Наставничество

Кунтаева Лилия Равкатовна

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

наставника с молодым (начинающим) педагогом МАДОУ «Берёзка»

на 2022-2023 учебный год

Ф.И.О. наставника ____________________________________

Ф.И.О. молодого (начинающего) педагога __________________________________

 

Месяц

Содержание работы

Формы и методы работы

Сентябрь

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.

Консультации и ответы на

Интересующие вопросы.

Подбор диагностического

материала.

Октябрь

Помощь в изучении федерального закона

«Об образовании», ФГОС, санитарно-

эпидемиологических правилах и

нормативов для ДОУ

Оформление документации музыкального

руководителя

Мониторинг детского развития.

Консультация, оказание помощи.

Знакомство с основными

документами, регламентирующими

деятельность ДОУ.

Ноябрь

Оказание помощи в организации

качественной работы с документацией:

изучение программы учреждения,

участие молодого педагога в составлении

рабочей программы, перспективного и

календарного планов, плана по

самообразованию.

Подготовка к участию в родительском

собрании

Посещение молодым специалистом НОД и

Индивидуальной работы с детьми у

наставника.

Декабрь

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД,

эффективное использование

дидактического материала в работе.

Подготовка к новогодним мероприятиям.

Посещения НОД и режимным моментов

молодого педагога. Обсуждение.

Составление плана предварительной

работы с детьми и родителями.

Январь

Просмотр конспекта и проведение

организованной образовательной

деятельности молодым специалистом

Психолого-педагогические основы

установления контактов с семьей

воспитанников.

Дискуссия на тему:

«Трудная ситуация в работе с детьми и ваш

выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими

деятельность ДОУ.

Февраль

Анализ педагогических ситуаций, стилей

педагогического общения с детьми.

Углубленное знакомство с локальными

документами, приказами ДОУ. Проект «Защитники отечества»,

Консультация, планирование, обмен

опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на

интересующие вопросы.

Март

Основные проблемы в педагогической

деятельности молодого специалиста.

Использование современных технологий

в воспитательном процессе.

Использование в работе проектов.

 «Милая мама»

Консультация наставника, участие

молодого педагога в разработке

материалов для родителей.

Апрель

Нетрадиционные формы взаимодействия

с родителями , участие молодого педагога

в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста

Обсуждение и консультирование

молодого педагога по этой теме.

Май

Знакомство с мониторингом, изучение

методик проведение и обследования

воспитанников. Подготовка к летне-

оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и

ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ

молодого специалиста.



Предварительный просмотр:

План работы педагога – наставника

музыкального руководителя

Кунтаевой Лилии Равкатовны

 с молодым педагогом

на 2022-2023 год

г. Когалым, 2022 г.

Цель: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи:

  • Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации образовательной деятельности;
  • Изучение нормативно-правовой документации;
  • Помощь в ведении документации музыкального руководителя 9рабочая программа, перспективный и календарный план работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.
  • Применение форм и методов организации в работе с детьми дошкольного возраста
  • Организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
  • Использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
  • Механизм использования дидактического и наглядного материала;
  • Углубленное изучение инновационных технологий;
  • Организация праздничных мероприятий в ДОУ;
  • Общие вопросы организации работы с родителями

Период

Методические рекомендации

Практическая деятельность

I – этап

Подготовительный Этап

Сентябрь 2022г

1.Подготовка кабинета к новому учебному году, учет материальной базы, кабинета, пополнение методической литературы

2Собеседование с молодым специалистом.

  1. Помощь в подготовке кабинета и музыкального зала к учебному году

  1. Консультации и

ответы на интересующие вопросы

3.Консультация по ведению документации музыкального руководителя. Ежедневное планирование. Примерные конспекты

занятий по группам

3.Консультация и помощь в планировании

4 Самообразование

4.Подбор методической литературы по теме

самообразования

5.Знакомить с целями и задачами Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой - 6-е изд., доп. – М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.-338с.

4.Просмотр непрерывной образовательной деятельности по

«Художественно –эстетическому развитию» по направлению

«Музыкальная деятельность» наставника Раковой С.В

во 2 группе раннего возраста, в младших группах.

II этап

Адаптационный этап

Октябрь 2022г

1. Нормативные        документы дошкольном образовании

в

1.Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Конвенция о правах ребенка;

3Методика проведения детских праздников.

4.Педагогическая диагностика. Разработать таблицу для занесения результатов диагностики детей на начало и конец учебного года

Заполнение табличных форм по разделу программы «Мониторинг»

ФГОС ДО; САНПиН

Локальные акты ДОУ

  1. Помощь в проведении осеннего праздника

  1. Помощь в проведении педагогической диагностики детей. Просмотр и анализ документации по

педагогической диагностике

Ноябрь 2022г

1.Консультации и рекомендации по составлению сценариев досугов, развлечений и праздников для детей младшего возраста.

  1. Подбор музыкального репертуара, танцевальных композиций и игр к сценариям «День Матери» и «Новый год».
  2. Организация посещения занятий молодого специалиста наставником с целью оказания ему методической помощи.
  3. Проведение совместного открытого занятия «Русские посиделки»

Консультация, оказание помощи

и ответы на интересующие вопросы.

2 Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста

Декабрь 2022г

1.Методика проведения музыкальных занятий. 2 Организация

индивидуальной работы с детьми.

3 .Посещение новогодних

утренников во 2 группе раннего возраста, в младших группах « Ромашка» ,

«Колобок»

1 Консультация по проведению музыкальных занятий.

2.Просмотр        репетиций        предстоящих новогодних праздников.

III – этап

Проектировачный (основной) Январь - апрель 2023

Январь 2023г

1. Организация и проведение занятий в ДОУ «Художественно –эстетическому развитию» по направлению «Музыкальная деятельность».

Структура занятия.  Особенности составления конспектов для детей разного дошкольного возраста

Самоанализ занятия. 2.Рекомендации по использованию

дидактических и коммуникативных игр по        образовательной        области        по

«Художественно                –эстетическому развитию»        по                направлению

«Музыкальная деятельность»

1. Помощь в разработке конспект занятия по любой группе

Просмотр и анализ занятий с детьми дошкольного возраста.

2..Подбор дидактических и коммуникативных игр по образовательной области по

«Художественно –эстетическому развитию» по направлению

«Музыкальная деятельность»

Февраль

1.Рекомендации        по        использованию        в

1.Просмотр НОД с включением ИКТ-

технологий.

2023г

НООД,        ИКТ-технологий,        игр        –

экспериментирований        со        звуками.

инструментальной,        танцевальной        и

песенной импровизаций.

2.Консультации по работе с родителями с использованием        нетрадиционных форм.(обмен мнениями).

  1. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Практикум: разработка тестов и анкет для родителей воспитанников, обработка результатов анкетирования и тестирования

  1. Просмотр репетиций к праздникам, повященным        Международному женскому дню 8 Марта.

Март 2023г

Проведение утренников « 8 Марта» Самоанализ педагога наставника.

2. Семинар «Особенности Инновационной образовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой.2021 г.

  1. Помощь в проведении утренников. Самоанализ
  2. Выписать цели и задачи Инновационной образовательной программой дошкольного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под

редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой.2021 г. для своей возрастной группы по

«Художественно –эстетическому развитию» по направлению

«Музыкальная деятельность»

Апрель 2023г

1. Консультация по проведению заключительной диагностики по

«Художественно        –эстетическому развитию» по направлению «Музыкальная деятельность» .

1.Проведение педагогической диагностики детской деятельности по

«Художественно –эстетическому развитию» по направлению

«Музыкальная деятельность» Оказание помощи. Контроль.

2. Составление Аналитической справки по результатам педагогической диагностики.

2..Составления аналитической справки работы музыкального руководителя за 2022-2023 уч.г.,

справки по результатам мониторинга.

IV – этап

Контрольно-оценочный

Май 2023г

1 Подведение итогов

работы. Отчет о проделанной работе.

2.Рекомендации по проведению НООД и досуговой деятельности в летний оздоровительный период.

  1. Самоанализ молодого воспитателя Отзывы        и предложения наставника Раковой                С.В        и        начинающего специалиста Косикиной Л.В.
  2. Консультация и помощь в планировании Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Июнь-Август

2023г

1.Планирование музыкально-

образовательного процесса в ДОУ на

1.Просмотр и анализ документации по

планированию музыкально-

2022-2023г.

образовательного процесса в группах ДОУ

Помощь в написание плана работы по теме самообразования на учебный год.

Сентябрь 2023г

Ознакомить наставника с новым порядком размещения предметно-развивающей среды ДОУ (в муз. кабинете

и муз.зале), распределение групп, составление циклограммы работы, составление расписания НОД.

Приведение в порядок и систематизацию дидактического и бросового материала для работы с группами

Формировать отношение к деятельности (дисциплинированность, добросовестность,        ответственность, инициативность);проявление независимости в суждениях, собственной позиции, творчества.

  1. Помощь в подготовке кабинета и музыкального зала к учебному году

  1. Консультация и помощь в планировании

  1. Консультации и

ответы на интересующие вопросы

Октябрь 2023г

1.Составление        перспективного        и календарно-тематического плана на год.

1.Помощь в составлении перспективного и календарно-

тематического плана на год.

2. Обновление «Портфолио педагога» (в том числе электронный вариант)

2.Консультация и помощь

3.«Использование        информационных технологий в повышении методической грамотности».

3. Поиск информации в сети Интернет по теме самообразования.

Ноябрь 2023г

1. 1.Консультация по проведению        НООД по        «Художественно        –эстетическому развитию» по направлению «Музыкальная деятельность» молодому педагогу Косикиной Л.В

1.Просмотр НООД по образовательной области        «Художественно                – эстетическое                развитие»        по направлению                        «Музыкальная деятельность» молодого педагога Косикиной Л.В.

Самоанализ. 2.Применение на занятии

музыкально-дидактических игр, иллюстраций, презентаций, музыкальных игрушек и др.

2. Консультации и рекомендации по использование разнообразных форм, методов, приемов на занятиях (применение музыкально-дидактических

игр, иллюстраций, презентаций, музыкальных игрушек и др.)

Декабрь 2023г

  1. Практическая работа по созданию и обогащению развивающей среды музыкального зала, и оформлении к новогодним утренникам.
  2. Творческая лаборатория: «Совместная

разработка новогодних сценариев». 3.Консультация «Применение ИКТ -

  1. Помощь в оформлении музыкального зала к новогодним утренникам.
  2. Консультация        в        разработке новогодних сценариев».

3.Практическое применение

технологий        в        работе        музыкального

руководителя».

собственных фонограмм в работе



Предварительный просмотр:

Отчет об исполнении функций наставника

музыкальным руководителем Кунтаевой Л.Р. в 2022-2023 г.г.

МАДОУ «Берёзка», г. Когалым.

Педагогическое наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики обучения. Согласно приказу администрации детского сада я была назначена наставником молодого педагога Сафиной Э.Р. В своей работе стараюсь создавать необходимые организационные, методические и мотивационные условия для профессионального роста молодого специалиста и более лёгкой адаптации в коллективе. Особое внимание обращаю на учет личностных особенностей молодого педагога и его профессиональной подготовки, на развитие у него познавательного интереса к профессии, освоению приемов работы с детьми и родителями, что, несомненно, положительно влияет на рост профессиональной значимости педагога с достаточной  теоретической подготовкой, но не имеющего опыта практической работы. Основной целью своей работы в качестве педагога – наставника считаю повысить компетентность молодых специалистов ДОУ в организации музыкальных занятий и её структуре. Для систематизации и достижения качества работы в данном направлении, мною были определены следующие задачи:

  • обеспечение молодому специалисту теоретической, психологической и методической поддержки;
  • овладение молодым специалистом современными образовательными программами, инновационными технологиями;
  • проведение мониторинга результативности работы молодого специалиста по всем направлениям музыкального воспитания;
  • организация работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний, нетрадиционные формы взаимодействия)
  • способствовать профессиональному становления музыкального руководителя и развитию способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный

педагог как профессионал. Начиная свою работу в ДОУ, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом,

развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.

Планируя систему работы с молодым специалистом, я выбирала методы и формы, которые способствуют

Дальнейшему профессиональному становлению молодого педагога, его успешности как специалиста: обучение составлению подробных планов, конспектов, занятий, досугов, мероприятий;

  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого специалиста;
  • самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной и дополнительных программ;
  • участие в работе методических заседаний ДОУ;
  • взаимное посещение занятий для обмена опытом и совершенствования методики обучения;
  • организация деловых игр, консультаций, практикумов, мастер – классов с целью изучения методики их проведения;
  • решение и анализ педагогических и проблемных ситуаций;
  • изучение уровня профессиональной подготовки педагога, его потребностей, затруднений;
  • изучение нормативных правовых и инструктивных документов, обеспечивающих реализациюобразовательного процесса, ознакомление педагога с новинками нормативно-правовой, учебно-методической и справочной литературы;
  • анализ результатов работы молодого педагога с детьми;

Выбор формы работы с молодым специалистом Сафиной Э.Р. начался с беседы. Я выяснила, что молодой педагог в некоторых вопросах испытывает трудности. Причины этих трудностей, по её мнению, этонедостаток педагогического опыта Она нуждается в методической помощи, а именно: просмотре открытых занятий у опытного педагога, в знакомстве с передовым педагогическим опытом, в ознакомлении

Новыми образовательными технологиями и применением их на практике.

Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога наставника и молодого специалиста.

Сложившаяся в моей практике система по формированию наставничества, в результате которой молодой специалист постепенно начинает внедрять имеющиеся теоретические знания и умения в практику работы с детьми и их родителями, определяет профессиональный рост начинающего педагога.

Работу с молодым специалистом я строила поэтапно:

1-й этап – адаптационный:

  • определение обязанностей и полномочий молодого специалиста;
  • выявление недостатков в его умениях и навыках;
  • разработка программы адаптации.

2-й этап - основной:

  • реализация программы адаптации;
  • корректировка профессиональных умений молодого специалиста;
  • построение его собственной программы самосовершенствования.

3-й этап – контрольно – оценочный:

  • проверка уровня профессиональной компетентности молодого специалиста;
  • определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

На сегодняшний день можно говорить о результатах моей работы в качестве наставника молодого специалиста:

  • создана система работы, которая объединяет деятельность молодого специалиста и наставника, а также
  • узких специалистов и администрации ДОУ;
  • применяются эффективные формы и методы работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста;
  • молодого специалиста сформирована потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, совершенствуется умение моделировать и прогнозировать образовательный процесс по музыкальному воспитанию.

Таким образом, составленная система работы по наставничеству помогла молодому специалисту Сафиной Э.Р. адаптироваться к работе в детском саду в качестве музыкального руководителя, избежать момента

неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.