Работа с одаренными детьми
Здесь вы найдете материалы для работы с одаренными детьми:олимпиадные задания по предметам, методические разработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_doshkolnikov_2017.docx | 712.31 КБ |
olimp.zad_1-4.docx | 38.47 КБ |
okr.mir-olimp.docx | 36.79 КБ |
olip.bur_.yaz_1-2_kl.docx | 15.72 КБ |
mir.docx | 14.76 КБ |
russkiy_yazyk_1_klass_s_otvetami.doc | 50 КБ |
olimpiadnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_dlya_3_klassa_1.doc | 42 КБ |
olimpiada_rus_yaz_15-16_1.doc | 76 КБ |
olimpiada_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.doc | 96.5 КБ |
rezultaty_s_odarennymi_detmi_1.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная олимпиада дошкольников – 2017
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГА.
Олимпиада для дошкольников проводится фронтально. Все участники должны сидеть за столами по одному. У каждого должен быть простой карандаш. Листочки лежат по порядку, рисунком вниз, на краю стола. По команде педагога ребенок берет верхний листок (ЛИСТ 1). Далее педагог зачитывает инструкцию. На каждое задание дается не более пяти минут. Выполненные задания дети складывают в свои конверты. Если ребенок не успел выполнить задание за пять минут, он может отложить листок с заданием и вернуться к нему, когда все другие задания будут выполнены. В этом случае педагог зачитывает соответствующую инструкцию ребенку еще раз. На вопросы детей педагог предлагает внимательно послушать инструкцию еще раз и постараться самому выполнить задание.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
ЛИСТ 1. Дорисуй вторую половину картинки по клеточкам.
ЛИСТ 2. Догадайся, какая фигурка должна быть в пустой клеточке. Нарисуй ее.
ЛИСТ 3.
а) Найди и зачеркни постройку с наименьшим количеством кубиков.
б) Найди и зачеркни постройку с наименьшим и наибольшим количеством кубиков.
ЛИСТ 4.В пустых клеточках напиши вес каждого продукта.
ЛИСТ 5. Раздели каждый квадрат на 4 равные части разными способами.
ЛИСТ 6.Представь, на что может быть похожа каждая фигура, и дорисуй ее.
ЛИСТ 7.Внимательно послушай условие задачи и крестиком отметь правильный вариант. Я буду читать два раза.
ЛИСТ 8. Посмотри, в каждом квадрате 4 картинки, одна из них лишняя найди и зачеркни ее.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ЗАДАНИЕ | ||
ЛИСТ 1 | 2 | за каждую ошибку -0,5, но не более - 2 баллов |
ЛИСТ 2 | 2 | за каждую ошибку -0,5, но не более - 2 баллов |
ЛИСТ 3 | 2 | за каждую ошибку -0,5, но не более -2 баллов |
ЛИСТ 4 | 2 | за каждую ошибку -0,5, но не более -2 баллов |
ЛИСТ 5 | 2 | за невыполнение каждого -0,5, |
ЛИСТ 6 | 2-4 | Если исходная фигура является основной в нарисованном ребенком изображении, оцениваем в 0,5 баллов,если исходная фигура стала составной частью нарисованного ребенком изображения, то оцениваем в 1 балл |
ЛИСТ 7 | 4 | за каждое выполненное задание 2 балла |
ЛИСТ 8 | 4 | за каждое выполненное задание 1 балл |
ИТОГО | 20-22 |
Лист 1
ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ПО КЛЕТОЧКАМ
Лист 2
НАРИСУЙ ПРАВИЛЬНУЮ КАРТИНКУ В ПУСТУЮ КЛЕТОЧКУ
Лист 3
НАЙДИ И ЗАЧЕРКНИ ПОСТРОЙКУ С НАИМЕНЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ КУБИКОВ
НАЙДИ И ЗАЧЕРКНИ ПОСТРОЙКУ С НАИБОЛЬШИМ И НАИМЕНЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ КУБИКОВ
Лист 4
НАПИШИ ВЕС КАЖДОГО ПРОДУКТА
Лист 5
РАЗДЕЛИ КАЖДЫЙ КВАДРАТ НА 4 РАВНЫЕ ЧАСТИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ
Лист 6
ДОРИСУЙ ФИГУРУ
Лист 7
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Лист 8
ВЫЧЕРКНИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по математике 1 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:
5 9 6
2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:
вата железо поровну
3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
Напиши ответ._________________________
4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
Напиши ответ. __________________
5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:
7 * 4 * 2 * 5 = 10
10 * 4 * 3 * 8 = 1
6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?
7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:
3 2 4
8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?
Напиши ответ:_________________________________
9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?
Напиши ответ:_________________________
10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
____ + ____ + ____ = 12
Олимпиадные задания по математике 2 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл) Ответ:________________
2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (3 балла) Ответ:___________________
3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).
Ответ: у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.
4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.
5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (3 балла) Ответ:__________.
6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________.
7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)
Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.
8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)
Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________.
9. Вставь пропущенные знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)
1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 7
10. Продолжи ряд чисел (2 балла)
20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....
1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....
Олимпиадные задания по математике 3 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?
(1 балл)________________.
2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.
3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.
4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? (1 балл)____________________.
5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.
6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.
7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.
8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.
9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________
10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________
Олимпиадные задания по математике 4 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.
2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.
3.Чему равны стороны прямоугольника, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.
4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.
5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа
(1 цепочка – 1 балл):
1) 3, 6, __, 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.
4) 24, 21, ___, 15, 12.
5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.
6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.
7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла) Вера - ______________, Таня - ______________, Оля - _______________.
8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)
I день _______, II день _______, III день ________.
9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.
10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.
Ответы:
1 класс
1) 5 (1 балл)
2) Поровну (1 балл)
3) 3 пакета (2 балла)
4) 2 кошки (1 балл)
5) 1 пример – 1 балл
6) четвёртая( 1 балл)
7) 2 (1 балл)
8) 4 ноги (2 балла)
9) 3 часа (2 балла)
10) 2+4+6=12 ( 2 балла)
2 класс
1) 12 кг (1 балл)
2) 6 кроликов (3 балла)
3) У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла)
4) 19+6+25=50 (2 балла)
5) 12 монет (3 балла)
6) 15, 26, 37, 48, 59 ( 1 случай – 1 балл)
7) У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали – зайчик (3 балла)
8) Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 баллов)
9) 9.1+2+3+4-5= 5 1+2+3+-4+5=7 (1 пример – 2 балла)
10) …10. 15, 16, 14 (2 балла)
…37,46
3 класс
1) 4 минуты (1 балл)
2) 50 (1 балл)
3) на 1 час (1 балл)
4) 8см (1 балл)
5) 3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла
6) 12,13, 21,23, 31,32 (2 балла)
7) 3 листа (3 балла)
8) 4 этаж – Вера (3 балла)
9) 15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла)
10) 36 гусей (6 баллов)
4 класс:
1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)
2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)
2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин
3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)
4.199 (1 балл)
5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка - 1 балл)
6. 1023 (1 балл)
7. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. ( 3 балла)
8. ( 4 балла)
1) 980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;
2) 255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;
3) 725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.
Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй - 378, в третий - 255 км.
9. 22 024 222 ( 2 балла)
10. ( 4 балла)
1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
2) 115-53=62 девочек из Москвы
3) 65+62=127 детей из Москвы
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС.
Задача № 1
8 друзей при встрече жмут друг другу руки.
Сколько всего рукопожатий они сделают?
Задача № 2
С тех пор , как Максим поставил новую батарейку , прошло миллион секунд.
Когда это произошло :
больше дня назад,
больше недели назад,
больше года назад.
Задача № 3
Два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причём каждый получил по 100 рублей.
Как это могло случиться?
Задача № 4
Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мяч. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок 10 м. Капитан бежит со скоростью 10 м/сек.
Догонит ли он кенгуру ?
Задача № 5
Возраст старика Хоттабыча записывается 4-х значным числом. Об этом числе известно следующее :
а) если первую и последнюю цифру зачеркнуть, то получится двузначное число , которое при сумме цифр , равной 13, является наибольшим.
б) первая цифра больше последней в 4 раза. Ск. лет старику Хоттабычу ?
Задача № 6
Учительница принесла в класс 111 тетрадей и раздала их детям поровну. Детей в классе больше 20, но меньше 40.
Сколько детей в классе ?
Задача № 7
Т + О + Ч + К + А = 350
Какое число обозначает каждая буква, если
Т=0:70 | К=А*3 | О=К+А | А=280:7
Задача № 8
На запасном пути один за другим стоят 7 пассажирских вагонов и 20 товарных – общей длиной 217 м. Пассажирский вагон длиннее товарного на 4 м.
Определи длину того и другого вагона.
Задача № 9
Какая величина лишняя
а) 7 м 5 см, 750 см, 75 дм, 7 м 50 см
б) 2741 км, 3047 дм, 7408 ц, 1800 м
в) 1000см2, 10000 см2, 100 см2, 1 м2
Задача № 10
Послан гонец из Москвы в Вологду, и велено ему проходить каждый день по 40 верст.
На следующий день вслед ему послан второй гонец, и приказано ему проходить в день по 45 вёрст.
На какой день второй человек догонит первого ?
Ответы к олимпиадным заданиям по математике :
Задача № 1
Один человек пожмёт руки 7 друзьям, второй- 6-ти, третий- 5-ти и т. д.
Задача № 2
1555555 сек = 11 дней 13 ч 46 мин 40 сек.
Задача № 3
Дед, внук, сын.
Задача № 4
Кенгуру за минуту-700 м,
Врунгель за минуту-600 м.
Врунгель не догонит кенгуру.
Задача № 5
8942 года
Задача № 6
3 * 37 = 111
Задача № 7
Т=0 О=160 Ч = 30 К=120 А = 40
Задача № 8
4 * 7 = 28 м пас. длиннее
20+7=27 вагонов всего
217 - 27 = 189 м при равной длине
189 : 27 = 7м тов. вагон
7 + 4 = 11м пас. вагон
Задача № 9
75 дм 7408 ц 1 м2
Задача № 10
Через 8 дней
Олимпиада по математике
4 класс
2017 – 2018 уч. год
Задания на 1 балл
1.Расшифруй слова, подчеркни «лишнее»
ТРМЕ РИЛТ АТНОН МАУСМ НИАМТУ
_________________________________________________________________
2. С помощью спичек изображено неверное равенство: VI – IV = IX
Получи верное равенство, переложив только одну спичку.
__________________________________________________________________
3. В записи 4 x 12 + 18 : 6 + 3 поставь скобки так, чтобы получилось 50.
__________________________________________________________________
4. Найди площадь треугольника, если известно две его стороны.
4 см
4 см
__________________________________________________________________
Задания на 2 балла
5. Посади 45 попугаев в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число птиц.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сложили 111 тысяч, 111 сотен и 111 единиц. Какое число получилось?
__________________________________________________________________
7. Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 см2. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
8. Ваня начертил квадрат, провёл в нём два отрезка. У него получилось 8 треугольников. Как он сумел это сделать?
Задания на 3 балла
9. В числе 62317 зачеркните одну цифру так, чтобы оставшееся число было
а) наименьшим из возможных ______________________
б) наибольшим из возможных ______________________
10. Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше скорости Сони? _____________________________________________
__________________________________________________________________
11. Разрежь квадрат на три части так, чтобы из них можно было сложить прямоугольник, у которого одна из сторон вдвое больше другой.
Задания на 4 балла
12. Миша был на рыбалке. До реки он шёл пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он затратил 40 минут. В следующий раз он до реки и обратно ехал на велосипеде и затратил всего 20 минут. Сколько времени понадобится Мише, чтобы пройти весь путь в оба конца пешком?
__________________________________________________________________
13.Три открытки и четыре конверта стоят 18 рублей, а шесть открыток и пять конвертов – 27 рублей. Сколько стоит открытка и сколько стоит конверт?
__________________________________________________________________
14. Принесли 5 чемоданов и 5 ключей от этих чемоданов, но неизвестно, какой ключ от какого чемодана. Сколько проб придётся сделать в самом худшем случае, чтобы подобрать к каждому чемодану свой ключ?
_________________________________________________________________
Ответы
Задания на 1 балл
1. МЕТР ЛИТР ТОННА СУММА МИНУТА
2. VI + IV =X V + IV = IX
VI + IV =X V + IV = IX
3. 4 x 12 + 18 : (6 + 3 )
4. S = 4 х 4 : 2 = 8 см2
Задания на 2 балла
5. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
6. 122211
7. Сторона = 6 см, Р = 6 х 4= 24 см, 24 : 3 = 8 см – длина стороны
8.
8 треугольников
Задания на 3 балла
9. а) наименьшим из возможных 2317
б) наибольшим из возможных 6317
10. 8 : 2 = 4 мин. – Алёша
12 : 4 = 3 раза
11.
Задания на 4 балла
12. 20 : 2 = 10 мин. – на велосипеде
40 - 10 = 30 мин. – пешком
30 + 30 = 60 мин. = 1 час
13. 8 – 5 = 3 – на столько больше конвертов
36 – 27 = 9 руб. – разница в сумме
9 : 3 = 3 руб. – конверт
3 х 5 = 15 руб. – 5 конвертов
27 – 15 = 12 руб. – 6 открыток
12 : 6 = 2 руб. – открытка
14. 4 пробы для первого, 3 – для второго, 2 – для третьего, 1 – для четвёртого, 4 + 3 + 2 + 1 = 10 проб
Итого: max 33 балла
Использованная литература
- О.Н.Пупышева «Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир». М., Вако, 2008.
- Г.В. Керова «Нестандартные задачи по математике 1 – 4 классы». М., Вако, 2008.
- Т.Н. Максимова «Интеллектуальный марафон» 1 – 4 классы. М., Вако, 2010.
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса
2012 – 2013 учебный год
ФИ участника ____________________________________________________________________
Задание № 1
Ответь на вопросы:
- К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________
- Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят и почему? ___________________________________________________
______________________________________________________________________
- Назови «цветные моря»_________________________________________________
________________________________________________________________________
- Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________
- Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2
«Доскажи словечко»
- все предметы, которые нас окружают, называются _______________________
- поверхностный плодородный слой земли ________________________________
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
- выведенные человеком растения, называются _____________________________
- водная оболочка Земли ________________________________________________
- растения – вредители на полях __________________________________________
- воздушная оболочка Земли _____________________________________________
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
- часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________
Задание № 3
Найдите в каждой строчке "лишнее слово"
- Ухо, язык, нога, глаз, нос.
- Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
- Сосна, пихта, ольха, лиственница.
- Луна, Земля, Солнце, Колумб.
- Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
- Лучина, телевизор, лапти, карета.
- Пингвин, кит, страус, аист.
- Гейзер, компас, барометр, термометр.
- Осина, ольха, лиственница, берёза.
- Метель, роса, снеговик, сугроб.
Задание № 4
Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь
- автомобиль – бензин, девочка - _______________________________________
- гвоздь – металл, льдина - ____________________________________________
- сахар – чистое вещество, почва - _____________________________________
- бульон – жидкость, кислород - ________________________________________
Задание № 5
Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
Задание № 6
Напиши определения к указанным понятиям
Заповедник________________________________________________________________
Флора - ___________________________________________________________________
Фауна - ___________________________________________________________________
Глобус - __________________________________________________________________
Задание № 7
Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно
использовать несколько раз). Запиши эти названия.
НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8
Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)
- Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
- Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
- Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.
- Россия расположена на материке Евразия.
- В лесу растут древесные и травянистые растения.
- Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Задание № 9
Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ
1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?
ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК
3) Какое животное может жить без пищи семь лет?
КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ
4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?
РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ
5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?
РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ
Задание № 10
Соедини линиями слова в правом и левом столбиках
Орган зрения Язык |
Орган слуха Кожа |
Орган обоняния Глаза |
Орган вкуса У ши |
Орган осязания Нос |
Задание № 11
Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.
Задание № 12
Распредели растения по ярусам, записывая их номера.
Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________ 12.ветреница
Задание № 13
Реши экологические задачи.
- Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней? _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 14
Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Браконьерство | Обмеление рек |
Выброс выхлопных газов автомобилями | Исчезновение видов животных |
Заготовка древесины | Загрязнение воздуха |
Вырубка леса по берегам рек | Уменьшение количества лесов на земле |
Задание № 15
Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.
Ответы к олимпиадным заданиям
Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)
- Грибы
- Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое
- Нет, медведи – север, пингвины – Антарктида
- Черёмуха
- Да, из-за задымленного воздуха, содержащего ядовитые газы, гибнут леса.
- В яйце все слои – желток, белок, скорлупа – подвижны. Это нельзя сказать о Земле. Слои Земли – ядро, мантия, земная кора. Мантия находится в постоянном движении.
- Тополя защищают улицы городов от пыли и выхлопных газов.
Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)
- все предметы, которые нас окружают, называются телами
- поверхностный плодородный слой земли почва
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
- выведенные человеком растения, называются культурными
- водная оболочка Земли гидросфера
- растения – вредители на полях сорняки
- воздушная оболочка Земли атмосфера
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
- часть дерева, в которой производятся органические вещества листья
Задание № 3 (по 1 баллу за верный ответ)
- Ухо, язык, нога, глаз, нос.
- Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
- Сосна, пихта, ольха, лиственница.
- Луна, Земля, Солнце, Колумб.
- Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
- Лучина, телевизор, лапти, карета.
- Пингвин, кит, страус, аист.
- Гейзер, компас, барометр, термометр.
- Осина, ольха, лиственница, берёза.
- Метель, роса, снеговик, сугроб.
Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ)
- автомобиль – бензин, девочка - пища
- гвоздь – металл, льдина - вода
- сахар – чистое вещество, почва - смесь
- бульон – жидкость, кислород - газ
Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)
Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)
Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.
Флора - растительный мир.
Фауна - животный мир.
Глобус - уменьшенная модель земли.
Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)
Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь
Задание № 8 (по 1 баллу за верный ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
нет | нет | да | да | да | да |
Задание № 9 (по 1 баллу за верный ответ)
1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?
ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК
3) Какое животное может жить без пищи семь лет?
КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ
4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?
РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ
5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?
РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ
Задание № 10 (по 1 баллу за верный ответ)
Орган зрения Глаза |
Орган слуха Уши |
Орган обоняния Нос |
Орган вкуса Язык |
Орган осязания Кожа |
Задание № 11 (по 1 баллу за верный ответ)
Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.
Задание № 12 (по 1 баллу за верный ответ)
Распредели растения по ярусам, записывая их номера
Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница
Задание № 13
1. 1050 кг (2 балла)
2. 30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет. ( 3 балла)
Задание № 14 (3 балла)
БРАКОНЬЕРСТВО | ОБМЕЛЕНИЕ РЕК |
ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯМИ
|
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ |
ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ
|
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА |
ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК
|
УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ |
Задание № 15 (3 балла)
А.ДОЖДЬ Б.БЕЛКА В. ПОТОП
Олимпиадные задания по окружающему миру . 3 класс.
1. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?
2. Найди ошибку в следующем утверждении: «Растения размножаются …»:
а) корневищем
б) листом
в) черенком
г) лепестком
д) клубнем
е) усами
3. В природе все взаимосвязано. Как вы это понимаете? Приведите примеры таких взаимодействий в природе, как:
животные – растения
животные – человек
4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
- глиняная кружка
- стальной нож
- льняное платье
- кирпичный дом
5. Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?
1) камень
2) древесина
3) вода
6. Главное свойство почвы, отличающее её от горной породы:
а) темный цвет
б) плодородие
в) сыпучесть
7. Найди «лишнее слово»:
а) кирпич, глина, цемент, асфальт
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец
в) Земля, Венера, Меркурий, Весы
г) дуб, клен, лиственница, береза
8. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки улетают на зиму на юг, а синицы, дятлы, поползни, рябчики, глухари не улетают?
9. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?
1) воображение
2) память
3) мышление
10. Почему люди называют лес защитником водоёмов?
Какая вода испаряется быстрее?
1) тёплая
2) холодная
3) горячая
11. Отметь признак, являющийся главным для плода растений:
1) круглый
2) имеет семена
3) съедобный
4) полезный
Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру
№ п/п | Ответы | Количество баллов |
1. | В тундре. | 2 балла |
2. | г) лепестком | 2 балла |
3. | В природе все растения и животные связаны между собой - они нужны друг другу, каждый зависит от другого. Разрушение одного звена в цепи питания приводит к нарушению равновесия в природе. Исчезновение птиц приведет к появлению большого количества гусениц, насекомых, которые нанесут большой вред растениям поля, леса, луга и т. д. Многие растения распространяют свои семена благодаря животным, которые переносят их на своей шерсти, перьях; другие делают запасы из плодов с семенами и забывают про них, они затем прорастают. ( белка, сойка жёлуди дуб) Когда человек стал уничтожать воробьев, появилось много сельскохозяйственных вредителей, гусениц, насекомых. Урожай на поле пострадал. Человек не получил достаточное количество продуктов питания. | По 3 балла за каждую из двух частей вопроса. Полный ответ – 6 баллов |
4. | Льняное платье. | 2 балла |
5. | Вода | 2 балла |
6. | б) плодородие | 1 балл |
7. | А) глина Б) бурундук В) весы Г) лиственница | По 1 баллу за каждый правильный ответ |
8. | Ласточки, стрижи, мухоловки питаются насекомыми, которые с наступлением холодов исчезают. Поэтому эти птицы на зиму улетают на юг. А синицы, поползни, дятлы, рябчики, глухари могут найти корм и зимой. Синицы, дятлы, поползни питаются насекомыми и личинками, которые прячутся под корой деревьев. Тетерева, рябчики кормятся почками деревьев, семенами шишек, хвоей. | 5 баллов. |
9. | 3) Мышление. | 1 балл |
10. | Лес задерживает талую и дождевую влагу. Эта влага постепенно поступает в водоем, как бы питая его. Если лес на берегу водоема вырубить, то вода быстро стечет в водоем по поверхности почвы. Зато потом в водоем долго не будет притока воды, он обмелеет. | 4 балла |
11. | 3)Горячая | 3 балла |
12. | 2)Имеет семена | 2 балла |
Максимальное количество баллов: 34 балла |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по бурятскому языку
2 класс
- Буряад хэлэнэй алфавидта хэды узэг бииб? Сколько букв в алфавите бурятского языка?
а) 33 б)36 в)38
2. Аялган абяанууд юунhээ буридэнэб? Из чего состоят гласные звуки?
а) дуунhаа; б) шууяанhаа; в) дуунhаа, шууяанhаа;
3. Укажи стрелками, как переводятся эти слова:
Аба а) заяц
Ахай б) брат
Шубуун в) отец
Шандаган г) дерево
Модон д) птица
4. Найди знакомые тебе слова. Обведи их.
т
о
л
г
о
й
е
y
h
э
н
г
б
э
х
y
л
р
а
х
а
а
м
а
н
р
а
с
х
а
м
а
р
х
а
н
ю
д
э
н
а
р
5. Амитадые монгол литын ёhоор табигты.
Расположите животных согласно восточного календаря.
Бар, хулгана, хонин, луу, морин, тахяа, гахай,
туулай, нохой, Yхэр, бэшэн, могой.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Составьте предложение из данных слов. Запишите его.
нэрэтэй, Дулма, эгэшэ, гэжэ, минии.
___________________________________________________________________
7. Составьте слова из данных букв. Одну и ту же букву можно использовать несколько раз.
Х, y, т, о, б, а, э, р, м, й, н.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Внимательно прочитайте и соотнесите подходящие по смыслу пословицы.
Пословица
Аналог на русском языке
- ХYн болохо багаhаа,
ХYлэг болохо унаганhаа.
А) Готовь сани летом, а телегу-зимой.
- Горхо гараагүй аад,
Гуталаа бү тайла.
Б) Человеком становятся с детства, рысаком с жеребёнка.
- Шаргаяа зундаа, тэргэеэ үбэлдоо бэлдэ.
В) В семье бывает старший, а у шубы ворот.
- Айл захатай, дэгэл захатай.
Г) Не зная броду, не суйся в броду.
9. Запиши числительные словами.
2- ______________________ 3-_________________________
5-______________________ 6-________________________
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окр.миру . 3 класс.
1. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?
2. Найди ошибку в следующем утверждении: «Растения размножаются …»:
а) корневищем
б) листом
в) черенком
г) лепестком
д) клубнем
е) усами
3. В природе все взаимосвязано. Как вы это понимаете? Приведите примеры таких взаимодействий в природе, как:
животные – растения
животные – человек
4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
- глиняная кружка
- стальной нож
- льняное платье
- кирпичный дом
5. Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?
1) камень
2) древесина
3) вода
6. Главное свойство почвы, отличающее её от горной породы:
а) темный цвет
б) плодородие
в) сыпучесть
7. Найди «лишнее слово»:
а) кирпич, глина, цемент, асфальт
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец
в) Земля, Венера, Меркурий, Весы
г) дуб, клен, лиственница, береза
8. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки улетают на зиму на юг, а синицы, дятлы, поползни, рябчики, глухари не улетают?
9. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?
1) воображение
2) память
3) мышление
10. Почему люди называют лес защитником водоёмов?
Какая вода испаряется быстрее?
1) тёплая
2) холодная
3) горячая
11. Отметь признак, являющийся главным для плода растений:
1) круглый
2) имеет семена
3) съедобный
4) полезный
Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру
№ п/п | Ответы | Количество баллов |
1. | В тундре. | 2 балла |
2. | г) лепестком | 2 балла |
3. | В природе все растения и животные связаны между собой - они нужны друг другу, каждый зависит от другого. Разрушение одного звена в цепи питания приводит к нарушению равновесия в природе. Исчезновение птиц приведет к появлению большого количества гусениц, насекомых, которые нанесут большой вред растениям поля, леса, луга и т. д. Многие растения распространяют свои семена благодаря животным, которые переносят их на своей шерсти, перьях; другие делают запасы из плодов с семенами и забывают про них, они затем прорастают. ( белка, сойка жёлуди дуб) Когда человек стал уничтожать воробьев, появилось много сельскохозяйственных вредителей, гусениц, насекомых. Урожай на поле пострадал. Человек не получил достаточное количество продуктов питания. | По 3 балла за каждую из двух частей вопроса. Полный ответ – 6 баллов |
4. | Льняное платье. | 2 балла |
5. | Вода | 2 балла |
6. | б) плодородие | 1 балл |
7. | А) глина Б) бурундук В) весы Г) лиственница | По 1 баллу за каждый правильный ответ |
8. | Ласточки, стрижи, мухоловки питаются насекомыми, которые с наступлением холодов исчезают. Поэтому эти птицы на зиму улетают на юг. А синицы, поползни, дятлы, рябчики, глухари могут найти корм и зимой. Синицы, дятлы, поползни питаются насекомыми и личинками, которые прячутся под корой деревьев. Тетерева, рябчики кормятся почками деревьев, семенами шишек, хвоей. | 5 баллов. |
9. | 3) Мышление. | 1 балл |
10. | Лес задерживает талую и дождевую влагу. Эта влага постепенно поступает в водоем, как бы питая его. Если лес на берегу водоема вырубить, то вода быстро стечет в водоем по поверхности почвы. Зато потом в водоем долго не будет притока воды, он обмелеет. | 4 балла |
11. | 3)Горячая | 3 балла |
12. | 2)Имеет семена | 2 балла |
Максимальное количество баллов: 34 балла |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
в 1 _____ классе
Ф.И. ученика _____________________________________________________
- Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.
И,С,Л,А __________________________________;
Я,Ц,З,А ___________________________________;
Т,О,Л,С___________________________________;
Л,В,К,О __________________________________.
- Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.
СОРЫБАКА_____________________, КОРОНАВА___________________________,
МАМОШИНА_____________________, ДОРОВАГА__________________________.
- Вставь пропущенный ОБЩИЙ слог так, чтобы получились слова.
.
4. Разгадай ребусы.
а) ______________ б) _________________
5. Раздели ПРЕДЛОЖЕНИЕ на слова черточками. Напиши готовое предложение.
УСАШИЖИВЁТПУШИСТЫЙКОТМУРЗИК
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллы.
1 Лиса, заяц, стол, волк.
2 б. за каждое слово, 1 б за правильно найденное слово.
2.За каждое правильное слово – 2 б.
3.ЗА. – 3 балла
4. ВАЗА, БУКВА. За каждое правильное слово – 3 балла.
5. У Саши живет пушистый кот Мурзик.
За правильное разделение каждого слова – по 1 б
За правильное написание каждого сова еще по 1 б. за каждое слово.
Предварительный просмотр:
__Фамилия,имя____________________________________________класс___________
Олимпиадная работа по русскому языку
3 класс
- Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком? Выбери вариант ответа.
- ёлка
- даёшь
- поёт
- пьёт
- полёт
( 1балл)
- «Ойл» по-английски означает «нефть». С какими тремя сибирскими городами связано возникновение нефтяной компании ЛУКОЙЛ?
- Когалым, Лангепас, Надым;
- Надым, Сургут, Урай;
- Лангепас, Сургут, Урай;
- Когалым, Надым, Сургут;
- Лангепас, Урай,Когалым;
(2 балла)
3.Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса –ист- .
медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый,
холмистая.
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
- балла)
4 В каждом языке есть слова-иностранцы, которые народ заимствовал из других языков.
В русском языке также имеется немало заимствованных слов. Например, слова «массаж», «жюри» пришли в наш язык из французского языка, «джентельмен», «футбол» - из английского, «штурм», «штамп» - из немецкого.
Определи, из каких языков, названных выше, пришли в русский язык данные слова. Впиши слова в таблицу.
Кафе, паштет, волейбол, пюре, жалюзи, спортсмен, бейсбол, штрих.
Английский | Немецкий | Французский |
(4 балла)
- Подбери к данным словам слова, противоположные по смыслу:
Отчизна – _______________,
расторопный – _____________,
исток – ____________,
жесткий – ______________,
отважный – _____________,
успех – _____________,
образованный – _____________________,
зеленый – _______________
- балла)
6. Посмотри на слова АППЕТИТ, МОЗГИ, НЕЖНОСТИ, ХОЛОД и реши, кто лишний. Объясни почему.
Собака, кошка, волк, телёнок, курица.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(5 баллов)
7. Отгадай шарады и составь с каждым словом свое предложение.
Древнерусское слово УЛЬ превратилось в улитку и «поползло» в пространстве между рядами домов. О каком словарном слове идет речь? ___________________________
_________________________________________________________________________
Какое русское слово служит рядовым в армии в паре с итальянским «сольдо», что значит «деньги»? _______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Рукавицы «сварили» в кипятке, чтобы они стали теплее и прочнее. Как называются «варёные рукавицы»? ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(6 баллов)
3 класс. Ключи
1. пьет
2. Д) Лангепас, Урай,Когалым
- группа – медалист, хоккеист;
2 группа – лесистый, волокнистый, холмистый;
3 группа – золотистый, серебристый.
4. Франц. – кафе, пюре, жалюзи
Немецк. – паштет, штрих
Англ. – волейбол, бейсбол, спортсмен.
5.Отчизна – чужбина; расторопный – медлительный; исток – устье; жесткий – мягкий; отважный – трусливый; успех – неудача; образованный – невежественный; зеленый – зрелый.
6. Посмотрите на слова АППЕТИТ, МОЗГИ, НЕЖНОСТИ, ХОЛОД и решите, кто лишний:
Собака, кошка, волк, телёнок, курица.
7. Считаются верными ответы: улица, солдат, варежки
Предварительный просмотр:
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
4 класс
Фамилия, имя______________________________________________
Класс________________________
1. Расставьте ударения в словах.
Квартал, свекла, щавель, договор, баловать, включишь, звонишь, облегчить, досуг, углубить.
2. Сколько звуков в словосочетании «тонкошеее животное»? Почему?
3. Выписать в один столбик родственные слова, в другой — формы одного и того же слова.
Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесничество, слесарь.
Родственные слова | Формы одного и того же слова |
4. Приведите пять фразеологических оборотов со словом «рука». Объясните их значения.
5. Определите род существительных. Подберите к ним прилагательные, согласуя их с существительными. Заполни таблицу.
Существительное | Прилагательное | Род |
Лебедь | ||
Зайка | ||
Мышь | ||
Картофель | ||
Бандероль | ||
Мозоль | ||
Тюль | ||
Фасоль | ||
Шампунь | ||
Овощ | ||
Рояль |
6. Подчеркнуть грамматическую основу в следующих предложениях:
А. Дерево червь изнутри точит.
Б. Конёк режет лёд.
В. Весло задевает водоросли.
Г. Мастер чинит телефон.
Д. Встретить ночь готовится природа.
7. Вопросительное предложение Строительство жилого дома завершено? можно превратить в повествовательное, заменив вопросительный знак точкой. А какие вопросительные предложения нельзя превратить в повествовательные таким путем? Привести два примера.
8. Можно ли безударную гласную в слове «береза» проверить словом «белый»? Объясните.
КЛЮЧИ
Максимально возможный балл – 26
1. Расставьте ударения в словах.
Квартал, свекла, щавель, договор, баловать, включишь, звонишь, облегчить, досуг, углубить.
Ответ: кварта́́л, све́кла, щаве́ль, догово́р, балова́ть, включи́шь, звони́шь, облегчи́ть, досу́г, углуби́ть.
Оценка: по 0,2 балла за каждое слово.
Итого — 2 балла.
2. Сколько звуков в словосочетании «тонкошеее животное»? Почему?
Ответ: 20. Последние две буквы в словах обозначают по два звука: [э] и [j].
Оценка: за ответ — 1 балл; за объяснение — 2 балла.
Итого — 3 балла.
3. Выписать в один столбик родственные слова, в другой — формы одного и того же слова.
Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесничество, слесарь.
Родственные слова | Формы одного и того же слова |
Ответ:
Родственные слова | Формы одного и того же слова |
Лес | Лесник |
Лесник | Лесником |
Лесной | Лесники |
Перелесок | |
Лесничий | |
Лесничество |
Оценка: по 0,5 балла за каждое правильно указанное слово.
Итого — 4,5 балла.
4. Приведите пять фразеологических оборотов со словом «рука». Объясните их значения.
Ответ:
Рукой подать — рядом, близко.
Работать не покладая рук — работать усердно.
Легкая рука — о том, кто приносит удачу.
Правая рука — надежный помощник.
Чужими руками жар загребать — присваивать чужой труд.
NB: возможны другие варианты.
Оценка: по 0,5 балла за каждый указанный фразеологизм, по 0,5 балла за объяснение его значения.
Итого — 5 баллов.
5. Определите род существительных. Подберите к ним прилагательные, согласуя их с существительными. Заполни таблицу.
Существительное | Прилагательное | Род |
Лебедь | ||
Зайка | ||
Мышь | ||
Картофель | ||
Бандероль | ||
Мозоль | ||
Тюль | ||
Фасоль | ||
Шампунь | ||
Овощ | ||
Рояль |
Ответ:
Существительное | Прилагательное | Род |
Лебедь | Белый | Мужской род |
Зайка | Трусливый | Мужской род |
Мышь | Полевая | Женский род |
Картофель | Свежий | Мужской род |
Бандероль | Тяжелая | Женский род |
Мозоль | Больная | Женский род |
Тюль | Красивый | Женский род |
Фасоль | Спелая | Женский род |
Шампунь | Новый | Мужской род |
Овощ | Вкусный | Мужской род |
Рояль | Черный | Мужской род |
NB: возможны другие варианты прилагательных.
Оценка: по 0,2 балла за верное определение рода, по 0,2 за верно подобранное согласованное прилагательное.
Итого — 4,4 балла.
6. Подчеркнуть грамматическую основу в следующих предложениях:
А. Дерево червь изнутри точит.
Б. Конёк режет лёд.
В. Весло задевает водоросли.
Г. Мастер чинит телефон.
Д. Встретить ночь готовится природа.
Ответ:
А. Дерево червь изнутри точит.
Б. Конёк режет лёд.
В. Весло задевает водоросли.
Г. Мастер чинит телефон.
Д. Встретить ночь готовится природа.
Оценка: по 0,3 балла за каждый верно определенный главный член предложения.
Итого — 3 балла.
7. Вопросительное предложение Строительство жилого дома завершено? можно превратить в повествовательное, заменив вопросительный знак точкой. А какие вопросительные предложения нельзя превратить в повествовательные таким путем? Привести два примера.
Ответ:
Если в предложении есть слова «когда», «разве», «почему», «неужели» (возможны другие варианты), то предложение нельзя сделать повествовательным: Разве строительство жилого дома завершено? Когда строительство жилого дома завершено?
Оценка: по 1 баллу за каждый приведенный пример.
Итого — 2 балла.
8. Можно ли безударную гласную в слове «береза» проверить словом «белый»? Объясните.
Ответ: можно, основываясь на этимологическом анализе. Слово «береза» образовано от очень древнего корня бе- со значением «блеск, белизна». Тот же корень в слове «белый».
Оценка: 0,1 балла за ответ «можно», 2 балла за объяснение.
Итого — 2,1 балла.
Общая сумма баллов — 26 баллов.
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ
.
Цель проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.
Задачи:
- создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;
- выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;
- демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста;
- поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей младшего школьного возраста;
- формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;
- воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.
Олимпиадная работа содержит 10-12 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий. Критерии оценивания зависят от сложности задания. Разброс количественных баллов от 1 до 4:
- правильный ответ, требующий только знания предмета, оценивается 1 баллом;
- работа воображения, опора на логику в рассуждении оценивается 2 баллами;
- проведение сложных языковых операций или использование при выполнении заданий нестандартных логических шагов оценивается 3 - 4 баллами.
Временной промежуток для проведения олимпиады не должен превышать 45 минут. Последовательность выполнения заданий определяет участник.
Олимпиадные задания
1. Запиши по 2 слова, в которых:
- букв больше, чем звуков;
- звуков больше, чем букв;
Ответ: __________________________________________________
Ключ: за каждое правильно составленное слово 1 балл (итого 4 балла)
2. Как превратить неодушевлённые существительные белки, трусы, стрелки в одушевлённые, не изменяя в них ни одной буквы?
Ответ: _____________________________________________________________________________
Ключ: изменить ударение - 2 балла
3. Подбери синонимы к слову «добрый». Обведи букву выбранного ответа.
А. душевный, добросердечный Г. жадный, невежливый
Б. весёлый, энергичный Д. тихий, скромный
В. умный, красивый
Ключ: А - 1 балл
4. Исправьте ошибки и запиши текст в соответствии со всеми орфографическими нормами.
У подезда школы весит обявление. В воскресене мы поедем на стройук. Мы ришили по быват там всем классом.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ: У подъезда школы весит объявление. В воскресенье мы поедем на стройку. Мы
решили побывать там всем классом. - 4 балла
- исправлено более 50% ошибок - 2 балла
5. В каком слове количество звуков и букв совпадают?
Поздно, веешь, пять, юла. сеют. Ответ: ___________________
Ключ: веешь - 1 балл
6. В каком слове есть только твёрдые согласные?
Звонить, земля, ребята, рушит, сеновал. Ответ: ______________________________
Ключ: рушит - 1 балл
7. Из перечисленных примеров выбери тот, в котором имя прилагательное обозначает признак предмета по времени. Обведи букву правильного ответа.
А. Алая заря
Б. Дедушкин портфель
В. Дорогой ковёр
Г. Сегодняшняя газета
Д. Зимняя ночь
Ключ: Г - 1 балл.
8. В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится имя прилагательное пышный.
а) Люблю я пышное природы увяданье.
б) Люблю я пышной природы увяданье.
Ключ: пышное увяданье, пышной природы - 1 балл.
9. Употреби слова почивать и потчевать правильно. Вставь их в предложения.
Лиса _________________ журавля, размазав кашу по тарелке. Бабушка устала и отправилась _____________ .
Ключ: Лиса потчевала журавля, размазав кашу по тарелке. Бабушка устала и отправилась почивать. - 4 балла (выполнено более 50% задания - 2 балла).
10. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я сядет за 100л, пре2рительно выЗ со стола.
Ключ: Прежде чем вся семья сядет за стол, предварительно вытри со стола. -- 2 балла
11. У разных слов бывает много общего. Написаны слова: На окраине, у дороги, в школе, об ученике. Что общего у данной группы слов. Обведи одну или несколько букв правильных вариантов ответа.
А. употребление с предлогом Б. смысл
В. количество слогов Г. падежное безударное окончание
Ключ: А - 2 балла
12. В каком слове неправильно названа буква? Выпиши слово.
Книга- [кэ], [эн], [и], [гэ], [а]
Палец- [пэ], [а], [эль], [е], [цэ]
Марка- [эм], [а], [эр], [ка], [а].
Ответ:_________________
Ключ: книга - 1 балл
Общее количество баллов: 24 балла
Олимпиадные задания
1. Замените данные словосочетания одним словом – синонимом.
Внутренняя сторона кисти руки - _____________________.
Изображение человека на картине или фотографии - ________________.
Обозначение, название места, где кто-либо живёт и надпись на конверте - ____________
Ключ: ладошка, портрет, адрес - 2 балла
2. Найди в тексте ошибки, исправь их.
Малодой месец ниска весел над лесам. Нежный ево свет блистел в даждевых
тучях. Пахло мокрай тровой. Впарке куковала запаздалая кукушка.
Ключ: Молодой месяц низко весел над лесам. Нежный его свет блестел в дождевых
тучах. Пахло мокрой травой. В парке куковала запоздалая кукушка. - 5 баллов
- исправлено более 50% ошибок - 2 балла
3. Какое из sms - сообщений является словосочетанием? Обведи букву выбранного ответа.
А. в самолёте Б. я вылетаю В. на месте Г. самолёт вылетает Д. сел в самолёт
Ключ: Д - 1 балл
4. Тебя попросили записать предложение, но выдали его транскрипцию. Как сделать это правильно? В ответе запиши две буквы: одну из первого столбика (начало пословицы), а вторую - из второго (конец пословицы).
[то′т сло′ва н’э′ баи′ца | кто′ н’э′ страшы′ца д’э′ла]
А) Тот слова не боица, | К) кто не страшица дела. |
Б) Тот слова не баица, | Л) кто не страшится дела. |
В) Тот слова не боиться, | М) кто не страшиться дела. |
Г) Тот слова не баиться, | Н) кто не страшыца дела. |
Д) Тот слова не боится, | О) кто не страшытся дела. |
Е) Тот слова не баится, | П) кто не страшыться дела. |
Ключ: Д, Л - 2 балла
5. Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные.
Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.
Ключ: пашешь, матч - 1 балл
6. Выпиши слова, в которых есть [й]
И вскольз мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я- то знал, что так нельзя-
Жить, извиваясь и скользя. Ответ: _______________________
Ключ: змея, своя, извиваясь - 2 балл, написано 2 слова - 1 балл.
7. В речи бывшего пирата оказались небольшие ошибки. Исправь их. Замени слова на подходящие по смыслу.
Я бы хотел подразниться перед вами, жители Сказочной Австралии. Мне очень весело за свои плохие дела и проступки. За время исправительных работ, которые я выполнял не честно и правильно, я понял, что надо быть ленивым, добрым и верным к другим жителями. Я осознал, что надо грубить и обижать. Я обещаю с этого момента вести себя хорошо и всё время помогать тем, кто нуждается в помощи. Конечно же, я хотел сказать спасибо своему помощнику, который направлял меня на правильный путь. Спасибо тебе, мой юный друг!
1) Подразниться А) Стыдно
2) Весело Б) Нельзя
3) Не честно В) Трудолюбивым
4) Ленивым Г) Извиниться
5) Надо Д) Добросовестно
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
г | а | д | в | б |
Ключ:
- 3 балла.
- выполнено более 50% задания - 1 балл
8. В каких предложениях неверно определена грамматическая основа предложения?
а) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.
б) Иван- царевич отправился вслед за клубочком.
в) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.
г) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
Ключ: а, в - 2 балла.
9. Запиши слова, прочитанные по звукам справа налево.
Стоял, лес
Ключ: ласт, сел - 1 балл.
10. Вставь пропущенные буквы:
Отв..рить сардельку, пол…скать ребёнка, пос..деть в парке, отв..рить дверь, пол..скать бельё, пос..деть в старости.
Ключ: Отварить сардельку, поласкать ребёнка, посидеть в парке, отворить дверь, полоскать бельё, поседеть в старости - 3 балла, выполнено более 50% задания - 2 балла.
11. Какой падеж следует употребить в предложении: «Как быстро растут под лучам яркого солнца цветы у Ехидны! Или под лучей?..? Обведи букву выбранного ответа.
А. Творительный Б. Предложный В. Именительный
Г. Родительный Д. Винительный
Ключ: А - 1 балл
12. Вспомни все члены предложения. Заполни вторую строку таблицы.
1) Люблю я вечер золотой А) Подлежащее
2) Дверь тихонько отворилась Б) Дополнение
3) Три девицы под окном пряли поздно вечерком В) Определение
4) Я пойду пройдусь Г) Сказуемое
5) Долго царевич по дремучим лесам пробирался Д) Обстоятельство
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ:
Ключ: - 3 балла, 50% задания - 1 балл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
б | д | а | г | в |
Общее количество баллов: 26 баллов
Источники:
1. Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 144 с. - (Мастерская учителя).
2. Белицкая, Н. Г. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2—4 классы / Н. Г. Белицкая, А. О. Орг. — М.: Айрис-пресс, 2013. — 128 с. — (Школьные олимпиады).
3. Автономная некоммерческая организация "Центр развития молодежи" /Задания прошлых лет. Задания "Эму - специалист" 1-4 класс (2008-2009) http://cerm.ru/
4. Олимпиады по русскому языку. 3 класс / А.О. Орг, Н.Г. Белицкая. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Экзамен», 2013. — 93, [3] с.
5. Катунина С.В. Олимпиадные задания по русскому языку. http://pedsovet.su/load/230-1-0-5483
Предварительный просмотр:
Результаты работы с одаренными детьми
Формы внеурочной деятельности учащихся по учебному предмету | Учебный год | Уровень мероприятия | Классы | Результат с указанием Ф.И. обучающего | |||||
Очные Предметные олимпиады | |||||||||
Математика | 2015-2016 | сетевой | 4 | Цыдыпов Солбон,1 м Гомбоев Аюр,2 м | |||||
Русский язык | 2015-2016 | сетевой | 4 | Ринчинова Алтына, 3 м | |||||
Окружающий мир | 2015-2016 | Сетевой | 4 | Цыренов Цыденжаб, 1 м | |||||
Математика. Интеллектальная олимпиада дошкольников | 2016-2017 | Школьный муниципальный | 0 | Бошиктуева Вика,1 м Бадмаева Алина,2 м Гатапова Надя,3 м сертификаты | |||||
Русский язык | 2017-2018 | школьный | 1 | Гатапова Надя,2 м Ринчинова Таисия,3 м | |||||
Математика | 2017-2018 | школьный | 1 | Бошиктуева Вика, 1 м | |||||
Бурятский язык | 2017-2018 | школьный | 1 | Бошиктуева Вика, 1 м Гатапова Надя,1 м | |||||
Русский язык | 2020-2021 | Школьный этап ВсОШ | 4 | Гатапова Надя, 2м Бадмаева Алина, 3м Бошиктуева Вика, 1м | |||||
Математика | 2020-2021 | Школьный этап ВсОШ | 4 | Гатапова Надя, 3 м Бадмаева Алина, 2м | |||||
Очные Конкурсы, научно-исследовательские конференции | |||||||||
НПК «Шаг в будущее» | 2015-2016 | школьный | 4 | Цыренов Цыденжаб,3 м | |||||
Всероссийский конкурс сочинений «Великая Отечественная война в истории моей семьи» | 2015-2016 | всероссийский | 4 | Ринчинова Алтына,участие | |||||
Конкурс Ученик года 2015» | 2015-2016 | школьный | 4 | Ринчинова Алтына,1 м | |||||
НПК , посвященная 90-летию со дня основания колхоза им.Карла Маркса | 2017-2018 | школьный | 1 | Гатапова Надя, 2 м | |||||
Конкурс рисунков «Давайте, люди, не забудем об этом никогда!» в рамках мероприятий Международного образовательного округа «Байкальская перспектива» | 2018-2019 | Международный |
3 | Бадмаева Алина, 1 место Бошиктуева Вика ,3 место | |||||
Межрегиональный конкурс «Гуламта-2019» | 2018-2019 | межрегиональный |
3 | Гатапова Надя,1 м Гомбоев Саша,3 м Бошиктуева Вика,3 м Будаев Булат, 3 м Ричинова Таисия,5 м Урбасаева Аделина,5 м Ринчинова Сурьяна, 9 м | |||||
Региональный конкурс «Бамбарууш-2019» | 2018-2019 | региональный | 3 | Намжилов Гомбо, 2 м Бошиктуева Вика, 2 м | |||||
Конкурс рисунков «Дети – за безопасность дорожного движения» в рамках недели безопасного дорожного движения в РБ | 2020-2021 | школьный | 4 | Урбасаева Аделина, 1 м Ринчинова Таисия, 2 м Бадмаева Алина, 2м | |||||
Заочные Предметные олимпиады | |||||||||
Международный дистанционный конкурс по математике « Олимпис-2018г | 2017-2018 | Международный | 1 | Ринчинова Таисия, 1м (Весенняя сессия) Бадмаева Алина, 1 м Бадмаев Мэргэн,1м Гатапова Надя,2м Бошиктуева Вика,2 м | |||||
Международный дистанционный конкурс по информатике « Олимпис-2018г | 2017-2018 | Международный | 1 | Гатапова Надя, 3 м | |||||
Международный дистанционный конкурс по русскому языку и литературе « Олимпис-2018г | 2017-2018 | Международный | 1 | Ринчинова Таисия, 1м Гатапова Надя, 2м Бошиктуева Вика,2м Бадмаева Алина,2м | |||||
Международный дистанционный конкурс по окружающему миру « Олимпис-2018г | 2017-2018 | Международный | 1 | Гатапова Надя, 1м Бошиктуева Вика, 2м Бадмаева Алина,2м Ринчинова Таисия,2 м | |||||
Международный дистанционный конкурс по математике « Олимпис-2019г | 2018-2019 | Международный | 2 | Гатапова Надя,1м Бошиктуева Вика,3м | |||||
Международный дистанционный конкурс по информатике « Олимпис-2019г | 2018-2019 | Международный | 2 | Бошиктуева Вика,1м Гатапова Надя,1м | |||||
Международный дистанционный конкурс по русскому языку и литературе « Олимпис-2019г | 2018-2019 | Международный | 2 | Гатапова Надя,1м Бошиктуева Вика,2м | |||||
Международный дистанционный конкурс по окружающему миру « Олимпис-2019г | 2018-2019 | Международный | 2 | Гатапова Надя,1 м Бошиктуева Вика,3м | |||||
Международный дистанционный конкурс по математике « Олимпис-2020г | 2019-2020 | Международный | 3 | Бадмаева Алина,1м Гатапова Надя,2м Бадмаева Алина,1м | |||||
Международный дистанционный конкурс по информатике « Олимпис-2020г | 2019-2020 | Международный | 3 | Гатапова Надя,1м Бадмаева Алина,1м Бошиктуева Вика,2м | |||||
Международный дистанционный конкурс по русскому языку и литературе « Олимпис-2020г | 2019-2020 | Международный | 3 | Гомбоев Саша,2м Бошиктуева Вика,1м Бадмаева Алина,1м Гатапова Надя,2м |