Родителям

Александрова Марина Юрьевна

Предварительный просмотр:

Полезные ссылки на сайты, посвященные психологии детей

Вашему вниманию предлагаются полезные ссылки на интеренет-ресурсы, содержащие информацию о психологии детей раннего и дошкольного возраста... Здесь Вы найдете все или почти все.

 

 

----------

 

 

http://adalin.mospsy.ru/ Психологический центр "Адалин" - это команда профессиональных детских психологов, психотерапевтов и педагогов по работе с детьми-дошкольниками. Там вы найдете множество статей по различным тематикам: гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития, практические советы по коррекции различных отклонений в познавательной и коммуникативно-поведенческой сфере детей...

 

----------

 

 

http://psyparents.ru/ - очень сильный сайт (в плане количества информации) для родителей.

 

----------

 

 

http://www.7ya.ru/ - все о детях для родителей

 

----------

 

 

http://www.kid.ru/pregnancy/index400.php3 - подборка полезных советов по воспитанию детей, рекомендации, ответы на частые вопросы по воспитанию ребенка. -

 

---------

 

 

http://www.kindereducation.com/ - сайт "Дошколенок" для родителей и не только...

 

----------

 

 

http://www.childpsy.ru/index.php/ Сайт Детский психолог для специалистов является тематическим, научно-методическим авторским проектом по возрастной психологии и отраслям детской психологии, содержащим публикации научных результатов психологических и педагогических исследований, предназначенные для широкого круга читателей: психологам, педагогам, студентам. Проект выполнен в рамках факультета «Психология образования» Московского Городского Психолого-Педагогического Университета

 

----------

 

 

http://irkmama.ru/component/option,com_contentplus/task,sectioncontree/id,13/Itemid,7/ - иркутский сайт для мам и пап с перечнем интересных статей не только по психологии, но и о здоровье детей.

 

----------

 

 

http://www.razumniki.ru/ - раннее развитие детей...

 

----------

 

 

http://www.detpsihologia.km.ru/ - еще немного о детской психологии

 

----------

 

 

http://vkapuste.ru/ - сайт о детях, для детей и родителей: детская психология, воспитание,питание, развитие и игры детей.

 

----------

 

 

http://babynet.ru/ - отличный ресурс для родителей

 

----------

 

http://malishi.ru/ - Малыши.ру. С любовью о детях...

 

----------

 

 

http://www.solnet.ee/ - это портал "Солнышко", на котором вы найдете море увлекательных материалов (стихи, сценарии праздников, статьи по психологии и пр.)

 

 

 

===============================================================================

 

 

Ну, а тем, кому просто интересна психология как наука, рекомендую перейти по следующим ссылкам:

 

----------

 

 

http://psylib.kiev.ua/ Психологическая библиотека Киевского Фонда cодействия развитию психической культуры. Материалы по самопознанию и саморазвитию

 

----------

 

 

http://psylib.myword.ru/index.php?automodule=downloads&showcat=4 - масса книг по различным психологическим дисциплинам, которые можно скачать в формате word

 

----------

 

 

http://flogiston.ru/library - библиотека "логистон" (научный ресурс) с текстами классиков психологии и не только...

 

----------

 

 

http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей.
Популярные и научные издания, учебники, статьи из периодики: библиотека - это фонд доступной каждому информации.

  ---------

 

 

http://www.koob.ru/ - Куб - электронная библиотека по психологии

 

----------

 

 

http://vch.narod.ru/file.htm - Описания психологических тестов, бланки методик

 

----------

 

 

http://www.kulichki.com/inkwell/noframes/psy.htm - книги, учебники, статьи по психологии

 

----------

 

 

http://psyfactor.org/lybr.htm В библиотеке размещены материалы психологической и общегуманитарной тематики: статьи, отрывки из научных монографий

 

----------

 

 

http://go2bsu.narod.ru/libr/index.htm - в разделе электронной библиотеки кафедры психологии БГУ хранятся более пяти тысяч статей и около полтысячи книг психологической направленности

 

----------

 

 

http://www.psycheya.ru/lib/avt_naz_2.html - еще один интересный портал по психологии с книгами и статьями для чтения

 

----------

 

 

http://azps.ru/tests/ - масса тестов по психологии. Сайт привлекателен тем, что в разделе "тренинги" есть много конспектов социально-психологичексих тренингов. как говориться "копируй на компьютер и проводи" (если умеешь)

 

----------

 

 

http://www.nedug.ru/lib/lit/psych/psych.htm - литература по психологии и психиатрии

 

----------

 

 

http://www.psyvoren.narod.ru/bibliot.htm - психологическая литература по всем направлениям.Тексты.Учебные пособия студентам, аспирантам, преподавателям

 

----------

 

 

http://bookap.by.ru/ - от классики психологии до НЛП и психологии влияния (есть в формате zip)

 

----------  

http://www.psynavigator.ru/books.php?book=load - здесь можно также скачать книги по психол



Предварительный просмотр:

 «Здоровые дети – счастливые родители»

Выступление подготовила учительница английского языка Александрова М.Ю.

Общешкольное родительское собрание

«Здоровые дети – счастливые родители»

Цель:

  • Привлечь внимание родителей к проблемам здоровья детей;
  • Формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укрепления здоровья своих детей.

Задачи:

  • Обсудить факторы риска для здоровья современных детей;
  • Познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил ЗОЖ.

Форма проведения: лекторий

Добрый день, уважаемые  родители!

Тема сегодняшнего РС «Здоровые дети – счастливые родители»

Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. И хотелось бы мне начать наше сегодняшнее собрание с одной притчи.

«В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жила его жена, престарелая мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды, поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и пошел открывать дверь. На пороге дома стояли трое: «Как вас зовут?», - спросил хозяин. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом».  Мужчина задумался, и сказал «вы знаете, у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду,  посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить здоровье, жена настаивала на том, чтобы пусть в дом богатство, а юная дочь захотела впустить любовь. Женщины очень долго спорили между собой, и когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было».

        Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И здоровье, а значит и любовь с богатством найдут приют в вашем доме. (Думаю, все согласны со мной, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке)

        Что именно вам, дорогие родители, нужно знать о подростке и его здоровье? На что следует обратить внимание? Мы постараемся сегодня ответить на эти вопросы.

Итак, секрет гармонии прост:

  • ЗОЖ;
  • Поддержка физического здоровья;
  • Правильное питание,
  • Альтруистическое отношение к людям,
  • Радостное ощущение своего существования в этом мире,
  • Отказ от вредных привычек.

Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорится: «В здоровом теле – здоровый дух»

        Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является домашний и школьный возраст.

В этот период ребенок значительную часть своего времени проводит в семье, в школе, среди родных, сверстников и педагогов, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

ЗОЖ – это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:

  • Создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу,
  • Тесная искренняя дружба детей, родителей и педагогов. Общение – великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их,
  • Повышение внимания к состоянию здоровья детей.

Во Всемирной организации здравоохранения считают, что здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких -то физических дефектов.

        А вот так считают наши дети, здоровье – это:

  • красота и уход за собой,
  • правильный образ жизни,
  • полноценное питание,
  • хорошее настроение,
  • здоровый образ жизни (отсутствие вредных привычек)

        Да, подростковый возраст – это возраст самоутверждения и основной задачей педагога работающего с подростком, становится –помочь понять, какие ценности главные в жизни. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в  классном коллективе и на улице.

Задачей школы и родителей является – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье.

А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие?

Официальная цифра такова: 86% детей в России имеют отклонения в состоянии здоровья.

Результаты медицинских осмотров говорят о том, что в основном учащиеся имеют различные нарушения состояния здоровья:

  • Год от года увеличивается количество детей со сколиозом;
  • Увеличивается число детей с болезнями нервной системы;
  • Год от года увеличивается количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения;
  • За последние 5 лет резко увеличился % детей, страдающих аллергией;
  • Отличается тенденция роста детей имеющих заболевание мочеполовой системы.

По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора в России всего лишь 14% детей здоровы, 50% - имеют функциональные отклонения;

35 – 40 % - хронические заболевания

Какие же факторы влияют на здоровье наших детей?

  • Проблема здорового питания.
  • Образ жизни  (Отсутствие вредных привычек (алкоголь, табакокурение, различные зависимости: наркотики, таблетки, компьютер и т.д.) Адекватные физические нагрузки, есть понятие физическая культура, и есть спорт.
  • Внешняя среда – (Экология, бытовые условия, шум, духота, синтетические материалы: пластиковые двери, окна, столы с ламинитом, линолеум, компьютеры (электромагнитное излучение)- все это выделяет ядовитые химические вещества в течение 3-х лет.
  • Наследственность – (наследственные болезни: болезни Дауна, гемофилия, все болезни, связанные с обменом веществ: рак, гипертония,- все это также влияет на здоровье подрастающего поколения).

и многие другие проблемы влияют на наше с вами здоровье и здоровье наших детей, вывод, наше здоровье и здоровье наших детей в большой степени зависит от образа жизни.

Как я уже сказала, переходный возраст – возраст самоутверждения. Как просто почувствовать себя взрослым, затянувшись сигаретой или попивая пивко, сидя на лавочке в компании сверстников. Наши дети считают, что таким образом они станут старше, с ними будут считаться.

Данные анкетирования говорят следующее:

Что же мы можем сделать с вами, именно вместе, а не по отдельности. В школе проблему вредных привычек решают педагоги, с вредными привычками борются родители.

        Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде  курения, алкоголизма и наркотиков, они уже знают куда ведут эти невинные шалости. Сложно, конечно одними  увещеваниями учителю бороться с рекламными плакатами на улицах и в магазинах, с нечистоплотными продавцами, продающими детям эту продукцию. И, тем не менее, раз за разом на классных часах, в индивидуальных беседах, мы повторяем детям простые истины. Очень хочется в вас, родители, найти поддержку, чтобы мы с вами шли в одном направлении и прививали нашим детям тягу к   ЗОЖ.

        Как вы, родители, можете повлиять на выбор ваших детей? Нужно ли детям пробовать табак, алкоголь, наркотики?

 Предлагаю послушать вам еще одну притчу.

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и бросился их спасать.  Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его тоже на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели. А путник отвечал: «Я вижу, что вы вдвоем пока еще справляетесь. А я добегу до поворота, узнаю, почему дети падают в воду, и постараюсь это предотвратить»

        Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует два подхода:

  • Предотвратить,
  • Спасать.

Задача родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду, точнее говоря, необходимо предотвратить беду.

        В профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков подростками родителям необходимо:

  • Прививать сыну или дочери самостоятельность в поступках;
  • Формировать убеждения о вреде алкоголя, сигарет, опасности их употребления и фатальной закономерности расплаты,
  • Осуществление текущего контроля,
  • И самое главное, нужно рассказывать и показывать детям альтернативу этим вещам. Такой альтернативой может быть ваша любовь  ребенку, добрые отношения в семье

В настоящее время, средний возраст начала потребления алкогольных напитков в России составляет 12-13 лет. В возрастной группе 11-20 лет потребляют алкоголь более 70% молодежи. При этом, девушки употребляют наравне с юношами.

- В среднем по России курят 35, 6% мальчиков до 15 лет и 25% девочек,

- а в возрасте 16-17лет – это соответственно выглядит как 45 и 20%

И, наконец, самый сложный этап нашего разговора, это проблема, о которой каждый из нас не хочет думать, считая, что уж нас точно она обойдет стороной. Но Сенека был прав, говоря:

«Что есть благо? Знание

  Что есть зло? Незнание.

  Чтобы противостоять злу, надо быть сильнее его».

И эта проблема – наркомания. Мы живем в сложное время, и главное, уберечь наших детей от этого зла. К сожалению, возрастает подростковая  преступность, все чаще мы слышим о наркомании, токсикомании среди подростков ( ведь именно они обладают неустойчивой психикой, именно их легче вовлечь в эту авантюру, надавив на «слабо».

        В настоящее время появились публикации, несущие информацию о том, каковы причины, по которым подростки впервые пробуют одурманивающие вещества, о позиции, которую должны занять, мы, родители, желая противостоять этому злу. Итак, наркотики сегодня реальность.

Итак, наркотик – это средство, которое постоянно увеличивает потребность в его использовании. Это прием ядов, которые становятся частью обменных процессов в организме, и вызывает привыкание.

Привязанность к наркотикам ведет к деградации личности подростка, резко снижается работоспособность, память, внимание.

Наркотики – это постоянные траты денег, а подросток может либо взять их у  родителей, либо украсть, отсюда возрастание подростковой преступности.

По данным социологов 12% подростков в возрасте до 16 лет хотя бы раз в жизни попробовали наркотики, и 1% употребляет их постоянно. А ведь это наши дети!

Помните! «Наркомания не делает поблажек, она забирает человека целиком, вместе с его телом, душой и рассудком»

Памятка!

Если вы узнали, что ваш ребенок употребляет наркотики (как нужно себя вести)

  • Не паниковать, найти смелость признаться себе в том, что ваш ребенок болен.
  • Сказать ему о своих догадках прямо такими словами: «Мне кажется, что ты принимаешь наркотики».
  • Не настраивайтесь на легкую победу, наберитесь терпения, постарайтесь понять, что не в силах сию минуту все изменить.
  • Не  усугублять ситуацию криком, угрозами, оскорблениями.
  • Самое важное – признать, что ребенок повзрослел, вышел из под вашего контроля,  и будет делать то, что считает нужным. Скажите ему, что его право жить так, как он считает нужным, его обязанность – отвечать за свои поступки Ваше право – сказать ему, что вы не одобряете его выбор, и найти нужные слова, убедить его.
  • И, наконец, не пытайтесь бороться в одиночку, обращайтесь к специалистам.

А вот какая обстановка у нас в школе? И как сделать, чтобы ребенок не попал на школьный учет и на учет в ОДН и КДН она сейчас вам расскажет.

        Однако, быть внимательным, это не значит  пристально следить за каждым шагом ребенка и подозревать его во всем плохом. Это значит -  любить и поддерживать ребенка. Я хотела бы процитировать слова известной  актрисы Марлен Дитрих «Тверже пола под ногами, когда я была малышкой, тверже скалы, когда нужна поддержка и много тверже скалы в тот момент, когда стоишь без помощи, и готов бежать сломя голову».

Необходимо помнить следующие принципы поддержки подростка:

  • Терпение,
  • Внимание,
  • Тактичность и деликатность,
  • Точные используемые слова, как важного инструмента в отношениях,
  • Умение поставить себя на место ребенка,
  • Гибкая система контроля,
  • Ознакомление подростка с научными фактами и сведениями о вреде вредных привычек.

Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать защищенным, нужным и понятным. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим его людям. Тогда и вы будете счастливы и ваши дети.

И мы должны принять решение родительского собрания:

  • Формировать ЗОЖ школьников, используя возможности города и школы: ФОК, бассейн, спортивные секции;
  • Формировать валеологическую культуру ребенка, основы валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его), реализуя программу «Здоровье»;
  • Повышать активность родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях проводимых в  школе и городе.

        Завершая наш сегодняшний разговор, хочу прочитать слова Януша Корчака, адресованные вам, родители:

        «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни, чем и они будут беречься».

        Главное: не забывайте сами и объясните им, что жизнь это – прежде всего здоровье. Берегите его! Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Как можно помочь детям при подготовке к ЕГЭ/ОГЭ. Психологические рекомендации родителям.

Уважаемые родители!

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?

Существуют ложные способы, так, типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей положительных сторон ребенка.

Поддерживать  ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную  способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

•  Забыть о прошлых неудачах ребенка;
•  Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
•  Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.


Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

•  Опираться на сильные стороны ребенка;
•  Избегать подчеркивания промахов ребенка;
•  Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
•  Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
•  Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;
•  Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания;

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

– Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

-  Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
-  Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов (такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга).

- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.       Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

  внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

  если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

  если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Безусловно, экзамены – дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.

Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему?

Эта информация поможет совместно создать план подготовки – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.

Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя.Последние двенадцать часов должны уйти  на подготовку организма, а не знаний.

Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок:

Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое).

Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ/ОГЭ).

Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ/ОГЭ по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ/ОГЭ). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли.

Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?


Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что 
отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

 

Источник: http://festival.1september.ru/

Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.



Предварительный просмотр:

5 советов, как поддержать ребёнка в преддверии ЕГЭ

Единый государственный экзамен — серьёзное испытание в жизни подростка. Большинство одиннадцатиклассников сильно переживают, а родители не знают, как помочь. Рассказываем, как поддержать ребёнка перед ЕГЭ и что вы можете сделать, чтобы сын или дочь прошли сложный период с минимальным стрессом.

Памятка родителям: что такое ЕГЭ

ЕГЭ расшифровывается как единый государственный экзамен. В России это итоговый экзамен за курс среднего общего образования. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой государственной итоговой аттестации 11 классов. 

Как и ОГЭ в 9 классе, ученики сдают ЕГЭ по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Но математика при этом имеет два уровня — базовы и профильной. Остальные дисциплины выбирают самостоятельно из утверждённого списка. 

Сертификат ЕГЭ действителен в течение четырёх лет, следующих за годом сдачи экзамена. По результатам ЕГЭ можно поступить в учреждения высшего образования. 

Как помочь ребёнку пережить ЕГЭ

Вот несколько советов родителям выпускников перед ЕГЭ. 

Совет 1. Помогите с подготовкой к ЕГЭ

Залог успешной сдачи экзамена — качественные знания. Не в ваших силах вложить их в голову сыну или дочери, но вы можете помочь найти репетиторов, купить необходимые пособия или курсы, предложить участие по мере необходимости. Родители могут проявить участие словами:

  • «Хочешь, давай повторим такую-то тему? Я могу тебя поспрашивать, если что, обращайся». 
  • «Тебя устраивает курс подготовки? Чувствуешь, что занятия приносят пользу?» 
  • «Ты уверен, что правильно организовываешь своё время? Давай вместе подумаем, как оптимизировать график подготовки?» 

Многие выпускники, сдающие ЕГЭ, выбирают онлайн-подготовку. Это помогает экономить время и силы. Предложите ребёнку рассмотреть такой вариант. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» готовиться к экзаменам можно с преподавателями из лучших вузов России, экспертами ОГЭ и ЕГЭ. Курсы подготовки по математике и по русскому языку входят уже в базовую программу. В рамках индивидуального маршрута обучения можно взять также курсы подготовки к декабрьскому сочинению и курсы по профильным предметам.

Совет 2. Не давите

Давление окружающих — один из самых стрессовых факторов, сопутствующих ЕГЭ. Педагоги в школе подают экзамен так, будто это единственная цель в жизни каждого школьника. Потенциальными баллами за ЕГЭ измеряют все шансы на успех в будущем. Выпускник чувствует себя так, будто у него нет права расслабиться. Если родители присоединяются к хору учителей и вторят: «Если не сдашь, будешь работать дворником! Не опозорь нас там!», то последствия могут быть печальные. 

Чтобы поддержать ребёнка перед ЕГЭ, важно научить сына или дочь не бояться провала. Жизнь не кончается на экзамене и не определяется его баллами. В крайнем случае ЕГЭ можно пересдать, а вот здоровье и потраченные нервы уже не вернуть. 

Совет 3. Поработайте с собственными эмоциями

Если вы беспрерывно нервничаете по поводу ЕГЭ и того, как сын или дочь себя проявят, тревога неизбежно передастся и ребёнку. Это понизит его адаптивные возможности и сопротивляемость экзаменационному стрессу.

Чтобы помочь ребёнку сдать ЕГЭ, выберите правильный стиль общения с подростком в период подготовки к экзаменам — оптимистический, задорный и с юмором. 

Совет 4. Создайте психологический комфорт

Вокруг ЕГЭ создаётся нервная атмосфера. Важно, чтобы дома царило максимальное спокойствие. Ребёнку нужна некая безопасная гавань, где можно отдохнуть и расслабиться, не думая о демоверсиях, бланках и типовых задачах. Постарайтесь предъявлять меньше требований в отношении бытовых дел — в период подготовки детей к ЕГЭ можно сделать скидку. 

Совет 5. Организуйте «пробный экзамен»

При подготовке к экзамену проработайте с ребёнком всю схему процедуры ЕГЭ от и до. Он должен знать, что можно брать с собой (шоколадку, паспорт, чёрные гелевые ручки) и что нельзя (телефон, шпаргалки). Выпускник должен уметь правильно заполнять экзаменационный бланк и рассчитывать время на экзамене, чтобы успеть справиться со всеми заданиями.

Чтобы привыкнуть к формату экзамена и заодно прокачать свои знания, предложите ребёнку сходить на пробные ЕГЭ в школе или специальных центрах. На пробных ЕГЭ всё как на настоящих — на входе стоит охранник с металлодетектором, подростка сажают в аудиторию с чужими людьми, читают инструкцию, и он пишет экзамен. А через какое-то время присылают результаты.

Если нет возможности пройти такую подготовку в ЕГЭ, проведите пробник самостоятельно. Распечатайте школьнику демоверсию из интернета, бланк, выделите время в свой выходной, уберите все отвлекающие предметы (в том числе телефон) и засеките время. Выступите в роли наблюдателя — ребёнок не должен никуда подсматривать. Это поможет трезво оценить, насколько он готов и какие пробелы нужно подтянуть. 

Резюме

Советы родителям при подготовке к ЕГЭ включают в себя помощь ребёнку, отсутствие давления, проработку собственной тревожности, создание психологического комфорта в семье и организацию пробного экзамена. 

ЕГЭ — важная ступень в образовании, но недостаточные баллы не поставят крест на дальнейшей карьере. Основная рекомендация родителям - призывайте ребёнка делать всё возможное и не тревожьтесь попусту.


Предварительный просмотр: