Методическое объединение классных руководителей
Участие в работе методического обьединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurnikova_s.m._mo.docx | 283.08 КБ |
otchyot_po_mo_za_2017-18_god.doc | 333.5 КБ |
otchyot_po_mo_za_2018-19_god.doc | 276.5 КБ |
protokol_no_6_ot_25.03.2021_god.docx | 14.86 КБ |
protokol_no_8_ot_02.03.2020_god.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированный семинар на тему
«Развитие цифровых навыков педагога как инструмент
повышения познавательной мотивации ученика»-
Дата проведения семинара: 17.09.2019
Место проведения : ЦРО.
Тема: «Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования учащихся»
Особенности и преимущества использования платформы Учи.ру в педагогической практике
1. Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. Интернет-технологии, которые быстро осваиваются современными учащимися, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения школьников, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов. Применение электронных образовательных ресурсов дает возможность более глубоко осветить теоретический вопрос, помогает учащимся вникнуть детально в процессы и явления, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей. «Сегодня и завтра» наших учеников – это информационное общество.
Среди полностью используемых ресурсов можно назвать учебники и учебные электронные пособия, методические материалы и учебно-наглядные материалы, интерактивные обучающие программы. Я хочу показать ключевые преимущества платформы Учи.ру в педагогической деятельности учителя начальных классов.
Учи.ру – это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в школе.
Во-первых, занятия на Учи.ру проходят бесплатно, доступно для всех педагогов, учащихся, родителей. Учитель имеет возможность использовать 20 бесплатных заданий в день по предметам. Он может заранее ознакомиться со всеми интерактивными заданиями по всем предметам, ему доступна программа любого класса.
Для работы на сайте UCHI.RU необходим только интернет. Можно использовать планшеты, компьютеры, электронную доску. В школе работать с платформой Учи. ру можно как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Например, использовать по 10-15 минут в день или полностью посвятить один урок в неделю работе с интерактивными задачами. Дома ученики могут заниматься в любое удобное для себя время. Учитель видит результаты каждого ученика в своём личном кабинете на сайте.
Задания подобраны по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, распределены по классам, по темам. Причём задания по каждой теме имеют разные уровни сложности, начинаются с самых простых и постепенно усложняются. Ученик сам выбирает задания.
Каждый ребёнок вне зависимости от уровня подготовки, социальных условий, географического положения получает возможность самостоятельно изучить предметный курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок. Ему потребуется от 2 до 125 часов самостоятельной работы на сайте uchi.ru, чтобы получить крепкие знания по школьному предмету за один класс. Например, минимальное время прохождения курса математики 2 класса без ошибок – 2 часа, среднее время для учеников – 11 часов. Школьники, которым требуется дополнительное количество повторений и отработок, осваивают курс за 125 часов.
Для каждого школьника система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность, уровень сложности.
Учитель через личный кабинет может в любое время узнать, сколько заданий на данный момент выполнили ученики, сколько времени было затрачено на выполнение, какие задания и темы вызывали наибольшие затруднения. Это позволяет преподавателю увидеть пробелы в знаниях учащихся и вовремя устранить их.
Задания учебной платформы Учи.ру я использую и на уроках, как при фронтальной работе (вывожу на интерактивную доску), так и в индивидуальной: работа в паре, по цепочке. Задания интересные, разного уровня сложности, в форме интерактивной игры. Замечательно, что дети видят свои ошибки, тут же могут их устранить. Оценивание заданий построено в соответствии со стандартами ФГОС.
Платформа даёт возможность каждому ученику осваивать учебный материал играя. Это особенно важно, когда в классе есть дети с особенными потребностями.
Я вижу, как в течение учебного года дети вовлекаются в обсуждение задач, на переменах не просто играют в игры на телефоне, а работают на платформе Учи.ру, им нравится. Увеличивается число участников олимпиад, в которых они участвуют с большим удовольствием.
Это и Олимпиада «Плюс», и «Диноолимпиада», и «Юный предприниматель», «Заврики», BRICSMATH.COM, «HI».
Например, Олимпиада «Плюс» по математике включает в себя задачи, тренирующие внимание, логику, пространственное воображение. Она учит мыслить шире привычных рамок, но при этом не требует углублённого знания школьной программы.
«Юный предприниматель» – олимпиада, которая позволяет ребёнку научиться мыслить шире привычных рамок. Прививает интерес к изучению финансовой грамотности – полезного для жизни навыка.
«Диноолимпиада» – межпредметная. Она объединяет сразу четыре предмета: математику, русский язык, окружающий мир и предпринимательство. Её задания направлены на развитие нестандартного мышления.
Занятия с Учи.ру позитивно влияют на развитие у моих учащихся предметных знаний, метапредметных компетенций. Возрастает интерес учащихся к школьным дисциплинам, даже у не очень мотивированных детей, усвоение материала происходит практически без пробелов, следовательно, повышаются образовательные результаты. Занятия на УЧИ. ру помогают формированию у ребенка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности. Она создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.
Для преподавателей проводятся вебинары по интересующим темам, что способствует личностному росту учителя, развитию его компетенций.
2. Фрагмент урока ( 1-2 задания )
3. Выводы. ( материалы семинара).
02.03.2020.г.
Предварительный просмотр:
Анализ содержания и результатов деятельности предметного методического объединения
учителей начальных классов
за 2017-2018 учебный год
- Состав предметного методического объединения:
Количественный состав педагогов | Квалификационный состав педагогов | Возрастной состав педагогов | Образование |
1.Ахметзянова Н.И. | высшая | 47 лет | высшее |
2.Осадчая Л.А. | первая | 41 лет | высшее |
3.Голикова С.А. | первая | 44 года | высшее |
4.Соколик О.И. | высшая | 45 лет | высшее |
5. Абдурахманова Х.И. | 23 года | среднее специальное | |
6.Константинова М.А. | 31 год | высшее | |
7.Вислогузова А.М. | 25 лет | среднее специальное | |
8.Радионова А.А. | 22 года | высшее | |
9.Соколова Г.М. | высшая | 47 лет | высшее |
10.Чех Н.С. | 29 лет | среднее специальное | |
11.Фитисова К.В. | 22 года | среднее специальное | |
12.Маханькова Р.Х. | первая | 56 лет | среднее специальное |
13. Максютова К.В. | 33 года | высшее | |
14.Тихонова Н.Н. | высшая | 52 года | высшее |
15.Модина Л. Н. | высшая | 61 год | высшее |
16.Ребежа А. Г. | первая | 55 лет | среднее специальное |
17.Суржикова А.В. | 23 года | высшее | |
18. Романова В. В. | высшая | 67 лет | высшее |
19.Ермалицкая Л. М. | высшая | 50 лет | высшее |
20.Гибадатова Ф.Т. | первая | 51 год | высшее |
21. Шакирова Г.С. | 25 лет | высшее | |
22. Андреева С.Г. | высшая | 44 года | высшее |
23.Курникова С.М. | высшая | 45 лет | высшее |
В 2017-2018 учебном году в МО учителей начальных классов работают 23 человека педагогических работников. Оценивая кадровый потенциал, следует отметить, что 17 педагогов (74%) имеют высшее образование, 6 учителей (26%) имеют среднее специальное образование.
Кадровое обеспечение:
- по уровню образования (основной состав):
Всего | Высшее | Среднее специальное | Среднее | Незаконченное высшее |
23 | 17 | 6 | нет | нет |
- возрастной ценз:
до 30 лет | 30-40 лет | 41-50 лет | 51-55 лет | Свыше 55 лет | Всего |
7 | 2 | 7 | 4 | 3 | 23 |
- по стажу работы (основной состав):
До 1 года | 1-3 года | 4-5 лет | 6-10 лет | 11-15 лет | 16-20 лет | 21-25 лет | 26 и более |
3 | 5 | 1 | - | - | - | 7 | 7 |
Характеристика кадрового обеспечения школы по квалификационным категориям
Категория | 2017-2018 |
Всего педагогических работников | 23 |
Учителя высшей категории | 9 |
Учителя I категории | 5 |
Учителя II категории | - |
Учителя без категории | 9 |
- Основные направления работы МО начальных классов в 2017-2018 учебном году.
Тема МО:
«Формирование личностных, метапредметных (УУД) и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
Цели:
Формирование профессиональной компетентности в сочетании с профессиональной мобильностью педагогов ШМО, повышение квалификации учителей с целью перехода от «знаниевой» к деятельностной форме образования;
Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также изменяющимися запросами личности и семьи, ожиданиями общества и требованиями государства в сфере образования.
Основными задачами методической работы являются:
Применение современных педагогических технологий для личностного развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования;
Продолжение выстраивания опыта работы, формулирования проблем в связи с реализацией ФГОС НОО;
Проектирование учебного процесса, направленного на достижение планируемых результатов.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов:
3.1. Повышение педагогов в системе повышения квалификации Повышение профессиональной компетентности педагогов с использованием внешних ресурсов (КПК, семинары, ГМО, ГМС, пед. тестирования)
3.2 Повышение профессиональной компетентности педагогов с использованием внешних ресурсов (вебинары,медианары)
3.3. Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в профессиональных конкурсах (а также представители жюри в городских олимпиадах,конкурсах; представители экспертной комиссии)
3.4. Организация индивидуальной работы педагогов по темам самообразования Определены темы самообразования на 2017-2018 уч.год
4. Методическая компетентность учителей Организация работы по формированию, изучению и распространению перспективного педагогического опыта Цель: выявление наиболее перспективного педагогического опыта и представление его образовательному сообществу на различных уровнях 4.1. Обобщение педагогического опыта работы через публикации в Интернет-изданиях, образовательных сайтах
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Развитие ключевых компетентностей обучающихся через различные формы организации внеурочной деятельности (работа с одарёнными детьми)
Цель: создание в школе условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в различных направлениях их деятельности для развития творческого потенциала и проявления творческих способностей
Задачи:
- Продолжить работу по выявлению одарённых учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся
- Развивать ключевые компетенции обучающихся через различные формы организации внеурочной деятельности
№ | ФИ участника | Результат | Дата | Место проведения | Название | ФИО учителя |
1 | Козинцев Владислав (2в класс) | 2 место | декабрь 2017 год | МБОУ«СШ № 24» | Олимпиада «Юниор» среди обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций города Нижневартовска в 2016–2017 учебном году (окружающий мир) | Ахметзянова Н.И. |
2 | Хасанов Радмир (3а класс) | 2 место | декабрь 2017 год | МБОУ«СШ № 24» | Олимпиада «Юниор» среди обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций города Нижневартовска в 2016–2017 учебном году (окружающий мир) | Ребежа А.Г. |
3 | Жуков Никита (3в класс) | 5 место | декабрь 2017 год | МБОУ«СШ № 24» | Олимпиада «Юниор» среди обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций города Нижневартовска в 2016–2017 учебном году (русский язык) | Ахметзянова Н.И. |
4 | Шаромов Никита (3в класс) | 4 место | декабрь 2017 год | МБОУ«СШ № 24» | Олимпиада «Юниор» среди обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций города Нижневартовска в 2016–2017 учебном году (математика) | Ахметзянова Н.И. |
5 | Топалов Данил (2б класс) | 10 место | декабрь 2017 год | МБОУ«СШ № 24» | Олимпиада «Юниор» среди обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций города Нижневартовска в 2016–2017 учебном году (окружающий мир) | Ребежа А.Г.
|
Было проведено четыре заседания МО начальных классов по темам:
Направления деятельности | Результаты | Проблемы | Пути решения проблем |
Организация методической работы учителей начальных классов на 2017-18 учебный год | Заседание №1 Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017 – 2018 учебный год» Анализ работы методического объединения за 2016-2017 учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год. | 1. Корректировка календарно-тематического планирования на 2017-2018 учебный год. 2. Пополнение материала по темам самообразования. 3. Публикации в печатных изданиях. 4. Работа в системе на персональном сайте в сети Интернет. | 1. Выполнить корректировку календарно-тематического планирования на 2017-2018 учебный год. 2. Пополнять материал по темам самообразования систематически. 3. Представлять накопленный материал по самообразованию для публикаций в печатных изданиях. 4. Пополнение материала сайта в сети Интернет. |
Формирующее оценивание | Заседание № 2 Тема: « Организация контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО» | 1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. 2. Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС. | Совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу оценивания результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования |
ИОС как условие реализации ООП НОО | Заседание № 3 Тема: « Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования» Форма проведения: практико-ориентированный семинар | - Повышение интенсивности урока; повышение мотивации учащихся; мониторинг достижений учащихся | - Повышение мотивации к учению, - Повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, - Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников, развитие наглядно-образного, информационного мышления за счёт использования ИКТ |
Итоги работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2018-2019 учебный год | Заседание № 4 Тема «Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2018 – 2019 учебный год» |
Информация о педагогах, заслуживающих поощрения за активную работу в рамках деятельности МО (не более 3 человек)
№ п\п | ФИО (полностью) | Должность | Краткое обоснование |
1. | Романова Валентина Васильевна | Учитель начальных классов | Ответственно ведёт и направляет деятельность МО на 3-х классах |
2. | Константинова Мария Алексеевна | Учитель начальных классов | Создала на параллели 1-х классов папку КИМ |
Проблемы в организации деятельности МО
№ п\п | Проблемы в организации деятельности МО | Способы и результаты исследования профессиональных проблем и образовательных запросов педагогов | Краткое обоснование |
1. | Организация тесного сотрудничества с учителями-предметниками | Проведение совместных предметных МО и учителей начальных классов | Организация преемственности между начальным и средним звеном |
Предложения по оказанию методической помощи в адрес методической службы МБОУ «СШ №43»
- Продолжить работу по повышению уровня профессиональных компетенций учителей начальной школы
- Совершенствовать формы и методы работы с одарёнными учащимися.
3. Осваивать современные технологии и методики обучения и воспитания.
4. Активно внедрять информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.
5. Создавать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
Общие выводы о результативности и эффективности деятельности объединения за учебный год
Работа МО начальных классов результативна и эффективна на 69% (все показатели представлены выше).
Руководитель МО Соколик О.И. ____________________
Дата 12 июня 2018 года
Предварительный просмотр:
Анализ содержания и результатов деятельности предметного методического объединения
учителей начальных классов
за 2018-2019 учебный год
- Состав предметного методического объединения:
Количественный состав педагогов | Квалификационный состав педагогов | Возрастной состав педагогов | Образование |
1.Ахметзянова Н.И. | высшая | 47 лет | высшее |
2.Осадчая Л.А. | первая | 41 лет | высшее |
3.Голикова С.А. | первая | 45 лет | высшее |
4.Соколик О.И. | высшая | 46 лет | высшее |
5.Константинова М.А. | 31 год | высшее | |
6.Соколова Г.М. | высшая | 47 лет | высшее |
7.Чех Н.С. | 29 лет | среднее специальное | |
8.Фитисова К.В. | 22 года | среднее специальное | |
9.Маханькова Р.Х. | первая | 56 лет | среднее специальное |
10. Максютова К.В. | 33 года | высшее | |
11.Тихонова Н.Н. | высшая | 54 года | высшее |
12.Модина Л. Н. | высшая | 61 год | высшее |
13.Ребежа А. Г. | первая | 57 лет | среднее специальное |
14. Романова В. В. | высшая | 68 лет | высшее |
15.Ермалицкая Л. М. | высшая | 50 лет | высшее |
16.Гибадатова Ф.Т. | первая | 51 год | высшее |
17. Шакирова Г.С. | 25 лет | высшее | |
18. Андреева С.Г. | высшая | 44 года | высшее |
19.Курникова С.М. | высшая | 45 лет | высшее |
20. Фуртаева О.М. | первая | 48 лет | высшее |
21. Нурмухаметова В.Р. | 24 года | среднее специальное |
В 2018-2019 учебном году в МО учителей начальных классов работают 21 педагогический работник. Оценивая кадровый потенциал, следует отметить, что 16 педагогов (76%) имеют высшее образование, 5 учителей (23%) имеют среднее специальное образование.
Кадровое обеспечение:
- по уровню образования (основной состав):
Всего | Высшее | Среднее специальное | Среднее | Незаконченное высшее |
21 | 16 | 5 | нет | нет |
- возрастной ценз:
до 30 лет | 30-40 лет | 41-50 лет | 51-55 лет | Свыше 55 лет | Всего |
4 | 2 | 8 | 4 | 3 | 21 |
- по стажу работы (основной состав):
До 1 года | 1-3 года | 4-5 лет | 6-10 лет | 11-15 лет | 16-20 лет | 21-25 лет | 26 и более |
0 | 3 | 2 | - | - | - | 8 | 8 |
Характеристика кадрового обеспечения школы по квалификационным категориям
Категория | 2018-2019 |
Всего педагогических работников | 23 |
Учителя высшей категории | 9 |
Учителя I категории | 6 |
Учителя II категории | - |
Учителя без категории | 6 |
- Основные направления работы МО начальных классов в 2018-2019 учебном году.
Тема МО:
«Формирование личностных, метапредметных (УУД) и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
Цели:
Формирование профессиональной компетентности в сочетании с профессиональной мобильностью педагогов ШМО, повышение квалификации учителей с целью перехода от «знаниевой» к деятельностной форме образования;
Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также изменяющимися запросами личности и семьи, ожиданиями общества и требованиями государства в сфере образования.
Основными задачами методической работы являются:
Применение современных педагогических технологий для личностного развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования;
Продолжение выстраивания опыта работы, формулирования проблем в связи с реализацией ФГОС НОО;
Проектирование учебного процесса, направленного на достижение планируемых результатов.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов:
5.Развитие ключевых компетентностей обучающихся через различные формы организации внеурочной деятельности (работа с одарёнными детьми)
Цель: создание в школе условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в различных направлениях их деятельности для развития творческого потенциала и проявления творческих способностей
Задачи:
- Продолжить работу по выявлению одарённых учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся
- Развивать ключевые компетенции обучающихся через различные формы организации внеурочной деятельности
№ | ФИ участника | Результат | Дата | Место проведения | Название | ФИО учителя |
1 | Козинцев Владислав | участник | Декабрь 2018 | МБОУ СШ № 24 | Олимпиада «Юниор» среди обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций города Нижневартовска в 2018–2019 учебном году (окружающий мир) | Ахметзянова Н.И. |
2 | Хасанов Радмир | участник | Декабрь 2018 | МБОУ СШ № 24 | Олимпиада «Юниор» среди обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций города Нижневартовска в 2018–2019 учебном году (окружающий мир) | Ребежа А.Г. |
3 | Морозов Александр | участник | Декабрь 2018 | МБОУ СШ № 24 | Олимпиада «Юниор» среди обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций города Нижневартовска в 2018–2019 учебном году (математика) | Ермалицкая Л.М. |
4 | Имартова Медина | участник | Декабрь 2018 | МБОУ СШ № 24 | Олимпиада «Юниор» среди обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций города Нижневартовска в 2018–2019 учебном году (математика) | Соколик О.И. |
5 | Горчаков Иван | участник | Декабрь 2018 | МБОУ СШ № 24 | Олимпиада «Юниор» среди обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций города Нижневартовска в 2018–2019 учебном году (русский язык) | Соколова Г.М. |
Было проведено шесть заседаний МО начальных классов по темам:
Направления деятельности | Результаты | Проблемы | Пути решения проблем |
Организация методической работы учителей начальных классов на 2018-19 учебный год | Заседание №1 Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 – 2019 учебный год» Анализ работы методического объединения за 2017-2018 учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год. | 1.Корректировка календарно-тематического планирования на 2018-2019 учебный год. 2. Пополнение материала по темам самообразования. 3. Публикации в печатных изданиях. 4. Работа в системе на персональном сайте в сети Интернет. | 1.Выполнить корректировку календарно-тематического планирования на 2018-2019 учебный год. 2. Пополнять материал по темам самообразования систематически. 3. Представлять накопленный материал по самообразованию для публикаций в печатных изданиях. 4. Продолжить работу над созданием и пополнением материала собственного сайта в сети Интернет. |
Формирующее оценивание | Заседание № 2 Тема: « Организация контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО» | 1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. 2. Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС. | Совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу оценивания результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования |
Внедрение инновационных педагогических технологий | Заседание № 3 Тема: «Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования учащихся» Форма проведения: практико-ориентированный семинар | Недостаточные знания и применение на практике учителями технологий проектной и исследовательской деятельности | 1.Учителям более детально ознакомиться с наработанным материалом, представленном на заседании МО. 2. Использовать данный материал в урочной и внеурочной деятельности по курсу «Я-исследователь» |
Организация методической работы | Заседание № 4 Повестка заседания: Определение списка учебников, необходимых для образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год. | 1.Определение списка учебников, необходимых для образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год. 2.Рассмотрение заказа учебников рекомендованных Министерством просвещения РФ к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год. | Утвердить список учебников на 2019-2020 учебный год. Рекомендовать приобрести в библиотечный фонд учебники, необходимые для учебного процесса на основании учебного плана школы, преемственности предметных линий, контингента обучающихся согласно лимитов Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. |
Заседание № 5 Тема: Метапредметный урок, как современная форма проведения учебного занятия Форма проведения: теоретический семинар | 1. Метапредметные подходы в обучении 2. Развитие обучающихся через организацию проектной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС 3. Система эффективных образовательных ресурсов, как условие реализации основных задач инклюзивного образования | 1.Учителям более детально ознакомиться с наработанным материалом, представленном на заседании МО. 2. Активно внедрять в практику наработанный материал. | |
Итоги работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2019-2020 учебный год | Заседание № 6 Тема «Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2019 – 2020 учебный год» |
Информация о педагогах, заслуживающих поощрения за активную работу в рамках деятельности МО (не более 3 человек)
№ п\п | ФИО (полностью) | Должность | Краткое обоснование |
1. | Романова В. В. | Учитель начальных классов | Ответственно ведёт и направляет деятельность МО на 4-х классах |
2. | Голикова С.А. | Учитель начальных классов | Создала на параллели 2-х классов папку КИМ |
Проблемы в организации деятельности МО
№ п\п | Проблемы в организации деятельности МО | Способы и результаты исследования профессиональных проблем и образовательных запросов педагогов | Краткое обоснование |
1. | Работа МО в направлении развития и поддержки талантливых и одаренных детей, а также в направлении коррекционной работы со слабоуспевающими учениками, с детьми ОВЗ | Спланировать работу МО в направлении развития и поддержки талантливых и одаренных детей, а также в направлении коррекционной работы со слабоуспевающими учениками, с детьми ОВЗ |
Предложения по оказанию методической помощи в адрес методической службы МБОУ «СШ №43»
- Продолжить работу по повышению уровня профессиональных компетенций учителей начальной школы
- Совершенствовать формы и методы работы с одарёнными учащимися, слабоуспевающими учащимися, с детьми ОВЗ.
3. Осваивать современные технологии и методики обучения и воспитания.
4. Активно внедрять информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.
5. Создавать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
Общие выводы о результативности и эффективности деятельности объединения за учебный год
Работа МО начальных классов результативна и эффективна на 76 % (все показатели представлены выше).
Руководитель МО Соколик О.И. ____________________
Дата 12 июня 2019 года
Предварительный просмотр:
Протокол № 6
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 25.03.2021 года
Присутствовали:
- Соколова Г.М. – заместитель директора по учебной части
- Ахметзянова Н.И.
- Соколик О.И.
- Гибадатова Ф.Т.
- Осадчая Л.А.
- Голикова С.А.
- Константинова М.А.
- Чех Н.С.
- Максютова К.В.
- Лужан К.В.
- Андреева С.Г.
- Курникова С.М.
- Фуртаева О.М.
- Маханькова Р.Х.
- Нагиева Н.Р.
- Бондарева Н.С.
- Соломина О.Э.
- Медведева А.Э.
Повестка дня. Заседание МО № 6.
Тема: «Современный урок в аспекте реализации ФГОС»
- Требования ФГОС ОО к современному уроку
- Критерии результативности урока
- Анализ современного урока (АМО-технология, нетрадиционный урок. образовательный КВЕСТ) на основе системно-деятельностного подхода (работа в группах)
По первому вопросу заслушали Андрееву С.Г. по вопросу «Требования ФГОС ОО к современному уроку», которая раскрыла основные пункты требований ФГОС по построению урока на основе системно-деятельностного подхода. В выступлении были освещены этапы: целеполагания (технология SMART), мотивации, практической значимости знаний и способов деятельности, особенности отбора содержания и
Интегративности знаний, отработка метапрдеметных универсальных способов образовательной деятельности.
По второму вопросу заслушали Андрееву С.Г. с материалом по критериям результативности урока в соответствии с требованиями ФГОС.
В практической части заседания учителями в группах были проанализированы основные этапы АМО технологии, нетрадиционного урока, образовательного КВЕСТА в соответствии с требованиями ФГОС к современному уроку. С материалом краткого анализа по применению АМО выступила Курникова С.М., которая раскрыла суть метода и выделила основные моменты технологии. С материалом по образовательному КВЕСТу выступила Чех Н.С., которая поделилась опытом применения на своих уроках данной формы организации урока.
Решение:
- Сформировать электронную папку с материалами своих выступлений Андреевой С.Г., Курниковой С.М., Чех Н.С.
- Учителям МО начальных классов изучить и использовать в своей практической деятельности изложенный материал.
Руководитель МО начальных классов /Соколик О.И./
Секретарь /Константинова М.А./
Предварительный просмотр:
Протокол № 8
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 02.03.2020 года
Присутствовали:
- Соколова Г.М. – заместитель директора по учебной части
- Романова В.В.
- Тихонова Н.Н.
- Модина Л.Н.
- Ребежа А.Г.
- Ахметзянова Н.И.
- Соколик О.И.
- Гибадатова Ф.Т.
- Осадчая Л.А.
- Голикова С.А.
- Константинова М.А.
- Чех Н.С.
- Максютова К.В.
- Фитисова К.В.
- Нурмухаметова В.Р.
- Андреева С.Г.
- Шакирова Г.С.
- Курникова С.М.
- Фуртаева О.М.
- Маханькова Р.Х.
- Нагиева Н.Р.
- Биккузина А.С.
- Бондарева Н.С.
Повестка дня. Заседание МО № 8.
Тема: «Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования учащихся»
По первому вопросу заслушали Курникову С.М., которая представила методические наработки по теме «Использование интерактивной он-лайн-платформы Учи.ру для повышения качества образования на уроках в начальной школе». Курникова С.М. в своём выступлении обосновала актуальность использования данной интерактивной он-лайн-платформы. Актуальность повышения качества образования обусловлена новыми Федеральными стандартами в обучении, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания. Актуальность заключается ещё и в том, что организация учебной деятельности, сопровождаясь развитием познавательного интереса, помогает формированию у ребенка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности. Она создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.
Решение:
- Сформировать электронную папку с материалами своих выступлений Курниковой С.М.
- Учителям МО начальных классов изучить и использовать в своей практической деятельности изложенный материал.
Руководитель МО начальных классов /Соколик О.И./
Секретарь /Константинова М.А./