Мониторинг

Кунтаева Лилия Равкатовна

Критерии по всем возрастным категориям раздел "Музыка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта индивидуальных достижений детей в процессе освоения ООП «Берёзка»

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) (2 младшая группа) за 20_ - 20___ учебный год

Группа № ___ (с __ до __ лет)                                                                                       Муз. руководитель______________________________________

Показатели развития

Уровень развития детей (высокий, средний, низкий)

ФИО ребенка

Общий уровень развития детей в группе

(кол-во, %)

В

С

Н

Слушание

Эмоциональная отзывчивость, желание петь.

Н

К

Имеет представление о жанрах: песня, танец, марш

Н

К

Имеет представление о некоторых детских музыкальных инструментах: дудочка, металлофон, колокольчик, бубен, погремушка, барабан

Н

К

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение. Различает веселую и грустную музыку.

Н

К

Слушает музыкальные произведения до конца, понимает характер музыки.

Н

К

Узнает и определяет, сколько частей в произведении

Н

К

Различает музыкальные звуки по высоте в пределах октавы-септимы.

Замечает изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо)

Н

К

Различает звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.

Н

К

Пение.  Умеет: петь выразительно, без напряжения в диапазоне ре (ми) ля (си). 

Н

К

Петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова.

Н

К

Передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно)

Н

К

Песенное творчество

Умеет: петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселые мелодии на слог «ля-ля».

Н

К

Сочинять веселые и грустные мелодии по образцу

Н

К

Музыкально – ритмические движения

Умеет: двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо)

Н

К

Реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Н

К

Умеет: Маршировать вместе со всеми, индивидуально.

Н

К

Умеет: бегать легко, в умеренном темпе под музыку.

Н

К

Умеет: исполнять танцевальные движения: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.

Н

К

Умеет: кружиться в парах

Н

К

Умеет: выполнять прямой галоп

Н

К

Умеет: ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения двигаться под музыку с предметами,  игрушками.

Н

К

Передает эмоционально и выразительно игровые и сказочные образы.

Н

К

Муз. игровое и танцевальное творчество

Умеет: выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии

Н

К

Точно выполняет движения, передающие характер изображаемых животных

Н

К

Игра на детских музыкальных инструментах.

Узнает детские музыкальные инструменты.

Н

К

Подыгрывает на детских ударных музыкальных инструментах

Н

К

ИТОГО:

Н

К

Начало года:

Высокий -  ____ %

Средний -  ____ %

Низкий -  ____ %

Конец года:

Высокий -  ____ %

Средний -  ____ %

Низкий -  ____ %

Вывод на начало года: _________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод на конец года: __________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта индивидуальных достижений детей в процессе освоения ООП «Берёзка»

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) (средняя группа) за 20___ - 20___  учебный год

Группа № ___ (с __ до __ лет)                                                                                       Муз. руководитель______________________________________

Показатели развития

Уровень развития детей (высокий, средний, низкий)

ФИО ребенка

Общий уровень развития детей в группе

(кол-во, %)

В

С

Н

Слушание

Проявляет интерес к музыке, желание слушать ее.

Н

К

Различает жанры музыкальных произведений  (песня, марш, танец).

Н

К

Проявляет основы музыкальной культуры, осознанное отношение к музыке. Проявляет навыки культуры слушания музыки.

Н

К

Чувствует характер музыки, узнает знакомые произведения, высказывает свои впечатления о прослушанном.

Н

К

Замечает выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро)

Н

К

Различает звуки на высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы)

Н

К

Пение.  Умеет: петь протяжно, подвижно, согласованно  (в пределах ре-си первой октавы).

Н

К

Брать дыхание между музыкальными фразами.

Н

К

Петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Н

К

Петь с инструментальным сопровождением (с помощью воспитателя).

Н

К

Песенное творчество

Умеет: сочинять мелодию колыбельной песни

Н

К

Отвечает на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»).

Н

К

Музыкально – ритмические движения

Умеет: Ритмично двигаться в соответствии с характером музыку, менять движения в соответствии с двух – и трехчастной формой музыки.

Н

К

Выполнять (прямой голоп, пружинку)

Н

К

Кружиться по одному и в парах, двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах.

Н

К

Ставить ногу на носок и на пятку

Н

К

Ритмично хлопать в ладоши.

Н

К

Выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно)

Н

К

Выполнять подскоки

Н

К

Выполнять ходьбу («торжественная», «спокойная», «таинственная»).

Н

К

Выполнять бег (легкий и стремительный).

Н

К

Муз. игровое и танцевальное творчество

Умеет: эмоционально-образно исполнять музыкально-игровые упражнения и  сценки, используя мимику и пантомиму.

Н

К

Инсценировать песни, ставить небольшие музыкальные спектакли.

Н

К

Игра на детских музыкальных инструментах

Умеет: подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Н

К

ИТОГО:

Н

К

Начало года:

Высокий -  ____ %

Средний -  ____ %

Низкий -  ____ %

Конец года:

Высокий -  ____ %

Средний -  ____ %

Низкий -  ____ %

Вывод на начало года: _________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод на конец года: __________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта индивидуальных достижений детей в процессе освоения ООП «Берёзка»

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) (старшая группа) за 20___ - 20___  учебный год

Группа № ___ (с __ до __ лет)                                   Воспитатели ______________________________________  /  _______________________________________

Показатели развития

Уровень развития детей (высокий, средний, низкий)

ФИО ребенка

Общий уровень развития детей в группе

(кол-во, %)

В

С

Н

Слушание

Знает: Структура 2- и 3-частного музыкального произведения (песни)

Н

К

Композиторы

Н

К

Различает жанры музыкальных произведений  (марш, танец, песня)

Н

К

Знаком с классической, народной и современной музыкой

Н

К

Умеет: Узнавать мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза)

Н

К

Различать звуки по высоте в пределах квинты

Н

К

Различать звучание музыкальных инструментов (клавишно – ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка)

Н

К

Пение.  Умеет:

Петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы

Н

К

Брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.

Н

К

Своевременно начинать и заканчивать песню, произносить отчетливо слова

Н

К

Петь умеренно, громко, тихо. Эмоционально передавать характер мелодии

Н

К

Петь сольно с музыкальным сопровождением и без него

Н

К

Песенное творчество

Умеет: Импровизировать мелодии на заданный текст

Н

К

Сочинять мелодии разного характера

Н

К

Музыкально – ритмические движения

Умеет: Ритмично двигаться под музыку, передавать через движения характер музыки, ее эмоционально – образное содержание

Н

К

Знаком с русским  хороводом, пляской, танцами других народов.

Н

К

Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения

Н

К

Переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами

Н

К

Исполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед)

Н

К

Муз. игровое и танцевальное творчество

Умеет: Придумывать движения к пляскам, танцам

Н

К

Инсценировать содержание песен, хороводов

Н

К

Игра на детских музыкальных инструментах

Умеет: Исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах

Н

К

Исполнять знакомые песенки индивидуально и  небольшой группой, соблюдая при этом общую динамику и темп

Н

К

ИТОГО:

Н

К

Начало года:

Высокий -  ____ %

Средний -  ____ %

Низкий -  ____ %

Конец года:

Высокий -  ____ %

Средний -  ____ %

Низкий -  ____ %

Вывод на начало года: _________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод на конец года: __________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта индивидуальных достижений детей в процессе освоения ООП «Берёзка»

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) (подготовительная группа) за 20___ - 20___  учебный год

Группа № ___ (с __ до __ лет)                                   Воспитатели ______________________________________  /  _______________________________________

Показатели развития

Уровень развития детей (высокий, средний, низкий)

ФИО ребенка

Общий уровень развития детей в группе

(кол-во, %)

В

С

Н

Слушание

Знает: элементарные музыкальные понятия: музыкальный образ, выразительные средства, темп, ритм, музыкальный жанр

Н

К

Знает: профессии, связанные с музыкальной деятельностью. Творчество композиторов и музыкантов.

Н

К

Знает: мелодию Государственного гимна Российской Федерации

Н

К

Знает: национальные пляски

Н

К

Знает: музыкальные произведения в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.

Н

К

Знает: наличие эмоционального отклика на восприятие музыки разного характера.

Н

К

Имеет представление о музыкальных понятиях: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера), профессиях (пианист, дирижер, композитор, певец, балерина и др.).

Н

К

Восприятие звуков по высоте в пределах квинты-терции.

Н

К

Пение.  Навык певческого голоса (звуковедение, фразировка, певческое подражание, звукообразование и др.)

Н

К

Умеет устанавливать вокально-слуховую координацию

Н

К

Выразительно исполняет песни в пределах от до первой октавы до ре второй октавы

Н

К

Берет дыхание и удерживает его до конца фразы

Н

К

Умеет четко артикулировать при пении.

Н

К

Поет индивидуально (соло)

Н

К

Поет коллективно (группа, хор).

Н

К

Поет в музыкальном сопровождении.

Н

К

Поет без музыкального сопровождения (a capella)

Н

К

Песенное творчество.

Придумывает мелодии, используя в качестве образца русские народные песни.

Н

К

Импровизирует мелодии на заданную тему по образцу, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Н

К

Импровизирует мелодии на заданную тему без образца, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.  

Н

К

Музыкально-ритмические движения

Навыки танцевальных движений

Н

К

Выразительно и ритмично двигается в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание

Н

К

Навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок

Н

К

Муз. игровое и танцевальное творчество.

Импровизирует по музыку соответствующего характера.

Придумывает движения, отражающие содержание песен.

Н

К

Выразительно действует с воображаемыми предметами.

Находит способы передачи в движении музыкальных образов.

Н

К

Игра на детских музыкальных инструментах.

Владеет навыками игры на металлофоне, (свирели), ударных инструментах.

Н

К

Владеет навыками игры на русских народных музыкальных инструментах

Н

К

Исполняет музыкальные произведения в оркестре

Н

К

ИТОГО:

Н

К

Начало года:

Высокий -  ____ %

Средний -  ____ %

Низкий -  ____ %

Конец года:

Высокий -  ____ %

Средний -  ____ %

Низкий -  ____ %

Вывод на начало года: _________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод на конец года: __________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

КАРТА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Пояснительная записка

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Диагностика музыкального развития дошкольников проводится во 2 – 6 группах (возраст детей от 2 до 7 лет) 2 раза в год с использованием определенных показателей. Показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей, определены для каждой возрастной группы.

Цель диагностики: определение у дошкольников уровня трёх основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально – слуховых представлений, чувства ритма с целью оценки эффективности педагогических действий и организации коррекционной работы в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)оптимизации работы с группой детей.

Диагностика проводится в течение нескольких занятий. Часть заданий дети выполняют небольшими группами, а часть – индивидуально. Диагностика проводится с использованием программного материала.

Результаты наблюдения заносятся в графы карты музыкального развития дошкольника.

Результаты наблюдения представляются в виде трехуровневой шкалы: оптимальный уровень, достаточный уровень, низкий уровень:

оптимальный уровень: ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием или с небольшой помощью взрослого:

достаточный уровень: ребенок частично справляется с заданием с помощью взрослого;

низкий уровень: ребенок не справляется с заданиями, даже с помощью взрослого.

Метод педагогической диагностики: наблюдение за каждым ребенком на музыкальных занятиях в ходе выполнения специально подобранных заданий.

1 младшая группа

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий)

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Итоговый показатель

(среднее значение)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Итоговый показатель по группе

2 младшая группа

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Слушает музыкальное произведение до конца

Узнает знакомые мелодии

Различает звуки по высоте (в пределах октавы)

Замечает изменения в музыке (громко-тихо)

Поет, не отставая и не опережая других

Умеет выполнять определенные танцевальные движения

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан)

Итоговый показатель (среднее значение)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Итоговый показатель по группе

Средняя группа

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Узнает песни по мелодии

Различает звуки по высоте

(в пределах сексты - септимы)

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

Умеет выполнять определенные танцевальные движения.

Может выполнять движения с предметами

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Итоговый результат по группе

Старшая группа

п/п

Фамилия, имя ребенка

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня)

Различает звучание инструментов (фортепиано, скрипка)

Поет без напряжения, плавно; отчетливо произносит слова, своевременно начинает и заканчивает песню; поет в сопровождении музыкального инструмента

Ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки

Выполняет определенные танцевальные движения

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям

Итоговый показатель (среднее значение)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Итоговый показатель по группе

Подготовительная к школе группа

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Узнает мелодию Государствен-ного гимна РФ

Опреде-ляет жанр прослу-шанного произве-дения и инструмент

Определяет общее настроение, характер музыкаль-ного произведения

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их вырази-тельно, правильно передавая мелодию

Может петь индивидуально и коллек-тивно, с сопровождением и без него

Умеет выразительно двигаться в соответствии с характером музыки; передавать несложный ритмический рисунок

Умеет выполнять опреде-ленные танцева-льные движения

Инсценирует игровые песни, придумыва-ет варианты образных движений в играх и хороводах

Итоговый показатель (среднее значение)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Итоговый показатель по группе