Образовательные технологии

Есина Алла Вениаминовна

Работая в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта приоритетным направлением работы каждой школы является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.

Поэтому современный педагог должен в совершенстве владеть знаниями в области этих технологий и успешно применять их на своих уроках. Учитель, используя современные технологии, может совершенствовать не только физические качества, а также развивать творческий потенциал обучающихся.

Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий,  по степени влияния на здоровье обучающихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

Поэтому важное место в профессиональной деятельности отводиться здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучающихся и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала. Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций: обучающая, воспитательная, коррекционно-развивающая, психотехническая, коммуникативная, развлекательная, релаксационная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_novyh_tehnologiy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование новых образовательных технологий

(в межаттестационный период)

Аналитическая справка

«Об использовании современных образовательных технологий в работе учителя физической культуры Есиной А.В.

Учитель технологии и профессионально-трудового обучения Есина А.В. в урочной и внеурочной деятельности по предмету применяет инновационные технологии и методики, которые способствуют эффективности образовательно-воспитательного процесса (системно-деятельностный подход, интерактивные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, частично-поисковые технологии). Применение оптимального сочетания методов, средств и форм обучения обеспечивает хорошую результативность учебного труда и внеурочной деятельности обучающихся.

Использование педагогом системно-деятельностного подхода в образовательном процессе и во внеурочной деятельности имеет особое значение, поскольку способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, сплочённость, целеустремлённость, инициативность.

В рамках урочной и внеурочной деятельности Есина А.В. применяет технологии игрового обучения с целью развития коммуникативных навыков и умений обучающихся и поддержания интереса к обучению.

Использование интерактивных методов обеспечивает наглядность материала. Большое внимание педагог уделяет сохранению здоровья обучающихся, с этой целью применяет здоровьесберегающие технологии: создание благоприятного психологического климата, положительная мотивация учащихся к деятельности, использование различных видов деятельности. Результатами применения этих технологий являются снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы.

Особенно следует остановиться на использовании учителем такой технологии, как развивающие минутки, которые служат для устранения и предупреждения утомления, рассеянного внимания, негативных поведенческих реакций Они связаны с задачами урока и могут применяться на разных этапах урока, а также интересны детям с ОВЗ любой возрастной категории.

  1. Разговорная минутка (развитие навыков общения, умения слушать других, планировать и реализовывать речевое высказывание. Например: -Какая новость по телевидению вчера вас удивила?)
  2. Разминки-хитринки (игры на развитие сообразительности, внимания к слову. Например: Игра «Третий лишний». - Определите, какое слово (понятие) лишнее и др.)
  3. Двигательная минутка (это упражнения с мячом на развитие ловкости, внимания позволяют быстро актуализировать знания учащихся по изучаемому материалу).
  4. Музыкальная встреча (использование образцов классической музыки).

Таким образом, развивающие минутки являются действенным средством совершенствования памяти, внимания, речи, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы обучающихся с нарушениями интеллекта, способствуют реализации принципа коммуникативной направленности в обучении, повышению речевой мотивации, формируют чувство языка и опираются на него. Развивающие минутки активизируют инертных детей, мобилизуют возбудимых учеников на усвоение учебного материала, повышают познавательную активность учащихся на уроках, пробуждают их интерес и служат более успешной реализации коррекционных целей обучения.

Директор школы        А.Ф.Пивоваров