Взаимодействие с родителями

Екатерина Петровна Браева

Отчёт о работе воспитателя по взаимодействию с родителями воспитанников  в старшей группе.

 воспитатель Браева Екатерина Петровна.

На протяжении всего учебного года в период с 2020 по 2025г. в старшей группе №16 систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями на основе перспективного плана, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, беседы, наглядно-стендовая информация.

Мероприятия составлены в соответствии с годовыми задачами ДОУ, интересами потребностями родителей, возможностям педагогов.

При взаимодействии с родительской общественностью поставлены следующие задачи:

  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Работая с родителями, повышаем их педагогическую грамотность. Знакомить с результатами продуктивной деятельности, с успехами детей в образовательной деятельности, выявляем трудности в воспитании детей. Родителям даны индивидуальные рекомендации для закрепления приобретённых умений дома. Таким образом, содействовали осознанию родителями необходимости в правильном воспитании детей.

С целью изучения проблемных сторон воспитания в семье было проведено анкетирование «Какой Вы родитель?», «Детский сад глазами родителей». Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализированы вопросы, которые вызывают наибольшие трудности в воспитании дошкольников у родителей. Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста был подготовлен материал в родительском уголке. Это консультации, папки-передвижки, информационные листы, памятки (ссылка).

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки по таким темам: «Как разрешить конфликт», «Как слушать ребенка», «Памятка родителям будущего первоклассника», «Ее величество сказка», «Дорожная азбука для детей». Так же проводилось оформление информационного стенда для родителей.

Использовались активные формы и методы работы с родителями:

  •   Родительские собрании: «Нейрогимнастика как дополнительный способ развития речи детей с ТНР», «Подготовка дошкольников 5-6 лет обучению грамоте», «Вот стали мы на год взрослее»;
  •   Консультации: «Режим дня и его значение в жизни ребёнка», «Речевое развитие детей 5-6 лет», «Дидактическая игра, как средство умственного развития детей», «Как развить память у детей», «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала», «Ребёнок на дороге», «Подготовка и обучение грамоте детей дошкольного возраста», «Правила пожарной безопасности», «Как воспитать у ребёнка чувство ответственности», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Как предупредить авитаминоз весной», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой». Искусство хвалить и умение наказывать», «Книжки в нашем доме», «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка», «Как развивать память у детей».
  •   Беседы: «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге», «Обучение дошкольников дома», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка», «Болезни грязных рук».
  •  Мастер-класс: «Как подготовить руку ребёнка к письму».  «Игры при обучении грамоте детей дошкольного возраста».
  •  Выставка творческих работ: «Осень, осень в гости просим…», «Новогодняя игрушка, снежинка», «Весенняя фантазия», «Тайны далёких планет».
  •  Памятки: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста», «Дорожная азбука для детей», «Новогодние игры и забавы», «Дороги не терпят шалости – наказывает без жалости!», «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка», «Домашняя математическая игротека».
  •  Буклет: «Права детей», «Агрессивный ребёнок, как ему помочь», «Правила пожарной безопасности».
  •  Акции: «Ёлочка желаний. Письмо Деду Морозу», «Поможем птицам», «Поможем, чем можем» -приюту для бездомных животных, «Письма солдатам».
  •  Праздники, развлечения тематические занятия: «Золотая осень», «День народного единства», «День матери», «Новогодние приключения», «День защитника отечества», «8 марта», «День победы».
  •  Фотогазета «Нет моей мамы лучше на свете»; стенгазета «Российские войска»; оформление стенда «Будем помнить подвиги ваши».
  •  Индивидуальные консультации по запросам родителей.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Родители принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды, как в группе.

Так же родители привлекались к организации праздничных мероприятий. Оказывали помощь в подготовке костюмов, разучивании репертуара. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. После проделанной работы на нашей доске объявлений появляется благодарность. Мы стараемся привлечь внимание родителей и детей к ней. Хотелось бы отметить, что благодарности и вручение грамот положительно влияет на взаимодействие с родителями. Они становятся более отзывчивыми к просьбам и проявляют свою инициативу.

Проанализировав работу по взаимодействию с родительской общественностью, пришли к выводу, что воспитание и развитие ребёнка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развевались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда всё получится. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vzaimodeystvie_s_roditelyami.pdf784.83 КБ

Предварительный просмотр: