Конспект занятие по ручному труду.

Шишкова Анна Леонидовна

Кон

 

Тема: Снеговик

 

Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной   литературы.

 

 

Цели: - Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

- расширять и активизировать словарь по теме.

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

- учить совершать нравственно-направленные действия (помочь Снеговику).

- формировать элементарные перцептивные (обследовательские) действия.

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

- совершенствовать умение работать ножницами.

- учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными

инструментами и материалами (ножницами, клеем).

- поощрять и закреплять желание трудится.

- Учить детей радоваться полученному результату.

- Развитие творческого воображения.

 

Материал: картон синего цвета, на котором изображён контур снеговика, мелкая белая яичная

скорлупа в коробочках, картон коричневого цвета (для ведра и рук снеговика), красный

картон для морковки и рта снеговика, кисточка, клей, салфетки, ножницы.

 

Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций.

- Чтение рассказов о зиме М. Зощенко «Ёлка», В. Одоевского

«Мороз  Иванович», «Первый снег» С. Городецкого, «Старик-годовик»

В. Даль, «Зима» И. Суринов, «Зима недаром злится» Ф. Тютчев,

«Берёза»  С. Есенин.

-Заучивание стихотворений Е. Трутневой и А. Барто, загадок.

- Лепка снеговиков из снега на прогулке.

- Лепка из пластилина, рисование снеговиков.

 

 

Программное содержание:

Ребята, Какое сейчас время года? Правильно, сейчас время года зима. Скажите, как вы узнали, что на улице зима? (холодно, лежит снег, люди одеты в тёплую одежду и т.д.)

Послушайте стихотворение, которое написала Екатерина Седова:

 

Белый снег идёт кругом – 
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.

Сделала огромный ком
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепила ловко – 
Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.

 

(Воспитатель показывает картинку с контуром снеговика)

Ребята, вот наш снеговик. Только он очень грустный. Как вы думаете, почему? (он не украшен, не красивый, нет на голове ведра, нет метлы и т.д.) Как вы думаете, что нужно сделать? (дети предлагают помочь снеговику и украсить его)

Какие вы молодцы! Конечно, нужно помочь снеговику. Проходите к своим рабочим местам и посмотрите, чем мы будем украшать снеговика.

Посмотрите, что лежит в коробочке? Возьмите это в руки, хорошенько пощупайте. Как вы думаете, что это? Правильно, это яичная скорлупа. Какая она на ощупь? ( хрупкая, сухая, твёрдая). Сегодня мы будем украшать снеговика яичной скорлупой, ведро и руки сделаем из картона. Глазки и носик мы после нарисуем красками.

Но сначала давайте сделаем зарядку:

 

Пальчиковая гимнастика "Снеговик"

Давай, дружок, смелей, дружок,                           
Кати по снегу свой снежок —                                   
Он превратится в толстый ком,                                
И станет ком снеговиком.                                         
Его улыбка так светла!                                  

Два глаза, шляпа, нос, метла.                                   

Но солнце припечет слегка                           
Увы — и нет снеговика.         

 

«Лепят снежок»

 «Катят»

   Показывают шар руками.

 «Рисуют» руками снеговика.

   Показывают улыбку.

   Рука у лба, смотрят на солнце.

   Пожимают плечами, руки в строну.

 

 

Теперь приступим к работе. Возьмите кисточку и намажьте клеем снеговика. Только аккуратнее, не заходите за контур рисунка. На клей нужно приложить яичную скорлупу и прижать её. Чтобы она хорошенько приклеилась. Пока подсыхает клей, мы вырежем ведро и руки из картона. Приклеим их.

Теперь можно нарисовать глаза, рот и носик-морковку.

Вот какие замечательные получились у нас снеговики. Они так радостно улыбаются. Давайте, и мы улыбнёмся нашим снеговикам.