Дидактические материалы к урокам литературы и русского языка

Носалева Татьяна Николаевна

    Эта страница для дидактических материалов по русскому языку и литературе. Здесь вы найдёте различный раздаточный материал к урокам,  разработанный мной:карточки, тесты, лото, домино.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка 1

Карточка 3

ссориться

активный

старый

великан

смех

вспомнить

молодой

уродливый

вред

будущее

толстый

друг

мудрость

вежливо

Карточка 1

Карточка 3

ссориться

активный

старый

великан

смех

вспомнить

молодой

уродливый

вред

будущее

толстый

друг

мудрость

вежливо

Карточка 2

Карточка 4

быстро

мокрый

потерять

сытый

добрый

интересно

шум

потеря

возражать

храбрость

румяный

обвинять

поражение

говорить

Карточка 2

Карточка 4

медленно

сухой

найти

голодный

злой

скучно

тишина

находка

соглашаться

трусость

бледный

простить

победа

молчать



Предварительный просмотр:

Домино «Правописание суффиксов  страдательных причастий»

емый

согрева

имый

оберега

емый

уважа

емый

покрыва

емый

запуска

имый

изуча

емый

броса

емый

множи

емый

омыва

емый

кле

имый

сверя

емый

сжига

имый

вытира

емый

завис

емый

колебл

емый

вид

емый

ненавид

озаря

имый

вычисля

имый

имый

выгружа

емый

независ

емый

поднима

емый

обижа

емый

выполня

емый

муч

емый

приемл

емый

обрека

емый

слыш



Предварительный просмотр:

Лото «Правописание приставок пре- и при-»

бежать

вокзальный

школьный

старый

старый

сесть

винтить

вокзальный

красный

бывать (на даче)

бывать  (на стацию)

крутить

пятствие

плыть

одолеть

творить

зирать

злой

клеить

скучный

при

при

при

пре

пре

при

при

при

пре

пре

при

при

пре

при

пре

при

при

пре

при

пре

гласить

крутить

крыть

восходить

добрый

бежать

городный

брежный

восходить

пинания

ладить

крутить

забавный

ятный

спокойный

влечь

глушить

рвать

задуматься

добрый

при

при

при

пре

пре

при

при

при

пре

пре

при

при

пре

при

пре

при

при

пре

при

пре



Предварительный просмотр:

Лото «Правописание суффиксов -чик и -щик»

камен

пулемет

водопрод

уголь

перевоз

набор

барабан

перевод

полиров

компьютер

сбор

забостов

газет

зачин

разнос

рез

портфель

учет

груз

дрессиров

щик

чик

чик

щик

чик

щик

щик

чик

щик

щик

щик

щик

чик

щик

чик

чик

щик

чик

чик

щик

бан

рез

рассказ

шифров

перевоз

кровель

бетон

объезд

гон

корректиров

регулиров

объезд

воз

лет

учет

камень

забой

чекан

перебез

фонар

щик

чик

чик

щик

чик

щик

щик

чик

щик

щик

щик

чик

чик

чик

чик

щик

щик

щик

чик

щик



Предварительный просмотр:

Лото «Суффиксы  действительных и страдательных причастий»

ащий

ащий

ющий

ющий

ящий

ящий

ящий

ющий

ащий

ящийся

ящий

ящий

ущий

ющий

ющийся

ющий

ущий

ящий

ющий

ющий

слыш

дыш

бега

бре

лет

завис

смотр

дремл

крич

дым

руб

крас

грохоч

кол

бор

рису

пиш

кле

одева

одева

одева

забыва

слыш

изменя

гон

изобража

броса

завис

ожида

побужда

кле

собира

рису

контролиру

редактиру

вед

узнава

избира

вид

полива

емый

емый

имый

емый

имый

емый

емый

имый

емый

емый

имый

емый

емый

емый

емый

омый

емый

емый

имый

емый



Предварительный просмотр:

Лото «Личные окончания глагола»

ат

ют

ут

ят

ат

ют

ют

ят

ят

ут

ят

ят

ят

ят

ят

ат

ют

ют

ют

ят

слыш

се

чепч

завис

держ

та

бре

ворот

смотр

шепч

гон

верт

ненавид

обид

чист

дыш

се

стел

кол

заман



Предварительный просмотр:

Домино «Падежные окончания существительных»

о растени

и

по  дорог

е

о времен

и

      на ел

и

на досуг

е

о ровесник

е

на постел

и

в галере

е

о Наталь

е

о молодеж

и

      об ине

е

в пламен

и

на батаре

е

      по алле

е

о професси

и

на закат

е

     с  акци

и

  в бассейн

е

на кроват

и

на окраин

е

к беседк

е

        в имен

и

       о сирен

и



Предварительный просмотр:

Карточка-экспрес опроса  «Правописание приставок,  оканчивающихся на з и с»

     

Беспричинный              безжалостный

Бесчестный                    безгрешный

Разбить                            воспроизвести

Бескостный                    бесклассовый    

Обесточить                    возместить

Изгнанник                     безвестный

Бессчетный                   рассчитать

Безденежье                  растрепанный

Истерзанный                безгласный

Изжога                            возглас

Возноситься                   обеззаражен

Поиздержаться             расколоть

Воскресить

«Правописание Ы и И после Ц»

     

Циркуль, напарницы, цыпленок, синицын, концы, молодцы, цитрон, цирк, цилиндр, ящерицы, цыкнуть, сестрицын, саженцы, цимбалы, нарцисс, концы, львицын, птицын, цикада, цыган, цитаты, цитоплазма,  цикорий, циклон, на цыпочках.

                                               «Правописание приставок  ПРЕ – и ПРИ-»

     

Прекрасен, престарелый, препятствие, преобразить, пренебрежительно, прибрежный, причудлив, пригнуть, прелестный, примерить, присмотреть, прикусить, превосходный, прихорашиваться, приехать, присесть, преодолеть, прирожденный, присмотреться, привокзальный, преграда, преступление, предел, преудивительно, пренебрегать



Предварительный просмотр:

Карточка №1.

Н-нн в суффиксах прилагательных

Б



Предварительный просмотр:

Карточка №1.

Пр…смиреть, пр…парат, пр…стиж, пр…следовать, пр…образить, пр…митив, пр…кословить, пр…рогатива, пр…оритет, пр…тендент, пр…тензия, пр…личия, пр…чина, пр…баутка, пр…видение, пр…пирательство, пр…старелый, пр…верженец, пр…гожий, пр…совокупить, пр…браться, попр…кнуть.

Карточка №2.

Пр…амбула договора, пр…амурский регион, пр…ангарский промышленный комплекс, пр…бывать в неведении, пр…валирующие тенденции, пр…волжские леса, пр…вилегированное положение, пр…ветственная речь, пр…влекательная картина, пр…возмочь усталость, пр…взойти соперника, пр…встать со стула, пр…восходный случай, пр…восходить противника, пр…вратиться в лёд, пр…вычная обстановка, пр…восходящие силы, пр…вратный смысл, сердечная пр…вязанность, пр…вередливый постоялец, пр…важный вид, пр…вольное житьё, пр…водной ремень, пр…двоенные годы.

Карточка №3.

Пр..миальный фонд, пр…милый ребёнок, пр…мьер-министр, оперная пр…мьера, пр…мерный студент, пр…мелькавшиеся лица, пр…морский климат, непр…менное условие, пр…мированный ученик, пр…мудрый пескарь, пр…мудрёная задача, пр…митивный взгляд, пр…мкнуть к движению, пр…моститься на краю, пр…мирить спорящих, городские пр…дместья, пр…мерзкая погода, пр…дмостное укрепление, пр…днамеренный уход, пр…небречь опасностью, пр…наряжанный гость, пр…нести плоды, пр…норовиться к людям, пр…нудительный труд, пр…дначертания вождя,

Карточка №4.

Пр…нципиальное решение, английская принцесса, неразумное пр…небрежение, пр…опасная ситуация, пр…окские луга, пр…огромная территория, пр…добеденный сон, пр…ободрить друга, пр…отличное настроение, пр…открытая дверь, пр…остановленное движение, пр…допределённое решение, пр…обрести знания, пр…общиться к знаниям, великое пр…обладание, пр…ображённый край, пр…обретённая книга, пр…образованный институт, пр…осторожный начальник, пр…остановиться на пути, пр…одолеть пр…пятствия.

Карточка №5.

Пр…остановленный процесс, пр…охотить к чтению, пр…образователь тока, пр…обретённый покой, пр…осаниться перед зеркалом, пр…успеть в занятиях, пр…бивать гвозди, пр…школьный участок, непр…крашенная правда, беспр…дельная вышина, пр…бавить в весе, пр…крыть дверь, пр…образовать алгебраическое выражение, знаки пр…пинания, пр…вернуть гайку, пр…озёрный край, пр…бывать в доме отдыха, пр…бывать в дом отдыха, пр…давать значение, пр…давать осмеянию, пр…клонить голову в знак почтения, пр…клонить ветви к земле, пр…ступить к работе, пр…ступить границы дозволенного.

Карточка №6.

Пр…творить в жизнь, пр…творить форточку, пр…ходящая слава, пр…клонить колени, негде голову пр…клонить, пр…бывать в столицу, пр…бывать в столице, пр…клоняются перед талантом, человек пр…клонного возраста, пр…клоняются ветром, пр…ходящий успех, пр…ходящий товарищ, пр…даное невесты, пр…данье старины, пр…вратности судьбы, пр…вратник остановил меня, беспр…дельный простор, непр…менный участник состязания, непр…менимый в состязании приём, радиопр…ёмник, воспр…имчивый к болезням.

Карточка №7.

Пр…емник директора, пр…емственность в работе, непр…ступная твердыня, пр…старелый родственник, непр…станные ссоры, пр…терпеть унижения, пр…терпеться к лишениям, охотники любят пр…врать, пр…вращение воды в пар, пр…бывать в неведении, пр…быть вовремя, пр…чудливые растения, замысел пр…творится в дело, пр…творится непонимающим, мера пр…сечения, пр…переть к стенке, пр…пираться из-за мелочей, некуда пр…ткнуться, камень пр…ткновения.

Карточка №8.

Пр…амбула договора, пр…амурский регион, пр…ангарский промышленный комплекс, пр…бывать в неведении, пр…валирующие тенденции, пр…волжские леса, пр…вилегированное положение, пр…ветственная речь, пр…влекательная картина, пр…возмочь усталость, пр…взойти соперника, пр…встать со стула, пр…восходный случай, пр…восходить противника, пр…вратиться в лёд, пр…вычная обстановка, пр…восходящие силы, пр…вратный смысл, сердечная пр…вязанность, пр…вередливый постоялец, пр…важный вид, пр…вольное житьё, пр…водной ремень, пр…двоенные годы.

Карточка №9.

Пр..миальный фонд, пр…милый ребёнок, пр…мьер-министр, оперная пр…мьера, пр…мерный студент, пр…мелькавшиеся лица, пр…морский климат, непр…менное условие, пр…мированный ученик, пр…мудрый пескарь, пр…мудрёная задача, пр…митивный взгляд, пр…мкнуть к движению, пр…моститься на краю, пр…мирить спорящих, городские пр…дместья, пр…мерзкая погода, пр…дмостное укрепление, пр…днамеренный уход, пр…небречь опасностью, пр…наряжанный гость, пр…нести плоды, пр…норовиться к людям, пр…нудительный труд, пр…дначертания вождя.

Карточка №10.

Пр…нципиальное решение, английская принцесса, неразумное пр…небрежение, пр…опасная ситуация, пр…окские луга, пр…огромная территория, пр…добеденный сон, пр…ободрить друга, пр…отличное настроение, пр…открытая дверь, пр…остановленное движение, пр…допределённое решение, пр…обрести знания, пр…общиться к знаниям, великое пр…обладание, пр…ображённый край, пр…обретённая книга, пр…образованный институт, пр…осторожный начальник, пр…остановиться на пути, пр…одолеть пр…пятствия.

Карточка №11.

Пр…остановленный процесс, пр…охотить к чтению, пр…образователь тока, пр…обретённый покой, пр…осаниться перед зеркалом, пр…успеть в занятиях, пр…бивать гвозди, пр…школьный участок, непр…крашенная правда, беспр…дельная вышина, пр…бавить в весе, пр…крыть дверь, пр…образовать алгебраическое выражение, знаки пр…пинания, пр…вернуть гайку, пр…озёрный край, пр…бывать в доме отдыха, пр…бывать в дом отдыха, пр…давать значение, пр…давать осмеянию, пр…клонить голову в знак почтения, пр…клонить ветви к земле, пр…ступить к работе, пр…ступить границы дозволенного.

Карточка №12.

Пр…творить в жизнь, пр…творить форточку, пр…ходящая слава, пр…клонить колени, негде голову пр…клонить, пр…бывать в столицу, пр…бывать в столице, пр…клоняются перед талантом, человек пр…клонного возраста, пр…клоняются ветром, пр…ходящий успех, пр…ходящий товарищ, пр…даное невесты, пр…данье старины, пр…вратности судьбы, пр…вратник остановил меня, беспр…дельный простор, непр…менный участник состязания, непр…менимый в состязании приём, радиопр…ёмник, воспр…имчивый к болезням.

Карточка №13.

Пр…емник директора, пр…емственность в работе, непр…ступная твердыня, пр…старелый родственник, непр…станные ссоры, пр…терпеть унижения, пр…терпеться к лишениям, охотники любят пр…врать, пр…вращение воды в пар, пр…бывать в неведении, пр…быть вовремя, пр…чудливые растения, замысел пр…творится в дело, пр…творится непонимающим, мера пр…сечения, пр…переть к стенке, пр…пираться из-за мелочей, некуда пр…ткнуться, камень пр…ткновения.

Карточка №15.

Пр…амбула договора, пр…амурский регион, пр…ангарский промышленный комплекс, пр…бывать в неведении, пр…валирующие тенденции, пр…волжские леса, пр…вилегированное положение, пр…ветственная речь, пр…влекательная картина, пр…возмочь усталость, пр…взойти соперника, пр…встать со стула, пр…восходный случай, пр…восходить противника, пр…вратиться в лёд, пр…вычная обстановка, пр…восходящие силы, пр…вратный смысл, сердечная пр…вязанность, пр…вередливый постоялец, пр…важный вид, пр…вольное житьё, пр…водной ремень, пр…двоенные годы.

Карточка №16.

Пр…смиреть, пр…парат, пр…стиж, пр…следовать, пр…образить, пр…митив, пр…кословить, пр…рогатива, пр…оритет, пр…тендент, пр…тензия, пр…личия, пр…чина, пр…баутка, пр…видение, пр…пирательство, пр…старелый, пр…верженец, пр…гожий, пр…совокупить, пр…браться, попр…кнуть.

Карточка 17.

Пр…амбула договора, пр…амурский регион, пр…ангарский промышленный комплекс, пр…бывать в неведении, пр…валирующие тенденции, пр…волжские леса, пр…вилегированное положение, пр…ветственная речь, пр…влекательная картина, пр…возмочь усталость, пр…взойти соперника, пр…встать со стула, пр…восходный случай, пр…восходить противника, пр…вратиться в лёд, пр…вычная обстановка, пр…восходящие силы, пр…вратный смысл, сердечная пр…вязанность, пр…вередливый постоялец, пр…важный вид, пр…вольное житьё, пр…водной ремень, пр…двоенные годы.

Карточка №18.

Пр..миальный фонд, пр…милый ребёнок, пр…мьер-министр, оперная пр…мьера, пр…мерный студент, пр…мелькавшиеся лица, пр…морский климат, непр…менное условие, пр…мированный ученик, пр…мудрый пескарь, пр…мудрёная задача, пр…митивный взгляд, пр…мкнуть к движению, пр…моститься на краю, пр…мирить спорящих, городские пр…дместья, пр…мерзкая погода, пр…дмостное укрепление, пр…днамеренный уход, пр…небречь опасностью, пр…наряжанный гость, пр…нести плоды, пр…норовиться к людям, пр…нудительный труд, пр…дначертания вождя,

Карточка №19.

Пр…нципиальное решение, английская принцесса, неразумное пр…небрежение, пр…опасная ситуация, пр…окские луга, пр…огромная территория, пр…добеденный сон, пр…ободрить друга, пр…отличное настроение, пр…открытая дверь, пр…остановленное движение, пр…допределённое решение, пр…обрести знания, пр…общиться к знаниям, великое пр…обладание, пр…ображённый край, пр…обретённая книга, пр…образованный институт, пр…осторожный начальник, пр…остановиться на пути, пр…одолеть пр…пятствия.

Карточка №20.

Пр…остановленный процесс, пр…охотить к чтению, пр…образователь тока, пр…обретённый покой, пр…осаниться перед зеркалом, пр…успеть в занятиях, пр…бивать гвозди, пр…школьный участок, непр…крашенная правда, беспр…дельная вышина, пр…бавить в весе, пр…крыть дверь, пр…образовать алгебраическое выражение, знаки пр…пинания, пр…вернуть гайку, пр…озёрный край, пр…бывать в доме отдыха, пр…бывать в дом отдыха, пр…давать значение, пр…давать осмеянию, пр…клонить голову в знак почтения, пр…клонить ветви к земле, пр…ступить к работе, пр…ступить границы дозволенного.

Карточка №21.

Пр…творить в жизнь, пр…творить форточку, пр…ходящая слава, пр…клонить колени, негде голову пр…клонить, пр…бывать в столицу, пр…бывать в столице, пр…клоняются перед талантом, человек пр…клонного возраста, пр…клоняются ветром, пр…ходящий успех, пр…ходящий товарищ, пр…даное невесты, пр…данье старины, пр…вратности судьбы, пр…вратник остановил меня, беспр…дельный простор, непр…менный участник состязания, непр…менимый в состязании приём, радиопр…ёмник, воспр…имчивый к болезням.

Карточка №22.

Пр…емник директора, пр…емственность в работе, непр…ступная твердыня, пр…старелый родственник, непр…станные ссоры, пр…терпеть унижения, пр…терпеться к лишениям, охотники любят пр…врать, пр…вращение воды в пар, пр…бывать в неведении, пр…быть вовремя, пр…чудливые растения, замысел пр…творится в дело, пр…творится непонимающим, мера пр…сечения, пр…переть к стенке, пр…пираться из-за мелочей, некуда пр…ткнуться, камень пр…ткновения.

Карточка №23.

Пр…амбула договора, пр…амурский регион, пр…ангарский промышленный комплекс, пр…бывать в неведении, пр…валирующие тенденции, пр…волжские леса, пр…вилегированное положение, пр…ветственная речь, пр…влекательная картина, пр…возмочь усталость, пр…взойти соперника, пр…встать со стула, пр…восходный случай, пр…восходить противника, пр…вратиться в лёд, пр…вычная обстановка, пр…восходящие силы, пр…вратный смысл, сердечная пр…вязанность, пр…вередливый постоялец, пр…важный вид, пр…вольное житьё, пр…водной ремень, пр…двоенные годы.

Карточка №24.

Пр..миальный фонд, пр…милый ребёнок, пр…мьер-министр, оперная пр…мьера, пр…мерный студент, пр…мелькавшиеся лица, пр…морский климат, непр…менное условие, пр…мированный ученик, пр…мудрый пескарь, пр…мудрёная задача, пр…митивный взгляд, пр…мкнуть к движению, пр…моститься на краю, пр…мирить спорящих, городские пр…дместья, пр…мерзкая погода, пр…дмостное укрепление, пр…днамеренный уход, пр…небречь опасностью, пр…наряжанный гость, пр…нести плоды, пр…норовиться к людям, пр…нудительный труд, пр…дначертания вождя.

Карточка №25.

Пр…нципиальное решение, английская принцесса, неразумное пр…небрежение, пр…опасная ситуация, пр…окские луга, пр…огромная территория, пр…добеденный сон, пр…ободрить друга, пр…отличное настроение, пр…открытая дверь, пр…остановленное движение, пр…допределённое решение, пр…обрести знания, пр…общиться к знаниям, великое пр…обладание, пр…ображённый край, пр…обретённая книга, пр…образованный институт, пр…осторожный начальник, пр…остановиться на пути, пр…одолеть пр…пятствия.

Карточка №26.

Пр…остановленный процесс, пр…охотить к чтению, пр…образователь тока, пр…обретённый покой, пр…осаниться перед зеркалом, пр…успеть в занятиях, пр…бивать гвозди, пр…школьный участок, непр…крашенная правда, беспр…дельная вышина, пр…бавить в весе, пр…крыть дверь, пр…образовать алгебраическое выражение, знаки пр…пинания, пр…вернуть гайку, пр…озёрный край, пр…бывать в доме отдыха, пр…бывать в дом отдыха, пр…давать значение, пр…давать осмеянию, пр…клонить голову в знак почтения, пр…клонить ветви к земле, пр…ступить к работе, пр…ступить границы дозволенного.

Карточка №27.

Пр…творить в жизнь, пр…творить форточку, пр…ходящая слава, пр…клонить колени, негде голову пр…клонить, пр…бывать в столицу, пр…бывать в столице, пр…клоняются перед талантом, человек пр…клонного возраста, пр…клоняются ветром, пр…ходящий успех, пр…ходящий товарищ, пр…даное невесты, пр…данье старины, пр…вратности судьбы, пр…вратник остановил меня, беспр…дельный простор, непр…менный участник состязания, непр…менимый в состязании приём, радиопр…ёмник, воспр…имчивый к болезням.

Карточка №28.

Пр…емник директора, пр…емственность в работе, непр…ступная твердыня, пр…старелый родственник, непр…станные ссоры, пр…терпеть унижения, пр…терпеться к лишениям, охотники любят пр…врать, пр…вращение воды в пар, пр…бывать в неведении, пр…быть вовремя, пр…чудливые растения, замысел пр…творится в дело, пр…творится непонимающим, мера пр…сечения, пр…переть к стенке, пр…пираться из-за мелочей, некуда пр…ткнуться, камень пр…ткновения.

Карточка №29.

Пр…амбула договора, пр…амурский регион, пр…ангарский промышленный комплекс, пр…бывать в неведении, пр…валирующие тенденции, пр…волжские леса, пр…вилегированное положение, пр…ветственная речь, пр…влекательная картина, пр…возмочь усталость, пр…взойти соперника, пр…встать со стула, пр…восходный случай, пр…восходить противника, пр…вратиться в лёд, пр…вычная обстановка, пр…восходящие силы, пр…вратный смысл, сердечная пр…вязанность, пр…вередливый постоялец, пр…важный вид, пр…вольное житьё, пр…водной ремень, пр…двоенные годы.



Предварительный просмотр:

Карточка №1.В

Кто такие опричники? Что князю Серебряному рассказывают крестьяне про опричников? Как они себя ведут? Что делают? Как они выглядят? Как к опричникам относятся крестьяне? Расскажите о стычке опричников с князем Серебряным, описанной в главе 1.

Карточка №2.Б

Расскажите по 1 главе про князя Серебряного. Охарактеризуйте его. Какими чертами он обладает? В чём  видны его простодушие, горячность, не дипломатичность? Опишите, как он выглядит, каким вы его себе представляете.

Карточка №3.В

Кто такой князь Вяземский? Кем он служит при Иване Грозном? В чём заключена его трагедия? К кому он приезжает на мельницу и зачем? Расскажите об этом эпизоде.

Карточка №4.В

Кто такой Дружина Андреевич? Расскажите о нём. Как он выглядит? Почему он попал в опалу к Ивану Грозному? Кто его жена? Как он на ней женился? Почему она вышла за него замуж? Каковы обычаи в его доме?

Карточка №5.Б

Как выглядит Елена Дмитриевна? Опишите её. Почему она вышла замуж за Дружину Андреевича, хотя любит князя Серебряного? Как вы относитесь к этому её поступку? Можно ли было по-другому поступить в этой ситуации?

Карточка №6.Б

Расскажите, какой приём оказал Дружина Андреевич Морозов князю Серебряному. Что Морозов вспоминает про героя, где проявляется его сила и бесхитростность, по словам Дружины Андреевича?

Карточка №7.В

Что рассказал Морозов князю Серебряному про опричнину? С чего она началась, по его словам? Что рассказывает он про Басмановых? Кто они такие? Как царь разделался с князем Михаилом Репниным? Как Дружина Андреевич характеризует Малюту Скуратова, Ваську Грязнова, князя Вяземского?

Карточка №8.А

Опишите внешность Фёдора Басманова. Кто он такой был при Иване Грозном? Что из истории вы знаете о нём?

Карточка №9.А

Чем была Александрова слобода при Иване Грозном? Почему царь переехал в неё? Как она выглядела, зачитайте. Нарисуйте иллюстрации, изображающие её и проведите экскурсию по ней. Дополните своё сообщение историческими свидетельствами.

Карточка №10.А

Расскажите о забавах царя с медведями. Чьи забавы они вам напоминают? Какие различия вы увидели? Каково отношение Пушкина и Толстого к насилию над личностью?

Карточка №11.А

Опишите внешность царя Ивана Васильевича. Сопоставьте описание пира в романе «Князь Серебряный» и в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова». Чем эти описания перекликаются? В чём отличие? Где царь изображён более достоверно, на ваш взгляд? Каково ваше отношение к царю и к его поведению за столом?

Карточка №12.В

Расскажите, как ведёт себя за пиршественным столом Борис Годунов. Как он выглядит, что делает? О каком его поступке как умного и дальновидного придворного мы узнаём из главы «Пир»?

Карточка №13.А

Опишите внешность Малюты Скуратова. Какие черты сквозят в его внешности? Сделайте выводы. Что из истории вы о нём знаете? Кем он был при Иване Грозном? Как он ведёт себя на пиру?

Карточка №14.А

Понаблюдайте по главе «Суд», как меняется настроение царя. От чего эти перемены зависят? Какие качества как человека он здесь демонстрирует. Кратко перескажите главу «Суд».

Карточка №15.Б

Перечитайте главу «Ночное шествие» и расскажите о жизни Александровой слободы ночью. Что напоминает это действо? О чём говорят видения Ивановы? Как няня государя говорит о причинах его ночных мучений?

Карточка №16.А

Составьте по тексту романа рассказ о царевиче. Каким вы себе его представляете? Какие поступки он совершает? Расскажите о них. Какие черты царевич в этих эпизодах демонстрирует?

Карточка №17.В

Почему Хомяк хотел убить царевича? Кто ему в это помешал? Коротко расскажите. Как себя вёл Митька. Охарактеризуйте этого героя.

Карточка №18.Б

Кто такой Перстень? Где с ним впервые встретился Никита Романович и при каких обстоятельствах? Каким вы себе представляете Перстня? В чём он помог Никите Романовичу и почему? Как Серебряный относится к нему. Охарактеризуйте их отношения.

Карточка №19.В

Что предпринял князь Вяземский, чтобы похитить Елену Дмитриевну? Как Елена Дмитриевна относится к нему и почему? Какую роль в спасении Морозовой сыграл Никита Романович? Какие черты характера проявили здесь Вяземский и Серебряный?

Карточка №20.Б

Расскажите о поцелуйном обряде наших предков. В чём он заключался? Как ведёт себя во время этого обряда Елена Дмитриевна? Почему ей становится плохо? Как ведёт себя Серебряный? Как вы оцениваете то, что он скрывает от Морозова свои чувства к Его жене? Можно ли его оправдать? Хочет ли он завладеть Еленой Дмитриевной, как Вяземский, нечестным путём? Сравните любовь к героине двух героев: Серебряного и Вяземского.

Карточка №21.В

Расскажите, как попал в плен Князь Серебряный. Из-за чего это произошло и при каких обстоятельствах? Кто его хотел спасти? Почему не удалось его спасти? Как он ведёт себя в темнице? Как его это характеризует?

Карточка №22.В

Кто такой Максим Скуратов? Как он помог Серебряному? Чем он отличается от своего отца? Какой путь он себе избрал? Как закончился его путь? Составьте рассказ по этим вопросам о Максиме.

Карточка №24.Б

Расскажите о битве с татарами. Кто в ней принимал участие и почему? Благодаря кому в битве победили русские? Как вы оцениваете действия разбойников, что о них можно сказать по этому их поступку? Кто столкнулся в этой битве с князем Серебряным? Как ведёт себя этот герой? Почему он так сложен? В чём причины его злобы? Он на самом деле злобен, или этому есть какие-то причины?

Карточка №25.Б

Как ведёт себя Фёдор Басманов с Серебряным после битвы? Как он выглядит и что делает? Что он предлагает Никите Романовичу? Почему тот отказывается от его предложения? Как вы относитесь к Басманову? Каков он человек, по-вашему? Однозначно ли его рисует Толстой или нет?

Карточка №26.Б

Расскажите, как закончил свою жизнь Морозов. Зачем он приехал в Александрову слободу к царю? Как вы считаете, его поступок глуп? Почему он так поступил? Как ведёт себя Вяземский во время разбора дела  царя? Какие черты он демонстрирует? Как спор двух бояр разрешил царь? В чём перекличка этого эпизода с поэмой Лермонтова «Песня про купца Калашников»?

Карточка №27.Б

Расскажите о поединке между Морозовым и Вяземским. В чём причина поединка. Где он происходит? Как выглядят и ведут себя поединщики? Расскажите о ходе поединка. Почему Вяземский сам отказался биться? Почему никто не хотел биться вместо Вяземского? Кто вышел на бой вместо него? Чем эта битва отличается от поединка в «Песне про купца Калашникова», а в чём перекличка? Кто стал биться вместо Морозова и почему? Как закончился поединок и в чём высший смысл, что он именно так закончился?

Карточка №28.Б

Из-за кого пострадал Вяземский? Как его наказали и за что? Как вёл он себя во время пыток? Как его характеризует его поведение? За что пострадал Басманов? Как его наказали? Сравните поведение Вяземского и Басманова во время пыток. Для чего это сопоставление использует автор?

Карточка №29.Б

Перечитайте главу «Казнь». Кого казнили и как себя ведут во время казни эти люди? О чём во время казни говорит царю Василий Блаженный? Как к его словам отнёсся царь? Какую роль играет блаженный в повести?

Карточка №30.В

Как себя чувствует Иоанн после казни? О чём это говорит? Как Борис Годунов помогает Серебряному и почему он ему помогает?

Карточка №31.В

Почему Елена Дмитриевна ушла в монастырь? Как вы оцениваете её поступок? Можно ли её понять? Как к этому её поступку отнёсся Серебряный? Как князь закончил свою жизнь?  

Карточка №32.А

Что о Ермаке Тимофеевиче вы знаете из истории? Что о нём мы узнаём из повести и в связи с чем?

Карточка №33.А

Как закончил свою жизнь царевич Иван? Что из истории вы знаете о его смерти? Расскажите. Какая картина и какого художника посвящена его смерти? Кто наследовал сначала престол Ивана Васильевича? Зачитайте, как выглядит царевич Фёдор? Почему, по вашему мнению, династия Рюриковичей прервалась? Какой вывод напрашивается после прочтения романа?



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА №1

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Найдите портрет героя. Что положительно, а что отрицательно в его портрете? На каком приёме строится описание? Для чего Достоевский использует этот приём? О чём говорит деталь «тёмно-русые волосы»?

КАРТОЧКА №2

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Найдите описание жилища Раскольникова. Какое общее впечатление оно производит? Каковы ключевые слова в этих описаниях? О чём они говорят? Как такая комната могла повлиять на внутреннее состояние героя?

КАРТОЧКА №3

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

В каком состоянии находится герой в 1 части? Какие чувства преобладают?

КАРТОЧКА №4

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Найдите в 1 главе описание старухи- процентщицы. Прочитайте. Какое общее впечатление она производит? Найдите говорящие детали, которые создают это впечатление.

КАРТОЧКА №5

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Прочитайте описание комнаты старухи-процентщицы. Каково ключевое слово в этом описании? О чём оно говорит? О каких качествах жильцов говорят детали, предметы мебели?

КАРТОЧКА №6

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Найдите и прочитайте портрет Мармеладова. Найдите в описании отрицательные и положительные черты. О каких качествах героя говорят эти детали?Найдите детали, которые говорят о его бедственном положении?

КАРТОЧКА №7

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Прочитайте исповедь Мармеладова. Как он сам себя называет? В чём разница между бедностью и нищетой, по его мнению?Почему Мармеладов оказался во власти порока? Почему он не может вырвать из заколдованного круга: нищий, потому что пьёт, а продолжает пить, потому что нищий? Как понимать его слова: «Пью, ибо сугубо страдать хочу!»?

КАРТОЧКА №8

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

КАРТОЧКА №8

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Прочитайте исповедь Мармеладова. С чего началось его падение? Почему он начал пить?

КАРТОЧКА №9

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Найдите и зачитайте строчки, рисующие состояние Раскольникова перед прочтением письма от матери. Перескажите, что ему пишет мать. Каково состояние Раскольникова после прочтения письма?

КАРТОЧКА №10

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Как вы думаете, в чём внутренняя связь между исповедью Мармеладова и письмом от матери?

КАРТОЧКА №11

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Какой поступок совершает Раскольников в 4 главе первой части? Перескажите этот эпизод. Какие качества характера Раскольникова проявились в этом его поступке?

КАРТОЧКА №12

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Перескажите разговор студента и офицера о процентщице. Какова главная мысль речи студента? Почему эта теория названа арифметической? Как вы думаете, оправдан ли такой расчёт? Что в нём высокое, а что низкое?

КАРТОЧКА №13

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Как, по-вашему, связан сон Раскольникова с убийством старухи?

КАРТОЧКА №14

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Опишите состояние Раскольникова перед совершением убийства.

КАРТОЧКА №15

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Опишите, как Раскольников убил старуху и чем. О чём говорит деталь, что он убил её обухом? Какое впечатление произвело на вас это убийство? Найдите детали, создающие картину ужаса и мерзости. Как, по-вашему, автор относится к этому убийству?

КАРТОЧКА №16

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Почему литературоведы называют убийство Раскольникова «двойным»?Что хотел сказать Достоевский фактом двойного убийства?

КАРТОЧКА №17

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Каковы ощущения Раскольникова после совершеия убийства? Почему у него такое состояние?

КАРТОЧКА №18

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Проследите по 1 главе изменения в эмоциональном состоянии Раскольникова. Как вы думаете, о чём говорит каждое изменение вообще и совокупность всех изменений?

КАРТОЧКА №19

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Здесь упоминается, что в Раскольникове произошло какое-то перерождение. В чём его сущность? Зачитайте цитату. Почему произошло это перерождение? О чём оно говорит?

КАРТОЧКА №20

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Раскольникову пришла «странная мысль». Какая? Почему?

КАРТОЧКА №21

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Прочтите эпизод из 2 главы со слов: « Он шёл, смотря кругом рассеянно и злобно»… Какое главное чувство преобладает в Раскольникове? Найдите детали, доказывающие, что он именно в таком состоянии. Почему он испытывает это чувство? Найдите в этом эпизоде доказательство того, что преступление отъединило его от всех людей. Что в этом отрывке ещё раз доказывает, что деньги не главная причина его преступления?

КАРТОЧКА №22

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Опишите приход Раскольникова к Разумихину во 2 главе. Зачем он к нему пришёл? Почему он быстро ушёл? Как этот эпизод связан с поведением Раскольникова в полиции и на улице?

КАРТОЧКА №23

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Почему Раскольников выкинул подаяние в реку? С какими словами женщина дала ему деньги? Что значат эти слова? Как он ведёт себя в то время. Как его хлестнули кнутом?

КАРТОЧКА №24

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2ЧАСТЬ

Опишите состояние Раскольникова во время бреда. Что он видит и слышит?

КАРТОЧКА №25

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Расскажите, как ведёт себя герой с Разумихиным и Зосимовым.В каком положении он чаще всего лежит на диване? О чём говорит эта деталь? Как Раскольникова характеризует его поведение, о чём он говорит?

КАРТОЧКА №26

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

6 глава. В какую новую крайность кинулся Родион? Как он себя ведёт и почему? О чём это говорит?

КАРТОЧКА №27

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Расскажите о встрече в кабаке Раскольникова и Замётнова. Как во время этой встречи ведёт себя главный герой? Почему?

КАРТОЧКА №28

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

С какой целью пришёл Раскольников в «тот» дом? Как он там себя ведёт?

КАРТОЧКА №29

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Какой поступок совершает Раскольников в 7 главе? Какие качества героя обнаруживает этот поступок?

КАРТОЧКА №29

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Почему Раскольников сам идёт на встречу со следователем? Как он переступает порог ? Как Порфирий Петрович встречает посетителей?

КАРТОЧКА №30

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Изложите сущность речи Разумихина

КАРТОЧКА №31

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Как Порфирий Петрович возражает Разумихину?

КАРТОЧКА №31

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Изложите сущность, основные тезисы статьи Раскольникова. Какой факт может опровергнуть теорию Раскольникова? Найдите в тексте момент, когда сам Раскольников набредает на эту мысль. Прочтите этот момент.

КАРТОЧКА №32

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Расскажите о встрече Раскольникова с мещанином. В чём, по-вашему, символичность этого эпизода?

КАРТОЧКА №33

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Каково внутреннее состояние героя после встречи с мещанином? Какие новые мысли приходят к нему через это болезненное состояние?

КАРТОЧКА №34

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Что он подразумевает под словом «принцип2? Что было для Раскольникова важнее всего? Что он сделал ради этого принципа? Почему он называет себя «эстетической вошью»?

КАРТОЧКА №35

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Перескажите второй сон Раскольникова. В чём его смысл?

КАРТОЧКА №36

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Кто такой Лужин? Обратитесь к письму матери из первой части. Какие рассуждения о Лужине в этом письме привлекли ваше внимание? Что неприятно в его рассуждениях и чем? Какие мысли и чувства и мысли породили в вас эти мысли Лужина? Какое впечатление складывается о Лужине у читателя?

КАРТОЧКА №37

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 2 ГЛАВА 5

Прочитайте, как Лужин входит к Раскольникову. Что больше всего обращает на себя внимание в его манере и поведении?

КАРТОЧКА №38

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 2 ГЛАВА 5

Прочитайте, как выглядит Лужин. О каких чертах говорит его портрет?

КАРТОЧКА №39

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 2

В чём сущность взглядов Лужина? Чем «теория» Раскольникова близка его взглядам?

КАРТОЧКА №40

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Как отреагировал Раскольников на речь Лужина во второй части? Почему герой сделал этот вывод?

КАРТОЧКА №41

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Как Раскольников относится к Лужину и почему7

КАРТОЧКА №42

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 4 ГЛАВЫ 2,3

Перечитайте встречу Лужина и Дуни в Петербурге и выделите отрицательные черты Лужина. Что общего и различного между ним и Раскольниковым?

КАРТОЧКА №43

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Сопоставьте поведение Лужина и Дуни В сцене встречи в Петербурге. Какие мысли рождает у вас это сопоставление?

КАРТОЧКА №44

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 5 ГЛАВА 1,3

Как чувствует себя Лужин после того, как его изгнала Дуня?Изложите сущность его рассуждений после того, как его выгнали. Что подлого в этих рассуждениях?

КАРТОЧКА №45

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Какую подлость совершил Лужин на поминках Мармеладова? Зачем он это сделал? Что нового в характере Лужина открывает этот поступок?

КАРТОЧКА №46

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 1 ГЛАВА 3

Что мы узнаём из письма матери Раскольникова о Свидригайлове? Что о прошлом Свидригайлова мы узнаём из речи Лужина?

КАРТОЧКА №47

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 4 ГЛАВЫ 1,2

Найдите в разговоре Свидригайлова фразу,похожую на мысль Раскольникова. Как относится Раскольников к Свидригайлову? Почему? Как вы думаете,в чём «общая точка» у Раскольникова и Свидригайлова? А в чём отличие Раскольникова и Свидригайлова?

КАРТОЧКА №48

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Какой представляется будущая жизнь Свидригайлову? О чём, как вы думаете, это говорит?

КАРТОЧКА №49

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Объясните афоризмы Свидригайлова:

«Разум-то ведь страсти служит»

«Человек вообще очень и очень даже любит быть оскорблённым»

«Я ничьим мнением особо не интересуюсь»

Как эти афоризмы характеризуют Свидригайлова?

КАРТОЧКА №50

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Как воплощает Свидригайлов свои принципы в жизнь в эпизоде встречи с Дуней?

КАРТОЧКА №51

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Сравните моменты, как Раскольников подал милостыню и как Свидригайлов раздал своё имение. Каковы их ощущения от этих деяний?

КАРТОЧКА №52

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Что мы узнаём из исповеди Мармеладова о Соне?

КАРТОЧКА №53

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Прочитайте, как выглядит Сонечка. Какие внутренние черты проглядывают во внешности Сонечки? Как она себя ведёт? Что Раскольников делает? Чтобы показать, что Соня для него равная среди равных?

КАРТОЧКА №54

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Где жила Соня? Прочтите, как выглядит её комната. Что бросается в глаза во всей этой обстановке? Что общего между жилищем Раскольникова и Сони? Какой вопрос из этого сопоставления напрашивается?

КАРТОЧКА №55

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Почему Раскольников идёт к Соне? Что он видит в ней общее с собой? Докажите, что Раскольников и Соня говорят на разных языках. Почему герой называет её «юродивой»?

К какому разряду он относит Соню?

КАРТОЧКА №56

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 5 ГЛАВА 4

Что во второй раз приводит Раскольникова к Соне? Как отвечает она на вопрос героя: «Лужину ли жить на свете?» В чём разница в восприятии нравственных норм  Соней и Раскольниковым ? Что в его мечте приоткрывает его признание? Что было главным для него в его теории? Найдите слова Сони, в которых звучит приговор Раскольникову .Как вы понимаете эти её слова? Какой . по мнению Сони . есть выход у Раскольникова?

КАРТОЧКА №57

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 4 ГЛАВА 8

Зачем на этот раз пришёл Раскольников к Соне? О чём он её просит? Что значит этот символ? Что происходит в этой встрече с героем? Какие наставления ему даёт Соня? Зачем необходимо целовать землю? Вспомните. Как отреагировал уличный балагур на целование Раскольниковым земли.

КАРТОЧКА №58

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЭПИЛОГ

Как к Раскольникову относятся каторжане? Почему? Видит ли он за собой вину? Найдите цитаты, которые подтверждают , что Раскольников стал постепенно вникать в жизнь других людей.  Почему он воспринимает пропасть между собой и другими людьми как «страшную»?


Предварительный просмотр: