План-конспект сюжетно-ролевой игры
План-конспект сюжетно-ролевой игры
в средней группе
Тема: «Магазин игрушек»
Возраст детей: 4-5 лет
Задачи по развитию игры:
Совершенствовать умение детей обращаться к продавцу; развивать ролевой диалог.
Развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепитьтакие понятия как: деньги, касса, очередь, кассир.
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки.
Формировать умение подбирать атрибуты к игре.
Закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, шофер, грузчик.
Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, менять игровую роль.
Задачи нравственного воспитания:
Закреплять правила поведения в общественных местах.
Формировать положительные отношения между детьми.
Развивать умение считаться с интересами товарищей.
Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция сюжетно - ролевой игры: коммуникация, социализация, познание (ФЦКМ)
Оборудование: мебель (стол для продавца, полка-стеллаж для игрушек, стол для кассира), игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов (резины, ткани, пластмассы, дерева), атрибуты («деньги» из бумаги, кошельки, пакеты для игрушек, руль, касса), одежда для продавца (фартук), ножницы.
Словарная работа: название игрушек, «Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, я хочу, спасибо, до свидания. Что хотите купить? Мяч стоит рублей. Возьмите деньги. Магазин, продавец, кассир, деньги, касса. Платить в кассу.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек, предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», «Сувениры», сюжетных картинок на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть». Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины»
Заучивание скороговорки «Расскажите про покупки… »
Изо деятельность «Рисуем денежки»
Дидактические игры: «Профессии», «Что из чего сделано», «Узнай игрушку на ощупь (по звуку) », «Что сначала, что потом».
Участие родителей в конкурсе «Игрушка-самоделка»
Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть? », «Правила обращения с игрушками».
Чтение:В. Драгунский «Друг детства» (отрывок), Д. Хармс «Паровоз», Галлиев «Купили снег», А. Барто «Игрушки», Ю. Мориц «Покупки», С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас?», Б. Житков «Еще светофор», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Маяковский «Кем быть?»
Экскурсия в магазин. Наблюдение за работой продавца.
Беседы с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будете, когда вырастут;
Рассказы детей о том, как они ходили в магазин;
Создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы?».
Подбор атрибутов.
Загадывание загадок;
Создание игровых ситуаций.
Планируемый результат: дети вежливо и культурно делают покупки в магазине, знают кто продавец, а кто покупатель, принимают активное участие в игровом сюжете.
Роли:
Продавец
Шофер
Грузчик
Покупатели
Кассир
Основные сюжетные линии:
Продавец расставляет игрушки на полках, вежливо показывает покупателям игрушки, пока покупатели оплачивают кассиру, складывает аккуратно игрушки в пакет.
Шофер привозит новые игрушки.
Грузчик разгружает игрушки
Покупатели платят «деньги» в кассу кассиру.
Ход игры.
Начало игры.
Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Чудесный мешочек». Я буду доставать предмет, а вы скажете, из какого материала он сделан. (на стеллаж ставлю игрушки и ножницы). Что здесь лишнее? (Ножницы.) Почему? (Все остальное – игрушки.)
Поиграем в «Магазин игрушек»?
Распределение ролей.
Выбираем продавца, кассира, остальные – покупатели.
Игровые проблемные ситуации для развития игры.
Нужно привезти новые игрушки в магазин – появляется водитель.
Игрушки разгружает грузчик.
В магазине нужно убраться – появляется уборщица.
Завершение игры.
Итог:
Как мы играли?
Кто, что купил в магазине?
Спасибо всем за игру. До свидания.