Центры развития детей
Экспериментально-исследовательский центр Мудрой Совы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_tsentra_konstruirovaniya.docx | 822.61 КБ |
pasport_tsentra_igraem_v_shkolu.docx | 1.74 МБ |
pasport_tsentra_eksperimentirovaniya.docx | 876.11 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №326 комбинированного вида»
660132, г. Красноярск, ул. Славы, д.13 «А», т.225-82-03
ПАСПОРТ
центра конструирования
средней группы
«Улыбка»
Воспитатели: Зайцева И.А.,
Гумерова Л.А.
Красноярск, 2018г.
Центр конструирования
Цель организации деятельности в центре конструирования средней группы: развитие пространственного мышления, мелкой моторики, навыков работы по схемам, моделям.
Задачи:
1. Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства.
2. Сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость).
3. Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.
4. Научить преобразовывать постройки по разным параметрам; сооружать их по словесной инструкции, по индивидуальному и совместному замыслу.
5. Научить строить, моделировать по элементарным чертежам и схемам, разбираться в несложных планах.
6. Освоить способы крепления деталей разных видов материала для конструирования, монтажа несложных конструкций.
7. Упражнять детей в изготовлении плоских и объемных поделок из бумаги.
8. Побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.
9. Развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки дополнительными материалами.
Задачи конструирования в средней группе детского сада (см. Приложение 1).
Размещение и оснащение центра конструирования.
Центр конструирования расположен в групповом помещении средней группы «Улыбка». Место расположения центра выбрано вдали от постоянного движения и перемещения взрослых и детей.
Центр оборудован в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, пространство центра является содержательно насыщенным, трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным для детей. Наполнение центра материалами формируется с учетом возрастных особенностей, возможностей и интересов детей, темы образовательного периода.
Система расположения и хранения материалов обеспечивает доступность его для детей. Настольный строительный материал и материалы для художественного конструирования хранятся в коробках и контейнерах. Крупный строительный материал хранится в специальных шкафах на открытых полках и в ящиках Закрытые шкафы, коробки и контейнеры снабжены символами для детей. Символы на контейнерах и ящиках с материалом для конструирования повторяются на папках-конвертах со схемами построек из данного материала.
Для обыгрывания готовых построек из разного типа строительного материала имеются наборы разных мелких игрушек (куклы, солдатики, зверушки, елочки, грибки, машины различной величины и т.д.).
Деревянные стенды-домики служат для вывешивания схем, картинок, чертежей построек, для плоскостного конструирования из магнитного конструктора.
Для организации деятельности с настольным строительным материалом, конструкторами, бумагой, природным материалом в центре есть два стола.
Оборудовано место для размещения образцов построек, периодически меняющихся выставок изобразительного конструирования; место для хранения схем, чертежей и тематических альбомов с иллюстрациями, фотографиями архитектурных сооружений.
Организация образовательной деятельности в центре конструирования.
Конструктивная образовательная деятельность в средней группе не предусмотрена учебным планом. Поэтому деятельность в центре конструирования осуществляется один раз в неделю во второй половине дня во время, отведенное на самостоятельную и совместную с воспитателем деятельность. Темы выбираются в соответствии с перспективным планом конструктивно-модельной деятельности на учебный год (см. Приложение 2).
Содержание работы в центре конструирования.
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Совместная конструктивно-модельная деятельность: - создание и преобразование построек по разным параметрам;- конструирование по заданной теме, по словесной инструкции, по совместному замыслу. | - Конструктивно-модельная деятельность по индивидуальному замыслу ребенка; - конструктивно-модельная деятельность по схемам и моделям; - игры со строительным материалом и конструкторами; - изготовление предметов-заменителей для сюжетных игр. | - Помощь в сборе природного и бросового материалов; - пополнение центра новыми видами конструкторов; - изготовление моделей для конструирования; - оформление альбомов, схем для конструирования. |
Виды деятельности в центре конструирования.
1. Познавательно-исследовательская деятельность: анализ чертежей, моделей, схем и конструирование по ним; деятельность с конструкторами, имеющими разные виды соединения деталей;
2. Конструирование: создание построек и других конструкций из строительного материала, конструкторов, бумаги, природного и бросового материалов.
3. Игровая: игры со сторительным материалом; обыгрывание построек.
4. Коммуникативная: общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Содержание центра конструирования.
Перечень материалов для конструирования
Способ конструирования: Напольное конструирование | ||||
Тип материала | Наименование | Количество | ||
Строительный материал | - Крупногабаритный напольный строительный материал «Архитектор» | 1 набор | ||
- Пластмассовый набор строительного материала с деталями среднего размера | 1 набор | |||
Конструкторы | - БАУ конструктор «Кроха» | 2 набора | ||
- Конструктор EKUD « ЭЛТИК» | 1 набор | |||
- Конструктор «УНИБЛОК» | 2 набора | |||
|
| 1 набор | ||
- Конструктор «Железная дорога» | 1 набор | |||
Плоскостные конструкторы | Коврики-трансформеры: | |||
- ЭФР коврик – трансформер: - «животные» (12 эл.) - «дикие животные» (6 эл.) - «домашние животные» (6 эл.) | 3 набора | |||
- Пазлы напольные | 1 набор | |||
Образно-символический материал | -Картинки - образцы с готовым изображением построек (приложения к конструктору); - схемы – алгоритмы простых построек; - фотографии готовых конструкций; -тематические альбомы. | |||
Дополнительный материал | Наборы игрушек для обыгрывания: - транспорт и строительные машины; - фигуры животных; - фигуры людей. | |||
Способ конструирования: Настольное конструирование | ||||
Строительный материал | Наборы мелкого строительного материала, имеющего основные детали: | |||
- Набор дидактического материала «Формы» | 4 набора | |||
- Набор ТОМ «Цветной» (60 дет.) | 8 наборов | |||
- Набор ТОМ «Город» | 4 набора | |||
- Набор ТОМ «В гостях у сказки» | 3 набора | |||
- Строительный набор Eva Bulding Blocks (31 дет.) |
| 1 набор | ||
| 2 набора | |||
| 2 набора | |||
Конструкторы | Деревянные конструкторы различной модификации: | |||
- Конструктор «Лесовичок» «Солнечная ферма» №1 | 1 набор | |||
- Конструктор винтовой «Viga toys» | 1 набор | |||
- Конструктор «Деревянные бусы» | 1 набор | |||
Пластмассовые конструкторы: | ||||
- Конструктор Lego DUPLO: - зоопарк - железная дорога | 3 набора | |||
- Конструктор Lego «Зоопарк» | 1 набор | |||
- Конструктор Lego «Космос» | 2 набора | |||
- Конструктор «Домики для гномиков» | 1 набор | |||
- Конструктор Smart games «Веселые машинки» | 1 набор | |||
Конструкторы сборные с различными видами соединений: | ||||
- Конструктор CLIPO PLAYSKOOL | 1 набор | |||
- Конструктор «Bunchems» | 2 набора | |||
- Конструктор динамический «Лабиринт» со стеклянными шариками | 2 набора | |||
- Конструктор «КИД БЛОК» множество комбинаций» | 1 набор | |||
- Конструктор Geometry blocks | 1 набор | |||
- Конструктор «Техно-Стеллар» | 22 наборов | |||
- Конструктор Мagnetik BLOCKS | 1 набор | |||
- Пластмассовый конструктор с шерстеренками «Дикие шестерни» | 1 набор | |||
- Конструктор «Умные палочки» | 1 набор | |||
- Конструктор Interstar | 1 набор | |||
- Конструктор «Самоделкин. Техника» | 5 наборов | |||
- Конструктор «Цветочный городок» | 2 набора | |||
- Конструктор «Радуга идей» |
| 1 набор | ||
- Конструктор «Пирамида» | 1 набор | |||
- Конструктор «Флор-Полесье» | 5 наборов | |||
- Конструктор ТИКО | 1 набор | |||
- Конструктор «Змейка» | 1 набор | |||
Масштабные модели для сборки: | ||||
- 3D пазлы: - «Дом»; - «Мельница»; - «Пристань». | 3 набора | |||
- Конструктор «Уникум» | 1 набор | |||
Плоскостные конструкторы | Конструкторы из мягкого пластика: | |||
– Коструктор «Геометрические формы» | 1 набор | |||
- «Закончи картинку» | 1 набор | |||
- «Повтори узор» | 3 набора | |||
- «Танграм» | ||||
Магнитные конструкторы: | ||||
- «Техника» - «Веселый городок» | 2 набора | |||
- «Колумбово яйцо» | 1 набор | |||
- «Волшебный круг» | 1 набор | |||
- Танграм | 4 набора | |||
- «Веселые магниты» | 1 набор | |||
Деревянные конструкторы: | ||||
- «Умные палочки» | 1 набор | |||
- Пазл «Кот» | 1 набор | |||
- «Геометрические фигуры» | 2 набора | |||
- «Вкладыши» | 6 наборов | |||
Пластмассовые конструкторы: | ||||
- «Математический планшет» | 2 набора | |||
- Логические блоки Дьенеша | 2 набора | |||
- «Палочки Кюизенера» | 1 набор | |||
- «Геометрическая мозаика» | 1 набор | |||
- Прозрачные цифры Воскобовича | 1 набор | |||
- Умные палочки | ||||
Оригинальные виды конструкторов | - Конструктор «Замок» | 2 набора | ||
- Конструктор «Кубики на липучках» | 1 набор | |||
- Конструктор из фетра «Геометрическая мозаика» | 2 набора | |||
- Конструктор по моделям из фетра | 1 набор | |||
- Конструктор пробковый «Веселые крышки» (втулочный) | 1 набор | |||
- Конструктор «Веселые прищепки» | 1 набор | |||
| 3 набора | |||
- Конструктор из поролоновых губок | 3 набора | |||
- Конструктор «Велькрошка» | 1 набор | |||
- Конструктор «Городок» | 1 набор | |||
- Конструктор из стаканчиков | 2 набора | |||
- Конструктор «Цветные палочки» | 3 набора | |||
- Конструктор «Разноцветные колючки» | 1 набор | |||
- «Составь картинку» | 1 набора | |||
- Конструктор «Домики» | 4 набора | |||
- «Чудо-экран» |
| 1 набор | ||
- «Цветные дорожки» | 4 набора | |||
Бумага | Наборы цветной бумаги, тонкого картона, с разной фактурой поверхности (глянцевая, прозрачная, матовая, с тиснением, гофрированная, шероховатая, блестящая), столовые салфетки. | |||
Дополнительные материалы для конструирования из бумаги | Простые карандаши, цветные карандаши, цветные мелки, фломастеры, краски, баночки для воды, кисти, ножницы, баночки для клея, клей, коврики для клея. | |||
Природный материал | Шишки, мох, желуди, морские камешки, семена подсолнечника, дыни, арбуза, остатки цветных ниток, кусочки меха, пробки, сухоцветы, орехи, мочало. | |||
Бросовый/ неоформленный материал | Бумажные коробки разных форм и размеров, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, крышки, фольга ,бантики, разноцветные ленты, пуговицы, палочки, салфетки. | |||
Дополнительное оборудование материалы для конструирования из природного и бросового материала | Дощечки, клей, баночки для клея, кисточки для клея, салфетки, пластилин, стеки, ножницы. | |||
Образно-символический материал | - Картинки-образцы с готовым изображением постройки (приложения к конструкторам); - схемы - алгоритмы простых построек; - тематические альбомы (фото, картинки). | |||
Дополнительный материал | Наборы игрушек для обыгрывания: - транспорт и строительные машины; - фигурки животных; - фигурки людей. | |||
Способ конструирования: Крупномасштабное конструирование | ||||
Крупногабаритный строительный материал | - ТОР Комплект мягких модулей (18 эл.) | 1 набор | ||
Крупногабаритные конструкторы | - Конструктор из упаковочных изделий (пластиковые ячейки) | 1 набор | ||
Полифункциональный материал | Столы, стулья, скамейки, контейнеры больших размеров. | |||
Неоформленный материал | - Большие коробки, обклеенные обоями (дома); - бамбуковые палочки; - лоскуты ткани. | |||
Образно-символический материал | - Фотографии готовых конструкций; - схемы-алгоритмы. | |||
Дополнительный материал | - Атрибуты для игр |
Приложение 1
Задачи конструирования в средней группе детского сада
Задачи конструирования из строительного материала и деталей конструкторов:
- совершенствовать умение узнавать и называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, брусок и т. д.);
- учить выбирать стройматериал в зависимости от величины и назначения готового изделия;
- закладывать основы элементарного анализа образца сооружения (из каких частей состоит, как эти части соединены друг с другом, что находится вверху, что внизу и т. д.);
- развивать умение сравнивать предметы и постройки, применять его на практике (для большой машины нужен широкий мост, для высокой матрёшки — высокие ворота);
- изготавливать собственные сооружения, используя показанные воспитателем принципы конструкций;
- комбинировать крупные и мелкие детали, декорировать постройки, обыгрывать их.
Задачи конструирования из бумаги:
- расширить представления детей о бумаге как удобном и красивом материале для поделок (она легко поддаётся склеиванию, изменению формы, её можно сминать и скручивать, резать ножницами);
- дать понятие об отличии ватмана и картона от бумаги (они более плотные, их трудно деформировать, но изделия из них прочнее, дольше сохраняют свой вид);
- учить создавать поделки из бумаги, используя её красочность, эстетичный вид;
- обучить воспитанников новому способу конструирования — из бумажных квадратов путём складывания по диагонали и вдвое с совмещением противоположных сторон;
- придавать поделке готовый вид наклеиванием мелких дополнений (колёс, окошек, декоративных элементов).
Задачи конструирования из природного материала:
- развитие представлений о дарах природы и использование их для создания красивых поделок;
- формирование умения рассматривать, изучать имеющийся материал и представлять, на что он похож и что из него можно сделать;
- обучение навыкам воплощать замысел, создавать цельный художественный образ, комбинируя разные виды природного материала (шишки, сухие листья и ветки, крылатки клёна, ореховую скорлупу и др.), а для крепления используя клей и пластилин;
- приобщать детей к миру природы, воспитывать экологически целесообразное поведение во время сбора природного материала на прогулках.
Приложение 2
Календарно - тематическое планирование
конструктивно-модельной деятельности в средней группе
на 2017-2018 уч. год
Месяц | Тема периода | Неделя | Тема ОД | Вид деятельности |
сентябрь | «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» | 1 неделя | «Домик с забором» | Конструирование из строительного материала |
«Что нам осень подарила?» | 2 неделя | «По грибы» | Конструирование из природного материала | |
3 неделя | «Грузовой транспорт» | Конструирование из строительного материала | ||
4 неделя | «Грузовик для урожая» | Конструирование из строительного материала | ||
октябрь | «Осень рыжей краскою все вокруг раскрасила» | 1 неделя | «Домики и сарайчики» | Конструирование из строительного материала |
2 неделя | «Ковер из листьев» | Конструирование из природного материала | ||
3 неделя | «Заборчики» | Конструирование из строительного материала | ||
4 неделя | «Ежик» | Конструирование из природного материала | ||
ноябрь | «Я и мое окружение» | 1 неделя | «Мебель для детского сада» | Конструирование из строительного материала |
2 неделя | «Путешествие на поезде» (вагоны) | Конструирование из бумаги | ||
3 неделя | «Мы – строители» | Конструирование из строительного материала | ||
4 неделя | «Гараж для пожарных машин» | Конструирование из строительного материала | ||
декабрь | «Зима-зимушка идет, Новый год с собой ведет» | 1 неделя | «Ворота» | Конструирование из строительного материала |
2 неделя | «Шкаф для одежды» | Конструирование из строительного материала | ||
3 неделя | «Как красива наша елка! Огоньки на ней зажглись!» (гирлянда для елки) | Конструирование из бумаги | ||
4 неделя | «Дом деда Мороза» | Конструирование из строительного материала | ||
январь | «Человека красят не слова, а добрые дела» | 1 неделя | «Дома для жителей цветочного города» | Конструирование из строительного материала |
«Рождественские забавы» | 2 неделя | «Снежная крепость» | Конструирование из строительного материала | |
февраль | «Я и моя безопасность» | 1 неделя | «Гантели для Мишки» | Конструирование из деталей конструкторов |
2 неделя | «Улицы нашего города» | Конструирование из строительного материала | ||
3 неделя | «Самолеты» | Конструирование из деталей конструкторов | ||
4 неделя | «Мебель для кухни» | Конструирование из строительного материала | ||
март | «В гости к весне» | 1 неделя | «Цветы для мам и бабушек» | Конструирование из природного материала |
2 неделя | «Дом для бабушки Зимы» | Конструирование из строительного материала | ||
3 неделя | «Будка для собаки» | Конструирование из бумаги | ||
4 неделя | «Весенние кораблики» | Конструирование из строительного материала | ||
апрель | «Земля – наш общий дом» | 1 неделя | «Билеты в зоопарк» | Конструирование из бумаги |
2 неделя | «Ракета» | Конструирование из бросового материала | ||
3 неделя | «Расцвели цветочка» | Конструирование из мозаики/ плоскостного конструктора | ||
4 неделя | «Улей – дом для пчел» | Конструирование из строительного материала | ||
май | «Моя Родина – Россия!» | 1 неделя | «Улицы нашего города» | Конструирование из строительного материала |
2 неделя | «Ярмарочная площадь» | Конструирование из строительного материала | ||
3 неделя | «Автомобильный мост» | Конструирование из строительного материала | ||
4 неделя | Мебель для трех медведей | Конструирование из строительного материала |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №326»
Адрес: 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», тел./факс 225-82-03, е-mail: mbdou326@mail.ru
ПАСПОРТ
центра экспериментирования
старшей группы «Улыбка»
«Исследовательский центр
мудрой совы»
Авторы: Гумерова Л.А., Зайцева И.А.
Дидактический компонент | |||
- Картотеки опытов; - сборники опытов и экспериментов; - карточки-схемы проведения опытов; - алгоритмы проведения опытов; - серии картин с изображением природных сообществ; - тематические альбомы: «Вода – это жизнь», «Для чего нужен песок?». - книги познавательного характера: 1. М. Султанова «Простые опыты с водой», М. «Хатбер-пресс», 2016. | |||
- дидактическая игра «Археолог» | |||
- дидактическая игра «Песочный чемоданчик» | |||
- дидактическая игра «Маляр» | |||
- коллекция «песок и глина» | |||
- модель «Подводная лодка» | |||
Направление «Воздух» | |||
- Прозрачные стаканы, баночки, бутылочки, подносы; - ножницы; - пипетки; - трубочки, соломинки; - шприцы без игл; | - Воздушные шары; - листы бумаги, картон; - бумажные салфетки; - полиэтиленовые пакеты; - поролон; - пластилин; - емкости глиной, землей; - мыло; - мыльные пузыри; - перья; - ленточки; - вертушки; - контейнеры из киндер-сюрпризов с отверстиями, с наполнителями из разных трав; - воздушные фломастеры; - бумеранги. | ||
Дидактический компонент | |||
- Картотеки опытов; - сборники опытов и экспериментов; - карточки-схемы проведения опытов; - алгоритмы проведения опытов; - тематические альбомы: «Воздух» - книги познавательного характера: 1. Д. Чанселлор «Энциклопедия необходимых знаний», М., «Росмэн», 2015. 2. М. Султанова «Простые опыты с воздухом», М. «Хатбер-пресс», 2016. | |||
- Игра-эксперимент «Дышащие губки» | |||
- дидактическая игра «Сила воздуха» | |||
- игра –эксперимент «Воздушные лягушки» | |||
- игра-эксперимент «Парящие парашюты» | |||
- модель «вентилятор» | |||
- макет «Аэродинамика» | |||
Направление «Наука» | |||
- Прозрачные и непрозрачные миски, бутылочки, подносы, лотки; - цветные стекла; - ножницы; - кусачки; - пинцеты; - пипетки; - микроскопы; - лупы; - кисточки; - весы (напольные, настольные, безмены); - солнечные часы; - фонарики; - отвертки; - условные мерки (коробочки, палочки, бутылочки с метками); - флюгеры; - зеркала; - калейдоскопы; - магнитная доска. | - Бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки, поролон, пенопласт, фантики; - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная; - зеркала; - перья; - очки с цветными стеклами; - воздушные шары; - магниты; - пластилин; - инженерный пластилин; - красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); - мыло; - предметы, обладающие способностью отражения: зеркала, фольга, CD-диски; - оргстекло; - проволока.
| ||
Дидактический компонент | |||
- Картотеки опытов; - сборники опытов и экспериментов; - карточки-схемы проведения опытов; - алгоритмы проведения опытов; - тематические альбомы: «Лаборатория»; «Конфетная фабрика»; «Волшебник-магнит»; «Свет созвездий»; - книги познавательного характера: 1. Н. Зубкова «Воз и большая тележка чудес» (набор развивающих карточек), С-Пб, «Речь», 2010. 2. М. Султанова «Простые опыты с бумагой», М. «Хатбер-пресс», 2016. | |||
- «Ящик ощущений» | |||
- лэпбук «Ткани» | |||
- лэпбук «Сила магнита» | |||
- набор «Опыты с мыльными пузырями» | |||
- набор «Физические опыты» | |||
- набор «Атомы и молекулы» | |||
- набор «Опыты с магнитами» | |||
- конструктор «Электронный знаток» | |||
- дидактический набор «Костя-следопыт» | |||
- игра –эксперимент «Калейдоскоп узоров» (ткани) | |||
- игра – эксперимент «Магнитные кувшинки» | |||
- игра – эксперимент «Узнай на ощупь ткань и назови!» | |||
- дидактическая игра «Волшебные ниточки» | |||
- дидактическая игра «Цветовой код» | |||
- дидактическая игра «Волшебная бумага!» | |||
- дидактическая игра «Выложи созвездия» | |||
- дидактическая игра «Планеты солнечной системы» | |||
- коллекция «Нитки, ткани и бумага» | |||
- коллекция «Ткани и бумага» | |||
- коллекция «Металлы и сплавы» | |||
- коллекция «Болтики и винтики» | |||
- вентилятор «Цветовой круг» | |||
- макет «Вращение Земли» | |||
- модель солнечной системы | |||
Направление «Природа» | |||
- Прозрачные и непрозрачные сосуды, стаканы, пробирки, миски, бутылочки, подносы, лотки; - микроскопы; - лупы; - пинцеты; - ступки; - резиновые груши разного объема; - лейки, пульверизаторы; - грабли; - совки. | - Комнатные растения в горшках: колеус, герань; - камни; - ракушки; - морские звезды; - кораллы; - макароны; - мука; - мох; - луковицы растений; - чаи; - мед; - орехи, желуди, шишки, семена; - спилы и листья деревьев; - емкости с землей, глиной, песком; - крупы; - опилки; - пух, перья. | ||
Дидактический компонент | |||
- Картотеки опытов; - сборники опытов и экспериментов; - карточки-схемы проведения опытов; - алгоритмы проведения опытов; - тематические альбомы: «Лекарственные растения»; «Разновидности
| |||
- мини-парник |
| ||
- лэпбук «Откуда хлеб пришел?» | |||
- набор «Познавательная анатомия» | |||
- набор «Животные и растительные клетки» | |||
- набор «Исследование океанов» | |||
- дидактическая игра «С какого дерева ветка?» | |||
- дидактическая игра «Узнай плод по листику!» | |||
- дидактическая игра «Чьи семена?» | |||
- дидактическая игра «Узнай дерево по шишке» | |||
- дидактическая игра «С какого дерева орех?» | |||
- дидактическая игра «С какого это дерева?» | |||
- дидактическая игра «Узнай чай по запаху» | |||
- дидактическая игра «Собери картинку из ракушек» | |||
- дидактическая игра «Рисуем на камнях» | |||
- дидактическая игра «Лекарственные травы» | |||
- дидактическая игра «Чьи семена?» | |||
- дидактическая игра «Узнай злаки» | |||
- дидактическая игра «Узнай специи» | |||
- дидактическая игра «С какого растения специи?» | |||
- дидактическая игра «Паспорта для птиц» | |||
- дидактическая игра «Путешествие по земному шару» (среда обитания животных) | |||
- дидактическая игра «Кто где спрятался?» | |||
- дидактическая игра «Найди маму для птенца» | |||
- дидактическая игра «Какие разные облака!» | |||
- дидактическая игра «Узнай животное по следу» | |||
- дидактическая игра «Как растёт живое?» | |||
- дидактическая игра «Ассоциации» (органы человека) | |||
- дидактическая игра «Органы чувств» | |||
- коллекция «Мох» | |||
- коллекция «Морская» | |||
- коллекция «Минералы» | |||
- коллекция «Камни» | |||
- коллекция «Песок» | |||
- коллекция «Семена хвойных деревьев | |||
- коллекция «Шишки» | |||
- коллекция «Семена лиственных деревьев» | |||
- коллекция «Лиственные деревья» | |||
- коллекция «Семена плодовых деревьев и кустарников» | |||
- коллекция «Семена экзотических плодовых деревьев и кустарников» | |||
- коллекция «Лекарственные растения» | |||
- коллекция «Лекарственные растения» | |||
- коллекция «Мед» | |||
- коллекция «Чай» | |||
- коллекция «Злаковые культуры» | |||
- коллекция «Крупы» | |||
- коллекция «Домашние птицы» | |||
- коллекция «Яйца птиц»; | |||
- коллекция «Перья птиц» | |||
- коллекция «Насекомые» | |||
- коллекция «Специи» | |||
- коллекция «Хлопок» | |||
- коллекция «Лен» | |||
- коллекция «Шерсть» | |||
- модель «Рука человека» | |||
- модель «Сердце человека» | |||
- модели «Скелет человека», «Череп человека» | |||
- Гигрометр | |||
- макет «Муравейник» | |||
- интерактивная модель «Среда обитания» | |||
- макет «Вулкан» | |||
- макет «Водопад» | |||
- макет «Аквариум» | |||
- макет «Террариум» | |||
- макет «Поляна»; | |||
- макеты цветов «Фиалка», «Монстера» | |||
- гербарий «Листья деревьев» | |||
Средства для фиксации результатов опытов и наблюдений | |||
- календарь природы | |||
- планшет «Наблюдаем за птицами» | |||
- карточки-схемы проведения опытов; - технологические карты опытов; - интерактивные тетради; - папки результатов опытов и наблюдений. | |||
Дополнительные материалы | |||
- Клеенки; - фартуки; - халаты; - шапочки; - бумажные полотенца; - контейнеры для хранения; - нарукавники; - медицинские маски; - перчатки. |
Перечень информационно-коммуникативного оборудования и материалов.
Оборудование | - Телевизор. - Ноутбук. - Планшет. |
Материалы | 1. Презентация «Воздух». 2. Презентация «Вода». 3. Презентация «Деревья». 5. Презентация «Вредные продукты». 6. Презентация «Лекарственные растения». 7. Презентация «Мед». 8. Презентация «Птицы». 9. Презентация «Снег и лед». 10. Презентация «Тело человека». 11. Презентация «Хлеб». 12. Интерактивная игра «Окружающий мир для дошкольников». 13. Мультфильм «Природоведение для самых маленьких». 14. Мультфильм «Опыты с Фиксиками» (57 серий). 15. Мультфильм «Малышарики» (48 серий). |
Материалы для работы с родителями.
1. Консультации.
2. Памятки.
Виды детской деятельности и формы работы в центре экспериментирования.
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми в центре экспериментирования реализуется в следующих блоках педагогического процесса:
- Специально организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» по формированию целостной картины мира с включенными опытами по заданной теме.
- Совместная деятельность взрослого с детьми, а также ребенка со сверстником.
- Свободная самостоятельная деятельность детей.
Деятельность организуется в разных видах и формах работы:
- в познавательно-исследовательской деятельности: опыты, эксперименты, наблюдения (распознающего характера, за изменением и преобразованием объектов), коллекционирование, проектная деятельность, считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры (формирование элементарных математических представлений);
- в деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора: чтение художественной литературы, использование фольклорных материалов.
- в коммуникативной деятельности: формулировании цели, обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном;
- в музыкальной деятельности: прослушивание музыкальных композиций, аудиозаписей;
- в изобразительной деятельности: регистрация результатов опытно-экспериментальной деятельности с помощью рисования, лепки, аппликации, конструирования;
- в игровой деятельности: игры-опыты, игры-эксперименты, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с элементами экспериментирования, настольно-печатные игры, игры с элементами ТРИЗ;
- в трудовой деятельности: уход за растениями.