Наставничество
План работы с молодыми педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом | 20.74 КБ |
Подробный план работы с молодым педагогом на 2022-2023г.г. | 35.48 КБ |
Отчёт о работе с молодым педагогом 2022-2023г.г. | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
наставника с молодым (начинающим) педагогом МАДОУ «Берёзка»
на 2022-2023 учебный год
Ф.И.О. наставника ____________________________________
Ф.И.О. молодого (начинающего) педагога __________________________________
Месяц | Содержание работы | Формы и методы работы |
Сентябрь | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. | Консультации и ответы на Интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. |
Октябрь | Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно- эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ Оформление документации музыкального руководителя Мониторинг детского развития. | Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. |
Ноябрь | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении рабочей программы, перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Подготовка к участию в родительском собрании | Посещение молодым специалистом НОД и Индивидуальной работы с детьми у наставника. |
Декабрь | Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. |
Январь | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. |
Февраль | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. Проект «Защитники отечества», | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
Март | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. «Милая мама» | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. |
Апрель | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. |
Май | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне- оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. |
Предварительный просмотр:
План работы педагога – наставника
музыкального руководителя
Кунтаевой Лилии Равкатовны
с молодым педагогом
на 2022-2023 год
г. Когалым, 2022 г.
Цель: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи:
- Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации образовательной деятельности;
- Изучение нормативно-правовой документации;
- Помощь в ведении документации музыкального руководителя 9рабочая программа, перспективный и календарный план работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.
- Применение форм и методов организации в работе с детьми дошкольного возраста
- Организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- Использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- Механизм использования дидактического и наглядного материала;
- Углубленное изучение инновационных технологий;
- Организация праздничных мероприятий в ДОУ;
- Общие вопросы организации работы с родителями
Период | Методические рекомендации | Практическая деятельность | |
I – этап | Подготовительный Этап | ||
Сентябрь 2022г | 1.Подготовка кабинета к новому учебному году, учет материальной базы, кабинета, пополнение методической литературы 2Собеседование с молодым специалистом. |
ответы на интересующие вопросы | |
3.Консультация по ведению документации музыкального руководителя. Ежедневное планирование. Примерные конспекты занятий по группам | 3.Консультация и помощь в планировании | ||
4 Самообразование | 4.Подбор методической литературы по теме самообразования | ||
5.Знакомить с целями и задачами Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой - 6-е изд., доп. – М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.-338с. | 4.Просмотр непрерывной образовательной деятельности по «Художественно –эстетическому развитию» по направлению «Музыкальная деятельность» наставника Раковой С.В во 2 группе раннего возраста, в младших группах. | ||
II этап | Адаптационный этап | ||
Октябрь 2022г | 1. Нормативные документы дошкольном образовании | в | 1.Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Закон «Об образовании в Российской Федерации» Конвенция о правах ребенка; |
3Методика проведения детских праздников. 4.Педагогическая диагностика. Разработать таблицу для занесения результатов диагностики детей на начало и конец учебного года Заполнение табличных форм по разделу программы «Мониторинг» | ФГОС ДО; САНПиН Локальные акты ДОУ
педагогической диагностике | |
Ноябрь 2022г | 1.Консультации и рекомендации по составлению сценариев досугов, развлечений и праздников для детей младшего возраста. |
Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. |
2 Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста | ||
Декабрь 2022г | 1.Методика проведения музыкальных занятий. 2 Организация индивидуальной работы с детьми. 3 .Посещение новогодних утренников во 2 группе раннего возраста, в младших группах « Ромашка» , «Колобок» | 1 Консультация по проведению музыкальных занятий. 2.Просмотр репетиций предстоящих новогодних праздников. |
III – этап | Проектировачный (основной) Январь - апрель 2023 | |
Январь 2023г | 1. Организация и проведение занятий в ДОУ «Художественно –эстетическому развитию» по направлению «Музыкальная деятельность». Структура занятия. Особенности составления конспектов для детей разного дошкольного возраста Самоанализ занятия. 2.Рекомендации по использованию дидактических и коммуникативных игр по образовательной области по «Художественно –эстетическому развитию» по направлению «Музыкальная деятельность» | 1. Помощь в разработке конспект занятия по любой группе Просмотр и анализ занятий с детьми дошкольного возраста. |
2..Подбор дидактических и коммуникативных игр по образовательной области по «Художественно –эстетическому развитию» по направлению «Музыкальная деятельность» | ||
Февраль | 1.Рекомендации по использованию в | 1.Просмотр НОД с включением ИКТ- технологий. |
2023г | НООД, ИКТ-технологий, игр – | |
экспериментирований со звуками. | ||
инструментальной, танцевальной и |
песенной импровизаций. 2.Консультации по работе с родителями с использованием нетрадиционных форм.(обмен мнениями). |
Практикум: разработка тестов и анкет для родителей воспитанников, обработка результатов анкетирования и тестирования
| |
Март 2023г | Проведение утренников « 8 Марта» Самоанализ педагога наставника. 2. Семинар «Особенности Инновационной образовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой.2021 г. |
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой.2021 г. для своей возрастной группы по «Художественно –эстетическому развитию» по направлению «Музыкальная деятельность» |
Апрель 2023г | 1. Консультация по проведению заключительной диагностики по «Художественно –эстетическому развитию» по направлению «Музыкальная деятельность» . | 1.Проведение педагогической диагностики детской деятельности по «Художественно –эстетическому развитию» по направлению «Музыкальная деятельность» Оказание помощи. Контроль. |
2. Составление Аналитической справки по результатам педагогической диагностики. | 2..Составления аналитической справки работы музыкального руководителя за 2022-2023 уч.г., справки по результатам мониторинга. | |
IV – этап | Контрольно-оценочный | |
Май 2023г | 1 Подведение итогов работы. Отчет о проделанной работе. 2.Рекомендации по проведению НООД и досуговой деятельности в летний оздоровительный период. |
|
Июнь-Август 2023г | 1.Планирование музыкально- образовательного процесса в ДОУ на | 1.Просмотр и анализ документации по планированию музыкально- |
2022-2023г. | образовательного процесса в группах ДОУ Помощь в написание плана работы по теме самообразования на учебный год. | |
Сентябрь 2023г | Ознакомить наставника с новым порядком размещения предметно-развивающей среды ДОУ (в муз. кабинете и муз.зале), распределение групп, составление циклограммы работы, составление расписания НОД. Приведение в порядок и систематизацию дидактического и бросового материала для работы с группами Формировать отношение к деятельности (дисциплинированность, добросовестность, ответственность, инициативность);проявление независимости в суждениях, собственной позиции, творчества. |
ответы на интересующие вопросы |
Октябрь 2023г | 1.Составление перспективного и календарно-тематического плана на год. | 1.Помощь в составлении перспективного и календарно- тематического плана на год. |
2. Обновление «Портфолио педагога» (в том числе электронный вариант) | 2.Консультация и помощь | |
3.«Использование информационных технологий в повышении методической грамотности». | 3. Поиск информации в сети Интернет по теме самообразования. | |
Ноябрь 2023г | 1. 1.Консультация по проведению НООД по «Художественно –эстетическому развитию» по направлению «Музыкальная деятельность» молодому педагогу Косикиной Л.В | 1.Просмотр НООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по направлению «Музыкальная деятельность» молодого педагога Косикиной Л.В. Самоанализ. 2.Применение на занятии музыкально-дидактических игр, иллюстраций, презентаций, музыкальных игрушек и др. |
2. Консультации и рекомендации по использование разнообразных форм, методов, приемов на занятиях (применение музыкально-дидактических игр, иллюстраций, презентаций, музыкальных игрушек и др.) | ||
Декабрь 2023г |
разработка новогодних сценариев». 3.Консультация «Применение ИКТ - |
|
3.Практическое применение |
технологий в работе музыкального руководителя». | собственных фонограмм в работе |
Предварительный просмотр:
Отчет об исполнении функций наставника
музыкальным руководителем Кунтаевой Л.Р. в 2022-2023 г.г.
МАДОУ «Берёзка», г. Когалым.
Педагогическое наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики обучения. Согласно приказу администрации детского сада я была назначена наставником молодого педагога Сафиной Э.Р. В своей работе стараюсь создавать необходимые организационные, методические и мотивационные условия для профессионального роста молодого специалиста и более лёгкой адаптации в коллективе. Особое внимание обращаю на учет личностных особенностей молодого педагога и его профессиональной подготовки, на развитие у него познавательного интереса к профессии, освоению приемов работы с детьми и родителями, что, несомненно, положительно влияет на рост профессиональной значимости педагога с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющего опыта практической работы. Основной целью своей работы в качестве педагога – наставника считаю повысить компетентность молодых специалистов ДОУ в организации музыкальных занятий и её структуре. Для систематизации и достижения качества работы в данном направлении, мною были определены следующие задачи:
- обеспечение молодому специалисту теоретической, психологической и методической поддержки;
- овладение молодым специалистом современными образовательными программами, инновационными технологиями;
- проведение мониторинга результативности работы молодого специалиста по всем направлениям музыкального воспитания;
- организация работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний, нетрадиционные формы взаимодействия)
- способствовать профессиональному становления музыкального руководителя и развитию способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный
педагог как профессионал. Начиная свою работу в ДОУ, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом,
развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.
Планируя систему работы с молодым специалистом, я выбирала методы и формы, которые способствуют
Дальнейшему профессиональному становлению молодого педагога, его успешности как специалиста: обучение составлению подробных планов, конспектов, занятий, досугов, мероприятий;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого специалиста;
- самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной и дополнительных программ;
- участие в работе методических заседаний ДОУ;
- взаимное посещение занятий для обмена опытом и совершенствования методики обучения;
- организация деловых игр, консультаций, практикумов, мастер – классов с целью изучения методики их проведения;
- решение и анализ педагогических и проблемных ситуаций;
- изучение уровня профессиональной подготовки педагога, его потребностей, затруднений;
- изучение нормативных правовых и инструктивных документов, обеспечивающих реализациюобразовательного процесса, ознакомление педагога с новинками нормативно-правовой, учебно-методической и справочной литературы;
- анализ результатов работы молодого педагога с детьми;
Выбор формы работы с молодым специалистом Сафиной Э.Р. начался с беседы. Я выяснила, что молодой педагог в некоторых вопросах испытывает трудности. Причины этих трудностей, по её мнению, этонедостаток педагогического опыта Она нуждается в методической помощи, а именно: просмотре открытых занятий у опытного педагога, в знакомстве с передовым педагогическим опытом, в ознакомлении
Новыми образовательными технологиями и применением их на практике.
Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога наставника и молодого специалиста.
Сложившаяся в моей практике система по формированию наставничества, в результате которой молодой специалист постепенно начинает внедрять имеющиеся теоретические знания и умения в практику работы с детьми и их родителями, определяет профессиональный рост начинающего педагога.
Работу с молодым специалистом я строила поэтапно:
1-й этап – адаптационный:
- определение обязанностей и полномочий молодого специалиста;
- выявление недостатков в его умениях и навыках;
- разработка программы адаптации.
2-й этап - основной:
- реализация программы адаптации;
- корректировка профессиональных умений молодого специалиста;
- построение его собственной программы самосовершенствования.
3-й этап – контрольно – оценочный:
- проверка уровня профессиональной компетентности молодого специалиста;
- определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
На сегодняшний день можно говорить о результатах моей работы в качестве наставника молодого специалиста:
- создана система работы, которая объединяет деятельность молодого специалиста и наставника, а также
- узких специалистов и администрации ДОУ;
- применяются эффективные формы и методы работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста;
- молодого специалиста сформирована потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, совершенствуется умение моделировать и прогнозировать образовательный процесс по музыкальному воспитанию.
Таким образом, составленная система работы по наставничеству помогла молодому специалисту Сафиной Э.Р. адаптироваться к работе в детском саду в качестве музыкального руководителя, избежать момента
неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.