для учеников 9 класса

Глоова Амина Курманбиевна

Здесь находятся задачи, из которых я составляю контрольные работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная КР-2

Электромагнитные явления        9 класс

Вариант №1

1. Почему удобно пользоваться намагниченной отверткой?

2. На рисунке изображены притягивающиеся друг к другу и отталкивающиеся друг от друга магниты. Перечертите рисунок в тетрадь и обозначьте неизвестные полюсы магнитов.

3. Определите полюсы магнита, если известно расположение магнитных линий

4. Сотрудник Центра управления полётом задал вопрос астронавту, находящемуся на Луне. Через какое минимальное время он может услышать ответ, если расстояние от Земли до Луны 384400 км?

5. От чего зависит направление силы, действующей на проводник с током, находящийся в магнитном поле?

6. В направлении, перпендикулярном линиям индукции, влетает электрон со скоростью 10 Мм/с. Найти силу Лоренца, если электрон описал в поле окружность радиусом 1 см. Масса электрона 910-31 кг.

Примерная   КР-2 Электромагнитные явления        9 класс

Вариант №2

  1. Установится ли в вакууме магнитная стрелка компаса в плоскости магнитного меридиана Земли?
  2. Определите направление тока в проводнике, если направление магнитных линий показано на рисунке.

  1. Как объяснить наличие магнитного поля вокруг постоянного магнита на основе молекулярной теории строения вещества?
  2. На рисунке показан проводник с током, находящийся в магнитном поле. Изобразите силу Ампера, действующую на этот проводник.

  1. При хранении прямых магнитов их полюса замыкают железными якорями. Почему это предохраняет магниты от размагничивания?
  2. Протон движется в однородном магнитном поле, его скорость равна 104 км/с и направлена перпендикулярно линиям индукции по окружности радиусом 10-2 м. Чему равна сила Лоренца? Масса протона 1,710-27 кг.

Примерная КР-2 Электромагнитные явления        9 класс

Вариант №3

1. Как вынуть стальную булавку из стеклянной бутылки, не опрокидывая ее и не опуская внутрь каких-либо предметов?

2. На рисунке изображены притягивающиеся друг к другу и отталкивающиеся друг от друга магниты. Перечертите рисунок в тетрадь и обозначьте неизвестные полюсы магнитов.

3. На тонких проводах подвешена катушка К. Почему она притягивается к магниту (или отталкивается), если по ней пропускать электрический ток? 

4. Период колебаний в электромагнитной волне равен 0,1 мс. Определите её длину волны в вакууме.

5. При погрузке подъемным электромагнитным краном стальных предметов очень часто они не отпадают от электромагнита после выключения тока в обмотке. Что следует сделать, чтобы предметы отпали?

6. Определите радиус окружности, по которой движется протон в магнитном поле, если его скорость равна 107 м/с и на него действует сила Лоренца, равная 5,110-13 Н. Масса протона 1,710-27 кг.

Примерная  КР-2 Электромагнитные явления        9 класс

Вариант №4

  1. Каким способом можно узнать, есть ли ток в проводнике, не пользуясь амперметром?
  2. Определите направление тока в проводнике, если направление магнитных линий показано на рисунке.

  1. Почему опыты с магнитами нужно делать в месте, достаточно удаленном от железных предметов?
  2. В магнитное поле влетает заряженная частица. Определите направление силы Лоренца, действующей на частицу, если эта частица электрон. Изобразите траекторию, по которой будет двигаться частица. 

  1. Что называют магнитными аномалиями? Как можно их обнаружить с помощью магнитной стрелки?
  2. Электрон движется в однородном магнитном поле, его скорость равна 104 км/с и направлена перпендикулярно линиям индукции по окружности радиусом 10-2 м. Чему равна сила Лоренца? Масса электрона 910-31 кг.

Примерная  КР-2 Электромагнитные явления        9 класс

Вариант №5

  1. Объясните, почему поворачивается магнитная стрелка, расположенная рядом с проводником, когда по нему течет ток.
  2. Почему корпус компаса делают из меди, алюминия, пластмассы и других материалов, но не из железа?
  3. Определите направление силовых линий магнитного поля прямолинейного проводника с током.

  1. Как будет себя вести стрелка при замыкании цепи электромагнита

C:\Documents and Settings\Шаронина\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator\2009_01_01\IMG_0004.jpg

  1. Чему равна скорость электромагнитной волны в воде, если её частота 100 кГц, а длина волны в воде 1000 нм?
  2. При хранении прямых магнитов их полюса замыкают железными якорями. Почему это предохраняет магниты от размагничивания?
  3. В магнитное поле влетает заряженная частица. Определите направление силы Лоренца, действующей на частицу, если эта частица электрон. Изобразите траекторию, по которой будет двигаться частица.

Примерная  КР-2 Электромагнитные явления        9 класс

Вариант №6

1. Почему две иглы, подвешенные на нитях, отталкиваются, если к ним поднести полюс магнита?

2. На рисунке изображены притягивающиеся друг к другу и отталкивающиеся друг от друга магниты. Перечертите рисунок в тетрадь и обозначьте неизвестные полюсы магнитов.

3. Каким образом можно усилить магнитное поле катушки с током?

4. Электромагнитные волны с космической станции, находящейся на Марсе, достигают Земли примерно за 3,3 мин. Чему равно расстояние от Земли до Марса?

5. Действует ли магнит на легкие стальные предметы (перо, кнопку, иголку), если между ними и предметом расположить картон, фанеру, стекло, железный лист?

6. В магнитное поле влетает заряженная частица. Определите направление силы Лоренца, действующей на частицу, если эта частица электрон. Изобразите траекторию, по которой будет двигаться частица.

Примерная  КР-2 Электромагнитные явления        9 класс

Вариант №7

  1. Катушка подвешена на тонких проволоках. Если по катушке пропустить ток, то она притягивается к магниту. Объясните наблюдаемое явление.
  2. Если магнит дугообразный, то железный гвоздь одним концом притягивается к одному полюсу, а другим к другому. Почему?
  3. Почему на судах, предназначенных для изучения земного магнетизма, не допускается наличие предметов, изготовленных из чугуна и стали?
  4. На рисунке показан проводник с током, находящийся в магнитном поле.

Изобразите силу Ампера, действующую на этот проводник.

  1. Поток зерна, поступающего на жернова мельницы, пропускается сначала между полюсами сильного электромагнита. Зачем это делается?
  2. Чему равна сила Лоренца, действующая на электрон, движущийся в магнитном поле по окружности радиусом 0,025 м, если скорость электрона 2,5106м/с? Масса электрона 910-31 кг.

Примерная  КР-2 Электромагнитные явления        9 класс

Вариант №8

  1. Определите направление силовых линий магнитного поля прямолинейного проводника с током.
  2. К северному полюсу магнита притянулись две булавки.

Почему их свободные концы отталкиваются?

  1. Почему магниты размагничиваются, если их хранить сложенными одноименными полюсами?
  2. В магнитное поле влетает заряженная частица. Определите направление силы Лоренца, действующей на частицу, если эта частица электрон. Изобразите траекторию, по которой будет двигаться частица.

 

  1. Можно ли изготовить магнит, имеющий один полюс?
  2. Чему равна сила Лоренца, действующая на протон, движущийся в магнитном поле по окружности радиусом 0.03 м, если скорость протона 106 м/с? Масса протона 1,710-27 кг.

Примерная   КР-2 Электромагнитные явления        9 класс

Вариант №9

1. Почему катушка с током, подвешенная на гибких проводах, ведет себя как магнитная стрелка (один конец обращен к югу, другой — к северу)?

2. Почему две железные пластинки, притянувшись к магниту, расходятся свободными концами?

3. Будет ли отклоняться магнитная стрелка, если провод, по которому течет ток, согнут вдвое ?

4. В вакууме распространяется электромагнитная волна частотой 120 кГц. Чему равна её длина?

5. Молния ударила в ящик со стальными ножами и разбила его. После этого ножи оказались намагниченными. Как это объяснить?

6. Чему равна сила Лоренца, действующая на электрон, движущийся в магнитном поле по окружности радиусом 0,04 м, если скорость электрона 2106м/с? Масса электрона 910-31 кг

Примерная   КР-2 Электромагнитные явления        9 класс

Вариант №10

  1.  Какой полюс появится у заостренного конца стального гвоздя, если к его шляпке поднести южный полюс магнита, не касаясь гвоздя?

       2. На рисунке изображены притягивающиеся друг к другу и отталкивающиеся друг     от друга магниты. Перечертите рисунок в тетрадь и обозначьте неизвестные полюсы магнитов.

  1. Почему стальные полосы и рельсы, лежащие на складах, через некоторое время оказываются намагниченными?
  2. На рисунке показан проводник с током, находящийся в магнитном поле. Изобразите силу Ампера, действующую на этот проводник.
  3. Когда к компасу приблизили ножницы, стрелка компаса отклонилась. Можно ли утверждать, что ножницы были предварительно намагничены?
  4. В направлении, перпендикулярном линиям индукции, влетает протон со скоростью 10 Мм/с. Найти силу Лоренца, если электрон описал в поле окружность радиусом 1 см. Масса протона 1,710-27 кг.



Предварительный просмотр:

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 1

I

1. Каково ускорение автомобиля, движущегося со скоростью 72 км/ч, если через 20 с он остановится?

2. Какую скорость приобретает троллейбус за 10 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/с2?

3. Поезд движется по закруглению радиусом 500 м со скоростью 36 км/ч. Чему равно его центростремительное ускорение?

II

4. Рассчитайте длину взлетной полосы, если скорость самолета при взлете равна 300 км/ч, а время разгона равно 40 с.

5. Лыжник начинает спускаться с горы и за 20 с проходит путь 50 м. Определите ускорение лыжника и его скорость в конце спуска.

6. Автобус проехал 5 км пути со скоростью 8 м/с, а 13,75 км пути - со скоростью 10 м/с. Найдите среднюю скорость автобуса на всем пути.

III

7. Шарик. скатываясь с наклонного желоба из состояния покоя, за первую секунду прошел путь 15 см. Какой путь он пройдет за время, равное 2 с?

8. Лифт в течение первых 3 с поднимается равноускоренно и достигает скорости 3 м/с. Затем он продолжает равномерный подъём в течение 6 с. Последние 3 с он движется замедленно с тем же ускорением, с которым поднимался вначале. Определите высоту подъема лифта.

9. По двум параллельным железнодорожным линиям равномерно едут два поезда: грузовой длиной 860 м со скоростью 54 км/ч и пассажирский длиной 180 м со скоростью 90 км/ч. Какова относительная скорость движения поездов, если они движутся в одном направлении? В противоположных направлениях? В течение какого времени один поезд проходит мимо другого?

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 2.

I

1. За какое время ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она движется с ускорением50 м/с2?

2. Определите, какую скорость развивает велосипедист за время, равное 20 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,2 м/с2.

3. Автомобиль движется со скоростью 54 км/ч по выпуклому мосту с радиусом кривизны 30 м. Чему равно его центростремительное ускорение?

II

4. При аварийном торможении автомобиль остановился через 2 с. Найдите тормозной путь автомобиля, если он начал торможение при скорости 36 км/ч.

5. Поезд, идущий со скоростью 36 км/ч, проходит до остановки путь, равный 100 м. Через сколько времени поезд остановится? С каким ускорением он при этом двигался?

6. Из одного города в другой мотоциклист двигался со скоростью 60 км/ч, а обратно — со скоростью 10 м/с. Определите среднюю скорость мотоциклиста за все время движения, если расстояние между городами равно 30 км.

III

7. Какую скорость приобретает автомобиль за 10 с, если, двигаясь из состояния покоя, за первые 5 с он проходит путь 25 м?

8. Тело движется равномерно со скоростью 3 м/с в течение 20 с, затем в течение 15 с движется с ускорением 2 м/с2 и останавливается. Какой путь оно пройдет за все время движения?

9. Радиус одного колеса 10 см, а другого — 20 см, а скорости точек на ободе колес соответственно равны 2 и 4 м/с. Определите, у какого колеса и во сколько раз центростремительное ускорение точек на ободе колеса больше.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 3.

I

  1. Мотороллер начинает двигаться с ускорением 1,5 м/с2. Какую скорость он приобретёт за 15 с?
  2. Какой путь пройдёт трамвай за 4 секунды, двигаясь с ускорением1,4 м/с2?
  3. Найти период и частоту вращения вала, если за 60 с он делает 3000 оборотов.

II

  1. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 12 м/с, начал ускорять своё движение. Чему будет равна его скорость через 6 секунд, если ускорение автомобиля 2 м/с2?
  2. Какой путь пройдёт автомобиль, имеющий начальную скорость 4 м/с, в течение 4 секунд, двигаясь с ускорением 1,4 м/с2?
  3. Определить линейную скорость конца секундной стрелки часов, если её длина 2 см.

III

  1. Движение лыжника при спуске с горы выражается уравнением s=0,4t2. Какой путь прошёл лыжник за 15 секунд? Какую скорость он приобрёл за это время?
  2. Поезд отошёл от станции с ускорением 0,5 м/с2. За какое время он достигнет скорости 54 км/ч? Какой путь пройдёт поезд за это время?
  3. Найдите период и частоту вращения колеса автомобиля радиусом 40 см при скорости его движения 108 км/ч.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 4.

I

  1. Трамвай начинает двигаться с ускорением 2 м/с2 . Какой скорости он достигнет за 5 минут движения?
  2. Какой путь пройдёт автомобиль через 10 секунд после начала движения, двигаясь с ускорением 0,2 м/с2?
  3. Пропеллер самолёта делает 1200 об/мин. Определите частоту вращения пропеллера.

II

  1. Самолёт увеличил свою скорость от 234 км/ч до 360 км/ч за 17 секунд. Определите ускорение и пройденный путь самолёта за это время.
  2. Велосипедист за первые 5 секунд от начала движения прошёл путь 7,5 м. С каким ускорением он двигался? Какую скорость он приобрёл за это время?
  3. Найти период и частоту вращения колеса автомобиля радиусом 50 см при скорости его движения 90 км/ч.

III

  1. Шарик, скатываясь с наклонного жёлоба, за 2 секунды прошёл 10 см. Какой путь он пройдёт за 6 секунд?
  2. Шар толкнули с начальной скоростью 10 м/с вверх по наклонной плоскости. Через 5 секунд его скорость стала 7,5 м/с. С каким ускорением двигался шар? Какое расстояние он прошёл за это время?
  3. Линейная скорость точек рабочей поверхности шлифовального круга составляет 80 м/с, а его диаметр 20 см. Определить частоту вращения круга.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 5.

I

1. Мотоциклист при торможении с ускорением 0,4 м/с2 останавливается через 10 с после начала торможения. Какую скорость имел мотоциклист в момент начала торможения?

2. Определите ускорение автомобиля, если при разгоне за 10 с он приобретает скорость 54 км/ч.

     3. Велотрек имеет закругление радиусом 40 м. Каково центростремительное    ускорение велосипедиста, движущегося по велотреку со скоростью 18 м/с?

II

4. Первые 40 м пути автомобиль прошел за 10 с. С каким ускорением он двигался и какую скорость при этом развил?

5. Пуля. летящая со скоростью 400 м/с, ударяется в земляной вал и проникает в него на глубину 20 см. Сколько времени двигалась пуля внутри вала?

6. На горизонтальном участке пути мопед двигался со скоростью 54 км/ч в течение 10 мин, а подъем преодолевал со скоростью 36 км/ч в течение 20 мин. Чему равна средняя скорость мопеда на всем пути?

III

     7. Тело, двигаясь из состояния покоя с ускорением 6 м/с2, достигло скорости 36 м/с, а затем остановилось через 5 с. Определите путь, пройденный телом за все время движения.

8. При остановке автомобиль за последнюю секунду проехал половину тормозного пути. Определите полное время торможения автомобиля.

9.Какой путь проходит за сутки конец минутной стрелки Кремлёвских курантов, если длина стрелки 4,5 м?

КР – 1 Кинематика.         ВАРИАНТ 6.                       9 класс

I

     1. Трамвай трогается с места с ускорением 0,2 м/с2. Определите, за какое время он сможет развить скорость  36 км/ч.

2. Поезд, движущийся со скоростью 18 км/ч, останавливается при торможении в течение 10 с. Каково ускорение поезда?

3. Мальчик качается на качелях, у которых длина подвеса равна 4 м. Определите его центростремительное ускорение при прохождении среднего положения со скоростью 6 м/с.

II

    4. Определите, за какое время троллейбус, двигаясь из состояния покоя, на пути 500 м приобрел скорость 54 км/ч. С каким ускорением он при этом двигался?

5. Какова длина пробега при посадке самолета, если его посадочная скорость равна 144 км/ч, а время торможения равно 20 с?

6. Автомобиль проехал 50 км пути со скоростью 20 м/с, следующие 30 км пути — со скоростью 30 м/с, а последние 20 км пути — со скоростью 10 км/ч. Определите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

III

     7. Мотоциклист начал движение из состояния покоя и в течение 5 с двигался с ускорением 2 м/с2, затем в течение 5 мин он двигался равномерно и, начав торможение, остановился через 10 с. Определите весь путь, пройденный мотоциклистом.

8. Определите ускорение движения тела, если за четвертую секунду с момента     начала своего движения оно проходит путь, равный 7м.

  1. Диск паровой машины радиусом 35 см вращается с частотой 2400 об/мин. Определить центростремительное ускорение точек лопастей турбины.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 7.

I

  1. Мотороллер начинает двигаться с ускорением 1,2 м/с2. Какую скорость он приобретёт за 20 с?
  2. Какой путь пройдёт автомобиль через 10 с после начала движения, двигаясь с ускорением 0,2 м/с2? Какую скорость приобретёт он за это время?
  3. Каково центростремительное ускорение поезда, движущегося по закруглению радиусом 800 м со скоростью 20 м/с?

II

  1. Какой путь пройдёт автомобиль через 10 с после начала увеличения своей скорости, если его начальная скорость 5 м/с, а ускорение 0,4 м/с2? Какую скорость он за это время приобретёт?
  2. Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударилась в деревянную балку и углубилась в неё на 20 см. С каким ускорением двигалась пуля внутри доски? За какое время она прошла этот путь?
  3. Барабан стиральной машины радиусом 20 см вращается с частотой 600 об./с. Определить центростремительное ускорение и линейную скорость точек, находящихся на ободе барабана. Чему равен период барабана?

III

  1. Шарик, скатываясь с наклонного жёлоба, за 2 секунды прошёл 10 см. Какой путь он пройдёт за 6 секунд?
  2. Дано уравнение движения тела S= 12t-t2. Определите путь, пройденный телом, и скорость через 5 секунд после начала движения.
  3. К валу, радиус которого 10 см, прикреплена нить. Через 5 секунд от начала равномерного вращения на вал намоталось 3 м нити. Определить частоту вращения вала.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 8.

I

  1. Какую скорость приобрело тело через 5 секунд после начала движения из состояния покоя, если ускорение постоянно и равно 2 м/с2?
  2. Какое расстояние проедет мальчик на самокате за 6 секунд, двигаясь из состояния покоя с ускорением 1,2 м/с2?
  3. Автомобиль движется по закруглённому участку шоссе радиусом 50 м с постоянной по модулю скоростью 10 м/с. Найдите центростремительное ускорение автомобиля на этом участке.

II

  1. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 5 м/с, начал ускорять своё движение. Чему будет равна его скорость через 6 секунд, если ускорение автомобиля 2 м/с2?
  2. При подходе к светофору автомобиль уменьшил свою скорость от 43,2 км/ч до 28,8 км/ч за 8 секунд. Определить ускорение и тормозной путь автомобиля.
  3. Колесо вентилятора радиусом 15 см делает 30 об./с. Определить центростремительное ускорение точек, находящихся на ободе колеса.

III

  1. Прыгая с вышки, пловец вошёл в воду, имея скорость 10 м/с и погрузился в воду на глубину 2,5 м. С каким ускорением и сколько времени происходило торможение его в воде?
  2. Путешественник 1 ч 30 мин. Ехал со скоростью 10 км/ч на верблюде и потом 3 ч – на осле со скоростью 16 км/ч. Какой была средняя скорость путешественника на всём пути?
  3. Линейная скорость точек рабочей поверхности шлифовального круга составляет 80 м/с, а его диаметр 20 см. Определить частоту вращения круга.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 9.

I

  1. Поезд движется со скоростью 20 м/с. При включении тормозов он стал двигаться с постоянным ускорением 0,1 м/с2. Определите через сколько времени он остановится.
  2. Поезд метро, подходя к станции со скоростью 20 м/с, останавливается. Найти тормозной путь поезда, если ускорение при торможении 2 м/с2?
  3. Вал, вращаясь, за 35 секунд делает 5 оборотов. Найти частоту и период вращения вала.

II

  1. Самолёт увеличил свою скорость от 234 км/ч до 360 км/ч за 17 секунд. Определить ускорение и пройденный самолётом за это время путь?
  2. Какой путь пройдёт трамвай, имеющий начальную скорость 4 м/с, в течение 4 секунд, двигаясь с ускорением 1,4 м/с2?
  3. Найти период и частоту вращения колеса автомобиля радиусом 40 см при скорости его движения 108 км/ч.

III

  1. Какой путь пройдёт автомобиль, если он в течение 12 с будет двигаться с постоянной скоростью 12 м/с, а затем 10 секунд с постоянным ускорением 0,8 м/с2?
  2. Уравнение скорости движения задано выражением υ=20-4t. Какую скорость приобрело тело через 5 секунд от начала отсчёта времени? Какой путь оно прошло за 5 секунд?
  3. Найти период вращения, частоту и центростремительное ускорение барабана лебёдки диаметром 16 см при подъёме груза со скоростью 0,4 м/с.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 10.

I

  1. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 5 м/с, начал тормозить. Через какое время он остановится, если его ускорение при торможении 2 м/с2?
  2. Поезд, отходя от остановки, движется с ускорением 2,25 м/с2. На каком расстоянии от начала движения будет поезд через 25 секунд?
  3. Вал вращается с частотой 7 Гц. Найти скорость точек вала, находящихся на расстоянии 25 см от оси его вращения.

II

  1. Велосипедист за первые 5 секунд от начала движения прошёл путь 7,5 м. С каким ускорением он двигался? Какую скорость он приобрёл за это время?
  2. Автобус трогается с места и, двигаясь с ускорением 2,5 м/с2, достигает скорости 36 км/ч. Какой путь он при этом пройдёт? За какое время эта скорость будет достигнута?
  3. Минутная стрелка часов на Спасской башне Кремля имеет длину 4,5 м. С какой скоростью перемещается конец этой стрелки?

III

  1. Космическая ракета разгоняется из состояния покоя и, пройдя путь 200км, достигает скорости 11 км/с. С каким ускорением она двигалась? Чему равно время разгона?
  2. Трамвай, двигаясь равномерно, проходит 180 м за 12 с, после чего он стал тормозить. Какое расстояние он пройдёт во время торможения, если оно длилось 10 секунд?
  3. Пропеллер самолёта делает 1200 об./мин. Определить линейную скорость конца пропеллера, если длина его лопасти 1,5 м.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 11.

I

  1. Какую скорость приобретает автомобиль через 10 секунд, двигаясь прямолинейно из состояния покоя с ускорением 2 м/с2?
  2. Найдите перемещение шарика, скатывающегося из состояния покоя через 10 секунд после начала спуска, если ускорение равно 0,8 м/с2.
  3. Вал вращается с частотой 7 Гц. Сколько оборотов сделает вал за 10 минут?

II

  1. Лыжник спускается с горы с начальной скоростью 6 м/с и ускорением 0,6 м/с2. Какова длина горы, если спуск с неё занял 10 секунд?
  2. Автомобиль двигался равноускоренно, и в течение 10 секунд его скорость увеличилась с 5 м/с до 15 м/с. Найти ускорение автомобиля.
  3. Минутная стрелка часов на Спасской башне Кремля имеет длину 4,5 м. Какой путь пройдёт конец этой стрелки за сутки?

III

  1. За какое время можно остановить автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, если при быстром торможении ускорение равно 5 м/с2? Каков при этом тормозной путь?
  2. Путешественник 1ч 30 мин. Ехал со скоростью 10 км/ч на верблюде и потом 3 ч - на осле со скорсотью16 км/ч. Какой была средняя скорость путешественника на всём пути?
  3. Вал вращается с частотой 7 Гц. Найти скорость точек вала, находящихся на расстоянии 25 см от оси его вращения.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 12.

I

  1. Автомобиль, скорость которого 10 м/с, начал двигаться равноускоренно с ускорением 0,5 м/с2. Определите его скорость через 20 секунд.
  2. Какой путь пройдёт автомобиль за 10 секунд, двигаясь прямолинейно с ускорением 2 м/с2?
  3. Найти период и частоту вращения пропеллера самолёта, если за 10 минут он делает 12000 оборотов.

II

  1. Поезд отошёл от станции с ускорением 0,5 м/с2. За какое время он достигнет скорости 54 км/ч? Какой путь пройдёт поезд за это время?
  2. Автобус движется со скоростью 54 км/ч. На каком расстоянии от остановки водитель должен начать тормозить, если ускорение при торможении 1,5 м/с2?
  3. Определить линейную скорость конца секундной стрелки часов, если её длина 2 см.

III

  1. Скорость поезда, движущегося под уклон, на пути 175 м возросла с 15 м/с до 20 м/с. С каким ускорением двигался поезд и за сколько времени прошёл этот путь?
  2. Первый участок пути поезд прошёл за 0,5 ч со скоростью 60 км/ч, а остаток пути длиной 120 км за 1,5 ч. Определите среднюю скорость поезда на всём пути следования.
  3. Колесо мотоцикла имеет радиус 40 см. С какой скоростью едет мотоциклист, если колесо делает 120 об./мин? Чему равен период вращения колеса?

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 13.

I

  1. В течение 25 секунд поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошёл поезд за это время?
  2. Какую скорость приобрело тело через 5 секунд после начала движения из состояния покоя, если ускорение постоянно и равно 2 м/с2?
  3. Найти период и частоту вращения колеса велосипеда, если за 25 секунд оно делает 150 оборотов.

II

  1. Скорость движения теплохода по течению реки 21 км/ч, а против течения — 17 км/ч. Определите скорость течения реки и собственную скорость теплохода.
  2. Автомобиль за 10с увеличил скорость с 18 до 27 км/ч. Определите ускорение и путь, пройденный автомобилем за это время.
  3. Колесо вентилятора радиусом 25 см делает 60 об/с. Определить центростремительное ускорение точек, находящихся на ободе колеса.

III

  1. Лодке необходимо проплыть 240 м туда и обратно один раз по реке, а другой раз по озеру. Скорость течения реки 1 м/с, а скорость лодки относительно воды 5 м/с. На сколько больше времени займет движение лодки по реке, чем по озеру?
  2. Реактивный самолет для взлета должен иметь скорость 172,8 км/ч. На разгон он тратит 6 с. Определите ускорение и расстояние, пройденное самолетом при разгоне.
  3. К валу, радиус которого 10 см, прикреплена нить. Через 5 с от начала равномерного вращения на вал намоталось 3 м нити. Определить частоту вращения вала.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 14.

I

  1. Чтобы выполнить норму по бегу на «отлично» девочке надо пробежать 60 м за 9,6 секунды. С какой скоростью должна бежать девочка?
  2. Мотороллер начинает двигаться с ускорением 1,5 м/с2. Какую скорость он приобретает за 15 секунд?
  3. Колесо автомобиля за 20 секунд делает 250 оборотов. Найти период и частоту вращения колеса.

II

  1. По параллельным путям в одну сторону движутся два электропоезда. Скорость первого поезда 54 км/ч, а второго — 10 м/с. Сколько времени будет продолжаться обгон, если длина каждого поезда 150 м?
  2. При подходе к светофору автомобиль уменьшил скорость с 43,2 до 28,8 км/ч за 8 с. Определите ускорение и длину тормозного пути автомобиля.
  3. Период вращения платформы карусельного станка 4 с, а её радиус 3м. Найти центростремительное ускорение крайних точек платформы.

III

  1. Расстояние между двумя пристанями 80 км. Моторная лодка проходит это расстояние по течению реки за 4 ч, а против течения — за 5 ч. Определите скорость течения реки.
  2. Электропоезд, отходя от остановки, увеличивает скорость до 72 км/ч за 20 с. Каково ускорение электропоезда и какой путь он прошел за это время? Движение электропоезда считать равноускоренным.
  3. Нож мясорубки диаметром 4 см вращается с периодом 0,2 с. Определить центростремительное ускорение и линейную скорость точек, находящихся на конце ножа. С какой частотой вращается нож?

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 15.

I

       1.   С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?

      2.   За какое время велосипедист проедет 30 м, начиная движение с ускорением 0,75 м/ с2?

      3.   Железнодорожный вагон движется по закруглению радиусом 50 м. Чему равна скорость вагона, если он движется с центростремительным ускорением 2 м/ с2?

II

      4   Поезд через 10 с после начала движения приобретает скорость 0,6 м/с. Через какое время от начала движения скорость поезда станет равна 9 м/с? Какой путь пройдет поезд за это время?

      5   Автомобиль, двигаясь равномерно, проходит путь 20 м за 4 с, после чего он начинает тормозить и останавливается через 10 с. Определите ускорение и тормозной путь автомобиля.

      6   В момент падения на сетку акробат имел скорость 9 м/с. С каким ускорением происходило торможение, если до полной остановки акробата сетка прогнулась на 1,5 м?

III

      7  На железнодорожной станции во время маневров от равномерно движущегося поезда был отцеплен последний вагон, который стал двигаться равнозамедленно, пока не остановился. Докажите, что пройденный отцепленным вагоном путь в 2 раза меньше пути, пройденного поездом за то же время.

      8  Во время гонки преследования один велосипедист стартовал на 20 с позже другого. Через какое время после старта первого велосипедиста расстояние между ними будет 240 м, если они двигались с одинаковым ускорением 0,4 м/с2?

      9  За какую секунду от начала равноускоренного движения путь, пройденный телом, втрое больше пути, пройденного в предыдущую секунду?

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 16.

I

     1  Какую скорость приобретает троллейбус за 5 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/ с2?

    2  Поезд подходит к станции со скоростью 36 км/ч и останавливается через минуту после начала торможения. С каким ускорением двигался поезд?

    3  Велосипедист движется по дуге радиусом 64 м со скоростью 8 м/с. Чему равно центростремительное ускорение?

II

4.  Со станции вышел товарный поезд, идущий со скоростью 36 км/ч. Через 0,5 ч в том же направлении отправился скорый поезд, скорость которого 72 км/ч. Через какое время после выхода товарного поезда его нагонит скорый поезд?

5.  При взлёте самолёт должен набрать скорость 180 км/ч. На каком расстоянии от места старта на взлётной дорожке самолёт достигнет этого значения скорости, если его ускорение постоянно и равно 2,5 м/с2?

  1. Обтачиваемый на токарном станке вал диаметром 120 мм делает 304 об/мин. Определить скорость резания.

III

7   Тело, падая с некоторой высоты, последние 200 м пролетело за 4 с. Сколько времени падает тело? Чему равна начальная высота?

8  Поезд , двигаясь под уклон, прошёл за 20 с путь 340 м и развил скорость 19 м/с. С каким ускорением двигался поезд и какой была скорость в начале уклона?

  1.  Для точек земной поверхности на широте 450 определите скорость и центростремительное ускорение, испытываемое ими вследствие суточного вращения Земли. Радиус Земли считайте равным 6370 км.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 17.

I

   1.  Определите, какую скорость развивает мотоциклист за 15 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 1,3 м/с2.

   2.  Какой должна быть длина взлетной полосы, если известно, что самолет для взлета должен приобрести скорость 240 км/ч, а время разгона самолета равно примерно 30с?

   3.  С какой скоростью должен ехать автомобиль по выпуклому мосту с радиусом кривизны 90 м, чтобы центростремительное ускорение его движения было равно ускорению свободного падения?

II

   4  Спортсмен съехал на лыжах с горы длиной 40 м за 5 с. Определите ускорение движения и скорость спортсмена у подножия горы.

   5  Тормоз легкового автомобиля считается исправен, если при скорости движения 8 м/с его тормозной путь равен 7,2 м. Каково время торможения и ускорение автомобиля?

  6   Велосипедист и мотоциклист начинают одновременно движение из состояния покоя. Ускорение мотоциклиста в 2 раза больше, чем велосипедиста. Во сколько раз большую скорость разовьет мотоциклист: а) за одно и то же время; б) на одном и том же пути?

III

   7  Автомобиль движется равноускоренно с начальной скоростью 5 м/с и ускорением 2 м/с2. За какое время он проедет 150 м пути? Какова будет его скорость?

   8  Пассажирский поезд при торможении движется с ускорением 0,15 м/с2. На каком расстоянии от места включения тормоза скорость поезда станет равной 3,87 м/с, если в момент начала торможения его скорость была 54 км/ч?

   9.  При скорости 15 км/ч тормозной путь автомобиля равен 1,5м. Каким будет тормозной путь автомобиля при скорости 60 км/ч? Ускорение в обоих случаях одно и то же.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 18.

I

   1.  За какое время от начала движения велосипедист проходит путь 20 м при ускорении 0,4 м/с2?

   2  Санки скатились с горы за 60 с. С каким ускорением двигались санки, если длина горы 36 м?

    3. При равномерном движении по окружности тело движется со скоростью 5 м/с. Определите центростремительное ускорение тела, если радиус окружности равен 10 м.

II

   4.  Определите, какую скорость развивает велосипедист за время, равное 10 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,3 м/с2. Какое расстояние он пройдет за это время?

   5  Тепловоз, двигаясь равноускоренно из состояния покоя с ускорением 0,1 м/с2, увеличивает скорость до 18 км/ч. За какое время эта скорость достигнута? Какой путь за это время пройден?

   6.  На токарном станке нужно обточить вал диаметром 25 см. Какую скорость необходимо сообщить валу, чтобы скорость резания была 60 м/мин.

III

   7  Снаряд, летящий со скоростью 1000 м/с, пробивает стенку блиндажа за 0,001 с, после чего его скорость оказывается равной 200 м/с. Считая движение снаряда равноускоренным, определите толщину стенки.

   8.  Два мотоциклиста движутся навстречу друг другу — один с начальной скоростью 54 км/ч и ускорением 0,5 м/ с2, а второй с начальной скоростью 36 км/ч и ускорением 0,3 м/с2. Через какое время встретятся мотоциклисты и какое расстояние до встречи пройдет каждый из них, если вначале расстояние между ними было 250 м?

   9.  Для точек земной поверхности на широте 600 определите скорость и центростремительное ускорение, испытываемое ими вследствие суточного вращения Земли. Радиус Земли считайте равным 6370 км.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 19.

I

   1.  За 3 с от начала движения автобус прошел 13,5 м. Каково ускорение автобуса на этом пути?

   2.  Начав торможение с ускорением 0,5 м/с2, поезд прошел до остановки 225 м. Определите время торможения.

   3  Вентилятор вращается с постоянной скоростью и за 1 минуту совершает 1200 оборотов. Определите частоту вращения вентилятора и период обращения.

II

   4.  За 15с от начала движения трактор прошел путь 180м. С каким ускорением двигался трактор и какой путь он пройдет за 30 с?

   5  Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударяется в земляной вал и проникает в него на глубину 40 см. С каким ускорением и сколько времени двигалась пуля внутри вала?

   6  Автомобиль делает поворот при скорости 54 км/ч по дуге, радиус которой равен 100 м. Определите центростремительное ускорение.

III

   7.  Во сколько раз скорость лыжника в конце горы больше, чем на ее середине?

   8.  С каким ускорением движется тело, если за восьмую секунду с момента начала движения оно прошло 30 м?

   9.  При постоянной скорости 900 км/ч самолет описывает вертикальную петлю. При каком радиусе петли центростремительное ускорение не превысит 5 м/с2?

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 20.

I

  1. Вагонетка в течение 0,5 мин катится под уклон с ускорением 5 см/с2. Какой путь она пройдет за это время? Начальная скорость вагонетки равна нулю.
  2. Определите тормозной путь автомобиля, если при аварийном торможении, двигаясь со скоростью 72 км/ч, он остановился через 5 с.
  3. Велосипедное колесо за две минуты совершает 120 оборотов. Определите частоту вращения колеса и период обращения.

II

  1. Длина разбега при взлете самолета равна 1215 м, а скорость отрыва от земли 270 км/ч. Длина пробега при посадке этого самолета 710 м, а посадочная скорость 230 км/ч. Сравните ускорения, время разбега и посадки самолета.
  2. Определите ускорение автомобиля, если при разгоне за 15 с он приобретает скорость 54 км/ч. Какой путь он за это время проходит?
  3. Определить длину пути конца секундной стрелки часов за один период вращения, если её длина 2 см.

III

  1. Первый автомобиль движется равномерно со скоростью 57,6 км/ч. В момент прохождения им пункта А из этого пункта выезжает второй автомобиль в том же направлении с постоянным ускорением 2 м/с2. Через какое время второй автомобиль догонит первый? На каком расстоянии от пункта А это произойдет? Какова будет скорость второго автомобиля в этот момент?
  2. Мотоциклист, начав движение из состояния покоя, едет с постоянным ускорением 0,8 м/с2. Какой путь он пройдет за седьмую секунду своего движения?
  3. Найдите период и частоту вращения колеса автомобиля радиусом 50 см при скорости его движения 144 км/ч.

                



Предварительный просмотр:

9класс банк задач для К.Р. № 2   ДИНАМИКА

На 3

1   Какова масса авто, движущегося при торможении с ускорением 2 м/с2, если сила торможения 6 кН?

2   Масса тела равна 40 г. С какой силой оно притягивается к Земле?

3.   Сила 15 Н действует на тело массой 0,5 кг, сообщая ему некоторое ускорение. Какая сила сообщит такое же ускорение телу массой 2 кг?

4   Определите силу, которая телу массой 500 г сообщает ускорение 0,4 м/с2.

5   Порожний грузовой автомобиль массой 4 т начал движение с ускорением 0,3 м/с2. Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,2 м/с2?

6   Мотоцикл весит 1 кН. Чему равна масса мотоцикла?

7  Тело массой 5 кг движется с ускорением 0,5 м/с2. Чему равна сила, сообщающая телу это ускорение?

8   Под действием некоторой силы тело массой 4 кг приобрело ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретает тело массой 10 кг под действием такой же силы?

9   Чему равен вес пассажира массой 80 кг, находящегося в неподвижном лифте?

10  С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей равна 90 кН?

11  Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 2 м/с2?

12   На земле лежит камень массой 5 кг. Чему равен вес этого камня?

На 4

13  При трогании с места электровоз развивает силу тяги 700 кН. Какое ускорение он при этом сообщит железнодорожному составу массой 3000 т, если сила сопротивления движению равна 160 кН?

14  Трос выдерживает максимальную нагрузку 2,4 кН. С каким наибольшим ускорением с помощью этого троса можно поднимать груз массой 200 кг?

15   Мяч массой 0,2 кг после удара, длящегося 0,002 с, приобрел скорость 20 м/с. Найдите среднюю силу удара.

16  Отец с сыном тянут к берегу лодку. Если бы ее тянул только отец, лодка двигалась бы к берегу с ускорением 0,5 м/с2, а если бы тянул только сын, то она двигалась бы с ускорением 0,3 м/с2. С каким ускорением будет двигаться лодка, если ее будут тянуть отец с сыном вместе? Сопротивлением воды пренебрегите.

17   Определите массу железнодорожного состава, который может везти тепловоз с ускорением 0,1 м/с2, если он развивает максимальное тяговое усилие 300 кН, а сила сопротивления движению равна 100 кН.

18    Автобус, масса которого равна 15 т, трогается с места с ускорением 0,7 м/с2. Найдите силу сопротивления движению, если сила тяги равна 15 кН.

19   С помощью подъемного крана поднимают груз массой 1 т. Определите силу натяжения троса в начале подъема, если груз движется с ускорением 20 м/с2.

20    Какое ускорение при движении с места сообщит составу массой 3250 т электровоз, если он при этом развивает силу тяги 650 кН? Сила сопротивления движению равна 162,5 кН.

На 5

21   Под действием некоторой силы первая тележка массой 100 г, двигаясь из состояния покоя, прошла путь 50 см. Вторая тележка за то же время под действием той же силы прошла путь 25 см. Какова масса второй тележки?

22  Определите тормозной путь автомобиля, если в момент начала торможения он имел скорость 43,2 км/ч, а коэффициент трения скольжения был равен 0,6.

23   Порожнему прицепу тягач сообщает ускорение 0,4 м/с2, а груженому  - 0,1 м/с2. Какое ускорение сообщит тягач обоим прицепам, соединенным вместе, если сила тяги в обоих случаях одинакова?

24   Стартовавшая вертикально вверх метеорологическая ракета массой 500 кг за 5 с поднялась на высоту 300 м. Чему равна сила тяги двигателя ракеты, если средняя сила сопротивления воздуха 1,5 кН?

25   Велосипедист движется со скоростью 8 м/с. Какой путь проедет он при торможении после того, как перестанет вращать педали? Коэффициент трения скольжения равен 0,5.

26  Через сколько времени после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 54 км/ч, если коэффициент трения скольжения при аварийном торможении равен 0,5?

27   Пуля массой 7 г вылетает под действием пороховых газов из канала ствола длиной 45 см со скоростью 15 м/с. Определите среднюю силу давления пороховых газов. Трением пули о стенки ствола можно пренебречь.

28   Поезд, подходя к станции со скоростью 72 км/ч, начинает тормозить. Каково время торможения поезда до полной остановки, если коэффициент трения равен 0,005?



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИКЕ № 2. (9 КЛАСС)

ДИНАМИКА.

 

  1. На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действуют сила тяги двигателя 1,25 кН, сила трения 600 Н и сила сопротивления воздуха 450 Н. Чему равна равнодействующая этих сил?
  2. Под действием некоторой силы тело массой 4 кг приобрело ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретает тело массой 10 кг под действием такой же силы?
  3. Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 2 м/с2?
  4. При трогании с места электровоз развивает силу тяги 700 кН. Какое ускорение он при этом сообщит железнодорожному составу массой 3000 т, если сила сопротивления движению равна 160 кН?
  5. Трос выдерживает максимальную нагрузку 2,4 кН. С каким наибольшим ускорением с помощью этого троса можно поднимать груз массой 200 кг?
  6. Подвешенное к тросу тело массой 10 кг поднимают вертикально. С каким ускорением движется тело, если сила натяжения троса равна 118 Н?
  7. Чему равна сила натяжения троса при вертикальном подъеме груза массой 200 кг с ускорением 2,5 м/с2?
  8. Какое ускорение при движении с места сообщит составу массой 3250 т электровоз, если он при этом развивает силу тяги 650 кН? Сила сопротивления движению равна 162,5 кН  
  9. Определите массу железнодорожного состава, который может везти тепловоз с ускорением  0,1 м/с2, если он развивает максимальное тяговое усилие 300 кН, а сила сопротивления его движению равна 100 кН.
  10. Через сколько времени после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 54 км/ч, если коэффициент трения скольжения равен 0,5.
  11. Поезд, подходя к станции со скоростью 72 км/ч, начинает тормозить. Каково время торможения поезда до полной остановки, если коэффициент трения равен 0,005?
  12. Определите тормозной путь автомобиля, если в момент начала торможения он имел скорость 43,2 км/ч, а коэффициент трения скольжения был равен 0,6.    
  13. Стартовавшая вертикально вверх метеорологическая ракета массой 500 кг за 5 с поднялась на высоту 300 м. Чему равна сила тяги двигателя ракеты, если средняя сила сопротивления воздуха равна 1,5 кН?
  14. Автомобиль массой 3,2 т за время 15 с от начала движения развил скорость, равную 9 м/с. Определите силу, сообщающую ускорение автомобилю.
  15. Подъем груза массой 75 кг с помощью каната на высоту 15 м продолжался 3 с. Определите вес груза при подъеме с постоянным ускорением.
  16. На автомобиль массой 1000 кг во время движения действует сила сопротивления, равная 10 % от его веса. Чему должна быть равна сила тяги, развиваемая автомобилем, чтобы он двигался с постоянным ускорением 2 м/с2?
  17. Конькобежец  вначале движется по горизонтальному пути равномерно, а затем после разгона путь 60 м до остановки проезжает за 25 с. Чему равен коэффициент трения скольжения коньков по льду?
  18. Поезд массой 400 т движется со скоростью 40 км/ч и после торможения останавливается. Какова сила торможения, если тормозной путь поезда равен 200 м?
  19. Велосипедист, ехавший со скоростью 11 м/с, резко затормозил. Коэффициент трения скольжения шин о сухой асфальт равен 0,7. Определите ускорение велосипедиста при торможении; время торможения; тормозной путь велосипедиста.
  20. Какую силу надо приложить в горизонтальном направлении к вагону массой 16 т, чтобы уменьшить его скорость на 0,6 м/с за 10 с? Коэффициент трения равен 0,05.
  21. Рассчитать первую космическую скорость для Луны (радиус Луны 1700 км, масса Луны 7,3*1022 кг).
  22. Какую скорость должен иметь искусственный спутник, чтобы обращаться по круговой орбите на высоте 600 км над поверхностью Земли? Каков период его обращения? Радиус Земли равен 6400 км.  
  23. Автомобиль массой 2 т поднимается в гору уклон которой равен 20˚. На участке пути равном 32 м, скорость автомобиля возросла от 21,6 км/ч до 36 км/ч. Считая движение автомобиля равноускоренным найдите силу тяги двигателя. Коэффициент сопротивления движению равен 0,02.
  24. С каким ускорением скользит брусок по наклонной плоскости, угол наклона которой равен 30˚, коэффициент трения равен 0,2?
  25. На наклонной плоскости длинной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 50 кг. Какую силу надо приложить, чтобы перемещать этот груз вверх по наклонной плоскости с ускорением 1 м/с2, зная, что коэффициент трения равен 0,2?



Предварительный просмотр:

КР-2. Законы сохранения.        9 класс.

Вариант 1.

I

  1. Двигаясь со скоростью 4 м/с, молоток массой 0,5 кг ударяет по гвоздю. Определите импульс молотка.
  2. Тело, брошенное вертикально вверх, достигает максимальной высоты 40 м. Определите потенциальную энергию в этой точке.

II

  1. Пуля массой 10 г летит со скоростью 600 м/с на высоте 200 м. Чему равна полная механическая энергия пули?
  2. Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 5 м/с, догоняет тележку массой 50 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, и вскакивает на неё. С какой скоростью они будут продолжать движение?

III

  1. Тело брошено вертикально вверх. Оно достигло максимальной высоты подъёма 40 м. На какой высоте кинетическая энергия была равна потенциальной? Сопротивлением воздуха пренебречь.
  2. Стоящий на коньках человек массой 60 кг ловит мяч массой 500 г, летящий горизонтально со скоростью 72 км/ч. Определите расстояние, на которое откатится при этом человек, если коэффициент трения равен 0,05.

КР-2. Законы сохранения.        9 класс.

Вариант 2.

I

  1. Поезд массой 2000 т, движется прямолинейно и равномерно со скоростью 54 км/ч. Определите импульс поезда.
  2. Подъёмный кран поднял груз массой 4,5 т на высоту 8 м за 40 с. Определите мощность двигателя крана.

 

II

  1. Какую работу совершает сила тяжести, действующая на дождевую каплю массой 20 мг, при её падении с высоты 2 км?
  2. Два тела массами 200 и 500 г, движутся навстречу друг другу, после столкновения остановились. Чему равна начальная скорость второго тела, если первое двигалось со скоростью 2 м/с?

III

  1. Охотник стреляет из ружья с неподвижной резиновой лодки. Чему равна скорость лодки сразу после выстрела? Масса охотника и лодки 100 кг, масса дроби 35 г, дробь вылетает из ствола со скоростью 320 м/с.
  2. Тело массой 2 кг начинает свободно падать с высоты 30 м. Определить кинетическую энергию тела на высоте 10 м от поверхности Земли.

КР-2. Законы сохранения.        9 класс.

Вариант 3.

I

  1. Автомобиль массой 1 т движется со скоростью 72 км/ч. Определите импульс автомобиля.
  2. Определите кинетическую энергию тела массой 25 г, движущегося со скоростью 30 м/с.

II

  1. Два шара массами 2 и 8 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 10 и 2 м/с соответственно. С какой скоростью они будут продолжать движение при абсолютно неупругом ударе?
  2. При стрельбе вверх, стрела массой 50 г в момент начала движения имела полную механическую энергию 30 Дж. Какой высоты достигнет стрела?

III

  1. Снаряд массой 50 кг, летящий вдоль рельсов со скоростью 600 м/с, попадает в платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. Чему равна скорость платформы после попадания снаряда, если платформа движется навстречу снаряду со скоростью 10 м/с?
  2. На какой высоте окажется тело массой 0,25 кг через 3 с, после того как ему сообщили кинетическую энергию 200 Дж?

КР-2. Законы сохранения.        9 класс.

Вариант 4.

I

  1. Мяч массой 200 г падает на горизонтальную поверхность. В момент удара скорость мяча равна 5 м/с. Определите импульс мяча.
  2. Платформа массой 2 т движется со скоростью 2 м/с. Чему равна кинетическая энергия платформы?

II

  1. Платформа массой 10 т движется со скоростью 2 м/с. Её нагоняет платформа массой 15 т, движущаяся со скоростью 3 м/с. Какой будет скорость этих платформ после удара? Удар считать неупругим.
  2. Какой высоты достигнет тело, брошенное вертикально вверх со скоростью 15 м/с?

 

III

  1. Лодка стоит неподвижно в стоячей воде. Человек, находящийся в лодке, переходит с её носа на корму. На какое расстояние переместится лодка, если масса человека 60 кг, масса лодки 120 кг, длина лодки 3 м?
  2. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 25 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия равна потенциальной энергии?

КР-2. Законы сохранения.        9 класс.

Вариант 5.

I

  1. Человек массой 70 кг бежит со скоростью 3.6 км/ч. Каким импульсом он обладает?
  2. Какую работу совершает сила тяжести при падении шарика массой 100 г с высоты, равной 0,5 м?

II

  1. Кинетическая энергия пули, летящей со скоростью 700 м/с, равна 2,45 кДж. Чему равна масса пули?
  2. Из винтовки массой 5 кг вылетает пуля массой 4 г со скоростью 500 м/с. Чему равна скорость отдачи винтовки?

III

  1. Какую работу надо совершить для  равномерного подъема из колодца глубиной 10 м ведра с водой объемом 8 л?
  2. Стрела выпушена из лука вертикально вверх со скоростью 30 м/с. До какой максимальной высоты она долетит? Сопротивление воздуха можно не учитывать.

КР-2. Законы сохранения.        9 класс.

Вариант 6.

I

  1. Определите потенциальную энергию тела массой 5 кг на высоте 4,5 м.
  2. Чему равен импульс тела массой 250 г, движущегося со скоростью 2,5 м/с?

II

  1. С какой высоты упало яблоко, если при ударе о землю оно имело скорость 5 м/с?
  2. Снаряд массой 30 кг, летящий горизонтально со скоростью 300 м/с, попадает в вагонетку с песком массой 1,2 т и застревает в песке. С какой скоростью будет двигаться вагонетка, если до попадания снаряда она двигалась со скоростью 2 м/с в направлении движения снаряда?

III

  1. При равномерном подъеме башенным краном стальной балки на высоту 25 м была совершена работа 30 кДж. Определите  объем  балки,  если  плотность  стали  равна 7800 кг/м3.
  2. С тележки, движущейся горизонтально со скоростью 3 м/с, в противоположную сторону прыгает человек массой 70 кг, после чего скорость тележки стала равной 4 м/с. Определите скорость человека при прыжке, если масса тележки 210 кг.

КР-2. Законы сохранения.        9 класс.

Вариант 7.

I

  1. Какую работу совершает сила тяжести, действующая на дождевую каплю массой 20 мг при ее падении с высоты 2 км?
  2. Спортсмен массой 70 кг, прыгая в высоту, приобретает во время толчка за 0,3 с скорость 6 м/с. Определите силу толчка.

II

  1. Тело массой 2 кг, находящееся на высоте 3 м, обладает полной механической энергией, равной 80 Дж. Чему равна кинетическая энергия тела на этой высоте?
  2. Железнодорожный вагон массой 10 т, движущийся по горизонтальному пути со скоростью 20 м/с, сталкивается с неподвижной платформой массой 5 т. С какой скоростью будут двигаться вагон и платформа после того, как сработает автосцепка?

III

  1. Тело массой 10 кг поднимают вертикально с поверхности Земли на высоту 20 м за 2 с. Найдите совершенную при этом работу, пренебрегая сопротивлением воздуха.
  2. Первый шар массой 6 кг движется горизонтально со скоростью 2 м/с. Второй шар массой 2 кг лежит неподвижно. После соударения они движутся в направлении движения первого шара. Определите скорость шаров после соударения.

КР-2. Законы сохранения.        9 класс.

Вариант 8.

I

  1. Скорость парашютиста массой 70 кг во время раскрытия парашюта 50 м/с. Определите импульс парашютиста.
  2. Конькобежец массой 70 кг развивает скорость 15 м/с. Определите его кинетическую энергию.

II

  1. Определите массу космического корабля, движущегося по орбите со скоростью 7,8 км/с, если его кинетическая энергия равна 2·1011 Дж.
  2. Человек массой 70 км, бегущий со скоростью 6 м/с, догоняет тележку массой 100 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, и вскакивает на нее. Определите скорость тележки с человеком.

III

  1. Мяч бросили вертикально вниз со скоростью 5 м/с. На какую высоту отскочит этот мяч после удара о пол. если высота, с которой его бросили, была равна 2,5 м? Потерями энергии при ударе можно пренебречь.
  2.  Вагон массой 30 т. движущийся по горизонтальному пути со скоростью 5 м/с, автоматически на ходу сцепляется с неподвижным вагоном массой 20 т. Определите время торможения вагонов, если тормозной путь равен 20 м.

КР-2. Законы сохранения.        9 класс.

Вариант 9.

I

  1. Определите работу, совершенную силой тяжести при падении тела массой 50 г с высоты 10 м.
  2. Футбольному мячу массой 400 г при выполнении пенальти сообщили скорость 25 м/с. Чему стал равен при этом импульс мяча?

II

  1. Определите полную механическую энергию стрелы массой 200 г, летящей со скоростью 20 м/с на высоте 10 м.
  2. С неподвижной лодки массой 200 кг прыгает мальчик массой 50 кг в горизонтальном направлении со скоростью 5 м/с. Какова скорость лодки после прыжка мальчика?

III

  1. С какой начальной скоростью надо бросить вниз мяч с высоты 2 м, чтобы он подпрыгнул на высоту 3,8 м? Потерями энергии при ударе можно пренебречь.
  2. Стоящий на льду мальчик массой 50 кг ловит мяч, имеющий массу 200 г, который летит горизонтально со скоростью 20 м/с. На какое расстояние откатится мальчик, если он остановится через 5 с?

КР-2. Законы сохранения.        9 класс.

Вариант 10.

I

  1. Найдите импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 54 км/ч.
  2. На какой высоте потенциальная энергия груза массой 2 т равна 10 кДж?

II

  1. Мяч массой 200 г брошен вертикально вверх и пойман в точке бросания. Найдите работу силы тяжести при движении мяча вверх, если он достиг высоты 3 м.
  2. Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 2 м/с, вскакивает на неподвижно стоящую платформу массой 10 кг. С какой скоростью начнет двигаться платформа с мальчиком?

III

  1. Автобус массой 10 т трогается, с места и за первые 10 с своего движения приобретает скорость 18 км/ч. Определите, какую работу совершает сила тяги автобуса за это время, если сила сопротивления его движению равна 500 Н.
  2. Из орудия массой 450 кг вылетает снаряд массой 5 кг в горизонтальном направлении со скоростью 450 м/с. На какое расстояние после выстрела откатится орудие, если оно останавливается через 0.2 с?

КР-2. Законы сохранения.        9 класс.

Вариант 11.

I

  1. На сколько изменилась потенциальная энергия мальчика массой 50 кг. который поднялся по лестнице на высоту 5 м?
  2. Определите импульс грузового автомобиля массой 10 т. движущегося со скоростью 36 км/ч.

II

  1. Определите полную механическую энергию тела массой 200 г, которое на высоте 2 м имело скорость 10 м/с.
  2. Чему равна скорость отдачи ружья массой 4 кг при вылете из него пули массой 5 г со скоростью 300 м/с?

III

  1. При равномерном подъеме гранитной плиты объемом 0,5 м3 была совершена работа 45 кДж. На какую высоту была поднята плита? Плотность гранита равна 2500 кг/м3.
  2. Снаряд, летящий со скоростью 500 м/с, разорвался на два осколка. Скорость первого осколка массой 5 кг возросла на 200 м/с в направлении движения снаряда. Определите скорость второго осколка, если его масса 4 кг.

   

КР-2. Законы сохранения.        9 класс.

Вариант 12.

I

  1. В момент удара на волейбольный мяч массой 300 г подействовали силой 300 Н в течение 0,05 с. Определите приобретенную мячом скорость.
  2. Чему равна потенциальная энергия тела, если полная его энергия равна 1,8 кДж, кинетическая энергия – 400 Дж?

II

  1. Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нем. Какую скорость приобретет вагон, если он двигался со скоростью 10 м/с в том же направлении, что и снаряд?
  2. Мяч бросают вверх с поверхности Земли со скоростью 5 м/с. На какой высоте его скорость станет равной 2 м/с?

III

  1. Какую работу совершает двигатель автомобиля массой 1,3 1 при разгоне с места на первых 75 м пути, если это расстояние автомобиль проходит за 10 с, а сила сопротивления движению равна 650 Н?
  2. Мяч массой 100 г, имеющий скорость 20 м/с, ударяется о стенку. Найдите среднюю силу, действующую со стороны стенки на мяч, если мяч соприкасался со стенкой в течение 0,2 с. Считайте удар абсолютно упругим.