2.2 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
Предварительный просмотр:
2.2 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
Открытое мероприятие | Место проведения | Подтверждающий документ |
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию «Различение правой и левой руки» | ДОУ | Справка, экспертный лист |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белек» с.Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Различение правой и левой руки» в средней группы
Воспитателя Биликти Анджелы Вячеславовны
Познавательное развитие. ФЭМП.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская».
Тема: Различение и называние правой, левой руки.
Цель: Учить различать и называть левую и правую руку; развивать у детей мелкую моторику рук и речь; воспитывать у детей интерес к занятию, учить бросать мяч через шнур, развивать интерес к рисованию.
Образовательные задачи: Формирование элементарных математических представлений; учить детей различать и называть левую и правую руку, ноги, закрепить понятие много, один, по одному, ни одного.
Развивающие задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, умение отвечать хоровым и индивидуальным неполным ответам, развивать внимание, восприятие.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, воспитывать дружеские отношения, воспитывать бережное отношение к раздаточным материалам.
Методы и приёмы:
- словесный – беседа, объяснение;
- игровой – игра на внимание, создание сюрпризного момента;
- практический – держать в руках предметы;
- наглядный – показ картинки с изображением Незнайки и Буратино.
Материалы и оборудование: картинки Незнайки и Буратино, цветные карандаши, альбомные листы, мяч, шнур, корзинка.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Здравствуйте, дети! Сегодня мы проведем необычное занятие по математике.
-Сначала поиграем пальчиковую игру. Сложим руки вместе вот так и начинаем игру.
На двери висит замок
Никто не сможет его открыть
Покрутили, постучали,
Потянули и открыли.
В дом вошла и посмотрела
Справа дверь, а слева окна.
-Дети, к нам в гости пришли Незнайка и Буратино, они у нас неслучайно, эти сказочные герои пришли к нам за помощью. Буратино и Незнайка решили навестить своих друзей из других сказок и заблудились, так как совсем не знают, где правая, а где левая сторона.
-Мы с вами сможем им помочь?
-Вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая сторона?
-Ребята, я вам расскажу один секрет. Там, где бьется сердце, это левая сторона. Тогда другая сторона – правая.
-Посмотрите, дети. Это моя правая рука. Правой рукой мы держим ложку во время еды, держим ручку, карандаш. А теперь вы тоже покажите мне свои правые ручки. (я использую зеркальный показ)
-Молодцы!
-А это моя левая рука. Поднимите левые ручки.
-Молодцы, дети!
«Игра на Внимание»
-Теперь поиграем игру вместе с Буратиной и Незнайкой. Они принесли нам очень интересную игру «Игра на внимание». Прослушайте Буратину.
-Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, а потом топните левой ножкой. А сейчас прослушайте Незнайку.
-Подмигните мне правым глазиком, а потом левым глазиком. Поднимите вверх левую руку, а потом правую руку. Молодцы.
-Сейчас мы поиграем подвижную игру «Кидаем мяч». По очереди перешагиваем через шнур затем кидаем мяч правой рукой в корзинку.
-Теперь играем вот такую игру «Кто быстрее допрыгает до стола?».
Дети, сначала все вы будете допрыгать до стола на двух ногах, а потом мальчики прыгать на левой ножке до стола, а девочки на правой ножке до стола. Поняли, дети. Тогда начинаем прыгать. Молодцы.
Физкультминутка:
-Дети, наши герои не знают дорогу домой. Кто знает дорогу? Давайте спросим у аиста. Он же летает высоко и видит всю дорогу. (делаем физкультминутку)
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
-Дети, Незнайка пришел не с пустыми руками. Он принес вам цветные карандаши.
-Сколько у него карандашей? (много)
-Сейчас он поделиться своими карандашами с вами и раздаст каждому по одному.
-Сколько карандашей теперь у Незнайки? (ни одного)
-Давайте, дети, отдадим Незнайке обратно карандаши. По сколько каждый из вас будет отдавать? (по одному)
-Сколько теперь у Незнайки карандашей? (много)
-Сколько у вас? (ни одного)
-Дети, Буратино и Незнайка не знают геометрические фигуры. Давайте покажем и назовем им геометрические фигуры.
-А теперь все мы нарисуем свои правые ручки. Вот карандаши, начинаем рисовать.
- Все нарисовали, да?
-Сколько ручек вы нарисовали? (много)
-Молодцы.
Рефлексия:
-Кто к нам в гости пришли?
-Что мы делали с Незнайкой и Буратиной?
-Какие игры играли?
-Вам понравилось занятие?
-Давайте попрощаемся Незнайкой и Буратиной!
Сначала помашите левой рукой, а теперь правой рукой. Топайте правую ножку, а теперь левую ножку.
-До свиданье, Незнайка!
-До свиданье, Буратино!
-До свиданье, дети!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белек» с.Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва
Справка
о проведения открытого занятия на тему: «Различение правой и левой руки»
Дата проведения: 18.10.2015
Место проведения: МБДОУ детский сад «Белек»
Цель: Учить различать и называть левую и правую руку; развивать у детей мелкую моторику рук и речь; воспитывать у детей интерес к занятию, учить бросать мяч через шнур, развивать интерес к рисованию.
По годовому плану детского сада Биликти А.В провела открытое занятие с детьми средней группы. При составлении конспекта учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей среднего дошкольного возраста. Дети занимались хорошо и заинтересованно. Занятие проводилось в хорошем уровне.