Проекты социальной направленности

Есина Алла Вениаминовна

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта.

В рамках модернизации современного образования, в основе которой находятся вопросы социализации, адаптации и интеграции ребёнка с ОВЗ, системно-деятельностный подход прочно входит в сферу образования. Педагогическая деятельность специальных (коррекционных) школ направлена на формирование жизненно важных компетенций ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, способствующих более успешной интеграции и социальной адаптации. Этому во многом способствует внеучебная проектная деятельность. Организация проектной деятельности в специальной (коррекционной) школе ориентирована на психофизические возможности обучающихся с ОВЗ, и в качестве приоритетной выделяется коллективная деятельность на основе социальных проектов. Организация проектной деятельности в коррекционной школе ориентирована на психофизические возможности обучающихся с ОВЗ, и в качестве приоритетной выделяется коллективная деятельность на основе социальных проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nalichie_proektov_sotsialnoy_napravlennosti.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 162»

ул. Старых производственников, 13-А г. Нижний Новгород, 603083,

 тел./факс (831) 256-03-02, e-mail:schooln162@inbox.ru

Перечень

проектов социальной направленности,

реализованных с обучающимися под руководством

Есиной Аллы Вениаминовны

в межаттестационный период

ПАСПОРТ

Проекта «Спортивно - патриотическая  игра «Зарница» как форма совместной деятельности участников педагогического процесса по формированию у детей патриотических чувств.

2017-2018 учебный год

Название

«Спортивно - патриотическая  игра «Зарница»

Направление

Социальный

Автор проекта

Учитель физической культуры Есина Алла Вениаминовна

Цель проекта

Развитие двигательных умений и навыков, чувство патриотизма и формирование активной жизненной позиции через спортивно-патриотическую игру.

Задачи проекта

  • Познакомить обучающихся с героическими страницами истории Российской Армии.
  • Воспитывать у обучающихся любовь к Родины, чувство патриотизма.
  • Формировать интерес к физической культуре, к здоровому образу жизни. 
  • Продолжить формирование моральных норм и ценностей.
  • Использовать имеющиеся в школе наработки и воспитательный потенциал (система дополнительного образования) для организации социально значимых дел.

Исполнители основных мероприятий

Учитель физической культуры

Есина Алла Вениаминовна,

обучающиеся старших классов, родители, учителя

Сроки реализации

Октябрь 2017г. – май 2018г.

Ожидаемые результаты

Внешние:

  • Повышение активности обучающихся в спортивных и оздоровительных мероприятиях класса, школы, города.  Рациональное использование свободного времени.

Внутренние:

Обучающиеся:

  • Знакомятся с материалами о Российской Армии, с символами государства: гербом, флагом, гимном
  • Подбор макетов, иллюстраций, методической литературы по ознакомлению детей с военной атрибутикой сил РФ
  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины
  • Воспитание у детей целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбия.
  • Совершенствуют коммуникативные навыки, эмоциональную сферу.
  • Реализуют творческие и исследовательские способности.

  Родители:

_    Участвуют наравне с детьми, развивая творческие, физические    способности.

_   Налаживают внутрисемейные отношения.

Педагоги:

  • Совершенствуют умение разрабатывать и реализовывать проекты социальной направленности.

ПАСПОРТ

Проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в работе»

2018-2019 учебный год

Название

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе»

Направление

Социальный

Автор проекта

Учитель физической культуры Есина Алла Вениаминовна

Цель проекта

Обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе путём создания необходимых условий.

Задачи проекта

  • применение здоровьесберегающих технологий на уроках и в внеурочной деятельности
  • привлечение родителей, медиков к решению вопросов оздоровления детей
  • организация активного спортивного досуга детей            
  • формирование у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья
  • организация здоровьесберегающей среды в местах проведения занятий

Исполнители основных мероприятий

Учитель физической культуры Есина Алла Вениаминовна,

обучающиеся, родители, медицинская сестра, учителя и администрация школы, учреждения дополнительного образования

Сроки реализации

Сентябрь 2018г. – май 2019г.

Ожидаемые результаты

  • Сохранение здоровья обучающихся
  • Повышение функциональных возможностей организма обучающихся.
  • Повышение приоритета здорового образа жизни.
  • Повышение активности обучающихся в спортивных и оздоровительных мероприятиях класса, школы, города.  Рациональное использование свободного времени.
  • Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья детей.

ПАСПОРТ

Проекта «Русские народные игры»

2019-2020 учебный год

Название

«Русские народные игры»

Направление

Социальный

Автор проекта

Учитель физической культуры Есина Алла Вениаминовна

Цель проекта

Развитие патриотизма и формирование активной жизненной позиции через практическую деятельность творческих способностей

Задачи проекта

  • Организовать индивидуальную и групповую поисковую деятельность обучающихся.
  • Создать условия для формирования у обучающихся жизненно-важных компетенций.

Исполнители основных мероприятий

Учитель физической культуры Есина Алла Вениаминовна,

учащиеся 8-Б и 8-В классов, родители

Сроки реализации

Сентябрь 2019г. – Май 2020г.

Ожидаемые результаты

Внешние:

  • Повышение активности обучающихся в спортивных и оздоровительных мероприятиях класса, школы, города.  Рациональное использование свободного времени.

Внутренние:

Обучающиеся:

  • Знакомятся с историей своей страны, с её традициями, с историей русских игр. Получают опыт исследовательской работы.
  • Расширяют представления о своих творческих возможностях.
  • Повышают поисковую деятельность в интернете.
  • Совершенствуют коммуникативные навыки, эмоциональную сферу.

Педагог:

  • Совершенствует умение разрабатывать и реализовывать проекты социальной направленности.