1.1 Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.

Биликти Анджела Вячеславовна

Аналитическая  справка

по  результатам  мониторинга  освоения  программы

 за межаттестационный  период  воспитателя  

Биликти Анджелы Вячеславовны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1-produktivnos_obraz._deyat.docx37.95 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Продуктивность  образовательной  деятельности  педагогического  работника.

Аналитическая  справка

по  результатам  мониторинга  освоения  программы

 за межаттестационный  период  воспитателя  

Биликти Анджелы Вячеславовны.

        С целью  определения  степени  освоения  детьми  образовательной программы и влияние образовательного процесса, организованного в МБДОУ детского сада «Белек», на развитие  детей  ежегодно проводился мониторинг  достижения  детьми планируемых  результатов освоения образовательной программы. В течение года мониторинг проводился дважды (начало, конца учебного года). Данные о результатах  мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям:

  1. «Познавательное развитие»;
  2.  «Речевое развитие»;
  3.  «Художественно-эстетическое развитие».
  4. «Социально-коммуникативное развитие»;
  5. «Физическое развитие»;

                   По образовательной области «Познавательное развитие».

     У детей  развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, быте тувинцев, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы.

Познавательное развитие – это всегда многочисленные вопросы-ответы, объяснения, постановка проблем, уточнение, чтение.

Вывод: Результаты  диагностики  позволяет  сделать вывод об эффективности образовательных программ и организации образовательного процесса  в  группе  детского  сада.

«Познавательное развитие».

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

       61%

69%

75%

82%

86%

                              По образовательной области «Речевое развитие».

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как  и сама речь, активно развиваются в раннем и дошкольном возрасте, поэтому в ФГОС  выделена  отдельная  образовательная область  «Речевое развитие».

Согласно ФГОС содержание образовательной области «Речевое развитие направлено» на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком  своего народа.

Задачи  речевого  развития:

- Овладение  речью, как  средством  общения

- Обогащение  активного  словаря

- Развитие  звуковой  культуры  речи

- Развитие  связной  речи

- Развитие  речевого  творчества

- Знакомство с художественной литературой

- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности

Все  воспитанники  владеют речью  как средством общения  и культуры;  и они обогащают активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской  литературой, понимание  на  слух текстов различных жанров детской литературы, пересказывают  последовательно  не  большие  произведения.

«Речевое развитие».

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

60%

71%

80%

83%

86%

            По   образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Начинать работу по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию   творческих способностей дошкольников следует  как  можно раньше. Это очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, которые в дальнейшем позволяют ему освоить мир взрослых. Это уникальный период  по  силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных  представлений о духовных  ценностях.

«Художественно-эстетическое развитие».

2015-2016

        

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

63%

70%

75%

83%

86%

        По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

      Деятельность педагогов в нашем дошкольном учреждение по обеспечению  необходимых  условий  для  социально-коммуникативного развития детей включает в себя:

• организацию  предметно-пространственной  среды;

• создание  для  детей  ситуаций  коммуникативной  успешности;

• стимулирование  коммуникативной  деятельности  детей, в том  числе с использованием  проблемных  ситуаций;

• устранение  у  детей  коммуникативных  трудностей  в  сотрудничестве  с педагогом-психологом и при поддержке родителей;

• мотивирование  ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;

• обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной  деятельностью  детей;

• моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.

Основные формы деятельности по социально – коммуникативному развитию дошкольников: групповые, подгрупповые и индивидуальные, которые проводятся в непосредственной образовательной деятельности (НОД, в режиме дня и в самостоятельной деятельности детей.

Планирование образовательных ситуаций осуществляется в соответствии с учебным планом и тематикой недели, учитывается принцип сезонности.

Велась  работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной  деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и          чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок  к  различным  видам  труда  и  творчества;

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Социально-коммуникативное развитие»

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

61%

69%

77%

84%

86%

По образовательной области «Физическое развитие»

     Воспитанники хорошо усвоили физическое развитие. Оно  включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др).

«Физическое развитие»

2015-2016

        

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

64%

72%

75%

85%

91%

Сравнительный анализ мониторинга с 2015 по 2020 гг.

 по образовательным областям

Сравнительный  анализ  результатов  мониторинга  освоения образовательной программы по образовательным областям показывает положительная  динамика  развития   ребенка  по  всем  образовательным  областям.

Таким образом, образовательная деятельность воспитателя Биликти А.В., реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной  работы, знания  детей  прочные.

        

МП                    Заведующий д/с «Белек»: ___________ /Сырат  А.В./