Педагогическая мастерская учителя англ. яз. Александровой М.Ю.

Александрова Марина Юрьевна

Педагогическая мастерская - это нестандартная форма организации занятий, инновационная технология обучения, которая помогает создать на занятиях творческую атмосферу, психологический комфорт, развивает у учащихся познавательные, творческие и коммуникативные способности, интерес, учебно-познавательную мотивацию, исследовательскую деятельность, позволяет осуществить и эмоционально прочувствовать процесс совместного творчества (сотворчества), поиска знания, путем самостоятельного или коллективного открытия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Наш урок «Пищевые привычки в России»»

Александрова Марина Юрьевна

учитель английского языка

МБОУ Лицей №1 им. Ф. Булякова

с. Мишкино

2021

Содержание

1. Паспорт проекта ………………………………………………………..… стр.3

2. Основная часть

2.1. Введение …………………………………………………………... стр.5

2.2. Проект «Наш урок «Пищевые привычки в России» …………….стр.6

2.3. Этапы проведения проекта ……………………………………..... стр.9

3. Выводы ……………………………………………………………….. … стр.11

4. Список литературы ……………………………………………………... стр.12

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта – «Наш урок «Пищевые привычки в России»».

Автор проекта – Александрова Марина Юрьевна, учитель английского языка МБОУ Лицей №1 им. Ф. Булякова с. Мишкино

Команда проекта – учитель английского языка, учащиеся 6 класса.

Обоснование актуальности проекта – в УМК В. Эванс, Дж. Дули

“Spotlight” для 6 классов при изучении темы «Как питаются в Британии» учащиеся знакомятся с информацией только об этой стране. ФГОС второго поколения среди актуальных и приоритетных целей образования выделяет развитие личности учащихся – «формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры» [6].

Являясь в своей основе творческим, данный проект будет способствовать повышению интереса учащихся к изучению иностранного языка.

Цель и задачи проекта

Цель – развитие личности и творческого потенциала учащихся средствами английского языка и метода проектов.

Задачи:

1) поиск необходимой информации и материалов;

2) разработка заданий и упражнений;

3) создание буклета урока;

4) подготовка и проведение разработанного урока.

Краткое  содержание – данный проект предназначен для обучающихся 6-го класса и является частью изучения модуля 9 «Food and refreshments» по учебнику В. Эванс, Дж. Дули “Spotlight” для 6 классов при изучении темы «Как питаются в Британии». Во время создания данного проекта шестиклассники смогут более детально изучить данный материал, подобрать необходимую информацию, составить упражнения и план самого урока и в итоге создать буклет к уроку и провести само занятие.

Целевая аудитория – учителя и обучающиеся 6-го класса.

География проекта – данный проект может быть осуществлен в любой школе, где обучение проводится по учебнику В. Эванс, Дж. Дули “Spotlight”.

Сроки реализации программы – учебная четверть.

2. Основная часть

2.1. Введение

Одной из самых важных проблем в обучение – это отсутствие мотивации у учащихся. Зачастую мы путаем понятия заставить и помочь понять необходимость тех или иных действий. Главной задачей учителя является не только передача знаний и их контроль, но и пробуждение в ученике интереса, желания к самостоятельному поиску знаний. Одним из способов повышения мотивации может выступать проектная деятельность на уроках английского языка. Работа над проектами неразрывно связана с современным образованием. И под проектом подразумевается организованная учителем и самостоятельно выполненная учениками последовательность действий, результатом, которого будет являться творческий продукт.

Проекты могут быть разнообразными, посвященные лексическому или грамматическому материалу. Подобные проекты чаще всего являются частью проверки усвоения знаний. Но наиболее продуктивными являются долгосрочные проекты, растянутые по времени на несколько месяцев, на учебную четверть. В первую очередь подобные проекты требуют большой подготовки, организованности и целеустремленности. Одним из наиболее важных моментов – выбор темы. Она должна соответствовать не только учебному плану, но и интересам учеников. Наибольший интерес учеников вызывает образ жизни людей в разных странах. На этапе подготовки проекта также немаловажную  роль играет наличие помощи со стороны одноклассников. Групповая работа будет являться наиболее эффективной на данном этапе. В группах детям будет легче определить цели и задачи своей работы, распределить обязанности по поиску и структурированию информации. В итоге дети смогут проявить не только свой творческий потенциал, но и умение взаимодействия и взаимопомощи в группе.

2.2. Проект «Наш урок «Пищевые привычки в России»»

Метод проектов не является новым в мировой практике. Данный метод появился в начале прошлого столетия в США. Он возник еще в начале 20 века в США. Основоположником данного метода является Джон Дьюи (американский философ, психолог). Д. Дьюи предложил строить обучение на основе активной деятельности ученика, принимая в учёт его личную заинтересованность в получаемых знаниях. Для реализации данного метода была необходима реальная жизненная ситуация, которая знакома ученику и для решения которой ему нужно применить уже усвоенные знания и те, которые он ещё приобретёт.

По мнению Л.М. Кузнецовой, метод проектов связан с понятием “проективность”. «Проективность имеет направленность на формирование проектной культуры, которая предполагает искусство планирования, прогнозирования, созидания, исполнения и оформления, что находит свое отражение в проектной деятельности».

Опираясь на классификацию Е.С. Полата и А.В. Конышева можно определить данный проект следующим образов:

По доминирующей деятельности -  творческий проект (имеют соответствующее оформление результатов проектной деятельности – презентация, буклет и т.д.).

По признаку предметно-содержательной области – монопроект (берется в рамках изучения одного предмета).

По характеру координации - с открытой координацией, где педагог даёт направление участникам проекта, и, в случае необходимости, оказывает помощь.

По характеру контактов – внутренний проект (между группами одного класса).

По количеству учеников – групповой проект.

По продолжительности – среднесрочный проект (от 2 недель до 2 месяцев).

Ожидаемые результаты – создание буклета/презентации и проведение урока.

Цель – развитие личности и творческого потенциала учащихся средствами английского языка и метода проектов.

Задачи:

1) поиск необходимой информации и материалов;

2) разработка заданий и упражнений;

3) создание буклета урока;

4) подготовка и проведение разработанного урока.

Когда встал вопрос о выборе темы для проекта, я решила обратиться к опыту своих коллег и просмотрела информацию на разных сайтах. Новизна данного проекта состоит в том, что обучающиеся «становятся на месте учителя», разрабатывают и проводят урок самостоятельно. Данный проект находится в тесном контакте с учебной программой. В ходе изучения модуля № 9 “Food and refreshments” дети знакомятся с вкусовыми привычками и традициями англичан, любимыми местами приема пищи. Я считаю, что детям было бы интересно и полезно провести такой же урок, но про свою страну. Данная тема должна заинтересовать каждого, потому как еда является неотъемлемой частью нашей жизни. Использование национально-регионального компонента в разработке данного проекта поможет обучающимся осознать богатство нашей культуры, ощутить ее значимость и развить чувство к мировой культуре, в которой границы и рамки лишь кажутся непреодолимыми.

Так как проект растянут во времени, его разработка будет проходит во внеурочное время. Шестиклассникам предоставляется выбор источника информации и необходимого материала (тексты и упражнения по выбранной теме: «Русская кухня», «Башкирская кухня», «Марийская кухня»). Каждая группа создает буклет урока и презентует его в ходе проведения урока. В качестве гостей можно пригласить учеников с параллели, учителей и родителей. По итогам данного проекта будут определены лучшие группы и вручены грамоты.

2.3. Этапы подготовки проекта

Работа над проектом  «Наш урок «Пищевые привычки в России»» предполагает наличие следующих этапов:

Погружение в проект

  • определение темы, цели, задач проекта;
  • формирование групп для создания проекта.

Учитель на данном этапе мотивирует и при необходимости консультирует учеников.

Планирование деятельности

  • поиск источников;
  • определение сроков;
  • распределение задач между участниками группы.

На данном этапе педагог выступает в роли контролирующего органа.

Осуществление деятельности (непосредственная разработка проекта)

  • самостоятельная работа участников группы над своей задачей;
  • обсуждение в группах полученных данных.

Учитель в этот период выполнения выступает в роли наблюдателя, при необходимости помогает и контролирует сроки осуществления проекта.

Оформление результатов

  • анализ и синтез данных;
  • формулирование выводов.

Учитель мотивирует своих учеников, подчеркивая значимость достигнутых результатов.

Презентация и оценка результатов

  • подготовка работы;
  • презентация проекта;
  • совместное обсуждение результатов.

На данном этапе педагог выступает в роли эксперта и подводит итоги работы своих учеников.

3. Выводы

В настоящий момент школа столкнулась с новой реальностью.  Дистанционное обучение может стать одним из возможных альтернатив традиционному обучения. Что в свою очередь предполагает развитие ИКТ компетенций всех участников образовательного процесса. Поэтому мы должны научиться делегировать часть своих задач нашим ученикам. А они в свою очередь должны научиться пользоваться данной возможностью. Проектная деятельность в данном процессе является основным способом достижения данной цели. Работа над проектом развивает у ученика такие качества как ответственность, трудолюбие, целеустремлённость, умение работать в группе и т.д. Кроме того, проектная деятельность развивает и интеллектуальные способности учащегося. Еще древнекитайский мыслитель Конфуций сказал: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». Наша обязанность как учителей, дать сделать, чтобы наши ученики поняли и начали применять свои знания на практике.

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Полат Е.С., Метод проектов на уроках иностранного языка/Полат Е.С.//

Иностр. языки в школе. – 2000. – № 2, 3.

А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков «Концепция духовно-

нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Москва, «Просвещение»,2009

Федотовская А.В. Проектная работа: развитие предметных и метапредметных УУД/Федотовская А.В.//Иностранные языки в школе. – 2020. - №2

Андреева И.А., Мачульская А.В. Нетрадиционные формы уроков в

обучении иностранным языкам. Современные проблемы науки и

образования. 2006. № 1. С. 29-30

Spotlight 6: Student's Book / Английский язык. 6 класс/ Вирджиния Эванс, Ольга Подоляко, Юлия Ваулина, Дженни Дули: Учебник для 6 кл. общеобраз. учрежд. – Москва: Просвещение, 2020 – 87 с.: ткс.

http://www.shkola-99.ru/docs/english.pdf – Примерные программы

по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по английскому языку в 10 классе «When words fail…» по учебнику М.З. Биболетова.

Тип урока: обобщение материала по теме «When words fail…».

Цель: обучение работать с английскими песнями.

Задачи:

  • Научить высказывать свое мнение.
  • Развивать навыки аудирования.
  • Познакомить детей с творчеством англоговорящих исполнителей.

Оснащение урока: учебник «Enjoy English» М.З. Биболетова, аудиозапись, презентация, плакаты.

Конспект урока.

  1. Начало урока

1. Приветствие.

T.: Good morning, dear friends. I’m glad to see you. Who is on duty today? Who is absent? What is the date today? (Ответы дежурного)

Now I want you to look at the screen. You can see different musical instruments, famous singers. Try to guess the topic of our lesson. (Ученики формулируют тему урока). You are right, our topic is «Music in life».

      2. Фонетическая зарядка.

T.: Let’s start our work with a little poem about music. Your task is to read it with expression. Mind your pronunciation, please.

Who does not like to lie and listen,
Listen to the rain he singing!
Rain this is a pleasant Mister!
Rain is a pretty clever with inner!
It has a fine ear, all are mean,
The singer does not sing in our ear -
He is on the roof, in a house is clear.
I'll listen to its sing in bed:
So listen to the rain - all are glad!

(ученики читают про себя, далее учитель просит несколько учеников прочитать стихотворение вслух).

   3. Речевая разминка.

T.: It’s time to discuss the English proverbs about music. What do they mean?

  • “Where words fail, music speaks.” (Когда слов недостаточно, говорит музыка)Hans Christian Andersen

P.: Sometimes music can express more than words.

  • “When I hear music, I fear no danger. I am invulnerable. I see no foe. I am related to the earliest times, and to the latest.” (Когда я слышу музыку, я не боюсь опасности. Я неуязвим. Я не вижу врагов. Я отношусь как к раннему времени, так и к позднему) Henry David Thoreau

P.: Music makes us stronger.

  • “Music is the moonlight in the gloomy night of life.”  (Музыка – это лунный свет в мрачной ночи жизни)  Friedrich Richter

P.: Music makes our life more interesting and helps resolve the problems.

II. Oсновная часть урока.

1) Обучать навыкам аудирования.

T.: Now take the papers with the song «Wind of change» of Scorpions. You are going to listen to this song. Your task is to complete the text with necessary words.

Wind of change

   

Ветер перемен

I follow the Moskva

Down to Gorky Park

Listening to the wind of change

An august summer night

Soldiers passing by

Listening to the wind of change

The world is closing in

Did you ever think

That we could be so closed like brothers

The future's in the air

I can feel it everywhere

Blowing with the wind of change

Take me to the magic of the moment

On a glory night

Where the children of tomorrow

Dream away in the wind of change

Walking down the street

Distant memories

Are buried in the past forever

Wind of change

   

Ветер перемен

I follow the Moskva

Down to Gorky Park

Listening to the wind of change

An august ……. night

Soldiers passing by

……… the wind of change

The world is closing in

Did you ever think

That we could be so ……………..

The future's in the air

I can feel it ……….

Blowing with the wind of change

Take me to the magic of the moment

On a ………….

Where the children of…………….

Dream away in the wind of change

Walking down the street

Distant ……….

Are buried in the past ……….

T.: What is this song about? (Ответы учеников)

2) Развивать навыки говорения.

T.: I asked you to prepare a report about your favourite singers. Tanya, Polina, start, please. (Выступления учеников)

3) Развивать кругозор обучающихся.

T.: Now I propose you to solve a quiz about the singers. Guess who this is.

Singer Quiz Level 1

III. Окончание урока.

T.: Our time is over. You were very active today. I also liket your presentations. I give a  5 to …… . Thank you for your work and goodbye.