Проектная деятельность в ДОУ
Проекты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность использования фольклора в ДОУ. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Поэтому, одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках .
Цель : Способствовать развитию ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей. Задачи : разнообразить игровой досуг; продолжать знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами; обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей; более подробно знакомить с русскими народными потешками , пополняя словарный запас детей.
Ожидаемые результаты: - повышение эмоциональной отзывчивости , заинтересованности детей игровым процессом; -овладение новыми словами; -закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах на доступном детям уровне; -улучшение диагностических показателей по таким видам деятельности, как музыкально-ритмические движения и пение.
Жанры детского фольклора, используемые в работе: колыбельные песни; потешки ; прибаутки ; заклички ; приговорки ; детские игровые песни; ( считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни); народные игры.
М узыкальные игры на материале русских потешек .
Белка! Белка! Где бывала? Я орешки запасала. С ветки прыг на ветку скок. Скоро будет холодок.
«Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает и в карман кладёт..»
«… Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки…»
«Заинька попляши, серенький попляши! В от так, вот так, попляши, в от так, вот так, попляши!»
Мы весёлые Матрёшки - ладушки , ладушки, На ногах у нас сапожки - ладушки , ладушки. В сарафанах наших пёстрых - ладушки , ладушки Мы похожи, словно сёстры - ладушки , ладушки!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
города Когалыма «Берёзка»
Краткосрочный проект
для старших групп
«Сказки путешествуют по све
Подготовили и провели:
музыкальный руководитель:
Кунтаева Л.Р.,
воспитатели старших групп.
г. Когалым, 2022 г
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название: «Сказки путешествуют по сету»
Автор: музыкальный руководитель Кунтаева Лилия Равкатовна,
Сроки реализации: краткосрочный проект (с 1сентября по 1 ноября).
Актуальность проблемы:
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
Для реализации проекта, мы взяли творчество В.Сутеева. Потому что, сказки Сутеева – уникальное явление, ведь они будут интересны и познавательны и крохам, и детям постарше. В сказках Сутеева для самых маленьких персонажи попадают в разнообразные ситуации, позволяющие проявить им свои лучшие качества: доброту, самоотверженность, терпимость.
Произведения В.Сутеева помогают расширить кругозор ребенка, воздействуя на личность малыша, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций во время проигрывании ролей. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Общие сведения о проекте:
Тип проекта | познавательно-творческий |
Место реализации | МАДОУ «Берёзка» |
По продолжительности | краткосрочный |
По форме реализации | групповой |
Участники проекта | Участники проекта: музыкальный руководитель Кунтаева Л.Р., дети и воспитатели старших групп, родители воспитанников. |
Возраст детей | 5 -6 лет. |
Образовательная область | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Области интеграции | «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». |
Проект направлен на расширение представлений у детей о доброте, желании помочь друг другу в трудную минуту, на воспитание чувства коллективизма. Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте по электронному адресату.
Цель проекта:
развитие музыкально – творческих способностей детей средствами театрального искусства, Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через театрализацию сказки.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей путём ознакомления с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева;
- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев сказки В.Г.Сутеева;
- способствовать развитию диалогической, монологической речи, умению высказывать свое мнение о прочитанном, умение давать оценку героям произведений, поведению своему и других.
Развивающие:
- развивать традиции семейного чтения;
- развивать умение понимать и воспроизводить содержание произведений, внимательно слушать;
- развивать познавательные и творческие способности детей, воображение, мышление;
- развивать умение детей передавать свои впечатления от прочитанного в продуктивной и театрализованной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, через анализ содержания произведения В. Сутеева;
- воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову;
- воспитывать любовь к природе и животным;
Актуальность проекта
Дошкольный возраст – сензитивный, т.е. наиболее чувствительный для развития этических представлений, воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откликаться на чужую боль. Не использовать эти возможности – значит больше никогда не успеть наполнить душу ребенка нравственными ценностями. Но нравственность нельзя воспитать путем прямых указаний и советов, в работе с детьми нужен особый иносказательный стиль, доступный и понятный. Войти в мир общения, найти свое место в коллективе сверстников, обрести друзей и самим научиться быть добрыми и отзывчивыми помогут изобразительное и музыкальное искусство, театрализация, и конечно, знакомство со сказкой.
Именно сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить как детей в коллективе, так и взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Она дает им необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.
- Ожидаемый результат.
Реализация данного проекта предполагает:
У дошкольников:
- Понимают и различают отрицательные и положительные эмоциональные состояния. Проявляют интерес к классической детской литературе, сказкам.
- Пополняют словарный запас; в игре – драматизации дети научились передавать характерные особенности персонажей сказки.
- Анализируют явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивают.
- пользуются средствами художественной выразительности;
- получат представления о театре, о его разновидностях;
- познакомятся с многообразием музыкальных инструментов;
- научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;
У родителей:
- повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду.
- Повышена компетентность родителей, в области здоровьесберегающих технологий;
У педагогов:
- повышение профессионализма;
- внедрены новых методов в работе с детьми и родителями;
- повышен творческий потенциал;
- накоплен практический навык проектной деятельности.
Проект строится на следующих принципах:
В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:
- консультация для родителей «Читаем всей семьей», «Давай никогда не ссориться».
- совместная работа детей и родителей:
- участие в выставке рисунков по сказке «Мешок яблок»;
Ресурсное обеспечение проекта.
Материально - техническое:
- детские костюмы для спектаклей;
- элементы костюмов для детей и взрослых;
- атрибуты для занятий и для спектакля;
- музыкальный центр;
- медиотека;
- декорации к спектаклям;
- ноутбук.
Кадровое:
взаимосвязь с воспитателями и другими специалистами ДОУ.
Информационное:
- выход в Интернет, телефонная связь, электронная почта, персональный сайт и т.п.
Нормативно-правовое:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155.
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014.
- Основная общеобразовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Берёзка».
Механизмы реализации проекта
Реализация проекта проходит в три этапа:
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Разработка проекта;
- подбор методического и иллюстративного материала по данной теме;
- подбор и изготовление материалов, игрушек и атрибутов;
- подбор музыкальных произведений;
- провести ознокомительное занятие, разработать сценарий к сказке «Мешок яблок»;
- организовать просмотр мультфильма «мешок Яблок».
- организовать совместную деятельность родителей, педагогов и детей по сказкам В.Сутеева.
II этап. Основной.
- Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Мешок яблок»;
- познавательные беседы с использованием презентации (животные из сказки «Мешок яблок»);
- разучивание стихотворений, отгадывание загадок по теме;
- рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций;
- координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые)
- создание условий для самостоятельной деятельности детей, создание предметно – развивающей среды, свободная деятельность детей (обыгрывание коротких сюжетов из сказки
- творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка);
- взаимодействие с семьей (разучивание роли совместно с родителями, консультации.
III этап. Заключительный.
- Оформление коллажа по сказке;
Театральная постановка «Мешок яблок» - Создание презентации проекта музыкально-театрализованной деятельности в ДОУ.
Реализация проекта.
Продуктивная деятельность:
- Офoрмление выставки рисунков;
- Слушание музыки;
- Разучивание танцев;
- Музыкальный спектакль «Мешок яблок».
Речевое развитие:
- беседы с детьми на тему «Что такое дружба?», «Приметы осени»;
- разучивание стихотворений про осень, про животных;
- разучивание осенних песен;
- разучивание поговорок, пословиц, на тему «Осень», «Дружба»,
«Взаимопомощь»
Социальное развитие:
- просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Игровая деятельность:
- сюжетно – ролевые игры », ««Фруктовый ларёк»», «Собираем урожай»;
- подвижная игра «Хитрый ёжик»
- дидактические игры «Что делает зайка?», «Кто лишний?»
Познание:
- беседы с детьми на тему «Что такое дружба», «Осенние приметы»;
- рассматривание иллюстраций, картинок из сказки «Мешок яблок»;
Социализация:
- выставка рисунков и работ по аппликации по сказке «Мешок яблок»;
- Пальчиковый и кукольный театры в группах;
Работа с родителями:
- Консультации для родителей «Читаем всей семьей», «Давай никогда не ссориться».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
Результаты реализации проекта «Сказки путешествуют по свету»:
У детей:
- Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей;
- проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья;
- Расширились представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.
У родителей:
- повысилась заинтересованность родителей в формированиихудожественно-эстетического чувства у детей.
Данный проект помог повысить духовно — нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей. Выполняя несложные задания, дети проявляли интерес к данному итоговому мероприятию. Цель и задачи проекта выполнены, так как воспитанники отражают свои впечатления в игровой и продуктивной деятельности. Родители, дети и педагоги получили массу положительных эмоций, о чем и свидетельствует фотоотчет данного проекта. Стоит отметить, что реализация этого проекта имеет большую учебно-воспитательную ценность.
Использованные ресурсы:
- Н. Зарецкая, З. Роот «Праздники в детском саду» Сценарии, песни и танцы.
- М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет».
- М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (программа и методические рекомендации).
- Т.В. Колбасина, И.П. Лобурева, Г.А. Огурцова «Игры для дошкольников».
Интернет-ресурсы:
Приложение 1
.
ОСЕННИЙ СЦЕНАРИЙ В СТ.ГР. ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «МЕШОК ЯБЛОК»
Цель: Воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок, формирование моральных представлений о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Задачи: формирование навыка понимания идейного содержания сказки, правильного оценивания поступков персонажей и событий сказки. Развитие интереса к литературным авторским произведениям.
Под музыку дети вбегают в зал, танцуют и становятся на свои места.
Вед: В свой шатер волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далеких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
Песня «Осенью любуемся»
1.На дворе листочки пожелтели,
Лужицы укрылись тонким льдом,
Паутинки тихо полетели,
Заискрился иней серебром.
2. И сегодня так нарядно в зале.
Мы осенний праздник отмечаем,
Золотыми листьями качаем,
Танец осенний начинаем.
3. Вот и осень наступила вслед за летом, точно в срок
И в садах позолотила каждый маленький листок.
Листья стайками летят,
Это значит – листопад!
4. Осенний лес! Какое чудо!
В него как в сказку загляни,
С берёз и клёнов – отовсюду
Слетают листья-мотыльки.
5. А ветер снова их бросает,
Уносит в небо синеву,
Осенний дождик умывает
Уже опавшую листву.
6. И лучик солнца золотистый
В дождинках вспыхнул огоньком,
Скользит по разноцветным листьям
И согревает их теплом.
7. И воздух чист, и небо в просинь,
Вдали курлычат журавли,
Уходит Королева Осень,
Подарки раздарив свои.
Песня «Художница-осень»
Вед: Журавли на юг летят – наступила Осень!
Приходи на праздник к нам, осень, очень просим!
Кто бы осени сказал: «Заходи скорее в зал!»
Вместе все попросим:
Все: Заходи к нам Осень!
Под музыку входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила, темный лес озолотила!
Стало в нем светло как днем, Листья там горят огнем!
Осень ждали вы, друзья?
Дети: Да!
Осень: Вот я снова среди вас, вижу много детских глаз!
Вед. Дорогая Осень, а наши ребята приготовили для тебя подарки!
Дети читают стихотворение
Разноцветная подружка
Наша Осень – хохотушка.
Нарядится то в бордовый,
В желто – красный иль в лиловый.
Спрячется в траве, на грядке –
Так со мной играет в прятки.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Танцевальная композиция «Жёлтый вальс»
(Дети садятся)
Осень: И я с подарками пришла – вам я сказку принесла!
Позову своих друзей – маленьких лесных зверей!
Под музыку вбегает заяц, обегает центр зала по кругу и останавливается.
Заяц:
Добрый день, мои друзья, рад приветствовать вас я!
Здесь у нас в густом лесу, я с семьей своей живу.
Мать зайчиха и зайчата, очень славные ребята!
Зайчиха.
В нашем доме совсем пусто,
Ни морковки, ни капусты!
Что нам делать, как нам быть?
Заяц.
Ничего, сейчас пойду,
И грибов для вас найду.
Зайчиха.
Волка ты остерегайся,
На зуб ему не попадайся!
(Под музыку обходит зал)
Заяц: Целый день хожу пешком,
До сих пор с пустым мешком.
Мои детки есть хотят.
Чем же мне кормить зайчат?
Садится на пенек и плачет. К его ногам падает яблоко.
Заяц: Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса!
Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.
Заяц начинает собирать яблоки в мешок. Вдруг появляется ворона.
Ворона: Кар-кар, кар-кар! Какой кошмар!
Каждый яблоки хватает,
Даже мне не оставляет!
Заяц: Да не бойся ты, ворона,
Нет большого здесь урона.
Яблок много – посмотри,
Хватит всем. Иди – бери!
Заяц протягивает яблоко вороне. Ворона демонстративно отворачивается и улетает. Заяц набирает мешок яблок и тащит его домой. Под музыку из м/ф «Маша и медведь» появляется Медведь. Заяц прячется.
Медведь: Что в мешке твоем, дружок?
Протягивает медведю мешок.
Заяц:
Возьми мишка, угощайся!
Медведь берет яблоко и откусывает кусочек.
Медведь
Эх, хороши яблочки! Освежают!
Чувствую, силы прибывают!
Дай-ка, заяц, на дорожку
Яблочек ещё немножко.
Заяц.
Бери сколько хочешь, не жалко!
Медведь (берёт) Спасибо, заяц!
Помни: Добро не пропадёт,
К тебе назад оно придёт.
Заяц проходит с мешком по залу, навстречу ему выбегает бельчонок.
Бельчонок: Дядя Заяц, дорогой, что несешь в мешке с собой?
Заяц: Яблочки несу, друзья, угощу сейчас вас я!
Бельчонок:
Вам спасибо говорю, от души благодарю!
Заяц идет дальше и встречает ежа.
Заяц:
Здравствуй, друг любезный, еж,
Далеко ли ты идешь?
Еж:
За грибами в лес иду.
Да вот что-то не найду.
Есть хотят мои ежата.
Скрылись все грибы куда-то.
Заяц:
Лучше ты взгляни сюда —
Вот в мешке моем еда.
Угощайся, ежик мой!
Еж:
Вот спасибо дорогой!
Любят яблоки ежата.
Заяц: (улыбается):
Так же как мои зайчата.
Еж: Так ты деткам их несешь?
Заяц: Не волнуйся, милый еж,
Много яблок у меня,
И моя поест семья!
Выходят коза с козлятами.
Коза: Дел у меня невпроворот,
Накормить их напоить,
А иначе как же быть!
Заяц: Привет хозяюшка-коза,
С детьми забота есть всегда!
Коза: Здравствуй, заяц, ме-ме-ме,
Что несешь с собой в мешке?
Заяц: Деткам зайчаткам яблочки несу,
И вас от души угостить я хочу!
Козлята, подходите, яблочки берите!
Козленок: Спасибо, дядя заяц!
Всякий зверь помнит, кто его кормит!
Вед: Ребята, а что было дальше, мы узнаем чуть позднее. А сейчас мы исполним песню «Золотая осень».
Дом зайца, в доме сидит Зайчиха и читает зайчатам. Под
музыку танца бельчат, появляется бельчонок.
Бельчонок:
Вам от беличьей семьи мы подарок принесли.
Зайчиха: Вот спасибо. Что за праздник?
(бельчонок исчезает)
Убежал, какой проказник!
Под музыку появляется еж.
Еж:
Здравствуйте, Зайчиха-мать.
Мне бы зайца повидать.
Зайчиха:
Так с утра не возвращался.
Как бы волку не попался.
Еж:
Он придет, ты не грусти.
Вот, грибочком похрусти!
Под музыку появляются коза.
Коза: Меееее, привет соседка!
Вот капуста твоим деткам,
Да кувшинчик молока.
Будь здорова. Ме (ой) Пока!
Зайчиха: Ой, а кто же тут еще?
Под музыку менуэта все уходят, меняются декорации. Лес. Идет заяц, за ним летит ворона.
Ворона: Кар-кар. Все яблоки раздал!
Хоть бы птицу угостил. Всё раздал, все раздарил!
Заяц достает из мешка последнее яблоко.
Заяц: Вот последнее, возьми.
Ворона: Очень надо. Сам бери.
Не люблю их с детства я.
Пусть их ест твоя семья.
Заяц (заглядывает в мешок):
А мешок то мой пустой.
Ворона (смеется):
Кар! Несет еды домой!
Заяц: Побегу я в лес опять.
Снова буду собирать.
Ворона: Да куда же ты, косой. Туча движется, постой!
Звуки грома, дождя. Заяц бежит за яблоками. Собирает яблоки, под музыку появляется волк.
Волк: Что здесь надо? Что пришел?
Место сытное нашел?
Заяц (испуганно):
Яблочек хочу набрать, буду деток угощать.
Волк: Значит, яблочки ты любишь?
Заяц: Да люблю, ты тоже будешь? (Протягивает яблоко волку).
Волк: Нет. Я зайцев обожаю.
С яблоками их запекаю.
Волк бежит за зайцем, уходят. музыка. Дом зайца. Заяц заходит в дом.
Зайчата: Папа, папа наш пришел!
Зайчиха: Ну-ка тише, все за стол. Где ты был, мой муж родной?
Заяц: Ничего я не принес.
Еле-еле хвост унес.
Стук в дверь.
Заяц: Волк! Спасайтесь, убегайте!
Все прячутся. Входит медведь.
Медведь: (дает бочонок мёда)
А это от меня бочонок мёду.
Поможет вам в любую непогоду.
Он все микробы мигом убивает,
И от простуды всех нас защищает!
Заяц: Что за чудо из чудес!
Да ведь здесь почти весь лес!
И орехи, и грибы, и капуста, и бобы.
Вот так звери, ну, щедры! Вот спасибо за дары!
Все садятся за большой стол. Влетает Ворона.
Ворона: Ничего не понимаю. Век ведь по лесу летаю.
Как же из мешка пустого,
столько он достал съестного?!
Заяц: Ты запомни чудо-птица,
В щедрости ведь клад таится.
Если сделать раз добро,
Втрое в дом войдет оно!
Вед: Ну, Зайчик, полны закрома,
Теперь вам не страшна зима.
Все артисты выходят на поклон.
Осень: Сказки нас учат добрыми быть,
Крепко дружить, дружбу ценить,
Слабым во всем и всегда помогать
И малышей не обижать.
(Ведущая обращается к детям)
И вы на будущее знайте-
С друзьями связи не теряйте!
Они всегда придут в беде,
Помогут и тебе и мне!
Полька «Ты и я»
Осень: (держит в руках корзинку с фруктами)
Очень весело мне было, всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора, что поделать – ждут дела.
Но я на праздник без подарков никогда не прихожу.
За осеннюю сказку и веселье всех вас щедро награжу.
(Угощает детей, дети прощаются с Осенью.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс мероприятий которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей. .
. Проблема проекта: Несформированность достаточных знаний у детей о празднике дня защитника Отечества . недостаточный уровень знаний о Российскойармии ; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. Цель проекта: Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии. Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к Российской армии. Расширять знания дошкольников об Армии, её доблестных бойцах; развивать у детей познавательную активность, развивать навыки общения, дисциплинированности, инициативности, ответственности .
Цель проекта: Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии. Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к Российской армии. Расширять знания дошкольников об Армии, её доблестных бойцах; развивать у детей познавательную активность, развивать навыки общения, дисциплинированности, инициативности, ответственности . .
Задачи: Образовательные: • Расширять представления детей о Российской армии, о видах войск, военной техники, военных профессий. рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Развивающие : • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и праздникам русского народа. • Развивать коммуникативные навыки детей. • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. Воспитательные: • Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников; • Воспитывать чувство уважения к российскому воину; • Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. .
Ожидаемый результат : Реализация данного проекта предполагает: повышение знаний у детей о Российской Армии, об особенностях военной службы о родах войск, о военной технике ; с формирован интерес и уважение к российской Армии , к защитникам Отечества; с формировано стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья; проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества; стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья . .
. I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ II ЭТАП II ЭТАП III ЭТАП ОСНОВНОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
II этап. Выполнение проекта. Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения. Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций , просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций. III этап. Заключительный . Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Проведение итогового мероприятия – музыкально-спортивное развлечение, Посвященное празднованию Дня Защитника Отечества для подготовительных групп. . I этап. Подготовительный. Разработка проекта. Донести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме. Продумывание творческих заданий для детей и родителей. Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
Принципы построения проекта: принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку; принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей; принцип интегративности ; принцип взаимодействия детей и взрослых в образовательном процессе. .
Реализация проекта: п родуктивная деятельность; речевое развитие; социальное развитие; игровая деятельность; п ознание; с оциализация; работа с родителями. .
Результаты реализации проекта: . У детей: сформировано уважительное отношение к защитникам Отечества; повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей; проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья; расширились представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике . У родителей: повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей. Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность. У педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; повышен творческий потенциал; накоплен практический навык проектной деятельности .
Вывод: Данный проект помог повысить духовно — нравственное и патриотическое воспитание детей. Выполняя несложные задания, дети проявили интерес к итоговому мероприятию. Цель и задачи проекта выполнены, так как воспитанники отражают свои впечатления в игровой и продуктивной деятельности. Родители, дети и педагоги получили массу положительных эмоций. Стоит отметить, что реализация этого проекта имеет большую учебно-воспитательную ценность. .
Беседа о символах России .
. Просмотр мультфильма и презентации
. Беседы о военных профессиях
. Рисование на тему «Военные профессии»
.
. Встречи с интересными людьми. Взаимодействие с детской библиотекой.
. Мероприятия с папами, посвященные дню защитника Отечества.
.
.