Индивидуальные образовательные маршруты
В данном разделе представлены индивидуальные программы, расчитанные на конкретного школьника и преследующие конкретные цели, которые необходимо реализовать в указанные сроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОМ для одаренных детей. | 39.42 КБ |
ИОМ для ребенка с ОВЗ | 30.13 КБ |
ИОМ для ребенка с девиантным поведением. | 25.78 КБ |
ИОМ для ребенка в ТЖС. | 56.77 КБ |
ИОМ для ребенка из соц.-неблагоп. семьи. | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 1 им. Флорида Булякова с. Мишкино муниципального района Мишкинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено На заседании кафедры ____________________ Зав. кафедры: ______/____________/ Протокол № ______ от «___» _______ 20__ г. | Согласовано Зам. директора по УВР ______/Е.Ф. Антонова/ от «___» ______20__ г. | Утверждаю Директор МБОУ Лицей № 1 им. Ф. Булякова с. Мишкино ______/Е.В.Малмыгин/ Приказ № ______ от «___» ________ 20__ г. |
Индивидуальная образовательная программа
по английскому языку для одаренных детей
Нурисламовой Алие Фиатовне
Класс – 8А
Уровень общего образования – основное общее образование
Срок реализации программы – 2020-2021 учебный год
Программу составила – Александрова Марина Юрьевна,
учитель английского языка
Пояснительная записка
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным, что особенно касается одаренных обучающихся. Достижение этой цели прямо связано с разработкой для обучающихся индивидуальных образовательных маршрутов. Индивидуальные образовательные маршруты позволяют реализовать личностно-ориентированный подход, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования.
Индивидуальный образовательный маршрут одаренных обучающихся позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому ребёнку. Необходимость создания индивидуальных образовательных маршрутов связана с целями и задачами школы – создание системы диагностики и постоянного сопровождения детей с учётом индивидуальных потребностей и способностей ребёнка. Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для одаренных обучающихся МБОУ Лицей №1 им. Ф. Булякова с. Мишкино, которые имеют повышенную мотивацию к изучению английского языка. Индивидуальный образовательный маршрут выступает как средство индивидуализации и дифференциации обучения.
Цель: выявление, поддержка и сопровождение обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к изучению английского языка.
Задачи:
- Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результатив-ность в различных областях деятельности.
- Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности.
- Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
- Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности с учителем.
- Работа с родителями по дальнейшему развитию одаренности ребенка.
Реализация ИОМ:
- Самостоятельное изучение и повторение данного материала.
- Для отработки заданий ОГЭ, ЕГЭ, подготовки к олимпиадам и конкурсам.
Личностные, метапредметные, предметные результаты.
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков, развитие стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению , труду, жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной;
- развитие навыков смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос в стандартных ситуациях, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой и на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Аудирование
- воспринимать на слух и понимать основное содержание текстов;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую информацию
Чтение
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
Письменная речь
- заполнять анкеты, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 20-30 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу и т. д. (объемом 50–70 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Фонетическая сторона речи
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
Лексическая сторона речи
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
Грамматическая сторона речи
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
-распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,beable to,must,have to, should);
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Общеучебные умения и универсальные действия.
Формирование и совершенствование умений:
- работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
- пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
Список используемой литературы:
- Ваулина Е.Ю., О.Е. Подоляко, Д.Дули, В. Эванс. Английский язык, Языковой портфель,-
2017.
- К. С. Махмурян, О. П. Мельчина, Олимпиады по английскому языку.
- О.В. Терентьева, Л.М. Гудкова, Английский язык, Справочник для подготовки к ОГЭ
№ п\п | Дата | Теоретический материал/ Содержа- | Используе- | Форма про- | Резуль- | ||
ние | мая | верки | тат | ||||
литература | |||||||
1. | How I learn! | Рефлексия | Language port- | ||||
folio, | |||||||
Ю.Е. Ваули- | |||||||
на, О.Е. По- | |||||||
доляко, В. | |||||||
Эванс | |||||||
2. | I would like to… | Постановка | Language port- | ||||
перспектив- | folio, | ||||||
ных целей | Ю.Е. Ваули- | ||||||
обучения | на, О.Е. По- | ||||||
доляко, В. | |||||||
Эванс | |||||||
3. | Word groups | Health and | Задания с про- | ||||
sickness | пусками | ||||||
4. | Word groups | Films, educa- | Задания на со- | ||||
tion | ответствие | ||||||
5. | Word groups | Sport/environ | Вставить слова | ||||
ment | в предложения | ||||||
6. | Verbs | of movement/ | Кроссворд | ||||
sounds | |||||||
7. | Nouns | People/ speak- | Работа с тек- | ||||
ing | стом | ||||||
8. | Words with multiple | Nouns, verbs, | Тест | ||||
choice | adjectives | ||||||
9. | Words often confused | Verbs, adjec- | Задания с вы- | ||||
tives, feminine | бором ответа | ||||||
and muscular | |||||||
nouns | |||||||
10. | Collocations/ Idioms | Collocations | Задания на со- | ||||
As…as idioms | ответствие, | ||||||
Colour idioms | выбор ответа, | ||||||
использование | |||||||
выражений | |||||||
11. | Word formation | Suffixes and | Задания на | ||||
prefixes | словообразова- | ||||||
ние, варианты | |||||||
олимпиадных | |||||||
заданий | |||||||
12. | Test | ||||||
13. | Prepositions | Of time, place, | тест | ||||
14. | Phrasal verbs | Do, make, | тест | ||||
take, go, get | |||||||
15. | Articles | A, an, the, no | тест | ||||
article | |||||||
16. | Degrees of comparison | Adjectives | тест | ||||
adverbs | |||||||
17. | Gerund and infinitive | тест | |||||
18. | Tag questions | тест | |||||
19. | Conditionals | Conditional | тест | ||||
1,2,3 | |||||||
20. | Reported speech | Задания по | |||||
тексту | |||||||
21. | Emphatic structures | текст | |||||
22. | Test | ||||||
23. | Use of English | Работа с тек- | |||||
стом, вставить | |||||||
с текст недо- | |||||||
стающие слова | |||||||
24. | Use of English | образование | |||||
подходящих | |||||||
25. | Use of English | ||||||
лексически и | |||||||
грамматически | |||||||
слов | |||||||
26. | Test | ||||||
27. | Reading/ Gapped text | Articles and | Задания олим- | ||||
titles | пиад, | ||||||
ОГЭ и ЕГЭ | |||||||
28. | True – false reading/ | ||||||
Multiple choice reading | |||||||
29. | Writing | Personal letter | Задания олим- | ||||
пиад, | |||||||
30. | Writing | Formal/ semi- | |||||
ОГЭ и ЕГЭ | |||||||
formal letter | |||||||
31. | Writing | Opinion essay | Задания олим- | ||||
пиад, | |||||||
ОГЭ и ЕГЭ | |||||||
32. | Writing | For and against | |||||
essay | |||||||
33. | Monologues | Description of | |||||
a picture/ pho- | |||||||
to | |||||||
34. | Dialogues | For- | |||||
mal/informal | |||||||
dialogue | |||||||
35. | Test | ||||||
Карта индивидуального развития обучающегося
Уровень | Познавательная деятельность | Результат участия | Дата и срок проведения | ||
Олимпиады | Конкурсы | Проектно-исследовательская деятельность | |||
школьный | |||||
муниципальный | |||||
краевой | |||||
общероссийский | |||||
международный | |||||
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 1 им. Флорида Булякова с. Мишкино муниципального района Мишкинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено На заседании кафедры ____________________ Зав. кафедры: ______/____________/ Протокол № ______ от «___» _______ 20__ г. | Согласовано Зам. директора по УВР ______/Е.Ф. Антонова/ от «___» ______20__ г. | Утверждаю Директор МБОУ Лицей № 1 им. Ф. Булякова с. Мишкино ______/Е.В.Малмыгин/ Приказ № ______ от «___» ________ 20__ г. |
Индивидуальная образовательная программа по сопровождению обучающейся с ограниченными возможностями здоровья
Семенова Данила
Класс – 9В
Уровень общего образования – основное общее образование
Срок реализации программы – 2020-2021 учебный год
Программу составила – Александрова Марина Юрьевна,
учитель английского языка
Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «Английский язык»
Цель – создание условий для успешного усвоения учащимся учебной программы по английскому языку и индивидуального развития ученика.
Задачи:
- осуществить отбор педагогических технологий для организации учебного процесса;
- повысить мотивацию у слабоуспевающих учеников;
- реализовать разноуровневое обучения;
- изучить особенности слабоуспевающих учащихся, причины их отставания в учебе и слабой мотивации;
- сформировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
- развить внимание, логическое мышление, аккуратность, навыки самопроверки учащихся.
Планируемые результаты
Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
Внедрение новых образовательных технологий.
Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для слабоуспевающих учеников.
Повышение уровня ЗУН учащихся.
Повышение качества знаний учащихся.
Повышение мотивации к учению.
Ликвидация неуспеваемости.
Организация работы со слабоуспевающими детьми
№ | Вид работы | Срок выполнения |
1 | Проведение контрольных срезов знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | сентябрь |
2 | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы. | сентябрь |
3 | Составление индивидуального образовательного маршрута по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | В течение учебного года. |
4 | Включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке ,фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. |
5 | Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. | В течение учебного года.
|
6 | Индивидуальный контроль за выполнением домашних заданий учащимися. | В течение учебного года. |
Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей ученика.
Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося класса
Ф И учащегося _Семенов Данил
Класс _9В
Предмет _английский язык
Причина неуспеваемости _ученик с ОВЗ, нежелание учиться
Учитель Александрова М.Ю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В данном классе обучается учащийся 7 вида. В результате изучения английского языка ученик 9 класса должен:
знать/понимать:
основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;
основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
уметь:
говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка.
аудирование:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/аэропорту) и выделять для себя значимую информацию.
чтение:
ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста).
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
2. Содержание учебного предмета, курса
(102 часа)
1 четверть (27 часов): Модуль 1 - CELEBRATIONS (Праздники)
Модуль 2 – LIFE AND LIVING (Жизнь, образ жизни)
2 четверть (21 час): Модуль 3 - SEE IT TO BELIEVE IT (Очевидное - невероятное)
Модуль 4 - TECHNOLOGY (Современные технологии)
3 четверть (32 часов): Модуль 5 - ART & LITERATURE (Литература и искусство)
Модуль 6 - TOWN & COMMUNITY (Город и горожане)
4 четверть (22 час): Модуль 7 – STAYING SAFE (Проблемы личной безопасности)
Модуль 8 - CHALLENGES (Трудности)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 КЛАСС
Работа ученика по заданию учителя | ||
Английский язык | ||
1. Выполнение заданий на самоподготовке | ||
а) Выучить теоретический материал заданного параграфа, конспекта. б) Выполнить упражнение в соответствии с заданием. | а) Выборочный опрос. б) Проверить наличие выполненного упражнения в тетради. | |
2.Пятиминутки английского языка | ||
Записать и выучить слова. | а) Провести пятиминутку или проконтролировать работу ассистентов б) Выборочный опрос. в) Проверка наличия записанных слов. | |
3. Работа над ошибками | ||
Выполнить работу над ошибками в соответствии с требованиями учителя. | Проверить наличие работы над ошибками. | |
4. Индивидуальные задания | ||
После проверки учителем тетради выполнить указанное задание (повторить…, выучить…, переделать …). | а) Выборочный опрос по указанному материалу. б) Проверить наличие выполненного задания. | |
5. Каникулярные задания | ||
а) Выучить указанный учителем теоретический материал. б) Выполнить указанные упражнения. | а) Выборочный опрос по теории. б) Проверить наличие выполненного задания. | |
6. Дополнительные занятия | ||
а) Задать вопросы по непонятному материалу. б) После объяснения учителя выполнить указанное задание. | Контролировать посещение занятий слабоуспевающими учащимися | |
Литература | ||
1. Выполнение занятий на самоподготовке | ||
а) Прочитать указанные произведения или эпизоды. | а) Выборочный опрос на знание текста произведения. б) Проверка наличия выполненного задания. |
Выводы:
1.Необходимо варьировать методы обучения, позволяющие слабоуспевающим учащимся активно усваивать учебный материал;
2. Необходим подбор разноуровневых учебных заданий для самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся по наиболее существенным разделам учебного материала.
Действия учителя (тьютора) со слабоуспевающими учащимися на достижение успеха в учебе.
Общая стратегия | Методы |
Изменить методы обучения |
|
Обеспечить дополнительные занятия |
|
Воодушевлять и поддерживать |
|
Формировать уверенность в себе |
|
Напоминать прошлые успехи |
|
Признавать достижения |
|
Поощрять учащихся. |
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 1 им. Флорида Булякова с. Мишкино муниципального района Мишкинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено На заседании кафедры ____________________ Зав. кафедры: ______/____________/ Протокол № ______ от «___» _______ 20__ г. | Согласовано Зам. директора по УВР ______/Е.Ф. Антонова/ от «___» ______20__ г. | Утверждаю Директор МБОУ Лицей № 1 им. Ф. Булякова с. Мишкино ______/Е.В.Малмыгин/ Приказ № ______ от «___» ________ 20__ г. |
Индивидуальная образовательная программа для обучающегося с девиантным поведением
Шамукаева Данила
Класс – 8В
Уровень общего образования – основное общее образование
Срок реализации программы – 2020-2021 учебный год
Программу составила – Александрова Марина Юрьевна,
учитель английского языка
Индивидуальная образовательная программа по сопровождению учащегося с девиантным поведением
Традиционные формы и методы обучения, стандартный, единый для всех образовательный маршрут располагают ученика только к пассивному усвоению нужных и ненужных знаний, требуя от него, прежде всего усидчивости, убивая тем самым в нем стремление к активности и самореализации. Поэтому переход к индивидуальным образовательным маршрутам является объективной необходимостью, способной решить проблему мотивации ученика на получение новых знаний и умений.
Шамукаев Данил – ученик 8В класса, признан не только неуспевающим, но халатно выполняющим учебные и дисциплинарные обязанности учеником. Был замечен учителями в неадекватном отношении к сверстникам, замечаниям старших, что не могло не сказаться на общении Данила с окружающими. Регулярные прогулы уроков привело к снижению успеваемости по ряду предметов.
Ценность образовательной программы
Ценность образовательной программы заключается в индивидуально-личностном подходе к учащемуся при разработке индивидуального образовательного маршрута и его психолого-педагогическом сопровождении.
Цель образовательной программы
1. Изучить способности, интересы, психологические особенности и личностные достижения учащегося.
2. На основе индивидуально-типологических особенностей личности учащегося создать систему дополнительных занятий и элективных курсов способствующих:
развитию познавательных интересов
развитию успешности в учебной деятельности
формированию мотивации к саморазвитию и самообразованию
развитию и воспитанию личности
овладению навыками научно-исследовательской работы
развитию творческого потенциала
снизить психологическую напряженность в отношениях подросток – взрослые
Цель индивидуальной программы сопровождения.
Формирование у ученика:
- мотиваций и интереса к учебной деятельности, развитие у него коммуникативных умений, повышение социального статуса в коллективе;
- личностных и метапредметных УУД, повышение социального статуса ребенка в детском сообществе.
Виды работы, направленные на формирование мотивационной сферы и развитие коммуникативных умений.
- Индивидуальные беседы с родителями ученика. (психолог )
- Индивидуальные беседы, консультации, творческие задания(классный руководитель).
- Оказание психологической помощи с целью поддержки ученика (психолог).
- Проведение различных форм диагностик (учитель, психолог);
- Привлечение к внеклассным мероприятиям (учитель).
Описание организационно - педагогических условий, применяемых для реализации индивидуальной программы сопровождения
Осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуальной программы сопровождения учащегося как способа помощи социально-психологической адаптации к школе.
Психологическая поддержка всеми участниками педагогического процесса.
Интерес и контроль со стороны родителей.
Типы и формы педагогического взаимодействия, обеспечивающие эффективность индивидуального маршрута сопровождения.
Индивидуализация и дифференциация методов, обеспечивающих социально- психологическую адаптацию к школе.
Консультации по отдельным предметам, в которых Данил испытывает затруднения.
Участие во внеклассных мероприятиях, творческих проектах.
Овладение социально-коммуникативными видами деятельности как условием личностного самоопределения.
Ожидаемые результаты
Позитивные изменения, наблюдаемые во время учебного процесса, как результат повышения уровня интереса к учебной деятельности.
Развить коммуникационные умения и культура общения.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
СОПРОВОЖДЕНИЯ НА 2020-2021 уч. год.
Месяц | Содержание деятельности | Исполнители | Ожидаемые результаты |
Январь | 1.Наблюдения за учащимся. 2.Индивидуальные беседы с учеником 3.Диагностика. | Учитель психолог | Выявление индивидуальных особенностей ребенка, причин. Установление контакта с ребенком. |
Февраль -март | 1.Беседы и консультации 2.Беседы, игры, консультации (развивающие занятия), творческие задания, создание портфолио с Данилом 3.Индивидуальные и групповые занятия с психологом. 4.Промежуточная диагностика. 5.Консультация психолога для кл. руководителя. 6.Помощь семьи: беседы, игры, совместное выполнение некоторых творческих заданий, проявление интереса к школьной жизни ребенка | Учитель психолог мать бабушка | Различные проявления интереса к учебной деятельности. Повышение самооценки и социального статуса в коллективе. |
Апрель - Май | 1.Взаимодействие с родителями (беседы, консультации родителей). 2.Психолого педагогическое сопровождение Данила :беседы, игры, консультации, творческие задания, ведение портфолио; -вовлечение во внеклассные мероприятия; -тренинговые занятия и решение проблемных ситуаций с целью повышения мотивации к учебной деятельности и самооценки. 3.Семейная поддержка, заинтересованность и воспитание. 4.Итоговая диагностика. | Учитель психолог мать бабушка | Устойчивый интерес к учебной деятельности. Повышение самооценки, развитие творческих способностей. Эффективные и дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками |
Помимо этого с Данилом провесьти следующую работу:
-индивидуальные и групповые занятия ребенка с психологом (исследования, беседы, тренинги, игры и пр.);
-коллективные и индивидуальные беседы (о дружбе, умении договариваться, о правилах поведения и пр.),
-включение мальчика в различные классные и общешкольные мероприятия (мероприятия, посвященные календарным праздникам, дням рождениям, экскурсии в музеи);
-дополнительные занятия с ребенком по предметам с использованием ИКТ.
Таким образом, можно утверждать, что осуществление индивидуальной образовательной программы даѐт положительные результаты.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание образования в 8 классе
Предметное содержание речи
(изучаемые темы)
- Общение. Человеческие отношения. Описание внешности и характера людей с употреблением новых лексических слов.
- Продукты питания и покупки. Природа и проблемы экологии. Экология Земли и экология человека; защита нашей планеты.
- Великие умы человечества. Средства массовой информации. Телевидение, радио, пресса, Интернет, любимые телепередачи,; пресса – источник информации, любимые издания моей семьи, чтение в жизни современного подростка.
- Будь самим собой. Стать успешным человеком. Известные люди, добившиеся успеха собственным трудом. Успешные люди в твоем окружении, взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками, домашние обязанности, проблемы подростков и способы их решения, межличностные конфликты, их решения, некоторые праздники и традиции англоговорящих стран, семейные праздники, независимость в принятии решения.
- Глобальные проблемы человечества.
- Культурные обмены
- Образование.
- На досуге.
Тематика изучаемых тем в 8 классе должна заинтересовать всех обучающихся, так как она затрагивает все области жизни, интересы и мироощущение подростков. В ходе изучения данный тем с Данилом будет проведена дополнительная беседа об его ценностях, желаниях и стремлениях в жизни.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 1 им. Флорида Булякова с. Мишкино муниципального района Мишкинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено На заседании кафедры ____________________ Зав. кафедры: ______/____________/ Протокол № ______ от «___» _______ 20__ г. | Согласовано Зам. директора по УВР ______/Е.Ф. Антонова/ от «___» ______20__ г. | Утверждаю Директор МБОУ Лицей № 1 им. Ф. Булякова с. Мишкино ______/Е.В.Малмыгин/ Приказ № ______ от «___» ________ 20__ г. |
Индивидуальная образовательная программа по сопровождению обучающегося, попавшего в трудные жизненные ситуации
Убанкина Дениса
Класс – 8Б
Уровень общего образования – основное общее образование
Срок реализации программы – 2020-2021 учебный год
Программу составила – Александрова Марина Юрьевна,
учитель английского языка
Пояснительная записка:
Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основаны на следующих принципах:
- индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;
- вариативность программ, учебных курсов, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей;
- качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.
Главное в построенном таким образом учебного процесса – признание за каждым учеником права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями. Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие ребенка, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов. В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации")
Задачи:
1) создание условий для достижения индивидуального результата в учебной деятельности по английскому языку;
2) создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся.
Ожидаемые результаты:
- Обеспечение базового уровня образования для обучающихся попавшие в ТЖС и из неблагополучных семей, реализуется на второй ступени основного общего образования;
- Психологическое сопровождение (график и формы работы с психологом);
- Взаимодействие с родителями (данные о родителях, график и формы работы.
Принципы разработки и реализации
1. Принцип гуманизации - предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.
2. Принцип индивидуального подхода - предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания.3. Принцип системности - обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития, учащихся , т. е. системный подход к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;
4. Принцип интегрированного подхода - предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося.
5. Принцип непрерывности - гарантирует непрерывность педагогической помощи учащимся до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
6. Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности - предполагает максимальную активность и самостоятельность учащегося в ходе обучения.
Организационно-педагогические условия реализации ИОМ:
Формы организации обучения: индивидуальная.
Педагогические технологии: интерактивные обучающие технологии, ИКТ-технология.
Форма проведения занятий – индивидуальное консультирование, выполнение практических заданий по темам с предоставлением учителю готовых работ, осуществление проектной деятельности, выполнение индивидуальных заданий с отправкой на адрес учителя в Сетевом городе.
Оптимальная система мер по оказанию помощи ученику:
- Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
- Стимулирование учебной деятельности.
- Контроль за учебной деятельностью.
Цели и задачи:
1. Ликвидация пробелов по предмету «Английский язык» на базовом уровне согласно Учебному плану на 2020/2021 учебный год, в связи с пропусками уроков по различным причинам.
2. Создание условий для успешного индивидуального развития обучающегося.
3. Создание ситуаций успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности.
Основные направления коррекционной работы:
- Коррекция переключаемости и распределения внимания.
- Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
- Коррекция слухового и зрительного восприятия.
- Коррекция произвольного внимания.
- Коррекция мышц мелкой моторики.
- Развитие самостоятельности, аккуратности.
Диагностика и анализ результатов предусмотреных в мае 2020 года.
Разработка коррекционных мероприятий по необходимости.
Разработка компенсаторных мер по необходимости.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
(8 класс)
(105 ч, 3 ч в неделю)
1. Выбор карьеры: мир профессий. «Choosing a carrier: the world of jobs» (17 ч)
Любимое занятие в свободное время. Описание профессий. Мир профессий. Женщина – врач. Характер деятельности людей разных профессий. Разнообразие профессий. Что влияет на выбор профессии. Требования к людям той или иной профессии.
2. Образование: мир знаний. «Education: the world of learning» (16 ч)
Начальное образование в Британии. Что характерно для хорошей школы Преимущества и недостатки преподавания в школе. Оптимист Урок домашнего чтения № 3 Контроль навыков аудирования. Как учат в Великобритании Престижная школа Хэмптон. Интервью у учащихся Хэмптонской школы.
3. Покупки: мир денег. «Shopping: the world of money» (18 ч)
Что можно купить в магазине. Контроль аудирования. Мои предпочтения. Покупки в Британии. Контроль чтения. Магазины Британии. Где можно купить подарки и сувениры в Лондоне? Что делает деньги ценными? Покупка одежды, обуви.
4. Мир науки и техники «The world of science and technology» (16 ч)
Мир науки и техники. Ученые и их изобретения. Ученые и их изобретения. Великий изобретатель А. Белл – Жизнь и деятельность английского ученого. Виртуальная реальность.
5. Мир путешествий. «Going to places: the world of travelling» (18 ч)
Тема «Мир путешествий» -введение НЛЕ. Развитие навыков аудирования: Что необходимо для путешествия? Канада. Географическое положение. Беседа о географическом положении Канады – развитие диалогической речи. Развитие грамматических навыков. У карты Канады – активизация монологической речи. Активизация диалогической речи по теме «Канада». Лексико-грамматический тест. Что общего и чем различаются Канада и Россия? Канада.
6. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, интернет) «The world of mass media» (17ч)
Ведём этикетный диалог по теме. Журнал, который я знаю лучше всего. Активизация грамматических навыков. Пресса в Британии и во всем мире. Совершенствование грамматических навыков. Газетные статьи. Британские газеты. Пресса в Америке – развитие навыков аудирования. Пресса в России и Британии. Сравнение. Активизация грамматических навыков. Интервью с принцем. Моё отношение к телевидению.
7. Итоговая контрольная работа. (1 ч).
2020/2021учебный год
Лист индивидуального образовательного маршрута
Ф.И.О. Убанкина Дениса
Класс 8
Обязательные учебные предметы, предметы по выбору | |||||||
Предметы | Объем (кол-во часов в неделю) | Уровень (базовый, профильный, повышенный и др.) | Формы организации деятельности | Форма отчета (тестовая, экзамен, творческая, проект и др.) | Планируемые результаты | Ф.И.О. педагога | Возможность взаимодействия с другими специалистами |
Английский язык | 3(Б) | 3 (Б) | Учебное занятие, реализация проекта «Уроки настоящего», индивидуальные консультации | Тестовая, проект, медиа презентация | Освоение основного уровня. Индивидуальная работа, индивидуальные консультации | Александрова М.Ю. | Консультации психолога, медицинского работника |
Календарно-тематический план коррекционной работы по английскому языку ____________________
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Коррекционная работа | Форма организации деятельности | Содержание работы |
1 | Любимое занятие в свободное время | 1 | Коррекция зрительного восприятия. | Индивидуальная консультация | |
2 | Описание профессий | 1 | Коррекция зрительного восприятия. | Практикум Индивидуальная консультация | Выполнение упражнений по теме. Анализ не выполненных заданий. |
3 | Мир профессий | 1 | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | ||
4 | Женщина – врач | 1 | Коррекция произвольного внимания. | Индивидуальная консультация | |
5 | Характер деятельности людей разных профессий | 1 | Коррекция произвольного внимания. | Практикум Индивидуальная консультация | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Анализ не выполненных заданий |
6 | Разнообразие профессий | 1 | Коррекция логического мышления. Развитие вербальной и слуховой памяти. | ||
7 | Что влияет на выбор профессии | 1 | Развитие самостоятельности, аккуратности | ||
8 | Требования к людям той или иной профессии | 1 | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | Индивидуальная консультация | |
9 | Домашнее чтение №1 | 1 | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | Практикум Индивидуальная консультация | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Анализ не выполненных заданий |
10 | Проблема выбора профессии | 1 | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | ||
11 | Мои планы на будущее. Роль иностранного языка в выборе профессии | 1 | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | ||
12 | Привлекательная и непривлекательная работа | 1 | Коррекция произвольного внимания. | ||
13 | Вводный контроль | 1 | Развитие самостоятельности, аккуратности | ||
14 | Совету другу в выборе профессии | 1 | Развитие самостоятельности, аккуратности | Индивидуальная консультация | |
15 | Домашнее чтение №2 | 1 | Коррекция логического мышления. | Практикум Индивидуальная консультация | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Анализ не выполненных заданий |
16 | Востребованные профессии нашего времени | 1 | Коррекция логического мышления | ||
17 | Популярные профессии нашего времени | 1 | Коррекция логического мышления | Индивидуальная консультация | |
18 | Что поможет нам выбрать профессию? | 1 | Развивать умения планировать свою деятельность. | Практикум Индивидуальная консультация | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Анализ не выполненных заданий |
19 | Профессиональная карьера знаменитого человека | 1 | Пополнение словарного запаса через знакомство с новыми лексическими единицами. | ||
20 | Жизнь и деятельность знаменитых людей | 1 | Развитие вербальной и слуховой памяти. | ||
21 | Стихи и песни «Нельзя идти…», «На ветру…» | 1 | Коррекция произвольного внимания. | ||
22 | Кем ты хочешь быть? Диалог-расспрос | 1 | Коррекция логического мышления. | ||
23 | Будущие профессии моих одноклассников. Проектная работа | 1 | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | Индивидуальная консультация | |
24 | Защита проекта | 1 | Развитие аккуратности, самоконтроля. | Практикум Индивидуальная консультация | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Анализ не выполненных заданий |
25 | Моя будущая профессия | 1 | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | ||
26 | Начальное образование в Британии. | 1 | Развитие самостоятельности, аккуратности | ||
27 | Что характерно для хорошей школы | 1 | Развитие самостоятельности, аккуратности | Индивидуальная консультация | |
28 | Преимущества и недостатки преподавания в школе. | 1 | Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости. | Практикум Индивидуальная консультация | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Анализ не выполненных заданий |
29 | Оптимист | 1 | Коррекция зрительного восприятия. | ||
30 | Урок домашнего чтения № 3 | 1 | Развитие навыков чтения англоязычного текста | ||
31 | Контроль навыков аудирования. | 1 | Развитие вербальной и слуховой памяти. | Индивидуальная консультация | |
32 | Как учат в Великобритании | 1 | Развитие навыков чтения англоязычного текста | Индивидуальная консультация | |
33 | Престижная школа Хэмптон. | 1 | Коррекция мелкой моторики рук. | Практикум Индивидуальная консультация | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Анализ не выполненных заданий |
34 | Интервью у учащихся Хэмптонской школы. | 1 | Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости. | ||
35 | Урок домашнего чтения № 4 | 1 | Развитие вербальной и слуховой памяти. | ||
36 | В школе. Урок-экскурсия по школе | 1 | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | ||
37 | Английский на уроке. Обращение к учителю | 1 | Развитие самостоятельности, аккуратности | ||
38 | Мир знаний | 1 | Коррекция настойчивости, самостоятельности. | Индивидуальная консультация | |
39 | Пусть будет мир | 1 | Развитие самостоятельности, аккуратности | Практикум Индивидуальная консультация | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Анализ не выполненных заданий |
40 | Домашнее чтение №5 | 1 | Развитие навыков чтения англоязычного текста | ||
41 | Контроль чтения | 1 | Развитие навыков чтения англоязычного текста | ||
42 | Твои впечатления о Хогвартсе | 1 | Развитие самостоятельности, аккуратности | Индивидуальная консультация | |
43 | Школа магии и волшебства | 1 | Развитие самостоятельности, аккуратности | Индивидуальная консультация | |
44 | Легко ли учиться в необычной школе? | 1 | Коррекция мелкой моторики рук. | Практикум Индивидуальная консультация | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Анализ не выполненных заданий |
45 | Различные типы школ в Британии и России | 1 | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | ||
46 | Школа | 1 | Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости. | ||
47 | Лексико-грамматический тест | 1 | Развитие грамматических навыков | ||
48 | Система образования в США и Британии. | 1 | Развитие самостоятельности, аккуратности | ||
49 | Нужны ли экзамены в школе? | 1 | Коррекция логического мышления. | Индивидуальная консультация | |
50 | Вопросительные предложения | 1 | Развитие грамматических навыков | Индивидуальная консультация | |
51 | Система образования в России | 1 | Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости. | Практикум Индивидуальная консультация | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Анализ не выполненных заданий |
52 | Как стать хорошим учеником? | 1 | Коррекция логического мышления. | ||
53 | Школа будущего | 1 | Пополнение словарного запаса через знакомство с новыми лексическими единицами. | ||
54 | Условные предложения | 1 | Развитие грамматических навыков | ||
55 | День открытых дверей в моей школе | 1 | Развитие самостоятельности, аккуратности | Индивидуальная консультация | |
56 | Школьная форма. | 1 | Пополнение словарного запаса через знакомство с новыми лексическими единицами. | ||
57 | Что можно купить в магазине | 1 | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | Практикум Индивидуальная консультация | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Анализ не выполненных заданий |
58 | Контроль аудирования | 1 | Развитие вербальной и слуховой памяти. | ||
59 | Мои предпочтения | 1 | Пополнение словарного запаса через знакомство с новыми лексическими единицами. | ||
60 | Покупки в Британии | 1 | Развитие самостоятельности, аккуратности | ||
61 | Контроль чтения | 1 | Развитие навыков чтения англоязычного текста | ||
62 | Магазины Британии. Где можно купить подарки и сувениры в Лондоне? | 1 | Коррекция настойчивости, самостоятельности. | Практикум Индивидуальная консультация | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Анализ не выполненных заданий |
63 | Что делает деньги ценными? | 1 | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | ||
64 | Покупка одежды, обуви. | 1 | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | ||
65 | Как правильно обратиться к продавцу | 1 | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | ||
66 | Грамматический тест | 1 | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | Практикум Индивидуальная консультация | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Анализ не выполненных заданий |
67 | Покупки. Размер одежды и обуви | 1 | Коррекция логического мышления. | ||
68 | Домашнее чтение «Мир денег» | 1 | Развитие навыков чтения англоязычного текста | ||
69 | Контроль перевода | 1 | Коррекция логического мышления. | ||
70 | Одежда для школы | 1 | Коррекция логического мышления. | ||
Молодежная мода | 1 | Коррекция зрительного восприятия. | |||
Поход в магазин | 1 | Коррекция мелкой моторики рук. | |||
Помощник викария. Аудирование | 1 | Развитие вербальной и слуховой памяти. | |||
Форма в Итоне и в моей школе | 1 | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
Банки и их службы | 1 | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
Работа модельера. Показ мод | 1 | Коррекция зрительного восприятия. | |||
Домашнее чтение | 1 | Развитие навыков чтения англоязычного текста | Индивидуальная консультация | ||
Домашнее чтение | 1 | Развитие навыков чтения англоязычного текста | Индивидуальная консультация | ||
Домашнее чтение | 1 | Развитие навыков чтения англоязычного текста | Индивидуальная консультация | ||
Мир науки и техники. Ученые и их изобретения | 1 | Коррекция зрительного восприятия. | Практикум Индивидуальная консультация | Выполнение упражнений по теме. Анализ не выполненных заданий. | |
Ученые и их изобретения | 1 | Коррекция зрительного восприятия. | |||
Великий изобретатель А. Белл | 1 | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
Жизнь и деятельность английского ученого | 1 | Развитие самостоятельности, аккуратности | |||
Виртуальная реальность | 1 | Коррекция зрительного восприятия. | |||
Контроль перевода. | 1 | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | Индивидуальная консультация | ||
«Что мне следует сделать?» – развитие лексико-грамматических навыков | 1 | Развитие лексико-грамматических навыков | Индивидуальная консультация | ||
Предупредительные и запретительные знаки | 1 | Коррекция зрительного восприятия. | Практикум Индивидуальная консультация | Выполнение упражнений по теме. Анализ не выполненных заданий. | |
Проблемы мира науки и техники | 1 | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |||
Контроль аудирования | 1 | Развитие вербальной и слуховой памяти. | |||
«Хирург» | 1 | Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости. | |||
Хирург-робот. Реально? | 1 | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
Беседа на тему: Роботы – зло или благо? | 1 | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |||
Этапы освоения космоса человеком | 1 | Коррекция зрительного восприятия. | |||
Лексико-грамматические к/работа | 1 | Развитие лексико-грамматических навыков | Индивидуальная консультация | ||
«О компьютерах» | 1 | Пополнение словарного запаса через знакомство с новыми лексическими единицами. | Выполнение упражнений по теме. Анализ не выполненных заданий. | Выполнение упражнений по теме. Анализ не выполненных заданий. | |
Компьютеры | 1 | Пополнение словарного запаса через знакомство с новыми лексическими единицами. | |||
Мир науки и техники | 1 | Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости. | |||
Домашнее чтение | 1 | Развитие навыков чтения англоязычного текста | Индивидуальная консультация | ||
Домашнее чтение | 1 | Развитие навыков чтения англоязычного текста | Индивидуальная консультация | ||
Домашнее чтение | 1 | Развитие навыков чтения англоязычного текста | Индивидуальная консультация | ||
Домашнее чтение | 1 | Развитие навыков чтения англоязычного текста | Индивидуальная консультация | ||
Домашнее чтение | 1 | Развитие навыков чтения англоязычного текста | Индивидуальная консультация | ||
103-105 | Резервные уроки | 1 | Развитие навыков чтения англоязычного текста | Индивидуальная консультация |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 1 им. Флорида Булякова с. Мишкино муниципального района Мишкинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено На заседании кафедры ____________________ Зав. кафедры: ______/____________/ Протокол № ______ от «___» _______ 20__ г. | Согласовано Зам. директора по УВР ______/Е.Ф. Антонова/ от «___» ______20__ г. | Утверждаю Директор МБОУ Лицей № 1 им. Ф. Булякова с. Мишкино ______/Е.В.Малмыгин/ Приказ № ______ от «___» ________ 20__ г. |
Индивидуальная программа образования
с обучающимся из социально неблагополучной семьи
Ульдановым Данилом
Класс – 9В
Уровень общего образования – основное общее образование
Срок реализации программы – 2020-2021 учебный год
Программу составила – Александрова Марина Юрьевна,
учитель английского языка
Руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом РФ № 120-ФЗ «Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних», Законом РА № 353 «Об отдельных мерах о защите прав ребенка», решением коллегии Министерства образования РФ «Об опыте взаимодействия семьи и общеобразовательного учреждения» в интересах семьи и ребенка разработан индивидуальный маршрут по работе с детьми из социально-неблагополучных семей. Социально-неблагополучная семья – это семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Работу с семьей осуществляют: классный руководитель, социальный педагог, педагог психолог, завуч по УВР.
Цель: является организация действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Задачи:
1. Выявление социально-неблагополучных семей.
2. Сбор и анализ информации о несовершеннолетних и их семьях для создания базы данных.
3. Осуществление наблюдения за условиями жизни и воспитания, здоровьем, учебой несовершеннолетних.
4. Оказание социальной и психолого-педагогической помощи.
В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.
Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих.
Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор неуспеваемости. Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, естественно не способствует его личностному становлению и развитию. Становится очевидным, что часть вины за такое большое количество двоечников ложится на наши плечи, плечи педагогов.
Причины неуспеваемости. Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.
Для этого, впрочем, как всегда с учётом нашей профессии, необходимо ответить как минимум на три вопроса:
Кого учить? Чему учить? Как учить?
Особенности неуспевающих учащихся низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития отсутствие познавательного интереса не сформированы элементарные организационные навыки учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника дети, в основном, из асоциальных семей отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень
Чему учить?
Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень его знаний, после чего “возвратить его” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам.
Как учить?
Продумать и осуществить индивидуальный план обучения.
Из приведённого выше краткого обзора можно сделать следующие выводы:
1. Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
2. Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.
3. Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.
Как можно помочь слабоуспевающему ученику:
- Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач
- Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик
Как повысить работоспособность:
- Разнообразить виды деятельности.
- Проветривать кабинет.
- Проводить физминутки.
- Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности особенности организма школьника;
- особенности личности школьника;
- бытовые условия;
- особенности воспитания в семье;
Виды работ со слабоуспевающими учениками
Карточки для индивидуальной работы.
Задания с выбором ответа.
Деформированные задания.
Карточки - тренажеры.
Творческие задания.
“карточки-информаторы”,
“карточки-с образцами решения”,
“карточки-конспекты”
В обучении применять
- опережающее обучение
- различные формы групповой работы
- взаимоопрос, самоконтроль
- конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения.
- Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
- Применять частую смену видов деятельности на уроке
- Многократно проговаривать и закреплять материал урока
План работы со слабоуспевающими учениками
1. В середине сентября провести тест, который охватывает все важные темы.
2. Проводить анализ допущенных ошибок.
3. Определить причины низкой успеваемости:
4. Определить виды индивидуальной работы.
5. В конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля проводить самодиагностику.
Индивидуальная работа на уроке
1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.
2. Работа во временных микро группах по однородным пробелам.
3. Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.
4. Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня.
5. Использование карточек - подсказок, тренажеров.
6. Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).