Внеурочная деятельность
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, одной из приоритетных задач образования детей с умственной отсталостью является создание условий для их успешной социализации. Детям сложно адаптироваться в новой обстановке, обучаться в профессиональном учебном заведении, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому образовательная организация несёт большую ответственность за их обучение, а самое главное за их воспитание. Обучающихся необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, что возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность.
Дети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся коррекционной школы VIII вида отличаются проблемами эмоционально – личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально – нормативные модели поведения. В школе проводятся многочисленные творческие конкурсы, турниры, соревнования, КВН, предметные недели, праздники.
Внеурочная деятельность по физической культуре является важнейшей составной частью профессиональной деятельности Аллы Вениаминовны и предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать обучающихся своим предметом, сделать его любимым.
Одной из форм внеурочной деятельности педагога является организация кружковой работы.
Уже несколько лет Есина А.В. организует работу спортивных секций по футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, бадминтону, шашкам.
Результаты ее работы проверяются на всевозможных соревнованиях районного и городского уровня, организованных для детей с ограниченными возможностями здоровья.
За несколько лет были достигнуты хорошие результаты в соревнованиях среди коррекционных школ. О чем свидетельствуют грамоты, дипломы. Участие в них не только развивает умения и навыки спортсменов, но и повышает уровень их самооценки.
Кроме этого Есина А.В. организовывает турниры, спортивные праздники внутри школы такие, как «Осенний кросс», «Стригинская лыжня», «Праздник Эстафет» и другие, которые стали традиционными.
Педагог видит свою задачу в том, чтобы дополнительные занятия нравились учащимся. Она ищет новые формы и методы организации занятий, используя информативно-коммуникационные технологии, использует опыт других учителей.