Образовательные программы
В данном разделе представлены образовательные программы по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ(ЗПР, ТНР, НОДА) | 269 КБ |
Основная образовательная программа ООО | 1.28 МБ |
РП для 9В класса | 61.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 1 им. Флорида Булякова с. Мишкино муниципального района Мишкинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено На заседании кафедры ____________________ Зав. Кафедры: ______/____________/ Протокол № ______ от «___» _______ 20__ г. | Согласовано Зам. директора по УВР: ______/Е.Ф. Антонова/ от «___» ______20__ г. | Утверждаю Директор МБОУ Лицей № 1 им. Ф. Булякова с. Мишкино ______/Е.В.Малмыгин/ Приказ № ______ от «___» ________ 20__ г. |
Адаптированная рабочая программа
для учащихся с ОВЗ ( ЗПР. ТНР, НОДА)
Наименование учебного предмета – иностранный (английский) язык
Класс – 5-9
Уровень общего образования – основное общее образование
Срок реализации программы –
Рабочую программу составила –
Кириллова Алеся Валерьевна, учитель английского языка,
Айгузина Элеонора Леонидовна, учитель английского языка, Александрова Марина Юрьевна, учитель английского языка, Сайпашева Татьяна Витальевна, учитель английского языка
Данная рабочая программа для 5-9 классов разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ (ред. 19.12.2016)).
2.Закон «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г. № 696-З.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. №576, от 28.12.2015 г. №1529, от 26.01.2016 г. №38, от 21.04.2016 г. №459, от 29.12.2016 г. №1677)
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1644, от 31.12.2015 г. №1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
7. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08.2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 10.11.2011 г. № 2643, от 24.01.2012 г. № 39, от 31.01.2012 г. № 69, от 23.06.2015 г. № 609) «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
9. Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 29.04.2015 г. № 905 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан»
10. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с задержкой психического развития, обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата обучающихся с тяжелыми нарушениями речи .
(протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
11. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
12. Учебный план МБОУ Лицей № 1 им. Ф Булякова с. Мишкино
Цели обучения
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов.
Образовательная организация осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательная организация может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
1) принцип овладения иноязычной культурой через общение;
2) принцип комплексности;
3) принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
4) принцип индивидуализации процесса образования;
5) принцип функциональности;
6) принцип ситуативности;
7) принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки.
Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. (94 часа)
Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили. (104 часа)
Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры. (50 часов)
Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен. (62 часа)
Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. (28 часов)
Человек и окружающий мир. Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. (44 часа)
Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и Интернет. (22 часа)
Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.
Языки, роль английского /русского языка в мире. (106 часов)
Распределение предметного содержания речи по годам обучения с указанием примерного количества часов, отводимых в каждом классе на изучение определённой темы, представлено в таблице
Распределение предметного содержания по годам обучения (525 часов)
Тематическое планирование 5 класс (105 часов)
Содержание курса | Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД) |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (12 ч). |
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (17 ч). |
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (13 ч). |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12 ч). |
|
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (6 ч). |
|
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (20 ч). |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (26 ч). |
|
Тематическое планирование 6 класс (105 часов) Содержание курса | Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД) |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (10 ч). |
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (15 ч). |
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (14 ч). |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (7 ч). |
|
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (18 ч). |
|
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (3 ч). |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (38 ч). |
|
Тематическое планирование 7 класс (105 часов) Содержание курса | Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД) |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (10 ч). |
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (22 ч). |
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (18 ч). |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (6 ч). |
|
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (12 ч). |
|
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (17 ч). |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (39 ч). |
|
Тематическое планирование 8 класс (105 часов)
Содержание курса | Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД) |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (14 ч) |
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (12 ч). |
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (8 ч). |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12 ч). |
|
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (6 ч). |
|
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (17 ч). |
|
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (10 ч). |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (20 ч). |
|
Тематическое планирование 9 класс (102 часа)
Содержание курса | Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД) |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (9 ч) |
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (18 ч). |
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (18 ч). |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (9 ч). |
|
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (3 ч). |
|
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (19 ч). |
|
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (6 ч). |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (28 ч). |
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
УМК «Английский в фокусе» 5 – 9 класс. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2015 г.
Компоненты УМК:
- учебник
- рабочая тетрадь
- контрольные задания
- книга для учителя
- аудиокурс для занятий в классе
- аудиокурс для контрольных работ
- рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5 – 9 классы
Интернат – сайт УМК: http://prosv.ru/umk/spotlight
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 1 им. Флорида Булякова с. Мишкино муниципального района Мишкинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено На заседании кафедры ____________________ Зав. кафедры: ______/____________/ Протокол № ______ от «___» _______ 20__ г. | Согласовано Зам. директора по УВР: ______/Е.Ф. Антонова/ от «___» ______20__ г. | Утверждаю Директор МБОУ Лицей № 1 им. Ф. Булякова с. Мишкино ______/Е.В.Малмыгин/ Приказ № ______ от «___» ________ 20__ г. |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета – английский язык
Класс – 9 В
Уровень общего образования – основное общее образование
Срок реализации программы – 5 лет
Рабочую программу составила – Александрова Марина Юрьевна, учитель английского языка
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007) с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ и профильным обучением в 10-11кл.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский» с удовольствием «Enjoy English» для 9 класса общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2006 год.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии
образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Содержание программы
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальное и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал. (27 ч.)
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.(20 ч.)
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.(29 ч.)
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и . проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.(23 ч.)
Речевые умения
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦ значении английского языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
- существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
- прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,
Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего
времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
- образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Характеристика контрольно-измерительных материалов
В качестве видов контроля выделяются:
а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.
Контроль и оценка деятельности уч-ся осуществляется с помощью контрольных заданий. Характер заданий для проверки лексико –грамматических навыков и речевых умений доступен для уч-ся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень мотивации изучения иностранного языка, а также уровень обратной связи для учителя.
В качестве средства контроля используются устные сообщения, диалоги различного характера, тексты для чтения, лексико-грамматические тесты, аудирование, письмо.
Контроль ориентирован на требования к уровню подготовки выпускников и выход на итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Контроль проводится по всем видам речевой деятельности.
Достижения уч-ся оцениваются по 5-ти бальной системе.
Аудирование
ОЦЕНКА «5» - учащийся понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
ОЦЕНКА «4» - учащийся понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи использовал 2/3 информации.
ОЦЕНКА «3» - учащийся понял 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним поставленную коммуникативную задачу.
ОЦЕНКА «2» - учащийся понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Не смог решить поставленную перед ним задачу.
Чтение
Чтение с пониманием основного содержания
ОЦЕНКА «5» - учащийся понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, по словообразовательным элементам, по сходству с родным языком. Скорость текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ребенок читает на родном языке (скорость чтения на родном языке у учащихся может быть разной).
ОЦЕНКА «4»- учащийся понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако, у него затруднена языковая догадка и ему приходится обращаться к словарю.
ОЦЕНКА «3» - учащийся не совсем точно основное содержание прочитанного, умеет выделить небольшое количество фактов, у него совсем не развита языковая догадка.
ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял его неправильно.
Чтение с извлечением конкретной информации
ОЦЕНКА «5» - учащийся может достаточно быстро просмотреть несложный аутентичный текст (расписание поездов, меню, программы телепередач, объявление, рекламный проспект и т.д.) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
ОЦЕНКА «4» учащийся достаточно быстром просматривает текст, но при этом ученик извлекает примерно2/3 запрашиваемой информации.
ОЦЕНКА «3» -учащийся находит в данном тексте/текстах 1/3информации.
ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Чтение с полным пониманием
ОЦЕНКА «5» - учащийся полностью понял несложный аутентичный текст (публицистический, научно-популярный, художественный, инструкцию), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (анализ, смысловую догадку, выделение логических связей).
ОЦЕНКА «4» - ученик полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
ОЦЕНКА «3» - ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, когда текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Письмо
Критерии оценки выполнения заданий в области письма: Содержание. Соответствие содержания письменного высказывания заданию. Соответствие стилевого оформления речи цели высказывания и адресату. Соблюдение норм вежливости, принятых в языке. Организация текста. Логика высказывания, использование средств логической связи. Разделение текста на абзацы. Формат высказывания. Лексическое оформление речи. Грамматическое оформление речи. Орфография и пунктуация.
Говорение
Диалогическая речь.
Контролю подлежит умение выбрать из накопленных иноязычных средств те, которые соответствуют коммуникативной задаче:
при нехватке информации или сомнении, задать вопрос в той форме, в которой это сделал бы носитель языка; при желании повлиять на поведение другого человека – сформулировать совет, отдать приказ; при встрече поздороваться, используя принятые в стране изучаемого языка правила речевого общения; вежливо входить в контакт, преры-вать его, учитывая возрастные особенности, отношения, социальное положение собеседников, обращаться с просьбой, извиняться, поздравлять, проявлять инициативу в определенных предела.
Важными компонентами диалогической речи являются также умения развить свою реплику, обосновав отказ или согласие, детализировать сообщение, побудить партнера к продолжению разговора вопросом или просьбой, адекватно реагировать на реплику партнера и т.д.Учащегося можно считать подготовленным к диалогическому общению, если он владеет следующими группами диалогических единств: сообщение – выяснение деталей дополнение, согласие – несогласие запрос информации – сообщение информации/отказ сообщать информацию, контр вопрос предложение (совет, команда, просьба) – выражение согласия/несогласия выполнить, запрос уточняющих данных, контрпредложение приветствие, поздравление, благодарность и он владеет следующими видами диалога: интервью взаимный обмен информации инструктирование договор обмен мнениями, впечатлениями этикетный диалог
Критерии оценки навыков и умений в диалогической речи
1.Содержание (например, если задание звучит следующим образом «Вам необходимо купить торт на день рождения мамы, экзаменатор выступит в роли продавца», содержание диалога будет считаться адекватным, если решение, какой торт купить принято; необходимая информация о различных видах тортов, их величине, цене, дополнительных характеристиках получена; нормы вежливости при обмене информацией, приветствии и прощании, выражении благодарности соблюдены). 2.Взаимодействие. Экзаменуемый инициирует запрос информации в соответствии с поставленной задачей. Адекватно отвечает на информацию собеседника:- соглашается/не соглашается- выражает уверенность/неуверенность- выражает удивление (сожаление и т.д.)- при необходимости может восстановить беседу, выражая непонимание с просьбой разъяснения.
3. Лексическое оформление речи.
4. Грамматическое оформление речи.
5. Произношение.
Монологическая речь
Содержание и форма монологического высказывания определяются темой и ситуацией. В качестве характеристик подготовленности к связному высказыванию можно назвать владение речевыми формами: описание повествование рассуждение Параметры монологического высказывания являются умение структурировать его таким образом, чтобы оно включало сообщение предмета речи, задачи его рассмотрения, само рассмотрение, заключение или выводы. Необходимо также отметить связность высказывания, логичность, последовательность изложения. Содержательной основой высказывания может быть субъективный опыт учащихся или предложенный текст Критерии оценки навыков и умений в монологической речи
1. Содержание . 2.Соответствие высказывания коммуникативной задаче (например, если задание звучит как «расскажи о своем любимом блюде», а экзаменуемый начинает раскрывать тему «Еда» или «Русская национальная кухня», то коммуникативная задача не выполняется и, независимо от объема высказывания, отметка не может быть высокой) .
3. Раскрытие темы. 4. Использование социокультурных знаний в соответствии с ситуацией.5. Логичность и связность высказывания. 6.Лексическое оформление речи. 7.Грамматическое оформление речи.8. Произношение. При оценке навыков и умений в области говорения следует ориентироваться не на абсолютную, а на относительную правильность речи, и связывать оценку не с языковыми ошибками (не мешающими выполнить поставленную коммуникативную задачу), а с осуществлением коммуникативного акта.
Устная речь
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 5 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по_______________ на _______________учебный год
Календарно-тематическое планирование «Английский язык» 9 класс
№ п/п | Кол-во часов | Тема уроков | Дата | примечание | |
план | факт | ||||
UNIT 1. «FAMOLIES AND FRIENDS: ARE WE HAPPY TAGETHER? » Семья и друзья. Счастливы вместе? | |||||
1 | Каникулы - время приключений и открытий | 5.09 | |||
2 | Диалоги о каникулах. Каникулы – прекрасная пора! | 6.09 | |||
3 | Где и как подросток может провести каникулы Видовременные формы глагола | 8.09 | |||
4 | Делимся впечатлениями о каникулах | 12 | |||
5 | Различные виды отдыха. Входная контрольная работа | 13 | |||
Section 2. «Family and friends? No problem! » Раздел 2 «Семья и друзья – нет проблем!» | |||||
6 | Проблемы подростков | 15 | |||
7 | Причины недопонимания между детьми и родителями | 19 | |||
8 | Роль семьи в жизни подростков. Трудный выбор подростков: семья или друзья | 20 | |||
9 | Как стать идеальным другом? Планы на неделю | 22 | |||
10 | Зачем нужны друзья? Диалоги по теме «Дружба» | 26 | |||
11 | Дружба между мальчиками и девочками | 27 | |||
12 | Как стать идеальным другом. Учимся писать эссее | 29 | |||
Section 3. «Is it easy to live apart from the family? » (4 уроков) Раздел 3 «Легко ли жить вдали от семьи?» | |||||
13 | Самостоятельность и независимость в принятии решения | 3.10 | |||
14 | Достоинства и недостатки совместного проживания | 4.10 | |||
15 | Разные модели поведения, черты характера. Разговор по телефону – правила этикета | 6 | |||
16 | Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. Фразовые глаголы | 10 | |||
Section 4. «Spending time together » Раздел 4 «Проводим время вместе» | |||||
17 | Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок- концерта | 11 | |||
18 | Обмен впечатлениями. Как мы проводим свободное время? | 13 | |||
Section 5. «Out and about Moscow» Раздел 5 «Поездка в Москву» | |||||
19 | Родная страна. Пассивный залог | 17 | |||
20 | Экскурсия для иностранных гостей. Места проведения досуга: театр, цирк | 18 | |||
21 | Моя малая Родина | 20 | |||
Section 6. «Do you mind TV or video? » Раздел 6 «Телевидение или видео?» | |||||
22 | Молодёжь и искусство: кино и телевидение: за и против | 24 | |||
23 | Фильмы и программы на телевидении Как создать интересный фильм | 25 | |||
24 | Мир увлечений | 27 | |||
25 | Контрольная работа по теме «Семья и друзья» | 7.11 | |||
26 | Семья и друзья. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 8.11 | |||
27 | Обобщающее повторение | 10 | |||
UNIT 2. «It’s a big world! Start traveling now!» Это большой мир – начни путешествовать! | |||||
28 | Транспорт вчера и сегодня. Виды транспорта | 14 | |||
29 | Путешествие как способ познать мир. Загадки нашей планеты | 15 | |||
30 | Из истории путешествий: трагедия «Титаника». Артикль с географическими названиями | 17 | |||
31 | Из истории путешествий: факты из жизни В. Беринга | 21 | |||
32 | Путешествие по пиратской карте. Известные путешественники | 22 | |||
33 | Происхождение географических названий | 24 | |||
Section 2. «Is it easier to travel nowadays? » Раздел 2 "Легко ли путешествовать?" | |||||
34 | Организованный и самостоятельный туризм. Возвратные местоимения | 28 | |||
35 | Сборы в дорогу. Модальные глаголы | 29 | |||
36 | Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолёте | 1.12 | |||
37 | Заполнение декларации и других дорожных документов Диалоги в аэропорту | 5 | |||
38 | Что должен знать и уметь путешественник? | 6 | |||
39 | Готовность к неожиданностям, присутствие духа. «Последний дюйм» | 8 | |||
Section 3. «Is traveling worth the effort and money? » Раздел 3 «Стоит ли путешествие затраченных сил?» | |||||
40 | Возможности отдыха молодых людей Организовываем туристическую поездку | 12 | |||
41 | Впечатления от поездки | 13 | |||
Section 4. «We are in the global village» Раздел 4 «Глобализация» | |||||
42 | Страны мира. Россия, Великобритания, Америка | 15 | |||
43 | Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные о названии стран | 19 | |||
44 | Государственная символика: флаг, герб, гимн | 20 | |||
45 | Флористические символы. Знание других народов- ключ к взаимопониманию | 22 | |||
46 | Контрольная работа по теме «Это большой мир - начни путешествовать!» | 26 | |||
47 | Глобализация. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 27 | |||
48 | Обобщающее повторение | 29 | |||
UNIT 3. «Can we learn to live in a peace? » Можем ли мы научиться жить в мире? | |||||
49 | Повторение тем «Туризм», «Досуг», «Мы в глобальной деревне» | 16.01.18 | |||
50 | Моя страна в мировом сообществе | 17 | |||
Section 1. «What is a conflict? » Раздел 1 "Что такое конфликт?" | |||||
51 | Семейные конфликты | 19 | |||
52 | Конфликты между родителями и детьми. Инфинитив | 23 | |||
53 | «Разрыв поколений»: причины. Косвенная речь | 24 | |||
54 | «Разрыв поколений»: возможные последствия. Сослагательное наклонение | 26 | |||
55 | Причины семейных конфликтов. Сослагательное наклонение | 30 | |||
56 | Конфликт человека и природы. Экологические проблемы | 31 | |||
57 | Изречения великих людей на тему «Конфликт». Классическая литература о конфликтах… | 2.02 | |||
58 | Что лучше правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? | 6 | |||
59 | Конфликт и пути его разрешения | 7 | |||
Section 2. «Conflict resolution» Раздел 2 "Разрешение конфликтов" | |||||
60 | Нахождение взаимопонимания между братьями и сёстрами. Советы для решения конфликта | 9 | |||
61 | Пять шагов к решению конфликта | 13 | |||
62 | Конфликты и проблемы в школе | 14 | |||
63 | Пути предотвращения конфликтов | 16 | |||
64 | Письмо в молодёжный журнал | 20 | |||
65 | Советы сверстников. Курение: за и против | 21 | |||
Section 3. «Be tolerant and you will prevent conflicts» Раздел 3 "Будь толерантным и ты избежишь конфликтов" | |||||
66 | Декларация прав человека | 23 | |||
67 | Планета Земля без войн | 27 | |||
68 | Земля без войн возможно ли это? | 28 | |||
69 | Права детей и подростков | 2.03 | |||
70 | Военный конфликты 20 века | 6 | |||
71 | Влияние знания людей и культуры страны на отношения к ней | 7 | |||
72 | Что такое толерантность? | 9 | |||
73 | Урок толерантности . Толерантность или конформизм | 13 | |||
74 | Толерантность и терпимость. Сослагательное наклонение | 14 | |||
75 | Советы как быть толерантным. Истории из жизни | 16 | |||
76 | Контрольная работа по теме «Можем ли мы научиться жить в мире?» | 20 | |||
77 | Работа над ошибками | 21 | |||
78 | Обобщающее повторение | 23 | |||
UNIT 4. «Make your choice, make your life! » Section 1. «It’s time to think about your future career» Раздел 1 "Время подумать о будущей профессии " | |||||
79 | Пути получения образования. Модальные глаголы | 3.04 | |||
80 | Пути получения образования. Зачем нужна старшая школа? | 4 | |||
81 | Проблема выбора профессии подростками России | 6 | |||
82 | Проблемы выбора профессии подростками Великобритании | 10 | |||
83 | Популярные современные профессии. Планы на будущее | 11 | |||
84 | Составление резюме. Как вести себя на собеседовании? | 13 | |||
85 | Роль английского языка в моей будущей профессии | 17 | |||
86 | Моя будущая профессия | 18 | |||
Section 2. «Why are stereotypes harmful? » Раздел 2 "Почему опасны стереотипы? " | |||||
87 | Стереотипы, которые мешают жить | 20 | |||
88 | Учимся быть корректными | 24 | |||
89 | Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей | 25 | |||
90 | Политическая корректность в отношениях с людьми-инвалидами и в отношении к старшему поколению | 27 | |||
Section 3. «Are extreme sports fun to you? Раздел 3 «Экстремальные виды спорта – это для тебя?» | |||||
91 | Экстремальные виды спорта | 1.05 | |||
92 | Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия | 2 | |||
93 | Спорт для здоровья | 4 | |||
Section 4. «Do you have the right to be different? » Раздел 4 "Имеешь ли ты право быть особенным?" | |||||
94 | Быть непохожими и жить в гармонии | 8 | |||
95 | Молодёжная культура, музыка, мода | 9 | |||
96 | Взгляни на мир с оптимизмом | 11 | |||
97 | Контрольная работа по теме «Сделай свой выбор» | 15 | |||
98 | Сделай свой выбор. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 16 | |||
99 | Викторина «Молодежные субкультуры» | 18 | |||
100 | Повторение грамматики | 22 | |||
101 | Повторение грамматики | 23 | |||
102 | Обобщающее повторение | 25 |
Учебно-методическое обеспечение
1 Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2009
2 Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2009.
3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 9 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2009
4. Книга для чтения "Reading Comprehension. Book - 2"– Обнинск: «Титул», 2009
5. Аудиоприложение (аудиокассеты, CD, MP3) к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Обнинск: Титул, 2009
Список литературы:
Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители: Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др. – 2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008.
Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2004.
Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004.
Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005.
Дзюина В. Е. Поурочные разработки по английскому языку, 9 класс – М.: ВАКО, 2009
6.Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2009