Дневник производственной практики.

Шишкова Анна Леонидовна

государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

 

 

Дневник

производственной практики

производственной практики (по профилю специальности)

по основной профессиональной образовательной программе

среднего профессионального образования,

программе подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

 

ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей

МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

 

 

 

Производственная практика реализуется в рамках освоения следующих общих компетенций, включающих в себя способность:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 

Производственная практика реализуется в рамках освоения следующих профессиональных компетенций, включающими в себя способность:

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ВК 03.08.  Проводить занятия ритмической гимнастики с детьми дошкольного возраста

 

Перечень объектов контроля и оценки по практике (производственная)

ПК

ОПОР у

ОПОР о

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня

 

ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.

ОПОРу2 Умение  определять цели, задачи педагогической деятельности по видам  в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента  воспитанников.

ОПОР о2 Опыт презентации  и обобщения   опыта самостоятельной деятельности в виде  выступлений, публикаций, размещения на  образовательных сайтах.

ОПОР у3 Умение планировать педагогическую   деятельность и/или  ее отдельных видов  и компонентов в соответствии  с целями, задачами, планируемыми результатами,  особенностями контингента воспитанников.

ОПОР о5 Опыт выстраивания индивидуальных образовательных  маршрутов (повышения квалификации, участия в  конкурсах профессиональной направленности).

ПК 2.4. Организовывать общение детей

ОПОР у4 Осуществлять отбор  дидактико-методических средств  при  организации  педагогической деятельности и/или  ее отдельных видов  им компонентов   в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями  воспитанников обучающихся в образовательном процессе.

ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных  видов и  компонентов    в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой,  особенностями контингента воспитанников.

ОПОР о11 Опыт проведения  социокультурной и  общественно-полезной деятельности.

ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации  педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания. 

ОПОР о12  Опыт проведения физкультурно-оздоровительной работы  и спортивных достижений.

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста

ОПОР у4 Осуществлять отбор  дидактико-методических средств  при  организации  педагогической деятельности и/или  ее отдельных видов  им компонентов   в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями  воспитанников  в образовательном процессе.

ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных  видов и  компонентов    в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой,  особенностями контингента обучающихся.

ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных  технологий   в профессиональной  деятельности.

ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации  педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания. 

ОПОР о11 Опыт проведения  социокультурной и  общественно-полезной деятельности

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

ОПОР у8 Использование элементов образовательных технологий в  области дошкольного образованиявсоответствии с  видами педагогической деятельности, особенностями  контингента воспитанников.

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.

ОПОР у9 Осуществление   поиска  и обобщения   информации различными способами  в рамках профессиональной деятельности.

ОПОР о2 Опыт презентации  и обобщения   опыта самостоятельной деятельности в виде  выступлений, публикаций, размещения на  образовательных сайтах.

ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста

ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио  профессиональной деятельности.

 

 

ПК

ОПОР у

ОПОР о

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста

ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.

ОПОРу2 Умение  определять цели, задачи педагогической деятельности по видам  в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента  воспитанников.

ОПОР о2 Опыт презентации  и обобщения   опыта самостоятельной деятельности в виде  выступлений, публикаций, размещения на  образовательных сайтах.

ОПОР у3 Умение планировать педагогическую   деятельность и/или  ее отдельных видов  и компонентов в соответствии  с целями, задачами, планируемыми результатами,  особенностями контингента воспитанников.

ОПОР о5 Опыт выстраивания индивидуальных образовательных  маршрутов (повышения квалификации, участия в  конкурсах профессиональной направленности).

ВК 03.08.  Проводить занятия ритмической гимнастики с детьми дошкольного возраста

ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями  воспитанников  в образовательном процессе.

ОПОРу2 Умение  определять цели, задачи педагогической деятельности по видам  в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента  воспитанников.

ОПОР о7 Опыт  разработки продуктов предметно-развивающей среды.

ОПОР у3 Умение планировать педагогическую   деятельность и/или  ее отдельных видов  и компонентов в соответствии  с целями, задачами, планируемыми результатами,  особенностями контингента воспитанников.

ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных  технологий   в профессиональной  деятельности.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников

ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.

ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных  видов и  компонентов    в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой,  особенностями контингента обучающихся.

ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями  воспитанников  в образовательном процессе.

ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации  педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания. 

ОПОР о5 Опыт выстраивания индивидуальных образовательных  маршрутов (повышения квалификации, участия в  конкурсах профессиональной направленности).

ПК 3.4. Анализировать занятия

ОПОР у8 Использование элементов образовательных технологий в  области дошкольного образования в соответствии с  видами педагогической деятельности, особенностями  контингента воспитанников.

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.

ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.

ОПОР о2 Опыт презентации  и обобщения   опыта самостоятельной деятельности в виде  выступлений, публикаций, размещения на  образовательных сайтах.

ОПОР у11 Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ОПОР о5 Опыт выстраивания индивидуальных образовательных  маршрутов (повышения квалификации, участия в  конкурсах профессиональной направленности).

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий

ОПОР у7 Соблюдение правил делопроизводства и требований к оформлению учебной документации, документооборота  при организации различных видов и компонентов педагогической   деятельности.

ОПОР о5 Опыт выстраивания индивидуальных образовательных  маршрутов (повышения квалификации, участия в  конкурсах профессиональной направленности).

ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста

ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио  профессиональной деятельности.

ОПОР у11 Разработка учебно-методических материалов методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ОПОР о8 Опыт разработки проектной деятельности по заказу работодателей.

 

ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА

  1. Соблюдать нравственно-этические нормы поведения, исполнительскую дисциплину.
  2. Тщательно готовиться к каждому  заданию практике, иметь конспект.
  3. Вести дневник практики.
  4. В конце практики, обучающийся сдает руководителю практики:
  • дневник по практике;
  • отчет обучающегося по практике;
  • аттестационный лист и характеристику с оценкой, заверенные администрацией школы;
  • планы-конспекты занятий.

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

 

 

Задание №1

         Составить развёрнутый план-конспект вечера развлечений с использованием слушания музыки, игры на детских музыкальных инструментах или исполнительства (пения) и провести в одной из возрастных групп

«Играем с Несмеяной»

Задачи:

Воспитательная: Создать условия для активизации детей  путем обращения к ранее накопленному опыту в  моральном воспитании. Закрепить представление детей о понятии друг  и дружба.

Развивающая: Активизировать речь детей, обогащать и активизировать словарь ребенка в играх, формировать умение поддерживать беседу.

Образовательная: Способствовать общему развитию детей, закрепить знания детей о хороших поступках;

Оздоровительная: снятие мышечного и нервного напряжения (смена видов деятельности);

Действующие лица:

Воспитатель, Царевна Несмеяна.

Интеграция образовательных областей:

- Социализация;

-Познание;

-Художественное творчество;

- Здоровье

Методы:

Игровой, словесный, практический.

Приемы:

Беседа, художественное слово (рассказывание сказки), объяснение, поощрение, игра, самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Помощь педагога детям, затрудняющимся в выполнении работы. На протяжении занятия активизация детей.

Материал: Сердечки из цветной бумаги, цветные карандаши.

Организация детей:

Вход в совместную деятельность:  дети располагаются за столами.

Совместная деятельность: дети располагаются на ковре вокруг педагога.

Выход в самостоятельную деятельность: дети располагаются вокруг Несмеяны.

Ход развлечения:

Вход в совместную деятельность:

Педагогическая цель: Вовлечь детей в совместную деятельность, создать в группе  положительную атмосферу, вызвать  у детей эмоциональный отклик.

Цель, которую должны достичь дети:  войти  в игровую ситуацию.

Методы и приемы. Беседа.

В комнате радостно встречает детей воспитатель.

Воспитатель:   Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть. И я очень хочу с вами поиграть. Скажите, а вы хотите играть?

Из-за двери доносятся всхлипы, рыдания.

Воспитатель:   К сожалению, сегодня нас встречает не весёлая музыка, а грустные всхлипывания. И знаете, это будет не очень хорошо, если мы будем веселиться, когда кому-то очень плохо. Ребята, а вы хотите мне помочь справиться с этой бедой? Сколько помощников! Как я рада! Тогда я расскажу вам, что же произошло. В одной русской народной сказке, у одного царя родилась дочь ,значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут ещё царь поругался с Бабой Ягой, потому что Баба Яга была злая, ни с кем не дружила, всех вокруг обижала. Вот и решил царь прогнать её из своего царства. А Баба Яга заколдовала маленькую царевну и сказала: «Царевна будет до тех пор плакать, пока её кто-нибудь не развеселит». Ни кто не смог развеселить царевну, а за это её прозвали Несмеяной. И вот теперь вся надежда на вас, да на меня. Говорят, здесь самые весёлые ребята. Это верно? Тогда у нас всё получится.

Совместная деятельность:

Цель: создать условия поддержки каждому ребёнку, создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Цель, которую должны достичь дети: развеселить царевну Нессмеяну, опираясь на свой жизненный опыт, мышление.

Методы и приёмы: объяснение, игра, рисование.

Плач становится громче и в комнату входит, рыдая, Царевна Несмеяна.

Воспитатель:   А вот и она. Добрый день, Ваше  Плаксивость! Какое у нас

настроение? Будем ли веселится?

Ц-на:   Плохое!   (рыдает)

Воспитатель:   А не угодно ли вам будет посмотреть, как играют ребята?

Ц-на:   Не угодно. Их так много и я никого не знаю (рыдает)

Воспитатель:   Хоть и плакса, но царевна, придётся тешить её капризы. Ребятки, давайте же познакомимся с нашей Несмеяной!

Проводится игра «Ласковое имя»

Воспитатель: Ребята образуйте, пожалуйста, полукруг. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы вас называли ласково? Теперь по очереди назовите это имя. Молодцы!

А теперь давайте придумаем «ласковые имена» нашей  Несмеяне.

Ц-на:   А я не успела запомнить все имена (рыдает), не интересная игра.

Воспитатель:   Это от того, что Вы, Ваше Слезливость, не внимательны. Ребята, а вы можете внимательно слушать? (ответ детей). Тогда давайте покажем Царевне какие же мы внимательные. А я расскажу вам, что я видела в зоопарке, а вы, если верите, то громко отвечаете: «видели, видели, в зоопарке видели»; а если не верите, то говорите: «это просто ерунда». Готовы?

За решёткой у ворот

Спит огромный бегемот

(Видели, видели, в зоопарке видели)

До чего свиреп и лют

Хищный зверь - большой верблюд

(Это просто ерунда)

На хвостах висят мартышки

То-то рады ребятишки.

(Видели, видели, в зоопарке видели)

За морями, за долами

Ходит курица с рогами

(Это просто ерунда)

Выше ели и осины

Полетели вдруг пингвины

(Это просто ерунда)

А вчера - вот это дело

Хрюша по небу летела

(Это просто ерунда)

Воспитатель:   Молодцы! Внимательные ребята!

Ц-на:   Скучно мне, в такие игры только маленькие играют, а я уже большая (сморкается в платочек) Да, вам весело вы все вместе играете, а я одна.

Воспитатель:   А ты не плач, а присоединяйся к нам. А сейчас мы будем

играть в игру «острова дружбы».

Представьте, что вы – маленькие человечки и живёте вы на маленьких островках. Каждое утро солнышком вы покидаете свои острова и плаваете в открытом море. А вечером с заходом солнца вы спешите к себе на остров. Но море каждый раз будет покрывать водой остров, и вы должны будете

принять своих соседей к себе. Понятно? Итак, когда я говорю

«ДЕНЬ», то вы выходите плавать, а когда я говорю «НОЧЬ»,

спешите к себе домой.

Ц-на:   (Смеётся) Да, эта игра мне понравилась, да и я вижу, что вы

дружные ребята, (опять плачет).

Воспитатель:   А почему же ты плачешь?

Ц-на:   Грустно мне, потому что я скоро уйду, а дома мне играть не с

кем.

Воспитатель:   Не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем тебе подарки.

А нарисуем тебе наши весёлые настроения. И когда ты будешь

смотреть на рисунки ребят, то тебе станет чуточку радостнее.

Дети рисуют своё настроение.

Выход в самостоятельную деятельность:

Цель для педагога:  создать эмоционально- положительное отношение к результатам своего творчества.

Цель для детей:   Получить радостное настроение от творческой работы.

Методы и приемы: Рассматривание, беседа.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое замечательное у нас всех настроение, давайте подарим его царевне Нессмеяне, чтобы она больше никогда-никогда не плакала.

(дети дарят царевне Нессмеяне подарки)

Ц-на:   Спасибо вам ребята, расколдовали вы меня, подарив мне

своё хорошее настроение. Теперь мне никакая Баба Яга не страшна и я больше никогда не буду грустить. Ведь теперь у меня появилось так много друзей, которые научили меня весёлым играм! Я очень вам благодарна.

 

 

 

Задание №2

         Разработать сценарий праздника (утренника) и провести в одной из возрастных групп по предложенному образцу

 

Сценарий праздника «Вот так летний праздник 1 июня!»

 

Вот так летний праздник 1 июня!

Под музыку дети садовых групп, выходят на площадку.

Собравшись дети на площадке выскакивает веснушка.

Веснушка: Я веселая Веснушка,

Лету верная подружка,

Посмотрите сюда

Это все мои друзья.

(показывает на детей)

Дружно за руки беритесь

И со мною покружитесь

В хоровод скорей вставай

Звонко песню запевай.

Звучит музыка: «Мир похож на цветной луг»

Дети повторяют все движения за муз. руководителем.

Веснушка: Вот как весело плясали,

Мы друг друга развлекали,

Улыбались и плясали

И чуть, чуть поближе стали.

Ой, чего то не пойму,

Что то плохо мне! Караул!

Под музыку бежит Айболит, в руках чемоданчик.

Айболит: Что случилось?

Где больной?

Почему такой плохой?

Веснушка: А ты кто такой? Что – то я тебя не помню!

Айболит: Я доктор пилюлькин! Я помогаю всем и лечу от болезней! Что у тебя болит? Где твой пульс стучит? Это что еще за вид?

Веснушка лежит на мате и кривляется, делает вид что ей плохо.

Веснушка: Вид как вид, это лето айболит!

Нам положено лениться,

Загорать и веселиться!

Правда ведь мои друзья?

Дети: Да!

Айболит: Ну не прав честной народ

Так ведь дело не пойдет,

Что бы летом быть веселым,

И конечно же здоровым!

Нужно делать всем зарядку,

Вот об этом по порядку.

Все свабодненько вставайте

И за мною повторяйте.

Звучит энергичная музыка.

Айболит показывает движения, дети повторяют.

Веснушка: Все, теперь я поняла,

Надо двигаться всегда,

Много солнца и веселья

Лето даст нам бес сомненья.

А теперь друзья за мной

Участок № 5 «Веселый бубен» подвижная игра. Стоим в кругу и передаем бубен, по команде остановка, у кого бубен в руках тот танцует. В зависимости от возраста (ходят по кругу или стоят на месте приседают)

Участок № 6 «Водоносы» Дети выстраиваются в 2-е команды для переноса воды в ведрах с помощью коромысла.

Участок № 4 «Метатели» Дается 3 шарика каждому ребенку нужно попасть в цель с места по очереди.

Участок № 3 «Веселый кулинар» Нужно испечь пирожки из песка (совок, ведерко и скорость)

Участок № 2 «Кузнечики» Дети разбиваются на 2-е команды. Нужно первой пре прыгнуть с места на двух ногах, отметить результат и следующий прыгает от отметки. Чья команда дальше прыгнет.

Участок поле «Футболисты» Кто быстрей забьет мяч.

Участок лабиринт: Делятся на две команды, чья команда быстрей преодолеет препятствие.

Участок велогонка: Делятся на 2-е команды, нужно проехать на самокате, чья команда быстрей проедет, та и выиграла.

После прохождения игровых зон, дети с воспитателями собираются на центральной поляне.

Айболит: (слушает, щупает пульс, трогает лоб)

Так, так, пульс в порядке, нервы тоже,

Вижу радость на лице.

А теперь мы с вами вместе

Создадим узоры на траве.

По показу Айболита дети выполняют движения с обручами и гимнастическими палками.

Звучит задорная энергичная музыка.

Веснушка: Вот спасибо Айболит,

Научил с игрой дружить.

Обещаем не лениться

И со спортом подружиться.

А теперь пришла пора

Танцевать нам, детвора.

Ура!

 

 

Задание №3

Проанализировать вечер-развлечений и праздник (утренник) по предложенному образцу

 

План анализа праздника (утренника), развлечения и досуга

Организация праздника

  • Праздник посвящен дате 1 июня – День защиты детей
  • Средняя группа (4-5 лет)
  • Наличие сценария - Есть
  • Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала присутствовала. День защиты детей – самый забавный и светлый праздник. Своими руками было сделано солнышко и облака из ваты. Были сделаны волшебные карандаши из картона. Бабочки и божьи коровки слетелись к этому дню.  Они были сделаны из гофрированной бумаги.
  • Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО, их эстетика Предшествующая работа с детьми в день праздника: с детьми была проведена небольшая беседа к предшествующему празднику. Они знали кому и чему был посвящен праздник.
  •  Время проведения праздника – 10.00 утра
  • Структура - УТРЕННИК
  • Музыкально – литературный материал был объемным и доступным как для детей, так и для родителей и гостей.
  • Познавательная и воспитательная значимость. Праздник – это своеобразная форма духовного самовыражения и духовного обогащения ребенка. Праздники выполняют коммуникативную и регулятивную функции, поскольку являются важным средством воспитания, действенной формой общения, налаживания контактов, проявления инициативы и самодеятельности. Эстетическая функция связана с их эмоционально – чувственной целенаправленностью воздействия. Развитие способностей и потребностей детей к творчеству – важнейшая функция праздников.

 Праздник проводился с родителями уже не первый раз поэтому дети  адекватно реагировали на родителей.

     Во время проведения утренника хорошо видно, что в  подготовке учитывался  индивидуальный  подход, особенности развития каждого ребенка этого возраста, так как  заметно, что дети хорошо справлялись со всеми данными им заданиями, играми, конкурсами и активно в них участвовали, выразительно читали стихи.  Разработанный  материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Оформление зала было  соответственно подобрано  празднику и помогало создавать нужное настроение.

   Благодаря разному сочетанию форм работы детям было интересно. Соблюдалась логическая последовательность. Все связки между этапами утренника присутствовали, игры, конкурсы, стихи, песни и  танцы были хорошо вписаны в сценарий,  поэтому детям было легко переключаться  с одного этапа на другой.

Дети хорошо знают песенно-литературный и танцевальный материал, значит, предварительная работа  с детьми прошла хорошо. Характер взаимодействия детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника. Взаимодействие воспитателя и детей  чётко прослеживалось, все ребята активно и с удовольствием принимали участие.

Герои очень хорошо и эмоционально выступили, дети были заинтересованы, значит, подготовка с участниками утренника прошла удачно.

Оценивая свою деятельность,  хочу сказать, что цели, поставленные мною, к данному утреннику были реализованы.

  Во время проведения праздника дисциплина  нарушалась, только во время весёлых конкурсов, что естественно, так, после окончания конкурса дети сумели себя организовать, так же дети не отвлекались на зрителя, что тоже являлось целью.

 

 

Задание №4.

Составить методические рекомендации для родителей по музыкальному развитию ребенка по теме «Музыкальное воспитание в семье»

 

Рекомендации родителям от музыкального руководителя

     1.  Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо

инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.

    2. Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность

вашего ребёнка.

    3. Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами,

играйте вместе с детьми.

    4. Водите ребёнка в театр, на концерты,  особенно на те, в которых участвуют дети.

    5. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок почаще слушал и смотрел детские

музыкальные теле-и-радиопередачи.

   6. Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой исполнить любимое

произведение вашего ребёнка.

   7. Накапливайте детскую фонотеку.

   8. По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.

   9. Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на музыкальных  инструментах, танцуйте)

  10. Предлагайте детям разнообразную музыку.

  11. Отдайте ребёнка в  музыкальный кружок или на занятия в  музыкальную

школу (по возможности) .

  12. Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.

  13. Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.

14. Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в

детском саду.

15. Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте в утренниках и

на вечерах развлечений в детском саду.

16. Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокруг

нас (музыку природы) .

17. После концерта или спектакля побуждайте ребёнка к передаче впечатлений

в рисунке, рассказе и других формах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень заданий на производственную практику по

МДК 03.07 «Ритмическая гимнастика с методикой преподавания»

 

Задание №1

Составить диагностику уровня музыкального и двигательного развития дошкольника, по предложенному образцу, заполнить таблицу

Диагностика уровня музыкального и двигательного развития дошкольника

 

 

Группа ________________________Средняя___________________________________

Возраст детей    4-5 лет___________________________________________________             

 

 

Список детей

Параметры музыкальных способностей

Метро-темпо-ритм

Чувство тембра

Чувство звуковысотности

Гармоническое чувство

Динамическое чувство

Чувство формы

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий-3

Средний-2

Низкий-1

 

 

Диагностика двигательного развития  дошкольника и

заполните    названия  столбцов таблицы

 

 

Список детей

Параметры двигательных способностей

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2

Подобрать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к занятию и разработки конспекта занятия  ритмической гимнастики.

  1. Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребёнка. - М., 2003г.
  2. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф., Каневская Л.Я. и другие. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет - М., 2007г.
  3. Иванова О.А., Шарабанова И.Н. Занимайтесь ритмической гимнастикой. - М., "Советский спорт", 1998г.
  4. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. - М., 1992г.
  5. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.: "Детство - пресс", Санкт-Петербург, 2000г.
  6. Шарманова С. Морское царство. Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: учебное пособие /под ред. А.И. Фёдорова. - Челябинск, 2006г.

 

 

Задание №3

Разработать 1 конспект занятия в соответствии с  поставленными целями и задачами для детей дошкольного возраста по ритмической гимнастике

  • определить структуру занятия в зависимости от поставленных цели,  задач, типа занятия;
  • определить средства обучения, необходимые для проведения занятия

 

 

 

 

государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования Калининградской области

«Педагогический институт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

   занятия ритмической гимнастики в  средней группе

 

 

_____________________________________________

ФИО студента

 

 

 

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

 

Преподаватель:  Мавренкова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Черняховск, 2019г.

 

 

Конспект занятия по ритмической гимнастике

  •  «Путешествие»

Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, развитие индивидуальных качеств, средствами музыки и ритмических движений. Закрепление полученных знаний и двигательных навыков через комплексы ритмических движений,

 Задачи:

- развивать чувство ритма;

- учить слушать и слышать музыку;

-  учить простукивать ритмический рисунок;

- научить передавать характер музыки в движении;

- научить двигаться в соответствии с размером музыки;

- развивать музыкальную память;

- развивать  гибкость, ловкость, точность движений и пластичность.

Форма работы: групповая, парная, игровая

Оборудование и источники информации:

- музыкальный центр

- аудио записи

 Методы обучения: практический, словесный

  • Ход занятия

1. Организационный момент (организованный вход детей  под музыку «Вместе весело шагать» и построение в линии) - 2 минуты

2. Круговая разминка (разогрев всех групп мышц) – 5 минут

3. Бег и  прыжки по кругу – 3 минуты

4.  Основная часть: Танцевальные элементы, музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну по одному, по двое) – 15-20 минут

5.   Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания – 3 минуты.

6.   Подведение итога – 2-3 минуты.

  • Основная часть

Дети заходят под музыку в зал.

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами занятие - не простое, а музыкально-танцевальное путешествие. Но сначала нам нужно поздороваться друг с другом (Поклон).

Учащиеся повторяют «Танец-приветствие»

- У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу им поделиться с вами. Возьмемся за руки и улыбнемся друг-другу.

Разминка.  
1. И. п. -  положение стоя, наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад; круговые вращения головой. 
2. И. п. - стоя, поочерёдное поднимание плеч. 
3. И. п. – ноги врозь, руки опущены в замке. Поднимание рук вверх, в стороны, приседание, руки вперёд. 
4. И. п. - стоя, вращение рук (в плечевом суставе) – вперёд, назад. 
5. И. п. - стоя, выставление ноги на пятку, руки в стороны. 
6. Прыжки на двух ногах на месте. 
7. Дыхательные упражнения.

 - Мы с вами отправляемся на поезде в путешествие в Африку. Дети становятся в круг.

Под музыку « Паровоз» дети выполняют движения разминки (чередуют разные ходы, прыжки, шаги  и. т.д.)

  • Основная часть (силовая нагрузка).

8. И. п. – ноги врозь, руки за спиной в замке. Поднимание головы вверх. 
9. И. п. – то же, наклоны туловища в стороны; с добавлением руки; вперёд к ногам и прогнуться. 
10. Приседание 
11. И. п. – упражнение «Бабочка». 
12. Упражнение «Велосипед». 
13. И. п. – лёжа на спине, руками обхватить колени. Упражнение «Ёжики» и «Колобок». 
14. И. п. – лёжа на спине, упор на локти, упражнение «Ножницы». 
15. И. п. – сидя на коленях. Повороты туловища вправо и влево. Руки согнуты в локтях. 

Под музыку «Чунга-Чанга» дети выполняют комплекс танцевальных элементов.

- Теперь нам пора отправляться дальше. А отправимся мы с вами в Мексику! Она находится в северной Америке! Садимся в самолёт. И полетели!!!!! (песня « Самолёт».)

Дети по залу выполняют движения по линии танца. (Перестроения, повороты в движении, парные движения, изменение направления и. т. д.)

Под песню «Кукарача» выполняют упражнения на развитие чувства ритма, повторяют ритмический рисунок за педагогом.

- А нам пора отправляться в путь. А едем мы с вами в Россию! Нам надо переплыть целый океан! А переплывём мы его на пароходе.

Дети под музыку « Маленький кораблик» выполняют комплекс упражнений с мячом.

- Вот мы и в России нашей родной стране. Люди у нас очень жизнерадостные, весёлые и никогда не унывающие, сильные и конечно спортивные. Звучит песня «Россия вперед».

Дети выполняют беговые упражнения, постепенно переходя на спортивную ходьбу.

  • Заключительная часть

- Вот ребята мы и дома. У нас очень хорошо, неправда ли? (Под медленную, красивую музыку дети выполняют упражнения длявосстановления дыхания).

Подведение итогов. 

- Молодцы! Сегодня на занятии вы, отлично справились со всеми заданиями. Спасибо вам дорогие ребята за замечательное путешествие (уход детей из зала).

 

 

 

 

 

Задание №4

 

Анализ открытого занятия по

ритмической гимнастике в средней группе

«Танцевальная импровизация».

 «Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели» (Жак Далькроз).

Форма занятия - учебно-тренировочная.

При планировании занятия по ритмической гимнастике были учтены особенности и возможности детей среднего возраста: На занятиях с детьми этого возраста (три-четыре года) нужно учитывать, что они еще не знают, как воспринимать музыку, как увязать с ней свои движения, отличающиеся резкостью, порывистостью, плохой скоординированностью. В этом возрасте ребенок реагирует на все очень живо, жаждет новой информации и воспринимает ее на лету.

Предварительная работа была проведена в целях ознакомления с музыкальным сопровождением и ритмическими упражнениями.

 Цель:

Укреплять здоровье детей, как физическое, так  и психическое, развивать эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Через новые и приятные ребенку мышечные ощущения сделать процесс обучения движениям более легким и плодотворным. Другими словами, ребенка надо очаровать движениями, которые они должны усвоить, выполняя под музыкальное или песенное сопровождение.

Задачи:

Оздоровительные: обеспечить охрану жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма: мышечного корсета позвоночника, развитию зрительного и слухового восприятия), повышать эмоциональный настрой детей.

Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию. Совершенствовать умение выполнять образные движения. Формировать умение понимать настроение и характер музыки.

Образовательные:

Учить детей элементарным знаниям о своем организме, роли физических упражнений в жизни человека, способах укрепления собственного здоровья.

Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой.

Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.

Воспитательные:

Воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической (двигательной) культуры (грациозности, выразительности движений).

Время, место, форма организации занятия и структура были выбраны рационально. 

Структура комплекса ритмической гимнастики и направленность

каждой из его частей:

Вводно - подготовительная часть, или разминка, обеспечивала разогревание организма, подготовку его к основной физической нагрузке. Вводную часть составили упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребёнка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки, упражнения на коррекцию свода стопы.

В начале основной части общеразвивающих упражнений последовала серия различного характера: упражнения для мышц шеи, плечевого сустава, поднимание рук в стороны и вверх.

Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагались упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, приседания. Подбирались они с таким расчётом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. Эта серия упражнений проходила в быстром темпе.

В основной части движений следовала серия упражнений из исходных положений сидя и лёжа.  Эта группа упражнений предназначалась для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног. Все упражнения выполнялись в умеренном темпе, так как они требуют наибольшей затраты энергии. Закончился комплекс упражнениями на дыхание, расслабление, гибкость, выполняемыми в медленном темпе. Упражнения на гибкость очень эффективны в конце комплекса, так как хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.

Заканчивалась основная часть танцевально-беговой серией упражнений и музыкально – ритмической игрой «Лётчики».

Она проходила в интенсивном темпе, одно упражнение быстро менялось другим. Главное было – добиться высокой интенсивности в этой части комплекса. Затем предусмотрены 1-2 дыхательных упражнения, позволяющих немного отдохнуть и восстановить свои силы.

Заключительная часть. Завершилась ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление (релаксация), цель которой – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения, из исходных положений стоя, сидя, лёжа. Они способствуют быстрому восстановлению организма и подготовке его к дальнейшей деятельности.

Методы и приёмы:

Наглядный метод:

Наглядно – зрительный, тактильно – мышечный приём

Словесный метод:

Объяснения, указание, подача команд, беседа, словесная инструкция.

Форма организации детской деятельности - фронтальная, где все дети выполняют упражнения одновременно. Этот способ обеспечивает работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия.

Во время занятия имела возможность индивидуализировать нагрузку для отдельных детей, оказывать им необходимую помощь.

Поставленные задачи удалось реализовать.

  • Упражнения подобраны с учетом необходимости развивать произвольное внимание, учить распределять его и расширять объем внимания (например: принять основную стойку, поднимать и опускать плечи, держа руки внизу; подниматься и опускаться на носки, не сгибая колени).
  • Музыкально-песенное сопровождение побуждало их к подражательным движениям и вызывало эмоциональный отклик.
  • Упражнения, развивающие умение ориентироваться в пространстве (например: из положения, стоя врассыпную собраться и вернуться на свои места).

«Телесный ритм захватывает сознание, как исполнителей, так и зрителей и раскрывает соотношение между красотой телесной и духовной, воздействует на чувства, воспитывает человека.

Лукиан (философ

Рекомендации:

Развивать двигательную произвольную память путем неоднократного повторения знакомых упражнений, потому что мы с детьми стоим на I стадии формирования двигательного навыка — иррадиация условно - рефлекторного акта (этап обучения - начальное разучивание двигательного действия).

II стадия — специализация (этап - углубленное разучивание)

III стадия - стабилизация (этап закрепления и совершенствования двигательного действия).

 

 

 

 

Записи о работах, выполненных на практике

Дата

Краткое содержание выполненных работ

Кол-во часов

Отметка руководителя

о выполненной работе

1

2

 

3

 

Знакомство с базой практики. Беседа с администрацией, экскурсия по ДОО.  Распределение по группам.

1

 

 

Анализ планов воспитателя в отражении

Игровой деятельности детей группы

1

 

 

Анализ и самоанализ организации и проведения ритмической гимнастики. 

1

 

 

Планы – конспекты творческих игр

1

 

 

План – конспект дидактических игр  

1

 

 

 Анализ и самоанализ организации и проведения  утренника

1

 

 

Консультация в подготовке планов – конспектов

1

 

 

Планы – конспекты праздников и утренников

1

 

 

Консультации и заполнение дневника по практике

1

 

 

Подготовка материалов к проведению утренника

1

 

 

Консультации и заполнение дневника по практике

1

 

 

Анализ и самоанализ организации и проведения занятий по ритмической гимнастики

1

 

 

Консультации и заполнение дневника по практике

1

 

 

Составление отчета по результатам учебной практики, подготовка презентаций для публичных выступлений на итоговой конференции по направлениям:

  • результаты самодиагностики готовности к педагогической деятельности;
  • результаты и оценка наблюдения по направлениям деятельности;
  • результаты и оценка проведения игр;
  • экспресс-опрос: «Чему научилась я на практике»

1

 

 

 

Дата     «___»______ 20___ г.            Подпись обучающегося ______________

                                                                                                (подпись)

 

Руководитель практики от организации (база практики)_____________   /_____________________/           

                                                                                                                                                              (подпись)                                         ФИО

Руководитель группы практикантов_________________                    «___»______ 20___ г.

(подпись)

Руководитель группы практикантов _________________                    «___»______ 20___ г.

(подпись)

«___»______ 20___ г.

 

Оценочный лист

производственная практика по

МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом   

 

Компетенции

ОПОР

Вид деятельности

Продукт деятельности

Степень выраженности компетенции (балл)

Оценочная категория

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общение детей в течение дня

 

ОПОР у1

ОПОРу2

ОПОР у3

ОПОР о1

ОПОР о2

ОПОР о5

Определение целей и задач вечера развлечений в одной из возрастных групп.

Определение целей и задач праздника (утренника), составление сценария.

План-конспект вечера-развлечений,

праздника (утренника)

 

 

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста

 

ОПОР у4 ОПОР у5

ОПОР у6

ОПОР о3 ОПОР о11 ОПОР о12 

Организация деятельности детей в подготовке вечера развлечений.

Организация деятельности детей в подготовке праздника (утренника)

Анализ вечера развлечений, праздника(утренника).

 

 

ПК 2.4. Организовывать общение детей

ОПОР у4

ОПОР у5 ОПОР у6

ОПОР о3

ОПОР о11 ОПОР о12 

Организация общения детей в вечере-развлечений и в празднике (утреннике)

Анализ вечера развлечений, праздника (утренника).

 

 

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста

ОПОР у4

ОПОР у5

ОПОР у6

ОПОР о3

ОПОР о9

ОПОР о11

Проведение вечера-развлеченийв одной из возрастных групп.

План-конспект вечера развлечений.

 

 

 

Проведение праздника (утренника)в одной из возрастных групп.

План-конспект

праздника (утренника)

 

 

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

ОПОР у8

ОПОР у9

ОПОР у10

ОПОР о1

ОПОР о2 ОПОР о6

Подготовка, проведение и участие в вечере-развлечений

Анализ вечера-развлечений

 

 

Подготовка, проведение и участие в празднике (утреннике)

Анализ музыкально-развивающей среды

 

 

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ОПОР у1

ОПОР у10

ОПОР у11

ОПОР о1

ОПОР о2 ОПОР о3

Составить методические рекомендации для родителей по музыкальному развитию ребенка по теме «Музыкальное воспитание в семье».

Методические рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ОПОР у8

ОПОР у10 ОПОР у11

ОПОР о2

ОПОР о6 ОПОР о8

Отбор  дидактико-методических средств  для разработки и составления сценария вечера-развлечений и праздника (утренника).

Отбор   практического материала  для проведения вечера-развлечений и праздника (утренника)

Методическая копилка

 

 

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОПОР у1  ОПОР у7 ОПОР у9

ОПОР о2

ОПОР о6 ОПОР о9

Ведение, оформление дневника практики

Заполненный дневник

 

 

Отчет по итогам практики

Отчет по практике

 

 

Подготовка презентации, выступления на итоговой конференции

Подготовленная презентация

 

 

Итого  13

 

 

Шкала оценивания

0 баллов

Вид деятельности  выражен слабо

1 балл

Вид деятельности выражен частично

2 балла

Вид деятельности  выражен достаточно

 

Перевод баллов в отметку

13 - 12 баллов

«5»

11–9 баллов

«4»

8 - 6 баллов

«3»

5- 0  баллов

«2»

 

 

Оценочный лист

по производственной практике по

МДК.03.07. Ритмическая гимнастика с методикой преподавания

Компетенции

Коды ОПОР

Задания по практике

Представляемый портфолио

Показатели выполнения и критерии оценки

Оценка

 

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников

 

 

ОПОР у3 Умение планировать педагогическую   деятельность и/или  ее отдельных видов  и компонентов в соответствии  с целями, задачами, планируемыми результатами,  особенностями контингента воспитанников

Составить диагностику уровня музыкального и двигательного развития дошкольника

Диагностика уровня музыкального и двигательного развития дошкольника

«5» - диагностика выполнена в полном объёме

«4» - незначительные недостатки

«3» - недостаточный объём , отсутствие выводов;

«2» - невыполнение задания

 

ВК 03.08.  Проводить занятия ритмической гимнастики с детьми дошкольного возраста

ОПОР у3 Умение планировать педагогическую   деятельность и/или  ее отдельных видов  и компонентов в соответствии  с целями, задачами, планируемыми результатами,  особенностями контингента воспитанников

Подобрать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к занятию и разработки конспекта занятия ритмической гимнастики

Список методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к занятию

Соответствие подобранных информационных источников содержанию занятия

 

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста

ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями воспитанников в образовательном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработать 1  конспект занятия в соответствии с  поставленными целями и задачами для детей дошкольного возраста:

определить структуру занятия в зависимости от поставленных цели,  задач, типа занятия;

определить средства обучения, необходимые для проведения занятия

Конспект занятия  1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«5» - соответствие содержания конспекта поставленным целям и задачам; соответствие средств, методов и приемов возрасту и уровню подготовленности занимающихся;

«4» - допущены незначительные неточности в разработке конспекта;

«3» - допущены значительные (не более 3 х ошибок при разработке конспекта;

«2» - допущено 4 и более значительных ошибок при разработке конспекта.

Конспект 1

 

ВК 03.08.  Проводить занятия ритмической гимнастики с детьми дошкольного возраста

ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями  воспитанников  в образовательном процессе.

 

Провести занятие ритмической гимнастики с детьми дошкольного возраста в соответствии с разработанным конспектом

Конспект занятия с оценкой руководителя практики

«5» - проведение занятия в соответствии с конспектом без  методических ошибок;

«4» - проведение занятия в соответствии с конспектом с незначительными методическими ошибками; недостаточное соблюдение  санитарно-гигиенических норм,

«3» - допущены незначительные отступления от конспекта и не более 3х методических ошибок при проведении занятия;

«2» - допущены явные отступления от конспекта, значительные методические ошибки  при проведении занятия; несоблюдение техники безопасности.

Занятие 1

ПК 3.4. Анализировать занятия

ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями воспитанников в образовательном процессе.

 

Осуществить наблюдение, анализ занятий в соответствии с предложенными схемами

Анализ занятий в соответствии с предложенными схемами (приложение )

«5» - освещены все вопросы схемы, сделан вывод;

«4» - незначительные недостатки в анализе;

«3» - недостаточный анализ, отсутствие выводов;

«2» - невыполнение задания

 

 

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

 

ОПОР о2

Моделирование собственной деятельности с учетом одного или нескольких параметров

Оформить учебную документацию с соблюдением требований к ее ведению и оформлению

Дневник по практике

Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации