сторону как лапы медведя, корпус расслаблен, ноги поставлены широко на внешнее ребро. Дети идут по кругу раскачиваясь в стороны изображая косолапого медведя.
- Ход - волк. Выполняются широкие пружинистые шаги вперед на носок, руки поочередно выполняют круговые движения, как бы пробираясь по лесу дети изображают волка.
- Ход - лисичка. Дети встают на полу пальцах, идут по кругу с крес тным шагом ( ножка за ножку) шаг выполняется манерно с приподнятой головой, воображая и виляя « хвостиком."
- Ход - зайчик. Выполняются прыжки вперед по 6 – й позиции, мягко приземляясь на подушечки пальцев, руки как лапки сложены на груди.
- Гусиный шаг – Дети присаживаются на корточки с прямой спиной, вытягивая шею и идут по диагонали, изображая гусей на лужайке.
- Марш. Под ритмичную музыку дети маршируя перестраиваются в линии на середину зала.
Разминка на середине зала.
Упражнения выполняются в игровой форме.
Упражнения на развитие подвижности шейного отдела и плечевых суставов:
- Наклоны, повороты, вращение головы. Выполняются на 1 – 2 в правую сторону - 3 – 4 исходное положение и на два счета в левую.
« Да, нет, не знаю»:
- Поднимая высоко плечи, дети прячут шею как бы пожимая « не знаем». Кивая головой говорят « да» а крутя в стороны говорят «нет».
« Художник « Упражнение на развитие плечевых , локтевых суставов и кисти:
- Дети берут импровизированные мелки, вытягивают руки в стороны и начинают рисовать сначала маленькие круги ( задействовав только кисти), затем средние круги ( с помощью локтевого сустава) и большие круги ( от плечевых суставов).
Упражнение повторяется несколько раз.
Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
« Тик» - выполняем наклон в сторону на « Так» - возвращаем в исходное положение. Ноги на ширине плеч, колени вытянуты.
« Замочек» « Упражнение на эластичность подколенных связок. Ноги по 6 – й позиции. Руками показываем замочек ( пальцы одной руки перекрещиваются с пальцами другой) нв 1 – 2 делаем наклон вперед, ( замочком достаем до ступней), на 3 – 4 возвращаемся в исходное положение. При выполнении этого упражнения ноги в коленях не сгибаются. В конце упражнения сложиться к ногам грудной клеткой, обхватить ноги руками и немного постоять.
« Обруч» Упражнение на развитие тазобедренного сустава.
Дети будто бы одевают на себя импровизированный обруч и начинают крутить бедрами сначала в медленном темпе, затем ускоряясь.
« Ветерок» Упражнение на развитие тазобедренного сустава и координацию.
Руки подняты вверх качаются из стороны в сторону изображая ветер. Бедра раскачиваются в ту же сторону что и руки. Прыжки ( исполняется под музыку фортепиано)
Для выполнения прыжков требуется работа всего мышечного аппарата, обеспечивающая мягкость, упругость движений, сохранение равновесия. Дети получают задание от педагога превратиться в определенный предмет или образ и выполняют прыжки на месте подражая ему:
« Зайчик» - ноги по 6 –й, руки на поясе дети прыгают, подражая зайчику.
« Мячик» - присаживаясь на корточки дети выполняют прыжки, держа спину ровно.
« Клоун» - прыжки из 6 – й позиции во 2 –ю. На 1 – 2 выполняется прыжок ноги в сторону, руками хлопая над головой. На 3 – 4 прыжок в исходную позицию, руки вниз.
« Скакалка» - прыжок исполняется попеременно с одной ноги на другую. На 1- 2 два прыжка на правой ноге, 3- 4 прыжка на левой и т . д. Руками выполняются круговые движения крутя импровизированную скакалку.
Игра « Фигура замри!»
Эта игра способствует проявлению у ребенка фантазии, быстрой реакции актерских навыков и импровизации. Под музыку дети танцуют кто как может. Как только музыка останавливается , нужно замереть в танцевальной фигуре выражая определенные эмоции по заданию:
1.фигура - радость.
2.фигура – грусть.
3.фигура – удивление.
После каждого задания педагог проговаривает кто справился с заданием и чья фигурка наиболее яркая и интересная. В игре выявляется характер ребенка, подвижность и его психофизические качества.
партерная гимнастика:
Сидя и лежа на ковриках дети выполняют ряд упражнений ( от простого к сложному) Упражнения направлены на укрепление тазобедренного сустав и спины.
« Иголочки – молоточки».
Упражнение для стоп.
Сидя с прямой спиной дети работают стопами, сокращая показывая молоточек, вытягивая – иголочку. Ноги сведены, колени втянуты.
« Подъемный кран».
Упражнение для эластичности связок ног.
Исходное положение - сидя, ноги вместе. Поочередно ноги сгибаются в коленях, ставя стопу на носочек, затем медленно нога вытягивается вверх, подражая подъемному крану. Колено втягивается, носочек вытянут. Затем медленно прямая нога опускается в исходное положение.
« Хлопушка».
Упражнение на подвижность тазобедренного сустава и спины. Из положения сидя на 1 -2 нога выполняет Battement, руки хлопают под ногой, на 3 – 4 исходное положение, спина выпрямляется. Ноги работают поочередно.
« Бабочка».
Упражнение для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности мышц ног. Ноги сложены стопа к стопе, колени разведены в стороны. Под музыку дети приподнимают и опускают колени на пол, в быстром темпе изображая полет бабочки. В конце упражнения ложатся вперед на ноги растягивая связки в паховой области.
« Велосипед».
Упражнение на подвижность тазобедренного сустава.
Исходное положение - лежа. Под музыку дети начинают медленно выполнять круговые движения ногами, как бы крутя педали велосипеда. При ускорении музыкального темпа дети выполняют движение быстрее, подстраиваясь под темп музыки.
« Воздушный шар».
Упражнение на растяжку и эластичность связок ног, укрепление мышц спины.
Исходное положение сидя, ноги широко разведены в стороны, корпус расслаблен , руки на полу перед собой. На 4 такта дети начинают надувать импровизированный шарик поднимая руки вверх. Стопы и коленные суставы напрягаются и вытягиваются, спина ровная, руки в 3 – й позиции. На 4 следующих такта руки медленно опускаются через стороны вниз, корпус и мышцы ног постепенно расслабляются. Исходное положение.
« Кошечка»
Упражнение на развитие гибкости позвоночника.
Исходное положение, стоя на четвереньках. Под музыку дети начинают показывать « злую кошечку» - голова внизу, спина округлена и поднята вверх дугой, затем « добрую кошечку» - голову поднимают вверх, спину прогибают вниз.
« Колечко»
Упражнение на гибкость позвоночника. После «разогрева» спины упражнение « кошечка» дети вытягивают ноги оставаясь опираться на вытянутые руки, затем медленно сгибая ноги в коленях, сворачиваются в колечко, носками стоп касаясь головы. Убираем коврики
и встаем на середину зала.
Заключительная часть:
Разучивание элементов танцевального номера. Во время постановки танцевального номера дети приобретают танцевальную способность, умение владеть своим телом, развивают память. Сначала идет прослушивание песни и заучивание слов нужного для постановки отрывка. Затем постепенно, на каждое слово, педагог показывает движения, а дети повторяют, проговаривая слова вслух.
Песня « Ладошки» ( припев)
Раз ладошка, два ладошка
Я пока что не звезда.
Если нравлюсь хоть немножко,
Вы похлопайте тогда.
« Раз ладошка, два ладошка» - дети поднимают и показывают сначала правую, затем левую ладошку, руки согнуты в локтях.
« Я пока что не звезда» - раскачивают бедрами и руками в стороны ( начиная вправо затем влево) – 4 раза.
« Если нравлюсь хоть немножко» - руки подтягивают к груди ( локти в стороны ), затем выполняют наклон вперед разведя широко руки во 2 – ю позицию.
« Вы похлопайте тогда» - выполняют два хлопка над головой, ноги пружинят во время хлопка.
Заучивание движений происходит без музыкального сопровождения, под слова проговариваемые педагогом и детьми, только потом под песню. В конце занятия педагог благодарит детей за старание и выполняется поклон, дети выходят из зала.