Здоровьесберегающие технологии

Екатерина Петровна Браева

Укрепление физического и психологического здоровья и развитие имеющегося ресурса здоровья дошкольников одна из приоритетных задач педагог дошкольного образования. Одним из направлений в своей работе я выделила введение здоровьесберегающих технологий в организованную образовательную деятельность, в формировании здорового образа жизни.

В группе всегда соблюдается режим дня, режим освещённости, расстановку мебели, обеспечиваю её соответствие росту детей. Все виды деятельности детей в течение дня планирую таким образом, чтобы не допускать переутомления.

Провожу работу по формированию у детей культуры здоровья, мотивации к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни включает в себя адекватную физическую активность, рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический климат в семье, в детском саду, внимательное отношение к своему здоровью. 

Тщательно планирую режим двигательной активности детей в течении всего дня, подвижные игры: малой и большой подвижности, труд детей, сюжетно-ролевые игры, физкультурные занятия, динамические паузы; стремлюсь к тому, чтобы деятельность детей была разнообразной, увлекательной и содержательной.

 

Гимнастика после сна (пройти по ссылке)

Дыхательная гимнастика 

Релаксация (пройти по ссылке)

Физкультминутки (пройти по ссылке)

Утренняя зарядка

Пальчиковая гимнастика (пройти по ссылке)

Артикуляционная гимнастика (пройти по ссылке)

Игровой самомассаж (пройти по ссылке)

Музыкотерапия (пройти по ссылке)

Песочная арт-терапия

Ароматерапия

Сказкотерапия