3.2. Соответствие критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся Федеральным государственным требованиям, Федеральным государственным образовательным стандартам
Тесты |
УМК "Школа России", УМК "Школа России" 1. Организация контроля на уроке:
2. Дифференцированный подход:
3. Любая последовательность работы с пособиями в соответствии с рабочей программой. 4. Формирование оценочной самостоятельностимладших школьников (ответы для самопроверки в конце пособия). |
Издательство "Просвещение", серия пособий "Тесты"
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_samootsenki.docx | 441.9 КБ |
matematika_urovni.doc | 45.5 КБ |
portfolio._rekomendatsii.doc | 26.5 КБ |
pr_byliny.doc | 37 КБ |
rabota_s_tekstom.doc | 33 КБ |
test_l.n.tolstoy.doc | 28 КБ |
test_letopisi_byliny_zhitiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В ПАРЕ / ГРУППЕ:
Вариант 1.
Лист самооценки работы в паре
Оцени свою работу в паре:
Утверждение | Полностью согласен | Частично согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий | ||||
При разногласиях я принимаю другое решение | ||||
Большинство решений предложено мной | ||||
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение | ||||
Работать в паре труднее, чем одному | ||||
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
Вариант 2.
Лист самооценки работы в паре
Оцени работу в паре. Для этого в одной из колонок напротив каждого утверждения поставь +
Утверждение | Согласен | Затрудняюсь ответить | |
Да | Нет | ||
В паре работать всегда интереснее, потому что можно: 1) разобраться с непонятным заданием; 2) найти и исправить ошибки | |||
Мы сразу пришли к согласию, какие задания будем выполнять вместе | |||
При выборе заданий мне пришлось уступать своему партнёру | |||
Большинство решений предложено моим партнёром |
Вариант 3.
Лист самооценки работы в паре_____________
Оцени свою работу в паре. Отметь значком + , в какой мере ты согласен (а) со следующими утверждениями.
Утверждение | Полностью согласен(а) | Частично согласен(а) | Не согласен (а) | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий | ||||
Мы всегда приходим к общему мнению | ||||
Мы много спорим | ||||
Я всегда отвечаю так, как предлагает сосед (соседка) | ||||
Работать в паре легче, чем одному (одной) | ||||
Наша работа в паре интересна и полезна | ||||
Мы быстрее и успешнее выполняем задания в паре |
Вариант 4.
Лист самооценки и взаимооценкиработы в паре (группе)
Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: «+ / –« или оцени работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)
Самооценка | +/- | Взаимооценка | +/- |
Я всегда активно участвовал во всех заданиях группы (пары). | Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары). | ||
Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу | Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу. | ||
Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. | Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы | ||
Я подавал группе правильные ответы. | Он давал группе правильные ответы. | ||
Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. | Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. | ||
Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим. | Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим. | ||
Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними. | Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними. |
Вариант 5.
Лист самооценки ____________________________________
№ п\п | Критерии оценивания | Оценка | ||
Всё получилось | Не совсем всё получилось | Не получилось (почему) | ||
1 | ||||
2 | ||||
N | ||||
Оцени свой вклад в работу группы. Отметь свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке. |
Вариант 6.
Оценочный лист
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища |
1. Активно работал в группе | ||
2. Выполнял свои обязанности | ||
3. Соблюдал культуру общения | ||
++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе | |
4.Оценка работы группы (поставить знак +) | ||
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
Вариант 7.
Лист самооценки работы в группе
Название группы. | Фамилия имя | Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен. | |
-Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом? | А) да, все работали одинаково. | ||
Б) кто-то работал больше, а кто-то меньше. | |||
В) нет. Работал только один. | |||
-Дружно ли вы работали? Были ли ссоры? | А) работали дружно, ссор не было. | ||
б) работали дружно, спорили, но не ссорились. | |||
В) очень трудно было договориться, не всегда получалось. | |||
- Тебе понравился результат работы группы? | А)да, все получилось хорошо. | ||
б) нравится, но можно было бы лучше. | |||
В) нет, не нравится. |
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужный бал в строке.
– 0 (Почти все сделали без меня),1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась).
Вариант 8.
Самооценка успешности работы ученика (групп) в проекте.
Фамилия _____________
Имя _____________
Класс _____________
Что вам помогло стать успешным? | Чтоваммешало? | |
Интереснаятемапроекта. | ||
Сотрудничество. | ||
Нехваткавремени. | ||
Недостаточныезнания. | ||
Распределениеролей в группе. | ||
Четкийпланработы. | ||
Отсутствие опыта работы в группе. | ||
Поддержкаучителя. |
ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
Вариант 9.
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом
Критерий | Моя | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы | |||
Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения | |||
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | |||
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения |
Вариант 10.
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом.
Фамилия, имя ученика___________________
Критерий | Моя | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я внесла большой вклад в работу группы | |||
Я умею выслушивать аргументы своих товарищей, принимать другую точку зрения | |||
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | |||
Я отстаиваю свое мнение корректно | |||
Я готова принимать новые идеи, | |||
Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи | |||
Я умею работать в команде, вести вербальные коммуникации (со своими товарищами и учителем) | |||
Критерии оценивания (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) |
Вариант 11.
Самооценка проекта
(закончи предложения)
1.В начале ……………… у меня была цель_ ___________________________
2.Особенно хорошо мне удалось _____________________________________
3.В следующий раз надо ещё лучше __________________________________
4.Свой результат могу оценить как __________________________________
Вариант 12.
Лист самооценки
ФИ учащегося____________________________________________________
Самооценка совместной работы над проектом
В ходе моего проекта я… | Всегда | Иногда | Никогда |
Предлагал новые идеи и направления | |||
Определял цели, ставил задачи | |||
Ждал помощи от участников группы | |||
Принимал участие в совместной работе | |||
Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения | |||
Помогал группе в выборе правильных решений | |||
Анализировал, обобщал, делал выводы | |||
Находил и исправлял ошибки | |||
Оказывал помощь, откликался на работу других | |||
Преодолевал трудности, добивался достижения результата | |||
Осознавал ответственность за общее дело | |||
Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения | |||
Условные обозначения: |
Вариант 13.
Лист самооценки ученика в ходе проекта
Фамилия, имя______________________________________________
Критерии | Очень хорошо | Хорошо | Мне нужно постараться |
Старт проекта | |||
Я внимательно выслушал сообщение учителя | |||
Я понял задание и смогу рассказать о нём друзьям и родителям | |||
Работа над проектом | |||
Я участвовал в сборе информации по своей теме | |||
Я представил доказательства из своего собственного опыта. | |||
Я оформил результаты своей работы | |||
Я принимал участие в создании продукта групповой работы | |||
Я заранее готовлюсь к выступлению в другой группе о нашей совместной работе | |||
Финиш проекта | |||
Я ответил на вопросы проекта | |||
Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе | |||
Я принял участие в разработке сценария праздника | |||
Я принял участие в проведении праздника |
Вариант 14.
Лист самооценки творческого дела
Ф.И. ученик ___________________
Необыкновенный результат, его будет сложно повторить | ||||
Очень доволен, так как результат отличается от обычного | ||||
Доволен, похоже на то, что делаю обычно | ||||
Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе |
Выбери нужное окошечко и вставь в него смайлик
ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В КЛАССЕ
Вариант 15.
Лист самооценки
У каждого ученика лист с двумя шкалами
Интересный урок Моё участие
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.
А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.
Работал активно, результатом доволен.
Работал не в полную силу, хочу улучшить результат.
Вариант 16.
Лист самооценки
Ф.И. ученика _____________________________________Класс __________
У каждого ученика листок с двумя шкалами.
Оцениваю себя САМ.Оценивает меня УЧИТЕЛЬ.
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке.
- Совпадает ли ваше оценивание с оцениванием учителя? Как вы думаете, почему совпадает (не совпадает)?
Вариант 17.
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) ____________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) ____________________________________
3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _________________________
4. Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________
5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________
6. Осталось непонятным _________________________________________________
Вариант 18.
Карта самонаблюдения.
Деятельность | Я доволен своей работой. | Я старался, но не всё получилось. | Я недоволен своей работой. |
- |
Вариант 19.
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса
________________________________________
Критерии | Мои комментарии | Оценка (1-5 баллов) |
Готовность к уроку | ||
Активность на уроке | ||
Личный вклад в работу группы |
Вариант 20.
Лист самооценки «Лесенка успеха»
1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
Вариант 21.
Выбери соответствующую ягодку:
Я старался и у меня все получилось, я доволен своей работой. | |
Я старался, у меня не все получилось, но я доволен свой работой. | |
Я старался, но у меня не все получилось, можно повторить. | |
У меня ничего не получилось, нужно повторить, возможно, я не старался |
(у учащихся на партах лежат «ягодки», складывают в корзинку)
Вариант 22.
Лист самооценки
ФИ ученика_________________
1. На уроке я работал | активно | пассивно |
2. своей работой на уроке я … | доволен | не доволен |
3. урок для меня показался | коротким | длинным |
4. за урок я | устал | не устал |
5. мое настроение | стало лучше | стало хуже |
6. материал урока мне был | понятен полезен интересен | не понятен бесполезен скучен |
7. домашнее задание мне кажется | легким интересным | трудным не интересным |
Вариант 23.
Лист самооценки
На уроке я работал… | активно | пассивно |
Своей работой на уроке я… | доволен | не доволен |
Урок для меня показался… | коротким | длинным |
За урок я | не устал | устал |
Материал урока мне был | понятен | не понятен |
Вариант 24.
Закончите предложения:
1. На уроке для меня было важно______________________________________ ______________________________________________________________ |
2. На уроке мне было сложно_________________________________________ _______________________________________________________________ |
3. Теперь я умею__________________________________________________ __________________________________________________________________ |
4. На уроке у меня получилось_____________________________________ ______________________________________________________________ |
Вариант 25.
Вопросы для самооценивания
1. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Самым интересным было __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Я бы хотел попросить своего учителя _________________________________________________________________________________________
Вариант 26.
Лист самооценки
Вариант 27.
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________
_____________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________
_____________________________________________
3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)
_____________________________________________________________________________-
4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)
_____________________________________________________________________________
5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)
Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________
_____________________________________________
6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)
Вариант 28.
Лист самооценки заполняется по результатам выполнения проверочной работы
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______________
__________________________________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось _______________________________________________
__________________________________________________________________________________
Я думаю, это потому, что _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Самым интересным было ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал _______________________________
__________________________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал ____________________
__________________________________________________________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя ______________________________________________
__________________________________________________________________________________
Вариант 29.
Лист самооценки
ФИ учащегося____________________________________________________
Незаконченное предложение
Сегодня на уроке:
Я научился…..
Было интересно….
Было трудно….
Больше всего мне понравилось…..
Могу похвалить себя за то, что….
Для меня было открытием то, что….
Сегодняшний урок показался мне…..
Вариант 30.
Оцени сегодняшний урок знаком «+»:
Урок полезен, все понятно. | ||
Лишь кое-что чуть-чуть неясно. | ||
Еще придется потрудиться. | ||
Да, трудно все-таки учиться! |
Вариант 31.
Лист успеха _________________________________________
Показатели по теме | Мои достижения | Сомневаюсь | Планирую | |
Знаю | Умею | |||
Вывод |
Вариант 32.
Карта самонаблюдения.
Деятельность | Я доволен своей работой. | Я старался, но не всё получилось. | Я недоволен своей работой. |
Вариант 33.
Деятельность за урок | Сумма баллов | Оценка | ||||
Оценочный лист ученика класса __________________
Выполнение лабораторной работы | Сумма баллов | Оценка | |||
Подготовка к лабораторной работе | Выполнение практической части работы | Владение теоретической части работы | Фиксирование результатов в тетради | ||
Вариант 34.
Лист самооценки
ФИ___________________ | В начале урока | В конце урока | ||||
Утверждение | да | не всегда | нет | да | не всегда | нет |
Вариант 35.
Лист самооценки работы над пройденной темой
(отметь знаком «+»)
ФИО ученика_____________________
Дата | Тема | Нужна помощь | Знаю, но нуждаюсь в помощи | Умею работать самостоятельно | Могу научить другого |
Вариант 36.
Лист самооценки ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Выполняя задания, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на страничке для самопроверки. Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный ставь себе знак «+», если неправильный – «знак» «-».
Номер задания | Мой ответ | Правильный ответ | Верно или неверно |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 |
Страничка для самопроверки:
1 4. 7. 10. 13.
2. 5. 8. 11. 14.
3. 6. 9. 12.
Посчитай и запиши число верных ответов _________.
Соотнеси с таблицей раскрась соответствующий знак:
Верных ответов | Оценка |
8 и больше | |
6-7 | |
5 и меньше |
ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРЕДМЕТА:
Вариант 37.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
ПО МАТЕМАТИКЕ (1 класс)
Ученик
Знаю, умею Иногда допускаю ошибки Испытываю затруднения
Учитель
Знает, умеет Допускает ошибки Надо поработать!
№ п/п | Предметные умения | Оценка ученика | Оценка учителя |
1. | Счёт предметов (от 1 до 10) | ||
2. | Состав чисел первого десятка | ||
4. | Сравнение натуральных чисел | ||
5. | Сложение чисел в пределах 10 | ||
6. | Вычитание чисел в пределах 10 | ||
9. | Сложение в пределах 20 | ||
10. | Вычитание в пределах 20 | ||
11. | Решение текстовых задач в одно действие | ||
12. | Сложение и вычитание «круглых» чисел | ||
15. | Умение продолжать заданную закономерность | ||
16. | Умение распознавать простейшие геометрические фигуры | ||
17. | Умение измерять длину отрезка с помощью линейки | ||
18. | Умение строить отрезок заданной длины |
Вариант 38.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
ПО МАТЕМАТИКЕ (2 класс)
Ученик
Знаю, умею Иногда допускаю ошибки Испытываю затруднения
Учитель
Знает, умеет Допускает ошибки Надо поработать!
№ п/п | Предметные умения | Оценка ученика | Оценка учителя |
1. | Сравнение предметов по массе | ||
2. | Решение уравнений на нахождение на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого | ||
3. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | ||
4. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд | ||
5. | Составные задачи | ||
6. | Таблица умножения | ||
7. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | ||
8. | Нахождение периметра прямоугольника | ||
9. | Сложение и вычитание «столбиком» | ||
10. | Сравнение именованных чисел | ||
11. | Решение уравнений на нахождение на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя | ||
12. | Решение выражений на порядок действий | ||
13. | Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. |
Вариант 39.
Математика. 1 класс
- усвоил, не испытываю трудностей
- иногда испытываю трудности
- надо поработать
Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умении и навыков | Ученик | Учитель | ||
На начало изучения темы | На конец года | На начало изучения темы | Наконец года | |
Состав однозначных чисел | ||||
Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 100 | ||||
Разрядный состав двузначных чисел | ||||
Складывание и вычитание круглых десятков | ||||
Прибавление к двузначному числу однозначного | ||||
Сложение | ||||
Вычитание | ||||
Сравнение выражений | ||||
Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними | ||||
Умение пользоваться линейкой и циркулем | ||||
Название геометрических фигур | ||||
Целое и части | ||||
Решение простых задач | ||||
Решение составных задач | ||||
Единицы измерения длины. Преобразование единиц измерения длины | ||||
Единицы измерения массы | ||||
Единицы измерения объема | ||||
Тесты | ||||
Результаты контрольных работ в конце учебного года |
Вариант 40.
Русский язык. 1 класс
- усвоил, не испытываю трудностей
- иногда испытываю трудности
- надо поработать
Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умении и навыков | Ученик | Учитель | ||
На начало изучения темы | На конец года | На начало изучения темы | На конец года | |
Умение определять границы предложения пппредложений | ||||
Оформление предложений | ||||
Перенос слов | ||||
Звукобуквенный анализ | ||||
Алфавит | ||||
Сочетание жи, ши, ча, ща, чу, щу | ||||
Словарные слова | ||||
Парные звонкие и глухие согласные | ||||
Безударная гласная в корне слова | ||||
Развитие речи | ||||
Значение слова | ||||
Результаты контрольного списывания в конце учебного года годагода |
Вариант 41.
Окружающий мир. 1 класс
- усвоил, не испытываю трудностей
- иногда испытываю трудности
- надо поработать
Личностная оценкарезультата усвоения основных общеучебных знаний, умении и навыков | Ученик | Учитель | ||
На начало изучения темы | На конец года | На начало изучения темы | На конец года | |
Правила поведения | ||||
Правила дорожного движения | ||||
Живая и неживая природа | ||||
Разнообразие растений | ||||
Разнообразие грибов | ||||
Многообразие животных | ||||
Сезонные изменения в природе | ||||
Красная книга | ||||
Практические работы | ||||
Диагностические работы | ||||
Экскурсии | ||||
Коллекции и гербарии | ||||
Прочитанные книги и журналы |
Вариант 42.
Литературное чтение. 1 класс
- усвоил, не испытываю трудностей
- иногда испытываю трудности
- надо поработать
Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умении и навыков | Ученик | Учитель | ||
На начало изучения темы | На конец года | Наначало изучения темы | На конец года | |
Способ чтения | ||||
Правильность чтения | ||||
Скорость чтения | ||||
Выразительность чтения | ||||
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | ||||
Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя» | ||||
Чтение стихотворных произведений наизусть | ||||
Определение темы и главной мысли произведения | ||||
Передача содержания по вопросам | ||||
Пересказ текста | ||||
Составление картинного плана | ||||
Нахождение в тексте отрывков, эпизодов, выражений и слов по заданию | ||||
Озаглавливание прочитанного | ||||
Определение средств выразительности | ||||
Чтение по ролям, инсценирование | ||||
Знание основных жанровых особенностей рассказа |
Вариант 43.
Литературное чтение
Мои любимые произведения, которые я изучил (а)
1.
2.
3.
4.
Моё любимое стихотворение, которое я выучил(а)
____________________________________________________________
Мой любимый писатель ______________________________________
Мой любимый поэт _________________________________________
Мои любимые книги, которые я читал(а) дополнительно
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
Нарисуй своего любимого литературного героя.
Чем понравился тебе этот персонаж, хотел(а) ли ты быть на него похожим (-ей)
Чему я планирую научиться на уроках литературного чтения во 2 классе
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 44.
Лист самооценки написанного сочинения (рассказа, сказки)
Критерии оценки (утверждения) | «+» / «-» | Как исправить ошибку (рекомендации учителя) |
1.Моя работа действительно соответствует заданной теме | ||
2. Моя работа действительно имеет начало, основную часть и выводы. | ||
3. В моей работе действительно нет ни одной грамматической ошибки. | ||
4.Мне никто не помогал, эта работа написана мною лично. | ||
5. В работе я показываю свое отношение к описываемому событию (персонажу) | ||
6. В моей работе есть необычный сюжет. | ||
7. В моей работе действительно описаны несколько вариантов развития события (решения проблемы, признаков персонажа, явления и др.) |
Вариант 45.
Лист самооценки выразительного чтения
Критерии чтения | Я как исполнитель | Мнение слушателя |
Названы автор и заглавие произведения | ||
Передано настроение автора и героя | ||
Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части | ||
Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний | ||
Выбран необходимый темп чтения | ||
Текст прочитан с необходимой громкостью | ||
Удачно нарисован голосом словесный образ…. | ||
Слушателям понятно то, о чём было прочитано |
Вариант 46.
Лист самооценивания
Предлагается заполнить после выполнения группового задания
«Анализ речевой ситуации».
Ответьте на вопросы:
ВОПРОС | ОТВЕТ |
| |
| |
| |
| |
|
Предварительный просмотр:
1-й уровень | 2-й уровень | |||
13 – 2 | 25 + 26 | 108 : 6 | 98: 14 | |
65 : 5 | 46 + 47 | 15 · 9 | 60 : 15 | |
36 : 2 | 30 – 18 | 144 : 9 | 145 + 38 | |
14 – 3 | 62 – 45 | 17 – 6 | 231 – 68 | |
1-й уровень | 2-й уровень | |||
13 – 2 | 25 + 26 | 108 : 6 | 98: 14 | |
65 : 5 | 46 + 47 | 15 · 9 | 60 : 15 | |
36 : 2 | 30 – 18 | 144 : 9 | 145 + 38 | |
14 – 3 | 62 – 45 | 17 – 6 | 231 – 68 | |
1-й уровень | 2-й уровень | |||
13 – 2 | 25 + 26 | 108 : 6 | 98: 14 | |
65 : 5 | 46 + 47 | 15 · 9 | 60 : 15 | |
36 : 2 | 30 – 18 | 144 : 9 | 145 + 38 | |
14 – 3 | 62 – 45 | 17 – 6 | 231 – 68 | |
1-й уровень | 2-й уровень | |||
13 – 2 | 25 + 26 | 108 : 6 | 98: 14 | |
65 : 5 | 46 + 47 | 15 · 9 | 60 : 15 | |
36 : 2 | 30 – 18 | 144 : 9 | 145 + 38 | |
14 – 3 | 62 – 45 | 17 – 6 | 231 – 68 | |
1-й уровень | 2-й уровень | |||
13 – 2 | 25 + 26 | 108 : 6 | 98: 14 | |
65 : 5 | 46 + 47 | 15 · 9 | 60 : 15 | |
36 : 2 | 30 – 18 | 144 : 9 | 145 + 38 | |
14 – 3 | 62 – 45 | 17 – 6 | 231 – 68 |
Предварительный просмотр:
Рекомендуемая структура портфолио ученика начальных классов
Титульный лист. Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.
Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»). Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.
1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.
2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:
– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)
– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)
– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)
– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)
– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).
Раздел 2 – «Мои цели». Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность). Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
Раздел 3 – «Социальная практика». Сведения о поручениях . Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на различные темы. Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).
Раздел 4 – «Мои достижения». Этот раздел может включать рубрики:
«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),
«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)
Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.
Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх
Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности
Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.
Раздел 5 – «Мои впечатления». Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.
Раздел 6 – «Рабочие материалы». Включает все письменные работы, диагностические работы по основным предметам.
Раздел 7 – «Отзывы и пожелания» (в произвольной форме)
– Учителей
– Родителей
– Педагогов дополнительного образования
Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.
Предварительный просмотр:
Ф.И.______________________________________
А1. От какого слова произошло название «летопись»?
- от слова «запись»
- от слова «год»
- от слова «лето»
- от слова «летать»
А2. Сколько кораблей составляло войско Олега?
- тысяча кораблей
- две тысячи кораблей
- три тысячи кораблей
- четыре тысячи кораблей
АЗ. Что означает слово «узорочье»?
- драгоценности, наряды
- шелковые ткани, покрывала
- старинные монеты
- еда, кушанье
А4. Сколько княжил Олег?
- тридцать три года
- тридцать лет
- двадцать три года
- тридцать два года
В2. Вставьте пропущенные слова.
Ту дороженьку... я,
Богатырь Илья Муромец,
... клад, да без клада назад
Воротился и опять небогат!
- нашел, отыскал
- расчистил, вырыл
- нашел, вырыл
- расчистил, отыскал
ВЗ. Что делал Варфоломей, когда встретил старца святого, удивительного и неизвестного, благообразного и подобного ангелу?
- гулял по лесу
- пастушил
- искал скот (лошадь)
- играл с детьми
С1. Почему родители не давали благословения Варфоломею начать иноческую жизнь?
- хотели, чтобы сын поухаживал за ними и похоронил
- не хотели этого
- сыновья Стефан и Петр женились и думали, как угодить женам, а не родителям
- родители боялись жить одни
С2. Зачем нам нужны летописи?
- чтобы мы могли лучше понять окружающий мир
- летописи могут многое объяснять из происходящего в мире при помощи исторической памяти
- читая их, интересно проводить время
- чтобы их читать
Предварительный просмотр:
Спиши текст. Лес. Тишина. У куста спряталась хитрая лисица. А зайчик забрался в высокую траву. Трусишка! Задания: выпиши из текста по одному слову называющее предмет, называющее действие, называющее признак | Спиши текст. Лес. Тишина. У куста спряталась хитрая лисица. А зайчик забрался в высокую траву. Трусишка! Задания: выпиши из текста по одному слову называющее предмет, называющее действие, называющее признак |
Спиши текст. Лес. Тишина. У куста спряталась хитрая лисица. А зайчик забрался в высокую траву. Трусишка! Задания: выпиши из текста по одному слову называющее предмет, называющее действие, называющее признак | Спиши текст. Лес. Тишина. У куста спряталась хитрая лисица. А зайчик забрался в высокую траву. Трусишка! Задания: выпиши из текста по одному слову называющее предмет, называющее действие, называющее признак |
Спиши текст. Лес. Тишина. У куста спряталась хитрая лисица. А зайчик забрался в высокую траву. Трусишка! Задания: выпиши из текста по одному слову называющее предмет, называющее действие, называющее признак | Спиши текст. Лес. Тишина. У куста спряталась хитрая лисица. А зайчик забрался в высокую траву. Трусишка! Задания: выпиши из текста по одному слову называющее предмет, называющее действие, называющее признак |
Спиши текст. Лес. Тишина. У куста спряталась хитрая лисица. А зайчик забрался в высокую траву. Трусишка! Задания: выпиши из текста по одному слову называющее предмет, называющее действие, называющее признак | Спиши текст. Лес. Тишина. У куста спряталась хитрая лисица. А зайчик забрался в высокую траву. Трусишка! Задания: выпиши из текста по одному слову называющее предмет, называющее действие, называющее признак |
Спиши текст. Лес. Тишина. У куста спряталась хитрая лисица. А зайчик забрался в высокую траву. Трусишка! Задания: выпиши из текста по одному слову называющее предмет, называющее действие, называющее признак | Спиши текст. Лес. Тишина. У куста спряталась хитрая лисица. А зайчик забрался в высокую траву. Трусишка! Задания: выпиши из текста по одному слову называющее предмет, называющее действие, называющее признак |
Предварительный просмотр:
Тест.
1.Какие книги для учеников народной школы написал Л.Н.Толстой?
а) «Азбука» б) «Абвгдейка» в) «Букварь»
2. В каком году родился Л.Н. Толстой
а) в 1820 б) в 1828 в) в 1825
3. Какая сказка принадлежит перу Л.Н.Толстого
а) «Золушка», б) «Два брата», в) «Сказка о царе Салтане»
4. Какие рассказы написал Л.Н.Толстой
а) «Лев и кот», «Муравей и синица», «Мышь и крупа»
б) «Лев и собачка», «Русак», «Акула»
в) «Пёс и кот», «Два соловья», «Огонь и вода»
5. Кто главный герой в рассказе Л.Н. Толстого «Акула»
а) артиллерист б) матросы в) акула
6. Как называется трилогия Л.Н.Толстого
а) «Младенчество. Детство. Юность»
б) «Детство. Юность. Отрочество»
в) «Детство. Отрочество. Юность»
Тест.
1.Какие книги для учеников народной школы написал Л.Н.Толстой?
а) «Азбука» б) «Абвгдейка» в) «Букварь»
2. В каком году родился Л.Н. Толстой
а) в 1820 б) в 1828 в) в 1825
3. Какая сказка принадлежит перу Л.Н.Толстого
а) «Золушка», б) «Два брата», в) «Сказка о царе Салтане»
4. Какие рассказы написал Л.Н.Толстой
а) «Лев и кот», «Муравей и синица», «Мышь и крупа»
б) «Лев и собачка», «Русак», «Акула»
в) «Пёс и кот», «Два соловья», «Огонь и вода»
5. Кто главный герой в рассказе Л.Н. Толстого «Акула»
а) артиллерист б) матросы в) акула
6. Как называется трилогия Л.Н.Толстого
а) «Младенчество. Детство. Юность»
б) «Детство. Юность. Отрочество»
в) «Детство. Отрочество. Юность»
Предварительный просмотр:
Ф.И.____________________________
Летописи, былины, жития
1. Укажи, как называлась в Древней Руси запись по годам?
а) былины б) летопись в) житие г) слово
2. Отметь, что сделал князь Олег для победы над греками?
а) собрал большое войско б) долгое время осаждал город
в) поставил корабли на колёса г) убедил греков сдаться
3. Укажи имя, которое в крещении получил Сергий Радонежский?
а) Кирилл б) Варфоломей в) Стефан г) Фёдор
4. Укажи, к какому жанру древнерусской литературы относится история о Сергее Радонежском?
а) былина б) летопись в) житие г) слово
5. К какому жанру относится произведение устного народного творчества о подвигах богатырей?
а) былина б) летопись в) житие г) сказание
6. Отметь верное значение слова ЖЕМЧУГ.
а) драгоценное перламутровое вещество, добываемое из раковин некоторых моллюсков
б) драгоценный металл
в) посуда
г) украшение
7. Как умер князь Олег?
а) погиб в сражении б) умер от старости в) умер от укуса змеи г) умер от отравления
8. Какую надпись не мог прочесть Илья Муромец на камне?
а) богатым быть б) женатым быть в) пленённым быть г) убитым быть
9. Что попросил Сергий Радонежский у черноризца?
а) богатства б) здоровья в) знать грамоту г) стать монахом
10. Какова главная тема былины об Илье Муромце?
а) три поездки Ильи Муромца б) три подвига Ильи Муромца
в) бой с разбойниками г) борьба с латынщиной
11. С кем воевал Олег?
А) с греками Б) с турками В) с немцами
12. Сколько кораблей было у Олега
А) Тысяча Б) Две тысячи В) Три тысячи Г)Четыре тысячи
13. Что делал Варфоломей, когда встретил старца святого?
А) Гулял по лесу б) Искал скот в) Пастушил Г) Играл с детьми
14. Почему родители не давали благословения Варфоломею начать иноческую жизнь?
А) Хотели, чтобы сын ухаживал за ними и похоронил
Б) Не хотели, чтобы он вёл такую жизнь
В) Сыновья Стефан и Пётр женились и думали, как угодить жёнам, а не родителям
Г) Боялись жить одни
15. Произведения, рассказывающие о жизни святых – это ______________________.
16. Почему Олег не принял вина от греков?
а) оно было отравлено б) оно было разбавлено
в) оно прокисло на солнце г) Олег не любил вино
17. Соедини стрелками название произведений с названием жанра.
«И вспомнил Олег коня своего» житие
«Житие Сергея Радонежского» былина
«Ильины три поездочки» летопись
«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда
18. Соедини слово и его толкование.
ЯСТВА деньги Древней Руси
ГРИВНЫ шёлковые ткани
ПАВОЛОКИ изысканная еда
ЗАСТАВА драгоценные камни
ЯХОНТЫ монах
ЧЕРНОРИЗЕЦ религиозное песнопение
ПСАЛОМ сторожевая застава
19. Запиши цифрами порядок действий Олега перед заключением мира с греками.
ПРИКАЗАЛ ДАТЬ ДАНЬ.
НЕ ПРИНЯЛ ОТРАВЛЕННОГО ВИНА.
ЗАКЛЮЧИЛ МИР С ГРЕКАМИ.
ПРИШЁЛ К ЦАРЬГРАДУ.
ПОСТАВИЛ КОРАБЛИ НА КОЛЁСА