для учеников 9 класса
Здесь находятся задачи, из которых я составляю контрольные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_dkr-1_kinematika.doc | 594.5 КБ |
9_kl_k.r._elektro-mag-e_yavleniya.doc | 814 КБ |
9kl_k_r_kinematika.doc | 149 КБ |
9klass_bank-dinamika.doc | 31 КБ |
bank_zadach_9_kl._kolebaniya_i_volny.doc | 726 КБ |
raschetnoe_zadanie_-_dinamika_9_klass.doc | 35 КБ |
raschetnoe_zadanie_-_kinematika_9_klass.doc | 38 КБ |
zakonyisoxran9klass.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Примерная КР-2
Электромагнитные явления 9 класс
Вариант №1
1. Почему удобно пользоваться намагниченной отверткой? 2. На рисунке изображены притягивающиеся друг к другу и отталкивающиеся друг от друга магниты. Перечертите рисунок в тетрадь и обозначьте неизвестные полюсы магнитов. 3. Определите полюсы магнита, если известно расположение магнитных линий 4. Сотрудник Центра управления полётом задал вопрос астронавту, находящемуся на Луне. Через какое минимальное время он может услышать ответ, если расстояние от Земли до Луны 384400 км? 5. От чего зависит направление силы, действующей на проводник с током, находящийся в магнитном поле? 6. В направлении, перпендикулярном линиям индукции, влетает электрон со скоростью 10 Мм/с. Найти силу Лоренца, если электрон описал в поле окружность радиусом 1 см. Масса электрона 9⋅10-31 кг. |
Примерная КР-2 Электромагнитные явления 9 класс
Вариант №2
|
Примерная КР-2 Электромагнитные явления 9 класс
Вариант №3
Примерная КР-2 Электромагнитные явления 9 класс
Вариант №4
|
Примерная КР-2 Электромагнитные явления 9 класс
Вариант №5
|
Примерная КР-2 Электромагнитные явления 9 класс
Вариант №6
1. Почему две иглы, подвешенные на нитях, отталкиваются, если к ним поднести полюс магнита? 2. На рисунке изображены притягивающиеся друг к другу и отталкивающиеся друг от друга магниты. Перечертите рисунок в тетрадь и обозначьте неизвестные полюсы магнитов. 3. Каким образом можно усилить магнитное поле катушки с током? 4. Электромагнитные волны с космической станции, находящейся на Марсе, достигают Земли примерно за 3,3 мин. Чему равно расстояние от Земли до Марса? 5. Действует ли магнит на легкие стальные предметы (перо, кнопку, иголку), если между ними и предметом расположить картон, фанеру, стекло, железный лист? 6. В магнитное поле влетает заряженная частица. Определите направление силы Лоренца, действующей на частицу, если эта частица электрон. Изобразите траекторию, по которой будет двигаться частица. |
Примерная КР-2 Электромагнитные явления 9 класс
Вариант №7
Изобразите силу Ампера, действующую на этот проводник.
|
Примерная КР-2 Электромагнитные явления 9 класс
Вариант №8
Почему их свободные концы отталкиваются?
|
Примерная КР-2 Электромагнитные явления 9 класс
Вариант №9
1. Почему катушка с током, подвешенная на гибких проводах, ведет себя как магнитная стрелка (один конец обращен к югу, другой — к северу)?
2. Почему две железные пластинки, притянувшись к магниту, расходятся свободными концами?
3. Будет ли отклоняться магнитная стрелка, если провод, по которому течет ток, согнут вдвое ?
4. В вакууме распространяется электромагнитная волна частотой 120 кГц. Чему равна её длина?
5. Молния ударила в ящик со стальными ножами и разбила его. После этого ножи оказались намагниченными. Как это объяснить?
6. Чему равна сила Лоренца, действующая на электрон, движущийся в магнитном поле по окружности радиусом 0,04 м, если скорость электрона 2⋅106м/с? Масса электрона 9⋅10-31 кг
Примерная КР-2 Электромагнитные явления 9 класс
Вариант №10
2. На рисунке изображены притягивающиеся друг к другу и отталкивающиеся друг от друга магниты. Перечертите рисунок в тетрадь и обозначьте неизвестные полюсы магнитов.
|
Предварительный просмотр:
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 1
I | 1. Каково ускорение автомобиля, движущегося со скоростью 72 км/ч, если через 20 с он остановится? 2. Какую скорость приобретает троллейбус за 10 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/с2? 3. Поезд движется по закруглению радиусом 500 м со скоростью 36 км/ч. Чему равно его центростремительное ускорение? |
II | 4. Рассчитайте длину взлетной полосы, если скорость самолета при взлете равна 300 км/ч, а время разгона равно 40 с. 5. Лыжник начинает спускаться с горы и за 20 с проходит путь 50 м. Определите ускорение лыжника и его скорость в конце спуска. 6. Автобус проехал 5 км пути со скоростью 8 м/с, а 13,75 км пути - со скоростью 10 м/с. Найдите среднюю скорость автобуса на всем пути. |
III | 7. Шарик. скатываясь с наклонного желоба из состояния покоя, за первую секунду прошел путь 15 см. Какой путь он пройдет за время, равное 2 с? 8. Лифт в течение первых 3 с поднимается равноускоренно и достигает скорости 3 м/с. Затем он продолжает равномерный подъём в течение 6 с. Последние 3 с он движется замедленно с тем же ускорением, с которым поднимался вначале. Определите высоту подъема лифта. 9. По двум параллельным железнодорожным линиям равномерно едут два поезда: грузовой длиной 860 м со скоростью 54 км/ч и пассажирский длиной 180 м со скоростью 90 км/ч. Какова относительная скорость движения поездов, если они движутся в одном направлении? В противоположных направлениях? В течение какого времени один поезд проходит мимо другого? |
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 2.
I | 1. За какое время ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она движется с ускорением50 м/с2? 2. Определите, какую скорость развивает велосипедист за время, равное 20 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,2 м/с2. 3. Автомобиль движется со скоростью 54 км/ч по выпуклому мосту с радиусом кривизны 30 м. Чему равно его центростремительное ускорение? |
II | 4. При аварийном торможении автомобиль остановился через 2 с. Найдите тормозной путь автомобиля, если он начал торможение при скорости 36 км/ч. 5. Поезд, идущий со скоростью 36 км/ч, проходит до остановки путь, равный 100 м. Через сколько времени поезд остановится? С каким ускорением он при этом двигался? 6. Из одного города в другой мотоциклист двигался со скоростью 60 км/ч, а обратно — со скоростью 10 м/с. Определите среднюю скорость мотоциклиста за все время движения, если расстояние между городами равно 30 км. |
III | 7. Какую скорость приобретает автомобиль за 10 с, если, двигаясь из состояния покоя, за первые 5 с он проходит путь 25 м? 8. Тело движется равномерно со скоростью 3 м/с в течение 20 с, затем в течение 15 с движется с ускорением 2 м/с2 и останавливается. Какой путь оно пройдет за все время движения? 9. Радиус одного колеса 10 см, а другого — 20 см, а скорости точек на ободе колес соответственно равны 2 и 4 м/с. Определите, у какого колеса и во сколько раз центростремительное ускорение точек на ободе колеса больше. |
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 3.
I |
|
II |
|
III |
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 4.
I |
|
II |
|
III |
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 5.
I | 1. Мотоциклист при торможении с ускорением 0,4 м/с2 останавливается через 10 с после начала торможения. Какую скорость имел мотоциклист в момент начала торможения? 2. Определите ускорение автомобиля, если при разгоне за 10 с он приобретает скорость 54 км/ч. 3. Велотрек имеет закругление радиусом 40 м. Каково центростремительное ускорение велосипедиста, движущегося по велотреку со скоростью 18 м/с? |
II | 4. Первые 40 м пути автомобиль прошел за 10 с. С каким ускорением он двигался и какую скорость при этом развил? 5. Пуля. летящая со скоростью 400 м/с, ударяется в земляной вал и проникает в него на глубину 20 см. Сколько времени двигалась пуля внутри вала? 6. На горизонтальном участке пути мопед двигался со скоростью 54 км/ч в течение 10 мин, а подъем преодолевал со скоростью 36 км/ч в течение 20 мин. Чему равна средняя скорость мопеда на всем пути? |
III | 7. Тело, двигаясь из состояния покоя с ускорением 6 м/с2, достигло скорости 36 м/с, а затем остановилось через 5 с. Определите путь, пройденный телом за все время движения. 8. При остановке автомобиль за последнюю секунду проехал половину тормозного пути. Определите полное время торможения автомобиля. 9.Какой путь проходит за сутки конец минутной стрелки Кремлёвских курантов, если длина стрелки 4,5 м? |
КР – 1 Кинематика. ВАРИАНТ 6. 9 класс
I | 1. Трамвай трогается с места с ускорением 0,2 м/с2. Определите, за какое время он сможет развить скорость 36 км/ч. 2. Поезд, движущийся со скоростью 18 км/ч, останавливается при торможении в течение 10 с. Каково ускорение поезда? 3. Мальчик качается на качелях, у которых длина подвеса равна 4 м. Определите его центростремительное ускорение при прохождении среднего положения со скоростью 6 м/с. |
II | 4. Определите, за какое время троллейбус, двигаясь из состояния покоя, на пути 500 м приобрел скорость 54 км/ч. С каким ускорением он при этом двигался? 5. Какова длина пробега при посадке самолета, если его посадочная скорость равна 144 км/ч, а время торможения равно 20 с? 6. Автомобиль проехал 50 км пути со скоростью 20 м/с, следующие 30 км пути — со скоростью 30 м/с, а последние 20 км пути — со скоростью 10 км/ч. Определите среднюю скорость автомобиля на всем пути. |
III | 7. Мотоциклист начал движение из состояния покоя и в течение 5 с двигался с ускорением 2 м/с2, затем в течение 5 мин он двигался равномерно и, начав торможение, остановился через 10 с. Определите весь путь, пройденный мотоциклистом. 8. Определите ускорение движения тела, если за четвертую секунду с момента начала своего движения оно проходит путь, равный 7м.
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 7.
I |
|
II |
|
III |
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 8.
I |
|
II |
|
III |
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 9.
I |
|
II |
|
III |
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 10.
I |
|
II |
|
III |
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 11.
I |
|
II |
|
III |
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 12.
I |
|
II |
|
III |
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 13.
I |
|
II |
|
III |
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 14.
I |
|
II |
|
III |
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 15.
I | 1. С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться? 2. За какое время велосипедист проедет 30 м, начиная движение с ускорением 0,75 м/ с2? 3. Железнодорожный вагон движется по закруглению радиусом 50 м. Чему равна скорость вагона, если он движется с центростремительным ускорением 2 м/ с2? |
II | 4 Поезд через 10 с после начала движения приобретает скорость 0,6 м/с. Через какое время от начала движения скорость поезда станет равна 9 м/с? Какой путь пройдет поезд за это время? 5 Автомобиль, двигаясь равномерно, проходит путь 20 м за 4 с, после чего он начинает тормозить и останавливается через 10 с. Определите ускорение и тормозной путь автомобиля. 6 В момент падения на сетку акробат имел скорость 9 м/с. С каким ускорением происходило торможение, если до полной остановки акробата сетка прогнулась на 1,5 м? |
III | 7 На железнодорожной станции во время маневров от равномерно движущегося поезда был отцеплен последний вагон, который стал двигаться равнозамедленно, пока не остановился. Докажите, что пройденный отцепленным вагоном путь в 2 раза меньше пути, пройденного поездом за то же время. 8 Во время гонки преследования один велосипедист стартовал на 20 с позже другого. Через какое время после старта первого велосипедиста расстояние между ними будет 240 м, если они двигались с одинаковым ускорением 0,4 м/с2? 9 За какую секунду от начала равноускоренного движения путь, пройденный телом, втрое больше пути, пройденного в предыдущую секунду? |
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 16.
I | 1 Какую скорость приобретает троллейбус за 5 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/ с2? 2 Поезд подходит к станции со скоростью 36 км/ч и останавливается через минуту после начала торможения. С каким ускорением двигался поезд? 3 Велосипедист движется по дуге радиусом 64 м со скоростью 8 м/с. Чему равно центростремительное ускорение? |
II | 4. Со станции вышел товарный поезд, идущий со скоростью 36 км/ч. Через 0,5 ч в том же направлении отправился скорый поезд, скорость которого 72 км/ч. Через какое время после выхода товарного поезда его нагонит скорый поезд? 5. При взлёте самолёт должен набрать скорость 180 км/ч. На каком расстоянии от места старта на взлётной дорожке самолёт достигнет этого значения скорости, если его ускорение постоянно и равно 2,5 м/с2?
|
III | 7 Тело, падая с некоторой высоты, последние 200 м пролетело за 4 с. Сколько времени падает тело? Чему равна начальная высота? 8 Поезд , двигаясь под уклон, прошёл за 20 с путь 340 м и развил скорость 19 м/с. С каким ускорением двигался поезд и какой была скорость в начале уклона?
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 17.
I | 1. Определите, какую скорость развивает мотоциклист за 15 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 1,3 м/с2. 2. Какой должна быть длина взлетной полосы, если известно, что самолет для взлета должен приобрести скорость 240 км/ч, а время разгона самолета равно примерно 30с? 3. С какой скоростью должен ехать автомобиль по выпуклому мосту с радиусом кривизны 90 м, чтобы центростремительное ускорение его движения было равно ускорению свободного падения? |
II | 4 Спортсмен съехал на лыжах с горы длиной 40 м за 5 с. Определите ускорение движения и скорость спортсмена у подножия горы. 5 Тормоз легкового автомобиля считается исправен, если при скорости движения 8 м/с его тормозной путь равен 7,2 м. Каково время торможения и ускорение автомобиля? 6 Велосипедист и мотоциклист начинают одновременно движение из состояния покоя. Ускорение мотоциклиста в 2 раза больше, чем велосипедиста. Во сколько раз большую скорость разовьет мотоциклист: а) за одно и то же время; б) на одном и том же пути? |
III | 7 Автомобиль движется равноускоренно с начальной скоростью 5 м/с и ускорением 2 м/с2. За какое время он проедет 150 м пути? Какова будет его скорость? 8 Пассажирский поезд при торможении движется с ускорением 0,15 м/с2. На каком расстоянии от места включения тормоза скорость поезда станет равной 3,87 м/с, если в момент начала торможения его скорость была 54 км/ч? 9. При скорости 15 км/ч тормозной путь автомобиля равен 1,5м. Каким будет тормозной путь автомобиля при скорости 60 км/ч? Ускорение в обоих случаях одно и то же. |
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 18.
I | 1. За какое время от начала движения велосипедист проходит путь 20 м при ускорении 0,4 м/с2? 2 Санки скатились с горы за 60 с. С каким ускорением двигались санки, если длина горы 36 м? 3. При равномерном движении по окружности тело движется со скоростью 5 м/с. Определите центростремительное ускорение тела, если радиус окружности равен 10 м. |
II | 4. Определите, какую скорость развивает велосипедист за время, равное 10 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,3 м/с2. Какое расстояние он пройдет за это время? 5 Тепловоз, двигаясь равноускоренно из состояния покоя с ускорением 0,1 м/с2, увеличивает скорость до 18 км/ч. За какое время эта скорость достигнута? Какой путь за это время пройден? 6. На токарном станке нужно обточить вал диаметром 25 см. Какую скорость необходимо сообщить валу, чтобы скорость резания была 60 м/мин. |
III | 7 Снаряд, летящий со скоростью 1000 м/с, пробивает стенку блиндажа за 0,001 с, после чего его скорость оказывается равной 200 м/с. Считая движение снаряда равноускоренным, определите толщину стенки. 8. Два мотоциклиста движутся навстречу друг другу — один с начальной скоростью 54 км/ч и ускорением 0,5 м/ с2, а второй с начальной скоростью 36 км/ч и ускорением 0,3 м/с2. Через какое время встретятся мотоциклисты и какое расстояние до встречи пройдет каждый из них, если вначале расстояние между ними было 250 м? 9. Для точек земной поверхности на широте 600 определите скорость и центростремительное ускорение, испытываемое ими вследствие суточного вращения Земли. Радиус Земли считайте равным 6370 км. |
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 19.
I | 1. За 3 с от начала движения автобус прошел 13,5 м. Каково ускорение автобуса на этом пути? 2. Начав торможение с ускорением 0,5 м/с2, поезд прошел до остановки 225 м. Определите время торможения. 3 Вентилятор вращается с постоянной скоростью и за 1 минуту совершает 1200 оборотов. Определите частоту вращения вентилятора и период обращения. |
II | 4. За 15с от начала движения трактор прошел путь 180м. С каким ускорением двигался трактор и какой путь он пройдет за 30 с? 5 Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударяется в земляной вал и проникает в него на глубину 40 см. С каким ускорением и сколько времени двигалась пуля внутри вала? 6 Автомобиль делает поворот при скорости 54 км/ч по дуге, радиус которой равен 100 м. Определите центростремительное ускорение. |
III | 7. Во сколько раз скорость лыжника в конце горы больше, чем на ее середине? 8. С каким ускорением движется тело, если за восьмую секунду с момента начала движения оно прошло 30 м? 9. При постоянной скорости 900 км/ч самолет описывает вертикальную петлю. При каком радиусе петли центростремительное ускорение не превысит 5 м/с2? |
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 20.
I |
|
II |
|
III |
|
Предварительный просмотр:
9класс банк задач для К.Р. № 2 ДИНАМИКА
На 3
1 Какова масса авто, движущегося при торможении с ускорением 2 м/с2, если сила торможения 6 кН?
2 Масса тела равна 40 г. С какой силой оно притягивается к Земле?
3. Сила 15 Н действует на тело массой 0,5 кг, сообщая ему некоторое ускорение. Какая сила сообщит такое же ускорение телу массой 2 кг?
4 Определите силу, которая телу массой 500 г сообщает ускорение 0,4 м/с2.
5 Порожний грузовой автомобиль массой 4 т начал движение с ускорением 0,3 м/с2. Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,2 м/с2?
6 Мотоцикл весит 1 кН. Чему равна масса мотоцикла?
7 Тело массой 5 кг движется с ускорением 0,5 м/с2. Чему равна сила, сообщающая телу это ускорение?
8 Под действием некоторой силы тело массой 4 кг приобрело ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретает тело массой 10 кг под действием такой же силы?
9 Чему равен вес пассажира массой 80 кг, находящегося в неподвижном лифте?
10 С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей равна 90 кН?
11 Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 2 м/с2?
12 На земле лежит камень массой 5 кг. Чему равен вес этого камня?
На 4
13 При трогании с места электровоз развивает силу тяги 700 кН. Какое ускорение он при этом сообщит железнодорожному составу массой 3000 т, если сила сопротивления движению равна 160 кН?
14 Трос выдерживает максимальную нагрузку 2,4 кН. С каким наибольшим ускорением с помощью этого троса можно поднимать груз массой 200 кг?
15 Мяч массой 0,2 кг после удара, длящегося 0,002 с, приобрел скорость 20 м/с. Найдите среднюю силу удара.
16 Отец с сыном тянут к берегу лодку. Если бы ее тянул только отец, лодка двигалась бы к берегу с ускорением 0,5 м/с2, а если бы тянул только сын, то она двигалась бы с ускорением 0,3 м/с2. С каким ускорением будет двигаться лодка, если ее будут тянуть отец с сыном вместе? Сопротивлением воды пренебрегите.
17 Определите массу железнодорожного состава, который может везти тепловоз с ускорением 0,1 м/с2, если он развивает максимальное тяговое усилие 300 кН, а сила сопротивления движению равна 100 кН.
18 Автобус, масса которого равна 15 т, трогается с места с ускорением 0,7 м/с2. Найдите силу сопротивления движению, если сила тяги равна 15 кН.
19 С помощью подъемного крана поднимают груз массой 1 т. Определите силу натяжения троса в начале подъема, если груз движется с ускорением 20 м/с2.
20 Какое ускорение при движении с места сообщит составу массой 3250 т электровоз, если он при этом развивает силу тяги 650 кН? Сила сопротивления движению равна 162,5 кН.
На 5
21 Под действием некоторой силы первая тележка массой 100 г, двигаясь из состояния покоя, прошла путь 50 см. Вторая тележка за то же время под действием той же силы прошла путь 25 см. Какова масса второй тележки?
22 Определите тормозной путь автомобиля, если в момент начала торможения он имел скорость 43,2 км/ч, а коэффициент трения скольжения был равен 0,6.
23 Порожнему прицепу тягач сообщает ускорение 0,4 м/с2, а груженому - 0,1 м/с2. Какое ускорение сообщит тягач обоим прицепам, соединенным вместе, если сила тяги в обоих случаях одинакова?
24 Стартовавшая вертикально вверх метеорологическая ракета массой 500 кг за 5 с поднялась на высоту 300 м. Чему равна сила тяги двигателя ракеты, если средняя сила сопротивления воздуха 1,5 кН?
25 Велосипедист движется со скоростью 8 м/с. Какой путь проедет он при торможении после того, как перестанет вращать педали? Коэффициент трения скольжения равен 0,5.
26 Через сколько времени после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 54 км/ч, если коэффициент трения скольжения при аварийном торможении равен 0,5?
27 Пуля массой 7 г вылетает под действием пороховых газов из канала ствола длиной 45 см со скоростью 15 м/с. Определите среднюю силу давления пороховых газов. Трением пули о стенки ствола можно пренебречь.
28 Поезд, подходя к станции со скоростью 72 км/ч, начинает тормозить. Каково время торможения поезда до полной остановки, если коэффициент трения равен 0,005?
Предварительный просмотр:
КР-4. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. 8 КЛАСС.
ВАРИАНТ 1.
I | 1. Груз, подвешенный на пружине, за 1 мин совершил 300 колебаний. Чему равна частота и период колебаний груза? 2. Частота колебаний камертона 440 Гц. Какова длина звуковой волны от камертона в воздухе, если скорость распространения звука при 0 °С в воздухе равна 330 м/с? 3. По графику гармонических колебаний (рис.) определите амплитуду, период и частоту колебаний. |
II | 4. Сколько колебаний совершил математический маятник за 30 с, если частота его колебаний равна 2 Гц? Чему равен период его колебаний? 5. Определите ускорение свободного падения на поверхности Марса при условии, что там математический маятник длиной 50 см совершил бы 40 колебаний за 80 с. 6. Чему равна скорость распространения морской волны, если человек, стоящий на берегу, определил, что расстояние между двумя соседними гребнями волн равно 8 м и за минуту мимо него проходит 45 волновых гребней? |
III | 7. Сколько времени идет звук от одной железнодорожной станции до другой по стальным рельсам, если расстояние между ними 5 км, а скорость распространения звука в стали равна 500 м/с? 8. Каково соотношение частот колебаний двух маятников, если их длины относятся как 1:4? 9. Как изменится период колебаний математического маятника, если его перенести с Земли на Луну (g3= 9,8 м/с2; gл=1,6м/с2)? |
КР-4. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. 8 КЛАСС.
ВАРИАНТ 2.
I | 1. Нитяной маятник совершил 25 колебаний за 50 с. Определите период и частоту колебаний. 2. Определите, на каком расстоянии от наблюдателя ударила молния, если он услышал гром через 3 с после того, как увидел молнию. 3. По графику (рис.) определите амплитуду, период и частоту колебаний. |
II | 4. Какова длина математического маятника, совершающего гармонические колебания с частотой 0,5 Гц на поверхности Луны? Ускорение свободного падения на поверхности Луны 1,6 м/с2. 5. Длина морской волны равна 2 м. Какое количество колебаний за 10 с совершит на ней поплавок, если скорость распространения волны равна 6 м/с? 6. Как нужно изменить длину математического маятника, чтобы период его колебаний уменьшить в 2 раза? |
III | 7. Определите длину математического маятника, который за 10 с совершает на 4 полных колебания меньше, чем математический маятник длиной 60 см. 8. Один математический маятник имеет период колебаний 3 с, а другой — 4 с. Каков период колебаний математического маятника, длина которого равна сумме длин указанных маятников? 9. Чему равна длина волны на воде, если скорость распространения волн равна 2,4 м/с, а тело, плавающее на воде, совершает 30 колебаний за 25 с? |
КР-4. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. 8 КЛАСС.
ВАРИАНТ 3.
I | 1. Маятник совершил 50 колебаний за 25 с. Определите период и частоту колебаний маятника. 2. Радиобуй в море колеблется на волнах с периодом 2 с. Скорость морских волн 1 м/с. Чему равна длина волны? 3. По графику (рис.) определите амплитуду, период и частоту колебаний. |
II | 4. На неизвестной планете маятник длиной 80 см совершил 36 полных колебаний за 1 мин. Чему равно ускорение свободного падения на этой планете? 5. Определите длину волны, распространяющейся со скоростью 2 м/с, в которой за 20 с происходит 10 колебаний. 6. Какова длина математического маятника, совершающего 4 полных колебания за 8 с? |
III | 7. Как изменится частота колебаний нитяного маятника длиной 0,5 м, если увеличить длину нити на 1,5 м? 8. На озере в безветренную погоду с лодки сбросили тяжелый якорь. От места бросания пошли волны. Человек, стоящий на берегу, заметил, что волна дошла до него через 50 с, расстояние между соседними горбами волн 50 см, а за 50 с было 20 всплесков о берег. Как далеко от берега находилась лодка? 9. К потолку подвешены два маятника. За одинаковое время один маятник совершил 5 колебаний, а другой — 3 колебания. Какова длина каждого маятника, если разность их длин 48 см? |
КР-4. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. 8 КЛАСС.
ВАРИАНТ 4.
I | 1. Каков период колебаний источника волны, если длина волны равна 2 м, а скорость ее распространения 5 м/с? 2. Определите период и частоту колебаний математического маятника, который за 1 мин 40 с совершил 50 колебаний. 3. По графику (рис.) определите амплитуду, период и частоту колебаний. |
II | 4. Определите, сколько колебаний на морской волне совершит за 20 с надувная резиновая лодка, если скорость распространения волны 4 м/с, а ее длина равна 4 м. 5. Определите, во сколько раз нужно увеличить длину математического маятника, чтобы частота его колебаний уменьшилась в 4 раза. 6. Изменится ли период колебаний груза на пружине, если железный груз заменить на алюминиевый такого же размера? |
III | 7. Периоды колебаний двух математических маятников относятся как 3:2. Рассчитайте, во сколько раз первый маятник длиннее второго. 8. Маленький шарик подвешен на нити длиной 1 м к потолку вагона. При какой скорости вагона шарик будет особенно сильно колебаться под действием ударов колес о стыки рельсов? Длина рельса 12,5 м. 9. Расстояние между гребнями волн в море 5 м. При встречном движении катера волна за 1 с ударяет о корпус катера 4 раза, а при попутном — 2 раза. Найдите скорости катера и волны, если известно, что скорость катера больше скорости волны. |
КР-4. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. 8 КЛАСС.
ВАРИАНТ 5.
I | 1. Если перед открытым роялем играть на скрипке, то рояль звучит. Объясните это явление. 2. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 2,5 м/с. Определите период колебаний лодки, если расстояние между ближайшими гребнями волн равно 8 м. 3. По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду, период, частоту колебаний. |
II | 4. Как относятся длины маятников, если за одно и то же время первый маятник совершил 10 колебаний, а второй - 20 колебаний? 5. Груз висит на пружине и колеблется с периодом 0,5 с. На сколько укоротится пружина, если снять с нее груз? 6. Во сколько раз изменится период колебаний математического маятника, если перенести его с Земли на Луну? Ускорение свободного падения на Луне 1,6 м/с2. |
III | 7. Один Математический маятник имеет период колебаний 3 сек., а другой - 4 сек. Каков период колебаний математического маятника, длина которого равна сумме длин указанных маятников? 8. Чему будет равен период колебаний латунного шарика объемом 20 см3, подвешенного к пружине с жесткостью 1700 н/м? 9. На нити подвешен груз массой 0,1 кг. Определить скорость и кинетическую энергию колеблющегося шарика при прохождении им положения равновесия, если повышение центра тяжести при максимальном отклонении от положения равновесия 2,5 см. |
КР-4. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. 8 КЛАСС.
ВАРИАНТ 6.
I | 1. Маятник совершил 100 колебаний за 50 с. Определите период и частоту колебаний маятника. 2. По графику колебаний (рис.) определите амплитуду, период и частоту колебаний. 3. Радиобуй в море колеблется на волнах с периодом колебания 0,5 с. Скорость морских волн равна 4 м/с. Определите длину волны. |
II | 4. Чему равна длина волны, распространяющейся со скоростью 4 м/с, в которой за время 10 с происходит 5 колебаний? 5. Определите период и частоту колебаний маятника длиной 1 м. 6. Определите массу груза, колеблющегося на пружине жесткостью 36 Н/м, если за 10 с он совершает 10 колебаний. |
III | 7. Лодка качается в море на волнах, распространяющихся со скоростью 2 м/с. Расстояние между ближайшими гребнями волны 6 м. Какова частота ударов волн о корпус лодки? 8. Определить длину звуковой волны человеческого голоса с высотой тона 680 Гц. Скорость звука принять равной 340 м/с. 9. Во сколько раз изменится период колебаний пружинного маятника, если вместо груза массой m1=3,6 кг к той же пружине подвесить груз массой m2=2,5 кг? |
КР-4. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. 8 КЛАСС.
ВАРИАНТ 7.
I | 1. Длина волны равна 4 м, а скорость ее распространения равна 20 м/с. С какой частотой колеблется источник волны? 2. По графику колебаний (рис.) определите амплитуду, период и частоту колебаний. 3. Определите число колебаний груза на пружине за время, равное 20 с, если частота его колебаний равна 4 Гц. Чему равен период колебания? |
II | 4. Определите жесткость пружины, если груз массой 100 г. качаясь на ней, за время 20 с совершил 40 колебаний. 5. Человек, стоящий на берегу моря, определил, что расстояние между следующими друг за другом гребнями волн равно 8 м. Кроме того, он подсчитал, что за время 60 с мимо него прошло 23 волновых гребня. Определите скорость распространения волн. 6. Определите длину нитяного маятника, если частота его колебаний равна 0,2 Гц. |
III | 7. Колеблющийся свинцовый шарик подвешен на длинной нити. На какую максимальную высоту (по отношению к положению равновесия) он поднимается во время колебаний, если его скорость в момент прохождения положения равновесия равна 0,8 м/с? 8. Маятник Фуко в Исаакиевском соборе в Петербурге совершал 3 колебания за 1 мин. Определите длину маятника. 9. Как изменится период колебания груза, подвешенного на пружине, если взять пружину, у которой жесткость будет в 4 раза меньше? |
КР-4. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. 8 КЛАСС.
ВАРИАНТ 8.
I | 1. Эхо звука, посланного эхолотом в водоем, человек услышал через 4 с. Какова глубина водоема? Скорость звука в воде следует принять равной 1450 м/с. 2. По графику колебаний (рис.) определите амплитуду, период и частоту колебаний. 3. Почему, если звучащий камертон поставить на деревянный ящик, звук усилится? |
II | 4. Сколько времени будут длиться 10 колебаний груза на пружине, если масса груза 100 г, а жесткость пружины 10 Н/м? 5. Рыболов заметил, что за 20 с поплавок совершил на волнах 40 колебаний, а расстояние между соседними гребнями волн равно 2 м. Какова скорость распространения волн? 6. Определите длину нитяного маятника, если за время 10 с он совершает 5 колебаний. |
III | 7. При отклонении от положения равновесия металлического шарика, подвешенного на длинной нити, его высота над поверхностью Земли увеличилась на 5 см. С какой скоростью пройдет этот шарик положение равновесия в процессе свободных колебаний? 8. При опытном определении ускорения свободного падения учащийся насчитан 150 колебаний маятника за 5 мин. Какое значение он получит, если длина нити маятника равна 1 м? 9. Как изменится частота колебаний тела, подвешенного на пружине, при увеличении его массы в 4 раза? |
КР-4. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. 8 КЛАСС.
ВАРИАНТ 9.
I | 1. Скорость распространения волн, качающих лодку, равна 1,5 м/с. Определите период колебания лодки, если длина волны равна 6 м. 2. По графику колебаний (рис.) определите амплитуду, период и частоту колебаний. 3. Почему солдатам приказывают идти не в ногу, когда они проходят через мост? |
II | 4. Математический маятник длиной 99,5 с за одну минуту совершает 30 полных колебаний. Определить период колебаний маятника и ускорение свободного падения в том месте, где находится маятник. 5. Определить период колебаний математического маятника длиной 2,5 м. 6. Каков период колебаний груза массой 0,1 кг, подвешенного к пружине жесткостью 10 Н/м? |
III | 7. Как изменится период колебания нитяного маятника длиной 1 м, если нить удлинить на 3 м? 8. На озере в безветренную погоду с лодки бросили тяжёлый якорь. От места бросания якоря пошли волны. Человек, стоящий на берегу, заметил, что волна дошла до него через 40 с, расстояние между соседними гребнями волн равно 1 м, а за время 10 с было 40 всплесков о берег. На каком расстоянии от берега находилась лодка? 9. Нитяной маятник, совершая свободные колебания, поднимается на высоту 10 см от положения равновесия. Определите скорость маятника при прохождении положения равновесия. |
КР-4. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. 8 КЛАСС.
ВАРИАНТ 10.
I | 1. Почему на открытом воздухе музыка, пение и речь звучат менее громко, чем в помещении? 2. Чему равна скорость звука в воде, если источник звука, колеблющийся с периодом 2 мс, возбуждает в воде волны длиной 2,9 м? 3. Определите, за какое время нитяной маятник совершит 40 колебаний, если за 60 с он совершает 120 колебаний. Чему равен период колебания? |
II | 4. Сколько колебаний совершает металлический шарик за время 20 с, подвешенный на нити длиной 1.6 м? 5. Определите массу груза, который на пружине жесткостью 250 Н/м совершает 40 колебаний за 32 с. 6. Длина морской волны равна 4 м. Определите, сколько колебаний за 20 с совершит на ней надувная резиновая лодка, если скорость распространения волны равна 4 м/с. |
III | 7. Во сколько раз жесткость пружинного маятника, имеющего период 0,3 с, отличается от жесткости маятника, период колебаний которого 0,5 с, если масса грузов обоих маятников одинакова? 8. Груз, подвешенный на пружине, совершал вертикальные колебания. Когда он имел массу m1, период колебаний был равен 0,6 с, а когда его массу сделали m2 период стал равным 0,8 с. Каким будет период колебаний этого груза, если его масса будет m1+m2? 9. За какое время минутная стрелка земных часов с маятникам, перенесенным на Луну, сделает там полный оборот по циферблату, если ускорение силы тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле? |
КР-4. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. 8 КЛАСС.
ВАРИАНТ 11.
I | 1. Скорость распространения волны равна 15 м/с. Определите частоту колебаний источника, если длина волны равна 50 см. 2. Почему, когда мы прикладываем руку к уху, усиливается воспринимаемый звук? 3. Математический маятник совершает 100 полных колебаний за 3 мин. Определить период и частоту колебаний маятника. |
II | 4. При опытном определении ускорения свободного падения учащийся за 5 мин насчитал 150 колебаний маятника. Какое значение ускорения он получил, если длина маятника 1 м? 5. При некоторой скорости вращения швейной машины стол, на котором она стоит, иногда сильно раскачивается. Почему? 6. Рыболов заметил, что за 10 сек. поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними горбами волн 1,2 м. Какова скорость распространения волн? |
III | 7. Маятник на Земле имеет период колебания 1 с. Каков будет его период колебания на Луне (где gл=l,6 м/с2)? 8. При определении скорости звука в чугуне у одного конца чугунной трубы ударяли в колокол, у другого конца наблюдатель слышал два звука: сначала - один, пришедший по чугуну, а спустя 2,5 с - другой, пришедший по воздуху. Длина трубы равна 930 м. Определите по этим данным скорость звука в чугуне. Скорость звука в воздухе примите равной 340 м/с. 9. Колеблющийся на нити металлический шарик проходит положение равновесия со скоростью 1 м/с. Определите максимальную высоту, на которую поднимается этот шарик относительно положения равновесия. |
КР-4. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. 8 КЛАСС.
ВАРИАНТ 12.
I | 1. Почему в многоэтажном доме с хорошей звукоизоляцией разговор в соседних квартирах почти не слышен, а звук от удара по батареям центрального отопления быстро распространяется почти по всему дому? 2. Определите скорость звука в воздухе, если наблюдатель, находящийся на расстоянии 4 км от орудия, услышал звук выстрела через 12 с после вспышки. 3. В ведре несут воду. После того как сделано несколько шагов, вода начинает расплескиваться. Почему? |
II | 4. Математический маятник длиной 99,5 см за 2 мин совершил 60 колебаний. Определите период колебаний этого маятника и ускорение свободного падения в том месте, где находится маятник. 5. Найти массу груза, который на пружине с жесткостью 250 н/м колеблется с периодом 0,5 с. 6. Какой кирпич — пористый или обыкновенный — обеспечивает лучшую звукоизоляцию? Почему? |
III | 7. За 2 мин маятник совершил 120 колебаний. Когда длину маятника увеличили на 74,7 см, то он за то же время совершил 60 колебаний. Найдите начальную и конечную длины маятника и ускорение свободного падения в этом месте. 8. Медный шарик, подвешенный к пружине, совершает вертикальные колебания. Как изменится период колебаний, если к пружине вместо медного шарика подвесить алюминиевый шарик того же радиуса? 9. Период свободных колебаний морского судна при боковой качке равен 10 с. Длина морской волны 70 м. При какой скорости распространения волн возможен резонанс колебаний судна и волны? |
КР-4. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. 8 КЛАСС.
ВАРИАНТ 13.
I | 1. Человек услышал эхо звука, посланного в водоем, через 4 с. Какова глубина водоема? Скорость звука в воде принять равной 1450 м/с. 2. Для чего все вибрирующие установки (моторы, генераторы и др.) ставятся на специальные амортизаторы? 3. Маятник совершил 50 колебаний за 1 мин 40 с. Найдите период и частоту колебаний. |
II | 4. Определить ускорение силы тяжести на поверхности Юпитера, если математический маятник длиной 66 см колеблется с периодом в 1 с. 5. Найти длину математического маятника, период колебаний которого 2 с. 6. Для какой цели «чечевица» маятника часов не закрепляется неподвижно на его стержне, а надевается на него таким образом, что ее можно передвигать по этому стержню вверх и вниз и закреплять на любой высоте? |
III | 7. В покоящейся ракете маятник колеблется с периодом 1 с. При движении ракеты вертикально вверх период колебания уменьшился вдвое. Определите ускорение ракеты. 8. Маятниковые часы идут правильно при длине маятника, равной 55,8 см. На сколько секунд отстанут часы за сутки, если удлинить маятник на 0,5 см? 9. Длина нити одного математического маятника 81 см, другого - 1 м. Найти отношение частот колебаний этих маятников. |
КР-4. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. 8 КЛАСС.
ВАРИАНТ 14.
I | 1. Посланный ультразвуковым эхолотом сигнал возвратился обратно через 0,4 с. Какова глубина моря в данной точке, если скорость распространения ультразвука 1500 м/с? 2. Математический маятник совершает 120 полных колебаний за 4 мин. Определить период и частоту колебаний маятника. 3. Объясните, в каком случае легче передать звуковой сигнал: на высокой горе или у ее основания. |
II | 4. Во сколько раз период колебаний математического маятника на Луне отличается от периода колебаний того же маятника на Земле? Ускорение свободного падения на Луне в 6 раз меньше ускорения свободного падения на Земле. 5. Груз массой 0,2 кг, подвешенный к пружине, совершает 30 колебаний за 1 мин. Определить жесткость пружины. 6. Теплоход, движущийся со скоростью 5,5 м/с, дал гудок, звук которого услышали на мосту через 3 с. Спустя 3 мин теплоход прошел под мостом. Определите скорость звука в воздухе. |
III | 7. Маленький шарик подвешен на нити длиной 1 м к потолку вагона. При какой скорости вагона шарик будет особенно сильно колебаться под действием ударов колес о стыки рельсов? Длина рельса 12,5 м. 8. По одному из концов медной трубы длиной 366 м стукнули молотком. При этом звук, распространяясь по металлу, достиг другого конца трубы на 1 с раньше, чем по воздуху. Какова скорость звука в меди? Температура воздуха 20 °С. 9. Изменится ли период колебаний качелей, если вместо одного человека сядут двое? |
КР-4. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. 8 КЛАСС.
ВАРИАНТ 15.
I | 1. Скорость распространения волны равна 12 м/с. Определите частоту колебаний источника, если длина волны равна 30 см. 2. По графику колебаний (рис.) определите амплитуду, период и частоту колебаний. 3. Определить период колебаний математического маятника длиной 2,5 м. |
II | 4. Чему равна длина волны, если скорость ее распространения 340 м/с, а частота 200 Гц? 5. Как относятся длины маятников, если за одно и то же время первый маятник совершил 15 колебаний, а второй - 30? 6. Если ударить молотком по одному концу длинной металлической трубы, то стоящий у другого конца трубы услышит двойной удар. Почему? |
III | 7. Почему в заполненном публикой зале музыка звучит менее громко, чем в пустом? 8. Часы с маятником длиной 1 м за сутки отстают на 1 час. Что надо сделать с маятником, чтобы часы не отставали? 9. Груз массой 400 г совершает колебания на пружине с жёсткостью 250 Н/м. Амплитуда колебаний 15 см. Найти полную механическую энергию колебаний и наибольшую скорость движения груза. |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИКЕ № 2. (9 КЛАСС)
ДИНАМИКА.
- На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действуют сила тяги двигателя 1,25 кН, сила трения 600 Н и сила сопротивления воздуха 450 Н. Чему равна равнодействующая этих сил?
- Под действием некоторой силы тело массой 4 кг приобрело ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретает тело массой 10 кг под действием такой же силы?
- Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 2 м/с2?
- При трогании с места электровоз развивает силу тяги 700 кН. Какое ускорение он при этом сообщит железнодорожному составу массой 3000 т, если сила сопротивления движению равна 160 кН?
- Трос выдерживает максимальную нагрузку 2,4 кН. С каким наибольшим ускорением с помощью этого троса можно поднимать груз массой 200 кг?
- Подвешенное к тросу тело массой 10 кг поднимают вертикально. С каким ускорением движется тело, если сила натяжения троса равна 118 Н?
- Чему равна сила натяжения троса при вертикальном подъеме груза массой 200 кг с ускорением 2,5 м/с2?
- Какое ускорение при движении с места сообщит составу массой 3250 т электровоз, если он при этом развивает силу тяги 650 кН? Сила сопротивления движению равна 162,5 кН
- Определите массу железнодорожного состава, который может везти тепловоз с ускорением 0,1 м/с2, если он развивает максимальное тяговое усилие 300 кН, а сила сопротивления его движению равна 100 кН.
- Через сколько времени после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 54 км/ч, если коэффициент трения скольжения равен 0,5.
- Поезд, подходя к станции со скоростью 72 км/ч, начинает тормозить. Каково время торможения поезда до полной остановки, если коэффициент трения равен 0,005?
- Определите тормозной путь автомобиля, если в момент начала торможения он имел скорость 43,2 км/ч, а коэффициент трения скольжения был равен 0,6.
- Стартовавшая вертикально вверх метеорологическая ракета массой 500 кг за 5 с поднялась на высоту 300 м. Чему равна сила тяги двигателя ракеты, если средняя сила сопротивления воздуха равна 1,5 кН?
- Автомобиль массой 3,2 т за время 15 с от начала движения развил скорость, равную 9 м/с. Определите силу, сообщающую ускорение автомобилю.
- Подъем груза массой 75 кг с помощью каната на высоту 15 м продолжался 3 с. Определите вес груза при подъеме с постоянным ускорением.
- На автомобиль массой 1000 кг во время движения действует сила сопротивления, равная 10 % от его веса. Чему должна быть равна сила тяги, развиваемая автомобилем, чтобы он двигался с постоянным ускорением 2 м/с2?
- Конькобежец вначале движется по горизонтальному пути равномерно, а затем после разгона путь 60 м до остановки проезжает за 25 с. Чему равен коэффициент трения скольжения коньков по льду?
- Поезд массой 400 т движется со скоростью 40 км/ч и после торможения останавливается. Какова сила торможения, если тормозной путь поезда равен 200 м?
- Велосипедист, ехавший со скоростью 11 м/с, резко затормозил. Коэффициент трения скольжения шин о сухой асфальт равен 0,7. Определите ускорение велосипедиста при торможении; время торможения; тормозной путь велосипедиста.
- Какую силу надо приложить в горизонтальном направлении к вагону массой 16 т, чтобы уменьшить его скорость на 0,6 м/с за 10 с? Коэффициент трения равен 0,05.
- Рассчитать первую космическую скорость для Луны (радиус Луны 1700 км, масса Луны 7,3*1022 кг).
- Какую скорость должен иметь искусственный спутник, чтобы обращаться по круговой орбите на высоте 600 км над поверхностью Земли? Каков период его обращения? Радиус Земли равен 6400 км.
- Автомобиль массой 2 т поднимается в гору уклон которой равен 20˚. На участке пути равном 32 м, скорость автомобиля возросла от 21,6 км/ч до 36 км/ч. Считая движение автомобиля равноускоренным найдите силу тяги двигателя. Коэффициент сопротивления движению равен 0,02.
- С каким ускорением скользит брусок по наклонной плоскости, угол наклона которой равен 30˚, коэффициент трения равен 0,2?
- На наклонной плоскости длинной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 50 кг. Какую силу надо приложить, чтобы перемещать этот груз вверх по наклонной плоскости с ускорением 1 м/с2, зная, что коэффициент трения равен 0,2?
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИКЕ №1. (9 КЛАСС)
КИНЕМАТИКА.
- Свет (с=300000км/с) распространяется от Солнца до Земли за 8 мин. Определите расстояние до Солнца.
- Человеческий волос растет со скоростью 5*10-9 м/с. На сколько он вырастет за год?
- Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону: х=-4+8t-6t2 . Определите начальную координату тела, проекцию начальной скорости, проекцию ускорения, а также характер движения тела, снабдив решение соответствующим рисунком.
- Определите, какую скорость развивает велосипедист за время, равное 20 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,2 м/с2.
- Автобус, находясь на расстоянии 150 м от перекрестка, начинает двигаться в сторону от него с ускорением 2 м/с2. Где будет находиться автобус через 5с?
- Какую скорость приобретает троллейбус за 10 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/с2?
- Пуля, начальная скорость которой 880 м/с пробивает стену за 0,4 мс, двигаясь внутри ее с ускорением 7*105 м/с2. Чему равна толщина стены?
- Автобус движется со скоростью 60 км/ч. На каком минимальном расстоянии от остановки водитель должен начать тормозить, если для удобства пассажиров ускорение при торможении автобуса не должно превышать 2 м/с2.
- Поезд трогается с места с ускорением 0,06 м/с2. За какое время он пройдет 2 км? До какой скорости он при этом разгонится?
- Рассчитайте длину взлетной полосы, если скорость самолета при взлете равна 300 км/ч, а время разгона равно 40 с.
- Пуля винтовки, имеющая начальную скорость 600 м/с, пробила стену за 0,8 мс. С какой скоростью пуля вылетела из стены, если ее ускорение внутри стены было 5*105 м/с2?
- Уравнение координаты материальной точки имеет вид: x=15-3t+0,5t2, величины измерены в единицах Си.
- Опишите характер движения точки.
- Найдите начальную координату, модуль и направление начальной скорости и ускорения.
- Найдите координату тела через 3 с после начала движения. Какое перемещение совершило тело за это время?
- Уравнение координаты материальной точки имеет вид: x=20+5t+t2, величины измерены в единицах Си.
- Опишите характер движения точки.
- Найдите начальную координату, модуль и направление начальной скорости и ускорения.
- Найдите координату тела через 3 с после начала движения. Какое перемещение совершило тело за это время?
- Автомобиль первую часть пути – 60 км – прошел со скоростью 30 км/ч, остальные 20 км он прошел за 30 мин. С какой средней скоростью двигался автомобиль на всем пути?
- Космическая ракета разгоняется из состояния покоя и, пройдя путь 200 км, достигает скорости 11 км/с. С каким ускорением двигалась ракета?
- Шарик, скатываясь с наклонного желоба из состояния покоя за первую секунду прошел путь 15 см. Какой путь он пройдет за время, равное 5 с?
- Мотоциклист при торможении движется с ускорением 0,5 м/с2 и останавливается через 20 с после начала торможения. Какой путь он прошел при торможении? Какую он имел начальную скорость?
- За какое время можно остановить автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, если при быстром торможении ускорение равно 5 м/с2? Каков при этом тормозной путь?
- Какую скорость приобретет автомобиль за 10 с, если, двигаясь из состояния покоя, за первые 5 с он проходит путь 25 м?
- Тормоз грузового автомобиля считается исправным, если при торможении по сухой и ровной дороге со скоростью 36 км/ч тормозной путь не превышает 12,5 м. Определите ускорение при таком торможении.
- Тело бросили вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Через сколько секунд тело пройдет отметку 25 м?
- Уравнения движения двух тел имеют следующий вид: x1=4-3t2 и x2=-2t2. Найдите место и время их встречи.
- Уравнения движения двух тел имеют следующий вид: x1=10t+0,4t2 и x2=-6t+2t2. Найдите место и время их встречи. Каким будет расстояние между ними через 5 с?
- Путь, пройденный телом при равноускоренном движении без начальной скорости за 4 с, равен 4,8 м. Какой путь прошло тело за четвертую секунду движения?
- Автобус, отходя от остановки, движется равноускоренно и проходит за третью секунду 2,5 м. Определите путь, пройденный автобусом за пятую секунду.
Предварительный просмотр:
КР-2. Законы сохранения. 9 класс.
Вариант 1.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы сохранения. 9 класс.
Вариант 2.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы сохранения. 9 класс.
Вариант 3.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы сохранения. 9 класс.
Вариант 4.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы сохранения. 9 класс.
Вариант 5.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы сохранения. 9 класс.
Вариант 6.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы сохранения. 9 класс.
Вариант 7.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы сохранения. 9 класс.
Вариант 8.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы сохранения. 9 класс.
Вариант 9.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы сохранения. 9 класс.
Вариант 10.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы сохранения. 9 класс.
Вариант 11.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы сохранения. 9 класс.
Вариант 12.
I |
|
II |
|
III |
|