Наставничество
Взаимодействие воспитателя-наставника и студентов в процессе организации практики в ДОУ
Я являюсь наставником начинающего педагога, а также неоднократно руководила практикой студентов. Свои отношения со студентами выстраиваю на принципах доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения. В процессе работы я, как воспитатель-наставник, передаю собственные знания и опыт, а также помогаю студенту получить необходимые знания от других коллег в ДОУ. Во время работы, по моему мнению, важно ненавязчиво, без дидактики, говорить с практикантами, оперируя конкретными знаниями теории и методики.
Во время подготовки студента к проведению занятий, я даю советы по эффективному использованию времени НОД, оформлению детских работ по изобразительной деятельности для просмотра родителями. В ходе проведения студентами пробных занятий, я стараюсь не вмешиваться и не нарушать процесс, но в отдельных случаях оказываю организационную помощь. Для раскрытия своих возможностей стараюсь предоставлять практикантам как можно больше свободы и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ о наставничестве,2022 | 884.81 КБ |
Приказ о наставничестве,2023 | 876.33 КБ |
План работы педагога - наставника Браевой Е.П. со студентом Галайда Т.В., 2022-2023 | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План работы педагога - наставника Браевой Е.П. со студентом Галайда Т.В.
2022-2023
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков студента-практиканта.
Задачи:
- оказать методическую помощь студенту-практиканту в организации воспитательно-образовательной деятельности и организации работы с родителями;
- проанализировать нормативно-правовую документацию;
- развивать навыки ведения документации воспитателя (перспективный и календарный планы воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.), организации и проведении НОД;
- обобщить знания студента – практиканта о применении форм и методов в работе с детьми подготовительной к школе группы, о механизме использования дидактического и наглядного материалов.
План работы
Содержание работы | Формы проведения | Сроки |
Изучении и анализ Федерального закона «Об образовании в РФ», ФОП дошкольного образования, санитарно- эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ. | консультация наставника | сентябрь |
Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие студента практиканта в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. | консультация наставника | октябрь |
Проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности студентом –практикантом. Посещение студентом практикантом НОД и режимных моментов у наставника. Обсуждение, корректировка. | ноябрь |
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие студента в подготовке материала для родителей и сотрудников ДОУ | консультации, помощь наставника, обмен опытом | декабрь |
Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников | Посещение занятий наставника, посещение занятий студента | январь |
Самостоятельная организация и проведение прогулок, экскурсий. | Помощь в сопровождении детей на экскурсию | февраль |
Наблюдение за работой студента практиканта (совместной игровой деятельности), анализ деятельности. | консультация наставника. | март |
Участие студента практиканта разработке материалов родителей. | консультации наставника, участие студента в тематической разработке материалов для родителей. | апрель |
Наблюдение за работой студента и анализ. | консультация наставника | май |
Подведение итогов работы. Самоанализ студента – практиканта. | консультация наставника | май |