Конспект занятие по ручному труду.
Кон
Тема: Снеговик
Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной литературы.
Цели: - Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
- расширять и активизировать словарь по теме.
- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.
- учить совершать нравственно-направленные действия (помочь Снеговику).
- формировать элементарные перцептивные (обследовательские) действия.
- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.
- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.
- совершенствовать умение работать ножницами.
- учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными
инструментами и материалами (ножницами, клеем).
- поощрять и закреплять желание трудится.
- Учить детей радоваться полученному результату.
- Развитие творческого воображения.
Материал: картон синего цвета, на котором изображён контур снеговика, мелкая белая яичная
скорлупа в коробочках, картон коричневого цвета (для ведра и рук снеговика), красный
картон для морковки и рта снеговика, кисточка, клей, салфетки, ножницы.
Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций.
- Чтение рассказов о зиме М. Зощенко «Ёлка», В. Одоевского
«Мороз Иванович», «Первый снег» С. Городецкого, «Старик-годовик»
В. Даль, «Зима» И. Суринов, «Зима недаром злится» Ф. Тютчев,
«Берёза» С. Есенин.
-Заучивание стихотворений Е. Трутневой и А. Барто, загадок.
- Лепка снеговиков из снега на прогулке.
- Лепка из пластилина, рисование снеговиков.
Программное содержание:
Ребята, Какое сейчас время года? Правильно, сейчас время года зима. Скажите, как вы узнали, что на улице зима? (холодно, лежит снег, люди одеты в тёплую одежду и т.д.)
Послушайте стихотворение, которое написала Екатерина Седова:
Белый снег идёт кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.
Сделала огромный ком
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепила ловко –
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
(Воспитатель показывает картинку с контуром снеговика)
Ребята, вот наш снеговик. Только он очень грустный. Как вы думаете, почему? (он не украшен, не красивый, нет на голове ведра, нет метлы и т.д.) Как вы думаете, что нужно сделать? (дети предлагают помочь снеговику и украсить его)
Какие вы молодцы! Конечно, нужно помочь снеговику. Проходите к своим рабочим местам и посмотрите, чем мы будем украшать снеговика.
Посмотрите, что лежит в коробочке? Возьмите это в руки, хорошенько пощупайте. Как вы думаете, что это? Правильно, это яичная скорлупа. Какая она на ощупь? ( хрупкая, сухая, твёрдая). Сегодня мы будем украшать снеговика яичной скорлупой, ведро и руки сделаем из картона. Глазки и носик мы после нарисуем красками.
Но сначала давайте сделаем зарядку:
Пальчиковая гимнастика "Снеговик"
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок —
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка —
Увы — и нет снеговика.
«Лепят снежок»
«Катят»
Показывают шар руками.
«Рисуют» руками снеговика.
Показывают улыбку.
Рука у лба, смотрят на солнце.
Пожимают плечами, руки в строну.
Теперь приступим к работе. Возьмите кисточку и намажьте клеем снеговика. Только аккуратнее, не заходите за контур рисунка. На клей нужно приложить яичную скорлупу и прижать её. Чтобы она хорошенько приклеилась. Пока подсыхает клей, мы вырежем ведро и руки из картона. Приклеим их.
Теперь можно нарисовать глаза, рот и носик-морковку.
Вот какие замечательные получились у нас снеговики. Они так радостно улыбаются. Давайте, и мы улыбнёмся нашим снеговикам.