Методические материалы
Проектно-исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_pri_rabote_nad_proektom.docx | 164.38 КБ |
list_otsenivaniya_proektnoy_i_issledovatelskoy_raboty.docx | 12.28 КБ |
tehnologiya_otsenivaniya_portfolio.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Листы самооценки работы над проектом
Вариант 1.
Самооценка успешности работы ученика (групп) в проекте.
Фамилия _____________
Имя _____________
Класс _____________
Что вам помогло стать успешным? | Что вам мешало? | |
Интересная тема проекта. | ||
Сотрудничество. | ||
Нехватка времени. | ||
Недостаточные знания. | ||
Распределение ролей в группе. | ||
Четкий план работы. | ||
Отсутствие опыта работы в группе. | ||
Поддержка учителя. |
Вариант 2.
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом
Критерий | Моя | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы | |||
Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения | |||
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | |||
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения |
Вариант 3.
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом.
Фамилия, имя ученика___________________
Критерий | Моя | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я внесла большой вклад в работу группы | |||
Я умею выслушивать аргументы своих товарищей, принимать другую точку зрения | |||
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | |||
Я отстаиваю свое мнение корректно | |||
Я готова принимать новые идеи, | |||
Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи | |||
Я умею работать в команде, вести вербальные коммуникации (со своими товарищами и учителем) | |||
Критерии оценивания (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) |
Вариант 4.
Самооценка проекта
(закончи предложения)
1.В начале ……………… у меня была цель_ ___________________________
2.Особенно хорошо мне удалось _____________________________________
3.В следующий раз надо ещё лучше __________________________________
4.Свой результат могу оценить как __________________________________
Вариант 5.
Лист самооценки
ФИ учащегося____________________________________________________
Самооценка совместной работы над проектом
В ходе моего проекта я… | Всегда | Иногда | Никогда |
Предлагал новые идеи и направления | |||
Определял цели, ставил задачи | |||
Ждал помощи от участников группы | |||
Принимал участие в совместной работе | |||
Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения | |||
Помогал группе в выборе правильных решений | |||
Анализировал, обобщал, делал выводы | |||
Находил и исправлял ошибки | |||
Оказывал помощь, откликался на работу других | |||
Преодолевал трудности, добивался достижения результата | |||
Осознавал ответственность за общее дело | |||
Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения | |||
Условные обозначения: |
Вариант 6.
Лист самооценки ученика в ходе проекта
Фамилия, имя______________________________________________
Критерии | Очень хорошо
| Хорошо | Мне нужно постараться |
Старт проекта | |||
Я внимательно выслушал сообщение учителя | |||
Я понял задание и смогу рассказать о нём друзьям и родителям | |||
Работа над проектом | |||
Я участвовал в сборе информации по своей теме | |||
Я представил доказательства из своего собственного опыта. | |||
Я оформил результаты своей работы | |||
Я принимал участие в создании продукта групповой работы | |||
Я заранее готовлюсь к выступлению в другой группе о нашей совместной работе | |||
Финиш проекта | |||
Я ответил на вопросы проекта | |||
Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе | |||
Я принял участие в разработке сценария праздника | |||
Я принял участие в проведении праздника |
Вариант 7.
Лист самооценки творческого дела
Ф.И. ученик ___________________
Необыкновенный результат, его будет сложно повторить | ||||
Очень доволен, так как результат отличается от обычного | ||||
Доволен, похоже на то, что делаю обычно | ||||
Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе |
Выбери нужное окошечко и вставь в него смайлик
Предварительный просмотр:
Критерии оценки проектно-исследовательских работ
1. Соответствие структуры работы конкурсным требованиям (наличие введения, основной части, заключения) (0-3)
2. Соответствие содержания работы, поставленной цели и задачам; выводов по полученным результатам (0-3)
3. Наличие самостоятельного исследования и его уровень (0-3)
4. Качество оформления работы (соответствие требованиям) (0-3)
5. Презентация (творческий подход, культура речи, ответы на вопросы, время) (0-3)
6. Представление продукта проекта
(Шкала оценивания: 0 – нет ,1 - низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 - высокий уровень)
Оценочный лист
Ф.И. члена жюри_______________________________________________
Ф.И. участника, класс__________________________________________
Перечень критериев | (3 балла) | (2 балла) | (1балл) |
Соответствие структуры работы конкурсным требованиям (наличие введения, основной части, заключения) | |||
Соответствие содержания работы, поставленной цели и задачам; выводов по полученным результатам | |||
Наличие самостоятельного исследования и его уровень (для исследовательской работы) | |||
Представление продукта проекта (для проектной работы) | |||
Качество оформления работы (соответствие требованиям) | |||
Презентация (творческий подход, культура речи, ответы на вопросы, время) | |||
Итого |
Предварительный просмотр:
Оценка портфолио проводится учащимися совместно с учителем примерно 1–2 раза в год
Лист оценки
Уровень | Характеристика |
Самый высокий уровень | Портфолио характеризуется всесторонностью в отражении всех категорий материалов и высоким уровнем по всем критериям оценки. Содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе учащегося, высоком уровне самооценки, творческом отношении к предмету. В содержании и оформлении портфолио ярко проявляются оригинальность и творчество. |
Высокий уровень | В портфолио полностью представлены материалы обязательной категории, но могут отсутствовать некоторые элементы из остальных категорий. Может быть недостаточно выражена оригинальность и творчество в содержании и отсутствовать творчество в оформлении. |
Средний уровень | В портфолио полностью представлены материалы обязательной категории, по которой можно судить об уровне сформированности отраженных в Стандарте или Учебной программе знаний и умений. Могут отсутствовать материалы из остальных категорий и творчество в оформлении. |
Слабый уровень | Портфолио, по которому трудно сформировать представление о процессе работы и достижениях учащегося. Как правило, в нем представлены отрывочные сведения из различных категорий, отдельные, не законченные работы и т.д. По такому портфолио практически невозможно определить прогресс в обучении и уровень сформированности качеств. |
Выводы:
1) о сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;
2) о сформированности основ умения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач;
3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационносмысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.