2.6 Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях
Предварительный просмотр:
2.6 Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях
Тема выступления участие | Уровень | Год, подтверждающий документ |
Доклад на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни» | ДОУ | Сертификат 2017 г. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение д/с «Белек» с. Белдир-Арыг
Воспитатель:
Биликти А.В
Белдир-Арыг 2017
Доклад на педсовете
«Приобщение детей к здоровому образу жизни»
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.
Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящего времени в ДОУ не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей.
В результате этого в нашем детском саду разработана программа «Здоровье» и приложения к ней - методические рекомендации по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении. Программа «Здоровье» комплексно подходит к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.
Для реализации программы в детском саду имеются следующие условия:
- медицинский кабинет, изолятор, которые оснащены медицинским оборудованием;
- физкультурный зал, который оборудован необходимым инвентарём. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий;
- методическая литература для организации эффективной двигательной активности детей, развития основных видов движений;
- в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов,как: состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать интегрированный подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.
Главная цель программы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития.
Забота о здоровье детей в нашем ДОУ складывается из создания условий, способствующих благоприятному развитию организма. Наиболее управляемым фактором внешней среды является двигательная нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
Формами организации двигательной активности детский сад являются:
o физические занятия в зале и на спортивной площадке
o утренняя гимнастика
o физкультминутки
o оздоровительный бег
o физкультурные досуги, праздники, “Дни здоровья”
Путями реализации рациональной двигательной активности детей являются:
- выполнение режима двигательной активности всеми педагогами;
- использование игр, упражнений соревновательного характера во время самостоятельной деятельности.
Формирование привычек к здоровому образу жизни через такие формы работы с детьми, как:
- режимные моменты;
- тематические занятия познавательной направленности;
- физкультурные занятия;
- закаливающие процедуры после дневного сна;
- организацию и проведение дней Здоровья (1 раз в квартал);
Такие формы работы с родителями, как:
- ежегодные родительские собрания по формированию здорового образа жизни дошкольников;
- тематические родительские собрания;
- совместные детско-родительские мероприятия (физкультурные праздники, развлечения и т. п.).
Профилактическо-оздоровительная работа в детском саду направлена в первую очередь на выполнение правил СанПиН. Большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям:
- осуществляется проветривание помещения, в которых пребывают дети, в соответствии с графиком;
- дважды в день проводится влажная уборка групповых помещений;
- групповые и спальные помещения не загромождены мебелью, коврами;
- для обеспечения естественного освещения помещений шторы на окнах укорочены;
- 1 раз в год выполняется сушка постельных принадлежностей (матрацев, подушек, одеял);
- 1 раз в год осуществляется чистка ковровых изделий (летом - стирка, зимой - чистка снегом);
- правильно осуществляется подбор и расстановка комнатных растений;
- своевременно (до начала цветения) производится покос участков;
- соблюдаются правила применения (хлорирования) и хранения моющих средств;
- во время карантинных мероприятий строго придерживаемся санэпидрежима.
Как сказал В. А.Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».