Диссеминация педагогического опыта
Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. Говоря простым языком - это распространение педагогического опыта.
Распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.
Диссеминация может существовать и осуществляться в двух основных формах - как постоянно текущая деятельность или как некий специально выделяемый в рамках общего проекта специальный проект.
Определить этапы и формы распространения педагогического опыта можно на различных уровнях: региональном; муниципальном; образовательного учреждения.
Основные этапы диссеминации:
· ознакомление желающих педагогов с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными;
· «показ в действии» методов и приемов работы, подлежащих использованию;
· практическое обучение педагогов использованию рекомендуемых методов и приемов (опорные ОУ, курсы, семинары, практикумы);
· свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих педагогов.
Одним из условий диссеминации - распространения инновационных педагогических систем и педагогического опыта является профессиональное сообщество, которое создает следующие каналы диссеминации:
- информационные
выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание сайтов или блогов в сети Интернет;
- коммуникационные
профессиональные события; например, Учитель года, др
- обучающие
организация ознакомительных семинаров и организация более продолжительных программ обучения;
- экспертные
оценка и поддержка участников процесса диссеминации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.25 МБ |
disseminatsiya_opyta.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Применение информационно-коммуникативных технологий для повышения уровня учебной мотивации учащихся старших классов Тема презентации:
Внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание Отойти от стандартного урока Нарушение дисциплины, пропуски занятий Учителю приходится прилагать много усилий, чтобы поддержать интерес Школа становится лишь местом общения подростков Условия возникновения проблемы Условия решения проблемы Активизировать деятельность учащихся Заставить мыслить, искать, действовать Снижение мотивации обучения учащихся старших классов
Одна из основных задач учителя – постоянно развивать мотивацию учебной деятельности учащихся, так как именно она определяет успешность протекания познавательных процессов, способствует повышению активности учащихся, облегчает усвоение учебного материала. С помощью ИКТ можно решать проблемы поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся. Актуальность и значимость опыта
Информационно-коммуникативные технологии обучения это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер Сделать урок современным Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка Облегчить поиск информации Помочь учителю эмоционально и образно подать материал Осуществлять контроль и управление занятиями физической культурой Проводить диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся Цель использования ИКТ:
Изучить основные теоретические подходы к проблеме формирования учебной мотивации учащихся . Изучить опыт коллег по данной проблеме. Провести диагностику уровня учебной мотивации и уровня физической подготовленности учащихся с психологом школы и проанализировать полученные результаты. Отобрать и апробировать педагогические приемы, методы и средства, направленные на повышение уровня учебной мотивации учащихся. Проанализировать результаты собственной деятельности, выявить недостатки, спланировать коррекционную работу. Анализ собственного педагогического о пыта по проблеме формирования учебной мотивации учащихся посредством применения информационно-коммуникативных технологий. Задачи: Цель:
Сочетание классических, традиционных методов о бучения и современных информационно-коммуникативных технологий, в том числе компьютерных, позволяет с делать коррекционно-образовательный процесс разнообразным, нестандартным, познавательным, мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Все это способствует формированию положительного отношения к предмету физическая культура, усиливает мотивацию учения и приобщает подростков к здоровому образу жизни в новых информационных условиях. Ведущая педагогическая идея
Деятельностный аспект личного вклада
Деятельностный аспект личного вклада БАСКЕТБОЛ
Мультимедийные презентации к урокам: «Лыжная подготовка», «Играем в бадминтон», «Волейбол», «Игровые виды спорта», «История Олимпийских Игр » Контроль знаний через презентации: Анимированные кроссворды Итоговые уроки в игровой форме: Игра «Гонка за победителем» Игры – викторины по разделам программы Фильмы по видам спорта: «Учимся играть в волейбол», « Знакомство с коньковым лыжным ходом» Творческие проекты: Фильм «В гостях у ветерана» «Использование здоровьесберегающих т ехнологий на уроках физической культуры» Диапазон личного вклада
Литература: 1 . Вачков И.В ., Битянова М. Р. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. СПб: Питер, 2009. 2. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., 2004 3. Аствацатуров Г.О . Дизайн мультимедийного урока: методика, тех- нологические приемы, фрагменты уроков. Волгоград: Учитель, 2009. 4. Гин А.А . Приемы педагогической техники. М.: Вита-пресс, 2007. 5. Гузеев В.В . Методы обучения и организационные формы уроков. М.: Знание, 1999. 6. Селевко Г.К . Энциклопедия образовательных технологий. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 7. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре /Матер. всерос . науч.- практ . конф . СПб., 2000. 8. «ИТО – Ростов -2010» - Дядюшкина Т.С. Использование информационных технологий на уроках физической культуры. Информационные ресурсы сети Интернет: http://festival.1september.ru/ http //doob-054.narod.ru/project.html, imz.ucoz.ru›index / fgos /0-18 u . wikipedia . org http://www.ort.spb.ru/nesh/njs11/epst11.htm
Предварительный просмотр:
Диссеминация опыта Есиной А.В.
Название мероприятия | Тема выступления | Дата проведения |
Выступление на педагогическом совете | ||
Использование ИКТ в обучении и воспитании современного ученика. | Протокол №4 от 3.03.17г. | |
Применение проектных и информационно-коммуникационных технологий для повышения уровня учебной мотивации обучающихся старших классов. | Протокол №3 от 28.12.18 | |
Социализация обучающихся с ОВЗ в рамках ФГОС на уроках физической культуры | Протокол №3 от 26.12.19 | |
Выступления на ШМО учителей-предметников | «Эффективность коррекционной работы с обучающимися школы 8 вида» | Протокол №2 от 03.11.2017 |
«Использование ИКТ на уроках, как одно из условий повышения качества образования» | Протокол №2 от 31.10.2018 | |
Отчет о проведении предметных недель школьного методического объединения учителей-предметников ГКОУ «Школа-интернат «162» за 2019-2020 учебный год. | Протокол №3 от 06.04.2020 | |
Выступления на РМО учителей физического воспитания
| Современный урок физической культуры в свете требований ФГОС обучающихся с ОВЗ | Протокол №6 от 27.12.2017 |
Социализация обучающихся с ОВЗ на уроках физкультуры | Протокол №1 от 09.01.2019 | |
Семинар-практикум, Мастер-классы | Открытый урок «Освоение прохождения дистанции на лыжах », 8 класс | Февраль,2018 |
Открытый урок «Освоение приемов игры в баскетбол» | Март, 2019 | |
.