для учеников 10 класса

Глоова Амина Курманбиевна

Здесь содержатся задачи, которые пойдут на составление контрольных работ. На уроке физики перед контрольной я сообщаю - какой банк задач нужно прорешать.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 1

I

1. Каково ускорение автомобиля, движущегося со скоростью 72 км/ч, если через 20 с он остановится?

2. Какую скорость приобретает троллейбус за 10 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/с2?

3. Поезд движется по закруглению радиусом 500 м со скоростью 36 км/ч. Чему равно его центростремительное ускорение?

II

4. Рассчитайте длину взлетной полосы, если скорость самолета при взлете равна 300 км/ч, а время разгона равно 40 с.

5. Лыжник начинает спускаться с горы и за 20 с проходит путь 50 м. Определите ускорение лыжника и его скорость в конце спуска.

6. Автобус проехал 5 км пути со скоростью 8 м/с, а 13,75 км пути - со скоростью 10 м/с. Найдите среднюю скорость автобуса на всем пути.

III

7. Шарик. скатываясь с наклонного желоба из состояния покоя, за первую секунду прошел путь 15 см. Какой путь он пройдет за время, равное 2 с?

8. Лифт в течение первых 3 с поднимается равноускоренно и достигает скорости 3 м/с. Затем он продолжает равномерный подъём в течение 6 с. Последние 3 с он движется замедленно с тем же ускорением, с которым поднимался вначале. Определите высоту подъема лифта.

9. По двум параллельным железнодорожным линиям равномерно едут два поезда: грузовой длиной 860 м со скоростью 54 км/ч и пассажирский длиной 180 м со скоростью 90 км/ч. Какова относительная скорость движения поездов, если они движутся в одном направлении? В противоположных направлениях? В течение какого времени один поезд проходит мимо другого?

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 2.

I

1. За какое время ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она движется с ускорением50 м/с2?

2. Определите, какую скорость развивает велосипедист за время, равное 20 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,2 м/с2.

3. Автомобиль движется со скоростью 54 км/ч по выпуклому мосту с радиусом кривизны 30 м. Чему равно его центростремительное ускорение?

II

4. При аварийном торможении автомобиль остановился через 2 с. Найдите тормозной путь автомобиля, если он начал торможение при скорости 36 км/ч.

5. Поезд, идущий со скоростью 36 км/ч, проходит до остановки путь, равный 100 м. Через сколько времени поезд остановится? С каким ускорением он при этом двигался?

6. Из одного города в другой мотоциклист двигался со скоростью 60 км/ч, а обратно — со скоростью 10 м/с. Определите среднюю скорость мотоциклиста за все время движения, если расстояние между городами равно 30 км.

III

7. Какую скорость приобретает автомобиль за 10 с, если, двигаясь из состояния покоя, за первые 5 с он проходит путь 25 м?

8. Тело движется равномерно со скоростью 3 м/с в течение 20 с, затем в течение 15 с движется с ускорением 2 м/с2 и останавливается. Какой путь оно пройдет за все время движения?

9. Радиус одного колеса 10 см, а другого — 20 см, а скорости точек на ободе колес соответственно равны 2 и 4 м/с. Определите, у какого колеса и во сколько раз центростремительное ускорение точек на ободе колеса больше.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 3.

I

  1. Мотороллер начинает двигаться с ускорением 1,5 м/с2. Какую скорость он приобретёт за 15 с?
  2. Какой путь пройдёт трамвай за 4 секунды, двигаясь с ускорением1,4 м/с2?
  3. Найти период и частоту вращения вала, если за 60 с он делает 3000 оборотов.

II

  1. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 12 м/с, начал ускорять своё движение. Чему будет равна его скорость через 6 секунд, если ускорение автомобиля 2 м/с2?
  2. Какой путь пройдёт автомобиль, имеющий начальную скорость 4 м/с, в течение 4 секунд, двигаясь с ускорением 1,4 м/с2?
  3. Определить линейную скорость конца секундной стрелки часов, если её длина 2 см.

III

  1. Движение лыжника при спуске с горы выражается уравнением s=0,4t2. Какой путь прошёл лыжник за 15 секунд? Какую скорость он приобрёл за это время?
  2. Поезд отошёл от станции с ускорением 0,5 м/с2. За какое время он достигнет скорости 54 км/ч? Какой путь пройдёт поезд за это время?
  3. Найдите период и частоту вращения колеса автомобиля радиусом 40 см при скорости его движения 108 км/ч.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 4.

I

  1. Трамвай начинает двигаться с ускорением 2 м/с2 . Какой скорости он достигнет за 5 минут движения?
  2. Какой путь пройдёт автомобиль через 10 секунд после начала движения, двигаясь с ускорением 0,2 м/с2?
  3. Пропеллер самолёта делает 1200 об/мин. Определите частоту вращения пропеллера.

II

  1. Самолёт увеличил свою скорость от 234 км/ч до 360 км/ч за 17 секунд. Определите ускорение и пройденный путь самолёта за это время.
  2. Велосипедист за первые 5 секунд от начала движения прошёл путь 7,5 м. С каким ускорением он двигался? Какую скорость он приобрёл за это время?
  3. Найти период и частоту вращения колеса автомобиля радиусом 50 см при скорости его движения 90 км/ч.

III

  1. Шарик, скатываясь с наклонного жёлоба, за 2 секунды прошёл 10 см. Какой путь он пройдёт за 6 секунд?
  2. Шар толкнули с начальной скоростью 10 м/с вверх по наклонной плоскости. Через 5 секунд его скорость стала 7,5 м/с. С каким ускорением двигался шар? Какое расстояние он прошёл за это время?
  3. Линейная скорость точек рабочей поверхности шлифовального круга составляет 80 м/с, а его диаметр 20 см. Определить частоту вращения круга.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 5.

I

1. Мотоциклист при торможении с ускорением 0,4 м/с2 останавливается через 10 с после начала торможения. Какую скорость имел мотоциклист в момент начала торможения?

2. Определите ускорение автомобиля, если при разгоне за 10 с он приобретает скорость 54 км/ч.

     3. Велотрек имеет закругление радиусом 40 м. Каково центростремительное    ускорение велосипедиста, движущегося по велотреку со скоростью 18 м/с?

II

4. Первые 40 м пути автомобиль прошел за 10 с. С каким ускорением он двигался и какую скорость при этом развил?

5. Пуля. летящая со скоростью 400 м/с, ударяется в земляной вал и проникает в него на глубину 20 см. Сколько времени двигалась пуля внутри вала?

6. На горизонтальном участке пути мопед двигался со скоростью 54 км/ч в течение 10 мин, а подъем преодолевал со скоростью 36 км/ч в течение 20 мин. Чему равна средняя скорость мопеда на всем пути?

III

     7. Тело, двигаясь из состояния покоя с ускорением 6 м/с2, достигло скорости 36 м/с, а затем остановилось через 5 с. Определите путь, пройденный телом за все время движения.

8. При остановке автомобиль за последнюю секунду проехал половину тормозного пути. Определите полное время торможения автомобиля.

9.Какой путь проходит за сутки конец минутной стрелки Кремлёвских курантов, если длина стрелки 4,5 м?

КР – 1 Кинематика.         ВАРИАНТ 6.                       9 класс

I

     1. Трамвай трогается с места с ускорением 0,2 м/с2. Определите, за какое время он сможет развить скорость  36 км/ч.

2. Поезд, движущийся со скоростью 18 км/ч, останавливается при торможении в течение 10 с. Каково ускорение поезда?

3. Мальчик качается на качелях, у которых длина подвеса равна 4 м. Определите его центростремительное ускорение при прохождении среднего положения со скоростью 6 м/с.

II

    4. Определите, за какое время троллейбус, двигаясь из состояния покоя, на пути 500 м приобрел скорость 54 км/ч. С каким ускорением он при этом двигался?

5. Какова длина пробега при посадке самолета, если его посадочная скорость равна 144 км/ч, а время торможения равно 20 с?

6. Автомобиль проехал 50 км пути со скоростью 20 м/с, следующие 30 км пути — со скоростью 30 м/с, а последние 20 км пути — со скоростью 10 км/ч. Определите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

III

     7. Мотоциклист начал движение из состояния покоя и в течение 5 с двигался с ускорением 2 м/с2, затем в течение 5 мин он двигался равномерно и, начав торможение, остановился через 10 с. Определите весь путь, пройденный мотоциклистом.

8. Определите ускорение движения тела, если за четвертую секунду с момента     начала своего движения оно проходит путь, равный 7м.

  1. Диск паровой машины радиусом 35 см вращается с частотой 2400 об/мин. Определить центростремительное ускорение точек лопастей турбины.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 7.

I

  1. Мотороллер начинает двигаться с ускорением 1,2 м/с2. Какую скорость он приобретёт за 20 с?
  2. Какой путь пройдёт автомобиль через 10 с после начала движения, двигаясь с ускорением 0,2 м/с2? Какую скорость приобретёт он за это время?
  3. Каково центростремительное ускорение поезда, движущегося по закруглению радиусом 800 м со скоростью 20 м/с?

II

  1. Какой путь пройдёт автомобиль через 10 с после начала увеличения своей скорости, если его начальная скорость 5 м/с, а ускорение 0,4 м/с2? Какую скорость он за это время приобретёт?
  2. Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударилась в деревянную балку и углубилась в неё на 20 см. С каким ускорением двигалась пуля внутри доски? За какое время она прошла этот путь?
  3. Барабан стиральной машины радиусом 20 см вращается с частотой 600 об./с. Определить центростремительное ускорение и линейную скорость точек, находящихся на ободе барабана. Чему равен период барабана?

III

  1. Шарик, скатываясь с наклонного жёлоба, за 2 секунды прошёл 10 см. Какой путь он пройдёт за 6 секунд?
  2. Дано уравнение движения тела S= 12t-t2. Определите путь, пройденный телом, и скорость через 5 секунд после начала движения.
  3. К валу, радиус которого 10 см, прикреплена нить. Через 5 секунд от начала равномерного вращения на вал намоталось 3 м нити. Определить частоту вращения вала.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 8.

I

  1. Какую скорость приобрело тело через 5 секунд после начала движения из состояния покоя, если ускорение постоянно и равно 2 м/с2?
  2. Какое расстояние проедет мальчик на самокате за 6 секунд, двигаясь из состояния покоя с ускорением 1,2 м/с2?
  3. Автомобиль движется по закруглённому участку шоссе радиусом 50 м с постоянной по модулю скоростью 10 м/с. Найдите центростремительное ускорение автомобиля на этом участке.

II

  1. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 5 м/с, начал ускорять своё движение. Чему будет равна его скорость через 6 секунд, если ускорение автомобиля 2 м/с2?
  2. При подходе к светофору автомобиль уменьшил свою скорость от 43,2 км/ч до 28,8 км/ч за 8 секунд. Определить ускорение и тормозной путь автомобиля.
  3. Колесо вентилятора радиусом 15 см делает 30 об./с. Определить центростремительное ускорение точек, находящихся на ободе колеса.

III

  1. Прыгая с вышки, пловец вошёл в воду, имея скорость 10 м/с и погрузился в воду на глубину 2,5 м. С каким ускорением и сколько времени происходило торможение его в воде?
  2. Путешественник 1 ч 30 мин. Ехал со скоростью 10 км/ч на верблюде и потом 3 ч – на осле со скоростью 16 км/ч. Какой была средняя скорость путешественника на всём пути?
  3. Линейная скорость точек рабочей поверхности шлифовального круга составляет 80 м/с, а его диаметр 20 см. Определить частоту вращения круга.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 9.

I

  1. Поезд движется со скоростью 20 м/с. При включении тормозов он стал двигаться с постоянным ускорением 0,1 м/с2. Определите через сколько времени он остановится.
  2. Поезд метро, подходя к станции со скоростью 20 м/с, останавливается. Найти тормозной путь поезда, если ускорение при торможении 2 м/с2?
  3. Вал, вращаясь, за 35 секунд делает 5 оборотов. Найти частоту и период вращения вала.

II

  1. Самолёт увеличил свою скорость от 234 км/ч до 360 км/ч за 17 секунд. Определить ускорение и пройденный самолётом за это время путь?
  2. Какой путь пройдёт трамвай, имеющий начальную скорость 4 м/с, в течение 4 секунд, двигаясь с ускорением 1,4 м/с2?
  3. Найти период и частоту вращения колеса автомобиля радиусом 40 см при скорости его движения 108 км/ч.

III

  1. Какой путь пройдёт автомобиль, если он в течение 12 с будет двигаться с постоянной скоростью 12 м/с, а затем 10 секунд с постоянным ускорением 0,8 м/с2?
  2. Уравнение скорости движения задано выражением υ=20-4t. Какую скорость приобрело тело через 5 секунд от начала отсчёта времени? Какой путь оно прошло за 5 секунд?
  3. Найти период вращения, частоту и центростремительное ускорение барабана лебёдки диаметром 16 см при подъёме груза со скоростью 0,4 м/с.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 10.

I

  1. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 5 м/с, начал тормозить. Через какое время он остановится, если его ускорение при торможении 2 м/с2?
  2. Поезд, отходя от остановки, движется с ускорением 2,25 м/с2. На каком расстоянии от начала движения будет поезд через 25 секунд?
  3. Вал вращается с частотой 7 Гц. Найти скорость точек вала, находящихся на расстоянии 25 см от оси его вращения.

II

  1. Велосипедист за первые 5 секунд от начала движения прошёл путь 7,5 м. С каким ускорением он двигался? Какую скорость он приобрёл за это время?
  2. Автобус трогается с места и, двигаясь с ускорением 2,5 м/с2, достигает скорости 36 км/ч. Какой путь он при этом пройдёт? За какое время эта скорость будет достигнута?
  3. Минутная стрелка часов на Спасской башне Кремля имеет длину 4,5 м. С какой скоростью перемещается конец этой стрелки?

III

  1. Космическая ракета разгоняется из состояния покоя и, пройдя путь 200км, достигает скорости 11 км/с. С каким ускорением она двигалась? Чему равно время разгона?
  2. Трамвай, двигаясь равномерно, проходит 180 м за 12 с, после чего он стал тормозить. Какое расстояние он пройдёт во время торможения, если оно длилось 10 секунд?
  3. Пропеллер самолёта делает 1200 об./мин. Определить линейную скорость конца пропеллера, если длина его лопасти 1,5 м.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 11.

I

  1. Какую скорость приобретает автомобиль через 10 секунд, двигаясь прямолинейно из состояния покоя с ускорением 2 м/с2?
  2. Найдите перемещение шарика, скатывающегося из состояния покоя через 10 секунд после начала спуска, если ускорение равно 0,8 м/с2.
  3. Вал вращается с частотой 7 Гц. Сколько оборотов сделает вал за 10 минут?

II

  1. Лыжник спускается с горы с начальной скоростью 6 м/с и ускорением 0,6 м/с2. Какова длина горы, если спуск с неё занял 10 секунд?
  2. Автомобиль двигался равноускоренно, и в течение 10 секунд его скорость увеличилась с 5 м/с до 15 м/с. Найти ускорение автомобиля.
  3. Минутная стрелка часов на Спасской башне Кремля имеет длину 4,5 м. Какой путь пройдёт конец этой стрелки за сутки?

III

  1. За какое время можно остановить автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, если при быстром торможении ускорение равно 5 м/с2? Каков при этом тормозной путь?
  2. Путешественник 1ч 30 мин. Ехал со скоростью 10 км/ч на верблюде и потом 3 ч - на осле со скорсотью16 км/ч. Какой была средняя скорость путешественника на всём пути?
  3. Вал вращается с частотой 7 Гц. Найти скорость точек вала, находящихся на расстоянии 25 см от оси его вращения.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 12.

I

  1. Автомобиль, скорость которого 10 м/с, начал двигаться равноускоренно с ускорением 0,5 м/с2. Определите его скорость через 20 секунд.
  2. Какой путь пройдёт автомобиль за 10 секунд, двигаясь прямолинейно с ускорением 2 м/с2?
  3. Найти период и частоту вращения пропеллера самолёта, если за 10 минут он делает 12000 оборотов.

II

  1. Поезд отошёл от станции с ускорением 0,5 м/с2. За какое время он достигнет скорости 54 км/ч? Какой путь пройдёт поезд за это время?
  2. Автобус движется со скоростью 54 км/ч. На каком расстоянии от остановки водитель должен начать тормозить, если ускорение при торможении 1,5 м/с2?
  3. Определить линейную скорость конца секундной стрелки часов, если её длина 2 см.

III

  1. Скорость поезда, движущегося под уклон, на пути 175 м возросла с 15 м/с до 20 м/с. С каким ускорением двигался поезд и за сколько времени прошёл этот путь?
  2. Первый участок пути поезд прошёл за 0,5 ч со скоростью 60 км/ч, а остаток пути длиной 120 км за 1,5 ч. Определите среднюю скорость поезда на всём пути следования.
  3. Колесо мотоцикла имеет радиус 40 см. С какой скоростью едет мотоциклист, если колесо делает 120 об./мин? Чему равен период вращения колеса?

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 13.

I

  1. В течение 25 секунд поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошёл поезд за это время?
  2. Какую скорость приобрело тело через 5 секунд после начала движения из состояния покоя, если ускорение постоянно и равно 2 м/с2?
  3. Найти период и частоту вращения колеса велосипеда, если за 25 секунд оно делает 150 оборотов.

II

  1. Скорость движения теплохода по течению реки 21 км/ч, а против течения — 17 км/ч. Определите скорость течения реки и собственную скорость теплохода.
  2. Автомобиль за 10с увеличил скорость с 18 до 27 км/ч. Определите ускорение и путь, пройденный автомобилем за это время.
  3. Колесо вентилятора радиусом 25 см делает 60 об/с. Определить центростремительное ускорение точек, находящихся на ободе колеса.

III

  1. Лодке необходимо проплыть 240 м туда и обратно один раз по реке, а другой раз по озеру. Скорость течения реки 1 м/с, а скорость лодки относительно воды 5 м/с. На сколько больше времени займет движение лодки по реке, чем по озеру?
  2. Реактивный самолет для взлета должен иметь скорость 172,8 км/ч. На разгон он тратит 6 с. Определите ускорение и расстояние, пройденное самолетом при разгоне.
  3. К валу, радиус которого 10 см, прикреплена нить. Через 5 с от начала равномерного вращения на вал намоталось 3 м нити. Определить частоту вращения вала.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 14.

I

  1. Чтобы выполнить норму по бегу на «отлично» девочке надо пробежать 60 м за 9,6 секунды. С какой скоростью должна бежать девочка?
  2. Мотороллер начинает двигаться с ускорением 1,5 м/с2. Какую скорость он приобретает за 15 секунд?
  3. Колесо автомобиля за 20 секунд делает 250 оборотов. Найти период и частоту вращения колеса.

II

  1. По параллельным путям в одну сторону движутся два электропоезда. Скорость первого поезда 54 км/ч, а второго — 10 м/с. Сколько времени будет продолжаться обгон, если длина каждого поезда 150 м?
  2. При подходе к светофору автомобиль уменьшил скорость с 43,2 до 28,8 км/ч за 8 с. Определите ускорение и длину тормозного пути автомобиля.
  3. Период вращения платформы карусельного станка 4 с, а её радиус 3м. Найти центростремительное ускорение крайних точек платформы.

III

  1. Расстояние между двумя пристанями 80 км. Моторная лодка проходит это расстояние по течению реки за 4 ч, а против течения — за 5 ч. Определите скорость течения реки.
  2. Электропоезд, отходя от остановки, увеличивает скорость до 72 км/ч за 20 с. Каково ускорение электропоезда и какой путь он прошел за это время? Движение электропоезда считать равноускоренным.
  3. Нож мясорубки диаметром 4 см вращается с периодом 0,2 с. Определить центростремительное ускорение и линейную скорость точек, находящихся на конце ножа. С какой частотой вращается нож?

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 15.

I

       1.   С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?

      2.   За какое время велосипедист проедет 30 м, начиная движение с ускорением 0,75 м/ с2?

      3.   Железнодорожный вагон движется по закруглению радиусом 50 м. Чему равна скорость вагона, если он движется с центростремительным ускорением 2 м/ с2?

II

      4   Поезд через 10 с после начала движения приобретает скорость 0,6 м/с. Через какое время от начала движения скорость поезда станет равна 9 м/с? Какой путь пройдет поезд за это время?

      5   Автомобиль, двигаясь равномерно, проходит путь 20 м за 4 с, после чего он начинает тормозить и останавливается через 10 с. Определите ускорение и тормозной путь автомобиля.

      6   В момент падения на сетку акробат имел скорость 9 м/с. С каким ускорением происходило торможение, если до полной остановки акробата сетка прогнулась на 1,5 м?

III

      7  На железнодорожной станции во время маневров от равномерно движущегося поезда был отцеплен последний вагон, который стал двигаться равнозамедленно, пока не остановился. Докажите, что пройденный отцепленным вагоном путь в 2 раза меньше пути, пройденного поездом за то же время.

      8  Во время гонки преследования один велосипедист стартовал на 20 с позже другого. Через какое время после старта первого велосипедиста расстояние между ними будет 240 м, если они двигались с одинаковым ускорением 0,4 м/с2?

      9  За какую секунду от начала равноускоренного движения путь, пройденный телом, втрое больше пути, пройденного в предыдущую секунду?

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 16.

I

     1  Какую скорость приобретает троллейбус за 5 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/ с2?

    2  Поезд подходит к станции со скоростью 36 км/ч и останавливается через минуту после начала торможения. С каким ускорением двигался поезд?

    3  Велосипедист движется по дуге радиусом 64 м со скоростью 8 м/с. Чему равно центростремительное ускорение?

II

4.  Со станции вышел товарный поезд, идущий со скоростью 36 км/ч. Через 0,5 ч в том же направлении отправился скорый поезд, скорость которого 72 км/ч. Через какое время после выхода товарного поезда его нагонит скорый поезд?

5.  При взлёте самолёт должен набрать скорость 180 км/ч. На каком расстоянии от места старта на взлётной дорожке самолёт достигнет этого значения скорости, если его ускорение постоянно и равно 2,5 м/с2?

  1. Обтачиваемый на токарном станке вал диаметром 120 мм делает 304 об/мин. Определить скорость резания.

III

7   Тело, падая с некоторой высоты, последние 200 м пролетело за 4 с. Сколько времени падает тело? Чему равна начальная высота?

8  Поезд , двигаясь под уклон, прошёл за 20 с путь 340 м и развил скорость 19 м/с. С каким ускорением двигался поезд и какой была скорость в начале уклона?

  1.  Для точек земной поверхности на широте 450 определите скорость и центростремительное ускорение, испытываемое ими вследствие суточного вращения Земли. Радиус Земли считайте равным 6370 км.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 17.

I

   1.  Определите, какую скорость развивает мотоциклист за 15 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 1,3 м/с2.

   2.  Какой должна быть длина взлетной полосы, если известно, что самолет для взлета должен приобрести скорость 240 км/ч, а время разгона самолета равно примерно 30с?

   3.  С какой скоростью должен ехать автомобиль по выпуклому мосту с радиусом кривизны 90 м, чтобы центростремительное ускорение его движения было равно ускорению свободного падения?

II

   4  Спортсмен съехал на лыжах с горы длиной 40 м за 5 с. Определите ускорение движения и скорость спортсмена у подножия горы.

   5  Тормоз легкового автомобиля считается исправен, если при скорости движения 8 м/с его тормозной путь равен 7,2 м. Каково время торможения и ускорение автомобиля?

  6   Велосипедист и мотоциклист начинают одновременно движение из состояния покоя. Ускорение мотоциклиста в 2 раза больше, чем велосипедиста. Во сколько раз большую скорость разовьет мотоциклист: а) за одно и то же время; б) на одном и том же пути?

III

   7  Автомобиль движется равноускоренно с начальной скоростью 5 м/с и ускорением 2 м/с2. За какое время он проедет 150 м пути? Какова будет его скорость?

   8  Пассажирский поезд при торможении движется с ускорением 0,15 м/с2. На каком расстоянии от места включения тормоза скорость поезда станет равной 3,87 м/с, если в момент начала торможения его скорость была 54 км/ч?

   9.  При скорости 15 км/ч тормозной путь автомобиля равен 1,5м. Каким будет тормозной путь автомобиля при скорости 60 км/ч? Ускорение в обоих случаях одно и то же.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 18.

I

   1.  За какое время от начала движения велосипедист проходит путь 20 м при ускорении 0,4 м/с2?

   2  Санки скатились с горы за 60 с. С каким ускорением двигались санки, если длина горы 36 м?

    3. При равномерном движении по окружности тело движется со скоростью 5 м/с. Определите центростремительное ускорение тела, если радиус окружности равен 10 м.

II

   4.  Определите, какую скорость развивает велосипедист за время, равное 10 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,3 м/с2. Какое расстояние он пройдет за это время?

   5  Тепловоз, двигаясь равноускоренно из состояния покоя с ускорением 0,1 м/с2, увеличивает скорость до 18 км/ч. За какое время эта скорость достигнута? Какой путь за это время пройден?

   6.  На токарном станке нужно обточить вал диаметром 25 см. Какую скорость необходимо сообщить валу, чтобы скорость резания была 60 м/мин.

III

   7  Снаряд, летящий со скоростью 1000 м/с, пробивает стенку блиндажа за 0,001 с, после чего его скорость оказывается равной 200 м/с. Считая движение снаряда равноускоренным, определите толщину стенки.

   8.  Два мотоциклиста движутся навстречу друг другу — один с начальной скоростью 54 км/ч и ускорением 0,5 м/ с2, а второй с начальной скоростью 36 км/ч и ускорением 0,3 м/с2. Через какое время встретятся мотоциклисты и какое расстояние до встречи пройдет каждый из них, если вначале расстояние между ними было 250 м?

   9.  Для точек земной поверхности на широте 600 определите скорость и центростремительное ускорение, испытываемое ими вследствие суточного вращения Земли. Радиус Земли считайте равным 6370 км.

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 19.

I

   1.  За 3 с от начала движения автобус прошел 13,5 м. Каково ускорение автобуса на этом пути?

   2.  Начав торможение с ускорением 0,5 м/с2, поезд прошел до остановки 225 м. Определите время торможения.

   3  Вентилятор вращается с постоянной скоростью и за 1 минуту совершает 1200 оборотов. Определите частоту вращения вентилятора и период обращения.

II

   4.  За 15с от начала движения трактор прошел путь 180м. С каким ускорением двигался трактор и какой путь он пройдет за 30 с?

   5  Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударяется в земляной вал и проникает в него на глубину 40 см. С каким ускорением и сколько времени двигалась пуля внутри вала?

   6  Автомобиль делает поворот при скорости 54 км/ч по дуге, радиус которой равен 100 м. Определите центростремительное ускорение.

III

   7.  Во сколько раз скорость лыжника в конце горы больше, чем на ее середине?

   8.  С каким ускорением движется тело, если за восьмую секунду с момента начала движения оно прошло 30 м?

   9.  При постоянной скорости 900 км/ч самолет описывает вертикальную петлю. При каком радиусе петли центростремительное ускорение не превысит 5 м/с2?

КР – 1 Кинематика.                                                                         9 класс

ВАРИАНТ 20.

I

  1. Вагонетка в течение 0,5 мин катится под уклон с ускорением 5 см/с2. Какой путь она пройдет за это время? Начальная скорость вагонетки равна нулю.
  2. Определите тормозной путь автомобиля, если при аварийном торможении, двигаясь со скоростью 72 км/ч, он остановился через 5 с.
  3. Велосипедное колесо за две минуты совершает 120 оборотов. Определите частоту вращения колеса и период обращения.

II

  1. Длина разбега при взлете самолета равна 1215 м, а скорость отрыва от земли 270 км/ч. Длина пробега при посадке этого самолета 710 м, а посадочная скорость 230 км/ч. Сравните ускорения, время разбега и посадки самолета.
  2. Определите ускорение автомобиля, если при разгоне за 15 с он приобретает скорость 54 км/ч. Какой путь он за это время проходит?
  3. Определить длину пути конца секундной стрелки часов за один период вращения, если её длина 2 см.

III

  1. Первый автомобиль движется равномерно со скоростью 57,6 км/ч. В момент прохождения им пункта А из этого пункта выезжает второй автомобиль в том же направлении с постоянным ускорением 2 м/с2. Через какое время второй автомобиль догонит первый? На каком расстоянии от пункта А это произойдет? Какова будет скорость второго автомобиля в этот момент?
  2. Мотоциклист, начав движение из состояния покоя, едет с постоянным ускорением 0,8 м/с2. Какой путь он пройдет за седьмую секунду своего движения?
  3. Найдите период и частоту вращения колеса автомобиля радиусом 50 см при скорости его движения 144 км/ч.

                



Предварительный просмотр:

10 класс Задачи для К.Р. №4    тема -- Молекулярная физика

На 3

1.  Рассчитайте давление газа в сосуде вместимостью 500 см3, содержащем 0,89 г водорода при температуре 17 °С.

2.  Какова температура газа при давлении 100 кПа и концентрации молекул 1025 м -3?

3.  Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (V).---------------------------------------------------

4.  Рассчитайте температуру, при которой находятся 2,5 моль газа, занимающего объем

1,66 л и находящегося под давлением 2,5 МПа.

5.   Каково давление газа, если в каждом см3 его содержится 106 молекул, а температура 87 °С?

6.    Представить данный процесс в координатах Р (Т) и Р (V).-------------------------------------------------                                            

7 Газ в количестве 1000 молей при давлении 1 МПа имеет температуру 100 °С. Найдите объем газа.

8.  При давлении 1,5*105Па в 1 м3 газа содержится 2 • 1025 молекул. Какова средняя

кинетическая энергия поступательного движения этих молекул?

9.  Представить данный процесс в координатах Р (Т) и Р (V).-------------------------------------- --- -                                        

10.  Какова масса кислорода, содержащегося в объеме 50 л при t= 27 °С и p= 2 • 106 Па?

11.  Рассчитайте температуру, при которой средняя кинетическая энергия

поступательного движения молекул равна 10,35 • 10-21 Дж.

12  Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (V).------------------------------------------------

На 4

13.  При давлении 105 Па и температуре 27 °С плотность некоторого газа 0,162 кг/м3. Определите, какой это газ.

14.  При какой температуре молекулы кислорода имеют среднюю квадратичную скорость 700 м/с?

15   Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (V). ------------------------------------------------

16.  Какова средняя квадратичная скорость молекул кислорода при температуре 20 °С?

17  Газ в сосуде находится под давлением 2 • 105 Па при температуре 127 °С. Определите

давление газа после того, как половина массы газа выпущена из сосуда, а температура

понижена на 50 °С.

18.  Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (V).----------------------------------------- ---------                                                        

19.  Определите плотность азота при температуре 27 °С и давлении 100 кПа.

20.  При давлении 250 кПа газ массой 8 кг занимает объем 15 м3. Чему равна средняя

квадратичная скорость движения молекул газа?

21.  Представить данный процесс в координатах Р (Т) и Р (V).----------------------------------------------------                                              

22.  Какое количество молекул содержится при t = 20 °.С и давлении 25 кПа в сосуде вместимостью 480 см3?

23.  В баллоне содержится газ под давлением 2,8 МПа при температуре 280 К. Удалив половину массы газа, баллон перенесли в помещение с другой температурой. Какова температура в помещении, если давление

 газа в баллоне стало равным 1,5 МПа?

24.    Представить данный процесс в координатах Р (Т) и Р (V).---------------------------------------------------

На 5

25 Сосуд, содержащий 5 л воздуха при давлении 100 кПа, соединяют с пустым сосудом вместимостью 4,5 л. Какое давление установится в сосудах, если температура не меняется?

26. Какое количество молекул воздуха выходит из комнаты объемом 120 м3 при повышении

температуры от 15 до 25 °С? Атмосферное давление нормальное.

27    Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (Т).---------------------------------------------------

28  Цилиндрический сосуд заполнен газом при температуре 27 °С и давлении 100 кПа и разделен

пополам подвижной перегородкой. Каково будет давление, если газ в одной половине нагреть до температуры 57 °С, а во второй половине температуру газа оставить без изменения?

29  Сосуд, содержащий 2 г гелия, разорвался при температуре 400 °С. Какое максимальное количество азота может храниться в таком сосуде при 30 °С и при пятикратном запасе прочности?

30     Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (Т).----------------------------------------------

31.  Два сосуда с газом вместимостью 3 л и 4 л соединяют между собой. В первом сосуде

газ находится под давлением 200 кПа, а во втором — 100 кПа. Найдите давление, под

которым будет находиться газ, если температура в сосудах одинакова и постоянна.

32.  Какое количество молекул газа находится в единице объема сосуда под давлением

150 кПа при температуре 273 °С?

33  Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (Т)---------------------------------------------------

34.  Какова плотность смеси, состоящей из 32 г кислорода и 22 г углекислого газа при температуре 0 °С и давлении 100 кПа?

35 Открытую стеклянную колбу вместимостью 250 см3 нагрели до 127 °С, после чего ее

горлышко опустили в воду. Сколько граммов воды войдет в колбу, если она охладится

до 7 °С? Давление в колбе считать постоянным.

36   Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (Т) ------------------------------------                                                                                                                                             

10 класс Задачи для К.Р. №4   тема --  Термодинамика

На 3

1.  При сообщении газу количества теплоты 6 МДж он расширился и совершил работу 2 МДж. Найдите изменение внутренней энергии газа. Увеличилась она или уменьшилась?

2  Идеальный тепловой двигатель получает от нагревателя в каждую секунду 7200 кДж энергии и отдает холодильнику 6400 кДж. Найдите КПД двигателя.

3.  Как изменится внутренняя энергия 400 г гелия при увеличении температуры на 20 °С?

4.  Определите КПД идеальной тепловой машины, имеющей температуру нагревателя 480 °С, а температуру холодильника— 30 °С

5  Чему равна внутренняя энергия всех молекул одноатомного идеального газа, имеющего объем 10 м3, при давлении 5 • 105 Па?

6.  Какую работу совершает газ, расширяясь при постоянном давлении 200 кПа от объема 1,6 л до 2,6 л?

7  Чему равна внутренняя энергия 5 моль одноатомного газа при температуре 27 °С?

8.  При адиабатном расширении газ совершил работу 2 МДж. Чему равно изменение внутренней энергии газа? Увеличилась она или уменьшилась?

На 4

9  Азот имеет объем 2,5 л при давлении 100 кПа. Рассчитайте, на сколько изменилась внутренняя энергия газа, если при уменьшении его объема в 10 раз давление повысилось в 20 раз.

10  Температуры нагревателя и холодильника идеальной тепловой машины соответственно равны 380 К и 280 К. Во сколько раз увеличится КПД машины, если температуру нагревателя увеличить на 200 К

11  Воздух массой 200 г нагревают при постоянном давлении от 40 до 80 °С, в результате чего его объем увеличивается на 0,01 м3. Насколько при этом изменяется внутренняя энергия воздуха, если его давление равно 150 кПа? Удельная теплоемкость воздуха при постоянном давлении равна 1000 Дж/(кг • °С), молярная масса воздуха — 29 г/моль.

12.   В цилиндре объемом 0,7 м3 находится газ при температуре 280 К. Определите работу газа при расширении в результате нагревания на 16 К, если давление постоянно и равно 100 кПа.

13.  Для изобарного нагревания 800 моль газа на 500 К газу сообщили количество теплоты 9,4 МДж. Определите работу газа и изменение его внутренней энергии.

14  Газ в идеальном тепловом двигателе отдает холодильнику 60% теплоты, полученной от нагревателя. Какова температура нагревателя, если температура холодильника 200 К?

15.  Вычислите изменение внутренней энергии водорода, находящегося в закрытом сосуде, при его нагревании на 10 °С. Масса водорода 2 кг.

16  Температура нагревателя 150 °С, а холодильника — 20 °С. От нагревателя взято 105 кДж энергии. Как велика работа, произведенная машиной, если машина идеальная?

На 5

17.  Какое количество теплоты необходимо сообщить одному молю идеального одноатомного газа, находящемуся в закрытом баллоне при температуре 27 °С, чтобы повысить его давление в 3 раза?

18  Температуры нагревателя и холодильника идеальной тепловой машины соответственно равны 117 °С и 27 °С. Количество теплоты, получаемое от нагревателя за 1с, равно 60 кДж. Вычислите КПД машины, количество теплоты, отдаваемое холодильнику в 1 с, и мощность машины.

19.  Найдите, какая часть количества теплоты, сообщенной одноатомному газу при изобарном процессе, идет на увеличение внутренней энергии и какая часть — на совершение работы.

20.  В идеальном тепловом двигателе абсолютная температура нагревателя в 3 раза выше, чем температура холодильника. Нагреватель передал газу количество теплоты 40 кДж. Определите работу, совершенную газом.

21.  На сколько изменилась внутренняя энергия 10 моль одноатомного идеального газа при изобарном нагревании на 100 К? Какую работу совершил при этом газ и какое количество теплоты ему сообщено?

22.  В идеальном тепловом двигателе абсолютная температура нагревателя в 3 раза выше, чем температура холодильника. Нагреватель передал газу количество теплоты 40 кДж. Какую работу совершил газ?

23.  Для нагревания 2,5 кг идеального газа на 8 °С при постоянном давлении потребовалось на 83,1 кДж большее количество теплоты, чем на нагревание того же газа на 8 °С при постоянном объеме. Определите молярную массу газа.

24  Воздух, занимающий при давлении 200 кПа объем 200 л, изобарно нагревают до температуры 500 К. Масса воздуха 580 г, молярная масса воздуха 29 г/моль. Определите работу воздуха.



Предварительный просмотр:

Банк задач для контрольной работы    Термодинамика                      10 класс

1.  При сообщении газу количества теплоты 6 МДж он расширился и совершил работу 2 МДж. Найдите изменение внутренней энергии газа. Увеличилась она или уменьшилась?

2  Идеальный тепловой двигатель получает от нагревателя в каждую секунду 7200 кДж энергии и отдает холодильнику 6400 кДж. Найдите КПД двигателя.

3.  Как изменится внутренняя энергия 400 г гелия при увеличении температуры на 20 °С?

4.  Определите КПД идеальной тепловой машины, имеющей температуру нагревателя 480 °С, а температуру холодильника— 30 °С

5  Чему равна внутренняя энергия всех молекул одноатомного идеального газа, имеющего объем 10 м3, при давлении 5 • 105 Па?

6.  Какую работу совершает газ, расширяясь при постоянном давлении 200 кПа от объема 1,6 л до 2,6 л?

7  Чему равна внутренняя энергия 5 моль одноатомного газа при температуре 27 °С?

8.  При адиабатном расширении газ совершил работу 2 МДж. Чему равно изменение внутренней энергии газа? Увеличилась она или уменьшилась?

9  Азот имеет объем 2,5 л при давлении 100 кПа. Рассчитайте, на сколько изменилась внутренняя энергия газа, если при уменьшении его объема в 10 раз давление повысилось в 20 раз.

10  Температуры нагревателя и холодильника идеальной тепловой машины соответственно равны 380 К и 280 К. Во сколько раз увеличится КПД машины, если температуру нагревателя увеличить на 200 К

11  Воздух массой 200 г нагревают при постоянном давлении от 40 до 80 °С, в результате чего его объем увеличивается на 0,01 м3. Насколько при этом изменяется внутренняя энергия воздуха, если его давление равно 150 кПа? Удельная теплоемкость воздуха при постоянном давлении равна 1000 Дж/(кг • °С), молярная масса воздуха — 29 г/моль.

12.   В цилиндре объемом 0,7 м3 находится газ при температуре 280 К. Определите работу газа при расширении в результате нагревания на 16 К, если давление постоянно и равно 100 кПа.

13.  Для изобарного нагревания 800 моль газа на 500 К газу сообщили количество теплоты 9,4 МДж. Определите работу газа и изменение его внутренней энергии.

14  Газ в идеальном тепловом двигателе отдает холодильнику 60% теплоты, полученной от нагревателя. Какова температура нагревателя, если температура холодильника 200 К?

15.  Вычислите изменение внутренней энергии водорода, находящегося в закрытом сосуде, при его нагревании на 10 °С. Масса водорода 2 кг.

16  Температура нагревателя 150 °С, а холодильника — 20 °С. От нагревателя взято 105 кДж энергии. Как велика работа, произведенная машиной, если машина идеальная?

17.  Какое количество теплоты необходимо сообщить одному молю идеального одноатомного газа, находящемуся в закрытом баллоне при температуре 27 °С, чтобы повысить его давление в 3 раза?

18  Температуры нагревателя и холодильника идеальной тепловой машины соответственно равны 117 °С и 27 °С. Количество теплоты, получаемое от нагревателя за 1с, равно 60 кДж. Вычислите КПД машины, количество теплоты, отдаваемое холодильнику в 1 с, и мощность машины.

19.  Найдите, какая часть количества теплоты, сообщенной одноатомному газу при изобарном процессе, идет на увеличение внутренней энергии и какая часть — на совершение работы.

20.  В идеальном тепловом двигателе абсолютная температура нагревателя в 3 раза выше, чем температура холодильника. Нагреватель передал газу количество теплоты 40 кДж. Определите работу, совершенную газом.

21.  На сколько изменилась внутренняя энергия 10 моль одноатомного идеального газа при изобарном нагревании на 100 К? Какую работу совершил при этом газ и какое количество теплоты ему сообщено?

22.  В идеальном тепловом двигателе абсолютная температура нагревателя в 3 раза выше, чем температура холодильника. Нагреватель передал газу количество теплоты 40 кДж. Какую работу совершил газ?

23.  Для нагревания 2,5 кг идеального газа на 8 °С при постоянном давлении потребовалось на 83,1 кДж большее количество теплоты, чем на нагревание того же газа на 8 °С при постоянном объеме. Определите молярную массу газа.

24  Воздух, занимающий при давлении 200 кПа объем 200 л, изобарно нагревают до температуры 500 К. Масса воздуха 580 г, молярная масса воздуха 29 г/моль. Определите работу воздуха.

Некоторые ответы 7,5 МДж  200 Дж   60%  25 кДж  2 МДж  18,7 кДж   11%  4 МДж   625 Дж  6,1 МДж  3,3 МДж;  500 К  9,5 кДж  4 кДж    4,3 • 104 Дж   103,9 кДж  30,7 кДж   0,6;  0,4   27 кДж  26,7 кДж  12,5 кДж  .23%;  7,5 кДж  20,7 кДж   2 г/моль  46 кДж ; 14 кВт   8,3 кДж



Предварительный просмотр:

10 класс банк задач  для К.Р.   Молекулярная физика

На 3

1.  Рассчитайте давление газа в сосуде вместимостью 500 см3, содержащем 0,89 г водорода при температуре 17 °С.

2.  Какова температура газа при давлении 100 кПа и концентрации молекул 1025 м -3?

3.  Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (V).---------------------------------------------------

4.  Рассчитайте температуру, при которой находятся 2,5 моль газа, занимающего объем

1,66 л и находящегося под давлением 2,5 МПа.

5.   Каково давление газа, если в каждом см3 его содержится 106 молекул, а температура 87 °С?

6.    Представить данный процесс в координатах Р (Т) и Р (V).-------------------------------------------------                                            

7 Газ в количестве 1000 молей при давлении 1 МПа имеет температуру 100 °С. Найдите объем газа.

8.  При давлении 1,5*105Па в 1 м3 газа содержится 2 • 1025 молекул. Какова средняя

кинетическая энергия поступательного движения этих молекул?

9.  Представить данный процесс в координатах Р (Т) и Р (V).-------------------------------------- --- -                                        

10.  Какова масса кислорода, содержащегося в объеме 50 л при t= 27 °С и p= 2 • 106 Па?

11.  Рассчитайте температуру, при которой средняя кинетическая энергия

поступательного движения молекул равна 10,35 • 10-21 Дж.

12  Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (V).------------------------------------------------

На 4

13.  При давлении 105 Па и температуре 27 °С плотность некоторого газа 0,162 кг/м3. Определите, какой это газ.

14.  При какой температуре молекулы кислорода имеют среднюю квадратичную скорость 700 м/с?

15   Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (V). ------------------------------------------------

16.  Какова средняя квадратичная скорость молекул кислорода при температуре 20 °С?

17  Газ в сосуде находится под давлением 2 • 105 Па при температуре 127 °С. Определите

давление газа после того, как половина массы газа выпущена из сосуда, а температура

понижена на 50 °С.

18.  Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (V).----------------------------------------- ---------                                                        

19.  Определите плотность азота при температуре 27 °С и давлении 100 кПа.

20.  При давлении 250 кПа газ массой 8 кг занимает объем 15 м3. Чему равна средняя

квадратичная скорость движения молекул газа?

21.  Представить данный процесс в координатах Р (Т) и Р (V).----------------------------------------------------                                              

22.  Какое количество молекул содержится при t = 20 °.С и давлении 25 кПа в сосуде вместимостью 480 см3?

23.  В баллоне содержится газ под давлением 2,8 МПа при температуре 280 К. Удалив половину массы газа, баллон перенесли в помещение с другой температурой. Какова температура в помещении, если давление

 газа в баллоне стало равным 1,5 МПа?

24.    Представить данный процесс в координатах Р (Т) и Р (V).---------------------------------------------------

На 5

25 Сосуд, содержащий 5 л воздуха при давлении 100 кПа, соединяют с пустым сосудом вместимостью 4,5 л. Какое давление установится в сосудах, если температура не меняется?

26. Какое количество молекул воздуха выходит из комнаты объемом 120 м3 при повышении

температуры от 15 до 25 °С? Атмосферное давление нормальное.

27    Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (Т).---------------------------------------------------

28  Цилиндрический сосуд заполнен газом при температуре 27 °С и давлении 100 кПа и разделен

пополам подвижной перегородкой. Каково будет давление, если газ в одной половине нагреть до температуры 57 °С, а во второй половине температуру газа оставить без изменения?

29  Сосуд, содержащий 2 г гелия, разорвался при температуре 400 °С. Какое максимальное количество азота может храниться в таком сосуде при 30 °С и при пятикратном запасе прочности?

30     Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (Т).----------------------------------------------

31.  Два сосуда с газом вместимостью 3 л и 4 л соединяют между собой. В первом сосуде

газ находится под давлением 200 кПа, а во втором — 100 кПа. Найдите давление, под

которым будет находиться газ, если температура в сосудах одинакова и постоянна.

32.  Какое количество молекул газа находится в единице объема сосуда под давлением

150 кПа при температуре 273 °С?

33  Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (Т)---------------------------------------------------

34.  Какова плотность смеси, состоящей из 32 г кислорода и 22 г углекислого газа при температуре 0 °С и давлении 100 кПа?

35 Открытую стеклянную колбу вместимостью 250 см3 нагрели до 127 °С, после чего ее

горлышко опустили в воду. Сколько граммов воды войдет в колбу, если она охладится

до 7 °С? Давление в колбе считать постоянным.

36   Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (Т) ------------------------------------                                                                                                                                             



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр: