Главные вкладки
Взаимодействие с родителями
Отчёт о работе воспитателя по взаимодействию с родителями воспитанников в старшей группе.
воспитатель Браева Екатерина Петровна.
На протяжении всего учебного года в период с 2020 по 2025г. в старшей группе №16 систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями на основе перспективного плана, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, беседы, наглядно-стендовая информация.
Мероприятия составлены в соответствии с годовыми задачами ДОУ, интересами потребностями родителей, возможностям педагогов.
При взаимодействии с родительской общественностью поставлены следующие задачи:
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Работая с родителями, повышаем их педагогическую грамотность. Знакомить с результатами продуктивной деятельности, с успехами детей в образовательной деятельности, выявляем трудности в воспитании детей. Родителям даны индивидуальные рекомендации для закрепления приобретённых умений дома. Таким образом, содействовали осознанию родителями необходимости в правильном воспитании детей.
С целью изучения проблемных сторон воспитания в семье было проведено анкетирование «Какой Вы родитель?», «Детский сад глазами родителей». Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализированы вопросы, которые вызывают наибольшие трудности в воспитании дошкольников у родителей. Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста был подготовлен материал в родительском уголке. Это консультации, папки-передвижки, информационные листы, памятки (ссылка).
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки по таким темам: «Как разрешить конфликт», «Как слушать ребенка», «Памятка родителям будущего первоклассника», «Ее величество сказка», «Дорожная азбука для детей». Так же проводилось оформление информационного стенда для родителей.
Использовались активные формы и методы работы с родителями:
- Родительские собрании: «Нейрогимнастика как дополнительный способ развития речи детей с ТНР», «Подготовка дошкольников 5-6 лет обучению грамоте», «Вот стали мы на год взрослее»;
- Консультации: «Режим дня и его значение в жизни ребёнка», «Речевое развитие детей 5-6 лет», «Дидактическая игра, как средство умственного развития детей», «Как развить память у детей», «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала», «Ребёнок на дороге», «Подготовка и обучение грамоте детей дошкольного возраста», «Правила пожарной безопасности», «Как воспитать у ребёнка чувство ответственности», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Как предупредить авитаминоз весной», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой». Искусство хвалить и умение наказывать», «Книжки в нашем доме», «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка», «Как развивать память у детей».
- Беседы: «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге», «Обучение дошкольников дома», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка», «Болезни грязных рук».
- Мастер-класс: «Как подготовить руку ребёнка к письму». «Игры при обучении грамоте детей дошкольного возраста».
- Выставка творческих работ: «Осень, осень в гости просим…», «Новогодняя игрушка, снежинка», «Весенняя фантазия», «Тайны далёких планет».
- Памятки: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста», «Дорожная азбука для детей», «Новогодние игры и забавы», «Дороги не терпят шалости – наказывает без жалости!», «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка», «Домашняя математическая игротека».
- Буклет: «Права детей», «Агрессивный ребёнок, как ему помочь», «Правила пожарной безопасности».
- Акции: «Ёлочка желаний. Письмо Деду Морозу», «Поможем птицам», «Поможем, чем можем» -приюту для бездомных животных, «Письма солдатам».
- Праздники, развлечения тематические занятия: «Золотая осень», «День народного единства», «День матери», «Новогодние приключения», «День защитника отечества», «8 марта», «День победы».
- Фотогазета «Нет моей мамы лучше на свете»; стенгазета «Российские войска»; оформление стенда «Будем помнить подвиги ваши».
- Индивидуальные консультации по запросам родителей.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Родители принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды, как в группе.
Так же родители привлекались к организации праздничных мероприятий. Оказывали помощь в подготовке костюмов, разучивании репертуара. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.
Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. После проделанной работы на нашей доске объявлений появляется благодарность. Мы стараемся привлечь внимание родителей и детей к ней. Хотелось бы отметить, что благодарности и вручение грамот положительно влияет на взаимодействие с родителями. Они становятся более отзывчивыми к просьбам и проявляют свою инициативу.
Проанализировав работу по взаимодействию с родительской общественностью, пришли к выводу, что воспитание и развитие ребёнка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развевались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда всё получится. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 784.83 КБ |
Предварительный просмотр:
