ОП.08 Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки

1. Программа дисциплины ОП.08. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки

2.Комплект оценочных средств по программе учебной дисциплины ОП.08. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки

3.Методические рекомендации к практическим занятиям по учебной программе ОП.08. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки

4.Методические рекомендации по организации внеаудиторной и аудиторной самостоятеьной работы обучающихся по программе учебной дисциплины ОП.08. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа865 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа ОП.08. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 года № 1355)

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино»

Ламажапов

(подпись)

Ламажапов Э.О.,

преподаватель ГАПОУ «Агинский педагогический колледж им Базара Ринчино»

 Разработчик:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 «Физическая культура».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОП.08. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки дисциплина относится к профессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

У1.планировать, проводить и анализировать занятия по базовым видам физкультурно-спортивной деятельности (гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм, плаванию, подвижным играм, туризму) и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;

У2.выполнять профессионально значимые двигательные действия по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;

У3.использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

У4.применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

У5.обучать двигательным действиям базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

У6.подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря;

У7.использовать оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 

З1.историю и этапы развития базовых видов спорта и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

З2.терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

З3.технику профессионально значимых двигательных действий базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

З4.содержание, формы организации и методику проведения занятий по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности в школе;

З5.методику обучения двигательным действиям базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

З6.особенности и методику развития физических качеств в базовых и новых видах физкультурно-спортивной деятельности;

З7.особенности организации и проведения соревнований по базовым видам физкультурно-спортивной деятельности;

З8.основы судейства по базовым видам спорта;

З9.разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий - различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;

З10.технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки -  490, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки – 353 часа,

из них 136 часа лекций, 217 часа практических занятий;

самостоятельной работы - 137 часов;


2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

490

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

353

в том числе:

теоретические занятия

136

практические занятия

217

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

137

Из них:

Раздел 1 Гимнастика

Объем образовательной программы учебной дисциплины раздела 1

176

в том числе:

теоретическое обучение

70

практические занятия  

106

Самостоятельная работа

95

Итоговая аттестация    

Экзамен

Дифференцированный зачет

Раздел 2 Баскетбол

Объем образовательной программы учебной дисциплины раздела 2

143

в том числе:

теоретическое обучение

54

практические занятия  

89

Самостоятельная работа

22

Итоговая аттестация    

Экзамен

Раздел 3 Фитнес

Объем образовательной программы учебной дисциплины раздела 3

34 часа

в том числе:

теоретическое обучение

12

практические занятия  

22

Самостоятельная работа

20

Итоговая аттестация    

Дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, теоретические занятия, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Коды результатов освоения содержания УД

1

2

3

4

5

Раздел 1. Гимнастика с методикой тренировки

176

2 курс (3 семестр)

34

Тема 1.1. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина

Содержание учебного материала

Задачи и методические особенности гимнастики.

 Классификация видов гимнастики.

 Спортивные виды гимнастики.

4

Практическая работа №1

9

Самостоятельная работа №1

Подготовка сообщения по теме: «Возникновение и развитие гимнастики с древних времён и до настоящего времени»

10

Тема 1.2. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике

Содержание учебного материала

1. Характеристика травм на занятиях по гимнастике и первая помощь.

2. Причины и меры предотвращения травматизма на занятиях по гимнастике.

3. Требования к местам проведения занятий по гимнастике.

4. Применение приёмов страховки, помощи и самостраховки.

4

Практическая работа №2

подготовка мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования;

 отработка  приёмов помощи и страховки, применяемых при выполнении акробатических упражнений, упражнений на гимнастических снарядах.

9

Самостоятельная работа №2

Подготовка конспекта по теме «Характеристика причин и характер травм на уроках по разделу «Гимнастика»

8

Тема 1.3. Физкультурные залы, гимнастические площадки и их оборудование

Содержание учебного материала

1. Физкультурные залы и их оборудование.

2. Многокомплексные гимнастические снаряды.

3. Гимнастические площадки и их оборудование.

4. Технические средства, используемые на занятиях по физкультуре в общеобразовательных школах.

4

Самостоятельная работа №3

Выполнение рисунков и других наглядных пособий, необходимых для организации занятий по гимнастике

4

2 курс (4 семестр)

34

Тема 1.4. Терминология гимнастики

Содержание учебного материала

1. Характеристика гимнастической терминологии.

2. Требования, предъявляемые к терминологии.

3. Правила терминологии, способы образования терминов, формы записи  упражнений.

4. Особенности применения терминологии на занятиях с детьми.

8

Практическая работа №3

Запись гимнастических положений по показу, по рассказу.

12

Самостоятельная работа №4

разработка учебных карт по теме: «Основные понятия, терминология и правила записи       различных гимнастических упражнений, исходных упражнений»

разработка учебных карт по теме «Основные понятия, терминология и правила записи       упражнений на гимнастических снарядах и оборудовании».

15

Тема 1.5. Основы обучения гимнастическим упражнениям

Содержание учебного материала                            

Методы и методические приёмы обучения гимнастическим упражнениям.

Цели, задачи и этапы обучения в гимнастике.

Дидактические принципы обучения в гимнастике.

4

Самостоятельная работа №5

Подготовка конспекта по теме: «Применение целостного и расчлененно-конструктивного методов при обучении отдельным гимнастическим упражнениям».

4

Тема 1. 6.Основы техники гимнастических упражнений

Содержание учебного материала

Анатомо-физиологические и физические закономерности выполнения движений.

 Основы классификации гимнастических упражнений:

– статические упражнения;

– виды равновесий и условия их сохранения;

– плечо и момент силы;

– динамические упражнения.

 Инерция и момент инерции.

Отталкивание и приземление.

Силовые и маховые упражнения.

8

Самостоятельная работа №6

анализ техники гимнастических упражнений на примере какого-либо элемента

6

3 курс (5 семестр)

32

Тема 1.7.Строевые упражнения

Содержание учебного материала

1. Задачи строевых упражнений на уроках физической культуры.

2. Строй и его структурные элементы.

3. Классификация строевых упражнений.

4. Методы и методические приёмы обучения строевым упражнениям.

8

Практическая работа №4

Формирование практических навыков выполнения строевых упражнений:

Строевые упражнения. «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», повороты на месте, расчёт, повороты в движении.

Построения и перестроения:

      – построение в шеренгу, в колонну;

      – перестроения из одной шеренги в две и обратно;

      – перестроение из одной шеренги в три;

      – перестроение из колонны по одному в колонну по два (по три);

      – перестроение уступами;

      – перестроение из шеренги, захождением плечом;

      – перестроение в движении одновременным поворотом;

      – перестроение дроблением и сведением.

Передвижения:

– строевой шаг;

– походный шаг;

– гимнастический шаг;

– остановка строя;

– движение на месте;

– изменение скорости, темпа и ритма передвижения: «Шире – шаг!», «Короче – шаг!», «Чаще – шаг!», «Реже -  шаг!», «Полный – шаг!».

Отработка элементов фигурной маршировки:

– обход, диагональ, противоход, змейка, круг, скрещение, петля, восьмёрка, спираль.

Размыкания и смыкания:

– размыкания приставными шагами по фронту из колонны по три;

– смыкание приставными шагами;

– размыкание от середины или в одну сторону с поворотами;

– размыкание по распоряжению: «Разошлись по ориентирам!», «Разошлись от середины на поднятые в стороны руки!».

24

Самостоятельная работа №7

Построение схемы границ гимнастического зала с указанием условных точек (центр, середина, углы и т.д.);

 составление схемы элементов фигурной маршировки;

 конспектирование поклассно строевых упражнений, применяемых на уроках по гимнастике;

 разработка учебной карточки строевых упражнений для учебной практики.

10

3 курс (6 семестр)

30

Тема 1.8

Общеразвивающие упражнения

Содержание учебного материала 

Назначение и классификация общеразвивающих упражнений.

Правила записи общеразвивающих упражнений и требования к оформлению конспектов.

 Обучение общеразвивающим упражнениям.

Способы проведения общеразвивающих упражнений.

6

Практическая работа №5

проведение  отдельных ОРУ;

оформление комплексов  и проведение  ОРУ без предметов, с предметами, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, с набивными мячами, гантелями, в парах, с применением гимнастической стенки;

обучение ОРУ: по показу, по рассказу, по показу и рассказу, по разделениям, игровой способ;

отработка способов проведения ОРУ: раздельным способом, поточным способом, проходным способом.

10

Самостоятельная работа №8

разработка комплексов ОРУ без предметов;

 разработка комплексов ОРУ с предметами;

 разработка комплексов ОРУ с оборудованием;

12

Тема 1.9. Прикладные упражнения

Содержание учебного материала

Классификация и  назначение прикладных упражнений.

Ходьба: походный шаг, с опорой на колени, прогнувшись.

   Переползание: на четвереньках, на боку, по-пластунски, с партнёром и грузом.

Приёмы переноски партнёра: одним, двумя, тремя и четырьмя товарищами, с помощью предметов.

Лазание: на гимнастической стенке, наклонной скамейке, по шесту, лазание по канату: в два приёма, три приёма, без помощи ног, с партнёром на плечах.

 Переноска груза: передача набивных мячей, переноска скамеек, переноска матов, гимнастического козла, гимнастического бревна.

«Школа мяча», жонглирование.

6

Практическая работа №6

выполнение различных видов ходьбы;

отработка техники различных способов перелезания, лазания;

отработка приёмов переноски партнёров, груза, гимнастических снарядов.

8

Самостоятельная работа №9

Составление классификации упражнений в лазании

Разработка конспекта по теме «Способы переноски одного партнёра двумя и одного одним»

Конструирование и конспектирование  полосы препятствий с использованием нестандартного оборудования в соответствии с возрастом занимающихся.

6

4 курс (7 семестр)

32

Тема 1.10. Акробатические упражнения

Содержание учебного материала

1. Характеристика и назначение акробатических упражнений.

2. Обучение основным акробатическим упражнениям.

8

Практическая работа№7

Обучение основным акробатическим элементам:

–  группировка из различных исходных положений;

–  кувырки: вперёд – из упора присев, с шага, из стойки – ноги врозь, с опорой и без опоры руками, из упора лёжа, с выпада, из горизонтального равновесия; длинный, прыжком и прогнувшись;  назад – из седа, из упора присев, из основной стойки после седа с прямыми ногами, из стойки ноги врозь, через стойку на руках;

–  переворот в сторону;

–  переворот вперёд с опорой головой и руками;  

– стойки: на лопатках, на голове и руках, на руках, на предплечьях, на предплечьях и голове;

– мосты;

– шпагаты;

– парные акробатические упражнения.

24

Самостоятельная работа №10

- конспектирование акробатических упражнений, рекомендуемых к применению стандартной школьной программой на уроках  физической культуры с 1по 5 класс;

- конспектирование акробатических упражнений, рекомендуемых к применению стандартной школьной программой на уроках  физической культуры с 6 по11 класс;

–  подготовка и  проведение подводящих и подготовительных упражнений к отдельным акробатическим  упражнениям.

10

4курс (8 семестр)

14

Тема  1.11

Урок гимнастики в школе

Содержание учебного материала 

Основные задачи обучения гимнастике в школе.

 Общие требования к уроку физической культуры с гимнастической направленностью.

 Структура урока гимнастики.

 Методика развития физических качеств на уроках гимнастики.

Подготовка учителя к уроку.

 Организация урока и способы организации занимающихся соответственно решаемым задачам.

 Педагогический контроль и анализ урока.

4

Практическая работа №8

– проведение фрагментов уроков физической культуры с гимнастической направленностью с их анализом (педагогический анализ, хронометраж, пульсовая кривая и т.д.).

4

Самостоятельная работа №11

- разработка конспекта вводно-подготовительной части урока

–  разработка конспекта основной части урока

– подготовка конспекта по теме: «Характеристика, особенности, задачи урока гимнастики в школе»

6

Тема 1.12

Документы планирования уроков физической культуры с гимнастической направленностью

Содержание учебного материала

Основные документы планирования уроков физической культуры по разделу  «гимнастика».

 Методика составления плана-конспекта урока физической культуры с гимнастической направленностью.

2

Практическая работа №9

– написание годового плана-графика прохождения учебного материала по гимнастическому  разделу школьной программы для конкретного класса;

– разработка  конспекта  урока и проведение урока по разделу «Гимнастика» в целом (для конкретного класса).

4

Самостоятельная работа №12

– конструирование урока физической культуры с гимнастической направленностью (для конкретного класса).

4

Раздел 2. Баскетбол с методикой тренировки

143

2 курс (3 семестр)

34

Тема 2.1. История и этапы развития баскетбола

Содержание учебного материала 

Техника безопасности на занятиях баскетболом.

История и этапы развития  баскетбола в России и за рубежом.

8

Самостоятельная работа №1

Разработка рекомендаций по теме: «Травмы при занятиях баскетболом. Предупреждение спортивных травм и оказание первой помощи пострадавшему».

2

Тема 2.2. Содержание, формы организации и методика проведения занятий баскетболом в школе

Содержание учебного материала 

Принципы, средства и методы обучения технике игры в баскетбол. Содержание, формы организации и методика проведения занятий баскетболом.

8

Самостоятельная работа №2

Проанализируйте последовательность обучения техники игры баскетбол.

2

Тема 2.3. Оборудование и инвентарь для занятий баскетболом

Содержание учебного материала 

Оборудование и инвентарь для занятий баскетболом. Площадка, щит, кольца, мячи. Техническое оборудование. Требования к форме игроков.

8

Практическая работа №1

Схематическое проектирование площадки. Приёмы страховки и самостраховки на занятиях баскетболом. Подбор, хранение и использование  оборудования и инвентаря.

10

Самостоятельная работа №3

Схематично спроектируйте оборудование и инвентарь для занятий баскетболом

2

2 курс (4 семестр) – 3 курс (5 семестр)

17+16=33

2.4.Техника и методика обучения двигательным действиям

Содержание учебного материала

Методика обучения технике нападения в баскетболе:

Стойки нападающего.

Основные способы передвижений в нападении.

Техника владения мячом: ловля мяча, разновидности передач, ведение мяча, разновидности бросков в кольцо.

Методика обучения технике защиты в баскетболе:

Стойки и передвижения защитника.

Приемы противодействия и овладения мячом. Вырывание, выбивание, перехват мяча;

 Накрывание мяча при броске в корзину. Взятие отскока.

Физическая подготовка. Задачи физической подготовки. Значение физической подготовки баскетболистов в связи с особенностями современной игры.

Методика проведения занятий по физической подготовке.

Виды контрольных тестов по физической подготовке. Методика проведения тестирования.

12

Практическая работа №2

Обучение технике нападения в баскетболе.

Обучение стойки баскетболиста, передвижения, остановки, повороты 

Стойка защитника, стойка готовности.

Передвижения.

      Остановки прыжком и двумя ногами.

      Повороты.     

Обучение ловле мяча двумя руками.

Ловля мяча на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола, на месте и в движении.

Остановки с ловлей мяча.

Обучение передачи мяча двумя руками.

  Передача мяча от груди; с отскоком от пола.

  Передача мяча одной рукой от плеча, снизу, сбоку.

  Передача мяча на месте, при встречном и поступательном движении. Подготовительные, подводящие упражнения, упражнения по технике.

Обучение ведению мяча.

  Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком;

  Ведение мяча с изменением скорости передвижения;

 Ведение с изменением направления движения, с обводкой препятствия.

 Остановки после ведения мяча.

20

Обучение броску мяча.

Бросок мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху;

  Бросок мяча одной рукой от плеча, одной рукой сверху;

  Бросок мяча одной рукой сверху в движении;

  Бросок мяча снизу;

  Бросок мяча  «крюком»;

  Штрафной бросок;

  Бросок мяча одной рукой сверху в прыжке.

Обучение технике защиты в баскетболе

Обучение стойке и передвижению защитника:

  Стойка защитника.   Передвижение в защитной стойке.

 Обучение приемам противодействия и овладения мячом:

 Вырывание, выбивание, перехват мяча;

 Накрывание мяча спереди при броске в корзину. Взятие отскока.

  Совершенствование технических приёмов игры. Применение страховки и самостраховки во время выполнения упражнений.

Подвижные игры как средство обучения игровой деятельности.

Обучение игровой деятельности. Подготовительные игры как средство обучения игровой деятельности.

Развитие общих и специальных физических качеств.

Проектирование вводно-подготовительной части урока по баскетболу. Практическое проведение в своей группе.

Проектирование плана - конспекта урока по баскетболу. Практическое проведение в своей группе.

Контрольная работа №1

Выполнение контрольных нормативов по технике игры:

- передачи мяча в движении с атакой по кольцу;

- штрафной бросок 10 попыток;

- бросок мяча в движении после ведения 6 попыток;

- броски с точек;

- броски в прыжке;

Выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке:

- челночный бег 3x10;

- бег на короткие дистанции;

- бег в равномерном темпе 10 минут;

- прыжки в длину с места;

- броски мяча после ведения (за 30 секунд 5 раз)

- ведение двумя мячами на технику выполнения;

- передачи двумя мячами в стену (кол-во раз);

- передачи в парах на время.

1

Самостоятельная работа №4

  1. Проанализируйте технику стойки, остановки, поворотов баскетболиста.
  2. Проанализируйте технику ловли мяча двумя руками, одной рукой.
  3. Проанализируйте технику передачи мяча различными способами.
  4. Проанализируйте технику ведения мяча.
  5. Проанализируйте технику бросков различными способами.
  6. Проанализируйте просмотренный урок физической культуры.
  7.  Подготовка реферата по теме: «Значение физической подготовки спортсменов в игре баскетбол».
  8. Изучение методик развития физических качеств баскетболистов (ОФП).

Составление комплекса упражнений для совершенствования двигательных действий в баскетболе.

4

3 курс (6 семестр) -4 курс (7 семестр)

30+32=62

Тема 2.5 Тактика игры баскетбол и методика обучения

Содержание учебного материала

Методика обучения тактике нападения в баскетболе:

Индивидуальные тактические действия.

Групповые тактические действия.

Командные тактические действия.

Методика обучения тактике защиты в баскетболе:

Индивидуальные тактические действия.

Групповые тактические действия.

Командные тактические действия.

14

Практическая работа№2

Обучение индивидуальным тактическим действиям в нападении:

Индивидуальные тактические действия в нападении без мяча: выход на свободное место с целью освобождения от опеки защитника и получения мяча.

      Индивидуальные тактические действия в нападении с мячом: выбор способа ловли, передачи, броска, ведения мяча, финты.

Обучение групповым тактическим действиям в нападении:

Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи, трех игроков «треугольник».      

Обучение командным тактическим действиям в нападении: 

Тактика нападения против личной системы защиты. Тактические взаимодействия через край, через центр штрафной площади, броски с дальних  и средних дистанций.

Обучение быстрому прорыву через центр площадки.

Обучение быстрому прорыву вдоль боковой линии.

Обучение скрестному входу.  

Заслоны, переключения. Пассивная защита, активная защита. Переключения.

Взаимодействия с центровым игроком.  Амплуа игроков.

Тактика нападения против зонной системы защиты.  Тактические взаимодействия через край, через центр штрафной площади, броски с дальних  и средних дистанций.

Тактические взаимодействия против разновидностей зонного прессинга по всей площадке.   Игра против зонного прессинга без ведения мяча. Создание количественного преимущества на отдельном участке площадке.

Подбор упражнений для развития взрывной силы.

46

Обучение индивидуальные действиям в защите: 

Выбор места по отношению к игроку без мяча и с мячом. Противодействие выходу на свободное место для получения мяча.

Противодействие при бросках мяча в корзину.

      Выбор момента для применения вырывания, выбивания, перехвата мяча.

Обучение групповым тактическим действиям в защите:

     Взаимодействие двух игроков – «подстраховка».  

Обучение командным действиям в защите:

 Личная система защиты. 

 Расположение защитника относительно опекаемого игрока.

 Совершенствование личной защиты в различных вариантах (по всей площадке, по площадке, с трех четвертей площадки).

Зонная система защиты.  

 Расположение защитника относительно опекаемого игрока. Совершенствование зонной защиты в различных вариантах (2-3,  3-2, 2-1-2, 1-3-1).

 Зонный прессинг.

Виды зонного прессинга. Расположение игроков на площадке

Контрольная работа№2

 Взаимодействие в игре в защите и нападении.

2

Самостоятельная работа №5

1. Конспектирование по теме: «Значение тактических взаимодействий в нападении быстрый прорыв».

2. Конспектирование по теме: «Значение тактических взаимодействий в нападении скрестный вход».

3. Конспектирование по теме: «Значение тактического взаимодействия личная защита».

4. Конспектирование по теме: «Значение тактического взаимодействия в защите зонный прессинг, зонная защита ».

5. Конспектирование амплуа игроков в баскетболе.

6. Проектирование основной части урока физической культуры по теме: «Тактические взаимодействия в нападении». Задачи: Обучение тактическому взаимодействию в нападении быстрый прорыв.

7. Проектирование основной части урока физической культуры по теме: «Тактические взаимодействия в защите». Задачи: Обучение тактическому взаимодействию зонная защита 3-2.

8. Проектирование основной части урока физической культуры по теме: «Тактические взаимодействия в нападении». Задачи: Обучение тактическому взаимодействию заслоны.

9. Схематическое изображение тактической комбинации в нападении «перегрузка» против зонной защиты.

10. Схематическое изображение тактической комбинации в нападении против зонного прессинга.

8

4 курс (8 семестр)

14

Тема 2.6. Правила, организация и проведение соревнований по баскетболу

Содержание учебного материала

Организация и проведение соревнований. 

Значение соревнований.  Планирование соревнований. Виды соревнований. Системы розыгрыша, учет результатов. Положение о соревновании. Отчёт о проведении соревнований. Правила игры. Обязанности членов судейской коллегии, бригады, судейская терминология, жестикуляция.

4

Практическая работа №3

Практическое судейство игр по баскетболу.

Проведение записей игровых действий баскетболистов.

9

Контрольная работа №3

Тестирование по пройденному материалу.

1

Самостоятельная работа№6

  1. Составление  положения о проведении школьных соревнований по баскетболу.
  2. Составление  отчета о проведении школьных соревнований по баскетболу.
  3. Изучение методики судейства игр по баскетболу (просмотр видеозаписей игр).
  4. Результаты в крупнейших международных соревнованиях по баскетболу.

 5. Изучение правил стритбола, мини баскетбола. Организация соревнований.

4

Раздел 3 Фитнес

34

2 курс (3 семестр)

17

Раздел 1 Система оздоровительной тренировки
(виды, основы, цель, задачи, методы, средства, принципы)

Тема 1.1. История развития аэробики и ее задачи.

Влияние физических упражнений на организм человека. Общая классификация физических упражнений. Задачи оздоровительной гимнастики. Виды оздоровительной гимнастики.

Практическая работа №1

Самостоятельная работа №1

2

4

4

Раздела 2 Методика построения занятий по фитнесу (планирование, воспитание физических качеств, функциональных возможностей).

Тема 2.1 Основные шаги аэробики и их разновидности.

Термины движений
руками. Методы построения танцевальных комбинаций в аэробике. Методы
разучивания связок из базовых, основных и альтернативных шагов.

Практическая работа №2

Самостоятельная работа №2

4

7

6

2 курс (4 семестр)

17

Раздел 3 Методика проведение аэробных направлений фитнеса

Тема 3.1. Профессиональные качества инструктора.

Команды инструктора.
Музыкальное сопровождение занятий аэробикой. Интенсивность занятий.
Самоконтроль на занятиях. Характеристика видов аэробики

Практическая работа №3

Самостоятельная работа №3

4

5

6

Раздел 4 Методика проведения направлений фитнеса MindBody

Тема 4.1. Профилактика травматизма.

Противопоказанные упражнения. Роль
физической нагрузки в регулировании веса тела. Роль питания в решении
тренировочных задач. Особенности занятий аэробикой с разными группами
населения.

Практическая работа №4

Самостоятельная работа №4

2

6

4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания, спортивном зале.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки».

- комплект учебно-наглядных пособий по физкультурно-спортивной деятельности;

 Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Спортивный комплекс: универсальный спортивный зал для спортивных игр:

баскетбольные щиты, сетки, баскетбольные мячи, волейбольная сетка, волейбольные мячи, набивные мячи, футбольные мячи

Гимнастический зал: гимнастические палки, гантели, набивные мячи, бревно, перекладина, брусья, конь, кольца, козёл, мостики гимнастические, мостик гимнастический приставной, канаты для лазания, маты гимнастические,  скамейки гимнастические, скакалки, палки гимнастические, обручи гимнастические, мячи набивные, гантели, скакалки длинные, стойки для прыжков.

Зал ритмики и фитнеса:

гимнастические коврики, степ-платформы, фитболы, гантели, эспандеры, набивные мячи, компактные диски, магнитофон

тренажерный зал:

комплексные тренажеры, штанги, гантели, беговые дорожки, вело тренажеры.

3.2. Информационное обеспечение обучения

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 

Основные источники:

  1. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для вузов.- Ростов-на-Дону:Феникс, 2008.
  2. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта.                 Учебное пособие, 2004.
  3. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура" Учебное пособие, 2010.
  4. Журавин М.Л. Гимнастика. Учебник, 2009.
  5. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения. Учебное пособие,  2010.
  6. Авлиахметов, Т.Р. Баскетбол для учителя физической культуры: учебное пособие: учебное пособие / Т.Р. Авлиахметов, О.В. Шабалина, А.В. Данилов и др., 2014. — 189 с.
  7. Винер-Усманова, И.А. Теория и методика художественной гимнастики. Артистичность и пути её формирования / Винер-И.А. Усманова, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева и др. — М. : Спорт, 2015. — 120 с.
  8. Загревский, О.И. Основы терминологии гимнастических упражнений: учебное пособие: учебное пособие / О.И. Загревский, В.С. Шерин.— Томск : ТГУ (Томский государственный университет), 2013. — 176 с.

Дополнительные источники:

  1. Гимнастика: Учебное пособие для вузов /Ред. М. Л. Журавина Н. К. Меньшикова. - М.: Академия , 2002.
  2. Гимнастика: Учебное пособие для вузов /Ред. М. Л. Журавина Н. К. Меньшикова. - М.: Академия ,2009.
  3. Загревский, О.И. Гимнастика в 1–4-х классах. (методические рекомендации для студентов, преподавателей, учителей физической культуры): учебно-методическое пособие. Томск: ТГУ (Томский государственный университет), 2009. — 62 с.
  4. Загревский, О.И. Гимнастика в 5–8-х классах (методические рекомендации для студентов, преподавателей, учителей физической культуры): учебно-методическое пособие.— Томск: ТГУ (Томский государственный университет), 2009. — 48 с.
  5. Загревский, О.И. Гимнастика в 9–11-х классах. (методические рекомендации для студентов, преподавателей, учителей физической культуры): учебно-методическое пособие. Томск: ТГУ (Томский государственный университет), 2009. — 37 с.
  6. Земсков, Е.А. Гимнастика: типология уроков физической культуры в школе: учебное пособие.— М. : Физическая культура, 2008. — 192 с.

Интернет – ресурсы:

Первое сентября Спорт в школе  http://spo.1september.ru/index.php?year=2010&num=20

Российский образовательный федеральный портал http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&min=30&orderby=titleA&show=10&fids[]=2658

Издательство Школьная пресса http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php?SECTION_ID=49

Физическая культура: воспитание, образование, тренировка http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/

Интернет ресурсы по физической культуре http://nosdrin.21416s15.edusite.ru/p28aa1.html

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

планировать, проводить и анализировать занятия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности;

оценка выполнения практического задания

выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности;

оценка на практическом занятии

использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

оценка выполнения практического задания

применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

контрольные нормативы

обучать двигательным действиям изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

оценка на практическом занятии

подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря;

оценка выполнения практического задания

использовать оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации.

оценка на практическом занятии

знать:

историю и этапы развития изученных базовых видов спорта и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

контрольная работа, устный опрос

терминологию изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

устный опрос

технику профессионально значимых двигательных действий базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

 тест

содержание, формы организации и методику проведения занятий по изученным базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности в школе;

контрольная работа, практические занятия

методику обучения двигательным действиям базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

контрольная работа, практические занятия

особенности и методику развития физических качеств в базовых и новых видах физкультурно-спортивной деятельности;

устный опрос, практические занятия

основы судейства по изученным базовым видам спорта;

устный опрос

разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;

устный опрос

технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю.

практические занятия