Календарно-тематический план воспитателя на неделю.
Календарно-тематическое планирование январь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 9 по 11 января)
Цель: формировать знания детей об обычаях, традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре
Итоговое мероприятие: Совместный праздник «Колядки»
Дата проведения итогового мероприятия: 11 января
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Группа: старшая Тема: «Неделя зимних игр и забав» Среда 9 января
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро: 1.ОО «Социализация» Решение проблемно-игровых ситуаций. 2.ОО «Чтение художественной литературы». 3.ОО «Труд» 4. «Оздоровительная минутка». | ОО «Здоровье» Утренняя гимнастика с элементами олимпийских видов спорта ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту | ОО «Труд» Систематизация предметов в центре сюжетно-ролевых игр Цель: Учить систематизировать предметы по назначению, прививать уважение к труду. | «Оздоровительная минутка». «Кулачки» Цель: Развивать общую моторику, укреплять мышцы рук. | ОО «Социализация» Решение проблемно-игровых ситуаций. Цель: Учить детей самостоятельно делать выводы, решать проблемные ситуации. Самообслуживание «Порядок в шкафчиках». Цель: развивать заботу о внешности, своей одежде. | Оформление папки-передвижки «С Рождеством Христовым!» Выставка поделок «Рождественский ангелочек» Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.ОО «Физическая культура» Физкультура Тема: «Забрасывание мяча в корзину» | |||||
2.ОО «Коммуникация» Речевое развитие и грамота Творческое рассказывание Тема: «Игры зимой». Технологическая карта от 9 января. | ||||||
3.ОО «Художественное творчество» Лепка. Тема «Снегурочка». Технологическая карта от 9 января. | ||||||
Прогулка: 1. ОО «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность. 2. ОО «Труд» Трудовая деятельность (коллективная). 3. ОО «Физическая культура» Подвижные игры. 4. ОО «Физическая культура» Хороводные игры. 5. ОО «Познание» Экологические игры. 6.Индивидуальная работа | ОО «Труд» «Что откуда». Цели: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в кладовой; уточнить знания о расположении предметов на веранде; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье. ОО «Познание» Опыты – эксперименты с водой «Сколько не руби – воду не разрубишь» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды. | Индивидуальная работа с Вероникой, Амалией, Артёмом, Богданом провести беседу на тему: «Кто из животных любит спать зимой?» Цель: Уточнить представления детей о животных Кубанских лесов, условиях их жизни; роли человека в жизни животных. | ОО «Познание» Экологические игры. «Времена года» Цель: учить детей различать признаки времен года. ОО «Познание» Д/и «Узнай и назови». Цель: закрепить знания детей о животных П/и « Карусель» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. | ОО «Физическая культура» Подвижные игры. «Снежки», «Крепость», «Два мороза» Цель: Поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. ОО «Физическая культура» Хороводные игры. «Дразнилка для деда Мороза» Цель: Учить детей играть в хороводные игры, соблюдать правила игры. | ||
Вечер: 1.ОО «Чтение художественной литературы» Чтение художественных произведений, заучивание наизусть, рассказывание. 2. ОО «Художественное творчество» Изо-сотворчество. 3. ОО «Коммуникация» Артикуляционные упражнения. 4. ОО «Социализация» Настольные игры. 5.Предварительная работа и подготовка к занятиям. | .ОО «Чтение художественной литературы» Выразительное чтение знакомых им произведений о зиме Цель: Развитие памяти, учить детей отвечать на вопросы по тексту произведения. Предварительная работа и подготовка к занятиям. Подготовить вместе с детьми иллюстративный материал для рисования, отработать вместе с детьми приёмы рисования. | ОО «Художественное творчество» Изо – сотворчество. С Владиком, Вадимом, Надей «Зимние каникулы» Цель: Учить смешивать краски, отражать в рисунке чувства и настроения | ОО «Коммуникация» Артикуляционные упражнения. «Хоботок», «Улыбка» Цель: Развитие артикуляционного аппарата | ОО «Социализация» Настольная игра «Доминошки» Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления. «Животные Севера» Цель: Закреплять знания детей о животных, их обитании в природе. | ||
Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение. 2. ОО «Физическая культура» П/игры с бегом, прыжками. 3. ОО «Физическая культура» Игры на развитие темпа, ритма. 4. ОО «Коммуникация» Д/игры (развитие речи, сенсорика). 5.Индивидуальная работа | ОО «Познание» Наблюдение за снегом на ветках деревьев Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега. ОО «Физическая культура» П/и «Ловишки со снежками» Цель: Учить детей выполнять движения по команде, развивать ловкость, координацию. движений. | Индивидуальная работа С Настей, Валерой, Лизой поиграть в д/и «Живое – не живое» Цели: закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе | ОО «Коммуникация» Д/и «Скажи какой?». Цель: Развитие внимания, логического мышления. ОО «Физическая культура» П/и «Выше ноги от земли» Цель: Учить детей выполнять движения на одной и двух ногах, способствовать развитию мышц ног, координации движений. | Игры-аттракционы. «Петрушкины забавы» Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий. П/и «Снег идет» Цель: развитие темпа, ритма. |
Группа: старшая Тема: «Неделя зимних игр и забав» Четверг 10 января
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро: 1.ОО «Коммуникация» развиваем речь. 2.ОО «Здоровье» психическое здоровье ребенка (психогимнастика) 3. ОО «Безопасность» «Минутка безопасности» 4.ОО «Познание» исследование в природе Кубановедение | ОО «Здоровье» Утренняя гимнастика ОО «Безопасность» «Минутка безопасности» «Осторожно, мороз!» Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасности. ОО «Познание» исследование в природе Д/и «Что это такое?» Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление. | ОО «Коммуникация» Дидактическая игра «Зоопарк» Цель: развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. | ОО «Здоровье» Психогимнастика «Лимон» Цель: Учить детей расслаблять мышцы рук, восстанавливать своё психологическое равновесие. Кубановедение Повторить стихотворение «Белореченск» С. Угрюмова Цель: Развитие памяти, прививать любовь к родному краю | Рассматривание книг, иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам. Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов. Творческие игры . Драматизация «Русская народная сказка «Морозко» Цель: Развитие творческих способностей. | Консультация по результатам проведенной промежуточной диагностики в рамках реализуемой программы в ДОУ Фотоотчет «Зимние каникулы» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.ОО «Познание» Мир природы. Тема: «Волшебница – зима» Технологическая карта от 10 января. | |||||
2. ОО «Художественное творчество» Рисование. Тема «Мы гуляем в зимнем лесу». Технологическая карта от 10 января | ||||||
3.ОО «Музыка» Мир музыки. Тема: «Тембры музыкальных инструментов, создающие образ». | ||||||
Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение (труд, транспорт, погода). 2. ОО «Труд» Трудовые поручения. 3. ОО «Физическая культура» Подвижные игры. 4. ОО «Физическая культура» Игры-соревнования 5. ОО «Познание» Игры-эксперименты. 6. ОО «Социализация» Д/и на развитие психических процессов. 7.Индивидуальная работа | ОО «Познание» Наблюдение за грузовым транспортом Цель: Закреплять знания детей о транспортных средствах. ОО «Физическая культура» Игры-соревнования «У кого комочек больше» Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами. ОО «Труд» Трудовые поручения. Предложить мальчикам переставить мебель на веранде. Цель: Прививать любовь к труду. | Индивидуальная работа с Настей, Аделиной, Надей. Д/и «Назови форму» Цель. Уточнить представление детей о форме предметов, учить находить сходство предметов по форме. . | ОО «Познание» Игры-эксперимент. «Чистый ли снег?» Цель: Формировать знания детей о свойствах снега, учить определять его чистоту. ОО «Социализация» Д/и на развитие психических процессов. «Буря на море» Цель учить менять интонацию голоса, с громкого на тихий, расслаблять мышцы тела. | . ОО «Физическая культура» Подвижные игры. «Лошадки» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. П/и «Пустое место» Цель:Учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами. | ||
Вечер: 1. ОО «Чтение художественной литературы» Показ кукольного театра. 2. ОО «Здоровье» Психогимнастика. 3. ОО «Социализация» Сюжетная игра. 4. ОО «Коммуникация» Д/и по обогащению словаря, развитию речи. 5.Подготовка к занятиям. | . ОО «Чтение художественной литературы» Показ кукольного театра. «Снегурочка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, самостоятельно озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. Подготовка ватмана к аппликации | ОО «Коммуникация» Д/и по обогащению словаря, развитию речи. Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | ОО «Здоровье» Психогимнастика. Точечный массаж лица Цель: Учить детей самостоятельно делать себе массаж, развивать мелкую моторику рук. | ОО «Социализация» Сюжетная игра. «Магазин «Подарки» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, Игры с использованием схем, моделей, символов. Блоки Дьенеша «Дорожка». Цель: развитие логического мышления. | ||
Прогулка: 1.ОО «Познание» Наблюдение 2.ОО «Физическое развитие» Игры, упражнения на развитие координации, равновесия. 3.ОО «Труд» Трудовые поручения 4.Индивидуальная работа | ОО «Познание» Наблюдение. «Веточки деревьев под снегом» Цель: Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей. ОО «Физическое развитие» П/и «Два Мороза» Цель: развитие координации, умения ориентироваться в пространстве | Индивидуальная работа Выучить стихотворение «Снеговик» с Амалией, Аделиной, Тароном Цель: Развитие памяти, умения понимать смысл стихотворения. | Трудовые поручения по уборке снега с площадки. Цель: Развитие трудовых умений и навыков ОО «Здоровье» Психогимнастика. «Волна» Цель: вызывать у детей хорошее настроение, снять напряжение с мышц. | Самостоятельные творческие игры С/р игра «Такси» Цель: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами. ОО «Физическое развитие» П/и «Море волнуется» Цель: развитие координации, равновесия. П/и «Верёвочка» Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве. |
Группа: старшая Тема: «Неделя зимних игр и забав» Пятница 11 января
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро: 1.ОО «Труд» Работа в библиотеке. 2.ОО «Художественное творчество» развитие детского художественного творчества 3.ОО «Музыка» развитие музыкально-художественной деятельности | ОО «Здоровье» Утренняя гимнастика ОО «Художественное творчество» развитие детского художественного творчества «Снежинка» Цель. Учить чётко прорисовывать детали. Обсуждение на тему: «Знаменитые олимпийцы современности» | ОО «Труд» Работа в библиотеке. Сортировка книг. Задачи: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи. | ОО «Музыка» развитие музыкально-художественной деятельности Игра «Едут саночки…» Цель: Формировать умение различать изменение темпа музыки. | Самостоятельная художественная деятельность Рисование «Новогодние праздники» Цели: Развивать у детей эстетическое видение Побуждать интерес к искусству, к народным праздникам. | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». Совместный праздник «Колядки» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.ОО «Коммуникация» Речевое развитие и грамота Тема: «Знакомство с согласным звуком «р»». Технологическая карта от 11 января. | |||||
2.ОО «Художественное творчество» Аппликация. Тема: «Новогоднее веселье». Технологическая карта от 11 января. | ||||||
3. ОО «Физическая культура» Физкультурно-игровая деятельность (на прогулке). | ||||||
Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение за живой природой. 2. ОО «Труд» Трудовая деятельность. 3. ОО «Познание» Экологические игры. 4. ОО «Познание» Игры-эксперимент. 5. ОО «Физическая культура» Спортивные игры. 6. ОО «Физическая культура» Подвижные игры 7. ОО «Социализация» Сюжетно-ролевая игра. 8.Индивидуальная работа. | ОО «Познание» Наблюдение за голубями Цель: Закреплять знания о зимующих птицах. ОО «Физическая культура» Спортивные игра «Хоккей с мячом» Цель: Совершенствовать технику выполнения основных элементов игры. Развивать координацию движений. П/и «Лыжники» Цель: Развитие координации движений. | Индивидуальная работа. Выучить стихотворение А. Барто «Купание» с Владом, Димой, Настей Б. Цель: Знакомить детей с творчеством А. Барто, развивать память, активизировать словарь | ОО «Познание» Игры-эксперимент. «Цветные льдинки» Цель: Дать детям понятие о свойствах воды и льда. ОО «Труд» Трудовая деятельность. Предложить детям собрать природный материал для поделок. Цель: Прививать любовь к труду. | ОО «Познание» Экологические игры. “Разрезные картинки” Цель: научить составлять целое из двух частей и более. Закреплять знания детей о диких животных. ОО «Физическая культура» П/и « Карусели» Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры ОО «Социализация» Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад» Цель: Учить использовать в игре свои представления о работе детского сада, его сотрудниках. | ||
Вечер: 1. ОО «Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы, заучивание наизусть, рассказывание. 2. ОО «Социализация» Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. 3.Развлечение 4..Подготовка к занятиям. 5.ОО «Труд» Хозяйственно-бытовой | ОО «Чтение художественной литературы» Чтение сказки А. Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок». Цель: Учить передавать содержание отрывков по вопросам, давать оценку поступкам персонажей. | ОО «Социализация» Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Цель: Развитие умения самостоятельно решать проблемные ситуации. | Развлечение Совместный праздник «Колядки» Цель: Развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, вызывать хорошее настроение у детей. | Самообслуживание. «Ремонтируем кукольную одежду» Цель: Учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща ОО «Труд» Хозяйственно-бытовой Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. Цель: Прививать аккуратность. Развитие трудовых навыков. | ||
Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение за погодой. 2. ОО «Физическая культура» П/игры по выбору детей. 3. ОО «Познание» Игры-экспериментирование. 4. ОО «Труд» Трудовые поручения 5 . ОО «Безопасность» «Минутка безопасности» | . ОО «Познание» «Наблюдение за таянием льда» Цель: Закреплять знания о свойствах воды и льда. Предложить детям охарактеризовать увиденное. ОО «Физическая культура» П/народные игры. «Мороз» Цель: знакомить детей с народными играми, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа. С Артёмом, Яной, Валерой, Владиком С. поиграть в д/и “Игрушки” Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. | ОО «Познание» Игры-экспериментирование. «Радуга» Цель: развивать способность у детей наблюдать, познакомить с механизмом возникновения цвета. ОО «Безопасность» Д/игра. «Неболейка». Цели: закреплять знание о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача скорой помощи, позвонив по номеру “03″; | Игры с использованием нетрадиционного спортивного оборудования. П/и «Летучие мыши» Цель: Развивать умение у детей использовать в подвижных играх нетрадиционное оборудование, развивать ловкость, умение перепрыгивать через препятствие. «Куда летят снежинки?» Цель: Учить детей определять направление ветра, его силу с помощью султанчиков. |