Для педагогических работников
В данном разделе учителя английского языка смогут найти КИМы и критерии оценивания контрольных и проверочных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КИМ для 4 класса | 743.7 КБ |
Критерии оценивания(7класс) | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Test (Module 1)
FAMILY & FRIENDS
1. Look, learn the table and write. Then translate into Russian.
1 | 2 | 3 | |
A | on the sofa | in the box | on the desk |
B | next to the armchair | behind the book | in front of the computer |
C | under the table | in front of the window | behind the door |
- Helmet (A2)______________________________________________________
- Gloves (A3)______________________________________________________
- Mobile phone (A1)________________________________________________
- CDs (B3) ________________________________________________________
- Hairbrush (B2) ___________________________________________________
2. Write the numbers.
- 53
- 67
- 88
- 100
- 49
3. Read and choose.
- ………….. you play the guitar? a) Can b) Are
2. Listen! The children …………………… . a) are singing b) is singing
3 Look! Kelly …………………………. a) is diving b) are diving
4. Bill and Wendy ……………….. playing in the garden. They’re in the living room.
a) isn’t b) aren’t
5. She …………… swim really well. She’s in the swimming team.
a) can’t b) can
4. Read and complete with Present Continuous.
It’s Sunday. My dad_______________________________________ (watch) TV.
On the television his favourite band ___________________________(play) the concert.
My mum and grandma______________________________________ (cook).
My grandpa_______________________________ (sleep).
We_______________________________(have) a good time.
UNIT 2. A Working Day.
TEST
1. Соедини время.
5:15 quarter past five
8:30 quarter to ten
9:45 quarter to seven
7:30 quarter past eleven
6:45 half past eight
11:15 half past seven
2. Перепишите предложения в отрицательной фoрме.
Пример: I have to cook dinner. – I don’t have to cook dinner.
Meg has to go to bed. – Meg doesn’t have to go to bed.
- Susan has to clean her room.
- Tom and Mike have to fix their car.
- You have to wash the dishes.
- My grandpa and grandma have to go to the hospital.
- I have to clean my teeth.
- We have to eat apples for breakfast.
3. Соедини профессии и действие, составь предложение по примеру.
Пример: A waiter serves people.
A baker help sick people
A mechanic teach pupils
A nurse sell fruit
A teacher take letters to people
A greengrocer fix cars
A postman bake bread
4. Переведи выражения на русский язык, впиши в предложения.
Always-
Sometimes-
Usually-
Never-
- I ________________ go to school.
- I________________ ride a bike.
- I _______________ play the piano.
- I _______________ play football.
- I _______________go shopping.
5. Впиши буквосочетания ir, er,ur.
th_ _ ty | s_ _ ve | b_ _ thday |
n_ _ se | h_ _ | s_ _ fing |
Module 3. Tasty Treats.
TEST
1. Отметь, где мы можем употребить “some”.
1) olive oil 2) jam 3) play 4) juice 5) read 6) porridge 7) ride 8) chips
2. Find the odd word out (Найди лишнее слово):
1) a carton of milk / yogurt /chicken
2) a packet of meat / spaghetti /biscuits
3) a jar of cola / honey / jam
4) a bottle of lemonade / water / flour
3. Choose and write: How much / how many.
1. ______________ cheese have you got?
2. _________________ milk is there in the fridge?
3. _________________ apples do you need for your cake?
4. _______________ pepper do you add (добавляешь) in your porridge?
5. ____________ packets of biscuits have you got?
4. Choose and write: a lot / many / much:
1. There isn’t ____________ sugar in the tea.
2. There are ______________of oranges and mangoes in the basket.
3. Are there ____________ potatoes at home? – Yes, there are ___________.
4. Are there _____________ eggs in the fridge? - No, not ______________.
5. How ______________ milk do you drink every day? – Not _______________.
5. Match the phrases (Соотнеси фразы).
1 May I leave the classroom? | a) Sure. That’s 67 pence. |
2 May I eat a sandwich in my bedroom? | b) I think only two. |
3 Can I have a tin of beans, please? | c) No, you may not. It’s still too hot. |
4 How many lemons do we need? | d) Yes, but don’t be too long. |
5 May I taste the apple pie now? | e) No, you may not. Eat it in the kitchen! |
6. Распредели слова по правилам чтения буквы Gg.
Fridge, mango, green, orange, garden, gym, magic, sugar.
ʤ | ɡ |
Spotlight 4 Module 4
- Открой скобки, используя сравнительную степень прилагательных. Переведи.
- Образец: A dolphin is cleverer ( clever) than a whale.
- A kangaroo is (big ) ______________than a lizard.
- A tiger is ( tall ) _________________than a dog.
- A hippo is ( fat )_________________ than a seal.
- A monkey is ( funny ) _____________than a parrot.
- Выбери правильный ответ.
- You must/ mustn’t eat with your hands.
- You must/ mustn’t go to bed late.
- You must/ mustn’t read books every day.
- You must/ mustn’t do your homework.
3. Расставь названия месяцев в правильном порядке. Переведи на русский язык.
- December 1. January-январь
- March
- June
- September
- January
- April
- July
- October
- February
- May
- August
- November
4. Выбери нужную форму глагола.
1. Seals always (clap / are clapping) at lunchtime.
2. Seals (clap / are clapping) now.
3. Dolphins usually (play / are playing) in the sea.
4. Sam is in the kitchen. He (eats / is eating).
5. Look at the lizard! It (sits / is sitting) in the sun.
5.Распредели слова по правилам чтения буквосочетания OO.
Wood, school, book, too, zoo, look, foot, room.
Ʊ | U: |
MODULE 5 “Where were you yesterday?”
TEST
1. Напиши цифрами.
1. twenty second-22nd
2. thirty-third-
3. forty-sixth-
4. fifty -fourth
5. sixty- first-
6. eighty-ninth-
2. Напиши даты полностью.
- 22nd of June- the twenty second of June
- 14th of April-
- 26th of October-
- 3rd of August-
- 29th of May-
- 31st of October-
3. Посмотри и выбери.
4. Вставь Was или Were.
1. It ____________ Vicky’s birthday.
2. She __________ in the garden.
3. The trees __________ green.
4. The day ________ nice.
5. We _________ in the park.
6. I _________ at home.
5. Распредели слова по правилам чтения буквы Aa.
MODULE 6 “Tell the tale!”
TEST
- Прочитай текст и подчеркни глаголы в прошедшем времени.
It was Sunday yesterday. There were a lot of children in the park. Nina and Sasha played badminton. Tim wanted to fly the kite but it wasn’t windy. Sergey tried to ride his bike but he needed help. Maxim helped him to fix the bike. Victor panted his face and the children laughed. Their parents watched them.
- Переведи на русский язык.
- Maya watched TV on Monday.
- Lida cooked lunch yesterday.
- I washed the dishes after lunch.
- They played games last night.
- Напиши, что это не так.
Образец: Lida watched TV last night. --- Lida didn’t watch TV last night.
- Ann walked the cat yesterday.
- Kate visited her grandpa last week.
- They lived in Kiev last year.
- Задай вопрос.
Образец: Seva lived in Toronto last year. --- Did Seva live in Toronto last year?
- Kate talked to her friend last night.
- We fixed our father’s car last week.
- You watched cartoons last night.
- Распредели слова в зависимости от правил чтения окончания --ed.
liked, loved, wanted , stayed, cleaned, started, needed, worked, hoped.
--ed
/d/ | /t/ | /id/ |
- Прочитай слова и найди их значение.
- racer a)отдыхать
- to laugh b)заяц
- rest c) вдруг
- winner d) бегун
- suddenly e)далёкий
- fast f)смеяться
- far g) быстрый
- hare h) победитель
MODULE 7 “Days to remember!”
TEST
I. Вставь пропущенные слова.
shy, strong, loud, pretty, kind
1. He is very _____________! He always helps me with my homework.
2. Little Anna is a very _________ baby! Everyone likes her!
3. He shouts all the time! He’s a very ___________ person!
4. Nick is very ___________! He can carry big boxes!
5. Ben is very ______________! He never says a word!
II. Используй прилагательное в нужной форме.
1. This is the ________________(fast) car in the world.
2. Brian is ___________________(good) than me.
3. This is the _________________(big) toy shop in my town.
4. The blue dress is ____________ (nice) than the red dress.
5. Tim is _____________________(short) than Mike.
III. Раскрой скобки, поставь глагол в прошедшее время.
1. Mum ____________________ (make) a cake yesterday.
2. Peter _____________________(write) an e-mail to his friend last night.
3. I ________________________(see) your sister at the theatre last week.
4. The girls _____________________(buy) new T-shirts last Saturday.
5. Harry ________________________(eat) a salad for lunch.
IV. Построй отрицательное предложение.
1. Jenny rode a horse last Sunday. _______________________________________________________
2. Corky drank orange juice yesterday morning. _____________________________________________
3. We swam in the sea last summer. ______________________________________________________
V. Ask and answer.
1. They went to the cinema yesterday. ___________________________________________________
2. He sang songs at school. ________________________________________________________
3. Mike and Ben came home at 5 pm yesterday. ___________________________________________
MODULE 8 “Day by day!”
TEST
1. Translate.
sunglasses | купальник |
flippers | джинсы |
swimming trunks | палатка |
sleeping bag | ботинки |
2. Напиши предложения с оборотом to be going to. Переведи на русский язык.
1. She _______________________ to make a cake.
2. He _______________________ to take pictures.
3. We ______________________ to play party games.
4. I ________________________ to watch a video.
3. Составь предложения в будущем времени.
1. They / in the sea/ swim/ will.
2. play/ We/ sports games/ will.
3. will/ many books/ I/ read.
4. to Italy/ He/ will/ travel.
Оценочные материалы по английскому языку 2-4 класс к учебнику Spotlight V.Evans J.Dooley по общеобразовательной программе ФГОС
Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык»
1.1 Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Оценка «2» - 39% и менее
Оценка «3» - от 40% до 64%
Оценка «4» - от 65% до 84%
Оценка «5» - от 85% до 100%
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Критерии оценки
1.Содержание:
2.Организация работы
3. Лексика
4. Грамматика
5.Орфография и пунктуация
«5»
коммуникативная задача решена полностью. высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«4»
коммуникативная задача решена полностью. высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«3»
Коммуникативная задача решена. Высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. Местами неадекватное употребление лексики. Имеются грубые грамматические ошибки. Незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.
«2»
Коммуникативная задача не решена. Высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. Большое количество лексических ошибок, большое количество грамматических ошибок, значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.
2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
«5»
Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.
«4»
Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. Коммуникация немного затруднена. Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка.
«3»
Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.
«2»
Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены. Коммуникативная задача не решена. Учащийся не может построить высказывание. Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. Речь понять не возможно.
3. Критерии оценки овладения чтением.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
«5»
Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
«4»
понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов. Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.
«3»
не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.
«2»
текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.
3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
«5»
Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научнопопулярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
«4»
полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
«3»
понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
«2»
текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ЗА ТЕКУЩИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
7 класс
Контрольная работа содержит задания на проверку знаний лексики данного раздела, задания по пройденной грамматике в данном разделе и устное задание (монолог и диалог на заданную тему).
1. Заданий на проверку грамматики и лексики оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
2. Устные ответы (монологические высказывания, диалоги) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости). Объём высказывания для монологической речи не менее 10-12 фраз. Объём высказывания для диалогической речи 8-9 фраз с каждой стороны.
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
За контрольную работу ученик получает две оценки, общий средний балл выставляется в журнал.
Система контроля.
Критерии и нормы оценки результатов обучения.
Система оценивания строится с учетом следующих особенностей:
- Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (текущее) и срезовое (промежуточное, итоговое) оценивание.
- Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
- Оценивать можно только то, чему учат.
- Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
- Система оценивания выстраивается по пятибалльной системе.
- Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по периодам обучения - по четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем.
- Текущему контролю подлежат все письменные классные и домашние работы в тетрадях обучающихся.
- Итоговую отметку выставлять не по среднеарифметическому принципу, а исходя из отметок по тестам, промежуточным контрольным работам с учетом старательности, прилежности в учебной деятельности.
- Оценивать учащихся в течение всего урока (оценка сочетательная). Не допускать поверхностное оценивание ответов школьников в начале каждого урока, а также в ходе освоения нового материала.
- Осуществлять оценку достижений учащихся в сопоставлении с их же предшествующими достижениями.
- Избегать сравнения достижений учащихся с другими детьми.
- При обсуждении положительных результатов подчеркивать причины успехов школьника (усилие, старание, настроение, терпение, организованность, т.е. все то, что человек способен изменить в себе сам). Создавать обстановку доверия, уверенности в успехе.
- Не указывать при обсуждении причин неудач школьника на внутренние стабильные факторы (характер, уровень способностей, то, что ребенок сам изменить не может), внешние изменчивые факторы (удача и везение).
- Учитывать при оценке результаты различных видов занятий, которые позволяют максимально дифференцировать изменения в учебных достижениях школьников (оценки за выполнение работ на индивидуальных и групповых занятиях).
- Использовать различные формы педагогических оценок – развернутые описательные виды оценки (некоторая устная или письменная характеристика выполненного задания, отметка, рейтинговая оценка и др.) с целью избегания привыкания к ним учеников и снижения вследствие этого их мотивированной функции.
Нормы оценивания:
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументов.
В качестве видов контроля предполагаются следующие: входной, текущий, промежуточный, тематический. Входной контроль фиксирует исходный уровень обученности. Текущий контроль проводится на каждом занятии и обеспечивает своевременную обратную связь. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки учащихся. Предполагаемые формы контроля: проверка д/з, фронтальный и индивидуальный контроль, устный контроль ( в виде монолога, диалога или собеседования, пересказ текста), письменный контроль (написание письма, открытки, заполнение анкеты, лексико-грамматические тесты, словарные диктанты), выполнение проектных работ. Тематический контроль проводится по завершению темы, раздела, промежуточный контроль - в конце четверти и года, они ориентированы на те же объекты, носят преимущественно тестовый характер и призваны установить уровень усвоения ЗУН на определенном этапе обучения. Отсроченный контроль предполагает проверку умений и навыков устной речи за рамками темы, раздела.
Задания для контроля построены на пройденном и отработанном материале.
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2\3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном (или данных текстах) примерно 1\3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов и у него совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистичекий, научно-популярный, инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Дети с ЗПР: особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения. Необходимо тщательно отбирать лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей этого возраста. В лексический минимум можно не включать малоупотребительные слова, а расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются буквенно-звуковые соответствия. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Тексты для чтения желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение. Употребление артиклей дается в ознакомительном плане из-за его малой практической значимости. Объём грамматического материала сокращен. Высвобожденное время тратится на детальную проработку упражнений по чтению. Внимание следует уделить переводу, при этом дети осознают смысл прочитанного, у них исчезает страх перед незнакомым текстом.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все факты. При решении коммуникативной задачи он использовал 2\3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Дети с ЗПР: аудирование текстов рекомендуется значительно сократить, либо давать их более сильным учащихся. Чтение: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Говорение
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными задачами. Его высказывание связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали
ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительными. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой по данному году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражение собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был довольно замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок.
Участие в беседе.
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств в данном случае предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднение. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
При обучении детей с ЗПР в диалогической и монологической речи целесообразно использовать доступные для понимания речевые модели, обиходные ситуации, а также чтение по ролям. Драматизация - это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.
Контроль и оценка деятельности учащихся в 7 классе осуществляется с помощью контрольных заданий, предусмотренных в сборнике контрольных работ к используемому УМК Test Booklet, а также с помощью соответствующих упражнений в конце каждого модуля учебника в разделе
Для детей с ЗПР контроль проводится только в чтении.
Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Контрольные работы:
Оценка «2» - 40% и менее
Оценка «3» - от 41% до 60%
Оценка «4» - От 61% до 80%
Оценка «5» - От 81% до 100%
Тестовые работы, словарные диктанты:
Оценка «2» - 45% и менее
Оценка «3» - от 46% до 60%
Оценка «4» - от 61% до 80%
Оценка «5» - от 80% до 100%
Дети с ЗПР: письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале. Объем письменных упражнений, которые основаны на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращается, а оставшиеся необходимо тщательно разбирать или выполнять в классе.
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Итак, детей с ЗПР Необходимо оценивать учащихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия учащихся. Ошибки - желательно не исправлять. Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку. Большая часть программного материала при изучении иностранного языка берется только в качестве ознакомления. Новая лексика отрабатывается в предложениях и сочетается с работой со словарем; на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке. Аудирование значительно сокращается. Сокращается объем письменных упражнений, остальные тщательно разбираются или выполняются в классе. В 7-9 классах акцент в преподавании иностранного языка смещается на перевод текстов со словарем и на формирование устойчивого навыка работы со словарем.