Спортивное развлечение ко Дню космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение
« Если очень захотеть - можно в космос полететь»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижным игр.
Задачи:
1.Развивать двигательную активность детей.
2.Развивать произвольное внимание детей с помощью элементов психогимнастики.
3.Развивите навыков правильного носового дыхания.
4.Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать в коллективе.
5.Развивать познавательные интересы, умение сравнивать, рассуждать.
6.Воспитание отношение к себе как жителю планеты Земля.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под « космическую музыку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, от кого же оно. ( Открывает письмо, в нем картинка с изображением героя мультфильма Лунтика). Догадались, кто его нам прислал? Давайте посмотрим, что же там написано: « Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравиться, но я хотел бы узнать, может, есть в космосе планета лучше, чем Земля. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полетать на другие планеты. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажете, как там живется на других планетах?» Ребята, поможем Лунтику?
Дети: да!
Ведущий: но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ( ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По – английски: « астронавт»
А по - русски ( космонавт)
Дети отгадывают загадки, высказывают свои мысли о том, что нужно для полета в космос.
Ведущий: правильно, дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?
Дети: заниматься спортом, делать зарядку и т.
Ведущий: правильно! И мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся. Входите на нашу веселую космическую разминку!
Дети встают для разминки.
Разминка с элементами дыхательной гимнастики .
Упражнение « Начинаем мы движение – это головой вращенье»
И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч.
Вращение головой в медленном темпе.
Упражнение « А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два!»
И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в медленном темпе.
И.п. руки вдоль туловища, ноги вместе. Ходьба на месте. ( 6 раз)
Упражнение « А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два!»
И. п. руки вдоль туловища, ноги вместе. Ходьба на месте. ( 6 раз)
Упражнение « Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».
И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи ( 6 раз)
Упражнение « Невесомость»
И. п. лежа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.
Упражнение « Белка и Стрелка».
И. п. « Собачка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох.
И. п. « Собачка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. ( 5 -6 раз)
Упражнение « планета вращается: десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! « Прыжки с поворотом.
Упражнение « Наполним скафандры воздухом».
Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
Выполнить наклоны вперед - вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи - дышать как « насос». Выдох произвольный.
Ведущий: вот мы с вами к полету и приготовились. Но ведь мы с вами в одну ракету не войдем, что делать?
Дети высказывают свои предположения.
Ведущий: я знаю, что нам нужно выбрать капитана космического корабля. Экипажи готовы?
Тогда, следующее задание для команд. Нужно выбрать предметы, которые вы - космонавты, обязательно возьмете с собой в полет. ( Раздает командам карточки с изображением скафандра, космической еды, лунохода, российского флага, чашки. Дети выбирают нужные предметы).
Молодцы, справились с заданием. Давайте проверим, все ли в порядке с нашими ракетами.
Психогимнастика: упражнение « Внимательный космонавт». Дети принимают позу внимательного космонавта.
Ведущий:
Ждут нас быстрее ракеты, для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Дети занимают свои места.
Ведущий: итак, застегните свои скафандры и соседу помогите, пальчиками по спинке постучите!
Дети « застегивают скафандры», помогают соседям справа и слева.
Ведущий: закрывайте ваши глазки, летим.
( Звучит медленная музыка)
Релаксация: « Замедленное движение». Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая - очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!
Ведущий: мы прилетели. А чтобы узнать куда, отгадайте мою загадку.
Только лучше звезд видна, в небе полная ( Луна)
Правильно, мы на Луне. А что есть на Луне необычного?
Дети: ответы детей.
Ведущий: на луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта.
Эстафета « Лунная дорожка». ( На полу лежат обручи, дети могут идти только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде).
Ведущий: молодцы, ребята. Вот мы и погуляли по Луне. Никого не встретили. Отправляемся дальше?
Дети: да!
Ведущий: тогда в ракету! И слушайте мою загадку.
Почти со скоростью света осколок летит от планеты,
К земле направляясь летит космический…( Метеорит)
Мы с вами прилетели на большой метеорит.
Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, ЛУнтику отвезем! Первая команда собирает метеориты синего цвета. Вторая красного ( на полу маленькие шарики двух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета).
Ведущий: молодцы. Сколько собрали метеоритов! Отправляемся дальше. Только в скафандрах мало воздуха осталось. Надо его набрать.
Дыхательное упражнение «Наполним скафандры воздухом».
Ведущий: все готовы? Полетели дальше!
В космосе сквозь толщу лет, ледяной летит объект,
Хвост его - полоска света, а зовут объект….( Комета)
Мы тоже сейчас будем кометами. Капитан команды - комета, а экипаж - хвост кометы.
Комета пролетела мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять! ( Дети стоят друг за другом « паравозиком», держась за талию друг друга. Кометы должны обойти препятствия и вернуться свои на места).
Ведущий: молодцы! Садитесь на свои космические кресла. Летим дальше.
Послушайте стихотворение:
Есть одна планета - сад, в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…
Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!
( Я. Аким)
Догадались, что это за планета! Конечно наша Земля! Самая красивая планета, на которой есть жизнь.
Возвращаемся домой на наших ракетах.
Дети садятся на свои места.
Ведущий: вот и подошел к концу наше путешествие. Что мы Лунтику расскажем о других
планетах?
Дети высказываются свое мнение.
Ведущий: да космос очень красивый, но дома на Земле лучше! А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, помните что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы!
Дети под музыку выходят из зала.