2.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
Предварительный просмотр:
2.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
Мероприятие | Дата проведения | Подтверждающий документ |
Конспект занятия по рисовании «Шарф для котенка» | 21.09.2017 г. | экспертный лист непосредственно образовательной деятельности, протокол посещения открытого мероприятия с детьми |
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Белек» с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна РТ
Справка
О проведении открытого занятия на тему:
«Шарф для котенка»
Дата проведения: 21.09.2017г
Место проведения: МБДОУ детский сад «Белек»
Биликти А.В провела открытое занятие с детьми в I младшей группе на тему «Шарф для котенка». При составлении конспекта учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей I младшей группы дошкольного возраста. Дети занимались активно и заинтересованно. Занятие проводилось в хорошем уровне.
Конспект занятия по рисованию первой младшей группе
«Шарф для котенка»
Стихотворенье П. Воронько «Обновки».
Цели: познакомить с произведением П. Воронько «Обновки»; помочь запомнить и учить употреблять в речи название предметов одежды, действий, обогащать словарь; учить правильным приёмам закрашивая краской, не выходя за контор; умение идентифицировать цвет, назвать их, развивать желание рисовать; вызывать желание двигаться под музыку, подражая движение педагога.
Материалы и оборудование: игрушка кошка, иллюстрация к стихотворению; образцы одежды, обуви или фигурки для фланелеграфа, шкафы разного цвета, длинная полоска бумаги («шарф», мольберт, салфетка, краски, кисть, стакан с водой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель (держит в руках игрушечного котёнка).
-Посмотрите, наша кошечка сегодня грустная. Давайте спросим у неё, что случилось. (Делает вид, что слушает котёнка.) Оказывается, кошечке очень хочется быть красивой, поэтому она мечтает о новой одежде. Кто же ей поможет?
Основная часть.
Чтение стихотворения. Воспитатель. Послушает хозяйку кошки.
-Может быть, она уже купила что-нибудь для своей игрушки.
Читает стихотворение П. Воронько «Обновки».
-Я купила кошке к празднику сапожки, причесала ей усы, сшила новые трусы.
-Только как их одевать? Хвостик некуда девать.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению и просит детей рассказать, что они видят на ней, затем предлагает детям выбрать из выставленных образцов одежды и обуви те, которые хозяйка уже купила и сшила кошке, и назвать их.
-Как вы думаете, что ещё кошечка хотела бы надеть? (Дети называют предметы одежды и обуви: платье, туфельки, пальто и т. п.)
-А теперь прочитаем стихотворение вместе. Читает стихотворение, дети договаривают фразы.
-Как вы думаете, кошечка обрадовалась обновкам (Ответы детей.) Конечно, она сразу повеселела и захотела танцевать. Давайте и мы с ней потанцуем.
Упражнение для сосредоточения внимания.
Зарядка для головы.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Рисование шарфика.
-Хозяйка купила кошке сапожки и сшила трусы. Может, и мы сделаем ей подарок? Давайте, подарим кошечке красивый шарфик. Шарик не только украсит её, но и согреет в холодную погоду. Посмотрите, шарфики бывают разного цвета. (Показывает шарфы разного цвета и просит назвать цвет каждого.) Как вы думаете, какой шарф лучше? (Ответы детей.)
-Да, действительно, каждый шарфик хорош. А вот у нас все шарфы белого цвета. (Показывает полоску белой бумаги.) Давайте раскрасим шарфы в самые разные цвета, чтобы в праздник кошка могла надеть, например, красный шарфик, а дождливую погоду – синий. Я выберу краску жёлтого цвета. Для того чтобы раскрасить шарф, мне нужна помощница – кисточка. Сначала я опущу в стаканчик с водой, чтобы намочить ворс. Потом обмакну кисть в баночку с жёлтой краской, сниму излишки краски и начну аккуратно раскрашивать белый шарф, превращая его в жёлтый. Воспитатель на мольберте показывает приёмы закрашивания краской полости бумаги, а затем предлагает детям выбрать краску для рисунка. В процессе рисования контролирует приёмы работы красками, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
-Рисунки детей выставляются на стенде.
-Сколько шарфиков вы раскрасили! Посмотрите, тут и жёлтые, и красные, и синие. Кошечка, тебе нравятся шарфики, которые раскрасили для тебя детишки? Слышите, за такие замечательные разноцветные шарфики, кошка вам говорит спасибо.