Персонифицированный методический паспорт педагога

Орлова Марина Вячеславовна

 

Персонифицированный методический паспорт педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Фамилия, имя, отчество педагога

_Орлова Марина Вячеславовна________________________________________________________________

 Дата и год рождения

___17.05.1991г.______________________________

Общий, педагогический стаж работы

______10 лет___________________________

Специальность, образование

Квалификационная категория,

дата аттестации

Курсы повышения квалификации

(место, тема, часы)

Высшее «Психолого-педагогическое образование»

Среднее «Учитель начальных классов, с дополнительной подготовкой в области коррекционно-развивающего обучения»

  • Логомарафон “Секреты успешных практик для решения логопедических задач” (16 часов) с 28.06.2022 - 14.07.2022г. Министерство образования и науки Пермского края
  • “Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию” (36 часов) 19.06.2022г.  ООО “Центр инновационного образования и воспитания” 
  • “Как проводить прогулки с дошкольниками летом - 2021” (3 часа) с 1.09.2022 - 14.09.2022г. Академия ресурсы образования.
  • “Дошкольное образование во взаимосвязи с новой концепцией 2022 Школа Минпросвещения России” (144 часа) 10.06.2022г. “Университет Просвещения РФ” г.Брянск
  • “Особенности организации образовательной деятельности с детьми ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО”  (72 часа) 25.08.2022г. АНО ДПО “ОЦ Каменный город” г.Пермь
  • Инклюзивное образование: организация учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС  20 ЧАСОВ, 27.01.2023г., ЛингаНова г.Екатеринбург.
  • ФОП ДО:изменения в образовательной программе, работа с родителями и обязательные педтехнологии 72 часа, 01.06-30.06.2023гг. Актион-МЦФЭР г.Москва
  • ФАОП ДО : Разбор. Внедрение. Составление программы. 72 часа, 2023 год, ЛингаНова г.Екатеринбург.
  • “Инклюзивное образование: организация учебно - воспитательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС” 20 часов, “Педагоги России: инновации в образовании” г.Екатеринбург, 27.01.2023г.  
  • “Алгоритм работы с детьми с ОВЗ в рамках совместных документов Министерства просвещения и Министерства здравоохранения: ПМПК,инклюзия, коррекция, индивидуальное обучение”  4 часа,  “Педагоги России: инновации в образовании” г.Екатеринбург, 23.01.2023г.  

2. Научно - методическая деятельность

2.1. Самообразование

Теме, год

Цель, задачи

Результат

Полученный продукт

«Развитие речи старшего дошкольного возраста ».2019-2020гг.

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах о развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Задачи: 

  • изучение проблем развития речи в контексте требований ФГОС ДО;
  • изучить и приобрести методическую  литературу по развитию речи детей 5-6 лет;
  • изучение технологии   по речевому развитию, взаимодействия педагога с детьми;

подготовить картотеку сюжетных картинок для развития речи.

Изучение специальной методической литературы:

1        Гончарова К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 154 c.

2        Коноваленко С.В. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза в играх и упражнениях/ С.В. Коноваленко. - СПб.: Гном, 2018. - 48c.

3        Ткаченко, Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2017. - 240 c.

4        Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения /В.В. Коноваленко. – Гном, 2018. -16с.         В течение года

5        Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч» В течение года

Практический этап

1.Изучение методики и технологий педагогов в Интернете

В течение года

2.Подбор дополнительной  методической литературы. Сентябрь-декабрь

3.Разработка конспектов по теме «Использование артикуляционной гимнастики в процессе  ООД»

4.Консультация для воспитателей «Дыхательные упражнения, роль в речи ребенка»        Февраль

5.Картотека артикуляционной гимнастики.        В течение года

6.Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики. Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики. Март

7.Нейропсихологические игры, артикуляционная гимнастика, логоритмические игры        В течение года

8.Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для  речевого развития).  Май

Работа с родителями:

1.Участие родителей в изготовлении наглядности для артикуляционной гимнастики. Январь

2.Анкетирование для  родителей на тему: «Развитие речи ребенка».        Февраль

3.Консультации для родителей:

1. «Развитие речи дошкольника в семье»

2. «Нетрадиционные упражнения артикуляционной гимнастики»

3. «Роль речевой игры в жизни ребенка». В течение года

У большинства детей речь стала понятная, так как большинства детей в группе были проблемы со звукопроизношением.

«Развитие речи детей с ограниченными возможностями здоровья» 2022-2023гг.

Цель:

  • Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений дошкольников с ОВЗ, объединение усилий педагогов и родителей.
  • Повышение своего профессионального уровня в данном направлении.  

Задачи:

  • Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу коррекции речевых нарушений у дошкольников с овз.
  • Сделать картотеку чистоговорок, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, картотеку пиктограмм по лёб-системе.
  • Продолжить работу с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность (в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи).

1.Изучила методическую литературу:

  • «Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с расстройствами аутистического спектра»: пособие для логопедов и родителей / В.С. Сандрикова; под науч.ред. О.В. Елецкой. – М.: Редкая птица, 2020. – 80 с. – (Серия «Начинаем говорить»).
  •  «Если у ребенка задержка психического развития…» : Учебное пособие. – Издательство – «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  – 2011. – 64 с.
  • «500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет», Е.В. Колесникова - изд. 2-е, переработанное. – М.: Издательство «ЮВЕНТА», 2004. – 160 с. : ил.

2.Прошла курсы повышения квалификации:

  • Онлайн-курс «Как запустить речь у неговорящих детей»
  • Логомарафон  «Секреты успешных методик для решения логопедических задач»
  • « Альтернативная коммуникация с ребенком с РАС»

3.Приняла участие в вебинарах:

  • «ЗПР  в контексте обучаемости»

4. Конкурс: «Педагог – цифрового века» лучшая педагогическая разработка для родителей.  

5. Работа с семьей:

  • «Рекомендации родителям детей с ЗПР»
  • «Рекомендации родителям, имеющим детей с УО»
  • «Консультация развитие мелкой моторики в быту»
  • «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Пальчиковые игры дома – развиваем речь

Появилась речь у неговорящих детей. Появилась связная речь, звукоподражание.

2.2. Педагогическая активность педагога

Участие в мероприятиях

Тема, форма, год

Результат

Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, мероприятиях:

Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников образования имени К.Д.Ушинского  Конкурсная работа статья “ Игра и ребенок”2022г.

Диплом лауреат 1 степени.

  • Международный уровень

III-Международный конкурс рисунков «Играют краски на холсте». Номинация: Рисунок «Цветок-огонек» .  Вершина мастеров.

Диплом 3 место

  • Всероссийский уровень

Интернет-проект дистанционных конкурсов “Синяя птица” Номинация: Лучшая презентация. Название: “Проект сюжетно-ролевой игры “Театр”

Сертификат, руководитель конкурсной работы победителя 1 степени. апрель 2020.

Победитель Всероссийского педагогического конкурса в номинации: “Обучаемся, играя”

“Сетевое издание “Педлидер” Конкурсная работа: “Игра и ребенок”

Диплом  2 место  22.03.2022г.

Победитель Всероссийского педагогического конкурса в номинации: “Воспитательная работа»

Диплом 1 место. 22.03.2022г. “Педкомконкурсы”

Всероссийский творческий конкурс для детей ОВЗ «Мир на ладони»  номинация: Рисунок. Конкурсная работа «Подсолнух» с 01.06.2023 – 25.08.2023г.

Два Диплома с 1 местами.

Всероссийский профессионально педагогический конкурс с 26.05.23-27.06.23 в номинации: «Образовательная деятельность в ДОУ»,  в рамках реализации ФГОС ДО.

Видеоролик «Работа педагога: Учить. Вдохновлять. Развивать.»

Диплом 1 место.

Всероссийский профессионально педагогический конкурс с 24.04.2023 – 29.05.2023 в номинации: «1 июня – Международный день защиты детей», в рамках федерального проекта Успех каждого ребенка. Рисунок на окне.

Диплом 2 место

Всероссийский профессионально педагогический конкурс с 24.04.2023 – 29.05.2023 в номинации: «Оформление помещений, тематических зон группы, территории» Зимние окна.

Диплом 1 место

  • Региональный уровень

  • Муниципальный уровень

Участие в методических мероприятиях города: ГМО, семинары, конференции, мастер – классы

Использование современных образовательных технологий (название технологии, автор)

Разработка и реализация дополнительной общеобразовательной программы

(кружок на бесплатной основе)

Кружок логопедической направленности «Волшебный язычок» 2019-2020гг.

«Волшебный язычок» 2022 -2023гг.

Появилась речь у неговорящих детей. Появилась связная речь, звукоподражание.

Разработка и реализация  педагогических, детско – родительских проектов

Красткосрочный проект «Моя семья» 2022-2023гг.

Выполнили альбомы на каждого ребенка «Моя семья»

Участие в инновационной деятельности ДОУ

(в составе творческой группы, разработка и реализация проектов, разработка и реализация программы)

2.3. Обобщение и диссеминация опыт работы

Форма

Тема, место, год

Открыты занятия (организованны образовательная деятельность, режимные моменты), тема, дата проведения

Публикации в сборниках, на образовательных сайтах

Сетевое издании "ФОНД 21 ВЕКА", «Русская березка» 2021

“Сетевое издание “Педлидер” Конкурсная работа: “Игра и ребенок”22.03.2022г.

“Педагогическое наследие” 2021-2022 учебный год. Название “Игра и ребенок” Сайт “Диплом Педагога”

Конкурсная работа статья “ Игра и ребенок”“Педкомконкурсы 22.03.2022г.

Журнал  детского сада «Чебурашка» «Вырастай-ка» 03.2023г.

Проведение мастер – классов, семинаров для педагогов

Выступление на педагогическом совете

2.4. Амплификация (обогащение, углубление) содержания дошкольного образования

Мероприятия

 Тема, год

Разработка авторской программы

Апробация образовательной программы (цель, результат)

Повышение профессионального уровня:

  • Вебинары
  • Конференции
  • Семинары

Вебинар «Развитие речи у детей подготовительных групп ДОО и младших школьников . летние игры по развитию речи.» 2020г.

Вебинар «ЗПР в контексте проблемы обучаемости» 2022г.

Вебинар «Сказки фиолетого леса о времени» 2023г.

Современные образовательные технологии, используемые в образовательной деятельности

Участие в деятельности творческих групп

Использование обучающих компьютерных программ (название), ИКТ

2.5.  Грамоты, дипломы, поощрения

Год

Вид

Кем выданы

2023

Диплом

АРТ-Талант г.Санкт –Петербург

2023

Диплом

«Педпроект.рф» г.Москва

2.6. Достижения воспитанников

Наименование и уровень конкурса

Результат

Год

Количество воспитанников

III-Международный конкурс рисунков «Играют краски на холсте»

3 место

2023г.

7 человек

Всероссийский творческий конкурс для детей ОВЗ «Мир на ладони»

1 место

2023г.

2 человека

2.7.Наличие личного сайта педагога

№ п/п

Электронный адрес сайта