Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе.
Ворота высокие и низкие». Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе
Тема: Ворота высокие и низкие.
Занятие по конструированию во второй младшей группе
Программное содержание: Учить детей различать детали строительного материала (большая и малая призмы, пластины, кубики, кирпичики); учить соотносить размеры построек с размерами игрушек; формировать пространственные представления «высокий – низкий». Подводить детей к простейшему анализу работы. Активизировать речь детей: «высокие», «низкие», «выше», «ниже».
Материал и оборудование: Игрушка грузовик, кубик, кирпичик, призмы большая и малая, ширма, забор из кирпичиков, маленькая машинка, матрешка. Раздаточный материал: пластины по количеству детей, кубики, кирпичики, призмы, маленькие машинки, матрешки по количеству детей.
Предварительная работа: Накануне, во время прогулки, обратить внимание детей на ворота детского сада, уточнить их назначение (через них въезжают и выезжают машины).
Ход занятия.
Воспитатель вносит грузовик со строительным материалом (кубик, кирпичик, пластина, большая и малая призмы).
- К нам приехал грузовик и привез строительные детали. Давайте мы с вами вспомним, как они называются.
(Дети называют)
- Теперь мы с вами поиграем в игру «Какой детали не стало?»
Детали выставляются в ряд, дети запоминают, закрывают глаза. Воспитатель прячет одну из деталей за ширму, дети открывают глаза и называют отсутствующую деталь. Игра проводится 3-4 раза.
- В кузове грузовика есть еще маленькая машинка и матрешка. Сейчас я расскажу вам историю про них. Машинка поехала по дороге. (На столе построен забор, по обе стороны от него- дорога) Как машине проехать? Может быть мы с вами сможем ей помочь.
Воспитатель подводит детей к мысли, что надо построить ворота.
- Я сейчас построю ворота. Возьму кубики и пластину. Из кубиков построю опоры для ворот, из пластины – перекрытие. Я построила ворота и теперь машина может ехать дальше. По дороге она встретила матрешку и решила ее прокатить. Но оказалось, что машинка с матрешкой не могут проехать вместе в ворота. Мои ворота низкие. Для машинки с матрешкой нужны ворота выше. А давайте теперь вы построите ворота для машинки и матрешки. Подойдите к столам со строительным материалом. Выберите детали для своих ворот и постройте ворота выше, чем мои.
Дети подходят к столам и строят ворота.
Машина с матрешкой ездят по столам и проезжают в ворота. Воспитатель спрашивает детей, какие детали они использовали для построек, анализирует постройки. Затем детям предлагают мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Ожидаемый результат
Организационный (мотивационный) момент
Основная часть (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)
Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)
Формы организации совместной деятельности
Игровая
Изобразительная
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Музыкальная
Восприятие художественной литературы и фольклора
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)
Конструирование
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе.
Подготовила воспитатель Сивцева Лариса Алексеевна
Тема занятия: Грузовые машины.
Возраст детей: средняя группа
Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
- развивать у детей интерес к конструированию;
- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;
- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;
- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;
- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.
- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.
Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная, физическая культура, речевая, художественно-эстетическая.
Словарь: фургон, бетономешалка, бензовоз, панелевоз, цистерна, модель.
Предварительная работа: Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.
Оборудование: большая грузовая машина, деревянный строительный конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать! Это и будет тема нашего занятия!
Не зверь, не птица, по улице мчится
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.
Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса.
Воспитатель: Правильно ребята, тема нашего занятия грузовые машины. Сегодня к нам пришло письмо со стройки от прораба Петрова А. Н. ,
Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята, на нашей стройке сломались все грузовые машины и не на чем привозить строительные материалы. Помогите, пожалуйста. Высылаем фотографии необходимых машин. Петров А. Н.»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?
Дети: мы можем построить машины.
Воспитатель: Давайте посмотрим на фотографии. Посмотрите на машины и скажите, какой это вид транспорта?
_ Это грузовой транспорт?
_ Почему вы так решили?
_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
_ Чем похожи эти машины?
_ У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.
_ Чем они различаются?
_ У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.
__ У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.
_ У бетономешалки, бензовоза - цистерна.
Правильно, ребята машины отличаются их назначением.
Сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Строить мы будем из строительного конструктора. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам схемы машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин. Но чтобы попасть на завод, нам необходимы пропуски.
А пропуски смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (да)
Мы - умные! Мы – дружные!
Мы – внимательные! Мы – старательные!
Мы - отлично учимся! Все у нас получится!
Д/Игра «Угадай на ощупь»
Итак, в ящике ощущений находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (полукуб, куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок) Ну, кто первый самый смелый?
(Дети на ощупь отгадывают деталь, получают пропуск и проходят на автомобильный завод)
Воспитатель: Садитесь за столы, перед тем как начать строительство, необходимо размять пальчики:
пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы сейчас подружимся маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
2. Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы.
Обратите внимание:
1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)
2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)
3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?
А сейчас возьмем конструктор, представим, что мы в цеху, где будем делать модели машин. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
(самостоятельная работа детей)
Ребята, вы закончили постройки, давайте немного разомнемся:
Физминутка.
Жил на свете самосвал, он на стойке побывал
(топающий шаг, руками изображаем руль)
Покатил с утра к воротам, сторожа спросили: «кто там?»
(наклон вперед, вытягивая руки перед собой)
Он кирпич возил и гравий, но, увы, застрял в канаве
(приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал.
(перекаты с носка на пятку)
Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
(топающий шаг, изображающий руль)
3. Воспитатель: мы немного размялись, а теперь подведем итоги. Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили.
_ Кто будет журналистом?
Ребенок: «Я хочу быть журналистом».
Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация грузовых моделей машин»
Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:
«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»
Рассказы детей:
1.«Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -
фургон. На ней можно перевозить ценный груз, например мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша несёт людям радость и добро.
Журналист: «Спасибо большое»
Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»
2. «Моя машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.
Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней
можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».
Журналист: «Благодарю».
Подходит к другой модели.
- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?
3. Мы построили уникальную машину с цистерной. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.
Журналист: «Спасибо». - Что вы можете рассказать о своей машине?
4. Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть
крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и
металл.
Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода
группы. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили очень интересные модели машин. Машины ваши будут отправлены на стройку. Благодаря вашей работе на стройке будут во время привозить строительные материалы. Большое вам спасибо. Я надеюсь, все ваши модели будут пользоваться большим спросом.
А сейчас, пожалуйста, возьмите себе красный билетик - если вам понравилось строить, вы самостоятельно без чей-либо помощи справились с заданием. Желтый билетик - если вам потребовалась помощь, и вы не совсем справились самостоятельно. Белый билетик, если вы считаете, что вам еще нужно многому научиться, и вам было трудно справиться с заданием самостоятельно.
Ребята, на память об автомобильном заводе, вам брошюры с новыми моделями машин, которые будут выпускаться.
Всего вам доброго, до свидания.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Ожидаемый результат
Организационный (мотивационный) момент
Основная часть (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)
Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)
Формы организации совместной деятельности
Игровая
Изобразительная
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Музыкальная
Восприятие художественной литературы и фольклора
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)
Конструирование
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город»
онструирование в старшей группе «Сказочный город»
Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу.
Образовательные задачи:
- учить детей планировать свою деятельность;
- учить детей соотносить нарисованные детали с настоящими;
Развивающие задачи:
- развивать умение строить по чертежу;
- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.
- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;
- развивать чувство формы и композиции;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться.
- самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Словарная работа:
- обогащение словаря детей: «архитектор», «схема», «чертеж», «арка»,
- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .
Материалы и оборудование:
- демонстрационный –Иллюстрации, фотографии
- раздаточный – детали маленького деревянного конструктора.
- для игровой деятельности детей – автомобильная дорога, игрушечные машинки, деревья, маленькие игрушки.
Предварительная работа:
- во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;
- рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Наш город»
- чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций;
- игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .
Методы и приемы:
- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа) .
Ход работы образовательной деятельности
1 часть. Игра «Все детали угадаем»
Воспитатель сообщает тему конструирования. Вспоминают, что дети видели на улицах города, какие здания, дома. Вспоминают из каких деталей конструктора собирали дома в группе.
- Дети, скажите, а из каких частей состоит дом? Дети называют части дома.
- Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. Воспитатель показывает детям детали (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки, (ответы детей).
- Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно.
2 часть. Какие красивые и разные дома.
- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.
- Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.
Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:
- Какие детали можно использовать для стен, крыши, ступенек?
Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить. Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу.
Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.
Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома. Для украшения предлагает использовать детали конструктора ЛЕГО.
3 часть. Итог
По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил.
- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей) .
- Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. А теперь вы можете поиграть.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Ожидаемый результат
Организационный (мотивационный) момент
Основная часть (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)
Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)
Формы организации совместной деятельности
Игровая
Изобразительная
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Музыкальная
Восприятие художественной литературы и фольклора
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)
Конструирование
Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию «Мосты»
Цель: формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями, учить анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность.
Задачи:
-рассмотреть и проанализировать образец постройки;
-провести беседу с целью уточнения представлений детей о назначении моста, различных его конструкциях, чем они отличаются, что в них общего, рассмотреть фотографии;
-задать детям условия для строительства;
-по окончании детьми самостоятельной работы по конструированию обсудить готовые постройки, отметить их соответствие заданным условиям.
Оборудование (на каждого ребенка): строительный материал.
Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, подготовленный воспитателем образец моста.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня чудесный день и я рада, что мы снова с вами встретились. Давайте улыбнемся друг другу. Теперь я предлагаю вам сыграть в д/и «Четвертый лишний» тот, кто угадает, тот садится на место.
2. Основная часть:
Игровая ситуация: воспитатель вносит мешочек и предлагает отгадать, что внутри отгадав загадку.
Есть мешочек у меня,
В нем живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые и красные,
Очень все прекрасные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
(Кубики)
Воспитатель:
У меня есть интересная сказка про кубик и его друзей, хотите послушать? (ДА). Рассказ с показом:
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А на встречу – прыг да скок
Прибежал к друзьям Брусок,
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндрик не встречали?»
Повернулся куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам на встречу, он катился
Ладно, нам пора идти,
Нужно конус нам найти»
Долго конус мы искали
И к пластинкам заплутали.
Там и конус был в гостях
И со схемою в руках.
(Дети во время чтения сказки на столах находят перечисленные геометрические фигуры и показывают их)
Воспитатель:
Мы с вами вспомнили геометрические фигуры, а для чего они нам нужны? (Ответы детей). Правильно, чтоб конструировать. А чтоб узнать, что именно мы будем конструировать сегодня с вами, нужно отгадать загадку:
Богатырь дугою встал
Оба берега достал.
Так железная дуга
Породнила берега.
(МОСТ)
Вот река, а я над ней,
Угадай-ка поскорей –
Как громадина лежу,
Оба берега держу,
Через реку по спине,
Едет ряд машин по мне.
(МОСТ)
Через речку во всю ширь
Лёг могучий богатырь.
Он лежит- не дрожит,
Транспорт по нему бежит.
(Мост)
Воспитатель:
Правильно мост. Ребята, как вы думаете, кто проектирует мосты и не только, но издания, сооружения?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, архитектор. А кто конструирует мосты и чертит схемы?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, я предлагаю вам самим стать конструкторами и для этого я приглашаю вас в наше конструкторское бюро. Согласны?
Дети: ДА!
Воспитатель предлагает рассмотреть схемы мостов, провести анализ построек и обговорить, из каких деталей построен мост. Проводится краткая беседа о мостах, рассматриваются фотографии мостов.
Воспитатель:
- Ребята, какие мосты мы с вами сейчас видели? (пешеходный, транспортный, железнодорожный)
- Что общего у всех мостов?
(Опоры, ездовая часть, спуски, перила. Различие – форма: у транспортного и железнодорожного моста спуски пологие, а у пешеходного – ступеньки).
- Какой мост понравился вам?
Воспитатель:
Расскажите о мостах, которые вы будете конструировать. Из какого материала они будут построены? В какой последовательности вы будете создавать свои мосты?
(Во время рассказа нужно следить, чтоб дети правильно называли детали, словесно обозначали местоположение частей).
Физкультминутка: «Мост нагнулся над рекой».
Цель: обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, удержать умственную работоспособность, способствовать физическому и речевому развитию детей в целом.
Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола
Над водою ровной: Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте
«Ах, красивый я какой,
Ах, какой огромный!» Разводят руки над головой, показывая большой мост
Самостоятельная работа детей: дети конструируют мост. Самостоятельно выбирают его длину, высоту и т. д. По окончании работы подводятся итоги.
3. Заключительный этап.
Воспитатель:
Итак, о чем мы сегодня с вами говорили?
Ответ детей: (следим, чтоб ответ был полным) Мы говорили о мостах.
Воспитатель:
Да, мы вспомнили, какие бывают мосты, что у них есть общие части. Какие это части?
Ответы детей: Опоры, перекрытия, спуски, перила.
Воспитатель:
А теперь давайте посмотрим, какие мосты у вас получились. Спасибо, вам ребята. Все молодцы! Справились с работой на отлично! Занятие закончено. Приводим рабочее место в порядок.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Ожидаемый результат
Организационный (мотивационный) момент
Основная часть (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)
Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)
Формы организации совместной деятельности
Игровая
Изобразительная
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Музыкальная
Восприятие художественной литературы и фольклора
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)
Конструирование