Календарно-тематический план воспитателя на неделю.

Шишкова Анна Леонидовна

Календарно-тематическое планирование январь

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 9 по 11 января)

Цель: формировать знания детей об обычаях, традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре

Итоговое мероприятие: Совместный праздник «Колядки»

Дата проведения итогового мероприятия: 11 января

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Группа: старшая Тема: «Неделя зимних игр и забав» Среда 9 января

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

  

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

  

Среда

Утро:

1.ОО «Социализация»

Решение проблемно-игровых ситуаций.

2.ОО «Чтение художественной литературы».

3.ОО «Труд»

4. «Оздоровительная минутка».

ОО «Здоровье»

Утренняя гимнастика с элементами олимпийских видов спорта

ОО «Чтение художественной литературы».

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту

ОО «Труд»

Систематизация предметов в центре сюжетно-ролевых игр Цель: Учить систематизировать предметы по назначению, прививать уважение к труду.

«Оздоровительная минутка».

«Кулачки»

Цель: Развивать общую моторику, укреплять мышцы рук.

ОО «Социализация»

Решение проблемно-игровых ситуаций.

Цель: Учить детей самостоятельно делать выводы, решать проблемные ситуации.

Самообслуживание «Порядок в шкафчиках».

Цель: развивать заботу о внешности, своей одежде.

Оформление папки-передвижки «С Рождеством Христовым!»

Выставка поделок «Рождественский ангелочек»

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

 

Непосредственно образовательная деятельность

1.ОО «Физическая культура» Физкультура Тема: «Забрасывание мяча в корзину»

    
  

2.ОО «Коммуникация» Речевое развитие и грамота

Творческое рассказывание Тема: «Игры зимой». Технологическая карта от 9 января.

    
  

3.ОО «Художественное творчество» Лепка. Тема «Снегурочка». Технологическая карта от 9 января.

    
 

Прогулка:

1. ОО «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность.

2. ОО «Труд»

Трудовая деятельность (коллективная).

3. ОО «Физическая культура» Подвижные игры.

4. ОО «Физическая культура» Хороводные игры.

5. ОО «Познание»

Экологические игры.

6.Индивидуальная работа

ОО «Труд»

«Что откуда».

Цели: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в кладовой; уточнить знания о расположении предметов на веранде;

закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

ОО «Познание»

Опыты – эксперименты с водой «Сколько не руби – воду не разрубишь»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды.

Индивидуальная работа

с Вероникой, Амалией, Артёмом, Богданом провести беседу на тему: «Кто из животных любит спать зимой?» Цель: Уточнить представления детей о животных Кубанских лесов, условиях их жизни; роли человека в жизни животных.

ОО «Познание»

Экологические игры. «Времена года»

Цель: учить детей различать признаки времен года.

ОО «Познание»

Д/и «Узнай и назови». Цель: закрепить знания детей о животных

П/и « Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.

ОО «Физическая культура» Подвижные игры.

«Снежки», «Крепость», «Два мороза»

Цель: Поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

ОО «Физическая культура» Хороводные игры.

«Дразнилка для деда Мороза»

Цель: Учить детей играть в хороводные игры, соблюдать правила игры.

 
 

Вечер:

1.ОО «Чтение художественной литературы» Чтение художественных произведений, заучивание наизусть, рассказывание.

2. ОО «Художественное творчество» Изо-сотворчество.

3. ОО «Коммуникация» Артикуляционные упражнения.

4. ОО «Социализация» Настольные игры.

5.Предварительная работа и подготовка к занятиям.

.ОО «Чтение художественной литературы»

Выразительное чтение знакомых им произведений о зиме Цель: Развитие памяти, учить детей отвечать на вопросы по тексту произведения.

Предварительная работа и подготовка к занятиям.

Подготовить вместе с детьми иллюстративный материал для рисования, отработать вместе с детьми приёмы рисования.

ОО «Художественное творчество» Изо – сотворчество.

С Владиком, Вадимом, Надей «Зимние каникулы» Цель: Учить смешивать краски, отражать в рисунке чувства и настроения

ОО «Коммуникация» Артикуляционные упражнения. «Хоботок»,

«Улыбка»

Цель: Развитие артикуляционного аппарата

ОО «Социализация» Настольная игра

«Доминошки»

Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления.

«Животные Севера»

Цель: Закреплять знания детей о животных, их обитании в природе.

 
 

Прогулка:

1. ОО «Познание» Наблюдение.

2. ОО «Физическая культура» П/игры с бегом, прыжками.

3. ОО «Физическая культура» Игры на развитие темпа, ритма.

4. ОО «Коммуникация» Д/игры (развитие речи, сенсорика).

5.Индивидуальная работа

ОО «Познание» Наблюдение за снегом на ветках деревьев

Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега.

ОО «Физическая культура»

П/и «Ловишки со снежками»

Цель: Учить детей выполнять движения по команде, развивать ловкость, координацию. движений.

Индивидуальная работа

С Настей, Валерой, Лизой поиграть в д/и «Живое – не живое»

Цели: закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе

ОО «Коммуникация» Д/и «Скажи какой?».

Цель: Развитие внимания, логического мышления. ОО «Физическая культура»

П/и «Выше ноги от земли» Цель: Учить детей выполнять движения на одной и двух ногах, способствовать развитию мышц ног, координации движений.

Игры-аттракционы.

«Петрушкины забавы»

Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий.

П/и «Снег идет»

Цель: развитие темпа, ритма.

 

Группа: старшая Тема: «Неделя зимних игр и забав» Четверг 10 января

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

  

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

  

Четверг

Утро:

1.ОО «Коммуникация» развиваем речь.

2.ОО «Здоровье» психическое здоровье ребенка

(психогимнастика)

3. ОО «Безопасность» «Минутка безопасности»

4.ОО «Познание» исследование в природе

Кубановедение

ОО «Здоровье»

Утренняя гимнастика

ОО «Безопасность» «Минутка безопасности»

«Осторожно, мороз!»

Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасности.

ОО «Познание» исследование в природе

Д/и «Что это такое?»

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление.

ОО «Коммуникация» Дидактическая игра «Зоопарк» Цель: развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

ОО «Здоровье» Психогимнастика

«Лимон»

Цель: Учить детей расслаблять мышцы рук, восстанавливать своё психологическое равновесие. Кубановедение

Повторить стихотворение «Белореченск» С. Угрюмова

Цель: Развитие памяти, прививать любовь к родному краю

Рассматривание книг, иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам.

Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов.

Творческие игры . Драматизация «Русская народная сказка «Морозко»

Цель: Развитие творческих способностей.

Консультация по результатам проведенной промежуточной диагностики в рамках реализуемой программы в ДОУ

Фотоотчет «Зимние каникулы»

 

Непосредственно образовательная деятельность

1.ОО «Познание» Мир природы.

Тема: «Волшебница – зима» Технологическая карта от 10 января.

    
  

2. ОО «Художественное творчество» Рисование. Тема «Мы гуляем в зимнем лесу». Технологическая карта от 10 января

    
  

3.ОО «Музыка» Мир музыки. Тема: «Тембры музыкальных инструментов, создающие образ».

    
 

Прогулка:

1. ОО «Познание» Наблюдение (труд, транспорт, погода).

2. ОО «Труд»

Трудовые поручения.

3. ОО «Физическая культура» Подвижные игры.

4. ОО «Физическая культура» Игры-соревнования

5. ОО «Познание» Игры-эксперименты.

6. ОО «Социализация» Д/и на развитие психических процессов.

7.Индивидуальная работа

ОО «Познание» Наблюдение за грузовым транспортом Цель: Закреплять знания детей о транспортных средствах.

ОО «Физическая культура» Игры-соревнования

«У кого комочек больше» Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами.

ОО «Труд» Трудовые поручения.

Предложить мальчикам переставить мебель на веранде. Цель: Прививать любовь к труду.

Индивидуальная работа с Настей, Аделиной, Надей.

Д/и «Назови форму»

Цель. Уточнить представление детей о форме предметов, учить находить сходство предметов по форме.

.

ОО «Познание» Игры-эксперимент.

«Чистый ли снег?»

Цель: Формировать знания детей о свойствах снега, учить определять его чистоту.

ОО «Социализация» Д/и на развитие психических процессов.

«Буря на море»

Цель учить менять интонацию голоса, с громкого на тихий, расслаблять мышцы тела.

. ОО «Физическая культура» Подвижные игры. «Лошадки»

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

П/и «Пустое место» Цель:Учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами.

 
 

Вечер:

1. ОО «Чтение художественной литературы» Показ кукольного театра.

2. ОО «Здоровье» Психогимнастика.

3. ОО «Социализация» Сюжетная игра.

4. ОО «Коммуникация» Д/и по обогащению словаря, развитию речи.

5.Подготовка к занятиям.

. ОО «Чтение художественной литературы»

Показ кукольного театра. «Снегурочка»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, самостоятельно озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.

Подготовка ватмана к аппликации

ОО «Коммуникация»

Д/и по обогащению словаря, развитию речи. Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

ОО «Здоровье» Психогимнастика.

Точечный массаж лица

Цель: Учить детей самостоятельно делать себе массаж, развивать мелкую моторику рук.

ОО «Социализация» Сюжетная игра.

«Магазин «Подарки» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, Игры с использованием схем, моделей, символов. Блоки Дьенеша «Дорожка». Цель: развитие логического мышления.

 
 

Прогулка:

1.ОО «Познание» Наблюдение

2.ОО «Физическое развитие» Игры, упражнения на развитие координации, равновесия.

3.ОО «Труд» Трудовые поручения

4.Индивидуальная работа

ОО «Познание» Наблюдение.

«Веточки деревьев под снегом»

Цель: Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей.

ОО «Физическое развитие»

П/и «Два Мороза»

Цель: развитие координации, умения ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа

Выучить стихотворение «Снеговик» с Амалией, Аделиной, Тароном

Цель: Развитие памяти, умения понимать смысл стихотворения.

Трудовые поручения по уборке снега с площадки. Цель: Развитие трудовых умений и навыков

ОО «Здоровье» Психогимнастика.

«Волна»

Цель: вызывать у детей хорошее настроение, снять напряжение с мышц.

Самостоятельные творческие игры

С/р игра «Такси»

Цель: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.

ОО «Физическое развитие» П/и «Море волнуется»

Цель: развитие координации, равновесия.

П/и «Верёвочка»

Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве.

 

Группа: старшая Тема: «Неделя зимних игр и забав» Пятница 11 января

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

  

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

  

Пятница

Утро:

1.ОО «Труд»

Работа в библиотеке.

2.ОО «Художественное творчество» развитие детского художественного творчества

3.ОО «Музыка» развитие музыкально-художественной деятельности

ОО «Здоровье»

Утренняя гимнастика ОО «Художественное творчество» развитие детского художественного творчества

«Снежинка»

Цель. Учить чётко прорисовывать детали.

Обсуждение на тему: «Знаменитые олимпийцы современности»

ОО «Труд»

Работа в библиотеке. Сортировка книг.

Задачи: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи.

ОО «Музыка» развитие музыкально-художественной деятельности

Игра «Едут саночки…»

Цель: Формировать умение различать изменение темпа музыки.

Самостоятельная художественная деятельность

Рисование «Новогодние праздники» Цели: Развивать у детей эстетическое видение Побуждать интерес к искусству, к народным праздникам.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Совместный праздник «Колядки»

 

Непосредственно образовательная деятельность

1.ОО «Коммуникация» Речевое развитие и грамота

Тема: «Знакомство с согласным звуком «р»». Технологическая карта от 11 января.

    
  

2.ОО «Художественное творчество» Аппликация.

Тема: «Новогоднее веселье». Технологическая карта от 11 января.

    
  

3. ОО «Физическая культура» Физкультурно-игровая деятельность (на прогулке).

    
 

Прогулка:

1. ОО «Познание» Наблюдение за живой природой.

2. ОО «Труд»

Трудовая деятельность.

3. ОО «Познание» Экологические игры.

4. ОО «Познание» Игры-эксперимент.

5. ОО «Физическая культура» Спортивные игры.

6. ОО «Физическая культура» Подвижные игры

7. ОО «Социализация» Сюжетно-ролевая игра.

8.Индивидуальная работа.

ОО «Познание» Наблюдение за голубями

Цель: Закреплять знания о зимующих птицах.

ОО «Физическая культура» Спортивные игра «Хоккей с мячом»

Цель: Совершенствовать технику выполнения основных элементов игры. Развивать координацию движений.

П/и «Лыжники»

Цель: Развитие координации движений.

Индивидуальная работа.

Выучить стихотворение А. Барто «Купание» с Владом, Димой, Настей Б.

Цель: Знакомить детей с творчеством А. Барто, развивать память, активизировать словарь

ОО «Познание» Игры-эксперимент.

«Цветные льдинки»

Цель: Дать детям понятие о свойствах воды и льда.

ОО «Труд»

Трудовая деятельность.

Предложить детям собрать природный материал для поделок.

Цель: Прививать любовь к труду.

ОО «Познание» Экологические игры.

“Разрезные картинки”

Цель: научить составлять целое из двух частей и более. Закреплять знания детей о диких животных.

ОО «Физическая культура» П/и « Карусели»

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры

ОО «Социализация» Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад» Цель: Учить использовать в игре свои представления о работе детского сада, его сотрудниках.

 
 

Вечер:

1. ОО «Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы,

заучивание наизусть, рассказывание.

2. ОО «Социализация» Создание игровых проблемных ситуаций, их решение.

3.Развлечение

4..Подготовка к занятиям. 5.ОО «Труд» Хозяйственно-бытовой

ОО «Чтение художественной литературы» Чтение сказки А. Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок».

Цель: Учить передавать содержание отрывков по вопросам, давать оценку поступкам персонажей.

ОО «Социализация» Создание игровых проблемных ситуаций, их решение.

Цель: Развитие умения самостоятельно решать проблемные ситуации.

Развлечение

Совместный праздник «Колядки»

Цель: Развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, вызывать хорошее настроение у детей.

Самообслуживание.

«Ремонтируем кукольную одежду»

Цель: Учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща

ОО «Труд» Хозяйственно-бытовой

Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.

Цель: Прививать аккуратность.

Развитие трудовых навыков.

 
 

Прогулка:

1. ОО «Познание» Наблюдение за погодой.

2. ОО «Физическая культура» П/игры по выбору детей.

3. ОО «Познание» Игры-экспериментирование.

4. ОО «Труд» Трудовые поручения

5 . ОО «Безопасность» «Минутка безопасности»

. ОО «Познание» «Наблюдение за таянием льда»

Цель: Закреплять знания о свойствах воды и льда.

Предложить детям охарактеризовать увиденное.

ОО «Физическая культура» П/народные игры.

«Мороз»

Цель: знакомить детей с народными играми, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа. С Артёмом, Яной, Валерой, Владиком С. поиграть в д/и

“Игрушки”

Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

ОО «Познание» Игры-экспериментирование.

«Радуга» Цель: развивать способность у детей наблюдать, познакомить с механизмом возникновения цвета.

ОО «Безопасность» Д/игра.

«Неболейка».

Цели:

закреплять знание о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача скорой помощи, позвонив по номеру “03″;

Игры с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.

П/и «Летучие мыши»

Цель: Развивать умение у детей использовать в подвижных играх нетрадиционное оборудование, развивать ловкость, умение перепрыгивать через препятствие.

«Куда летят снежинки?»

Цель: Учить детей определять направление ветра, его силу с помощью султанчиков.