Наставничество

Екатерина Петровна Браева

 

Взаимодействие воспитателя-наставника и студентов в процессе организации практики в ДОУ

Я являюсь наставником начинающего педагога, а также неоднократно руководила практикой студентов. Свои отношения со студентами выстраиваю на принципах доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения. В процессе работы я, как воспитатель-наставник, передаю собственные знания и опыт, а также помогаю студенту получить необходимые знания от других коллег в ДОУ. Во время работы, по моему мнению, важно ненавязчиво, без дидактики, говорить с практикантами, оперируя конкретными знаниями теории и методики.

Во время подготовки студента к проведению занятий, я даю советы по эффективному использованию времени НОД, оформлению детских работ по изобразительной деятельности для просмотра родителями. В ходе проведения студентами пробных занятий, я стараюсь не вмешиваться и не нарушать процесс, но в отдельных случаях оказываю организационную помощь. Для раскрытия своих возможностей стараюсь предоставлять практикантам как можно больше свободы и самостоятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы педагога - наставника Браевой Е.П. со студентом Галайда Т.В.

2022-2023

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков студента-практиканта.

Задачи:

- оказать методическую помощь студенту-практиканту в организации воспитательно-образовательной деятельности и организации работы с родителями;

- проанализировать нормативно-правовую документацию;

- развивать навыки ведения документации воспитателя (перспективный и календарный планы воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.), организации и проведении НОД;

- обобщить знания студента – практиканта о применении форм и методов в работе с детьми подготовительной к школе группы, о механизме использования дидактического и наглядного материалов.

План работы

Содержание работы

Формы проведения

Сроки

Изучении и анализ  Федерального закона «Об  образовании в РФ», ФОП  дошкольного образования,  санитарно- эпидемиологических  правилах и нормативов для  ДОУ, локальных актов  ДОУ.   

консультация наставника

сентябрь

Оказание помощи в  организации качественной  работы с документацией:  изучение программы  учреждения, участие  студента практиканта в  составлении перспективного  и календарного планов,  плана по самообразованию.

консультация наставника

октябрь

Проведения НОД,  совместная разработка  конспектов НОД,  эффективное использование  дидактического материала в  работе. 

Просмотр конспекта и  проведение организованной  образовательной  деятельности студентом –практикантом.  Посещение студентом   практикантом НОД и  режимных   моментов   у наставника.  Обсуждение,  корректировка.  

ноябрь

Нетрадиционные формы  взаимодействия с  родителями, участие  студента в подготовке  материала для родителей и  сотрудников  ДОУ 

консультации, помощь

наставника, обмен

опытом

декабрь

Самостоятельная  организация и руководство  творческими играми детей.  Роль игры в развитии  дошкольников

Посещение занятий

наставника, посещение

занятий студента

январь

Самостоятельная  организация и проведение  прогулок, экскурсий. 

Помощь в сопровождении детей на экскурсию

февраль

Наблюдение за работой  студента   практиканта (совместной игровой деятельности),  анализ деятельности.

консультация наставника.

март

Участие студента   практиканта   разработке  материалов родителей.

консультации

наставника, участие

студента в

тематической разработке

материалов для

родителей.

апрель

Наблюдение за работой  студента и анализ.

консультация наставника

май

Подведение итогов работы.  Самоанализ студента –  практиканта. 

консультация наставника

май