Мониторинг
Критерии по всем возрастным категориям раздел "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Критерии мониторинга | 143.65 КБ |
muzyka_sr._gr.docx | 42.39 КБ |
muzyka_st._gr.docx | 40.77 КБ |
muzyka_pod._gr.docx | 49.03 КБ |
Карта музыкального развития дошкольника | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта индивидуальных достижений детей в процессе освоения ООП «Берёзка»
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) (2 младшая группа) за 20_ - 20___ учебный год
Группа № ___ (с __ до __ лет) Муз. руководитель______________________________________
Показатели развития | Уровень развития детей (высокий, средний, низкий) | ||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО ребенка | Общий уровень развития детей в группе (кол-во, %) | ||||||||||||||||||||||||||||||
В | С | Н | |||||||||||||||||||||||||||||
Слушание Эмоциональная отзывчивость, желание петь. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о жанрах: песня, танец, марш | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о некоторых детских музыкальных инструментах: дудочка, металлофон, колокольчик, бубен, погремушка, барабан | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение. Различает веселую и грустную музыку. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Слушает музыкальные произведения до конца, понимает характер музыки. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Узнает и определяет, сколько частей в произведении | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Различает музыкальные звуки по высоте в пределах октавы-септимы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Замечает изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо) | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Различает звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Пение. Умеет: петь выразительно, без напряжения в диапазоне ре (ми) ля (си). | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно) | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Песенное творчество Умеет: петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселые мелодии на слог «ля-ля». | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сочинять веселые и грустные мелодии по образцу | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкально – ритмические движения Умеет: двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо) | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет: Маршировать вместе со всеми, индивидуально. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет: бегать легко, в умеренном темпе под музыку. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет: исполнять танцевальные движения: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет: кружиться в парах | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет: выполнять прямой галоп | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет: ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения двигаться под музыку с предметами, игрушками. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Передает эмоционально и выразительно игровые и сказочные образы. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Муз. игровое и танцевальное творчество Умеет: выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Точно выполняет движения, передающие характер изображаемых животных | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах. Узнает детские музыкальные инструменты. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подыгрывает на детских ударных музыкальных инструментах | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К |
Начало года: Высокий - ____ % Средний - ____ % Низкий - ____ % | Конец года: Высокий - ____ % Средний - ____ % Низкий - ____ % |
Вывод на начало года: _________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод на конец года: __________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта индивидуальных достижений детей в процессе освоения ООП «Берёзка»
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) (средняя группа) за 20___ - 20___ учебный год
Группа № ___ (с __ до __ лет) Муз. руководитель______________________________________
Показатели развития | Уровень развития детей (высокий, средний, низкий) | ||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО ребенка | Общий уровень развития детей в группе (кол-во, %) | ||||||||||||||||||||||||||||||
В | С | Н | |||||||||||||||||||||||||||||
Слушание Проявляет интерес к музыке, желание слушать ее. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Различает жанры музыкальных произведений (песня, марш, танец). | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет основы музыкальной культуры, осознанное отношение к музыке. Проявляет навыки культуры слушания музыки. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Чувствует характер музыки, узнает знакомые произведения, высказывает свои впечатления о прослушанном. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Замечает выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро) | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Различает звуки на высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы) | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Пение. Умеет: петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре-си первой октавы). | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Брать дыхание между музыкальными фразами. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Петь с инструментальным сопровождением (с помощью воспитателя). | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Песенное творчество Умеет: сочинять мелодию колыбельной песни | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Отвечает на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкально – ритмические движения Умеет: Ритмично двигаться в соответствии с характером музыку, менять движения в соответствии с двух – и трехчастной формой музыки. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнять (прямой голоп, пружинку) | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Кружиться по одному и в парах, двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ставить ногу на носок и на пятку | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ритмично хлопать в ладоши. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно) | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнять подскоки | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнять ходьбу («торжественная», «спокойная», «таинственная»). | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнять бег (легкий и стремительный). | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Муз. игровое и танцевальное творчество Умеет: эмоционально-образно исполнять музыкально-игровые упражнения и сценки, используя мимику и пантомиму. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Инсценировать песни, ставить небольшие музыкальные спектакли. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах Умеет: подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К |
Начало года: Высокий - ____ % Средний - ____ % Низкий - ____ % | Конец года: Высокий - ____ % Средний - ____ % Низкий - ____ % |
Вывод на начало года: _________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод на конец года: __________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта индивидуальных достижений детей в процессе освоения ООП «Берёзка»
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) (старшая группа) за 20___ - 20___ учебный год
Группа № ___ (с __ до __ лет) Воспитатели ______________________________________ / _______________________________________
Показатели развития | Уровень развития детей (высокий, средний, низкий) | ||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО ребенка | Общий уровень развития детей в группе (кол-во, %) | ||||||||||||||||||||||||||||||
В | С | Н | |||||||||||||||||||||||||||||
Слушание Знает: Структура 2- и 3-частного музыкального произведения (песни) | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Композиторы | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Знаком с классической, народной и современной музыкой | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет: Узнавать мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза) | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Различать звуки по высоте в пределах квинты | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Различать звучание музыкальных инструментов (клавишно – ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка) | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Пение. Умеет: Петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Своевременно начинать и заканчивать песню, произносить отчетливо слова | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Петь умеренно, громко, тихо. Эмоционально передавать характер мелодии | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Петь сольно с музыкальным сопровождением и без него | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Песенное творчество Умеет: Импровизировать мелодии на заданный текст | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сочинять мелодии разного характера | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкально – ритмические движения Умеет: Ритмично двигаться под музыку, передавать через движения характер музыки, ее эмоционально – образное содержание | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Знаком с русским хороводом, пляской, танцами других народов. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед) | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Муз. игровое и танцевальное творчество Умеет: Придумывать движения к пляскам, танцам | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Инсценировать содержание песен, хороводов | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах Умеет: Исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшой группой, соблюдая при этом общую динамику и темп | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К |
Начало года: Высокий - ____ % Средний - ____ % Низкий - ____ % | Конец года: Высокий - ____ % Средний - ____ % Низкий - ____ % |
Вывод на начало года: _________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод на конец года: __________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта индивидуальных достижений детей в процессе освоения ООП «Берёзка»
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) (подготовительная группа) за 20___ - 20___ учебный год
Группа № ___ (с __ до __ лет) Воспитатели ______________________________________ / _______________________________________
Показатели развития | Уровень развития детей (высокий, средний, низкий) | ||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО ребенка | Общий уровень развития детей в группе (кол-во, %) | ||||||||||||||||||||||||||||||
В | С | Н | |||||||||||||||||||||||||||||
Слушание Знает: элементарные музыкальные понятия: музыкальный образ, выразительные средства, темп, ритм, музыкальный жанр | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Знает: профессии, связанные с музыкальной деятельностью. Творчество композиторов и музыкантов. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Знает: мелодию Государственного гимна Российской Федерации | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Знает: национальные пляски | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Знает: музыкальные произведения в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Знает: наличие эмоционального отклика на восприятие музыки разного характера. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о музыкальных понятиях: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера), профессиях (пианист, дирижер, композитор, певец, балерина и др.). | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Восприятие звуков по высоте в пределах квинты-терции. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Пение. Навык певческого голоса (звуковедение, фразировка, певческое подражание, звукообразование и др.) | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет устанавливать вокально-слуховую координацию | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Выразительно исполняет песни в пределах от до первой октавы до ре второй октавы | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Берет дыхание и удерживает его до конца фразы | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет четко артикулировать при пении. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Поет индивидуально (соло) | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Поет коллективно (группа, хор). | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Поет в музыкальном сопровождении. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Поет без музыкального сопровождения (a capella) | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Песенное творчество. Придумывает мелодии, используя в качестве образца русские народные песни. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Импровизирует мелодии на заданную тему по образцу, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Импровизирует мелодии на заданную тему без образца, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкально-ритмические движения Навыки танцевальных движений | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Выразительно и ритмично двигается в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Муз. игровое и танцевальное творчество. Импровизирует по музыку соответствующего характера. Придумывает движения, отражающие содержание песен. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Выразительно действует с воображаемыми предметами. Находит способы передачи в движении музыкальных образов. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах. Владеет навыками игры на металлофоне, (свирели), ударных инструментах. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Владеет навыками игры на русских народных музыкальных инструментах | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Исполняет музыкальные произведения в оркестре | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К |
Начало года: Высокий - ____ % Средний - ____ % Низкий - ____ % | Конец года: Высокий - ____ % Средний - ____ % Низкий - ____ % |
Вывод на начало года: _________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод на конец года: __________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
КАРТА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Пояснительная записка
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Диагностика музыкального развития дошкольников проводится во 2 – 6 группах (возраст детей от 2 до 7 лет) 2 раза в год с использованием определенных показателей. Показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей, определены для каждой возрастной группы.
Цель диагностики: определение у дошкольников уровня трёх основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально – слуховых представлений, чувства ритма с целью оценки эффективности педагогических действий и организации коррекционной работы в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2)оптимизации работы с группой детей.
Диагностика проводится в течение нескольких занятий. Часть заданий дети выполняют небольшими группами, а часть – индивидуально. Диагностика проводится с использованием программного материала.
Результаты наблюдения заносятся в графы карты музыкального развития дошкольника.
Результаты наблюдения представляются в виде трехуровневой шкалы: оптимальный уровень, достаточный уровень, низкий уровень:
оптимальный уровень: ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием или с небольшой помощью взрослого:
достаточный уровень: ребенок частично справляется с заданием с помощью взрослого;
низкий уровень: ребенок не справляется с заданиями, даже с помощью взрослого.
Метод педагогической диагностики: наблюдение за каждым ребенком на музыкальных занятиях в ходе выполнения специально подобранных заданий.
1 младшая группа
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий) | Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы | Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки | Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук | Итоговый показатель (среднее значение) | |||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Итоговый показатель по группе |
2 младшая группа
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Слушает музыкальное произведение до конца | Узнает знакомые мелодии | Различает звуки по высоте (в пределах октавы) | Замечает изменения в музыке (громко-тихо) | Поет, не отставая и не опережая других | Умеет выполнять определенные танцевальные движения | Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан) | Итоговый показатель (среднее значение) | ||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Итоговый показатель по группе |
Средняя группа
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Узнает песни по мелодии | Различает звуки по высоте (в пределах сексты - септимы) | Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение | Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения | Умеет выполнять определенные танцевальные движения. Может выполнять движения с предметами | Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке | ||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Итоговый результат по группе |
Старшая группа
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) | Различает звучание инструментов (фортепиано, скрипка) | Поет без напряжения, плавно; отчетливо произносит слова, своевременно начинает и заканчивает песню; поет в сопровождении музыкального инструмента | Ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки | Выполняет определенные танцевальные движения | Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям | Итоговый показатель (среднее значение) | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Итоговый показатель по группе |
Подготовительная к школе группа
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Узнает мелодию Государствен-ного гимна РФ | Опреде-ляет жанр прослу-шанного произве-дения и инструмент | Определяет общее настроение, характер музыкаль-ного произведения | Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их вырази-тельно, правильно передавая мелодию | Может петь индивидуально и коллек-тивно, с сопровождением и без него | Умеет выразительно двигаться в соответствии с характером музыки; передавать несложный ритмический рисунок | Умеет выполнять опреде-ленные танцева-льные движения | Инсценирует игровые песни, придумыва-ет варианты образных движений в играх и хороводах | Итоговый показатель (среднее значение) | |||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Итоговый показатель по группе |