Проект в средней группе «Чудеса для детей из ненужных вещей»

Кадырова Гульнара Нильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa.pptx1.64 МБ
Файл proekt_v_sredney_gruppe_1.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в средней группе «Чудеса для детей из ненужных вещей» Автор проекта : Кадырова Г.Н. Сосновская Н. Б

Слайд 2

Направление : социально-личностное, познавательное. Вид проекта : познавательно – творческий Длительность проекта : Декабрь- январь Участники проекта : воспитанники средней группы их родители Новизна проекта заключается в содержании и в формеорганизации работы – совместная проектная деятельность (дети, родители и педагоги) по изготовлению поделок из бросового материала.

Слайд 3

Актуальность проекта Для нас уже не ново видеть на улицах на природе горы всевозможного мусора, бумажные коробки, пластиковые бутылки, битое стекло, целлофановые пакеты и прочий мусор. От которого страдает не только окружающая нас среда, но и мы люди.Уже сейчас свалки занимают в нашей стране более 85 тысяч гектаров земли, ежегодно увеличиваясь еще на 1500 га ежегодно. По расчетам специалистов, здесь 30% составляют бумага и картон, 4% полимеры, 3% черные и цветные металлы, от 4 до 6% стекло, свыше 4% текстиль. А пластиковые упаковки и другие полимерные материалы могли бы заменить тонны бензина, нефти и газа.

Слайд 4

К работе по проекту привлечены родители, так как данная работа не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера. Опыт показал, что большинство родителей с удовольствием оказывают помощь педагогам, и вместе с детьми увлекаются данной проблемой. В результате, работа проходит эффективнее, плодотворнее, качественнее. Объект исследования : бытовые отходы и старые, бывшие в употреблении вещи. Предмет исследования : новые способы применения ненужных вещей.

Слайд 5

Цель проекта : создание условий для формирования экологических представлений об окружающем, развития эстетического восприятия, эстетических чувств, художественно-творческих способностей у дошкольников. Научиться использовать ненужные вещи вторично делая из них полезные вещи для дома и дачи.

Слайд 6

Задачи проекта 1. Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного города и желание сделать его чистым и красивым; 2. Развивать трудовые навыки и умения, развивать творческое воображение, фантазию и конструктивное мышление; 3. Освоить новые нетрадиционные способы и приемы работы с различными материалами и инструментами; 4. Расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной; 5. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; 6. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности; 7. Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями; 8. Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Слайд 7

Гипотеза проекта Если использовать ненужные вещи вторично, то можно сократить количество выбрасываемого мусора и внести свой небольшой вклад в экологическую обстановку в стране и мире.

Слайд 8

Этапы реализации проекта : I.Информационно – накопительный этап; II.Этап практических дел; III.Заключительный этап.

Слайд 9

Ожидаемые результаты : • Сделать своими руками из ненужных вещей нужные и полезные предметы! • Дать новую жизнь старым вещам, уменьшив количество бытовых отходов. • Научиться использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды. Информационно – накопительный этап. Мы начали свой проект с изучения проблемы бытовых отходов. Изучая проблему, мы узнали, что рост производства товаров ведет к тому, что всё больше отходов выбрасывается ежедневно из каждой квартиры.

Слайд 10

Больше всего это упаковка от различных товаров : • Стекло и стеклянные бутылки • Бумага и бумажная упаковка • Полиэтиленовые пакеты • Жестяные банки и т. д. Во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. В результате деятельности человека образуются различные отходы, засоряющие нашу планету. Основную идею по созданию условий для развития творческих способностей, и познавательных интересов детей, в процессе исследования вопроса утилизации и бытового мусора мы реализовали в основной части проекта, используя разнообразные формы работы с детьми.В ходе проекта были проведены занятия и беседы : «Чистый город» , «Чудеса для детей из ненужных вещей» , « «Враг природе-мусор » , «Свойства предметов» , «Берегите наш город от мусора» , «Земля наш общий дом» .

Слайд 11

Родители поддержали познавательные интересы детей и помогли им реализовать свои творческие замыслы. Семья Кукущук Матвея из бумажных ячеек для яиц сделали гусеничку ..

Слайд 12

Семья Жидкова Максим из пластмассовых упаковок от киндер сюрпризов сделали соты с пчелками.

Слайд 13

Семья Пищулиной Даши из брусочков сделали елочные игрушки

Слайд 14

Семья Бондарева Егора из бросового материала сделали красивую и нарядную елочку.

Слайд 15

Выводы : Наша гипотеза подтвердилась : теперь мы знаем, что, использовав ненужные вещи вторично, мы можем сократить количество выбрасываемого мусора и внести свой небольшой вклад в экологическую обстановку в стране и мире, а сделанные нами поделки могут стать полезным для дома. Работа над проектом продолжается и сегодня : создание условий для развития формирования экологического сознания - это задача взрослых. Но уже сейчас, глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что у воспитанников сформированы задатки экологического сознания и представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.



Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Чудеса для детей из ненужных вещей»

                                                                                      Автор проекта : Кадырова Г.Н.

                                                                                                                 Сосновская Н. Б                  Направление: социально-личностное, познавательное.

Вид проекта : познавательно – творческий

Длительность проекта : Декабрь- январь

Участники проекта : воспитанники средней группы их родители

Новизна проекта заключается в содержании и в формеорганизации работы – совместная проектная деятельность (дети, родители и педагоги) по изготовлению поделок из бросового материала.

  Актуальность проекта

Для нас уже не ново видеть на улицах на природе горы всевозможного мусора, бумажные коробки, пластиковые бутылки, битое стекло, целлофановые пакеты и прочий мусор.       От которого страдает не только окружающая нас среда, но и мы люди. Огромные усилия    средства тратятся на изготовление всевозможных упаковочных материалов, и потом все это оказывается на свалках. Уже сейчас свалки занимают в нашей стране более 85 тысяч гектаров земли, ежегодно увеличиваясь еще на 1500 га ежегодно. По расчетам специалистов, здесь 30% составляют бумага и картон, 4% полимеры, 3% черные                и цветные металлы, от 4 до 6% стекло, свыше 4% текстиль. А пластиковые упаковки         и другие полимерные материалы могли бы заменить тонны бензина, нефти и газа. 

        Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, дети наблюдают за нами взрослыми и повторяют в точности наши поступки, мусорят на улицы в подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах и т.д.    И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно, что-то менять. Для того чтобы этого не происходило нам взрослым необходимо уже          с детского сада учить детей беречь окружающую природу. И наверняка не задумываемся   том, что весь этот "мусор" может обрести новую жизнь, став материалом для создания весьма оригинальных детских поделок из пластиковых бутылок.         Некоторые детки умудряются смастерить удивительные подарки своими руками из пластиковых бутылок, восхищая своих родителей и друзей.

Потребность ребенка в новых впечатлениях направлена на познание предметов      и явлений окружающего. Ещё В.А.Сухомлинский отмечал, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Поисковая активность - естественное его состояние. Детская потребность в исследованиях обусловлена биологически. Каждый  ребёнок настроен на познание мира, он хочет его познавать.

Дошкольный возраст является сензитивным для формирования таких ключевых качеств как креативность, способность к поиску знаний. Чем разнообразнее и интереснее деятельность, в которую включается ребенок, тем больше информации он получает,          а значит, быстрее и полноценнее развивается.

Поэтому наиболее актуальной формой работы с детьми в летний период можно считать  проектную деятельность.

Работу в рамках проекта необходимо проводить регулярно, ненавязчиво, поддерживая интерес детей, их любознательность, осуществляет тесный контакт всех педагогов, воспитанников и родителей, работающих по проекту.

К работе по проекту привлечены родители, так как данная работа не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера.

Опыт показал, что большинство родителей с удовольствием оказывают помощь педагогам, и вместе с детьми увлекаются данной проблемой. В результате, работа проходит эффективнее, плодотворнее, качественнее.

Объект исследования: бытовые отходы и старые, бывшие в употреблении вещи.

Предмет исследования: новые способы применения ненужных вещей.

 Цель проекта : создание условий для формирования экологических представлений  об окружающем, развития эстетического восприятия, эстетических чувств, художественно-творческих способностей у  дошкольников.  Научиться использовать ненужные вещи вторично делая из них полезные вещи для дома и дачи.

Задачи проекта

1. Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного города и желание сделать его чистым и красивым;

2. Развивать трудовые навыки и умения, развивать творческое воображение, фантазию и конструктивное мышление;

3. Освоить новые нетрадиционные способы и приемы работы с различными материалами и инструментами;

4. Расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

5. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

6. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности;

7. Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями;

8. Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Гипотеза проекта

Если использовать ненужные вещи вторично, то можно сократить количество выбрасываемого мусора и внести свой небольшой вклад в экологическую обстановку        в стране и мире.

Этапы реализации проекта :

I.Информационно – накопительный этап;

II.Этап практических дел;

III.Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:

• Сделать своими руками из ненужных вещей нужные и полезные предметы!

• Дать новую жизнь старым вещам, уменьшив количество бытовых отходов.

• Научиться использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.                Информационно – накопительный этап.

Мы начали свой проект с изучения проблемы бытовых отходов. Изучая проблему, мы узнали, что рост производства товаров ведет к тому, что всё больше отходов выбрасывается ежедневно из каждой квартиры.

Больше всего это упаковка от различных товаров:

• Стекло и стеклянные бутылки

• Бумага и бумажная упаковка

• Полиэтиленовые пакеты

• Жестяные банки и т. д.

Во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. В результате деятельности человека образуются различные отходы, засоряющие нашу планету. Основную идею по созданию условий для развития творческих способностей, и познавательных интересов детей,           в процессе исследования вопроса утилизации и бытового мусора мы реализовали               в основной части проекта, используя разнообразные формы работы с детьми. На занятиях были сконцентрированы разнообразные виды деятельности дошкольников, основанные   на игре: совершенствование уровня накопленных знаний о бытовых отходах,                    их свойствах, способах утилизации и ознакомление с окружающим миром, продуктивная деятельность, игровые упражнения В ходе проекта были проведены занятия и беседы«Чистый город»«Чудеса для детей из ненужных вещей», ««Враг природе-мусор»«Свойства предметов»«Берегите наш город от мусора»«Земля наш общий дом».                         Дети в свободной деятельности и дома создавали экологические рисунки, выполняли поделки с родителями                                                                                                                      Работу в рамках проекта проводили регулярно, ненавязчиво, поддерживая интерес детей, их любознательность, осуществляет тесный контакт всех педагогов. Реализовали поставленные задачи по освоению новых нетрадиционных способов и приемов работы       с различными материалами и инструментами; формирование представлений                        о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов через продуктивную деятельность«Кукла из ложек», Тюльпан для мамы»                                     Коллективная работа из дисков и ватных палочек «Букет любимой мамочке»                           Проблема бытового мусора или ненужных вещей в нашей стране остаётся сложной, так как перерабатывающих заводов у нас пока ещё мало. Мы решили построить их своими руками, но пока только из конструктора. Создали из бросового материала шумовые музыкальные инструменты Дидактические игры:«Отгадай материал»«Что из чего»«Шашки»«Лабиринт для Колобка» Игра «Лабиринт для Колобка» Крышки от пластиковых бутылок могут стать интеллектуальной игрой или массажной дорожкой для стоп Игры, сделанные своими руками всегда интересны, полезны, а ещё и увлекательны.

Опыт показал, что большинство родителей с удовольствием оказывают помощь педагогам, и вместе с детьми увлекаются данной проблемой. В результате, работа проходит эффективнее, плодотворнее, качественнее.

Разработанный и реализованный проект «Чудеса для детей из ненужных вещей» сплотил детей, педагогов и большинство родителей в дружный коллектив, так как основным содержанием работы проекта являлись мероприятия, направленные на вовлечение всех участников процесса в совместную активную творческую деятельность экологического направления.

Родители поддержали познавательные интересы детей и помогли им реализовать свои творческие замыслы.                                                                                                                                    Семья Кукущук Матвея из бумажных ячеек для яиц сделали гусеничку..

Семья Жидкова Максим из пластмассовых упаковок от киндер сюрпризов сделали соты     с пчелками. .                                                                                                                              Семья  Пищулиной Даши из брусочков сделали елочные игрушки                                                           Семья Бондарева Егора из бросового материала сделали красивую и нарядную елочку.

ВыводыНаша гипотеза подтвердилась: теперь мы знаем, что, использовав ненужные вещи вторично, мы можем сократить количество выбрасываемого мусора и внести свой небольшой вклад в экологическую обстановку в стране и мире, а сделанные нами поделки могут стать полезным для дома.

Работа над проектом продолжается и сегодня: создание условий для развития формирования экологического сознания - это задача взрослых. Но уже сейчас, глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что у воспитанников сформированы задатки экологического сознания и представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.