План работы с социальными партнерами

Кадырова Гульнара Нильевна

,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по взаимодействию с социальными партнёрами

 старшей группы

на 2021-2022 учебный год.

Воспитатель: Кадырова Г.Н.

Цель: использовать возможность социума для создания единой воспитательно-образовательной системы.

Задачи: Выработать механизмы взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины:

1. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

2. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.

3. Воспитывать желание развивать активную гражданскую позицию, участвовать в жизни детского сада, родного города.

4. Научить детей использовать навыки социального партнерства для гармоничного развития личности.

5. Создать возможность обеспечения эмоционального благополучия детей.

6. Создать социальные условия для обеспечения здоровья воспитанников.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя:

-  работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

- взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

- взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

- с семьями воспитанников детского сада.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов. Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной договорной основе. Определяются конкретные цели и задачи, виды деятельности и сроки реализации.

Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Принципы:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей.

2. Принцип системности - работа проводится систематически.

3. Принцип интеграции - взаимосвязь целей и задач блоков для воспитания личности.

4. Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.

5. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня социальной компетенции участников образовательного процесса (дети-родители-педагоги, направленного на активное освоение мира).

2. Формирование желания повысить общекультурный уровень.

3. Формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств участников образовательного процесса.

4. Повышение качества условий для эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами города Нижневартовска

5. Использование социокультурного потенциала социума в создании единой воспитательной системы.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

        ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

 

п.\п

Формы и содержание

деятельности

Сроки

Ответственные

1

Выставка «Дары осени»

Сентябрь 2021 года

Воспитатель: Кадырова Г.Н Родители

2

Экскурсия в библиотеку «Путешествие в Книжкино царство – Премудрое государство»

Октябрь 2021 года

Библиотекарь

Воспитатель:

Кадырова Г. Н.

Родители

3

Экскурсия медицинский кабинет детского сада

Ноябрь 2021 года

 Воспитатель:

Кадырова Г. Н.

Медработник

4

«Осторожно, дорога!»

Декабрь 2021года

Воспитатель: Кадырова Г. Н.

Родители

Инспектор ГИБДД

5

Мастер-класс для родителей и детей «Ёлочка красавица»

Январь 2021 года

Воспитатель:

Кадырова Г. Н.

Родители

6

Час истории "Блокада Ленинграда"

Февраль 2021 года

Библиотекарь

Воспитатель:

Кадырова Г. Н.

Родители

7

Экскурсия в

пожарную часть

Март 2021 года

Воспитатель:

Кадырова Г. Н.

Родители

Работник МЧС

8

Мастер-класс «Хантыйские узоры»

Апрель 2021 года

Воспитатель:

Кадырова Г. Н.

9

Экскурсия «Мой любимый город»

Май 2021 года

Родители

Воспитатель:

Кадырова Г. Н.

Родители



Предварительный просмотр:

План взаимодействия

МАДОУ города Нижневартовска  ДС № 56 «Северяночка»

с центральной детской библиотекой «Читай-город»

на 2023 - 2024 учебный год

Воспитатели: Кадырова Г.Н.

       Цель: воспитание и развитие творческих качеств личности в каждом ребёнке на основе приобщения детей к художественной литературе.

      Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с понятием «библиотека», ее назначением, с трудом людей, работающих в библиотеке.
  • Активизировать        познавательный   интерес  к  объектам  культуры в окружающем мире.
  • Расширять представления детей о том, как создаются книги.
  • Развивать интерес к книгам.
  • Познакомить детей с творчеством детских писателей и художников - иллюстраторов.
  • Учить детей правильно пользоваться книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.
  • Развивать        эмоциональную        отзывчивость        на    произведения устного народного творчества.
  • Воспитывать интерес к культуре и истории России.

       Целевые ориентиры:

  1. В результате совместной деятельности у детей проявится интерес к чтению художественной литературы, расширится кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформируется запас литературных впечатлений, научатся изготавливать книги своими руками. Постепенно, еще до умения хорошо читать, начнет складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу.
  2. Родители воспитанников получат информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.
  3. Совместная деятельность педагогов и сотрудников библиотеки сформирует у детей познавательный интерес к различным областям знаний, сформирует навыки сотрудничества.

№ п/п

Мероприятия

Месяц

Форма проведения

Ответственные

Работа с детьми

1.

«Сюда приходят дети узнавать про всё на свете»

Сентябрь

Экскурсия в библиотеку. Продолжать знакомить

с библиотекой, дать понятие «абонемент»,

«читальный зал». Закрепить правила поведения в библиотеке.

Воспитатели группы Сотрудник библиотеки

2.

«Эти дикие и домашние – все такие важные»

Октябрь

Эко-обзор энциклопедий о животных

3.

«Искусник крылатого слова»

(250 лет со дня рождения Ивана Крылова)

Октябрь

Виртуальная выставка

4.

«Когда мы вместе – мы едины!» «Родина моя – Россия!», «Сила народа в единстве!», «Примером сильны и духом отважны»

Ноябрь

Книжно иллюстративные выставки

Воспитатели старших и под-готовительных групп

Сотрудник

библиотеки

5.

«Россия – страна единства и согласия

Ноябрь

Виртуальная экскурсия, презентация

Воспитатели старших и подготовительн

ых групп

6.

«Герои Отечества: прошлое и

настоящее»

Декабрь

Выставка

Воспитатели

7.

«Конституция – Закон,  по нему мы все живем!»

Декабрь

День информации

Воспитатели

8.

К 125-летию В. Бианки:

«Лесной сказочник Виталий

Бианки»

Январь

Час громкого чтения

Сотрудник библиотеки

9.

«Как мы Масленицу ждали!»

Январь

Фольклорный праздник

Воспитатели

10.

О снятии блокады Ленинграда

Январь

Уроки  мужества

Сотрудники

библиотеки

11.

«Книжкина больничка»

Февраль

Ремонт книг. Учить детей бережно

относиться к книгам.

 Сотрудники библиотеки

12.

К годовщине освобождения Сталинграда:

«Вечный огонь Сталинграда»

Февраль

Час мужества

Сотрудник библиотеки

13.

«Мама – слово дорогое»

Март

Литературно- музыкальная гостиная

Воспитатели

14.

«Всегда и везде человек нуждается в воде»

Март

Урок экологии

Сотрудник библиотеки

15.

«Через тернии к звездам» (к 85-летию со дня рождения Ю.

Гагарина)

Апрель

День информации

Воспитатели

16.

«Книга — учитель и друг»

(международному дню детской книги

Апрель

Беседа-размышление

Сотрудник библиотеки

17.

«А в книжной памяти – мгновения войны…»

Май

Литературный обзор

Воспитатели

18.

Ко дню рождения А.С. Пушкина:

«Чистое и простое пушкинское слово»

Июнь

Выставка,

Литературный час

Сотрудник библиотеки Воспитатели

19.

«Путешествие по Лукоморью»

Июнь

Видео-прогулка

Сотрудник библиотеки

Воспитатели

20.

«Театральный Олимп»

Июль

Конкурс инсценировок

литературных произведений

Сотрудник

библиотеки Воспитатели

21

«Приключения в стране доброты»

Июль

Игровая программа

Сотрудник библиотеки

Воспитатели

Беседы:

- Правила и умения обращаться с книгой «Чтобы книга дольше жила...»

-Правила обращения с книгой; история книги; книга и ее создатели

  • Выбор книги в библиотеке.

- Беседа - игра по теме: «Твои первые энциклопедии, словари, справочники»).

- Проведение бесед с дошкольниками о правилах поведения в библиотеке и культуре чтения книг и журналов

В течение года

Воспитатели

Создание условий для возникновения и развития сюжетно-ролевой игры "Библиотека"

В течение года

Воспитатели

Организация работы с детьми "В уголке книги"

В течение года

Воспитатели

Работа с родителями

1

Обслуживание воспитанников

МАДОУ на детском абонементе

В течение года

Сотрудник библиотеки

2

Памятки: «Шпаргалка для родителей»

«Чтение для хорошего настроения»

Октябрь Февраль

Воспитатели

3

Анкетирование:

«Любимые книги моей семьи»

«Библиотека + Семья»

Сентябрь Март

Воспитатели

4

Консультации по приобщению дошкольников к чтению

В течение года

Сотрудник библиотеки Воспитатели

Работа с педагогами

Организация библиотеки в детском саду

Сентябрь

Сотрудник

библиотеки Воспитатели

Информирование воспитателей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах

По мере поступления

Зам.по ВМР Сотрудник библиотеки

Поиск литературы и периодических изданий по

заданной тематике.

По мере необходимости

Зам.по ВМР Сотрудник

библиотеки